Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
География почв - наука о закономерностях распространения почв на Земле. Как научная дисциплина география почв возникла и начала развиваться в конце 7...полностью>>
'Документ'
Атырауский институт нефти и газа (АИНГ) имеет государственную лицензию на правоведения образовательной деятельности 27 специальностям бакалавриата (д...полностью>>
'Рассказ'
В рассказе «Возвращение Чорба», одном из великолепных образцов набоковской прозы, вопреки мнению многих критиков, писатель вовсе не занят разоблачени...полностью>>
'Документ'
Глава III: Исследование эффективности используемых средств и методов для проведения занятий по лыжной подготовке с учащимися младших классов в малоко...полностью>>

Когда Господь уводит нас с Земного Плана, обычно тело разрушается болезнями, физическим страданием. Есть ли в этом какой-то духовный смысл?

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В связи с вопросом о людях, еще не осознавших себя духовно... Гурджиев утверждал, что души вообще нет у большинства людей. Есть только зачаток, зародыш, зернышко: душу нужно в себе еще создать, воспитать.

Гурджиев пользовался определенным символическим контекстом понятия души. В этом смысле, под «душой» подразумеваются все высшие психические качества личности и, непосредственно, ее Божественная природа. Здесь Гурджиев следует классическом суфийскому учению, где термином «душа» обозначается не астральное тело Человека, с его анимическими функциями и его психоэмоциональными составляющими, а те высшие свойства, которые герметическое учение называет Истинным «Я». Иначе  Сущность, Божественная природа, первоначальная природа, совершенная природа. Однако, все это есть в Человеке от рождения.

То есть Гурджиев заблуждался.

Не уверен, что ты правильно приводишь слова Гурджиева. Я знаком с этим аспектом Гурджиевского учения, но обычно утверждалось, что душа не развита у большей части людей. Декларировать отсутствие души вообще – это неосторожно, не соответствует действительности. И если когда-либо у Гурджиева (который, скажем так, любил иногда использовать эмоциональные утверждения) «проскользнула» подобная мысль, то, действительно, в этом он заблуждался. Без присутствия Божественной природы, которая непосредственно воплощается на земле, невозможно существование и психических элементов, и эмоциональной жизни, и физического тела, потому что одно вытекает из другого.

Мы, ведь, говорили, что душа есть даже у камня.

Разумеется.

Как все в мире – триедино.

И дух есть даже у камня, только этот дух – спящий, сокрытый, законсервированный.

Поскольку мы затронули Гурджиева, еще один вопрос. Для того, чтобы человек проявил свою собственную сущность, он должен создать себя, сотворить, он должен «быть». Это «быть» сущностное понятие эзотерического учения вообще и Единого Учения в частности. Но по Гурджиеву «быть» значит «меняться». С другой стороны он же говорил, у человека нет постоянной личности. И не только постоянной личности, но нет и постоянной истинной сущности все находится в процессе постоянного изменения. Так что значит «быть»?

Согласно представлениям Гурджиева, у Человека действительно нет постоянного «Я», ибо он постоянно охвачен множеством обусловленных состояний. В частности: «я» – когда я кричу, «я» – когда мне хорошо, «я» – когда я доволен, «я» – когда я раздражен, «я» – когда я спокоен, «я» – когда я люблю, «я» – когда я ненавижу и т.д. Это все не может быть одним и тем же «я». В этом Гурджиев абсолютно прав, он выражает древнюю истину всех мистиков и магов: состояния, обусловленные внешними факторами, являются иллюзорными. В этом смысле все эти «я», о которых мы говорим, тоже иллюзорны; они не являются постоянным «я», Истинным «Я» – тем паче. Они все время видоизменяются, исчезают, угасают, появляются снова уже в другой форме и проявляют себя уже по-другому.

