Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится «18» декабря 2009 г. в 1300 часов на заседании диссертационного совета Д 212.242.09 при Саратовском государственном техническом унив...полностью>>
'Закон'
Общая площадь земель Свердловской области, по состоянию на 01.01.2011 г., составляет 19 430,7 тысяч га. Из всех земель, расположенных на территории С...полностью>>
'Документ'
- Грязь - мощнейший лечебный фактор. В ней содержится чуть ли не вся таблица Менделеева. Проникая в организм через кожу, грязи оказывают на него очень...полностью>>
'Документ'
Целью изучения дисциплины “Территориальное общественное самоуправление” является овладение знаниями о функционировании территориального общественного...полностью>>

На автореферат диссертации Овчинникова Леонида Петровича на тему 22

Главная > Автореферат диссертации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

#5 поверхностный смысл

#0 глубинный смысл

#0 интерпретационный аспект

#0 глобальную интерпретацию

/Вопрос № 255.

?255 На изучении связей и отношений лексических единиц основана

#5 локальная интерпретация

#0 переводная интерпретация

#0 интерпретация романа

#0 интерпретация поэзии

/Вопрос № 256.

?256 На анализе связей и отношений микроструктур основана

#5 глобальная интерпретация

#0 историческая интерпретация

#0 языковая интерпретация

#0 эстетическая интерпретация

/Вопрос № 257.

?257 Лексическая структура текста определяет его

#5 семантическую структуру

#0 языковую структуру

#0 морфологическую структуру

#0 синтаксическую структуру

/Вопрос № 258.

?258 Семантическая структура текста определяет его

#5 смысловую структуру

#0 структуру словосочетания

#0 структуру предложения

#0 структуру абзаца

/Вопрос № 259.

?259 Основные экстралингвистические параметры в анализе текста:

#5 фактор и фонема в системе языка

#0 морфа и морфема в структуре слова

#0 слово и словоформа

#0 слово и словоформа в общей морфологии

/Вопрос № 260.

?260 Коммуникативно значимая информационная система различных сигналов

#5 код текста

#0 языковой код

#0 секретный код

#0 предметный код

/Вопрос № 261.

?261 Оценку выбора конкретных реалий художественного мира и связанных с ними макротем и тем автор осуществляет с помощью

#5 предметного кода

#0 универсального кода

#0 генетического кода

#0 цифрового кода

/Вопрос № 262.

?262 Интерпретация сигналов коммуникативной информации осуществляется через

#5 коммуникативный код

#0 словесный код

#0 вербальный код

#0 секретный код

/Вопрос № 263.

?263 Через обобщение коммуникативной информации адресат приходит к осознанию эстетической

#5 позиции автора

#0 теории автора

#0 ценности произведения

#0 ценности текста

/Вопрос № 264.

?264 Последовательность представления автором реалий художественного мира дает ключ

#5 к сюжету - композиционному коду

#0 к углубленному пониманию текста

#0 к исследованию художественного произведения

#0 к анализу фрагментов произведения

/Вопрос № 265.

?265 осознание связанности отдельных образов и культурологических реалий связано с

#5 образно-культурологическим кодом

#0 с засекречиванием языкового кода

#0 с расшифровкой выбранного кода

#0 с генетическим кодом человечества

/Вопрос № 266.

?266 В процессе осознания целостности произведения формируется ключ к

#5 интегративному эстетическому коду

#0 математическому цифровому коду

#0 универсальному языковому коду

#0 поведенческому коду животных

/Вопрос № 267.

?267 Выделение языковой доминанты текста дает ключ к

#5 языковому коду

#0 клеточному коду

#0 информационному коду

#0 запрограммированному коду

/Вопрос № 268.

?268 Многоуровневая система языковых сигналов различной информации –

#5 языковый код

#0 экологический код

#0 интегративный код

#0 эволюционный код

/Вопрос № 269.

?269 Текст как закрытая система знаков существует в

#5 статике

#0 произведении

#0 литературе

#0 тексте

/Вопрос № 270.

?270 Текст как открытая система знаков существует в

#5 динамике

#0 континууме

#0 языке

#0 речи

/Вопрос № 271.

?271 Коммуникативно значимая информационная система различных сигналов, стимулирующая речемыслительную активность адресата, –

#5 код

#0 речь

#0 язык

#0 система

/Вопрос № 272.

?272 Лирические отступления автора, обращение к адресату, отсылки к другим произведениям, эпиграфы – формы проявления

#5 коммуникативного кода

#0 художественного произведения

#0 разговорного стиля

#0 языкового стиля

/Вопрос № 273.

?273 Система различных кодов текста находит отражение в его

#5 регулятивной макроструктуре

#0 сюжете и фабуле

#0 композиции и структуре

#0 зеркальной композиции

/Вопрос № 274.

?274 Носителями интеллектуально-информативной функции являются

#5 информемы

#0 лексемы

#0 стилемы

#0 графемы

/Вопрос № 275.

?275 Единицы, обладающие прагматическим эффектом экспрессивности, эмоциональности, оценочности, стилистической маркированности –

#5 стилемы

#0 морфемы

#0 граммемы

#0 лексемы

/Вопрос № 276.

?276 Тема-рематическими отношениями в рамках текстовых фрагментов характеризуется текстообразующий потенциал

#5 сложного синтаксического целого

#0 простого и сложного предложения

#0 однородных членов предложения

#0 существительных, глаголов, прилагательных

/Вопрос № 277.

?277 Основы диалогического лексикоцентрического направления в методологии исследования художественного текста заложил

#5 А.А. Потебня

#0 Платон

#0 Аристотель Стагирит

#0 Аристофан

/Вопрос № 278.

?278 Основы сравнительно-типологического метода в исследовании языка поэзии и прозы заложил

#5 А.Н. Веселовский

#0 В.В. Виноградов

#0 Августин

#0 Л.В. Щерба

/Вопрос № 279.

?279 Р.О. Якобсоном, В.Б. Шкловским, Б.М. Эйхенбаумом, В.М. Жирмунским и др. в филологических исследованиях были применены

#5 формальные методы

#0 сравнительные приемы

#0 методы и приемы

#0 описательные методы

/Вопрос № 280.

