Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ООО «Альфа – Транс», ООО «Гермес», ИП Петрушин Е.М., ИП Кутькин С.Ю., ООО «Эскорт», ИП Лубнин И.А., ООО ТД «Шыдос», ОАО «Сыктывкархлеб», ЗАО «Ассорти...полностью>>
'Документ'
5 февраля начнется официальный визит в Китайскую народную республику полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном фед...полностью>>
'Документ'
ПРОЕКТНО-КОШТОРИСНА СПРАВА РЕМОНТУ ЖИТЛА ТА БУДІВЕЛЬ: Конспект лекцій (для студентів 3 курсу денної і 5 курсу заочної форм навчання спеціальності 6.0...полностью>>
'Монография'
Исследование экологической безопасности предполагает выявление целого ряда теоретико–методологических проблем. Во-первых, необходимо четко определить...полностью>>

Тема: Задачи с одинаковыми цифрами

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Логика для начинающих. 4 класс (учитель Слинючева Л.Н.)

Тема: Задачи с одинаковыми цифрами

Цель: - научить решать задачи с одинаковыми цифрами

- развивать логическое мышление, внимание, воображение

- прививать любовь к предмету «математика»

Ход урока

  1. Мобилизующее начало

  1. Сообщение темы урока. Выбор команд «Умники и умницы» «Мозголомы»

3. Логическая разминка. Решение задач – шуток.

- Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Марина строго выполнила указания врача. На сколько времени хватило прописанных таблеток? (на 1 час)

- В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (один кролик был куплен вместе с клеткой)

- 6 штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? (за 30 минут)

- Два отца и два сына съели 3 апельсина. По сколько съел каждый из них? (по одному)

- Сколько шкафов размером 100см на 100см на 100см можно внести в пустую комнату размером 500см на 500мс на 500см. (Один. Ведь когда будут вносить в комнату второй шкаф, она уже не будет пустой)

  1. Решение головоломок с неповторяющимися цифрами.

- Используем только цифры 1,2,3,4

а) Двумя способами изобразить девятку с помощью цифр 1,2,3,4 без скобок

9 = 12 . 3 : 4

9 = 1 . 2 + 3 + 4

б) Напиши число 25 посредством цифр 1,2,3,4

25 = 1 + 2 . 3 . 4

в) Вырази 32 с помощью первых значащих цифр

32 = 12 . 3 – 4

г) Напиши число 60 посредством цифр 1,2,3,4

60 = (12 + 3) . 4

д) Напишите число 93 с помощью цифр 1,2,3,4

93 = 1 + 23 . 4

е) Вырази 199 с помощью первых значащих цифр

119 = 123 – 4

4 . Решение задач с одинаковыми цифрами

1) Задачи с единичками

- Изобрази число 6 пятью цифрами 1 (двумя способами)

6 = (11 + 1) : (1 + 1)

6 = ( 1+ 1) (1+ 1+1)

- Напишите число 29 пятью цифрами 1

20 = (111 – 1) . (1+1)

- Вырази число 113 пятью единицами

113 = 111 + 1 + 1

- 122 напишите пятью единицами

122 = 111 + 11

2) Задачи с двойками

- Напишите число1 тремя двойками

1 = 2 – 2 : 2

- Выразите число 23 пятью цифрами 2

23 = 22 + 2 – 2 : 2

- Изобразите число 200 с помощью пяти 2.

200 = 222 – 22

- Изобразите число 50 с помощью пяти 2.

50 = (22 + 2) . 2 + 2

  1. Физминутка

  1. Найди цифры, пропущенные в примере

1 команда 2 команда

_ 3 * 5 _ 2 * 7

* 3 * * 6 *

1 3 7 1 2 8

  1. Задачи - смекалки.

- Дениска может съесть банку варенья за 6 минут, а Мишка съедает такую же банку варенья в 2 раза быстрее. За какое время они съедят банку вместе? (№14)

- На ферме живут цыплята и кролики. У них вместе 15 голов и 36 ног. Сколько на ферме цыплят и сколько кроликов? (Если бы на ферме жили только цыплята, то тогда ног было бы 30, а и них 36, что означает 6 лишних ног. У кролика на 2 ноги больше, чем у цыплят. 6 : 2 = 3 кролика, а цыплят, значит 15 – 3 = 12. Проверка: у цыплят 24 ноги, а у кроликов – 12. Значит всего 36)

  1. Сосчитай количество квадратов.

