Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Инвестиционная привлекательность отрасли — это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в ...полностью>>
'Документ'
раскрытие средствами хорового искусства творческого потенциала учащихся, воспитание высокого художественного вкуса, расширение культурного кругозора;...полностью>>
'Диплом'
История русского присутствия на Ближнем Востоке привлекает в последние годы все большее внимание специалистов: издаются сборники и подборки документо...полностью>>
'Документ'
Действительно ли Земля служит огромной космической лабораторией для представителей внеземной цивилизации, где они проводят эксперименты по генной инж...полностью>>

О проведении соревнований по военно-прикладным видам спорта для допризывной молодежи

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

"УТВЕРЖДАЮ"

Председатель комитета

по делам молодежи

Рязанской области

_____________Е.И. Буняшина

П Р И М Е Р Н О Е П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении соревнований по военно-прикладным

видам спорта для допризывной молодежи

«В армии служить почетно!»,

посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Рязань, 2009 год

Введение

Соревнования, игры по военно-прикладным видам спорта для допризывной молодежи проводятся во исполнение федеральной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», областной целевой программы долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2009 год»».

Игровая деятельность является эффективным средством воспитания детей, подростков, молодежи. Игра – самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку, может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Военно-спортивная игра – это ролевая игра, в которой с большой пользой широко могут быть применены элементы «военизации», а именно: некоторые термины и понятия, применяемые в военном деле, организационной структуре российской армии и флота, в некоторых родах войск и других силовых ведомствах.

Участники игры называются юнармейцами. Из их числа могут формироваться юнармейские подразделения (отделения, отряды, взводы, роты, батальоны), которыми управляют командиры, выбранные самими молодыми людьми. Юнармейские батальоны могут иметь свои Знамя, Книгу Почета, форму одежды, эмблему, значок, вымпел, шеврон, кокарду.

Большое место при проведении военно-спортивной игры принадлежит реализации принципа самоуправления.

При организации военно-спортивных игр и в рамках деятельности военно-патриотических объединений принцип самоуправления реализуется наиболее полно, так как их организация предполагает создание соответственной структуры: юнармейский батальон участников военной спортивной игры, военно-патриотический клуб. Координирующим и направляющим центром юнармейского самоуправления, организатором военно-патриотической работы является штаб юнармейского батальона, совет клуба.

Во время проведения игры (соревновании) могут быть включены торжественные построения и прохождения, вынос юнармейских знамен, принятие юнармейской клятвы или присяги, встречи с ветеранами войны и Вооруженных сил, с действующими военнослужащими, в том числе, с их родителями , выпускниками учебных заведений.

Цели и задачи

  • Воспитание патриотизма, гражданственности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории родного края и России.

  • Приобщение молодежи к историческому, культурному и духовному наследию Рязанской области.

  • Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию учащихся.

  • Формирование качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных органах, при действиях в чрезвычайных и экстремальных условиях.

  • Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера.

  • Развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности.

  • Проверка уровня знаний, навыков и умений, по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.

Участники

Обучающиеся учреждений начального, среднего профессионального образования, юнармейцы, принимавшие участие в областных финальных играх "Зарница", "Орленок", в деятельности военно-спортивных клубов и объединений, школ безопасности и выживания, победители районных финалов военно-спортивных игр, соревнований по военно-прикладным видам спорта и других мероприятий патриотической направленности.

Состав команды

10 человек юношей - студентов, обучающихся учреждений начального, среднего профессионального образования и 1 руководитель.

Время и порядок проведения

1 этап - внутри учреждения;

II этап – финал городской, финал межрайонный.

Руководство подготовкой и проведением финалов

Финалы в учреждениях (городах) проводят организационные комитеты (штабы) по проведению военно-спортивных игр, состоящие их представителей учреждения, на базе которого проводится мероприятие, органов управления образованием, воинских частей, военных комиссариатов, оборонной спортивных технических организаций, комитетов и советов ветеранов, комитетов по делам молодежи, штабов ГО и ЧС, комитетов по спорту и культуре, детских общественных организаций и объединений

Программа,

рекомендуемые этапы для включения в план проведения

  1. Официальная часть (торжественное открытие соревнований, приветственные слова представителей ветеранских организаций, военных комиссариатов) с использованием символики российского государства, субъекта Федерации, встречи с ветеранами войны, Вооруженных Сил, правоохранительных органов, с военнослужащими различных родов войск, представителями высших военных учебных заведений;

  2. Показательные выступления спецподразделений, спортсменов, членов военно-патриотических клубов, объединений;

