Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время глобализация международного туризма превратилась в одну из ключевых его характеристик, качественно новый этап развития туристическо...полностью>>
'Документ'
Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточ...полностью>>
'Реферат'
Клубный рынок в Екатеринбурге возник в начале 1990-х гг., когда компания «Бизнес-клуб Глобус» запустила первый частный проект — дискотеку «Эльдорадо»...полностью>>
'Документ'
В I квартале 2012 года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике (далее - Управление) поступило 30 письменных об...полностью>>

Основная образовательная программа Направление 100700 «Торговое дело» Профиль «Коммерция» Нормативный срок обучения 4 года Форма обучения очная

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»»

Утверждаю:
Ректор

Е.П. Дьяков

« » 2010 г.

Основная образовательная программа

Направление 100700 «Торговое дело»

Профиль «Коммерция»

Нормативный срок обучения 4 года

Форма обучения очная

Факультет Экономики и управления

Выпускающая кафедра Экономики и коммерции

Омск

2010 г.

1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Введение

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700 «Торговое дело», а также с учетом рекомендованной профильным учебно-методическим объединением примерной основной образовательной программы профиля «Коммерция».

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ООП ВПО по направлению 100700 «Торговое дело» профиль подготовки «Коммерция» реализуется кафедрой экономики и коммерции НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 100700 «Торговое дело»

Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ).

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 100700 «Торговое дело» бакалавриата, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. №787;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная 26 мая 2010 г. Ректором ГОУ ВПО РГТЭУ С.Н. Бабуриным (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»;

  • Стандарта СИБИТ СМК-СТО-2.2-2010 «Проектирование и разработка основных образовательных программ».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования бакалавриата

Цель подготовки – состоит в подготовке студентов к профессиональной деятельности в широком спектре организаций осуществляющих процесс купли-продажи товаров, работ или услуг.

Программа подготовки бакалавров в области коммерции включает следующие составляющих: экономическую; технологическую; управленческую и гуманитарную. Экономическая компонента включает, прежде всего, базовую подготовку выпускников в области торгового дела.

1.3.1. Срок освоения ООП ВПО бакалавриата по направлению 100700 «Торговое дело»

Срок освоения ООП ВПО по направлению 100700 «Торговое дело» по очной форме обучения составляет 4 года.

1.3.2. Трудоемкость ООП ВПО бакалавриата по направлению 100700 «Торговое дело»

Трудоемкость освоения студентом ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 100700 «Торговое дело» составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100700 «ТОРГОВОЕ ДЕЛО»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики в торговле, товароведения и экспертизы товаров, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.

Подготовка выпускника по профилю «Электронная коммерция» направлена на следующие профессиональные области знаний:

  • профессиональные навыки в области торгового дела;

  • знания перспективных информационных технологий анализа и сопровождения профессиональной деятельности;

  • профессиональной способностью участника торгово-посреднической деятельности;

  • пониманием основных тенденций развития современных форматов торговли;

  • коммуникационной готовностью решения широкого спектра задач предметной области;

  • и др.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: товары потребительского и производственного назначения, услуги по торговому, логистическому и рекламному обслуживанию покупателей, коммерческие, товароведные, торгово-технологические, маркетинговые, логистические процессы, выявляемые и формируемые потребности, средства рекламы, методы и средства испытания и контроля качества товаров, материальные потоки, логистические цепи и системы.

Выпускник профиля «Коммерция» может работать в самостоятельных коммерческих фирмах, на крупных предприятиях, где имеются коммерческие отделы, в страховых компаниях, на товарных и фондовых биржах, в холдинговых компаниях, в финансовых группах и других предпринимательских структурах в должности коммерческого директора, начальника или менеджера отдела снабжения и сбыта, экономиста и маркетолога на малых предприятиях.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 100700 Торговое дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • логистическая;

  • научно-исследовательская;

  • проектная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 100700 «Торговое дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

торгово-технологическая деятельность:

  • выявление, формирование и удовлетворение потребностей;

  • разработка и внедрение комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, в том числе с использованием рекламы;

  • организация и эффективное осуществление контроля качества товаров и услуг;

  • организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству ее учета;

  • проведение оценки качества товаров и анализ ее результатов;