?280 Использование формальных методов в анализе художественного произведения позволило обосновать

#5 системность текста

#0 асистемность произведения

#0 структурность системы

#0 системность структуры

/Вопрос № 281.

?281 Один из ученых, разрабатывавших методы лингвистического анализа текста, –

#5 Л.В. Щерба

#0 Платон

#0 Марк Теренций Варрон

#0 А. Шлейхер

/Вопрос № 282.

?282 Акцент на глубоком анализе контекста делал

#5 А. Ларин

#0 Г.О. Винокур

#0 В.В. Одинцов

#0 Р.О. Якобсон

/Вопрос № 283.

?283 Метод стилистического эксперимента разработал

#5 А.М. Пешковский

#0 Г. Фреге

#0 Ч. Пирс

#0 В.А. Гречко

/Вопрос № 284.

?284 Два пути анализа текста: от сложного единства к его расчленению и наоборот – разработал

#5 В.В. Виноградов

#0 Т.Г. Винокур

#0 М.Н. Кожина

#0 Л.П. Якубинский

/Вопрос № 285.

?285 Ю.М. Лотман, В.Н. Топоров, М.Л. Гаспаров разработали

#5 структурно-семантические методы

#0 сравнительно-исторический метод

#0 историко-сравнительный метод

#0 методы контрастивной лингвистики

/Вопрос № 286.

?286 С.А. Аскольдов-Алексеев, Ю.С. Степанов, Д.С. Лихачев разхработали в теории текста

#5 концептуальный подход

#0 диалектический подход

#0 комплексный подход

#0 целостный анализ

/Вопрос № 287.

?287 Способ подхода к действительности, способ познания природы, общества и мышления – это

#5 метод познания

#0 описательный метод

#0 сравнительный метод

#0 типологический метод

/Вопрос № 288.

?288 Учение о методах познания мира –

#5 методология

#0 метод

#0 прием

#0 концепция

/Вопрос № 289.

?289 процедура применения метода-приема –

#5 методика

#0 прием

#0 метод

#0 аспект

/Вопрос № 290.

?290 Научно-исследовательские методы – это

#5 частные методы

#0 общие методы

#0 филологические методы

#0 научные методы

/Вопрос № 291.

?291 На системно-структурное устройство языка опираются

#5 структурные методы

#0 прагматические методы

#0 когнитивные методы

#0 психолингвистические методы

/Вопрос № 292.

?292 Сравнительно-историческое языкознание оперирует

#5 сравнительно-историческим методом

#0 методами генеративной грамматики

#0 методами математического анализа

#0 стилистического анализа произведения

/Вопрос № 293.

?293 Конструирование теоретических объектов предполагает использование

#5 конструктивных методов

#0 методов интерпретации

#0 герменевтических методов

#0 акустических методов

/Вопрос № 294.

?294 Рассмотрение любых явлений действительности в развитии и взаимной обусловленности предполагает

#5 диалектический метод

#0 лингвистический метод

#0 частный метод

#0 общий метод

/Вопрос № 295.

?295 Учет связи языкового и образного явления текста с его исторической основой связан с

#5 принципом историзма

#0 системностью языка

#0 со структурой языка

#0 с композицией произведения

/Вопрос № 296.

?296 В подчиненности каждого элемента произведения авторскому замыслу реализуется принцип

#5 речевой системности

#0 коммуникативности

#0 диалогичности текста

#0 последовательности материала

/Вопрос № 297.

?297 С системным подходом к художественному тексту коррелируется принцип диалектической связи

#5 общего и отдельного

#0 формы и содержания

#0 общего и частного

#0 идиолекта и социолекта

/Вопрос № 298.

?298 Взаимосвязь формы и содержания в тексте – один из

#5 принципов ФАХТ

#0 принципов стилистического анализа

#0 принципов научности

#0 принципов системности

/Вопрос № 299.

?299 Диалогический подход к тексту в широком понимании обосновал

#5 М.М. Бахтин

#0 М.Е. Алексеев

#0 В.В. Одинцов

#0 Н.М. Шанский

/Вопрос № 300.

?300 Текстоведение –

#5 интегративная область знания

#0 наука об анализе текста

#0 совокупность всех наук

#0 теория художественного текста

РЕФЛЕКСИЯ

№ 4 2008 г.

ДОСЬЕ//DOSSIER

ЛОМТЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Ломтева Татьяна Николаевна, профессор, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой английского языка, декан факультета романо-германских языков Ставропольского государственного университета.

Сфера научных интересов:

  1. Теория и методика профессионального образования: формирова-ние критической автономии обучающихся в условиях реализации андра-гогического подхода в профессиональной подготовке студентов лингвисти-ческих специальностей;

  2. Теория языка: интеграция социокультурных детерминант в линг-вистический образ языковой личности.

СПИСОК

опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ

ЛОМТЕВОЙ Татьяны Николаевны

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные

данные

Объем

в п.л.

Соавт.

1

2

3

4

5

6

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ

Структура и функционирование вспомогательных служб регионального колледжа (статья)

Печ.

Проблемы теории и практики социально - экономических реформ. Ставрополь, 1993. – 256 с.

0,3 п.л.

Гуманизация образования через деятельность образовательных сообществ (статья)

Печ.

Развитие, социализация и воспитание личности. Ставрополь, 1993. – 374 с.

0,3 п.л.

Актуальность взглядов Ушинского К.Д. на школу и педагогику США (тезисы)

Печ.

Педагогическое наследие Ушинского и современность. Белгород, 1994. – 178 с.

0,2 п.л.

Общинное образование на Западе и в России как фактор гуманизации образовательной деятельности взрослых (брошюра)

Рук.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата пед. наук. Ставрополь, 1994. – 17 с.

1 п.л.

Стандартизированные тесты в общеобразовательной практике вузов США (тезисы)

Печ.

Многоуровневое высшее педагогическое образование. Ставрополь, 1994. – 242 с.

0,2 п.л.