  3. Посещение памятных мест, музеев учреждения, на базе которого проводится мероприятие, города;

  4. Дискуссионный клуб «Патриот»;

  5. Конкурсы: «Память, долг, верность», «Служу России», «Равнение на героев», «Парад знамен», «Ратные страницы истории Отечества», «Костер дружбы», «Статен в строю, силен в бою», «С лейкой и блокнотом», «Командир шагает впереди», «На привале» "Медицина экстремальных ситуаций";

  6. Соревнования по прикладной физической подготовке «В здоровом теле здоровый дух»

  7. Комбинированный военно-спортивный марш-бросок»;

  8. Тактическая игра на местности Формы проведения: военно-спортивная игра; военно-прикладная игра на местности; соревнования по прикладной физической подготовке;

  9. Закрытие, финал с подведением итогов, награждением победителей, показательными выступлениями самодеятельных творческих коллективов

ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ВАРИАНТЫ ПРОГРАММ

Вариант 1

Этапы проведения:

Первый этап: соревнования по общефизической подготовке:

-Бег 100 м и 1000 м;

-Подтягивание на высокой перекладине;

-Отжимание рук в упоре лежа за одну минуту;

-Комплексное силовое упражнение за одну минуту;

-Прыжок в длину с места;

-Толчок гири 24 кг.

Второй этап –соревнования по пейнтболу.

Третий этап: игры на местности, включающие в себя:

-военизированная полоса препятствий;

-стрельбы из пневматической винтовки;

-разборка-сборка АК-74 и ПМ.

Четвертый этап – фигурное вождение велосипеда (автомобиля)

Вариант 2

Этапы проведения:

1.Строевая подготовка;

2.Гражданская оборона;

3. Медико-санитарная подготовка;

4. Стрелковая подготовка;

5. Знание истории Отечества;

6. Гражданское право;

7.Физическая подготовка;

8.Туристические навыки;

Музыкальный конкурс.

Вариант 3

Игра проводится в форме путешествия по станциям:

1. Смотр строя и песни;

2. «С пользой для военного дела» (конкурс по гражданской обороне и медико-санитарной подготовке);

3. «Никто не забыт, ничто не забыто» (викторина по истории: основные события и даты, полководцы);

4. «Юнармейское единство» (командные конкурсы, эстафеты физкультурно-спортивной направленности);

5. «Песня в строю»;

6. «Конкурс командиров».

Условия проведения конкурсов и соревнований составлены на основе программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и материалов Всероссийских конкурсов военно-спортивных игр учащихся на местности "Победа" и "Равнение на Победу

Порядок определения победителей и награждение

Итоги подводят по каждому виду конкурсов и соревнований. Победители в видах (I, II, III места) награждаются призами и дипломами. Командное первенство определяется по наибольшей сумме, набранной всеми участниками по всему комплексу упражнений многоборья. Личное первенство определяется по всему комплексу многоборья, по наибольшей сумме очков, набранной каждым участником. Победители награждаются дипломами и призами.

Меры безопасности

Руководитель (тренер) каждой команды перед соревнованиями заполняет рапорт о мерах безопасности. Все участники мероприятия проходят мандатную комиссию, которая допускает к участию в соревнованиях только молодых людей, прошедших медицинский осмотр и имеющих медицинскую справку установленного образца. Во время проведения мероприятия работает медицинская бригада. Все этапа проведения соревнований разрабатываются на основании образовательных стандартов и принятых нормативов.

Экипировка команд и документация

Форма одежды парадная, повседневная или спортивная (желательно соблюдение единообразия), головные уборы, сменная обувь и одежда, заявка на участие с допуском врача к соревнованиям, медицинские карты на каждого участника, справка из СЭС (нужное отразить в Положении).

Финансовые расходы

Расходы, связанные с подготовкой и проведением финала военно-спортивной игры несет комитет по делам молодежи Рязанской области из ассигнований, предусмотренных на реализацию областной долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2009 год»»

Приложение

к примерному положению о проведении

соревнований по военно-прикладным видам спорта

Условия выполнения конкурсов и соревнований

Конкурс «Знакомьтесь, это - мы»

Участвует вся команда. Время выступления до 12 мин. Каждая команда готовит свою «визитную карточку».

Перед выступлением команда сдает в судейскую группу текст выступления и эмблему со своей символикой, изображенную на шевроне, нагрудном значке, памятном вымпеле (на свое усмотрение).