(30 квадратов)

  1. Задание капитанам.

- Помогите Математику выбраться из лабиринта.

Задание командам (Вставить числа, чтобы сумма чисел по диагоналям равнялась 40)


  1. Решении задач на индивидуальных карточках.

  1. Итог урока.

Обучение грамоте. 1 класс (учитель Чернышина Т.Ю.)

Тема: «Закрепление изученного материала»

Цель: - повторить изученные части речи

- развивать орфографическую зоркость

развивать фонематический слух

развивать внимание, логическое мышление

- воспитывать чувство коллективизма

- воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни

Оборудование:

- репродукция картины К. Юона «Русская зима»

- аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года»

- картинки зимних видов спорта

- опоры орфограмм

- веры с гласными

- схемы – слияния

- карточки слов: коньки, лыжи

- шапочки животных

- «Азбука» Н.В.Нечаевой

Ход урока.

1. Мобилизующее начало

2. Поэтическая минутка

- Посмотрите на картину К.Юона. Какое время года изображено на картине?

Каждый день на поэтических минутках вы читаете стихи.

Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года.Зима» и мы слушаем стихи о зиме.

3. Сообщение темы урока

- Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым, нужно заниматься спортом. Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Сегодня мы с вами попадём на соревнования. Хотите?

Мы хотим быть к спорту ближе

Сами встанем мы на лыжи

Путь лыжня бежит вперёд,

Знать желаем, что нас ждёт.

- У нас с вами урок обучения грамоте, поэтому и лыжные соревнования будут необычными

4. Повторение о звуках речи.

- Сначала, как настоящим спортсменам перед стартом нужна разминка

- Из чего состоит наша речь?

- Что называется предложением?

- На какие две группы делятся все звуки?

- Что показывают гласные 1 ряда?

- 2ряда?

- Какие гласные мы называем хитрыми? Почему?

- На какие две группы делятся согласные?

- Назовите парные согласные.

- Какие согласные звуки всегда твёрдые?

- Всегда мягкие?

5. Развитие орфографической зоркости

Вот лыжня вперёд пустилась.

Поворот. Остановилась

Много, много тут и там

Разных, разных орфограмм.

- Прочитайте слова на доске.


КЛАСС

СОСНА

МОРОЗ

ВЬЮГА

СОЛНЦЕ

- Что общего в этих словах?

- Определите род имён существительных.

- Дайте характеристику слову СОСНА как части речи.

- Соедините слова с опорами орфограмм.

6. Физминутка

7. Слого-звуковой анализ слов

- Приготовьте схемы.

Загадку отгадать не сложно.

И схему подобрать возможно.

За поворотом - поворот.

Что интересного нас ждёт?

- Составьте схемы слов

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

Ног от радости не чуя

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

8. Игра «Лучший грамматик»

Вот солнце светит, выпал снег,

Но лыж не остановим бег.

Потому что безударные гласные

Совсем не опасные.

Как проверить безударную гласную в корне слова?

(К доске выходят 3 человека. Они смотрят какие гласные показывают дети веером и дают оценку своему ряду по выполненной работе)

СЛ ДЫ

З МА

Т ШИНА

ЗВ РЁК

ДР ЗДЫ

К ТАЛ

- Прочитайте слова. Найдите лишнее.

9. Физминутка

10. Работа по Азбуке

Ну-ка, лыжник, посмелей,

Книгу открывай скорей.

Будем мы сейчас читать –

Скорость надо нагонять.

- Откройте Азбуку на стр. 97.

1) Впишите буквы.

- Что общего в этих словах? (сущ., м.р.)

- Являются ли они однокоренными?

- Почему?

2) Исправь ошибку

- Что показывает буква Я?

- Дайте характеристику букве и звуку [Ц].

11. Инсценирование рассказа Н. Сладкова «Кто как спит.»

Лыжи несутся, лыжи летят.

Вовсе они отставать не хотят.

А на пути говорящие звери.

Театр, открывай нам двери.

1) Первичное чтение рассказа учителем.

- Какие животные участвуют в разговоре?

- Кто задаёт вопросы?

- Прочитайте, отметьте карандашом слова зайца, тетёрки, цапли, мыши.

2) Чтение по ролям

3) Инсценирование рассказа

12. Итог урока

Путь большой уж позади,

Но не мало впереди.