Основные принципы андрагогической технологии (статья)

Печ.

Образование в изменяющемся мире. Ставрополь, СКФ МОСУ, 1994. – 144 с.

0,3 п.л.

К вопросу о развитии андрагогической теории (тезисы)

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона. Карачаевск, 1995. – 156 с.

0,1 п.л.

Типы коммуникативных упражнений (тезисы)

Печ.

Современные средства и методы обучения иностранным языкам в средней школе и вузе. Пятигорск, 1995. – 268 с.

0,2 п.л.

Эмпирические и теоретические основы общинного образования (На основе анализа опыта США) (статья)

Печ.

Вестник СГПУ, вып. 3, Ставрополь, 1995. – 203 с.

0,8 п.л.

Коммуникативный статус корпоративных жаргонов и словообразовательные процессы в субстандартной лексике (статья)

Печ.

Вестник Ставропольского госпедуниверситета. Ставрополь, 1995. – 205 с.

0,7 п.л.

Лингвистическая теория и проблемы обучения английскому языку (тезисы)

Печ.

СВВИУС IX научно - техническая конференция. Тезисы докладов и сообщений. Ставрополь, 1996. – 156 с.

0,1 п.л.

К вопросу о рациональной методике обучения (статья)

Печ.

Проблемы филологии. Материалы научной конференции "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1996. – 96 с.

0,2 п.л.

Андрагогика (статья)

Печ.

Вестник СГУ, вып. 8, Ставрополь, 1996. – 201 с.

1 п.л.

К вопросу о лингво-методических аспектах грамматической синонимии (тезисы)

Печ.

Тезисы доклада на XVII научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Филологические науки, Ставрополь, 1997. – 114 с.

0,2 п.л.

Приоритетные направления использования информационных технологий на пороге XXI века (тезисы)

Печ.

Материалы 42 научно - методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1997. – 162 с.

0,2 п.л.

Метод обработки правильного ответа как одна из лингвистических проблем при компьютеризированном обучении языку (тезисы)

Печ.

СВВИУС X научно - техническая конференция. Тезисы докладов и сообщений. Ставрополь, 1997. – 183 с.

0,1 п.л.

Учебная деятельность и материалы при обучении аудированию (тезисы)

Печ.

Современные технологии в преподавании английского языка. Южно-Российская Региональная научно-практическая конференция. Волгоград, 1998. – 59 с.

0,1 п.л.

Об одной из возможностей использования Internet при работе с дисциплинами языкового цикла (тезисы)

Печ.

Информационные технологии в обучении, управлении научных исследований. Материалы 43 научно - методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1998. – 208 с.

0,1 п.л.

Опыт реализации госстандарта образования при подготовке специалистов широкого профиля (тезисы)

Печ.

Проблемы внедрения ГОС высшего профессионального образования. Материалы научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1998 г. – 167 с.

0,2 п.л.

Концепция содержания обучения по специальности "Лингвистика и МК": инновационный подход (тезисы)

Печ.

Образовательный стандарт: проблема разработки и внедрения инновационных технологий. Материалы 43 научно-методической конференции "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1998. – 61 с.

0,2 п.л.

Формирование культурологического компонента лингвистической компетенции в подготовке лингвиста – преподавателя (статья)

Печ.

Проблемы внедрения ГОС высшего профессионального образования. Материалы 44 научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1999. – 107 с.

0,3 п.л.

Об умирающих языках, вариативности и норме в языке (статья)

Печ.

Лингвистика и МК. Материалы 43 научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1999. – 146 с.

0,5 п.л.

0,3 п.л.

Серебрякова Н.А., Диканский Е.Ю.

Образовательная полифония и диалог в информационном обществе (статья)

Печ.

Лингвистика и МК. Материалы 43 научно - методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 1999. – 289 с.

0,5 п.л.

Проблемы общения в студенческом возрасте и пути совершенствования внеучебной деятельности студентов (на примере содержания и форм организации внеаудиторной деятельности студентов факультета романо-германских языков СГУ) (статья)

Печ.

Молодежь и общество. Материалы научно - практической конференции. Ставрополь, 2000. – 206 с.

0,3 п.л.

0,2 п.л.

Рындина И.Н.

Образовательные стили как педагогическая проблема (статья)

Печ.

Проблемы внедрения ГОС второго поколения. Материалы 45 научно - методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 2000. – 137 с.

0.3 п.л.

Модели индивидуального сознания как технологии кросскультурного тренинга (статья)

Печ.

Сопоставительное изучение языков и культур: лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации. Материалы 45 научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону", Ставрополь, 2000. – 217 с.

0.7 п.л.

0,5 п.л.

Алюнина О.Г.

Малькольм Ноулз: Апостол андрагогики (статья)

Печ.

Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ, вып. 7, Москва, 2000.–347 с.

0.9 п.л.

Грани андрагогики: Специфика решения проблемы обучения языку (статья)

Печ.

Вестник СГУ, вып. 24, Ставрополь, 2000. – 211 с.

0.8 п.л.

0,4 п.л.

Грачев В.Д.

Базовые концепции МК (статья)

Печ.

Язык и образование в диалоге культур. Материалы 44 научно-методической конференции "Университетская наука - региону", Ставрополь, 2000. – 198 с.

0.9 п.л.

Об умирающих языках, языковых универсалиях, вариативности и норме в языке (статья)

Печ.

Вестник СГУ, вып. 24, Ставрополь, 2000. – 198 с.

0,7 п.л.

Базовые концепции МК и подходы к формированию профессиональной компетенции лингвиста (статья)

Печ.

Лингвистические и экстралингвистические проблемы МК. Материалы научной региональной конференции, Ставрополь, 2001. – 105 с.

0,4 п.л.

Использование информационных технологий в профессиональной подготовке преподавателя иностранного языка (статья)

Печ.

Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск X. Часть 1. – М.: «Прометей», 2001. – 327 с.

0,3 п.л.

Состояние, перспективы изучения иностранных языков и подходы к формированию профессиональной компетенции лингвиста на факультете романо - германских языков ставропольского государственного университета (статья)

Печ.