В творческой форме команда представляют свой родной край его обычаи и традиции, достопримечательности, народных героев, деятелей культуры, работу образовательных учреждений, объединения и др. В ходе выступления могут быть использованы фрагменты видеофильмов, интервью, исполнены песни, рожденные в коллективе и т.д.

Жюри оценивает по 5-ти балльной системе: актуальность, оригинальность, качество исполнения, .массовость, оформление.

Лучшие команды, набравшие наибольшую сумму баллов всех членов жюри (1, 2, 3 места) награждаются Дипломами и призами Оргкомитета.

Конкурс "Костер дружбы"

Участвует вся команда. Время выступления – до 12 минут. В произвольной художественной форме участники представляют свой родной край, его обычаи и традиции, достопримечательности, народных героев и полководцев, деятелей культуры, работу своего образовательного учреждения, военно-спортивного клуба, музея, кадетского класса.

В ходе выступления могут быть использованы фрагменты видеофильмов, интервью, исполнены песни.

Жюри оценивает по 5-ти бальной системе: актуальность, оригинальность, качество исполнения, массовость оформление.

Перед выступлением команда сдает членам жюри эмблему команды и текст выступления. Эмблема должна быть выполнена на листе ватмана в цветном исполнении. На эмблеме должно быть отражено название команды и региона. Лучшие команды награждаются дипломами и призами оргкомитета.

Конкурс-концерт " На привале"

Коллективы исполняют песни (народные, написанные профессиональными и самодеятельными авторами), стихи, танцы, представляют сценические постановки патриотической направленности, связанные с ратной историей Отечества.

Коллективы могут:

-инсценировать песню, использовав рассказ об истории ее создания;

-исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна их песен исполняется полностью);

-исполнить 1-2 песни как концертный номер;

-прочитать стихи и прозу;

-продемонстрировать танец.

Время выступления до 10 минут. Критерии оценки исполнения: массовость, содержание, качество исполнения, режиссура, музыкальное сопровождение, оформление, соблюдение временного ограничения, внешний вид исполнителя. Коллектив получает поощрительные баллы за авторскую песню. Оценивается по 5-ти балльной системе за каждую позицию. Победители награждаются призами и дипломами Оргкомитета.

Конкурс " Командир шагает впереди"

Победители конкурса определяются по итогам оценки действий командиров в конкурсах и соревнованиях: «Я - гражданин России», «Статен в строю, силен в бою», «На привале», марш-бросок «Вперед, юнармейцы!», операция «Снайпер», комплексное силовое упражнение, конкурс «В разведке». Лучшие командиры награждаются дипломами и призами Оргкомитета.

Конкурс "Защитник Отечества"

(правовые основы военной службы)

Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания по следующей тематике:

  • государственная и военная символика (история и современность);

  • основы обороны государства, Вооруженные силы РФ (предназначение, состав, традиции и др.);

  • воинская обязанность и военная служба граждан (подготовка, прохождение службы по призыву и контракту);

  • общевоинские Уставы;

  • воинские коллективы.

В конкурсе принимает участие вся команда, которая выполняет задания и отвечает на вопросы (Например: обязанности и действия лиц суточного наряда - дежурного и дневального по роте, практические действия при смене часового). Правильные полные ответы и правильно выполненные задания оцениваются по 5-ти балльной системе, за ошибку снимается балл; баллы за все выполненные задания суммируются. Побеждает, команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются Дипломами и призами областного военного комиссариата.

Конкурс "Миротворец"

(Международное гуманитарное право)

Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания по следующей тематике:

• вооруженные конфликты (история и современность);

• сущность международного гуманитарного права;

• источники международного гуманитарного права;

• основные нормы международного гуманитарного права;

• ответственность за нарушение международного гуманитарного права;

• международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца.

В конкурсе принимает участие вся команда, которой предлагается выполнить ряд заданий (Например: определить какой из предложенных плакатов наиболее полно отражает сущность МГП; классифицировать предложенные ситуации на те где используется военная хитрость и те, где имеет место вероломство).

Правильные полные ответы и правильно выполненные задания оцениваются по 5-ти балльной системе, за ошибку снимается балл; баллы за все выполненные задания суммируются. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Победители награждаются призами и дипломами Оргкомитета.

Конкурс «Равнение на знамена»

Участники представляют на конкурс знамена (флаги) своих организаций (районов). В конкурсе принимают участие командир отряда (отделения) и две знаменные (флатовые) группы, в составе каждой знаменосец (флаговый) и 2 ассистента. Атрибуты: парадная форма с аксельбантами, знаменные ленты, макеты оружия (автомат, шашка).