Что касается Истинного «Я», повторяю  у каждого Человека оно присутствует с рождения в силу законов оккультной механики, о которых мы говорили в первой части книги. То есть, без присутствия Истинного «Я» (а воплощается именно Истинное «Я», именно духовный зародыш оплодотворяет материнскую яйцеклетку) невозможно существование Человека на земле в теле. Говоря об отсутствии этой истинной личности, Гурджиев подразумевает ее непроявленность. Действительно, у большинства людей Истинное «Я» проявляется только ситуативно. Часто, когда страдание как бы «встряхивает» нашу личность,  Истинное «Я» пробуждается от своего сна.

Суфии уподобляли мастеров и учителей скитальцам, идущим по ночному лесу. И в этом лесу на деревьях подвешены колыбельки со спящими младенцами. Мастера идут, пристально вглядываясь в лица спящих детей. Они будят только тех детей, которые начали ворочаться во сне. Суфии говорят: «Опасно будить глубоко спящего младенца. Младенец может от этого заболеть и умереть». И действительно, логика жизни показывает нам: к духовным знаниям приходят только те люди, которые внутри себя проделали какую-то работу. Это значит: их Истинное «Я» зашевелилось и, подобно бутону цветка, медленно раскрывается. Для этого какой-то луч извне должен коснуться бутона…

Так, например, прочитав вдруг несколько строчек из случайно раскрытого Евангелия, Человек останавливается в удивлении, озаренный вопросом: «Что же я делаю со своей жизнью?» Вот он – момент. В этот момент сверкнул луч, Истинное «Я» встрепенулось во сне. Или, Человек внезапно слышит прекрасный голос певца, который поет какую-то сакральную вещь. Он замирает и думает: «Оказывается, существует и такое. Оказывается, есть прекрасные вещи». Это – тоже момент озарения, Истинное «Я» встрепенулось во сне. Но под обременительным ворохом своих привычек и жизненных стереотипов Человек тут же снова погружает свое Истинное «Я» в спячку. Оно, действительно, подобно спящему младенцу…

Давай, все-таки четко определим, что такое «Истинное «Я», и чем оно отличается от настоящей личности.

Представь себе личность Человека в виде двух концентрических кругов и точки в центре. Внешний круг назовем личностной оберткой, внутренний – настоящей личностью. Точку назовем Истинным «Я». Начнем с внешнего круга.

Что такое «личностная обертка»? Это все, с чем мы привыкли себя ложно отождествлять; все, чем мы являемся, как нам кажется, в те или иные минуты своей жизни. Считая, например, что, купив что-то, мы станем более веселы или счастливы, мы заблуждаемся. И это – тоже аспект нашей личностной обертки: самоотождествление с данным предметом, к которому стремимся. Стараясь казаться более красивыми (умными, знающими, авторитетными), чем являемся на самом деле, мы лжем себе и окружающим и оборачиваем свою личность в некое подобие фольги. И такая фольга – набор поведенческих моделей, обусловленных внешними обстоятельствами, – постепенно заменяет реальное представление Человека о себе. Это подобно тому, как поверх шедевра, рисуют плохонькую акварель. Такова личностная обертка по сравнению даже с настоящей личностью, которая несоизмеримо глубже, насыщеннее, объемнее и богаче. Личностная обертка – это комплекс фальшивых представлений Человека о себе. Иногда он понимает эту фальшь, но все равно ей следует в силу каких-то причин, заблуждаясь, что лгать – выгодно (на самом деле, лгать – не выгодно), или не замечает фальши и искренне играет в эту игру.

Что такое «настоящая личность»? Это не то, чем Человек сможет когда-то стать; не то, чем он был когда-то раньше. Это  не то, чем он хочет быть и не то, чем он никогда не будет. Это – именно то, чем он является в настоящий момент, в настоящее время и на подсознательном уровне.

Гурджиев говорит, что именно настоящей личности у человека нет вообще, потому что она каждую секунду меняется.

Гурджиев не пользуется термином «настоящая личность». Хотя, действительно, та личность, о которой он говорит, ближе к понятию «настоящая личность», поскольку «личность» и «Истинное «Я» – не одно и то же.

