Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
Войска Ленинградского фронта в итоге 12-дневных напряжённых боёв прорвали и преодолели на всём фронте под Ленинградом сильно укреплённую, глубоко эше...полностью>>
'Документ'
Пассивная гимнастика для мышц. Усиливает в них крово- и лимфоток, окислительно-восстановительные процессы, улучшается их питание. Повышается тонус, у...полностью>>
'Документ'
ПрикладНавести контрприклад до твердження:"Число, яке закінчується цифрою 3, ділиться на 3" Розв’язання: Наприклад, число 23 закінчується ци...полностью>>
'Документ'
К63 Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей дошкольного возраста: сборник науч.-метод. работ / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – То...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины Код года утверждения Код факультета (1)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

_________________________________________________________________________

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины

Код года утверждения

Код факультета

Порядковый номер учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

«Электронные деньги»

основной образовательной программы высшего профессионального образования

___________________ экономика________________________________

подготовки по направлению __________финансы и кредит________________________

по профилю _________________________банковское дело________________________

для получения квалификации (степени) ____специалист___________________________

код дисциплины __________________________

по учебному плану ________________________

форма обучения ____очная_________________

виды промежуточной аттестации: зачетов 1 (по окончании курса), экзаменов нет

Трудоемкость учебной дисциплины __________ зачетных единиц

Санкт-Петербург

2009

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебной программы

1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения функций банковского финансиста: изучение сущности и форм электронных денег, структуры и принципов функционирования электронных платежных систем, особенностей платежных инструментов используемых для расчетов в Интернет; развитие навыков самостоятельного решения практических задач по выбору электронных платежных систем для совершения розничных платежей.

1.2. Язык обучения

Русский

1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Иметь базовые знания в области денежного обращения и кредита, банковского дела, международных валютных отношений. Курс «Электронные деньги» является завершающим в блоке дисциплин, посвященных денежному обращению, а потому ему должны предшествовать дисциплины: (1) Деньги. Кредит. Банки; (2) «Банковское дело»; (3) «Международные валютно-кредитные отношения»; (4) «Информационные системы в экономике». В программу зачета по дисциплине «Электронные деньги» могут быть включены отдельные вопросы из упомянутых смежных дисциплин.

1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины

  • ЗНАТЬ: нормативные документы, регулирующие деятельность в сфере электронных денег и денежных платежей, место и роль электронных денег в современной финансовой системе; природу электронных денег и их виды; принципы функционирования электронных платежных систем; особенности использования электронных денег в электронной экономике;

  • УМЕТЬ: пользоваться понятийным аппаратом; обосновывать свой выбор в выборе средства платежа; использовать новые платежные средства при текущих расчетах в традиционной и электронной экономике;

  • ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: о существующих теориях электронных денег, а также о вкладе современных экономистов в развитие этих теорий.

1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине

Выступления с докладами по отдельным темам, поиск релевантной информации в среде интернет-ресурсов.

1.7. Организация изучения дисциплин, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Форма контроля: зачет. Зачет проводится в письменной форме, в виде расширенного ответа на поставленные вопросы. Написание курсовой работы по курсу не предусмотрено.

Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля

Аудиторная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объем активных форм обучения

Трудоемкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

под руководством преподавателя

в присутствии преподавателя

без участия преподавателя

1.8. Структура и содержание учебной дисциплины

Структура дисциплины представлена в нижеследующей таблице.

Наименование темы

Всего

часов

В том числе:

лекции

практические занятия

Тема 1. Место и роль электронных денег в современной системе платежей

2

2

-

Тема 2. Теория электронных денег

8

8

-

Тема 3. Виды электронных денег и их характеристика

10

10

-

Тема 4. Влияние электронных денег на денежно-кредитную систему

10

10

-

Тема 5. Функционирование электронных денег в России

4

4

-

Всего

34

34

-

Примечания.

  1. Материал для получения обучающимися теоретических знаний по дисциплине представлен в монографии: Кочергин Д.А. Электронные деньги: организация эмиссии, проведение платежей, регулирование оборота. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006 (далее – Науч. изд.).

  2. Понятийный аппарат курса систематизирован в монографии: Кочергин Д.А. Электронные деньги: теория и анализ моделей эмиссии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006.