1 зачет Вынос знамени (флага), смена у знамени (флага), представление знамени (флага), склонение знамени (флага).

2 зачет Вынос флага, прикрепление к флагштоку, подъем и спуск флага.

Действия оцениваются по 5-ти балльной системе за каждый элемент программы конкурса. Лучшими считаются знаменные группы, набравшие наибольшее количество баллов. Победители награждаются грамотами Оргкомитета.

Конкурс «Если ты остался один на один с пострадавшим...»

(Первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях)

Участники должны ответить на вопросы и выполнить практические задания:

Первый этап

Предварительная оценка состояния пострадавшего и безопасности места происшествия по мере приближения к пострадавшему следует определить примерный объем предстоящей медицинской помощи;

увидеть и оценить угрозу для жизни людей на месте происшествия, наметить меры для ее устранения, либо экстренной эвакуации пострадавшего из опасной зоны.

Второй этап

В максимально сжатые сроки определить признаки наиболее опасных для жизни пострадавшего состояний:

  • клинической смерти;

  • коматозного состояния;

  • артериального кровотечения;

  • ранения шеи;

  • ранения грудной клетки.

Быстро принять правильное решение о необходимости:

  • проведения комплекса сердечно-легочной реанимации;

  • поворота пострадавшего на живот;

  • прижатия кровоточащего сосуда рукой;

  • прижатия ладонью раны на грудной клетке.

Третий этап

Выявить наличие ранения мягких тканей, признаков повреждения костей, суставов и решить вопрос о необходимости:

  • наложения повязок на раны;

  • обезболивания при подозрении на повреждения костей;

  • иммобилизация поврежденной конечности или фиксировании пострадавшего в щадящей позе (лягушки);

  • щадящей транспортировке пострадавшего с применением табельных или подручных средств.

Участие в конкурсе принимает вся команда.

Победители награждаются призами и дипломами Главного управления по делам ГО и ЧС Рязанской области.

Конкурс "Ратные страницы истории Отечества"

Конкурс проводится в виде игры - викторины. Участвует вся команда. Игра-викторина состоит из 7 туров (этапов) и проводится на 7 рабочих местах. Для обсуждения и ответов на вопросы каждого тура (этапа) команде отводится 10 минут. Ответы подаются в письменном виде. На смену рабочего места команде отводится 5-7 минут.

/ тур (этап). Ордена и медали Великой Отечественной войны.

Задание: найти соответствие между 10 предложенными изображениями наград и их статутами.

2 тур (этап). Воинские звания и знаки различия периода Великой Отечественной войны.

Задание: найти соответствие между 10 предложенными изображениями: знаков различия личного состава Красной Армии периода 1939-1942 гг. и 10 изображениями знаков

различия Красной (Советской) Армии 1942-1945 гг. и определить воинские звания.

3 тур (этап). Города-герои Великой Отечественной войны.

Задание: участникам будут показаны фотографии или видео кадры с памятными местами и символами городов-героев. Надо будет назвать город.

4 тур (этап). Ученые и конструкторы оружия Победы. Военная техника и вооружение Великой Отечественной войны.

Задание: участникам будут показаны 10 фотографий (видео кадров) с изображениями ученых и конструкторов. Показать, какое оружие они создали, выбрав 10 соответствующих изображений (макетов) образцов военной техники или вооружения.

Указать правильное название данного образца, его назначение и основные характеристики.

5 тур (этап). Деятели культуры и искусства (художники, писатели, поэты, композиторы, киноактеры и др.).

Задание: участникам будут предложены фонограммы песен, видеозаписи фрагментов из кинофильмов, репродукции картин и др. Определить авторов, название картин и кинофильмов, художественных произведений.

6 тур (этап). Полководцы и герои Великой Отечественной войны.

Задание: разгадать кроссворд, составленный из 10 фамилий полководцев и героев Великой Отечественной войны. Показать их фотографии.

7 тур (этап). Основные битвы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Задание: Предлагается 10 видео сюжетов эпизодов, отражающих ход основных битв Великой Отечественной войны. Назвать битвы, отраженные в видео сюжетах, расставить их в хронологической последовательности.

Подведение итогов: баллы, набранные командами на всех рабочих местах, суммируются Победителями игры-викторины являются команды, набравшие наибольшую сумму баллов При равенстве суммы баллов у нескольких команд рассматриваются баллы команд по турам в соответствии с рейтингом .туров (этапов) от первого к седьмому по возрастанию сложности. Победители награждаются дипломами и призами областного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.

