Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требований к минимуму содержания и уровню подготовки инж...полностью>>
'Диплом'
У вступі обґрунтовується актуальність теми дослідження; визначається її мета, завдання, об’єкт, предмет та методи дослідження; подається інформаційна...полностью>>
'Документ'
Государственное регулирование на рынке услуг. Влияние дотаций и государственный контроль за коммерческой деятельностью в непроизводственной сфере. За...полностью>>
'Документ'
Новая экономическая политика, курс на инновационную модель развития экономики объективно предполагает возрастание роли малого предпринимательства и о...полностью>>

Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда на 2011-2015 годы далее - республиканская программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

29 июня 2010 г. № 982

Об утверждении Республиканской целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы

В соответствии со статьей 6 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы (далее – Республиканская программа)*.

______________________________

*Не рассылается.

2. Определить:

заказчиками Республиканской программы республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы;

заказчиком – координатором Республиканской программы Министерство труда и социальной защиты.

3. Заказчикам Республиканской программы:

принять меры по выполнению Республиканской программы;

ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять заказчику-координатору аналитический отчет о ходе выполнения Республиканской программы.

4. Министерству труда и социальной защиты:

довести Республиканскую программу до заинтересованных и обеспечить контроль за ходом ее реализации;

ежегодно до 25 февраля представлять в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе выполнения Республиканской программы.

 

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь

29.06.2010 № 982

Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы

ГЛАВА 1
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация конституционных прав граждан на здоровые и безопасные условия труда является одной из важнейших задач социальной политики государства. Республиканская целевая программа по улучшению условий и охраны труда на 2006–2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 905 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2005 г., № 129, 5/16411), аналогичные отраслевые и территориальные программы направлены на ее решение.

В ходе реализации мероприятий указанных программ осуществлен комплекс мер, направленных на развитие законодательства, регулирующего данную сферу общественных отношений, совершенствование управления охраной труда, улучшение условий и повышение безопасности труда работников.

Республиканскими органами государственного управления переработаны ранее действовавшие нормативные правовые акты СССР и БССР по вопросам охраны труда. Внесены изменения и дополнения в Трудовой кодекс Республики Беларусь. Принят Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда», в соответствии с которым значительно расширен круг лиц, имеющих право на охрану труда, на законодательном уровне закреплена сложившаяся в республике система государственного управления охраной труда.

Проведена работа по внедрению в организациях систем управления охраной труда, обеспечивающих выявление производственных опасностей, оценку риска травмирования работников, разработку и реализацию профилактических мероприятий. Осуществлен комплекс мер по техническому переоснащению и модернизации производств, улучшению условий труда работников.

В целях улучшения условий и повышения безопасности труда работников применялись элементы экономического стимулирования нанимателей в виде дифференциации размеров страховых тарифов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Налажена подготовка специалистов по охране труда путем осуществления переподготовки специалистов с высшим техническим образованием. Проводилась системная работа по обучению, повышению квалификации и проверке знаний работников по вопросам охраны труда, пропаганде безопасных приемов и методов работы.

В отраслях и регионах организованы и проводятся ежегодно смотры-конкурсы на лучшую организацию работы по охране труда.

Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (далее – Департамент государственной инспекции труда), профессиональными союзами, их организационными структурами, объединениями таких союзов и их организационными структурами осуществлялся надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и об охране труда.

Вместе с тем состояние условий и охраны труда на производстве продолжает оставаться сложной социально-экономической проблемой. Ежегодно при несчастных случаях на производстве получают травмы около трех тысяч человек, в том числе более двухсот погибают. В 2009 году в результате несчастных случаев на производстве потеряно 101,8 тысячи человеко-дней, произведено страховых выплат на сумму свыше 160 млрд. рублей. Нарушения требований по охране труда по-прежнему имеют распространенный характер. Только Департаментом государственной инспекции труда в течение года выявляется свыше 200 тысяч нарушений требований по охране труда.

Значительное число работников продолжает работать во вредных и (или) опасных условиях труда.

Стратегия обеспечения стабильности социально-трудовой сферы требует принятия мер, направленных на создание более действенного механизма экономической заинтересованности организаций в улучшении условий и повышении безопасности труда, совершенствовании защиты трудовых прав граждан.