  3. Упомянутые монографии предназначены для использования обучающимися в ходе самостоятельной подготовки. Обучающиеся также могут пользоваться дополнительной литературой, представленной, в частности, ниже.

Тема 1. Место и роль электронных денег в современной системе платежей

Оптовые платежные системы. Клиринговые системы и системы валовых платежей в режиме реального времени. Розничные платежные системы. Традиционные и электронные платежные системы. Интернет-платежные системы. Формальное определение электронных денег. Отличия электронных денег от оптовых и розничных электронных платежных систем. Роль электронных денег в современной системе текущих платежей.

Учебно-методическое обеспечение:

Науч. изд., гл. 1, пункты 1,2.

Тема 2. Теория электронных денег

Предпосылки появления электронных денег. Сущностная интерпретация электронных денег. Депозитный и дематериализационный подходы. Феномен электронных денег. Закрытое и открытое обращение. Свойства электронных денег. Эмиссия электронных денег и роль денежных посредников. Практические примеры применения теории электронных денег.

Учебно-методическое обеспечение:

Науч. изд., Гл. 1, пункты 3,4,5.

Тема 3. Виды электронных денег и их характеристика

Квазиэлектронные деньги и их виды. Банковские карты. Карты частных эмитентов. Принципы функционирования платежных систем на основе банковской магнитной карты. Кредитные, дебетовые, расчетные схемы. «Зарплатные проекты». Анализ рентабельности и рисков. Преимущества и недостатки квазиэлектронных денег. Одноцелевые и многоцелевые предоплаченные карты. Карты финансовых и технологических компаний. Смарт-карты и их виды. Принципы функционирования платежных систем на основе микропроцессорной карты. «Электронные кошельки». Проблемы развития «электронных кошельков»: рентабельность; стандартизация и др. Анализ рисков. Преимущества и недостатки «электронных кошельков». Электронные наличные и их виды. Принципы функционирования платежных систем на основе электронных наличных. Шифрование с закрытым и открытым ключом. Анализ рисков. Преимущества и недостатки электронных наличных. Электронные деньги и электронная коммерция. Анализ приемлемости использования различных платежных средств в традиционной и электронной экономике.

Учебно-методическое обеспечение:

Науч. изд., Гл. 2, пункты 1,2,3; Гл. 3, пункты 1,2,3; Гл. 4, пункты 1,2,3; Гл. 5, пункты 2,3,4.

Тема 4. Влияние электронных денег на денежно-кредитную систему

Электронные деньги и проблема приватизации денег. Теория денежной конкуренции Ф. Хайека и ее современная интерпретация. Концепция денег М. Фридмана: деньги, как естественная монополия. Возможности приватизации наличных денег в современных условиях. Влияние электронных денег на скорость обращения денег. Влияние электронных денег на массу денег в обращении. Эффект ликвидности и значение обязательных резервов. Снижение сеньоражного дохода ЦБ. Методы государственного регулирования обращения электронных денег: нормативное регулирование; денежно-кредитная политика. Роль ЦБ. Электронные деньги и инфляция.

Учебно-методическое обеспечение:

Науч. изд., Гл. 1, пункт 5; Гл. 2, пункт 4; Гл. 6,7.

Тема 5. Функционирование электронных денег в России

Российский рынок квазиэлектронных денег: международные платежные системы; национальные системы; локальные системы. Развитие расчетов с использованием микропроцессорных карт в России. Системы на базе предоплаченных многофункциональных карт. Системы электронных наличных. Платежи с использованием электронных денег в Рунет. Факторы, сдерживающие внедрение электронных денег. Развитие нормативной базы по электронным деньгам. Будущее электронных денег: тарифы, технологии, инфраструктура, статус денежных посредников.

Учебно-методическое обеспечение:

Науч. изд., Гл. 8,9.

Примерный перечень контрольных вопросов к зачету

  1. Характеристика современных оптовых и розничных платежных систем.

  2. Формальное определение электронных денег.

  3. Роль электронных денег в современной системе текущих платежей.

  4. Предпосылки появления электронных денег.

  5. Сущностная интерпретация электронных денег.