Конкурс «Статен в строю, силен в бою»

Участвует отряд (отделение) в полном составе.

Зачет N I. «Торжественное прохождение в составе отряда (отделения) и прохождение с песней». Торжественные построения и построения на развод перед занятиями и соревнованиями во время проведения Финала заканчиваются прохождением торжественным маршем и прохождением с песней. Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Учитывается также дисциплина строя, внешний вид, действия командира. Баллы суммируются. Лучшими считаются отряды (отделения). которые наберут наибольшую сумму баллов.

Зачет N 2. «Строевой смотр». Участвует отряд (отделение) в полном составе. Форма одежды парадная с головными уборами». Проводится поэтапно на трех рабочих местах.

/ этап. (Рабочее место №1) Действия в составе отряда (отделения) на месте. (Построение по отделениям в 2 шеренги, расчет по порядку в отделениях, доклад командиров отделений командиру отряда, командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Ровняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на «первый» -«второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя).

2 этап. (Рабочее место №2) Действия в составе отряда (отделения) в движении. (Построение в колонну по три (по два), движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по три (по два) в колонну по одному, по два и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отряда (отделения) по команде «Стой»).

3 этап. (Рабочее место №3) Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют по 2 представителя от каждого отделения, которые по командам командиров отделений показывают строевые приемы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия начальник слева и справа, возвращение в строй).

Примечания: все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым Уставом ВС РФ. На каждом этапе отделению отводится контрольное время 5 минут. Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-ти балльной системе. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу - ставится оценка «0».

Действия командиров отряда и отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Лучшими считаются отряды (отделения) и командиры, которые наберут наибольшую сумму баллов. Награждаются призами и дипломами Оргкомитета.

Конкурс «С лейкой и блокнотом»

(информационных материалов, «бюллетеней», «боевых листков» и т.д.)

По итогам каждого дня команды выпускают информационные материалы, в содержании которых отражаются: общие впечатления, успехи и неудачи команды в соревнованиях и конкурсах. Указывается название команды, регион, фамилии авторов. Тематика может быть разнообразна. Критерии опенки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление. Оценивается по 5-ти балльной системе за каждый показатель. Победители награждаются призами и дипломами Оргкомитета.

Соревнования:

"Сильные, ловкие, выносливые"

(соревнования по прикладной физической подготовке)

Бег с преодолением полосы препятствий в составе отделения.

Стартуют: 7 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении, макеты АК у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза и других предметов экипировки. Форма одежды - спортивная (полевая). Дистанция- 1100м. Условия: пробежать 1000 м, затем преодолеть 100 м полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенную лестницу, наступая на три ступени (под четвертой пробежать), стенку, перепрыгнуть через траншею. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное.

Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

Соревнования по метанию гранаты. Количество участвующих – 3 человека (юноши). (Согласно условию соревнований).

Комплексное силовое упражнение

Участвует 8 человек. Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется. Нормативы: девушки- 26 раза «3», 30 раз «4», 34 раза «5»; юноши - 44 раз «3», 48 раз «4», 52 раза «5».

Подведение итогов: лично-командное первенство; результаты, показанные участниками, переводятся в баллы в соответствии с нормативами. При невыполнении норматива участник получает «О» баллов, при перевыполнении участники получают дополнительный балл за каждые 4 раза сверх норматива, оцениваемого «5» баллами.

Победителями считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов.

Комбинированное силовое упражнение на перекладине

Выполняют все юноши. Вис хватом сверху; выполнить в любой последовательности подтягивание, поднимание ног, подъем переворотом и подъем (выход) силой; во второй и последующих сериях сохранить начатую очередность выполняемых упражнений. Положение виса и упора фиксируются; при подтягивании подбородок - выше перекладины; при поднимании ноги касаются грифа снаряда. Разрешается сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнение махом и рывком. Оценка производится по количеству выполненных полных циклов(серий). Нормативы: 1 раз - «3», 2 раза - «4», 3 раза - «5».

Подведение итогов: первенство - лично-командное; результаты, показанные участниками, переводятся в баллы в соответствии с нормативами. При невыполнении норматива участник получает «О» баллов, при перевыполнении участники получают дополнительный балл за каждый цикл(серию), выполненные сверх норматива, оцениваемого «5» баллами.

Победителями считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов.

Соревнования по огневой подготовке

"Огневой рубеж"

Участвует команда в полном составе.