Динамичное развитие законодательства в области охраны труда, внедрение новых технологий и техники, применение в производстве современных материалов обусловливают необходимость совершенствования обучения и повышения квалификации работников по данной тематике, применения более эффективных методик, а также совершенствования порядка обеспечения работников средствами индивидуальной защиты.

Организации малого и среднего бизнеса нуждаются в развитии сектора услуг по оказанию помощи в проведении работы по охране труда, методической помощи по разработке локальных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы безопасности труда.

Необходимо продолжить работу по внедрению в организациях систем управления охраной труда, обеспечивающих предупреждение травм и аварий на производстве.

Следует также более широко применять современные информационные технологии для пропаганды и ресурсного обеспечения охраны труда, создания автоматизированных систем учета и анализа данных по вопросам условий и охраны труда.

Изложенное свидетельствует о необходимости комплексного системного подхода к решению проблем охраны труда, дальнейшего совершенствования законодательства в этой области, осуществления профилактических мер, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Цель Республиканской программы – создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение профессиональных рисков.

Основные задачи Республиканской программы – снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, которые предусматривается решить за счет:

совершенствования законодательства в области охраны труда с учетом международного опыта;

внедрения систем управления охраной труда, обеспечивающих оценку уровней профессиональных рисков работников, разработку и реализацию мероприятий, направленных на их минимизацию;

осуществления комплекса мероприятий по техническому переоснащению и модернизации производств, улучшению условий труда работников;

совершенствования обучения, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам охраны труда;

проведения научных исследований и разработок в области охраны труда;

внедрения современных технологий информационного обеспечения организаций по вопросам охраны труда, совершенствования пропаганды охраны труда;

совершенствования механизма экономической заинтересованности организаций в улучшении условий и повышении безопасности труда.

ГЛАВА 3
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия Республиканской программы сформированы на основании анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организации работы по охране труда на отраслевом и территориальном уровнях, оценки уровней риска травмирования работников по видам производственной деятельности, предложений республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, других организаций.

Мероприятия по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы согласно приложению сформированы по следующим основным направлениям:

совершенствование управления охраной труда;

совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда;

улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

научное обеспечение охраны труда;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда;

информационное обеспечение деятельности по охране труда.

ГЛАВА 4
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Республиканской программы будет осуществляться за счет средств заказчиков и исполнителей.

Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по Республиканской программе, решаются самостоятельно заказчиками, исполнителями соответствующих мероприятий.

ГЛАВА 5
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Социально-экономическая эффективность выполнения мероприятий Республиканской программы – это прежде всего снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников.

В результате выполнения мероприятий Республиканской программы:

будут созданы реальные предпосылки для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации в республике;

планируется обеспечить снижение:

коэффициента частоты производственного травматизма (численность потерпевших за один год вследствие несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих) на 5 процентов;

профессиональной заболеваемости (число выявленных в течение года случаев профессиональной заболеваемости на 10 000 работающих) на 5 процентов.

 

 

Приложение

к Республиканской целевой
программе по улучшению
условий и охраны труда
на 2011–2015 годы

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2011–2015 годы

Наименование мероприятий

Заказчики

Срок выполнения (годы)

1. Совершенствование управления охраной труда

1.1. Совершенствование систем управления охраной труда в организациях на основе государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 18001-2009 «Системы управления охраной труда. Требования» и международных стандартов

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

1.2. Совершенствование отраслевых и территориальных систем управления охраной труда

»

2011–2015

1.3. Разработка системы государственных мер по совершенствованию экономических методов стимулирования охраны труда

Минтруда и соцзащиты

2012

1.4. Подготовка методических рекомендаций по проведению мониторинга условий и охраны труда, определению критериев (целевых показателей деятельности) анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда на отраслевом и территориальном уровнях

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011

2. Совершенствование нормативного правового обеспечения охраны труда

2.1. Разработка межотраслевых правил по охране труда:

 

 

при эксплуатации фреоновых холодильных установок, стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов

Минпром, Минтруда и соцзащиты

2011

при техническом обслуживании и ремонте зданий и сооружений

Минжилкомхоз, Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2012

при нанесении покрытий металлических и неметаллических неорганических

Минпром, Минтруда и соцзащиты

2011–2012

при работе с механизмами, инструментом и приспособлениями

Минтруда и соцзащиты

2012

для организаций, занятых обслуживанием психически больных

Минздрав, Минтруда и соцзащиты

2013

при производстве сварочных работ

Минпром, Минтруда и соцзащиты

2013

2.2. Разработка отраслевых правил по охране труда:

 

 

при переработке лома, отходов черных и цветных металлов

Минпром

2011

при эксплуатации спортивных сооружений

Минспорт

2012

при выполнении кузнечно-прессовых работ

Минпром

2012

для учреждений социального обслуживания

Минтруда и соцзащиты

2012

при выполнении работ с микроорганизмами I и II групп патогенности

Минздрав

2013

для организаций телевидения и радиовещания

Мининформ

2012–2013

при эксплуатации радиоэлектронного оборудования

Минпром

2014

2.3. Разработка типовых инструкций по охране труда:

 

 

для работников массовых профессий

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь

2011–2015

при организации и проведении охоты

Минлесхоз

2011

при техническом обслуживании и ремонте холодильного, теплового и механического оборудования в организациях торговли и общественного питания

Минторг

2011

для работников, занятых оказанием услуг по пошиву одежды

»

2011

для бортпроводников гражданской авиации

Минтранс

2012

при техническом обслуживании и ремонте электронных весов и кассовых суммирующих аппаратов в организациях торговли и общественного питания

Минторг

2012

для работников, занятых оказанием услуг по изготовлению и ремонту трикотажных изделий

»

2012

для работников, занятых оказанием услуг по ремонту бытовых машин, приборов, инструмента

»

2013

для работников, занятых оказанием фотографических услуг

»

2014

для работников, занятых оказанием услуг по изготовлению памятников

»

2015

2.4. Разработка:

 

 

санитарных правил и норм «Гигиенические требования к строительным, строительно-монтажным организациям и предприятиям по производству строительных материалов»

Минздрав

2012–2013

санитарных правил и норм, регулирующих гигиенические требования к условиям труда работников, занятых в сельском хозяйстве

»

2013–2015

2.5. Разработка технических кодексов установившейся практики:

 

 

«Требования к насосам для перекачивания сжиженных газов, вредных веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей»

концерн «Белнефтехим», МЧС

2011–2012

«Требования к установке датчиков стационарных газоанализаторов в производственных помещениях и на наружных площадках предприятий нефтяной и газовой промышленности»

»

2011–2012

2.6. Внесение изменений и дополнений в Инструкцию 2.2.7.11-11-200-2003 «Гигиеническая оценка характера трудовой деятельности по показателям тяжести и напряженности труда», утвержденную постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 12 декабря 2003 г. № 165

Минздрав

2012

2.7. Разработка и утверждение норм бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты по видам экономической деятельности

Минтруда и соцзащиты

2011–2015

2.8. Совершенствование и разработка нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2011–2015

2.9. Подготовка предложений о ратификации конвенций МОТ по вопросам безопасности и гигиены труда

Минтруда и соцзащиты, ФПБ

2011–2015

3. Улучшение условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и снижение их последствий

3.1. Разработка и осуществление комплекса мероприятий по техническому переоснащению и модернизации производств

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

3.2. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников, снижение воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов

»

2011–2015

3.3. Обеспечение эффективного взаимодействия республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, профессиональных союзов по профилактике нарушений законодательства об охране труда

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2011–2015

3.4. Проведение анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка мероприятий по улучшению условий и охране труда

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

3.5. Вовлечение сторон социального партнерства в управление охраной труда путем проведения года безопасного труда:

 

 

в строительстве

Минстройархитектуры, Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2011

в сельском хозяйстве

Минсельхозпрод, Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2012

в промышленности

Минпром, Минтруда и соцзащиты, государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2013

в лесном хозяйстве

Минлесхоз, концерн «Беллесбумпром», Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2014

на транспорте

Минтранс, Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2015

3.6. Создание учебно-тренировочных полигонов для отработки практических навыков работы в колодцах и траншеях

Минжилкомхоз, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

3.7. Переход на машинную заготовку древесины на рубках главного пользования в объеме не менее 20 процентов

Минлесхоз, концерн «Беллесбумпром»

2011–2015

3.8. Разработка рекомендаций по стимулированию работников, оказывающих содействие и сотрудничающих с работодателями в области обеспечения здоровых и безопасных условий труда

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2012

3.9. Подготовка ежегодных докладов Совету Министров Республики Беларусь о соблюдении законодательства о труде и об охране труда

