Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Малышка на миллион долларов (2004) (р. Клинт Иствуд)Таинственная река (2003) (р. Клинт Иствуд)Кровавая работа (2002) (р. Клинт Иствуд)Полночь в саду д...полностью>>
'Программа'
Настоящие методически материалы направлены на практическое ознакомление 6 с принципами представления знаний на языке логического программирования (ПР...полностью>>
'Документ'
Протягом багатовікової історії людства, на різних етапах розвитку суспільства, проблемам здоров’я завжди приділялася велика увага. В реаліях сьогоден...полностью>>
'Решение'
Программа учебно-воспитательного курса «Безопасность жизнедеятельности участников образовательного процесса» внедряется в соответствии с задачами ГО ...полностью>>

Технологии «Кодекс» для информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Технологии «Кодекс» для информационно-аналитического

обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления

Сфера информационно-коммуникационных технологий становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического потенциала России и субъектов РФ, демонстрируя высокие темпы роста на уровне около 20 процентов в год.

С точки зрения информационного обеспечения управления социально-экономическим развитием территорий отраслевые информационные системы страдают одними и теми же недостатками:

  • Поддерживают прежде всего функции управления, возложенные только на отраслевые исполнительные органы власти субъектов РФ;

  • Программные комплексы этих и других информационных систем не обеспечивают комплексного решения задач управления социально-экономическим развитием территорий;

  • Системы характеризуются дублированием информации одного и того же функционального предназначения;

  • Вследствие информационной разобщенности системы не позволяют производить поиск, отображение и анализ всей совокупности информации, накапливаемой в органе власти.

Следовательно, использовать их в качестве систем поддержки принятия решений на уровне управления территориями возможно только частично.

Для комплексной автоматизации органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий промышленности и других коммерческих организаций в консорциуме «Кодекс» разработан многофункциональный комплекс информационных систем «Кодекс: e-Government», который включает (рис.1):

  • Системы электронного документооборота и делопроизводства

«Кодекс: Документооборот»;

  • Системы информационной поддержки принятия решений с использованием геоинформационных технологий;

  • Информационные системы административно-управленческой деятельности для обеспечения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;

  • Корпоративные правовые системы «Кодекс»;

  • Систему управления персоналом;

  • Информационно-справочную систему по органам государственной власти, учреждениям и организациям;

  • Разработку коллективных сайтов, порталов и других заказных систем.

Рис. 1. Комплекс информационных систем «Кодекс: e-Government»

Внедрение данного комплекса в исполнительных органах государственной власти или органах местного самоуправления позволяет:

  • обеспечить информационную поддержку принятия решений за счет накопления данных, поступающих из различных источников, доступа к актуальной информации, обеспечения её анализа и удобного отображения, в том числе на электронной карте;

  • создать единое информационное пространство для всех подразделений органа власти;

  • унифицировать документационное обеспечение управления;

  • комплексно автоматизировать функции делопроизводства с постепенным переходом на электронный документооборот;

  • автоматизировать кадровое делопроизводство;

  • обеспечить информационно-правовую поддержку всех подразделений и всех сотрудников органа власти;

  • создавать базы данных контактной информации, поддерживать их в актуальном состоянии, быстро получать информацию об организациях и их сотрудниках;

  • создать и вести web-сайт органа власти;

  • автоматизировать иные специальные и справочные функции путем разработки и внедрения заказных систем.

Таким образом, пользователь получает целый арсенал программных продуктов, открывающий практически неограниченные возможности для объединения информационных ресурсов и работы с электронными документами.

Успешная реализация целого ряда проектов, в том числе создание Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в Администрации Санкт-Петербурга, Правительстве Ленинградской области, в Федеральном агентстве энергетики, в Министерстве юстиции Российской Федерации, в Федеральной службе судебных приставов Российской Федерации, в Федеральной регистрационной службе Российской Федерации, их территориальных органах, в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, а также в исполнительных органах государственной власти четырнадцати субъектов Российской Федерации и множестве муниципальных образований является убедительным доказательством высокого качества программных продуктов и информационных технологий марки «Кодекс».

Система электронного делопроизводства «Кодекс: Документооборот» имеет модульную структуру и позволяет автоматизировать следующие типовые задачи:

  • подготовка и регистрация документов организации, создание электронного полнотекстового банка документов;

  • регистрация и контроль движения служебной корреспонденции;

  • регистрация писем и обращений граждан, контроль их рассмотрения;

  • централизованный контроль распорядительных документов и поручений;

  • согласование проектов правовых актов;

  • создание электронного архива организации на основе использования технологии штрихкодирования и потокового сканирования;

  • учет кадрового состава организации;

  • учет почтовых отправлений;

  • учет и контроль выполнения договоров;

  • доступ к информации и документам, накапливаемым в различных подсистемах документооборота, в том числе по технологии Internet/Intranet;

  • ведение электронного телефонного справочника;

  • визирование документов с использованием технологии электронной цифровой подписи.