Так все-таки личность есть или ее нет?

Настоящая личность у каждого Человека есть, по крайней мере, с того момента, когда в нем формируется некая воля и способность выбирать в жизни между тем и этим, хорошим и плохим. Мы не говорим сейчас о том, сильная ли эта настоящая личность, хорошо ли она собрана вокруг своего внутреннего центра. Она может складываться из многих маленьких противоречивых личностей, она может не быть целостной. В этом случае можно сказать: «Картина настоящей личности размыта, личностная позиция разбалансирована»… Но настоящая личность есть у любого Человека любого интеллектуального уровня. Это  собирательное понятие всего комплекса сознательных и подсознательных состояний Человека. Все его реакции на окружающий мир и все его попытки, более или менее успешные, творческого проявления в любой форме относятся к области настоящей личности; кроме тех творческих проявлений, где настоящая личность выступает инструментом Истинного «Я».

Но ведь и настоящий момент текуч, так сказать в одну реку нельзя войти дважды…

Личность именно потому называется «настоящей», что она существует здесь и сейчас: в следующий момент твоя настоящая личность – другая, она постоянно трансформируется. Верно говорят даосы, и суфии, и египетские мудрецы: нет ни одного мгновения в нашей жизни, когда мы были бы теми же, что и мгновение назад. За одно мгновение в жизни человеческой души сменяется целая эпоха, хотя люди это не привыкли различать.

Стало быть, настоящая личность у человека всегда размыта Гурджиев прав.

Настоящая личность размыта лишь в том случае, если ее внутренние связи между ее отдельными частями очень слабы. Меняться можно по-разному. Трансформации бывают болезненные, бывают деструктивные, бывают противоречивые. Сегодня трансформация произошла к лучшему, завтра – к худшему, сегодня тебе тепло, завтра – горячо, сегодня ты доволен, завтра ты раздражен. Это – так называемая противоречивая трансформация, через которую проходит большая часть людей, не достигших определенного внутреннего примирения.

Но трансформации также бывают целенаправленными, продуктивными и плодотворными. И в этом смысле  сводятся к тому, что настоящая личность Человека постепенно наполняется светом Истинного «Я». А если заглянуть извне, то мы увидим, что частицы настоящей личности активно группируются вокруг центрального магнита – Истинного «Я». Пока этого мощного магнита нет, они плохо между собой связаны. Но как только он появился в центре, эти частицы обволакивают Истинное «Я». Дальше – интереснее: Истинное «Я» и настоящая личность постепенно начинают сливаться воедино. Но мы не сказали еще об одной важной вещи – о границе подсознательного мышления…

Мы еще не дали определение Истинному «Я».

Все  в свое время. Граница подсознания чрезвычайно важна. Как правило, настоящая личность большей своей частью находится в области бессознательного, потому что среднестатистический Человек привык осознавать лишь то, с чем он привык себя ассоциировать в первую очередь. У более глубоких людей граница подсознания находится где-то посередине сферы настоящей личности. У более продвинутых людей еще большая часть настоящей личности осознается, и меньше остается в области подсознательного. А у просветленных людей граница бессознательного вообще размывается и исчезает. Потому что просветление – это тот момент, когда Истинное «Я» стало настоящей личностью, а настоящая личность – Истинным «Я». Они слились, между ними больше нет разницы. И при этом слиянии возникают такие вибрации, направленные от центра к периферии, при которых существование личностных оберток становится невозможным. Они сгорают в огне внутреннего пламени Человека.

Истинное «Я» – это Божественная природа Человека, первоначальная природа, священное пламя, подлинная реальность личности, цель личности, инструмент личности, спаситель личности, отец личности и мать личности… Это все  Истинное «Я». Оно – отец, поскольку оплодотворяет личность; мать  ибо вынашивает. Священный огонь, который согревает и освещает путь личности. Оно – первоначальная природа, потому что с него начинается личность. И нельзя сказать, что у Человека есть одно целостное «Я», до того момента, как Истинное «Я» слилось с настоящей личностью.

