Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сучасний період розвитку світового суспільства характеризується суперечливими тенденціями: з одного боку – глобалізація та інтеграція технологічних, ...полностью>>
'Документ'
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ...полностью>>
'Документ'
В июне месяце 2011 года нам со Стеллой Андреевной посчастливилось побывать в русском селе Лобаново Катайского района Курганской области. Мы увидели т...полностью>>
'Исследование'
Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к Кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившегося от Тебе Бога нашего, да Твои...полностью>>

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (8)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ГОУ ВПО МГМСУ Росздрава)

АКАДЕМИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

СТУДЕНТА I КУРСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 030302.65 «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Москва

2008

Академический календарь студента I курса

Факультет клинической психологии. М., МГМСУ. 2008, 112с

Разработчики:

профессор Янушевич О.О.

академик РАМН, профессор Ющук Н.Д.

профессор Маев И.В.

профессор Ярыгин Н.В.

профессор Сирота Н.А.

доцент Фабрикант Е.Г.

доцент Пустовалов Д. А.

доцент Бузина Т.С.

Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих технологий в медицинском университете».

Данный академический календарь будет способствовать информированности студентов об особенностях их обучения в течение предстоящего учебного года. Он содержит фрагменты учебных программ по изучаемым дисциплинам, формы и ориентировочный график проведения текущего и итогового контролей теоретических знаний и практических умений, а также уровни изучаемых учебных дисциплин и приобретаемые при этом компетентности. В академическом календаре также имеется общая информация о деканате факультета и кафедрах, включая место их расположения, график работы и список контактных лиц. Мы надеемся, что данный календарь будет Вам полезен.

© МГМСУ, 2008

Модернизация высшего образования в России и Болонские преобразования

В настоящее время в России происходит модернизация высшего образования, в том числе и стоматологического. Развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России.

Некоторые направления начали активно развиваться в нашей высшей школе еще до подписания Болонской декларации. Так, в начале 90–х годов Россия предприняла шаги для введения системы высшего профессионального образования, основанной на двух основных уровнях: бакалавриата и магистратуры. В 1994 году было утверждено введение в РФ системы обучения, обеспечивающей подготовку бакалавров и магистров, наряду с традиционно готовящимися специалистами.

Согласно Федеральному Закону Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996г.) была расширена автономия высших учебных заведений, которая позволила внедрить систему кредитов по типу ECTS – европейской системы перезачета единиц трудоемкости как эффективного средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. В 2002 году Министерство образования Российской Федерации начало крупный эксперимент по введению системы зачетных единиц в вузах. Эксперимент проводится на добровольной основе и к маю 2003 года число вузов, использующих (полностью или частично) систему зачетных единиц, составило более тридцати. В том же году была разработана и направлена во все вузы России Методика расчета зачетных единиц для российских вузов. Эта Методика учитывает особенности российской системы образования и рекомендует вузам определенный порядок расчета зачетных единиц, совместимый с ECTS.

В настоящее время Минобразования и науки России рассматривает вопрос о внедрении в перспективе нового Приложения к диплому (Diploma Supplement) на всей территории Российской Федерации.

Для обеспечения высокого качества обучения начата работа по созданию сопоставимых критериев и методологий оценки качества образования. В настоящее время Министерство образования и науки РФ прилагает усилия по разработке единых стандартов аккредитации учебного процесса в университетах Европейского Союза и высших учебных заведений России.

Модернизация высшего профессионального образования в направлении Болонского процесса проходит быстрыми темпами. В целом, сегодня российская система высшего профессионального образования готова к включению в Болонский процесс.

Российские медицинские вузы, предоставляющие возможность получения высшего профессионального образования, действуют в соответствии с Государственным образовательным стандартом. В то же время, представляется вполне очевидной необходимость внесения ряда корректив в образовательный процесс нашего университета, которые сделают его более понятным для международных специалистов и сопоставимым по своим целям и содержанию учебных программ с зарубежными университетами. В этом случае мы получим равные с зарубежными коллегами права, а российские университеты будут еще более привлекательными для иностранных абитуриентов (сейчас в МГМСУ обучаются студенты из 47 стран мира).