Вестник Ставропольского госуниверситета, вып. 27, Ставрополь, 2001. – 207 с.

0,8 п.л.

Использование аутентичных текстов при обучении второму иностранному языку (тезисы)

Печ.

Тезисы Международной конференции "Второй иностранный язык в XXI веке. 3-4 декабря, г. Москва, 2001. – 51 с.

0,1 п.л.

Андрагогические технологии в образовании: самообучение в системе образов взрослых (статья)

Печ.

Образование взрослых - ключ к XXI веку. Материалы межрегиональной научно - практической конференции 14 -16 ноября 2001 года. Екатеринбург: ИРРО. 2001. – 93 с.

0,3 п.л.

Коммуникативная лингвистика и концепция текста-гибрида при переводе (статья)

Печ.

46 научно - методическая конференция преподавателей и студентов «XXI век – век образования». Ставрополь, 2001. – 259 с.

0,4 п.л.

0,3 п.л.

Деревянко А.В.

Состояние и перспективы изучения иностранных языков на пороге нового века (статья)

Печ.

Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ, вып. 9, Москва, 2001.–311 с.

0,4 п.л.

Формирование языковой личности в условиях взаимодействия языка и культуры (тезисы)

Печ.

Социально - психологические проблемы развития личности: Материалы Второй Всероссийской internet - конференции (сентябрь - ноябрь 2001 года) / Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2001. Вып. 9. – 50 с.

0,2 п.л.

Выдающиеся культурологи мира: Джон К. Кондон (статья)

Печ.

46 научно-методическая конференция преподавателей и студентов «XXI век – век образования». «Лингводидактические и семантические проблемы изучения национально-культурной картины мира». Ставрополь, 2001. – 293 с.

0,4 п.л

Об одной из моделей коммуникации в виртуальной среде: чаты (статья)

Печ.

46 научно - методическая конференция преподавателей и студентов «XXI век – век образования». Ставрополь, 2001. – 293 с.

0,5 п.л.

Образовательный и профессиональный статус специальности «Информатика/лингвистика и МК (статья)

Печ.

46 научно-методическая конференция преподавателей и студентов «XXI век – век образования». Ставрополь, 2001. – 293 с.

0,3 п.л.

Факультет романо-германских языков (Раздел монографии)

Печ.

Учебно-методическая работа в Ставропольском государственном университете. Ставрополь, 2001.–133 с.

0,5 п.л.

0,3 п.л.

Московская Н.Л.

Андрагогика в контексте гуманистической образовательной парадигмы

Печ.

Монография, Ставрополь 2001 г. – 340 с.

18,85 п.л.

Андрагогические основы вузовского образования (брошюра)

Рук.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук. Ставрополь, 2002 г. – 33 с.

1,5 п.л

Образовательный стандарт Национально - регионального (вузовского) компонента по специальности 022600 «Лингвистика и МК», 030100/022600 «Информатика/лингвистика и МК» (статья)

Печ.

46 научно-методическая конференция преподавателей и студентов «XXI век – век образования». Ставрополь, 2002 г. – 34 с.

1,42

п.л.

0,71п.л.

Московская Н.Л.

Роль саморегуляционных механизмов личности в процессе ее самоактуализации в рамках гуманистической парадигмы послешкольного вузовского образования (тезисы)

Печ.

Материалы VI региональной научно-технической конференции «Вузовская наука – Северо-Кавказскому региону». Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 141 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Киргинцева Н.С.

Педагогика «освобождения» П. Фрейре (статья)

Печ.

Актуальные проблемы социогуманитарного знания: Сборник Научных трудов. Выпуск X. - М.: «Прометей», 2002. – 301 с.

0,7 п.л.

0,5 п.л.

Ткачева А.Е.

К вопросу о влиянии иностранного языка на личностное развитие статья)

Печ.

Развивающаяся личность в системе высшего образования России. Сборник научных трудов. – Ростов н/Д, 2002. – 211 с.

0,3 п.л.

0,2 п.л.

Задорожная А.В.

Самонаправленное изучение иностранных языков студентами как взрослыми обучающимися (статья)

Печ.

Языковая личность в современной парадигме лингвистического образования. Материалы 47 научно-методической конференции «Университетская наука – региону». - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – 98 с.

0,4 п.л.

0.2 п.л.

Ткачева А.Е.

Андрагогика как основа гуманизации образовательной деятельности взрослых за рубежом (статья)

Печ.

Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Развитие личности как стратегия гуманизации образования», Ставрополь: СевКавГТУ, 2002. – 408 с.

0,5 п.л.

0,3 п.л.

Роженцева И.С.

Когнитивное развитие взрослых в зарубежных андрагогических теориях (статья)

Печ.

Психология и педагогика развития личности. Монография. – М.: Илекса, 2002. – 568 с.

0,7 п.л.

Реализация гуманистического подхода в контексте вузовского образования (статья)

Печ.

Языковая личность в современной парадигме лингвистического образования: Материалы 47-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – 275 с.

0,5 п.л.

0,3 п.л.

Роженцева И.С.

Гуманистическая основа повышения качества вузовского образования (тезисы)

Печ.

Государственный образовательный стандарт: проблема качества подготовки специалистов. Материалы 47 научно-практической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. – 275 с.

0,2 п.л.

Методологические основы формирования критического мышления (филоcофия образования П. Фрейре) (статья)

Печ.

Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития. Сборник научных трудов. Часть I. – М.: Илекса, 2002. – 544 с.

0,4 п.л.

Словообразовательные особенности сленга как отражение национальной картины мира. (статья)

Печ.

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 157 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Щербакова Ю.Ю.

Современный этап в развитии методической науки и основные парадигмальные установки в обучении языкам и культурам. (статья)

Печ.

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 272 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Фотьянова Л.Ф.

Основные направления использования современных инфокоммуникационных технологий в системе профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя (статья).

Печ

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 334 с.

0,1 п.л.

0,1 п.л.

Кравченко Л.А.

Новая образовательная система как отражение интеграционных процессов в социуме (статья).