Проще говоря, это – наша неизменная Божественная сущность?

Неизменная, Божественная, первоначальная, совершенная сущность. То, о чем тибетский мистик сказал: «Нирвана не сделает его лучше, сансара не сделает его хуже». Я добавляю: оно всегда было, оно всегда есть, оно всегда будет  тысячелепестковый лотос, сверкающий бриллиант. Сравнение с бриллиантом уместно, потому что это – самое ценное, что есть в нашей личности. И всегда бриллиант был символом этой первоначальной природы. Именно поэтому признак «хорошего мистического тона» (есть и такое понятие)  носить только один бриллиант на пальце, но – не россыпь, так как у Человека не может быть много Истинных «Я». У него – одна Божественная первоначальная природа.

Значит, «быть» это проявить или, по меньшей мере, стремиться проявить в себе Истинное «Я»?

«Быть» значит: пробудить Истинное «Я», возвести его на трон, сделать властелином своей души, нераздельно слить его со своей душой. Стать им  это и значит «быть». Это – то, о чем говорится: «Я есть это, и это есть я».

Теперь прокомментируем слова Гурджиева, что «быть  значит меняться». Действительно, именно понятием «бытие» характеризуется жизнь Истинного «Я». Подлинное бытие Человека – духовное бытие. Оно сопряжено с понятием трансформации и изменения. Но нужно ввести одно важное уточнение: быть – значит меняться осознанно, позитивно и целенаправленно. Любые иные трансформации  хаотические и иллюзорные  не являются бытием.

Вообще, слово «трансформация» для мистика означает «духовная работа». Есть существенная разница между словом «трансформация» и словом «изменение». Человек меняется всегда – и в худшем, и в лучшем. Этот мир, который, будто бы, движется от плохого к худшему, тоже меняется. В действительности он движется от одного к другому и, в целом  к лучшему. Но «быть»  значит, не просто трансформироваться, это означает  осознавать процесс внутреннего роста.

Есть ли в нашем Истинном «Я» характер? Есть ли в нашем Истинном «Я» то, что делает одну человеческую личность не похожей на другую?

Еще раз: «быть» – значит не только расти, но и осознавать процесс своего роста. Такое осознание – индивидуально, ибо рост каждого плода имеет свой срок, свою скорость, свои условия, да, в общем-то, и своего садовника. Скажем: Истинное «Я» Человека так же индивидуально (только в большей степени), как его настоящая личность. Иначе Истинное «Я» никогда не могло бы слиться с настоящей личностью, между ними всегда был бы барьер. Все бриллианты – это бриллианты, у них есть общие характеристики, но ювелир отличит два камня одинаковой огранки и каратности друг от друга. Он не перепутает их. Свет, который наполняет эти бриллианты, его игра, его спектральность, его окраска – всегда разные. Индивидуальность – это священный закон природы и жизни. Существует множество планет во Вселенной, но все они  разные. Миллиарды людей созданы Высшим Духом, но ни одного – такого же, как другой.

Есть учения, антагонистичные личности, утверждающие, что просветление есть безликое состояние. Это – абсолютная иллюзия. В противном случае Божественный свет не отражался бы в такой полноте и величии во множестве столь разных шедевров на земле. Все расы неизбежно сольются. Но и люди единой расы будут совсем-совсем разные.

Итак, Истинное «Я» одного человека не похоже на Истинное «Я» другого человека?

Конечно.

Мы сказали, что Истинное «Я» – это наша неизменная Божественная сущность, но ведь и Господь Бог меняется.

