Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Слепенкова Елена Васильевна, к э. н., доцент учебно-методический комплекс
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра Технологии и организации услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе
Одобрено учебно-методическим советом
факультета ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
ЛОГИСТИКА
Учебно-методический комплекс
Специальность: 080502 – Экономика и управлений на предприятии
(РГБ)
Москва 2009
Автор-составитель:
Слепенкова Елена Васильевна, к.э.н., доцент
Учебно-методический комплекс Логистика
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (РГБ)»
Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический
университет, 2009
С О Д Е Р Ж А Н И Е
стр. |
|
|
|
1.ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА
Групповая совместная работа студентов – комплекс педагогических методов обучения, предполагающих освоение обучающимся ряда алгоритмов, приемов, технологий совместного принятия решений, выработки общей стратегии действий и поиска решения возникающих проблем, которые успешно используются в ходе дискуссий, диспутов, выполнения групповых занятий ( темы 2, 5, 8,).
Деловая игра – метод имитации принятия решения руководящими работниками или специалистами в различных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей. В игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению в конкретных ситуациях. Деловая игра применяется для активного обучения экономике, бизнесу, пониманию понимания проблемы, освоения принятия решений (темы 2, 8).
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий подразумевает написание эссе, тезисов или рефератов по предложенным тематикам ( темы 2, 3,4,5, 9,).
Доклад – публичное сообщение, представляющее развернутое изложение определенной проблемы, темы вопроса (темы 1, 4, 5, 9 ).
Игра операционная – метод обучения, помогающий отработать выполнение отдельных специфических операций (тема 8).
Коллоквиум – форма учебных занятий, в ходе которых преподаватель контролирует усвоение студентами сложных тем курса, проведение самостоятельной работы студентов в течении семестра. на коллоквиум выводятся сложные, спорные и трудные вопросы ( тема 5, 7, 8 ).
Круглый стол – эффективный способ для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере. Такая форма позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе диалога ( тема 9 ).
Метод кейс-стади – метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач ( темы 2, 4, 5, 6,8,9 ).
Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решений трудных проблем. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи решения задачи как логичные, так и абсурдные. Все идеи записываются, затем проходит их анализ и отбор лучших ( темы 3, 5, 8, 9, ).
Обучение по аналогии – обучение, при котором приобретение новых знаний и умений осуществляется путем применения их к новой ситуации и представлений об аналогичных случаях ( темы 2, 3,4, 5, 8 ).
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности и профессионального поведения в общении ( темы 2, 5, 8, 9 ).
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Рыночные отношения кардинально изменили подходы к образованию. В учебный план включен ряд новых дисциплин, формирующих специалистов высшей квалификации, способных работать в новой социально-экономической среде. Важное место в такой подготовке занимает логистика.
Цель логистики заключается в том, чтобы нужные товары имелись в нужном месте, в нужном количестве, в нужный момент. В экономике логистику считают искусством управления материалопотоком, т.е потоком продукции от источника до потребителя. Материалопоток испытывает воздействие различных организаций, фирм, посредников, связанных с распределением продукции, снабжением, транспортом, записями, складским хозяйством.
Задачи дисциплины:
- научить студентов пользования терминологией логистики;
- раскрыть механизмы ведения плановой закупочной деятельности и ориентироваться при заключении договоров купли-продажи или договоров поставки;
-использовать приемы производственной логистики в сфере РГБ;
-научить строить и регулировать транспортные потоки предприятия с сокращением затрат;
- привить навыки расчетов норм запасов и механизмов контроля над ними.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Чтобы учитывать все воздействия и проблемы, возникающие при продвижении материалопотока логист должен обладать определенными знаниями и навыками:
управления, планирования, организации в основных функциональных областях логистики, т.е. транспорте, складском хозяйстве, сбыте продукции и запасов;
навыками системного подхода к логической системе, чтобы охватить все мероприятия по перемещению, хранению материалов (сырья) в пределах фирмы (рестораны) и ее распределительных планов;
знаниями, достаточными для понимания проблемы предпринимательства в целом, а также учета воздействия решений, принимаемых в одной области логистики, на логистическую систему в целом;
знаниями, позволяющими ему разбираться в ценообразовании, рыночных и финансовых аспектах с тем, чтобы оценить влияние различных мероприятий на эффективность продвижения материалопотока;
пониманием экономической ситуации, законов, принципов развития производства, чтобы оценивать существующие проблемы как с точки зрения логистов, так работника фирмы и общества в целом.