C учетом богатого практического опыта работы и новейших достижений в области информационных технологий в ближайшее время выходит в свет принципиально новая система электронного документооборота «Кодекс: документооборот».

Отличительными чертами новой системы являются:

  • Многозвенная технология;

  • Обработка информации на сервере приложений;

  • Автоматизированное обновление приложений;

  • Гибкий, модифицируемый интерфейс пользователя;

  • Сервер отчетов, ориентированный на статистику;

  • Унифицированная структура документа;

  • Расширяемая модель атрибутов документа и классификаторов комплекса;

  • Открытый интерфейс программиста;

  • Интеграция с MS Windows, MS Office, OpenOffice, Autodesk AutoCAD.

Новые свойства системы позволят пользователям реализовать следующие преимущества:

  • Переход на полный электронный документооборот;

  • Самостоятельное развитие функциональных возможностей системы;

  • Создание гетерогенных систем;

  • Редактирование интерфейса;

  • Самостоятельное создание новых и изменение существующих отчетов.

Для повышения эффективности территориального и муниципального управления успешно применяется Система информационной поддержки принятия решений, разрабатываемая в консорциуме «Кодекс» с 2000 года.

Она включает комплекс автоматизированных систем, баз (банков) данных и корпоративных автоматизированных сервисов, обеспечивающих информационную поддержку процессов принятия решений и повышение эффективности территориального управления на основе аккумулирования и анализа информации, получаемой из различных источников и накапливаемой в хранилище данных в процессе управленческой деятельности.

В составе системы информационной поддержки принятия решений сейчас функционирует 20 подсистем, в т.ч. 5 информационно-справочных подсистем, 4 подсистемы централизованной обработки информации и администрирования, 10 функциональных подсистем учетного характера, обеспечивающих сбор, накопление информации по различным направлениям деятельности органов власти и 1 подсистема оперативного управления «Дежурная служба».

Ядром систем информационной поддержки принятия решений является система картографического анализа, реализованная на основе геоинформационных технологий. Она может эффективно использоваться для:

  • анализа информации, поступающей в подразделения дежурной службы о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;

  • анализа аварийных ситуаций, связанных с авариями на инженерных коммуникациях;

  • подготовки решений по распоряжению объектами недвижимости;

  • оценки обстановки, подготовки решений и контроля мероприятий по благоустройству территории;

  • анализа состояния социально-экономического развития различных территорий, содержания, строительства и ремонта дорог и т.п.

Системы информационной поддержки принятия решений на сегодняшний день успешно функционируют во всех районных администрациях Санкт-Петербурга и в ряде администраций муниципальных образований, по заказу которых специалистами консорциума «Кодекс» разработано более 100 картографических слоев.

Системы информационной поддержки принятия решений построены по универсальному принципу, позволяющему настраивать их на работу с любыми видами структурированной информации. Это информация о технических характеристиках жилых домов, других зданий и сооружений, информация о зарегистрированном населении, о земельных участках различного предназначения, о договорах аренды на объекты недвижимости, информация социального характера, данные об объектах торговли, аварийных квартирах, происшествиях, объектах строительства и т.д. Системы информационной поддержки принятия решений могут обеспечивать доступ и к структурированной информации по документообороту. Так, например, система картографического анализа позволяет по найденному жилому дому отображать информацию из базы данных писем и обращений граждан. Таким образом, эти системы являются мощным инструментом для анализа возникающих проблем и подготовки обоснованных решений.

Кроме Системы картографического анализа к системам информационной поддержки принятия решений относятся:

  • Информационно-справочная система «Весь район», предназначенная для быстрого поиска и отображения основной и связанной информации;

  • Система произвольного поиска, предназначенная для формирования логического запроса на поиск информации, практически любой степени сложности (расширенный поиск);

  • Единый реестр юридических лиц для поиска и отображения регистрационной информации о юридических лицах;

  • Информационно-аналитическая система, которая позволяет формировать любую структуру показателей социально-экономического развития территории, обеспечивает ввод данных, их хранение, различные формы отображения (в том числе в виде рядов за заданный период или графиков), настройку и формирование отчетов. На основе информационно-аналитической системы можно создавать корпоративные системы сбора и анализа показателей;

Системы информационной поддержки принятия решений просты в использовании за счет реализации разработчиком во всех системах типовых функций (функции поиска, отображения и печати) и единого подходами к построению пользовательских интерфейсов. Эти системы обеспечивают также поиск и отображение информации, накапливаемой в процессе функционирования различных систем учетного характера и оперативного управления:

АС «Дежурная служба»;

АС «Учет объектов торговли»;

АС «Учет и контроль инвестиционных проектов»;

АС «Учет аварийных квартир»;

АС «Учет товариществ собственников жилья (ТСЖ)»;

АС «Учет неблагополучных семей»;

АС «Административная комиссия»;

АС «Комиссия по делам несовершеннолетних»;

АС «Учет награждений жителей»;

АС «Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов»;

АС «Учет лиц БОМЖ».