Минтруда и соцзащиты, Минздрав

2011–2015

3.10. Анализ функционирования государственной системы управления охраной труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, научно-обоснованных уровней риска в отраслях и видах производственной деятельности и на его основе разработка проекта Республиканской программы по улучшению условий и охраны труда на 2016–2020 годы

Минтруда и соцзащиты

2015
(первое полугодие)

3.11. Разработка отраслевых и территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда на 2016–2020 годы с определением приоритетных направлений на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, паспортизации санитарно-технического состояния условий труда, научно-обоснованных уровней профессионального риска в организациях отрасли (территории)

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2015
(первое полугодие)

3.12. Осуществление экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения на соответствие нормативным правовым актам, содержащим требования по охране труда

Минтруда и соцзащиты

2011–2015

4. Научное обеспечение охраны труда

4.1. Разработка научно обоснованных методов управления профессиональными рисками на различных уровнях управления охраной труда

Минтруда и соцзащиты

2012

4.2. Разработка программного обеспечения учета рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда

»

2011–2015

4.3. Разработка методики оценки профессионального риска на рабочих местах с учетом условий труда для организаций всех организационно-правовых форм собственности

»

2011

4.4. Разработка методических пособий по характеристике условий труда в зависимости от технологических процессов на рабочих местах различных видов экономической деятельности

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

5. Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников по вопросам охраны труда

5.1. Организация повышения квалификации по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и рабочих подчиненных организаций, а также организаций, расположенных на подведомственной территории, в соответствии с законодательством

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

5.2. Отведение не менее 2 процентов учебных часов на изучение вопросов охраны труда, включение этих вопросов в программы основных дисциплин

Минобразование, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь

2011–2015

5.3. Организация проведения обучающих семинаров по актуальным вопросам охраны труда с работниками, специалистами, техническими инспекторами труда профсоюзов

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, ФПБ

2011–2015

5.4. Организация обучения специалистов по охране труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда»

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

5.5. Оказание методической и консультативной помощи организациям по вопросам охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

5.6. Обеспечение работы хозрасчетных региональных центров по охране труда

местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

6. Информационное обеспечение деятельности по охране труда

6.1. Подготовка и издание методических, справочных пособий, кино-, видеофильмов, плакатов по охране труда. Обеспечение применения современных информационных технологий для информирования организаций по вопросам охраны труда

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

6.2. Систематическое освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации, распространение передового опыта в этой области

республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

6.3. Проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда

»

2011–2015

6.4. Проведение выставок специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты с учетом передовых достижений и новых разработок в области охраны труда

»

2011–2015

6.5. Подготовка предложений по проведению смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда среди районов, областей

Минтруда и соцзащиты, местные исполнительные и распорядительные органы

2012

6.6. Подготовка предложений об установлении государственного праздника «Всемирный день охраны труда» 28 апреля

Минтруда и соцзащиты

2011

6.7. Организация и проведение мероприятий, посвященных «Всемирному дню охраны труда»

Минтруда и соцзащиты, республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы

2011–2015

6.8. Создание постоянно обновляемой базы нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов и других документов в области охраны труда и поддержание ее в актуальном состоянии

Минтруда и соцзащиты

2011–2015

 

ИПС "ЭТАЛОН" 6.1 08.12.2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Совет Министров Республики Беларусь постановляет:  Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011-2015 годы* далее - государственная программа

    Программа
    1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития лесного хозяйства Республики Беларусь на 2011–2015 годы* (далее – Государственная программа).
  2. Совет Министров Республики Беларусь постановляет: Утвердить прилагаемую Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы далее Государственная программа

    Программа
    В целях системной модернизации национальной экономики, ее структурной перестройки и повышения конкурентоспособности белорусских товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешних рынках Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  3. Совет Министров Республики Беларусь. Исполнителям Национального плана ежегодно до 1 марта года, следующего за отчет

    Публичный отчет
    На основании абзаца седьмого части первой статьи 16 Закона Республики Беларусь от 23 июля 2008 года «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  4. Мму социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы* (далее - государственная программа)

    Программа
    В целях комплексного социально-экономического развития Припятского Полесья, вовлечения природных ресурсов в интенсивное развитие экономики региона, увеличения экспортного потенциала и инвестиций,
  5. Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому руководство

    Руководство
    2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому руководствоваться стратегией при разработке программ

Другие похожие документы..