  6. Свойства электронных денег.

  7. Эмиссия электронных денег в закрыто циркулирующих системах.

  8. Организация эмиссии электронных денег в открыто циркулирующих системах.

  9. Феномен электронных денег.

  10. Виды электронных денег и сферы их использования.

  11. Квазиэлектронные деньги их виды и характеристика.

  12. Принципы функционирования платежной системы на основе банковской магнитной карты.

  13. Особенности кредитной, дебетовой и расчетной схемы.

  14. Рентабельность банковских магнитных карт и анализ рисков.

  15. Преимущества и недостатки банковских магнитных карт.

  16. Понятие одноцелевой и многоцелевой предоплаченной карты.

  17. Смарт-карты, их виды и сферы использования.

  18. Принципы функционирования платежных систем на основе микропроцессорной карты.

  19. «Электронные кошельки», их характеристика и сферы использования.

  20. Проблемы развития «электронных кошельков».

  21. Электронные наличные и их виды.

  22. Принципы функционирования платежных систем на основе электронных наличных.

  23. Преимущества и недостатки электронных наличных. Анализ рисков.

  24. Роль электронной коммерции в развитии электронных денег.

  25. Электронные деньги и проблема приватизации денег.

  26. Теория денежной конкуренции Ф. Хайека и ее современная интерпретация. Частные деньги.

  27. Влияние электронных денег на скорость обращения денег.

  28. Влияние электронных денег на массу денег в обращении.

  29. Электронные деньги и инфляция.

  30. Методы государственного регулирования обращения электронных денег. Роль ЦБ.

  31. Общая характеристика российского рынка квазиэлектронных денег.

  32. Расчеты с использованием микропроцессорных карт в России.

  33. Новые электронные платежные системы. Организация платежей в Рунет.

  34. Формирование нормативной базы по электронным деньгам.

  35. Будущее электронных денег. Факторы, сдерживающие их развитие в России.

Порядок проведения зачета по дисциплине «Электронные деньги»

Зачет проводится в письменной форме путем краткого или полного ответа на поставленные вопросы. Продолжительность зачета – 45 мин. Каждому студенту дается индивидуальный вариант вопросов. В каждом варианте пять вопросов, на которые следует дать ответ. В качестве одного из вопросов представлена задача. «Цена» каждого из вопросов 1 балл. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в ходе зачета – 5 баллов. На зачете разрешено пользоваться простейшими калькуляторами. Пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими информационными и аудиовизуальными устройствами на зачете запрещено. Заполнение всех предусмотренных в контрольном листе реквизитов является обязательным.

Шкала оценивания (указана в шапке титула контрольного листа):

«зачет» – 3 балла и выше (>60%);

«не зачет» – менее 3 баллов (<60%).

Если ответ является верным и полным, то ставится 1 балл. Если ответ является верным, но не полным (допущены ошибки в расчетах или неточности в формулировках), то ставиться 0,5 балла. Если ответ абсолютно не верный, то ставится 0 баллов.

Пример контрольного листа по курсу «Электронные деньги»

Контрольные вопросы

по курсу «Электронные деньги»

5 курс специальности «Финансы и кредит»

Ф.И.О.______________________________________________________________________

Дата ________________________________________________________________________

Группа ______________________________________________________________________

Вариант 1

Диапазон баллов по группам вопросов:

Открытые вопросы

Шкала оценивания

(зависит от полноты ответа)

Вопрос 1. (теоретический)

0, 0,5 или 1 балл

Вопрос 2. (теоретический)

0, 0,5 или 1 балл

Вопрос 3. (теоретический)

0, 0,5 или 1 балл

Вопрос 4. (теоретический)

0, 0,5 или 1 балл

Вопрос 5. (расчетный)

0, 0,5 или 1 балл

Для получения зачета необходимо набрать 3 балла.

  1. Перечислить пять основных характеристик электронных денег в открыто циркулирующих системах.

  2. Определить суть трех основных методов измерения потери сеньоражного дохода в результате эмиссии электронных денег.

  3. Сформулировать определение электронных денег, введенное в оборот Директивой ЕС по деятельности в сфере электронных денег.

