Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
). Методы формирования персонального имиджа в различных психологических направлениях....полностью>>
'Программа'
Самойлова Ю.В. доцент Оренбургский государственный педагогический институт....полностью>>
'Документ'
1. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным закон...полностью>>
'Программа'
Если вы не уверены в прочности своих знаний, то для тренировки используйте модульные карточки, в которых предложены задания для самостоятельных работ...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность (2)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра гуманитарных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОЦИОЛОГИЯ

Специальность:

080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул 2010

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра

Гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины

Социология

АННОТАЦИЯ

  1. Минимальные требования к содержанию дисциплины:

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.

2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности:

Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Она тесно связана и находится под влиянием естественных наук: математики, демографической и социальной статистики, информатики, которые помогают ей в исследовании всех сфер жизни общества. Плодотворна связь социологии с социальными науками: историей, социальной философией, политологией, социальной психологией и т. д.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок:

  • аннотация;

  • рабочая учебная программа.

  • Теоретический блок:

– планы лекций.

  • Практический блок:

– планы семинарских занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов (указать учебно-методические единицы):

– вопросы и задания для самостоятельной работы студентов;

– перечень вопросов к зачету;

– перечень вопросов к экзамену;

– экзаменационные билеты;

– банк тестовых заданий для самоконтроля.

  • Методический блок:

– методические рекомендации для преподавателей;

– методические рекомендации для студентов.

4. Список авторов элементов УМК:

Абрамкина Светлана Георгиевна, кандидат философских наук, доцент.

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК:

- ГОС ВПО по специальности;

- Методические рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дисциплины основной образовательной программы реализуемой в Алтайском филиале Московского государственного университета культуры и искусств;

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям экономического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям экономического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям экономического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по экономическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра

Гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс дисциплины:

Социология

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Социология

Барнаул

2010

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель преподавания социологии – рассмотреть теоретические основы и закономерности становления и развития социологической науки, выделить её специфику, раскрыть принципы соотношения методологии и методов социологического познания.

Задачи курса предполагают изучение:

- основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;

- общества как социальной реальности и целостной социокультурной системы;

- социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений;

- социальной структуры общества, культурно-исторических типов социального неравенства и стратификации;

- социологического понимания личности, её социализации, социальных взаимодействий;

- межличностных отношений в группах, особенностей формальных и неформальных отношений.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент, изучивший социологию, должен:

Знать:

− место и функции социологии в системе гуманитарного знания;

− специфику социологического подхода к личности, основные закономерности и формы регуляции социального поведения, виды и закономерности социальных процессов;

− типологию основных источников возникновения социальных общностей, массовых социально-политических движений, типов и структур организаций.

Уметь:

− организовать и провести микросоциологические исследования в целях оптимизации внутриколлективных отношений и повышения активности работы группы, организации;

− адаптироваться в различных группах, организациях и коллективах;

− общаться с различными социотипами руководителей и подчиненных.

Владеть навыками:

− сбора и методами анализа социальных процессов;

− применения в профессиональной деятельности приемов разрешения и предотвращения социальных конфликтов, совершенствования коммуникативных способностей;

− самообразования и работы с литературой по социологии, социальной психологии и конфликтологии.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(на примере специальности 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»)

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

80

5-6

Аудиторные занятия

72

5-6

Лекции

36

5-6

Практические занятия (семинары)

36

5-6

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

8

5-6

Курсовые работы/рефераты

Вид итогового контроля: экзамен/зачет

Экзамен – 6

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

(на примере специальности 080801.65 – «Прикладная информатика (в менджменте)»)

п/п

Наименование тем

Аудитор, занятий (час.)

Самостоят. работа студентов

Лекции

Семинары

Социология как наука. Предмет и методы социологии

2

2

Историко-социологическое введение

4

4

Общество как социокультурная система

4

2

Социальная структура и стратификация общества

4

4

2

Личность и ее социализация

4

4

2

Социальные общности и социальные группы

4

4

2

Социальные институты и организации

2

2

2

Культура как фактор социальных изменений

2

4

Социальные конфликты

2

2

Социальные изменения в современном мире

2

2

Методология и методика социологических исследований

6

8

Всего

36

36

8

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Тематический план

Тема 1.

Социология как наука. Предмет и методы социологии.

Социология как наука, определение ее объекта, предмета и методов. Социальное взаимодействие и его формы. Структура и уровни социологического знания. Общесоциологическая теория, специальные отраслевые социологические теории, прикладная социология. Макро- и микросоциология; процессы их взаимодействия и дифференциации. Основные функции социологии в современном обществе. Социология в системе социогуманитарных наук: социология и философия, социология и история, социология и экономическая теория, социология и психология, социальная психология и др. Роль социологических знаний в профессиональной деятельности менеджера.