Печ.

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 338с.

0,1 п.л.

0,1 п.л.

Кучеренко А.М.

Компьютерное тестирование по иностранному языку как отражение специфического формата языковых тестов (статья).

Печ.

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 347 с.

0,2 п.л.

0,2 п.л.

Головко Е.А.

К вопросу содержания профессиональной компетенции учителя иностранного языка начальной школы (статья).

Печ.

Язык, культура, образование как интегративное исследовательское пространство: Материалы 52-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 354 с.

0,1 п.л.

0,1 п.л.

Пантюхова П.В.

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

The role of higher school teachers in students’ self-directed learning in the computer age (статья)

Печ.

Труды международной Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке», Ростов-на-Дону: 2003. – 127 с.

0,3 п.л.

0,2 п.л.

Киргинцева Н.С.

Андрагогический подход к профессиональной подготовке студентов как взрослых обучающихся (тезисы)

Печ.

Материалы международной конференции «Образование взрослых», Институт образования взрослых. – Санкт-Петербург, 2003. – 285 с.

0,2 п.л

0,1 п.л.

Ткачева А.Е.

Саморегулируемое обучение – основа образовательной деятельности в вузе и успешности карьерного роста специалиста. // Лингвистическое образование: профессия, миссия, карьера (статья)

Печ.

Материалы всероссийской научно-практической конференции (25-27 сентября 2003 года). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 358 с.

0,3 п.л.

0,2 п.л.

Киргинцева Н.С.

Интенсификация профессиональной подготовки лингвистов в свете требований российского варианта языкового портфеля (статья)

Печ.

Материалы всероссийской научно-практической конференции (25-27 сентября 2003 года). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 358 с.

0,3 п.л.

0,2 п.л.

Сычева А.В.

Российский менталитет в образовательной парадигме (тезисы)

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона: Тезисы докладов Х Годичного собрания Южного отделения РАО и XXII региональных психолого-педагогический чтений Юга России. – Ростов н/Д: Издательство РГПУ, 2003. Часть II.–196 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Роженцева И.С.

Социальный заказ школе: основные взгляды и направления в определении сущности и предназначения образования (анализ концепций зарубежных ученых)

Печ.

Язык и социокультурная среда: аспекты взаимодействия: Материалы 48 научно-методической конференции «Университетская наука - региону». – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 247 с.

Ткачева А.Е.

Гуманитарный аспект инновационного образования (тезисы)

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования. Материалы межрегиональной научно - практической конференции/ Под. Редакцией Е.Н. Шиянова, С.В. Недбаевой. – М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. – 203 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Задорожная А.В.

Культурологический аспект гуманизации обучения иностранному языку (тезисы)

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Под. Редакцией Е.Н. Шиянова, С.В. Недбаевой. – М.: Илекса; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. – 203 с.

0,2 п.л.

0,1 п.л.

Роженцева И.С.

Культуросообразные технологии в преподавании языковых дисциплин общепрофессионального блока (тезисы)

Печ.

Государственный образовательный стандарт: проблема качества подготовки специалистов. Материалы 48 научно-практической конференции «Университетская наука региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 346 с.

0,2 п.л

0,1 п.л.

Роженцева И.С.

Андрагогические технологии в вузовском образовании (тезисы)

Печ.

Государственный образовательный стандарт: проблема качества подготовки специалистов. Материалы 48 научно - практической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд. СГУ, 2003.–346 с.

0,2 п.л

0,1 п.л.

Ткачева А.Е.

Социальный заказ школе в контексте западной философии образования (статья)

Печ.

Вестник Ставропольского государственного университета. Выпуск 36, 2004. – 201 с.

0,7 п.л.

0,35п.л.

Ромаева Н.Б.

Национальный менталитет в формировании языковой картины мира (сравнительная характеристика российских и американских студентов) (статья)

Печ.

Язык. Дискурс. Текст. Материалы международной научной конференции. Ростор-на-Дону, 2004. – 438 с.

0,4 п.л.

0,2 п.л.

Роженцева И.С.

Анализ содержания учебников английского языка в контексте национального менталитета (статья)

Печ.

Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Сборник научных трудов. Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2004. – 188 с.

0,3 п.л

0,1 п.л.

Роженцева И.С.

Психолого-педагогические параметры взрослости как социализирующий фактор самоопределения личности (статья)

Печ.

Лингвокультурное содержание и дидактическая прагматика в профессиональной подготовке преподавателей и переводчиков. Материалы 49-й научно-методической конференции «Университетская наука - региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. – 302 с.

0,4 п.л.

Роль артикля в текстообразовании на примере его употребления в различных функциональных стилях и устной публицистике английского языка (статья)

Печ.

Лингвокультурное содержание и дидактическая прагматика в профессиональной подготовке преподавателей и переводчиков. Материалы 49-й научно-методической конференции «Университетская наука – региону», - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. – 302 с.

0,5 п.л.

0,3 п.л.

Коновалова Е.

Лингвистические и экстралингвистические детерминанты синонимической опции (статья)

Печ.

Классическое лингвистическое образование – в современном мультикультурном пространстве. Материалы Международной научной конференции: Пятигорск: Пятигорский государственный лингвистический университет, 2004. – 315 с.

0,4 п.л.

0,2 п.л.

Пальчун И.А.

Социальный заказ и пути его реализации в условиях современного лингвистического образования (монография)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004 г. – 245 с.

14,25 п.л.

2,25

п.л.

Московская Н.Л.

Задорожная А.В.

Роженцева И.С.

Киргинцева Н.С.

Ткачева А.Е.

Итоги и перспективы развития факультета романо-германских языков в преддверии аттестации 2006 года (статья)

Печ.

Язык как культурно-образовательная среда: лингвистика, перевод, лингводидактика. Материалы 50 научно-методической конференции "Университетская наука – региону". Ч. 1, Ставрополь, 2005. – 279 с.

1 п.л.

Кейс-метод в современной парадигме профессионального образования (статья)

Печ.