Внутри нашего Истинного «Я» точно так же, как во Вселенной, неизменно действуют одни и те же законы. Новых не прибавляется. Но эти законы – творческие, а их творческий объем и область применения постоянно возрастают. Об этом мы говорили в первой части книги. Если ты сосредоточишь свет в конкретном узком пространстве, то получишь ослепительно яркое сияние. В большем пространстве это будет тот же самый свет, только его сияние из слепящего станет мягко лучащимся. То есть, Истинное «Я» неизменно в своем совершенстве, первоначальности, своем Богоподобии и в тех вечных законах, которые действуют и проявляются через него. Но, конечно же, оно меняется. Скажем так: на одном этапе жизни оно подобно малышу, на другом  юноше, на третьем – взрослому Человеку…

О какой жизни мы говорим? Об этой физической или о другой, где Истинное «Я» может оказаться более проявленным, приближенным к духу?

Ты неточно ставишь вопрос. Мы говорим именно о физической жизни Человека, где Истинное «Я» необходимо культивировать с детства, о его пути в этой материи, где ему предстоит вырасти  как из желудя вырастает дуб. Если тебя интересует жизнь Истинного «Я» после того, как душа оставила физическое тело, то здесь действуют те же самые неизменные законы. Истинное «Я» либо пробуждается после смерти тела (смерть дает ему еще один шанс для пробуждения), либо не пробуждается и остается в состоянии спящего младенца. В таком случае оно приходит снова в те условия, где страдания сформируют в нем личный разум и раскроют его индивидуальную природу. Ведь задача воплощения в том, чтобы раскрыть совершенную индивидуальную природу личности.

Существуют понятия: личность, эго, персональность и индивидуальность. Личность – это совокупность присущих данному Человеку качеств. Индивидуальность подчеркивает понятие личности и означает, что эти качества присущи только данному Человеку. «Эго» – это псевдопредставление об индивидуальности; это стяжательские, амбициозные, ложные, фальшивые представления Человека о своей личности. А «персональность» – это такой способ действия и поведения, который мотивирован жизнью эго. В этом смысле задача воплощения – раскрыть личность и индивидуальность, но – отсеять эго и персональность.

Хочу дополнить разговор о любви. Представь себе следующее: человек умер. После этой смерти прошло определенное время. Его партнер (он или она), который остался в физическом мире, полюбил другого человека. Выходит, первая любовь была не триединой? Могут ли быть две триединые любви? И с кем этот человек, полюбивший другого, затем соединится на Небе? Я выходил к этому вопросу в первой части книги, но ты ограничился общими разъяснениями. Давай попробуем внести ясность.

Ты хочешь ясного ответа на вопрос, на который не ответил ясно ни один из великих Учителей. Наверное, это свойство человеческого сознания, привыкшего требовать конкретики даже в области самых священных таинств, хотя некоторые вещи лучше оставить в молчании, ибо в нем скрыт сокровенный ответ. Но эту тему можно развить, потому что она актуальна для многих душ, потерявших на этой земле любимых.

В книге «Пророк» Джебрана Халиля есть такие слова: «Затем вновь заговорила Аль Митра, спросив: «А что есть брак, Учитель?» И он ответил: «Вы родились вместе, и вместе вы будете навеки. Вы будете вместе, когда белые крылья смерти рассеют ваши дни. О, вы будете вместе даже в молчаливой памяти Господа».

Когда-то один фарисей задал Христу тот же вопрос, который ты задаешь мне, только поставлен он был чуть иначе. В древней Иудее существовал закон, согласно которому супруга умершего Человека должна была стать женой его брата; если умирает брат,  другого брата. Итак, у Христа спросили: «Кому же на небесах будет принадлежать супруга Человека, который имел семь братьев, и каждый из которых умер?» А по иудейскому закону она должна была принадлежать каждому из них последовательно. Иисус ответил: «Разве не знаете, что в оный день не будут ни жениться, ни замуж выходить? Но будут, как ангелы на небесах». В этом ответе  глубокий смысл, однако, не совсем тот, который вкладывает в него ортодоксальная церковь, подразумевая, что на небе все существа будут бесполыми. Действительно, в молчаливой памяти Господа, как сказано Джебраном, полярные взаимоотношения (взаимоотношения мужчин и женщин) выглядят иначе, чем здесь на земле. Но закон любви не перестает действовать. И та триединая любовь, которая была создана на земле, продолжается на небе.