Тема 2.

Историко-социологическое введение.

Экономические, социально-политические, теоретические предпосылки возникновения социологии. Становление социологии в первой половине XIX века. О. Конт и его социологические взгляды. Социологический эволюционизм Г. Спенсера. Социологические идеи К. Маркса и его роль в развитии социологии. Становление психологического направления в социологии. Г. Зиммель – основатель формальной социологии. Социологическое творчество Э. Дюркгейма. «Понимающая» социология и теория социального действия М. Вебера. Типы социального действия: целерациональное, ценностнорациональное, аффективное и традиционное.

Социология в XX веке. Зарождение эмпирической социологии, ее предпосылки. Возникновение индустриальной социологии в США. Развитие социологической теории. Структурный функционализм Т. Парсонса и Р. Мертона. Теория социального конфликта. Символический интеракционизм. Феноменологическая социология. Теории социального обмена.

Развитие социологии в России в XIX – начале XX вв. Особенности ее формирования и развития. Социологические взгляды Н.Я. Данилевского, М.М. Ковалевского, Н.К. Михайловского. Социология П.А. Сорокина. Становление и развитие отечественной социологии в XX веке, ее основные этапы.

Современный этап развития социологии. Стремление к интеграции макро- и микросоциологии. Современные социологические парадигмы.

Тема 3.

Общество как социокультурная система.

Понятие общества. Взаимодействие природы и общества. Основные признаки общества. Общество как социокультурная система. Механизмы функционирования общества как целостности. Социальные связи, социальное взаимодействие и социальные отношения. Структура социальной системы. Характеристика основных подсистем общественной жизни: экономической, социальной, политической, духовной. Развитие общества. Типологии общества.

Общество и государство. Государство как часть общества. Гражданское общество.

Тема 4.

Социальная структура и стратификация общества.

Социальная структура как совокупность устойчивых форм социальных общностей и отношений между ними. Общественное разделение труда и социальная структура: история и современность. Виды социальной структуры: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые коллективы, маргинальные социальные группы и другие срезы социальной структуры. Социально-групповые интересы и потребности. Проблемы межгруппового взаимодействия и социальных конфликтов. Социальная структура общества и социальное воспроизводство. Социальная мобильность как форма воспроизводства населения. Тенденции социальной мобильности и социальной дифференциации в российском обществе в современных условиях. Появление новых социальных слоев и групп.

Тема 5.

Личность и ее социализация.

Человек и личность. Понятие личности в социологии. Структура личности. Типология личности. Социальные статусы и роли личности. Ролевое согласие и ролевой конфликт. Личность как деятельный субъект.

Социализация личности. Понятие «социализация» в социологии. Фазы и этапы социализации. Социальные факторы и механизмы социализации. Социальный контроль и девиация. Виды девиантного поведения личности.

Тема 6.

Социальные общности и социальные группы.

Понятие социальной общности. Характерные черты социальной общности. Виды социальных общностей. Национально-этнические общности. Определение понятия «этнос». Типы этносов: племя, народность, нация. Этническая стратификация. Причины обострения межнациональных отношений. Национальные противоречия. Социология межэтнических конфликтов в Российской Федерации.

Определение понятия «социальная группа». Факторы, влияющие на формирование социальных групп. Типология социальных групп.

Молодежь как социально-демографическая группа. Предмет социологии молодежи как особой отрасли социологического знания. Цели и задачи социологии молодежи. Место молодежи в социальной структуре общества. Социологический анализ процессов социализации молодежи. Жизненное самоопределение молодежи. Общее и особенное в образе жизни основных категорий молодежи (работающая, учащаяся).

Социальная политика и молодежные проблемы. Социальное отчуждение молодежи: причины и пути преодоления. Политическое самоопределение молодежи. Молодежная субкультура. Особенности возникновения и функционирования самодеятельных объединений в молодежной среде, их характеристика, проблемы изучения.

Формы самореализации и самоутверждения молодежи. Причины и социальные корни негативных явлений в молодежной среде. Социологическое изучение девиантного (отклоняющегося) поведения молодежи. Использование социологической информации для прогнозирования поведения молодых людей.

Тема 7.

Социальные институты и организации.

Понятие социального института. Основные подходы к определению социального института. Структура и типология социальных институтов. Функции социальных институтов.

Семья как социальный институт. Специфика семьи как социального института и малой группы. Анализ социальных функций семьи.

Структура и типология семьи (нуклеарная и расширенная, полная и неполная, авторитарная и демократическая). Отношения в семье (сотрудничество, паритет, соревнование, конкуренция, антагонизм). Проблемы межпоколенных отношений в семье. Анализ основных проблем семьи в российском обществе. Мотивы разводов, их социальные последствия. Факторы, влияющие на стабильность семьи. Качество брака. Удовлетворенность браком. Взаимодействие общества и семьи.