Язык как культурно-образовательная среда: лингвистика, перевод, лингводидактика. Материалы 50 научно-методической конференции "Университетская наука – региону". Ч. 2, Ставрополь, 2005. – 279 с.

0,1 п.л.

0,1

п.л.

Красикова Е.Н.

Виды самостоятельной контролируемой работы студентов как аудиторной, так и внеаудиторной формы работы (статья)

Печ.

Язык как культурно-образовательная среда: лингвистика, перевод, лингводидактика. Материалы 50 научно-методической конференции "Университетская наука – региону". Ч. 2, Ставрополь, 2005. – 279 с.

0,1 п.л.

0,1

п.л.

Щеголева О.Н.

Андрагогический подход как педагогическое условие организации саморегулируемого обучения в рамках современной образовательной парадигмы (статья)

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. Ставрополь: СКСИ, 2005. – 352 с.

0,2 п.л.

Общее и специфическое в реализации концепции многоступенчатого образования в этнопедагогическом аспекте (статья)

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. Ставрополь: СКСИ, 2005. – 352 с.

0,15 п.л.

0,15 п.л.

Кучеренко А.М.

Продуктивные технологии организации самостоятельной работы студентов лингвистических специальностей (статья)

Печ.

Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Вып. 2. Международный сборник научных трудов. ПГЛУ. Москва-Пятигорск, 2005. – 488 с.

0,2 п.л.

2 п.л.

Щеголева О.Н.

Формирование профессионально-педагогической культуры учителя в рамках подготовки к раннему обучению иностранному языку

Печ.

Профессионально-педагогическая культура: концептуальные основания и технологический контекст: Материалы Всерос. науч. семинара (Белгород, 16-17 нояб. 2004 г.). – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. – 344 с.

0,2 п.л.

2 п.л.

Пантюхова П.В.

Особенности использования эвфемизмов как отражение категорий теории политической корректности (статья)

Печ.

Латеум: ELT as Sustainable Development: Secondary and Tertiary Education. – М.: КДУ, 2007. – 161 с.

0,5

0,2

Компанцева Е.В.

Концепция текста-гибрида при переводе (статья)

Печ.

Социокультурные проблемы перевода: Сбор. науч. трудов. – Вып. 6. – Воронеж: Воронежский гос. университет, 2004. – 242 с.

0,4

Инфокоммуникационные технологии как важная инновационная составляющая образовательного и научного процесса на факультете романо-германских языков (статья)

Печ.

Образование для устойчивого развития: классический университет в социокультурном контексте: Материалы круглого стола, посвященного 75-летиию со дня основания Ставропольского государственного университета. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 180 с.

0,5

0,25

Минькова Е.Н., Пальчун И.А.

Базовые подходы к проблеме содержания социокультурной компетенции (статья)

Печ.

Язык как воплощение культуры: лингвистическая, переводческая и дидактическая рефлексия: Материалы 51-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука – региону». Часть 1. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2006. – С. 7-15

0,5

0,25

Компанцева Е.В., Головко Е.А.

Методические аспекты использования инфокоммуникационных технологий на занятиях по английскому языку (статья)

Печ.

Иностранные языки в профессиональном образовании: лингвометодический контекст: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 317 с.

0,4

0,2

Пальчун И.А.

Педагогические проблемы использования интернет-ресурсов в контексте личностноориентированного обучения иностранному языку (статья)

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы V межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянов, Н.Г. Сикорской. – Ставрополь: СКСИ, 2006, 224 с.

0,4

0,2

Минькова Е.Н.

Профессиональная подготовка к профильному обучению на факультете романо-германских языков (статья)

Печ

Профильное обучение: университет и образовательный комплекс Края: Материалы 51-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука – региону». Часть 1. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2006. –

Эволюция подходов к проблеме раннего обучения иностранному языку в школе

Печ.

Развитие личности в образовательных системах Российского региона: Тезисы докладов XII годичного собрания Южного отделения РАО и XXV психолого-педагогических чтений Юга России. – Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. Часть IV. – 152 с.

0,4 п.л.

0,2 п.л.

Пантюхова П.В.

Методические подходы к организации инновационной деятельности при обучении иностранному языку.

Печ.

Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Сборник научных трудов Российских и зарубежных ученых. Часть I. – Москва-Пятигорск: Изд-во ПГЛУ.- 258 с.

0,4 п.л.

0,2 п.л.

Фотьянова Л.Ф.

Национально-культурный аспект фразеологизмов с изоморфной синтаксической структурой

Печ.

Современные парадигмы в лингвистике: опыт студенческого исследования: Дайджест-2006: Выпускные квалификационные работы факультета романо-германских языков / Под ред. Т.Н. Ломтевой. – Вып. 1. – Ставрополь: Изд-во СГУ. - 152 с.

0,2 п.л.

Белогрудова Л.С.

Социокультурная обусловленность содержания семантики слова

Печ.

Современные парадигмы в лингвистике: опыт студенческого исследования: Дайджест-2006: Выпускные квалификационные работы факультета романо-германских языков / Под ред. Т.Н. Ломтевой. – Вып. 1. – Ставрополь: Изд-во СГУ. - 152 с.

0,4 п.л.

Хачукова Д.Х.

Роль и место веб-страниц в обучении и изучении иностранных языков и культур

Печ.

Модернизация содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете компетентностного подхода. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.- 195 с.

1,1 п.л.

Тамбиева С.И.

Комплексная программа формирования тезауруса лингвистической инфокоммуникационной компетенции лингвиста-преподавателя

Печ.

Модернизация содержания профессиональной подготовки лингвиста-преподавателя в свете компетентностного подхода. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.- 195 с.

0,8 п.л.

Эльканова Б.Д.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Реализация гуманистического подхода в обучении английскому как иностранному языку (Учебное пособие)

Печ.

Ставрополь, СКФ МОСУ, 1993. – 72 с. Рекомендовано Ученым советом факультета романо-германских языков.

3 п.л.

Сборник текстов по страноведению на английском языке (Учебно-методическое пособие)

Печ.

Ставрополь, 1994. – 96 с. Рекомендовано Ученым советом факультета романо-германских языков.

4 п.л.