АС «Учет вывоза твердых бытовых отходов»;

АС «Землепользование»;

АС «Реестр объектов потребительского рынка»

Среди перечисленных систем особое место занимает АС «Дежурная служба». Она использует несколько видов аппаратного обеспечения и предназначена для приема, хранения и контроля исполнения обращений граждан прежде всего по вопросам коммунального обслуживания (рис 2-4).

Рис. 2. Карточка обращений населения

Рис. 3. Просмотр картографической информации

Рис. 4. Отображение оперативной обстановки на карте

АС «Дежурная служба» позволяет выполнять автоматизированный обмен данными между подразделениями органов власти и организациями жилищно-коммунального хозяйства.

На базе АС «Дежурная служба» может быть создана Единая дежурная служба города или территории, которая обеспечит:

• Накопление и анализ данных об обращениях и происшествиях, авариях и

чрезвычайных ситуациях;

• Повышение эффективности взаимодействия служб при ликвидации

происшествий, аварий и чрезвычайных ситуаций в МО;

• Визуализацию информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных

ситуациях путем отображения на электронной карте;

• Запись телефонных разговоров в дежурных и диспетчерских службах;

• Описание и мониторинг состояния инженерных коммунальных систем с

отображением в геоинформационной системе;

• Фиксацию отключений потребителей от коммунальных системных

ресурсов;

• Получение различного вида аналитических справок.

Для повышения эффективности государственного регулирования размещения и развития объектов потребительского рынка города (территории), достижения целевых показателей обеспеченности населения товарами и услугами в рамках комплекса АИС ТО разработана автоматизированная система «Реестр объектов потребительского рынка» (АИС РОПР), которая предназначена для:

сбора, обработки, анализа и отображения сведений об объектах потребительского рынка, в том числе и на электронной карте района (региона), а также сведений об их принадлежности к хозяйствующим субъектам (рис.5).

Автоматизированная система «Реестр объектов потребительского рынка» позволяет:

  • обеспечивать развитие потребительского рынка в соответствии с утвержденными стандартами проживания населения;

  • формировать планы, целевые проекты, адресные программы, включая программы размещения объектов потребительского рынка;

  • реализовывать требования нормативных правовых актов Российской Федерации в области потребительского рынка;

  • обеспечивать разработку новых нормативных документов в области государственного регулирования сферы потребительского рынка;

  • формировать открытую информационную среду объектов потребительского рынка.

Решаемые задачи:

  • формализация документированной информации по объектам потребительского рынка, представленной юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и другими источниками формирования информационных ресурсов (рис.6);

  • формирование территориальных Реестров объектов потребительского рынка в районных администрациях города;

  • формирование и ведение общегородской базы данных объектов потребительского рынка города в профильном Комитете;

  • организация автоматизированного информационного взаимодействия между районными администрациями и профильным Комитетом города с целью актуализации данных Реестра объектов потребительского рынка;

  • создание инструментария для проведения анализа информации в области потребительского рынка (рис. 7-8);

  • организация доступа структурных подразделений органов власти субъекта РФ, города и участников потребительского рынка к открытой информации, содержащейся в Реестре объектов потребительского рынка.

Рис.5 Состав подсистем АИС «Реестр объектов потребительского рынка»

Рис. 6. Информация об объектах потребительского рынка

Рис. 7. Анализ размещения объектов потребительского рынка

Овал 6

Рис. 8. Анализ пешеходной доступности

Таким образом, автоматизированные системы, разработанные в рамках комплекса АИС ТО, позволяют обеспечивать эффективную информационно-аналитическую поддержку деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при решении задач управления социально-экономическим развитием территории, в том числе, и при решении жилищно-коммунальных задач и задач достижения целевых показателей обеспеченности населения товарами и услугами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа «информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления тверской области на 2002-2004 годы» (с изменениями от 13 мая 2003 г.)

    Программа
    Областная целевая программа "Информационное обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области на 2002-2004 годы" (далее по тексту - Программа)
  2. Монография может быть полезна для руководителей и специалистов органов государственного и муниципального управления, занимающихся вопросами внутриорганизационного (аппаратного управления), в том числе управления персоналом.

    Монография
    В монографии рассматриваются методологические и прикладные вопросы организации управления персоналом государственной и муниципальных служб в территориальных органах власти.
  3. Законодательство об организации государственной власти и местного самоуправления

    Закон
    Законодательство о порядке формирования Законодательного Собрания Нижегородской области и статусе депутата Законодательного Собрания, избрания (назначения) Губернатора Нижегородской области,
  4. Программа освещения деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления по социально-экономическому развитию севастопольского региона средствами массовой информации на 2011- 2013 годы

    Программа
    ПРОГРАММА ОСВЕЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СЕВАСТОПОЛЬСКОГО РЕГИОНА СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  5. Администрация липецкой области постановление от 14 августа 2008 г. N 200 о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти липецкой области

    Документ
    В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 11 Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 года N 259-ОЗ "О государственной

Другие похожие документы..