Функционирование системы образования как социального института и ее структура. Противоречия и проблемы образования на современном этапе. Социология образования, её специфика и отличие в изучении проблем образования от педагогики, психологии и т.д.

Общественное мнение как институт гражданского общества. Проблемы формирования и изучения общественного мнения в современной России.

Тема 8.

Культура как фактор социальных изменений.

Социологическое понимание культуры. Специфика социологического анализа культуры как социальной системы. Предмет социологии культуры. Определение культуры. Структурные компоненты культуры. Составные части и модели культуры.

Единство и разнообразие культур. Культурные универсалии. Культурная интеграция. Культурный релятивизм. Субкультуры и контркультуры.

Роль и функции культуры в познании, управлении и развитии общества. Взаимоотношение экономики, социальных отношений и культуры. Динамика культуры. Изменение характера и содержания культуры под влиянием научно-технического прогресса. Феномен "массовой культуры", оценка и перспективы развития. Некоторые аспекты духовного возрождения России и русской культуры.

Тема 9.

Социальные конфликты.

Теоретические разработки проблемы социальных конфликтов. Теории конфликта (Р. Дарендорф, Л. Козер). Функции социального конфликта. Возникновение и причины социального конфликта. Основные этапы развития конфликта. Участники и движущие силы конфликта. Объект и предмет конфликта. Источники и причины конфликта. Механизм функционирования и динамика развития социального конфликта (зарождение, развитие, разрешение). Характеристика и острота конфликта. Типология социальных конфликтов и их особенности. Причины обострения противоречий в российском обществе. Управление социальным конфликтом. Последствия социального конфликта.

Тема 10. Методология и методика социологических исследований.

Программа социологического исследования как теоретическая разработка подходов, путей изучения и разрешения конкретной проблемы. Структура программы: методологический и методический разделы. Определение цели и задач в социологическом исследовании. Определение объекта и предмета исследования. Логический анализ объекта. Гипотеза в социологическом исследовании, ее научная обоснованность. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий.

Методы социологических исследований. Наблюдение в социологии и его особенности. Понятие, общая характеристика и связь с другими методами социологического исследования. Разработка программы наблюдения и методов обработки результатов наблюдения.

Опрос в социологическом исследовании: его роль, достоинства и недостатки. Разновидность опросов. Специфика анкетирования как формы сбора социологической информации. Вопрос как важнейший инструмент опроса. Классификация вопросов. Интервью и его формы. Взаимодействие интервьюера и респондента в процессе интервью.

Изучение документов как метод социологического исследования. Классификация документов, их характеристика и методы анализа. Анализ документов в системе социологических методов исследования.

Эксперимент в социологии, его сущность и особенности. Классификация социологических экспериментов и основные требования к их организации. Средства измерения в эксперименте и его роль в социологическом познании.

Социометрические методы. Применение метода экспертных оценок в конкретном социологическом исследовании.

Обработка и анализ первичной социологической информации. Оформление результатов исследования, составление отчета. Использование результатов социологического исследования в сфере педагогической деятельности.

Тема 11. Социальные изменения в современном мире.

Источники социальных изменений. Социальные факторы изменений. Основные социологические подходы к изучению социальных изменений. Концепции социального прогресса. Модернизация. Трансформация обществ.

Мировая система и процессы глобализации. Формирование мировой системы. Многополярный мир. Место России в мировом сообществе.

Социальное прогнозирование и познание перспектив развития человеческой цивилизации. Уровни социального прогнозирования: глобальные, общегосударственные, региональные, отраслевые. Уровни отдельных сфер, коллективов, семьи, личности.

Анализ различных концепций социально-политических прогнозов и "моделей мира". Роль утопий, антиутопий, фантастики в предвидении будущего. Теория и практика социального прогнозирования, проектирования, планирования, разработки целевых комплексных программ. Социология в поисках путей решения глобальных проблем человечества. Социологические аспекты формирования навыков прогностического мышления в системе высшего образования.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

п/п

Название

Автор

Вид издания (учебник, учебное

пособие)

Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц

Кол-во

экземпляров

Место хране-ния

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

Социология

Под ред. Лавриненко В.Н.

Учебник

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 447 с.

20

НПБ

2.

Социология: основы общей теории

Отв. ред.: Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев.

Учебник для студентов вузов

М.: НОРМА, 2005. – 888 с.

25

НПБ

3.

Социология

Кравченко А.И.

Учебник для студентов вузов. [10-е изд.].

М.: Академический Проект, 2006. – 508 с.

60

НПБ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Введение в социологию

Асп Э.К. / Пер. с фин. М. Аалто, П. Саари; Под общ. ред. А.О. Бороноева.