Физическая география Великобритании. Практикум по страноведению (Учебно-методическое пособие)

Печ.

Ставрополь, 1995. – 24 с. Рекомендовано Ученым советом факультета романо-германских языков.

1 п.л.

Теория и практика перевода (Учебное пособие в 2-х частях)

Печ.

Ставрополь, 1999. – 391 с. Рекомендовано Ученым советом факультета романо-германских языков.

16,3

п.л

13 п.л.

Паршин А.В.

Информатика / лингвистика и МК (Методическое пособие для студентов)

Печ.

Ставрополь, 2000. – 60 с.

2,5 п.л.

1,5 п.л.

Брановский Ю.С.

Второй иностранный язык (Программа государственной аттестации. Методические указания)

Печ.

Ставрополь, 2001. – 43 с.

1,79

п.л.

1 п.л.

Московская Н.Л., Лобунько Л.Н.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА

Стратегия саморегулируемого обучения для студентов лингвистических – специальностей Self - directed learning strategies for linguistic students (Учебное пособие)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 167 с.

Рекомендовано Ученым советом факультета романо-германских языков.

9,71

п.л.

4,8 п.л.

Киргинцева Н.С.

Программные требования и методические рекомендации по иностранным языкам для поступающих на отделения «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Информатика. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», «Перевод и переводоведение».

Печ.

2-е изд., доп. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 25 с.

1,45

п.л.

0,5 п.л.

Лобунько Л.Н.

Зуева Т.И.

Практический курс профессионально ориентированного перевода (Программа)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 23 с.

1 п.л.

0,4 п.л.

Серебрякова С.В.

Дополнительная квалификация «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (Методические материалы)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 43 с.

2,5 п.л.

0,8 п.л.

Серебрякова С.В.

Васильева С.А.

Первый иностранный язык (Программа государственной аттестации и методические рекомендации)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2003. – 47 с.

2,73

п.л.

1 п.л.

Лобунько Л.Н., Красса С.И., Лесничая Л.И., Рындина И.Н.

Практика профессионально ориентированного перевода (Программа государственного квалификационного экзамена)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. – 24 с.

1.2 п.л.

0,5 п.л.

Васильева С.А., Шибкова О.С.

  1. С

Стратегии саморегулируемого обучения для студентов лингвистических специальностей. Self-directed learning strategies for linguistic students (Программа и методические рекомендации)

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. – 19 с.

0,9

п.л.

0,45

п.л.

Федосеева И.В.

Инфокоммуникационные технологии в методической подготовке преподавателя лингвиста (программа)

Печ.

Программы основных образовательных дисциплин по направлению 520500 – Лингвистика (магистр) Под ред. Профессора Серебряковой С.В., доцента Е.С. Ждановой. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. – 231 с.

0,3 п.л.

0,15 п.л.

Минькова Е.Н.

Технологии саморегулируемого обучения учебной деятельности студентов (программа)

Печ.

Программы основных образовательных дисциплин по направлению 520500 – Лингвистика (магистр) Под ред. Профессора Серебряковой С.В., доцента Е.С. Ждановой. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. – 231 с.

0,3 п.л.

0,15 п.л.

Киргинцева Н.С.

Программа, методические рекомендации и задания по самостоятельной работе студентов с использованием Интернет-ресурсов

Печ.

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. – 87 с.

4 п.л.

Ситуативный метод как технология межкультурного тренинга

Печ.

Подготовка преподавателей гуманитарных дисциплин и управленческих кадров для работы в полиэтнической среде: Материалы международного семинара. Элиста, 10-12 октября 2005 г. / Под ред. Г.М. Г.М. Борликова. – Элиста: Изд-во КалмГУ, 2006. – 176 с.

0,5 п.л.

Колодько В.И.

Андрагогический подход в развитии саморегуляционных механизмов личности обучающегося

Печ.

Развитие, социализация и воспитание личности: гуманистическая парадигма: Монография / Под ред. Е.Н. Шиянова, С.В. Бобрышова. – Ставрополь: СКСИ, 2007. – 486 с.

0,5

0,25

Киргинцева Н.С.

Взаимодействие языка и культуры в формировании вторичной языковой личности

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы 6-й межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. - Ставрополь: СКСИ, 2007. – 396 с.

0,4

0,2

Текеева М.Б.

Гуманистический потенциал коммуникативного обучения иностранным языкам

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы 6-й межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. - Ставрополь: СКСИ, 2007. – 396 с.

0,4

0,2

Соболева Е.А.

Личностно-деятельностный подход в практике инновационного языкового образования

Печ.

Развитие личности как стратегия гуманизации образования: Материалы 6-й межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е.Н. Шиянова, Н.Г. Сикорской. - Ставрополь: СКСИ, 2007. – 396 с.

0,4

0,2

Фотьянова Л.Ф.

Когнитивный подход к восприятию иностранных языков и культур

Печ.

Психологические практики в российском образовании. Субъекты психологической практики образования и их профессиональная подготовка: Материалы Международной научно-практической конференции / Под ред. С.В. надбаевой. – Армавир: РИЦ АГПУ, 320 с.

0,4

Особенности индивидуального тезауруса как отражение субъектности языковой личности (на примере романа Э. Хемигуэя «Фиеста»)

Печ.

Реализация современной исследовательской парадигмы в лингвистике: Дайджест-2006: Выпускные квалификационные работы факультета РГЯ / Под ред. Т.Н. Ломтева. – вып. 1. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 352 с.

1 п.л.

0,5 п.л.

Вароян М.С.

Перлокутивный эффект эмфатических высказываний как отражение идиостиля автора художественного произведения (на примере произведений Э. Хемигуэя)

Печ.

Реализация современной исследовательской парадигмы в лингвистике: Дайджест-2006: Выпускные квалификационные работы факультета РГЯ / Под ред. Т.Н. Ломтева. – вып. 1. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2007. – 352 с.

1 п.л.

0,5 п.л.

Кузнецова Е.С.

Использование андрагогических принципов в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию

Печ.

Вопросы филологии. – М. РАН. – 2007. - № 4.