На небесах не женятся и не выходят замуж, ибо там сходятся лишь по закону подобия, и перед любовью нет преград, которые могли бы ее остановить,  ни психологических, ни физических. Любящий Человек, ушедший на небо, дождется там своего партнера «в молчаливой памяти Господа»; им суждено быть вместе. Если же на земле была попытка построить другие взаимоотношения или создать новую триединую любовь, как ты выражаешься...

Речь не о попытке, но о том, что новая любовь была создана.

На небе продолжаются те взаимоотношения, которые были в наивысшей степени истинными на земле. Нельзя считать, что отношения были в одинаковой степени истинными, поскольку человеческое сердце устроено так, что память о самых священных моментах жизни остается в нем. И все в этом мире может быть разграничено по уровню «тонкости-грубости». И две близости не могут быть в одинаковой мере тонки; просто не могут быть, так как Человек проходит через разные жизненные периоды  его сознание и состояния меняются. Он преодолевает уныние и скорбь, испытывает подъем и радость. И в другом периоде строятся другие взаимоотношения.

Но и те, и другие взаимоотношения могут быть истинными, пусть и не в одинаковой степени.

Именно  не в одинаковой степени. На земле бывает, что по какой-то причине пути двух любящих друг друга людей расходятся: кто-то из них, может быть, встретил кого-то другого; может быть, оба они понимают, что это – целесообразно; может быть случается еще что-то… Но если в их взаимоотношениях было дыхание истины, то эти люди осознают, трансформировав свои состояния (хотя в их сердце остается доля скорби), что стали «ближними» друг для друга, они стали братом и сестрой. Это – возможно.

То же самое происходит с душой, когда она встречается на небе с двумя партнерами, с которыми у нее были высокие взаимоотношения в земной жизни. Но все равно  степень их тонкости различна. Именно те отношения, которые были тоньше, продолжаются на небе как триединая любовь. Другие же превращаются в духовное, эмоциональное родство. И такое родство возвышает две души, помогает им трансформировать свою негативную карму. Это значит, что там эти люди будут смотреть друг на друга совсем другими глазами. Сама эволюция после смерти лечит их от недугов сердец и от внутренней боли.

Если триединая любовь может быть только одна, то, выходит, другая любовь на небе превратится в дружбу?

Именно так. На небе нет никакой двойственности. Скорбь и противоречия возможны лишь до определенного уровня, который Человек преодолевает после смерти. На следующий уровень бытия он не может перейти со скорбью в сердце. Это в равной мере относится и к тому партнеру, который раньше оставил землю, и к тому, который оставил ее позже.

Может ли на небе возникнуть ревность между партнерами?

Я ответил и на этот твой вопрос, объяснив, что на небе нет двойственности, нет никакого противоречия, никакого конфликта, никакого стремления к единоличному обладанию, никакого страха. А побудители ревности – стремление к единоличному обладанию и страх потери. Если здесь на земле мы сталкивается с подобными психоэмоциональными состояниями, то на небе им места нет. Человек освобождается от них или еще в материальном мире, или в тех сферах Астрального Плана, через которые он проходит в процессе своей посмертной эволюции.

Почему не может человек, любивший двоих на этой земле (или троих), общаться на небе с ними в равной степени – по-братски?

Повторяю: потому что в любом случае будет разница в тонкости отношений. И путь на небе чаще всего продолжается у людей именно вдвоем, если два Человека соединились в истинной любви на земле. И это всегда будет. А сексуальность присутствует на небе в виде энергии, и в ней нет тех психоэмоциональных тонов, в которые мы окрашиваем ее здесь, пытаясь оградить партнера от других людей, или даже от мысли, что к нему может протянуть руку кто-то другой. Такого эгоизма в духовном мире нет. И уровень внутреннего единства с двумя, тремя и так далее людьми – будет разным.