СПб.: Алетейя, 2000. – 248 с.

3

НПБ

История социологии XIX – начало XX века

Воронцов А.В.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: ВЛАДОС, 2005. – Ч. 1: Западная социология. – 423 с.

3

НПБ

История социологии, XIX-начало XX века

Воронцов А.В.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: ВЛАДОС, 2005. – Ч. 2: Русская социология. – 477 с.

3

НПБ

Общая социология

Голенкова З.Т.

Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по несоциологическим специальностям и направлениям подготовки

М.: Гардарики, 2005. – 474 с.

3

НПБ

Общая социология

Лапин Н.И.

Учебное пособие для вузов

М.: Высш. шк., 2006. – 415 с.

9

НПБ

Общая социология

Маршак А.Л.

Учебник для студентов вузов

Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 383 с.

4

НПБ

Общая социология

Немировский В.Г.

Учебное пособие для студентов вузов

Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 315 с.

4

НПБ

Общая социология

Кравченко А.И.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: Юнити-ДАНА, 2001. – 479 с.

93

НПБ

Общая социология

Под ред. А.Г. Эфендиева.

Учебное пособие

М.: ИНФРА-М, 2000. – 653 с.

18

НПБ

Педагогическая социология

Учебное пособие для вузов

М.: Академический Проект, 2006. – 224 с.

6

НПБ

Практикум по общей социологии

Долгоруков А.М.

Учебное пособие для вузов

М.: Высшая школа, 2006. – 296 с.

8

НПБ

Развитие социологии в России: (С момента зарождения до конца XX века)

Под ред. Е.И. Кукушкиной.

Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Социология"

М.: Высшая школа, 2004. – 455 с.

5

НПБ

Словарь конфликтолога

Анцупов А.Я., Шипилов А.И.

Словарь. 2-е изд.

СПб.: Питер, 2006. – 528 с.

17

НПБ

Современная западная социология

Сост. Ю.Н. Давыдов, М.С. Ковалева, А.Ф. Филиппов.

Словарь

М.: Политиздат, 1990. – 432 с.

5

НПБ

Социализация человека

Мудрик А.В.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: Академия, 2004. – 300 с.

24

НПБ

Социология

Борцов Ю.С.

Учебное пособие для студентов вузов

Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 350 с.

11

НПБ

Социология

Горелов А.А.

Учебник

М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 496 с.

18

НПБ

Социология

Добреньков В.И.

Учебник для студентов вузов

М.: ИНФРА-М, 2004. – 622 с.

4

НПБ

Социология

Кравченко А.И.

Учебник для студентов вузов. [9-е изд.].

М.: Академический Проект, 2005. – 508 с.

26

НПБ

Социология

Под ред. В.Н. Лавриненко;

Учебник для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

4

НПБ

Социология

Отв. ред. П.Д. Павленок.

Учебник для студентов, обуч. по эконом. и гуманит. спец. –2-е изд., перераб. и доп.

М.: Маркетинг, 2002. – 1035 с.

3

НПБ

Социология

Под ред. Д.С. Клементьева.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: Филологическое общество "СЛОВО": Эксмо, 2004. – 479 с.

24

НПБ

Социология

Кравченко А.И.

Хрестоматия для вузов. 2-е изд.

М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2004. – 735 с.

10

НПБ

Социология и психология управления

Ильин Г.Л.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: Академия, 2005. – 190 с.

9

НПБ

Социология и психология управления

Ю.Н. Аксененко, В.Н. Каспарян, С.И. Самыгин, И.О. Суханов; Под общ. ред. С.Н. Епифанцева.

Учебное пособие для студентов вузов

Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 511 с.

3

НПБ

Социология культуры

Минюшев Ф.И.

Учебное пособие для студентов вузов

М.: Академический проект, 2004. – 271 с.

23

НПБ

Социология молодежи

Под ред. В.Н. Кузнецова.

Учебник

М.: Гардарики, 2005. – 335 с.

3

НПБ

5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине: конфликтология специальности

    Учебно-методический комплекс
    История и теория конфликтологии. Типология конфликтов. Понятие и содержание конфликта. Виды и функции конфликта. Структура конфликта. Стили взаимодействия.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Финансы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Цель курса «Финансы» - изучение сущности финансов, функций финансов, современных теоретических концепций государственных финансов, вопросов государственного бюджета, налогообложения и контроля, принципов организации финансов экономических
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминалистика» специальность

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминалистика» (для студентов всех форм обучения юридического факультета БашГУ). – Стерлитамак, 2006. – 78с.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология права» Для направления 521400

    Учебно-методический комплекс
    Бакалавр юриспруденции в рамках направления получает фундаментальную подготовку в области юриспруденции. Деятельность бакалавра юриспруденции направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Другие похожие документы..