При пересмотре программ обучения и разработке государственного образовательного стандарта третьего поколения с учетом рекомендаций Болонской декларации необходимо сохранить лучшие традиции российской медицинской школы.

В рамках Болонской декларации поставлена задача по созданию Европейской системы образования. На текущий момент есть единое европейское образовательное пространство, однако полноценная система еще не существует, т.к. в странах Европы нет единой структуры высшего образования, единой системы оценки объема и качества знаний, умений и навыков, международных учебных программ и международно признаваемых дипломов.

В настоящее время правовую основу европейского образовательного пространства составляет принятая Советом Европы и ЮНЕСКО в 1997 г. «Конвенция о признании квалификаций высшего образования в европейском регионе». Эта конвенция подписана и ратифицирована Российской Федерации, поэтому в настоящее время перед нашей страной встает вопрос о разработке порядка признания отечественного документа об образовании. Этот порядок должен предусматривать способ определения академической и персональной квалификации.

Болонская декларация предполагает сохранение национальной системы образования, которая, однако, должна быть сопоставима по своим целям и принципам с единой европейской образовательной системой. В качестве объединяющих принципов предусмотрены: двухуровневая система высшего образования, введения системы зачетных единиц (ECTS), обеспечение сопоставимого качества образования. В настоящее время только начался процесс поиска соответствия отечественной системы образования европейской, что предполагает подготовку бакалавров и магистров по ряду специальностей, разработку приложения к диплому в системе ECTS, системы контроля качества образования.

Отечественная система высшего медицинского образования имеет давние традиции. Обучение трехуровневое: додипломный (базовый), послевузовский (интернатура, ординатура) и дополнительный (стажировка, усовершенствование, переподготовка). С учетом важных специфических особенностей высшего медицинского образования на сегодня нет разумных оснований к глобальному изменению общих принципов построения нашей национальной системы, тем более, что сфера медицинского образования не упоминается ни в одном из документов Болонского процесса.

Различия между подходами к высшему образованию, определяемые Всемирным Фондом медицинского образования (ВФМО) и Болонской декларацией, касаются лишь отдельных вопросов структуры высшего медицинского образования, а рекомендации по подготовке специалистов по существу являются идентичными.

Международные стандарты базового медицинского образования имеют конструктивные отличия от государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и неравнозначны отечественному понятию «основная образовательная профессиональная программа». Поэтому каждый вуз, стремящийся готовить квалифицированных и добросовестных врачей, обязан обеспечить освоение:

  • базовых биомедицинских, поведенческих и социальных наук;

  • общих клинических навыков;

  • навыков принятия решений;

  • коммуникационных особенностей;

  • медицинской этики.

Адрес: Москва, 3-й Крутицкий пер., д.11, 4 этаж

Телефон:(495) 671-74-65

Internet:

Описание факультета

Факультет клинической психологии МГМСУ предусматривает подготовку специалиста с высшим профессиональным образованием по специальности 030302 «клиническая психология».

Квалификация – Психолог. Клинический психолог. Преподаватель психологии.

По профессиональной ориентации, системе подготовки кадров и фундаментальным основам образования клиническая психология является психологической специальностью широкого профиля, имеющей межотраслевой характер и участвующей в решении комплекса задач в системе здравоохранения, народного образования и социальной помощи населению.

Подготовка клинических психологов на факультете регламентирована государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Декан факультета клинической психологии – доктор медицинских наук по специальности медицинская психология, профессор Наталья Александровна Сирота.

Заместитель декана факультета клинической психологии – кандидат психологических наук, Татьяна Сергеевна Бузина

График работы деканата (прием студентов)

Понедельник, Вторник, Среда с 1200 до 1500

На факультете ведется преподавание на 21 кафедрах:

62 – основные дисциплины

8 - практикумов

4 - практики

5 - дисциплин специализации

8 - элективов

6 – факультативов

Кафедра Анатомии человека

Анатомия ЦНС

Кафедра Биологии

Антропология

  • Факультативы:

Введение в генетику

Кафедра Иностранных языков

Иностранный язык

Кафедра Клинической психологии

  • Дисциплины

Базовые теории и методы психотерапии

Введение в клиническую психологию

Клиническая психология в экспертной практике

Личностные расстройства

Методы диагностики развития в норме и патологии

Методологические проблемы клинической психологии

Нейропсихология

Нейропсихология детского возраста

Основы психосоматики

Патопсихология

Психология аномального развития

Психология зависимости

Психология телесности

Психология реабилитации и восстановления ВПФ

Психология отклоняющегося поведения

Профилактика наркомании и алкоголизма

Учение о неврозах

  • Практикумы:

Практикум по патопсихологии

Практикум по коррекционно-развивающему и восстановительному обучению

Практикум по психосоматике

Практикум по нейропсихологии

Практикум по детской клинической психологии

  • Элективы:

Психология совладающего поведения

Экспериментальные методики в клинической психологии

Суицидология

  • Дисциплины специализации:

Специальные тренинги и супервизии

Мотивационное консультирование

Психология здоровья

Эмоционально-поведенческая коррекция

  • Практика:

Ознакомительная

Производственная

Научно-исследовательская

Кафедра Латинского языка и медицинской терминологии

  • Факультативы:

Латинский язык

Кафедра медицинской и биологической физики

Математика

Кафедра Медицинской информатики и менеджмента

Информатика и ЭВМ в психологии

Кафедра Медицины катастроф

Медицина катастроф

Кафедра Неврологии и нейрохирургии лечебного ф-та

Неврология

Кафедра Нормальной физиологии

Физиология ЦНС

Физиология ВНД и сенсорных систем

Психофизиология

Кафедра Общей психологии

  • Дисциплины:

Введение в профессию

Введение в общую психологию

Общая психология

Экспериментальная психология

История психологии

Зоопсихология и сравнительная психология

Психогенетика

Психология личности

Психодиагностика

Методологические основы психологии

Математические методы в психологии

Психология развития и возрастная психология

Педагогическая психология

Социальная психология

Психология труда

Специальная психология

Методика преподавания психологии

Исследование личности: опросники и проективные методы

  • Практикумы:

Общий психологический практикум

  • Элективы:

Личностно-ориентированный тренинг

Методика личностного роста

Дифференциальная психология и психология индивидуального развития

Научные и интуитивные методы познания

Практикум по возрастной психологии и психологии развития

Культурно-исторический подход в психологии. Деятельный подход в психологии

  • Факультативы:

Психосемантика

  • Практика:

Педагогическая

Кафедра Патологической физиологии лечебного ф-та

Общая патология

Кафедра Педагогики и психологии

Педагогика

Кафедра Пропедевтики внутренних болезней стоматологического ф-та

Основы общей патологии

Клиника внутренних болезней

Диагностика и принципы лечения заболеваний внутренних органов

Кафедра психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

  • Дисциплины:

Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии

  • Практикумы:

Практикум по психологической коррекции и психотерапии

  • Элективы:

История психотерапии

  • Дисциплины специализации:

Психологическая коррекция аддиктивного поведения

Психологическое консультирование и терапия кризисных состояний

  • Практика:

Производственная

Кафедра Психиатрии и наркологии

Психиатрия

Психофармакология

Кафедра Русского языка

Русский язык и культура речи

Кафедра Фармакологии

Основы фармакологии

Кафедра Физического воспитания и здоровья

Физическое воспитание и здоровье

Кафедра Философии и биомедицинской этики

Биоэтика

Логика

Отечественная история

Философия

Социология

Коцепции современного естествознания

Кафедра ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития»

Основы здорового образа жизни

Организационные основы профилактики социально-значимых заболеваний

Все результаты учебной деятельности студента оцениваются на основе балльно-рейтинговой системы. Конкретный расчет баллов за отдельные контролируемые виды учебной работы разрабатываются каждой кафедрой индивидуально в соответствии с положением о балльно-рейтинговой системе организации учебного процесса (см. приложение 1).

Начиная со второго курса, каждый студент выполняет курсовую работу.

Итоговая государственная аттестация специалиста включает выпускную квалификационную работу и государственные экзамены, позволяющие выявить степень теоретической и практической подготовки к решению профессиональных задач.

На факультете осуществляется последипломная подготовка специалистов в виде очной и заочной аспирантуры, соискательства. В рамках последипломного образования на факультете проводятся тематические усовершенствования для клинических психологов и врачей; проводится обучение в рамках второго высшего образования.

