Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится 28 ноября 2008 года в 1300 часов на заседании диссертационного совета Д 212.029.01 по экономическим наукам при ГОУ ВПО «Волгоградски...полностью>>
'Документ'
Огромным стимулом для развития и совершенствования речи детей является воспитание у детей интереса и любви к художественному слову, произведениям дет...полностью>>
'Конкурс'
Благотворительный фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (Великобритания), филиал в России (далее - «CAF Россия»), в рамках благотворительной программы «Я дышу...полностью>>
'Документ'
Установлен плавающий валютный курс по отношению к доллару, формирующийся на базе котировок ММВБ, и фиксированный номинальный курс (55 руб за 1 дол), ...полностью>>

Слепенкова Елена Васильевна, к э. н., доцент учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра Технологии и организации услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе

Одобрено учебно-методическим советом

факультета ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг

ЛОГИСТИКА

Учебно-методический комплекс

Специальность: 080502 – Экономика и управлений на предприятии

(РГБ)

Москва 2009

Автор-составитель:

Слепенкова Елена Васильевна, к.э.н., доцент

Учебно-методический комплекс Логистика

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (РГБ)»

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический

университет, 2009

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр.

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании...4

  2. Цели и задачи дисциплины……………………………………..6

  3. Требования к уровню освоения дисциплины…………………7

  4. Объем дисциплины………………………………………………8

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………...8

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы… .9

  5. Содержание курса………………………………………………10

  6. Темы практических и семинарских занятий………………….13

  7. Задания для самостоятельной работы студентов…………….38

  8. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению ……………………………………………………41

  9. Вопросы для подготовки к зачету…………………………….46

  10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ……………49

    1. Литература……………………………………………..……49

    2. Методическое обеспечение дисциплины……………….....50

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины …………………………………………………….50

1.ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА

Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимся ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых занятий ( темы 2, 5, 8,).

Деловая игра – метод имитации принятия решения руководящими работниками или специалистами в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей. В игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению в конкретных ситуациях. Деловая игра применяется для активного обучения экономике, бизнесу, пониманию понимания проблемы, освоения принятия решений (темы 2, 8).

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий подразумевает написание эссе, тезисов или рефератов по предложенным тематикам ( темы 2, 3,4,5, 9,).

Доклад – публичное сообщение, представляющее развернутое изложение определенной проблемы, темы вопроса (темы 1, 4, 5, 9 ).

Игра операционная – метод обучения, помогающий отработать выполнение отдельных специфических операций (тема 8).

Коллоквиум – форма учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложных тем курса, проведение самостоятельной работы студентов в течении семестра. на коллоквиум выводятся сложные, спорные и трудные вопросы ( тема 5, 7, 8 ).

Круглый стол – эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере. Такая форма позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе диалога ( тема 9 ).

Метод кейс-стади – метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач ( темы 2, 4, 5, 6,8,9 ).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудных проблем. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи решения задачи как логичные, так и абсурдные. Все идеи записываются, затем проходит их анализ и отбор лучших ( темы 3, 5, 8, 9, ).

Обучение по аналогии – обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения их к новой ситуации и представлений об аналогичных случаях ( темы 2, 3,4, 5, 8 ).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и профессионального поведения в общении ( темы 2, 5, 8, 9 ).

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Рыночные отношения кардинально изменили подходы к образованию. В учебный план включен ряд новых дисциплин, формирующих специалистов высшей квалификации, способных работать в новой социально-экономической среде. Важное место в такой подготовке занимает логистика.

Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е потоком продукции от источника до потребителя. Материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, записями, складским хозяйством.

