Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
При усвоении темы №14 из содержательного модулю №3 за учебную деятельность студенту выставляется оценка за 4-х балльной (традиционной) шкалой, котора...полностью>>
'Конспект'
Представление о менеджменте очень часто рассматривается вместе с понятием о бизнесе. Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путе...полностью>>
'Документ'
В литературной энциклопедии терминов дается следующее определение портрета в литературе: «описание либо создание впечатления от внешнего облика персо...полностью>>
'Документ'
«Я люблю писать сказки, потому что эта форма дает мне возможность говорить обо всех без исключения проблемах на языке, доступном детскому пониманию»....полностью>>

Итоги 56 «Русский алюминий» в сми красноярского края 58 Сотрудничество с администрацией края 62

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Позиционирование «СУАЛ-Холдинга» и компании «Русский алюминий» в центральной и региональной прессе

(январь-декабрь 2003г.)

Исполнительское Резюме 3

Сибирско-Уральская алюминиевая компания 7

Общие оценки действий СУАЛа и отражение текущей деятельности в федеральной прессе 13

Социальная деятельность холдинга 15

Деятельность группы СУАЛ в регионах 15

Инвестиционная активность «СУАЛ-холдинга» 17

Выход СУАЛа на международный уровень 20

Судебные иски и конфликтные ситуации 21

«Русский алюминий» 24

Общие оценки действий «Русала» и отражение текущей деятельности в федеральной прессе 28

Выход «Русала» на международный рынок 30

Деятельность «Русала» в регионах 32

Судебные тяжбы и конфликтные ситуации 34

СУАЛ и «Русал» 37

Перспективы создания единой алюминиевой империи 37

Тема отмены толлинга 38

Борьба за влияние на энергетическую сферу 41

Политическая активность холдингов 43

Спорные вопросы во взаимоотношениях СУАЛа и «Русала» 44

Группа СУАЛ в СМИ Свердловской области 46

Общие оценки холдинга, инвестиционная и социальная деятельность компании 49

Общественно-политическая тематика 51

Скупка акций «ВСМПО – Ависма» 52

Забастовка на Североуральском бокситовом руднике 53

Конфликтные ситуации 54

«Русский алюминий» в СМИ Красноярского края 58

Сотрудничество с администрацией края 62

В качестве позитивного момента прессой признается тенденция к диверсификации предприятий «Русала», приводящая к формированию на территории Сибири новых крупных производственных комплексов. Достаточно широко освещается формирование сервисных центров, ориентированных на промышленность региона в целом. СМИ подчеркивают, что единый сервисный центр в Красноярске создан в соответствии с заключенным между руководством компании и области соглашением о социально-экономическом партнерстве. Кроме того, программа развития сервисных центров «Русала», о которой говорилось на предыдущей встрече Хлопонина и Дерипаски, нашла свое продолжение в концепции развития кооперационных связей. 64

Участие в политических процессах 64

Социальные проекты «Русала» 65

Тема отмены толлинга 67

Деятельность «Русала» в лесной отрасли края 67

Борьба за влияние на энергетику края 68

Группа СУАЛ и «Русский алюминий» в СМИ Иркутской области 71

Развитие производства, новые технологии, инвестиционные проекты холдингов в отражении местных СМИ 75

Общественно-политическая деятельность холдингов 77

Ситуация вокруг покупки золоторудного месторождения в Сухом логе 80

СУАЛ: конфликт вокруг Коршуновского горно-обогатительного комбината 81

«Русал»: покупка акций «Алюком-Тайшета» 83

Конфликт компаний «Базовый элемент» и «Илим Палп Энтерпрайз» 85

Исполнительское Резюме

Целью проведенного Центром политической конъюнктурой исследования является выделение ключевых аспектов освещения в российских СМИ деятельности группы СУАЛ (далее - СУАЛ) и «Русского алюминия». Период исследования: январь – декабрь 2003года. Охват информационного поля: центральные печатные и электронные СМИ, масс-медиа Свердловской и Иркутской областей, а также Красноярского края. Выбор региона обусловлен размещением основных производственных мощностей концернов. Свердловская область является базовым регионом для СУАЛа, Красноярский край – для «Русского алюминия», в Иркутской же области присутствуют оба холдинга.