0,8

0,5 п.л.

Щеголева О.Н.

РЕФЛЕКСИЯ

№ 4 2008 г.

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Уважаемые коллеги!

Мы публикуем правила оформления статей и просим вас придерживаться требований, изложенных в памятке «К сведению авторов».

Мы благодарим вас за плодотворное сотрудничество и желаем всем нашим авторам успехов в научно-исследовательской работе.

К СВЕДЕНИЮ АВТОРОВ

1. Рукописи представляются в двух экземплярах: текст и подстрочные примечания должны быть набраны через полуторный интервал в электронном виде. После подписи указываются сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, место работы, занимаемая должность, ученая степень, домашний адрес, телефон, E-mail адрес.

1.1. В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текст статьи, и файл(ы), содержащий(е) иллюстрации. Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнен в виде одного файла, то необходимо дополнительно представить файлы с иллюстрациями. На дискете желательно продублировать материалы в разных каталогах (на случай брака дискеты). Во избежание технических неполадок запись на дискете рекомендуется тестировать и проверять на вирусы. В названии файлов использовать свою фамилию.

1.2. Подготовка электронной версии основного текста.

Желательно представление основного текста статьи в формате Microsoft Word for Windows. При наборе используйте стандартные Windows True Type шрифты (например, Times New Roman, Courier New, Arial и т.п.). Все использованные в статье шрифты с нестандартными знаками желательно сохранить как отдельные файлы на дискете. Размер шрифта 14 пунктов. Переносы просим не ставить.

Обращаем Ваше внимание на то, что строки текста в пределах абзаца не должны разделяться символом возврата каретки (обычно клавиша Enter). Тексты с разделением строк в пределах абзаца символом возврата каретки не могут быть использованы.

2. Примеры в журнале принято давать курсивом, а значения их в кавычках.

3. Библиография в журнале оформляется следующим образом:

3.1. Список использованной литературы дается в конце статьи по алфавиту фамилий авторов и оформляется так:

– «Код работы» (фамилия, год выхода цитируемой работы), тире, инициалы и фамилия автора, название работы. В случае, если авторов больше двух, допустимо указывать только одного автора плюс выражение типа «и др.» или «et al.».

– Если это монография, то после точки указываются место и год издания, например: Успенский 1994 – Б.А. Успенский. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI-XIX вв.). М., 1994.

– Если это статья, то после двойного слэша (//) указывается журнал (допустимы при этом стандартные сокращения) или выходные данные сборника, например: Трубецкой 1990 – Н.С. Трубецкой. Общеславянский элемент в русской культуре // ВЯ. 1990. № 3, 3.

– Если это сборник или иное аналогичное издание, то «кодом» является одно из двух:

а) фамилия редактора (или редакторов: допустимы сокращения как и в ссылке на авторскую работу, см. выше) и год, тире, инициалы и фамилия редактора с указанием «ред.» (для других языков – ed., hrsg. и т.п.);

б) сокращенное название и год.

Greenberg 1978 – J. Greenberg (ed.). Universals of human language. V. I. Method and theory. Stanford (California), 1978.

Universals 1978 – Universals of human language. V. I. Method and theory. Stanford (California), 1978.

3.2. В тексте ссылки на литературу даются в квадратных скобках: фамилия (и инициалы автора, если это необходимо во избежание недоразумений), год публикации работы с указанием цитируемых страниц (если это существенно). Например [В.В. Иванов 1992: 34], [W. Jones 1890]. Если в библиографии упоминаются несколько работ одного и того же автора и года, используются уточнения типа: [W. James 1890а].

4. Подстрочные примечания имеют сквозную нумерацию.

5. Статьи, оформленные не в соответствии с указанными выше правилами, к рассмотрению в журнал «Lingua-universum» не принимаются. Не принимаются также тексты статей, в которых допущено более трех ошибок.

А.М. Батхиев

Сдано в набор 25.11.2008. Подписано к печати 10.12.2008.

Формат бумаги 420х297½. Печать ризографическая.

Физ. печ. л. 40. Усл.-печ. л. 10.

Тираж 300 экз. Зак. № 109.

Адрес издательства: ООО «Пилигрим»,

386120, Республика Ингушетия, с. Кантышево,

ул. Джабагиева, 97.

Отпечатано в типографии ООО «Пилигрим»,

386102, Республика Ингушетия,

г. Назрань, ул. Чеченская, 5.

E-mail: piligrim-K@

1 Формирование культуры межнационального общения на Дону: опыт и проблемы: Материалы областной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону,2002. С. 223 - 225



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Автореферат диссертации на соискание ученой степени (59)

    Автореферат диссертации
    при ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» по адресу: 67 , г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24а, конференц-зал, факс (3012) 210588, е-mail: d21202203@mail.
  2. Никулинские чтения «Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества» Сборник научных статей Омск 2011

    Документ
    М 744 Модели участия граждан в социально-экономической жизни российского общества: Сборник научных статей / Под ред. д.филол.н., проф. А.Э. Еремеева – Омск: Изд-во НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2011.
  3. Алфавитный список фондообразователей

    Документ
    Агафонов Василий Прохорович (1900 – 1970) – советский военачальник, генерал-майор запаса войск связи, начальник связи 27-й армии Воронежского (затем 1-го Украинского, 2-го Украинского) фронта, ветеран Великой Отечественной войны,
  4. Иосиф Ерёменко И. Б

    Документ
    Коллекция дел, документов и воспоминаний воинов-интернационалистов, служивших в подразделениях ограниченного контингента советских войск в Афганистане
  5. Книги Чувашской Республики. 2001-2005 : ретросп библиогр указ. / составители А. Г. Сидорова, А. Б. Краснова, Ф. Г. Парамонова. Чебоксары, 2010. 383 с. Ретроспективный указатель

    Библиографический указатель
    К 53 Книги Чувашской Республики. 2001-2005 : ретросп. библиогр. указ. / составители А. Г. Сидорова, А. Б. Краснова, Ф. Г. Парамонова. – Чебоксары, 2010.

Другие похожие документы..