Кроме того, полученные знания вооружают логиста для деятельности не только в этой сфере, но и закладывают существующую основу для дальнейшей более узкой его специализации, т.е. возможности стать профессионалом в области транспортных систем, снабжения сбыта продукции, информатики, управления запасами, анализа рыночных стратегий по обеспечению фирм и предприятий различными материальными ресурсами.
Логистика является относительно молодой и бурно развивающейся наукой.
Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика» являются материальные и связанные с ними информационные потоки.
4.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы | Количество часов по формам обучения | |||||
очная | Очно-заочная | заочная | Очная сокращ. | Очно-заоч.сокр. | Заочная сокращ. | |
№№ семестров | 7 | 10 | 8 | 5 | 6 | 6 |
Аудиторные занятия: | 51 | 34 | 10 | 17 | 17 | 6 |
Лекции | 34 | 18 | 8 | 10 | 10 | 6 |
Семинарские и практич. занятия | 17 | 16 | 2 | 7 | 7 | - |
Самостоятельная работа | 69 | 86 | 110 | 37 | 103 | 114 |
Всего часов на дисциплину | 120 | 120 | 120 | 120 (66 час. на переаттестат) | 120 | 120 |
Текущий контроль | Контрольная работа 8 семестр | Контрольная работа 6 семестр | ||||
Виды итогового контроля | Зачет 7 семестр | Зачет 10 семестр | Зачет 8 семестр | Зачет 5 семестр | Зачет 6 семестр | Зачет 6 семестр |
4.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы
№ п\п | Наименование тем | Количество часов | |||||||||||
Всего часов на дисциплину | Очная форма обучения | Очно-заоч-ная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||||||||
Лекции | Семинары и практ. занятия | Самостоятельная работа | Всего часов на дисциплину | Лекции | Семинарские и практ. занятия | Самостоятельная работа | Всего часов на дисциплину | Лекции | Семинарские и практ. занятия | Самостоятельная работа | |||
1. | Теоретические основы логистики | 8 | 2 | 1 | 5 | 8 | 1 | 1 | 6 | 8 | - | - | 8 |
2. | Закупочная логистика | 12 | 4 | 2 | 6 | 14 | 2 | 2 | 10 | 15 | 1 | - | 14 |
3. | Производственная логистика | 8 | 2 | 2 | 4 | 8 | 1 | 1 | 6 | 9 | 1 | - | 8 |
4. | Распределительная логистика | 14 | 4 | 2 | 8 | 12 | 2 | 2 | 8 | 13 | 1 | - | 12 |
5. | Транспортная логистика | 18 | 6 | 2 | 10 | 21 | 3 | 2 | 16 | 24 | 1 | 1 | 22 |
6. | Информационная логистика | 10 | 2 | 2 | 6 | 9 | 2 | 1 | 6 | 11 | 1 | - | 10 |
7. | Запасы в логистике | 20 | 8 | 2 | 10 | 22 | 4 | 4 | 14 | 18 | 1 | 1 | 16 |
8. | Склады в логистике | 15 | 3 | 2 | 10 | 14 | 2 | 2 | 10 | 11 | 1 | - | 10 |
9. | Сервис в логистике | 15 | 3 | 2 | 10 | 12 | 1 | 1 | 10 | 11 | 1 | - | 10 |
ИТОГО: | 120 | 34 | 17 | 69 | 120 | 18 | 16 | 86 | 120 | 8 | 2 | 110 |
Похожие документы:
Отчет о результатах самообследования деятельности Технологического колледжа 14
Публичный отчетсодержания основных и дополнительных профессиональных образовательных программ: среднего профессионального образования (СПО): базовый уровень 032401 (031601) «Реклама», 260903 «Моделирование и конструирование швейных изделий»; 100105Государственная центральная окружная библиотека
Документ1 Ханты-Мансийск: 1941 - 1998. 17 3 Жители города: социальный портрет. 4 Ханты-Мансийск административный. Законодательная и исполнительная власть округа.