Ещё ты многое узнаешь,

Много книг ты прочитаешь.

Какие препятствия пришлось нам преодолевать, чтобы придти к финишу?

Вот и финиш. Молодцы!

Вам за это леденцы.

Окружающий мир 4 класс (учитель Белугина Н.А.)

Тема: Обобщающий урок « По природным зонам России»

Цели урока: обобщить знания учащихся по разделу « Природа России», проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.

Развивать познавательный интерес и творческую активность. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: физическая карта России, карточки-задания, карточки с названиями станций, картины с изображением природных зон, растений и животных, фишки за правильные ответы.

Ход урока.

1 Орг. момент

Интересная игра сегодня у нас, К ней готовился каждый из вас. Чтоб победить, надо природные зоны знать,

Какие животные и растения там должны обитать.

И верю, что каждого ждёт свой успех,

Душою болею за вас за всех.

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы проводим урок-игру по теме «По природным зонам России» В классе 3 экспедиции (по рядам). Путешествуя по станциям, вы, члены Экспедиций, будете получать и выполнять задания, оценивать работу будем с помощью жетонов (у каждого ряда свой цвет жетонов) В конце урока подведём итог: какая команда - экспедиция поработала лучше. Итак, в путь.

3. Станция «Географическая»

Дети получают тест и должны найти и исправить в нём ошибки.

Наша страна омывается морями трёх океанов: Тихим с запада (с востока), Атлантическим с востока (с запада), Северным Ледовитым с севера. На территории России расположены равнины: Западно-Европейская ( Восточно-Европейская), Среднесибирская (Западно-Сибирская) и Западно-Сибирское (Среднесибирское) плоскогорье. Каменным поясом России называют Кавказские (Уральские) горы. Самая длинная река России -Волга (Обь), а самое глубокое озеро - Онежское (Байкал). На территории России восемь (шесть) природных зон. Самая северная - субтропики (зона арктических пустынь), самая большая - зона степей (лесов), холодная пустыня (тундра) и жаркая тундра (пустыня)

4.Станция « Зоологическая»

Дети получают карточки е заданием: рассели животных по природным зонам,

соединив стрелкой животное и зону обитания.

Кит Арктика

Богомол

Косуля субтропики

Лось

Лемминг

Северный олень тундра

Тупик

Рысь степи

Дельфин

Суслик лес

Тюлень пустыни

Глухарь

5. Станция « Ботаническая»

- Узнай растение по описанию.

1. Это растение похоже на накипь или корочку, растёт на валунах и скалах (лишайники)

2. У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами лакомятся кабаны, белки, мыши. (дуб)

3. Это таёжное дерево, имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей

полностью раздевается на зиму (лиственница)

4. Высокое растение, достигает 35м в высоту, долгожитель- живёт до тысячи лет. Плоды употребляет человек в пищу. (Каштан)

5. Это растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный Кустарник, является пищей для северных оленей, (ягель)

6. Это травянистое растение с корнем «метёлочкой», узкими листьями и мягкими волосками. (ковыль).

6. Станция « Игровая»

На этой станции дети разгадывают загадки , определяют, к какой природной

зоне относятся растения и животные и их способы приспособления.

А) Я - птица, откладываю яйца прямо на скалы . ( кайра)

Б) Хозяин Арктики. ( белый медведь)

В) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко, (лось)

Г) Сколько важности в походке!

По пустыне - сковородке,

По колючкам босиком

Кто идёт с горбом- мешком? (верблюд)

Д) Я устраиваюсь ловко:

У меня своя кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой, (хомяк)

Е) На себе ношу я дом, от врагов я прячусь в нём. (черепаха)

7. Станция « Экологическая»

Дети разгадывают кроссворд

1) Эта экологическая проблема приводит к тому, что реки мелеют и высыхают (вырубка)

2) Многим растениям и животным степной зоны грозит исчезновение. Главная причина-? (распахивание)

3) Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их. (загрязнение)

4) Одна из экологических проблем пустыни привела к тому, что в почве накапливается большое количество соли (орошение)

5) От вездеходов и тракторов в тундре нарушается......(поверхность почв).

6) ключевое слово – проблема, встречающаяся во всех природных зонах.

(браконьерство)

Отдельные учащиеся подробно рассказывают об этих проблемах.

8. Подводятся итоги игры.