В целом уровень присутствия компаний в СМИ оказался довольно высоким. Суммарное количество публикаций за рассматриваемый период составило 4106, в том числе 2035 материалов федеральной прессы, 2071 - региональной прессы.

Группе СУАЛ было посвящено 849 сообщение федеральной прессы, 279 – иркутской и 765 - свердловской прессы. «Русский алюминий» упоминается в 1186 материалах центральных СМИ, 639 сообщениях красноярской прессы и 388 иркутской.

Разница в количестве материалов по регионам не в последнюю очередь объясняется размером области – по данным последней переписи, из трех выбранных субъектов федерации самая большая численность населения, (а, значит, и единиц региональных СМИ) наблюдается в Свердловской области. Далее – в порядке убывания – Красноярский край и Иркутская область.

Любопытно, что соотношение количества публикаций, посвященных «Русалу» и СУАЛу в центральной и иркутской прессе практически одинаково. Так, «Русал» присутствует и в центральных, и в иркутских СМИ на 39% больше. Это во многом обусловлено разницей в размерах компаний, а также некоторой дистанцированностью СУАЛа от политики. Число материалов, упоминающих СУАЛ в связи с политическими аспектами, является относительно небольшим, что снизило уровень медиа-присутствия группы СУАЛ по сравнению с ее основным российским конкурентом. Особенно это заметно по центральной прессе – тем более что 2003 год был годом выборов в Госдуму, а также на него пришлось ряд значимых региональных избирательных кампаний.

В то же время эту ситуацию можно признать амбивалентной: с одной стороны, показательная политическая нейтральность снижает уровень интереса федеральной прессы в предвыборный год, с другой, заметно повышает качество публикаций. СУАЛ позиционируется как сугубо бизнес-структура, и материалы, связанные с ним посвящены текущей деятельности компании, ее инвестиционным проектам и экономической политике в целом. Даже конфликтные ситуации, в которых фигурирует группа СУАЛ, не несут ярко выраженного негатива для холдинга, поскольку, как правило, разрешаются благополучно.

Зато некоторым публикациям о «Русале» некоторую скандальность придает одиозность фигуры главы холдинга О.Дерипаски, известного своими не только экономическими, но и политическими амбициями. Хотя пресс-служба «Русала» и пытается по возможности нейтрализовать имиджевые угрозы, фигурирующие в СМИ.

Кроме того, в 2002 году разница между количеством публикаций о «Русале» и СУАЛе была более заметной.

Ключевой характеристикой качества информационной политики как СУАЛа, так и «Русала», является эффективная работа пресс-служб холдингов в регионах расположения их базовых предприятий. Так, «Русский алюминий» в Красноярской области на протяжении года удалось сформировать инфополе вокруг холдинга таким образом, что качественно преобладает позитивное и нейтрально - информационное освещение деятельности концерна. И это притом, что красноярский губернатор – по сути, креатура основного краевого конкурента холдинга – «Норильского никеля».

Весьма благоприятно складывается ситуация с информационным фоном группы СУАЛ в Свердловской области. Это в немалой степени, обусловлено ярко выраженной симпатией свердловского губернатора к компании.

Но, что особенно показательно, в Иркутской области, где присутствуют как «Русал», так и СУАЛ, по качеству публикаций СУАЛу удалось «обыграть» своих коллег по цеху. В федеральной прессе доля негативных публикаций о СУАЛе и «Русале» примерно сопоставима, а вот по доле негативных оценок положение СУАЛа чуть более предпочтительно.