Факультетом осуществляется интенсивная научно-исследовательская деятельность по следующим направлениям:

  • Профилактика, психотерапия и реабилитация социально-значимых расстройств

  • Психосоматика

  • Копинг-поведение

  • Внутренняя картина болезни

  • Психологический стресс

  • Детские кризисные состояния

Факультет осуществляет активную международную деятельность, поддерживая научные контакты с учеными из США, стран Европы, сотрудничает с международными организациями ЮНЕСКО, ООН, ВОЗ и различными международными фондами.

На факультете активно функционирует научное студенческое общество; зимняя психологическая школа.

Факультет является участником международной программы подготовки студентов-волонтеров в области профилактики ВИЧ/СПИД и зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ. Ежегодно на факультете проводится подготовка волонтеров, осуществляется практическая работа в школах, супервизия ведущими специалистами, встречи с зарубежными коллегами и студентами, занимающимися волонтерской работой. Планируются стажировки студентов-волонтеров за рубежом.

По всем организационным вопросам учебной деятельности студентам рекомендуется обращаться в деканат.

Описание дисциплин, преподаваемых на I курсе

Кафедра анатомии человека

Общие сведения о кафедре анатомии человека

Заведующий кафедрой – член-корреспондент РАМН, д.м.н., профессор Колесников Л.Л. Заведующий учебной частью - доцент, к.м.н., Макоев В.У.

Кафедра располагается по адресу: ул. Б. Жигуленкова, д. 23, 1,2 этаж

Телефон: 365-03-69; 365-29-11

Особенности организации учебного процесса на кафедре. Студенты факультета клинической психологии изучают курс “Анатомия ЦНС” в течение 1 семестра в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 030302 - “клиническая психология”.

АНАТОМИЯ ЦНС

Цель и задачи изучения дисциплины

Курс «Анатомия центральной нервной системы» создает необходимую информационную основу для изучения курсов по психологии. Основная его задача – формирование целостного представления о строении организма человека, при этом выявляется соответствие анатомических структур выполняемым функциям. Важнейшим методическим приемом в этой работе является интегративный подход, показывающий организацию человека в виде сложной саморегулирующейся системы, которая обладает огромными адаптационными возможностями, благодаря накоплению новой информации центральной нервной системой. Подчеркивается также важнейшая роль нервной системы в обеспечении структурного и функционального единства организма. Демонстрируется значение центральной нервной системы для поддержания гомеостаза внутренней среды, и ее взаимодействие с эндокринной системой.

Значительное внимание в курсе уделяется рассмотрению строения мозга, отвечающего в первую очередь за интегративную деятельность нервной системы человека, обеспечивая также процессы мышления и сознания. Показана дифференцировка отделов головного мозга, кратко представлены основные моменты его онтогенетического развития. Прослеживается эволюция представлений о строении коры больших полушарий, выявление различных функциональных полей, двигательных, сенсорных и ассоциативных областей.

Изложение материалов этого курса строится по принципу целостности и иерархичности нервной системы. Благодаря такому подходу создаются предпосылки для успешного освоения представления о психической активности человека, в которой также наблюдается объединение разных уровней организации поведения при главенствующей роли сознания. При составлении курса использовались учебники отечественных и зарубежных авторов.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Микроструктура нервной ткани.

Раздел 2. Онтогенетическое развитие центральной нервной системы.

Раздел 3. Строение центральной нервной системы.

Раздел 4. Мозговой ствол.

Раздел 5. Промежуточный мозг.

Раздел 6. Конечный мозг.

Раздел 7. Проводящие пути центральной нервной системы.

Раздел 8. Черепные нервы.

Раздел 9. Вегетативная нервная система.

Требования к уровню освоения дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

Всю имеющуюся учебную литературу, методические пособия, видеофильмы по всем разделам, предусмотренным учебной программой. Применять полученные знания при последующем изучении других дисциплин.

Уровень компетентности:

Обладание целостным представлением о строении организма человека, его структурно-функциональном единстве, о строении центральной нервной системы и ее роли в интеграции органов и систем организма.

Коммуникативность:

Уметь грамотно и свободно использовать полученные знания и представления об анатомии ЦНС при общении с коллегами и пациентами.