9. Итог урока.

Русский язык 4 класс (учитель Чернышина Т.Ю.)

Тема: «Правописание безударных окончаний глаголов»

Цель: - совершенствовать навык в правописании глаголов с безударными окончаниями;

- работать над лексическим значением глаголов, правильным употреблением их в речи;

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся

Ход урока

1. Моб. начало

2. Минутка чистописания

Бб блеск блестящий блестеть

- Подберите однокоренные прилагательное, глагол

- Назовите синонимы

(блестящий яркий, лучистый, светлый, лучезарный

блестеть сиять, сверкать, искриться, светить)

3. Словарная работа — распределительный диктант

Гореть, хотеть, жалеют, желать, шествовать, посмотрела, выбежали, ездить

гореть хотеть

желать жалеют

шествовать посмотрела

ездить выбежала

- Что общего в записанных словах? (глаголы)

- Выделите окончание, обозначьте спряжение.

4. Сообщение темы урока

5. Работа над темой урока

1 )Фронтальный опрос — глагол (карточки с окончаниями)

2)Буквенный диктант

ВыдержИТ, прочитаЕТ, платИТ, провожаЕТ, вытерпИТ, встречаЕТ, исчезаЕТ, обидИТ, стелЕТ, мелькаЕТ, услышИТ, запутаЕТ, бреЕТ, лечИТ

Взаимопроверка

3) Физминутка

4) Закрепление правописания возвратных глаголов

- Давайте вспомним правописание возвратных глаголов и помогут нам в этом герои Радионяни

- Запомните глаголы, которые услышите (кассета) Проверка слов с вопросом

(учится, учиться, ленится, лениться, мучиться, получится)

5) работа по учебнику Пос. с. 234, упр. 437

- спишите, выделяя орфограммы (проверка, объясняя орфограммы)

- последнее предложение – разбор

Попряталось - гл., попрятаться

сов.в., неперех., возврат., 1 спр

изъявит., ед.ч., пр.вр., ср.

сказуемое тормошит - самостоятельно,

гл., тормошить несов., перех., невозвр., 1 спр.

изъяв., ед.ч., н.в.,

Сказуемое

5) Творческая работа

- Посмотрите на картину, звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года», зима

- Назовите глаголы с существительными (называют окончания и спряжения)

(снег лежит, снег блестит, дети играют, идут, гуляют, катаются, мороз трещит, собака лает, деревья стоят)

6. Итог урока

7. Домашнее задание пос. стр. 234 , упр. 438

Русскому язык. 2 класс (учитель Гуляева О.В.)

Тема: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

Цели: 1 .Формировать умение подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемое слово;

2.Развивать орфографическую зоркость;

3.Прививать любовь к русскому языку через игру.

Ход урока:

1. Мобилизующее начало.

2. Проверка домашнего задания.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова:

б.р.да

х.л.да

в.ч.реть

з.л.неть

х.р.шо

- Что вы заметили в последнем слове? (первая гласная не проверяется)

3.Словарная работа.

Запись нового слова хорошо

Придумайте предложение с новым словом.

4.3акрепление пройденного.

Игра «Назови гласную»

(Учитель кидает мяч, ученик ловит его, называет гласную и проверочное слово,

возвращает мяч)

Поля, страна, земля, стрела, морковь, роса, сосна, звезда, капуста, мосты, гроза, берёза, следы, листок, вода, дела, трава, зима, комар, перо, нога, волна, огурец, дома, снега.

5. Работа с фразеологизмами.

Как из -под з...мли вырос.

Д...ржать себя в руках.

Выдать себя с г...л...вой.

а) объяснить смысл;

б) вставить пропущенные буквы;

в) записать понравившиеся фразеологизмы.

6. Физминутка.

7.Работа с тетрадью на печатной основе, с. 25, упр.46

8.Дефференцированный тест.

9. Д/з.

Работа в тетради с.26, упр.49

10. Итог урока.

Урок риторики 2 класс (учитель Безбородникова Е.П.)

Тема урока: Речевые ситуации.

Компоненты речевой ситуации.

Цели урока: 1.Закрепить умение анализировать речевые ситуации.

2.Формировать навык построения вежливой просьбы.

3.Развивать речь учащихся, творческие способности.

4.Прививать навыки вежливого общения.

I. М.н.

Приветствие учителя и гостей.

- Какими словами мы можем поприветствовать гостей?