Вернемся на землю. Возможно ли при создании триединой любви, чтобы ревность помогала этим взаимоотношениям? Или – ревность только разрушительна?

В триединых отношениях, которые преодолевают разные фазы, как при строительстве дома, может возникать различный мусор. Ведь, партнеры на земле – не духи и не ангелы, они воплощены в телах. Может быть всякое  и взаимная ревность, и обида, и многое другое. Но триединые взаимоотношения отличаются от любых других – тем, что у людей есть совместный духовный путь. И именно этот духовный путь дает им возможность разобраться с ворохом разбросанных персональных кирпичей и заняться дальше возведением стен, в которых они будут жить.

Действительно, ревность может возникать, но любовь она не укрепляет. Недавно один писатель заявил в телевизионном интервью: «У меня с женой прекрасные отношения! Но обязательно должна быть ревность, должны быть скандалы, пощечины. Без этого мне жить плохо, и я не уверен, что моя жена мною дорожит». Если партнерам нужны подобные мазохистические стимулы, то это неизбежно наложит хаотический отпечаток на все их дальнейшие взаимоотношения. Ревность вносит только дисгармонию.

Шутливая ревность может и помогать партнерам. Но как только из легкого театра она начинает превращаться в драматический спектакль, сразу же на небосклон взаимоотношений наползут тучи. Никому не хочется оправдываться перед мужем или женой: «Что ты! Этого никогда не было, этого никогда не будет… Я приложу все усилия, чтобы тебя убедить». Еще хуже – отвечать с возмущением. Часто люди поступают так механически, не зная, как поступить иначе. А самая верная реакция на высказывания ревнивой супруги или супруга чрезвычайно проста: сесть и, внешне внимательно слушая партнера, заняться легким медитативным дыханием. Или, попросту говоря, медитативно пропускать этот «иррациональный» поток мимо. Так наступает терапия отношений. Неизбежно ревность, как изношенная одежда (ибо карма – это тоже одежда, а ревность – атрибут негативной кармы), постепенно будет спадать…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Омар Хайям Равенхурст») и Грег Хилл («Малаклипс Младший»), которым, как заметит читатель, и посвящена эта книга

    Книга
    Совершенно с вами согласен: слово «культовый», без удержу в последнее время прилепляемое к книгам, фильмам и вообще к чему угодно, уже настолько обесценилось, что умный рекламщик его и употреблять не станет, дабы не отпугнуть «продвинутого»
  2. Сдавних пор магию связывали с мошенничеством шарлатанов, с галлюцинациями расстроенных умов или с преступлениями каких-то необычных злоумышленников

    Документ
    С давних пор магию связывали с мошенничеством шарлатанов, с галлюцинациями расстроенных умов или с преступлениями каких-то необычных злоумышленников. С другой стороны, многие объясняют магию как искусство добиваться эффектов при отсутствии причин.
  3. Духовная страница

    Документ
    АБСОЛЮТ (лат. absolutum - ничем не обусловленный) - 1) То, что превыше всех ограничений, любой качественной определенности, ни с чем не соотносимо, от всего отрешено и независимо, вечно и неизменно.
  4. Духовный человек

    Реферат
    "Духовный человек" - это перевод единственного крупного произведения из всего, что брат Вочман Ни когда бы то ни было сам написал. Спустя порядочно времени после первого выпуска этой книги на китайском языке брат Ни высказал
  5. Мой любимый герой Санди Пруэль. На руке у меня татуировка: "я все знаю". Самое смешное, что это правда

    Документ
    И пришел к результату, который предвидел как один из возможных, который был мне нежеланен. Почему я не хотел сменить путь? Каким образом сложилось это положение? Почему я поступал именно так? Как же устроен я, и как же устроен мир,

Другие похожие документы..