Студент должен иметь практические навыки:

самостоятельной работы с учебной литературой и препаратами.

Студент должен иметь представление об общих принципах структурно-функциональной организации организма человека в целом и ЦНС в частности.

Формы промежуточного контроля

Темы занятий

Вид контроля

Сроки

проведения

Микроструктура нервной ткани. Онтогенетическое развитие ЦНС.

Строение ЦНС.

Контрольная

работа

10-15.10

Мозговой ствол.

Промежуточный мозг.

Конечный мозг.

Контрольная

работа

10-15.11

Проводящие пути ЦНС.

Черепные нервы.

Вегетативная нервная система.

Контрольная

работа

10-15.12

Форма итогового контроля – экзамен

Проводится в январе.

Студентам предлагаются тестовые задания, ситуационные задачи, проводится устное собеседование

Рекомендуемая литература
  1. Анатомия человека. Под ред. Колесникова Л.Л., Михайлова С.С. М., 2004г.

  2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М.Р. 2 т. М., Медицина, 1993, 268-478с.

  3. Гистология. Под ред. Елисеева В.Г. М., Медицина, 1983, 611с.

  4. Моренков Е.Д. Морфология мозга человека. М., Изд. МГУ, 1978, 194с.

  5. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. 4 т. М., Медицина, 1994, 10-254с.

  6. Привес М.Г., Лысенков Н.К.., Бушкович В.И. Анатомия человека. М., Медицина, 1985, 816с.

Кафедра иностранных языков

Общие сведения о кафедре иностранных языков

Заведующий кафедрой - доцент, к.ф.н. Берзегова Л.Ю.

Заведующий учебной частью - доцент Ковшило Д.Ф.

Кафедра располагается по адресу: ул. Делегатская, д. 20/1, 3 этаж

Телефон: 684-51-53

Особенности организации учебного процесса на кафедре. Студенты факультета клинической психологии проходят курс иностранного языка на кафедре иностранных языков в течение первого и второго года обучения в университете (I-IV cеместры). Обучение осуществляется в соответствии с рабочей учебной программой по дисциплине «Иностранный язык».

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

(авторы: проф. Л.Ю. Берзегова, доц. Г.И. Филиппских, доц. З.Я. Давидюк, ст.преп. О.А. Беляева, ст.преп. А.А. Суслова)

Цель и задачи изучения дисциплины

Цель обучения иностранному языку в медицинском вузе - активное владение выпускниками иностранным языком как средством устной и письменной коммуникации в повседневной, профессиональной и социально-культурной областях. Эта цель является комплексной, включающей в себя, помимо практической (коммуникативной), образовательную и воспитательную цели.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Фонетика.

Раздел 2. Грамматика.

Раздел 3. Лексика.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать и уметь использовать:

  • правила чтения в ударных и безударных словах;

  • интонационные контуры предложений, соответствующие его логическому членению;

  • интонационные модели утвердительных и вопросительных предложений;

  • словообразовательный минимум, включающий суффиксально-префиксальное образование существительных, прилагательных, наречий, глаголов, конверсию;

  • основные словообразовательные модели, на основе которых можно самостоятельно раскрывать значение незнакомых сложных и производных слов;

  • временные формы действительного залога, модальные глаголы, возвратные глаголы;

  • личные, притяжательные и указательные местоимения, словарную форму существительных, имя прилагательное, его формальные признаки и опознавание в тексте, степени сравнения прилагательных:

  • неопределенно-личные, безличные местоимения, отрицательное местоимение;

  • порядок слов в утвердительном предложении;

  • принципы построения отрицательных предложений;

  • типы вопросов, основные типы вопросов для поддержания беседы;

  • основные предлоги места и времени,. артикли, местоименные наречия, союзы, члены предложения;

  • простые повествовательные предложения для построения собственного высказывания;

  • лексический минимум, включающий 1100 – 1200 усвоенных продуктивно единиц наиболее общей медицинской лексики, совпадающей с изучением нормальной анатомии, биологии, латинского языка, психологии, и 400 лексических единиц, усвоенных рецептивно.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (2)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (4)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  3. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (7)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  4. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (9)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  5. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный медико-стоматологический университет федерального (3)

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих

Другие похожие документы..