При оценке характера медиа-присутствия холдингов в отчетный период также немаловажным фактором представляется постоянство присутствия компании в федеральном информационном поле. Колебания у СУАЛа менее сильны, чем у «Русала» – но в целом картина по двум холдингам довольно схожа

Количественное распределение публикаций федеральной прессы на протяжении рассматриваемого отрезка времени выглядит следующим образом:

СУАЛ

«Русал»

1-я неделя (01-05.01)

0

0

2-я неделя (06-12.01)

6

7

3-я неделя (13-19.01)

23

21

4-я неделя (20-26.01)

31

21

5-я неделя (27.01-02.02)

17

20

6-я неделя (03-09.02)

14

27

7-я неделя (10-16.02)

20

19

8-я неделя (17-23.02)

21

24

9-я неделя (24.02-02.03)

11

21

10-я неделя (03-09.03)

20

20

11-я неделя (10-16.03)

19

23

12-я неделя (17-23.03)

17

31

13-я неделя (24-30.03)

14

25

14-я неделя (31.03-06.04)

24

29

15-я неделя (07-13.04)

19

29

16-я неделя (14-20.04)

15

28

17-я неделя (21-27.04)

14

30

18-я неделя (28.04-04.05)

9

21

19-я неделя (05-11.05)

8

11

20-я неделя (12-18.05)

11

20

21-я неделя (19-25.05)

17

31

22-я неделя (26.05-01.06)

20

27

23-я неделя (02-08.06)

18

26

24-я неделя (09-15.06)

8

11

25-я неделя (16-22.06)

18

23

26-я неделя (23-29.06)

15

22

27-я неделя (30.06-06.07)

20

30

28-я неделя (07-13.07)

24

27

29-я неделя (14-20.07)

29

34

30-я неделя (21-27.07)

27

25

31-я неделя (28.07-03.08)

14

21

32-я неделя (04-10.08)

13

16

33-я неделя (11-17.08)

13

16

34-я неделя (18-24.08)

15

20

35-я неделя (25-31.08)

14

20

36-я неделя (01-07.09)

19

22

37-я неделя (08-14.09)

11

18

38-я неделя (15-21.09)

19

23

39-я неделя (22-28.09)

22

26

40-я неделя (29.09-05.10)

26

33

41-я неделя (06-12.10)

31

35

42-я неделя (13-19.10)

14

26

СУАЛ

«Русал»

43-я неделя (20-26.10)

11

15

44-я неделя (27.10-02.11)

12

21

45-я неделя (03-09.11)

7

19

46-я неделя (10-16.11)

13

26

47-я неделя (17-23.11)

19

29

48-я неделя (24-30.11)

12

19

49-я неделя (01-07.12)

14

25

50-я неделя (08-14.12)

9

21

51-я неделя (15-21.12)

20

21

52-я неделя (22-28.12)

11

27

53-я неделя (29-31.12)

1

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Information system (16)

    Документ
    Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев утвердил порядок оформления результатов контрольных проверок органом государственного геологического контроля, а также формы предписаний по устранению выявленных нарушений и актов проверок.
  2. Объединенная компания «Российский Алюминий»

    Обзор
    «Власть» представляет очередной рейтинг публичности российских политиков, чиновников и бизнесменов, составленный на основе их упоминаемости в центральной российской прессе.
  3. Книга посвящается всем товарищам по несчастью тем, кто поверил А. И. Лебедю и пошел за ним

    Книга
    Весной 1998 года в Красноярском крае состоялись выборы нового губернатора. В урочный день и час собрались кандидаты собрали подписи в свою поддержку, зарегистирировались и начали предвыборную гонку.
  4. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за февраль 2012 года

    Документ
    4.Предложение Общественной палаты об обязательности видеотрансляции протоколов избирательных комиссий об итогах голосования на выборах Президента 4 марта 155
  5. Российские сми о мчс мониторинг за 24 ноября 2011 г

    Конкурс
    Глава МЧС докладывает Путину о создании Арктического спасцентра и эскадрильи Бе-200 в Красноярском крае (Информационное агентство «Интерфакс», 23.11.2011) 16

Другие похожие документы..