  4. В какой из агрегированных показателей измерения объемов денежной массы, включаются электронные деньги и почему?

  5. Задача. Согласно национальным особенностям агрегированного учета денежной массы электронные деньги включаются в определение «узких денег». Центральные банки не устанавливают резервные требования по электронным деньгам. Резервные требования по депозитам до востребования составляют 12%. Объем банкнот и монет, находящихся в обращении, составляет 4,2% от ВВП. Объем депозитов – 24,1%. Определить: а) эластичность денежного агрегата M1; б) Как изменится эластичность М1 в случае снижения банкнотно-депозитного коэффициента на 0,04?

Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Кочергин Д.А. Электронные деньги: организация эмиссии, проведение платежей, регулирование оборота. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 360 с.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Кочергин Д.А. Электронные деньги: теория и анализ моделей эмиссии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 161 с.

Кузнецов В. А., Шамраев А. В., Пухов А. В. Предоплаченные инструменты розничных платежей – от дорожного чека до электронных денег. – М.: «Маркет ДС» – 2008. – 304 с.

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

Разработки и указания деканата по проведению аттестации и разработки преподавателя, ведущего практические занятия.

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

Чтение лекций осуществляется преподавателями, допущенными к подобной работе согласно требованиям СПбГУ (обычно это профессор или доцент).

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Учебно-вспомогательный персонал не требуется.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Соответствующие разработки и указания деканата.

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

Стандартные (столы, стулья в достаточном количестве).

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования

Наличие компьютера с Microsoft Office (Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel).

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

Отсутствуют

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению

Отсутствуют

2.2.5. Требования к перечню и объему расходных матероиалов

Бумага для проведения зачета в объеме 100 л.

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

2.4.1. Список обязательной литературы

Кочергин Д.А. Электронные деньги: организация эмиссии, проведение платежей, регулирование оборота. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 360 с. (далее – Учебник).

Кочергин Д.А. Электронные деньги: теория и анализ моделей эмиссии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. – 161 с.

Кузнецов В. А., Шамраев А. В., Пухов А. В. Предоплаченные инструменты розничных платежей - от дорожного чека до электронных денег. – М.: «Маркет ДС» – 2008. – 304 с.

2.4.2. Список дополнительной литературы

Центральный Банк России «Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям с их использованием» от 09.04.98 № 23-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 9.04.99 № 536-У).

Центральный Банк России Указание «О порядке выдачи разрешений кредитным организация – резидентам на распространение платежных карт или предоплаченных финансовых продуктов других эмитентов» от 3.07.98 № 276-У (в ред. Указания ЦБ РФ № 373-У от 05.10.98).

Кочергин Д. А. Электронные формы денег и новые виды платёжных систем (на примере стран Запада и России) // Известия Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов. – 2000. – № 1. – 1,57 п.л / 0,78 п.л.;

Кочергин Д. А. Анализ электронных денег с позиций современных денежных теорий (статья 1) // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2000. – № 4. – 0,87 п.л.;

Кочергин Д. А. Анализ электронных денег с позиций современных денежных теорий (статья 2) // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2001. – № 1. – 0,8 п.л.;

Кочергин Д. А. Функциональные модели эмиссии и обращения электронных денег в открыто циркулирующих системах // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2004. – № 2. – 0,95 п.л.

Кочергин Д. А. Влияние электронных денег на денежную массу // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2004. – № 4. – 1,45 п.л.

Кочергин Д. А. Национальные системы электронных денег с разными типами аномалий // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2005. – № 1. – 1,2 п.л.

Кочергин Д. А. Системы электронных денег: классификация и характеристика элементов // Банковское дело. – 2005. – № 2. – С. 37-42; № 3. – 1,6 п.л.

Кочергин Д. А. Методы платежа в Интернете: классификация и экономические особенности // Проблемы современной экономики. – 2005. – № 1/2 (13/14). – 0,95 п.л.

Кочергин Д. А. Мировой опыт регулирования в сфере электронных денег // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. – № 4. – 1,0 п.л.

Кочергин Д. А. Интерпретация электронных денег и оценка их влияния на денежно-кредитную систему // Финансы и кредит. – 2005. – № 13 (181). – 1,3 п.л.