Задачи дисциплины:

- научить студентов пользования терминологией логистики;

- раскрыть механизмы ведения плановой закупочной деятельности и ориентироваться при заключении договоров купли-продажи или договоров поставки;

-использовать приемы производственной логистики в сфере РГБ;

-научить строить и регулировать транспортные потоки предприятия с сокращением затрат;

- привить навыки расчетов норм запасов и механизмов контроля над ними.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Чтобы учитывать все воздействия и проблемы, возникающие при продвижении материалопотока логист должен обладать определенными знаниями и навыками:

управления, планирования, организации в основных функциональных областях логистики, т.е. транспорте, складском хозяйстве, сбыте продукции и запасов;

навыками системного подхода к логической системе, чтобы охватить все мероприятия по перемещению, хранению материалов (сырья) в пределах фирмы (рестораны) и ее распределительных планов;

знаниями, достаточными для понимания проблемы предпринимательства в целом, а также учета воздействия решений, принимаемых в одной области логистики, на логистическую систему в целом;

знаниями, позволяющими ему разбираться в ценообразовании, рыночных и финансовых аспектах с тем, чтобы оценить влияние различных мероприятий на эффективность продвижения материалопотока;

пониманием экономической ситуации, законов, принципов развития производства, чтобы оценивать существующие проблемы как с точки зрения логистов, так работника фирмы и общества в целом.

Кроме того, полученные знания вооружают логиста для деятельности не только в этой сфере, но и закладывают существующую основу для дальнейшей более узкой его специализации, т.е. возможности стать профессионалом в области транспортных систем, снабжения сбыта продукции, информатики, управления запасами, анализа рыночных стратегий по обеспечению фирм и предприятий различными материальными ресурсами.

Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой.

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки.

4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Количество часов по формам обучения

очная

Очно-заочная

заочная

Очная сокращ.

Очно-заоч.сокр.

Заочная сокращ.

№№ семестров

7

10

8

5

6

6

Аудиторные занятия:

51

34

10

17

17

6

Лекции

34

18

8

10

10

6

Семинарские и практич. занятия

17

16

2

7

7

-

Самостоятельная работа

69

86

110

37

103

114

Всего часов на дисциплину

120

120

120

120 (66 час. на переаттестат)

120

120

Текущий контроль

Контрольная работа 8 семестр

Контрольная работа 6 семестр

Виды итогового контроля

Зачет 7 семестр

Зачет 10 семестр

Зачет 8 семестр

Зачет 5 семестр

Зачет 6 семестр

Зачет 6 семестр

4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы

п\п

Наименование тем

Количество часов

Всего часов на дисциплину

Очная форма обучения

Очно-заоч-ная форма обучения

Заочная форма обучения

Лекции

Семинары и практ. занятия

Самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Лекции

Семинарские и практ. занятия

Самостоятельная работа

Всего часов на дисциплину

Лекции

Семинарские и практ. занятия

Самостоятельная работа

1.

Теоретические основы логистики

8

2

1

5

8

1

1

6

8

-

-

8

2.

Закупочная логистика

12

4

2

6

14

2

2

10

15

1

-

14

3.

Производственная логистика

8

2

2

4

8

1

1

6

9

1

-

8

4.

Распределительная логистика

14

4

2

8

12

2

2

8

13

1

-

12

5.

Транспортная логистика

18

6

2

10

21

3

2

16

24

1

1

22

6.

Информационная логистика

10

2

2

6

9

2

1

6

11

1

-

10

7.

Запасы в логистике

20

8

2

10

22

4

4

14

18

1

1

16

8.

Склады в логистике

15

3

2

10

14

2

2

10

11

1

-

10

9.

Сервис в логистике

15

3

2

10

12

1

1

10

11

1

-

10

ИТОГО:

120

34

17

69

120

18

16

86

120

8

2

110



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа 14

    Публичный отчет
    содержания основных и дополнительных профессиональных образовательных программ: среднего профессионального образования (СПО): базовый уровень 032401 (031601) «Реклама», 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий»; 100105
  2. Государственная центральная окружная библиотека

    Документ
    1 Ханты-Мансийск: 1941 - 1998. 17 3 Жители города: социальный портрет. 4 Ханты-Мансийск административный. Законодательная и исполнительная власть округа.

Другие похожие документы..