(Добрый день! Добро пожаловать к нам на урок.)

И.Речевая разминка.

1 .Проговаривание скороговорок.

- В каком темпе произносятся скороговорки?

- Назовите правила проговаривания скороговорок.

2.Не запутайся в звуках! (Работа в учебнике с. 19)

- Сначала выясним значение некоторых слов:

выдворить - удалить со двора (прогнать)

манеры - способ поведения

маневрировать - действовать, обходя возможные неприятности

управлять чем-либо, преодолевая различные препятствия

III. Проверка д/з. (с. 17, №25)

Прослушивание пригласительных текстов.

IV. Сообщение темы урока.

-На протяжении нескольких уроков мы работали по теме «Речевая ситуация».Научились отличать речевую ситуацию от другой жизненной ситуации. Научились анализировать речевую ситуацию по вопросам и компонентам.

-Какую ситуацию можно назвать речевой?

-Приведите примеры речевых ситуаций.

V. Работа по теме урока.

1 .Воспроизведение компонентов речевой ситуации.

-Давайте вспомним компоненты речевой ситуации и назовём вопросы, на которые они отвечают. (Работа двух учеников у доски с карточками, на которых отражены вопросы и названия компонентов)

-Как ещё можно назвать участников речевой ситуации ? (Адресат и адресант)

2.Анализ речевой ситуации.

а) Речевая задача «На перемене» (Методичка 1 кл., с.72)

б) Озвучивание диалога между учителем и мальчиком. (Работа в паре)

в) Разыгрывание речевой ситуации «Извинение» (Работа у доски)

г) Анализ речевой ситуации.(Работают два ученика в паре, один-задаёт вопросы, другой-отвечает)

3.Просмотр фрагмента из кинофильма «Волшебник Изумрудного города»

4.Беседа по фрагменту.

- Из какой сказки показан фрагмент?

- Назовите главных героев этой сказки?

- Для чего они отправились к волшебнику в Изумрудный город?

- Вежливо ли сформулированы просьбы этих героев?

5.Конструирование вежливой просьбы. (Работа уч-ся с индивидуальными карточками)

- Давайте поможем героям сказки правильно построить вежливую просьбу, чтобы они смогли добиться своей цели.

6. Прослушивание работ учеников.

.Творческое задание. (Дополнительный материал)

Задание: Придумать продолжение текста по данному началу.

Встаёт солнце. Поёт петух. Подсолнух поднимает свою головку.

- Какое время суток описывается?

- Где происходят события? (В городе или в деревне?)

- В какой момент происходят события? ( в данный момент- наст.вр.,

уже произошли-наст.вр.,

или будут происходить- буд.вр.)

Примерный текст: На его листьях блестит роса. Щебечут птички на ветках деревьев.

Просыпаются жители деревни. Пастух гонит стадо коров на паст­бище. На берегу реки сидит рыбак. Он ловит рыбу .Хорошо утром в деревне!

VII. Итог урока.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи с единицами Одна и две единицы Две и три единицы Три и четыре единицы Четыре и пять единиц Наименьшее количество единиц Задачи с двойками

    Решение
    Решение головоломок с одинаковыми цифрами издавна любимое развлечение детей. В данной книге подобные задачи (почти все они публикуются впервые) систематизированы, что позволит эффективно использовать их как для проведения олимпиад
  2. Тема: Понятия. Основные операции логического мышления

    Документ
    Познание человеком окружающего мира осуществляется в двух основных формах: чувственного познания и абстрактного мышления. Всякое познание начинается с живого созерцания.
  3. Задачи по теме «Основы алгоритмизации и программирования» для 8 класса Г. В. Кирись

    Документ
    Г.В. Кирись, методист высшей категории по информатике отдела методического обеспечения естественно-математического образования Национального института образования
  4. Тем, чтобы Минфин строго следил за исполнением этих договоренностей на региональном уровне

    Документ
    При этом хочу особо отметить и подчеркнуть, в некоторых субъектах я уже фиксирую снижение финансирования в некоторых отраслях за счет средств, выделяемых в рамках национальных проектов.
  5. Тема «Алгоритмизация»

    Документ
    5. На рисунке представлена блок-схема алгоритма. Какое значение будет иметь переменная X после выполнения алгоритма при начальном значении переменных Y = 5, Z = -3? (см.

Другие похожие документы..