  • управление товародвижением, его учет и оптимизация, минимизация потерь товаров, затрат материальных и трудовых ресурсов;

  • определение роли рекламы в торгово-технологической деятельности, выбор или разработка средств рекламы товаров для продвижения их на рынке;

  • участие в работе по организации и осуществлению торгово-технологических процессов на предприятии;

  • регулирование процессов хранения товаров, проведение инвентаризации, определение, дифференциация и списание потерь;

организационно-управленческая деятельность:

  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

  • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

  • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), и проверка правильности ее оформления;

  • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль за выполнением договоров;

  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

  • выбор и реализация стратегии ценообразования;

  • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;

  • повышение качества торгового обслуживания потребителей;

  • управление товарными запасами и их оптимизация;

  • управление персоналом;

  • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

  • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);

логистическая деятельность:

  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;

  • участие в разработке логистических схем в торговле;

  • управление логистическими процессами;

  • научно-исследовательская деятельность:

  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

  • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

проектная деятельность:

  • разработка проектов торгово-технологических и логистических процессов и систем в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения с использованием информационных технологий;

  • участие в реализации проектов в области коммерции, маркетинга, рекламы, логистики и товароведения;

  • проектирование размещения торговых организаций.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);

  • способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

  • готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);

  • способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);

  • осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);

  • способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);

  • готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);

  • способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);

  • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

  • способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

В результате освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

  • способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);

  • умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);

торгово-технологическая деятельность:

  • способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);

  • способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);

  • способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);

  • готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);

  • способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);

  • способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);

  • способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);

  • способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);

  • готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);

  • способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);

  • готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);

логистическая деятельность:

  • готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);

  • научно-исследовательская деятельность:

  • способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);

  • способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);

проектная деятельность:

  • способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);

  • готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

Дополнительные профессиональные компетенции

профиль «Коммерция»

организационно-управленческая деятельность

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ДПК-1);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ДПК-2);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ДПК-3);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ДПК-4);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ДПК-5);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ДПК-6);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ДПК-7);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ДПК-8);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ДПК-9);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ДПК-10);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ДПК-11);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ДПК-12);

информационно-аналитическая деятельность

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ДПК-13);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ДПК-14);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ДПК-15);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ДПК-16);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ДПК-17);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ДПК-18);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ДПК-19);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ДПК-20);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ДПК-21);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ДПК-22);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ДПК-23);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ДПК-24);

предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ДПК-25);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ДПК-26);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ДПК-27).

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность ООП ВПО

4.1.1. Учебный план по направлению 100700 «Торговое дело» по профилю подготовки «Коммерция»

Учебный план приведен в приложении 1 к ООП ВПО. В соответствии с ФГОС ВПО ООП ВПО бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов:

  • гуманитарный, социальный и экономический циклы;

  • естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл;

  • и разделов:

  • физическая культура;

  • учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;

  • итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

4.1.2. Календарный учебный график

Календарный учебный график по направлению 100700 «Торговое дело» приведен в Приложении 2 к ООП ВПО. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель.

4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО

4.2.1. Рабочие программы учебных дисциплин.

В приложении 3 представлены аннотации учебных дисциплин по направлению 100700 «Торговое дело» по профилю подготовки 100700 «Торговое дело».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (2)

    Основная образовательная программа
    Актуальность разработки этой программы определяется общими тенденциями научно-образовательной деятельности, направленными на развитие комплексного изучения предпринимательской деятельности предприятий.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования общие положения (7)

    Основная образовательная программа
    Предлагаемая программа сочетает в себе основные государственные требования к уровню подготовленности лиц, завершающих обучение в вузе и получающих фундаментальное экономическое образование.
  3. Министерство образования и науки Российской Федерации (42)

    Документ
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая по направлению подготовки 100700.62 - Торговое дело (далее - ПООП) представляет собой систему документов, разработанную и
  4. Чеченский государственный университет (1)

    Основная образовательная программа
    умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке,
  5. Чеченский государственный университет (4)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ направлению подготовки 190700 «Прикладная математика и информатика» и профилю подготовки «Прикладная математика и информатика» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную

Другие похожие документы..