Неполная разборка и сборка автомата Калашникова

Участвуют 5 человек. Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (перевезти переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностью, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с затвором, затвор от затворной рамы, газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положение автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

Нормативы:

- разборка 15 сек - «5». 18 сек - «4» , 21 сек- «3». За время свыше «О» баллов;

- сборка 21 сек- «5»; 24 сек- «4»; 27 сек. - «3». За время свыше «О» баллов.

За каждую секунду ниже норматива, оцениваемого «5»- баллами начисляется дополнительно 0,3 балла. За нарушение техники безопасности и порядка разборки и сборки АК участник получает штрафное время 3 сек. за каждую ошибку.

Снаряжение магазина к АК 30 патронами. Участвуют 4 человека.

Нормативы: 30 сек - «5», 35 сек. - «4», 40 сек -«3». время свыше «0» баллов. За каждую секунду ниже норматива, оцениваемого «5» баллами начисляется дополнительно 0,2 балла.

Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата, снаряжения «магазина». Первенство лично-командное. Победителем в соревнованиях по стрельбе считаются участники и команды, выбившие наибольшее число очков. По разборке и сборке автомата и снаряжению «магазина»- по наименьшему времени, затраченному на выполнение нормативов.

Прохождение трассы «Вперед, юнармейцы!»

Рубеж «Тропа разведчика»

Все участники по отделениям преодолевают препятствия на «Тропе разведчика»: бревно, забор, лабиринт, лаз, фасад дома. Разрешается оказывать взаимопомощь без передачи снаряжения.

Рубеж «Привал»

1-е отделение устанавливает палатку, командир отряда и 2-ое отделение – оборудуют укрытие «навес» с помощью шнура и 2 плащ-палатки ( сшивают палатки), 3 отделение – рубят дрова, складывают и разжигают костер, кипятят воду в котелке (пережигают контрольный шнур)

Рубеж «Защита»

Командир отряда и первое отделение (4 человека) надевают ОЗК в виде плаща ( 1 человек «пострадавший» ОЗК не надевает), затем, распределив обязанности, надевают противогаз на «пострадавшего», оказывают медицинскую помощь «пострадавшему» при пулевом ранении верхней трети голени ноги с открытым переломом и артериальным кровотечением, изготавливают носилки из подручных средств (жердей и плащ-палаток) и транспортируют на расстояние 40-50 метров. Второе отделение надевают ОЗК в виде плаща, подготавливают к работе приборы ДП-5В и определят РВ, третье отделение надевают ОЗК в виде плаща и работают с приборами ВПХР, определяют ОВ кожно-нарывного действия. Все проводят частичную санитарную обработку, снимают и укладывают средство защиты.

Рубеж «Пожар»

Первое отделение прокладывают рукавную линию и поражают струей воды цель, второе отделение тушат пожар с помощью подручных средств (песок), командир отряда и третье отделение спасают «пострадавшего» с верхних этажей здания (сооружения).

Рубеж «Переправа»

Первое отделении преодолевает преграду по параллельным веревкам, второе отделение – «болото» по слегам, командир отряда и третье отделение наводят переправу из бревна с помощью веревок и преодолевают ее, все преодолевают «Болото» по «кочкам».

Рубеж «Снайпер»

Командир отряда и первое отделение стреляют из пневматической винтовки по падающим мишеням и метают гранату в горизонтальную цель («окоп»); второе отделение – снаряжают «магазины» к АК 30-ю патронами. Контрольное время – 1 минута. Третье отделение собирают и разбирают автомат Калашникова в контрольное время (1 минута).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  2. Анализ деятельности моу «сош №4» по оздоровительной работе в динамике за три предыдущих учебных год

    Документ
    МОУ «СОШ №4» г.о. Шуя – активный участник различных конкурсов. С 2005 года имеет статус муниципальной экспериментальной площадки. В 2006 году стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные
  3. Публичный доклад комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности - родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования системы образования Ефремовского района в 2010 – 2011 учебном
  4. «Проблемы безопасности военной службы и предотвращения гибели военнослужащих», организованных Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, которая была образована в январе 2008 года в новом составе Общественной палаты

    Документ
    В настоящем сборнике представлены материалы общественных слушаний на тему «Проблемы безопасности военной службы и предотвращения гибели военнослужащих», организованных Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по делам ветеранов,
  5. Описательный отчет му «Управление по физической культуре, спорту и туризму» за 2008 год

    Публичный отчет
    Контроль за работой в области физической культуры и спорта в Альметьевском муниципальном районе осуществляет МУ «Управление по физической культуре, спорту и туризму».

Другие похожие документы..