Кочергин Д. А. Международные системы электронных денег с разными типами аномалий // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2005. – № 3. – 1,3 п.л.

Кочергин Д. А. Макроэкономические эффекты внедрения электронных денег // ЭКО. – 2005. – № 11. – 1,05 п.л.

Кочергин Д. А. Проблемы интерпретации электронных денег // Банковское дело. – 2005. – № 12. – С. 18-22; 2006. – № 1. – 1,4 п.л.

Кочергин Д. А. Денежная конкуренция в условиях оборота электронных денег // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Сер. 5. Экономика. – 2006. – № 3. – 0,87 п.л.

Dorn J. A. (Editor) The future of money in the information age, 1997.

Evans D., Schmalensee R. Paying with plastic: the digital revolution in buying and borrowing, 2000.

Frazer P. A. T. Plastic and electronic money: new payment systems and their implications, 2000.

Furche A., Wrightson G. Computer money: A systematic Overview of Electronic Payment Systems. – Heidelberg: Monetary Systems Engineering Group, 1996.

Good B. Changing Face of Money: Will Electronic Money Be Adopted in the United States? (Financial Sector of the American Economy). 1st Edition. Garland Publishing, 2000.

Gosling P. Changing money: how the digital age is transforming financial services, 2000.

Hance O., Balz S. D. The New Virtual Money: Law and Practice. Kluwer Law International, 1999.

Latzer M., Schmitz S. W. Carl Menger and the Evolution of Payments Systems: From Barter to Electronic Money. Edward Elgar Pub, 2002.

Litan R. E., Baily M. N. Moving money : the future of consumer payments. Washington, D.C.: Brookings Institution Press, 2009.

Lynch D.C., Lundquist L. Digital money: the new era of Internet commerce. - N. Y. Chichister: Jonh Wiley & Sons, 1995.

Mayer M. The bankers: the next generation: the new worlds of money, credit, & banking in an electronic age, 1998.

O’Mahony D., Peirce M., Tewari H. Electronic Payment Systems for E-Commerce. 2nd Edition. Artech House, 2001. – 356 р.

2.4.3. Перечень иных информационных источников

(а) Интернет-ресурсы;

(б) Периодические издания: журналы: «Банковские технологии», «Банки и технологии», «Банковское дело», «Деньги и кредит», «МЭиМО», «Мир карточек» и др.; газеты «Ведомости», «Коммерсантъ» и др.

Раздел 3. Процедура разработки и утверждения учебной дисциплины

Разработчик рабочей программы учебной дисциплины

ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Кочергин Дмитрий Анатольевич

д.э.н.

доцент

доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента

Тел.: (+7 812) 272-7821

e-mail: kda2001@

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленным приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 №195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Кафедра теории кредита и финансового менеджмента

Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

Должностное лицо

Дата приказа

№ приказа

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа

Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Д.А. Кочергин

10 сентября 2009 г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочей программы учебной дисциплины Код года утверждения Код факультета (2)

    Рабочая программа
    Овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, в области электронной коммерции, финансовых Интернет-услуг и Интернет-платёжных систем, необходимыми для выполнения функций банковского финансиста.
  2. Рабочей программы учебной дисциплины: код года утверждения (1)

    Документ
    Цель курса: представить сложную картину литературной жизни середины XIX века, продемонстрировать динамику процессов литературного развития, охарактеризовать литературный процесс как сосуществование и смену индивидуальных художественных систем.
  3. Рабочей программы учебной дисциплины: код года утверждения (2)

    Рабочая программа
    Целью изучения названной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний об историческом пути развития итальянского народа, итальянского государства на протяжении второй половины ХVП – начала XXI вв.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины нф тпу утверждаю (2)

    Рабочая программа
    Содержание: логистика – как интеграционная технология управления движением материальных ресурсов от первичного источника до конечного потребителя; проектирование логистических процессов; методы анализа и оптимизации издержек, связанных
  5. Рабочей программы учебной дисциплины основной образовательной программы высшего профессионального образования Титульный лист

    Документ
    Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться при совпадении значения трудоёмкости в зачётных единицах в одной или нескольких основных и дополнительных образовательных программах,

Другие похожие документы..