Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Урок літератури сьогодні й завтра – це оволодіння мистецтвом спілкування, спільного пошуку істини. Сама словесність відкриває безмежний світ, в якому...полностью>>
'Публичный отчет'
Проведен медико - социальный мониторинг беременных женщин. Цель: Выявление беременных женщин, нуждающихся в медицинской и социальной поддержке и оказа...полностью>>
'Задача'
Цель : рассмотреть вопрос о жизненных целях и задачах , определить идеалы и ценности человека; формировать умения формулировать свои идеалы и ценности...полностью>>
'Рабочая программа'
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: геология и разведка полезных ископаемых, гидрогеология, инженерная геология и гидрогеоэкология; геофизика.КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ): ...полностью>>

Утерянные годы иисуса

Главная > Сказка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТЕРЯННЫЕ ГОДЫ ИИСУСА

Документальное подтверждение 17-летнего странствия Иисуса по Востоку.

Посвящается

ученикам Великого Учителя,

идущим по его стопам

Элизабет Клэр Профет

Содержание:

ГЛАВА ПЕРВАЯ. УТЕРЯННЫЕ ГОДЫ ИИСУСА:

  • Анализ свидетельств путешественников, посетивших Химис:

  • Дело Иссы

ГЛАВА ВТОРАЯ. НЕИЗВЕСТНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА:

  • Подлинник труда Николая Нотовича, включающий "Жизнь Святого Иссы":

  • Заметки переводчика

  • К издателям

  • Предисловие

  • Путь автора через Индию (эстамп):

  • Путешествие в Тибет

  • Ладак

  • Праздник в Гонпе

  • Жизнь Святого Иссы, Лучшего из Сынов Человеческих

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПО СЛЕДАМ, ВЕДУЩИМ В ХИМИС:

  • Выдержки из книги Свами Абхедананды:

  • Заметки издателя

  • Монастырь Химис

  • Иисус Христос, Вождь Человеческий

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ЛЕГЕНДЫ ВОСТОКА:

  • Николай Рерих. Выдержки из книг:

  • Рерих, его экспедиция и находки

  • Древние тексты о Христе в Индии, Непале, Ладаке и Тибете

ГЛАВА ПЯТАЯ. "ЭТИ КНИГИ ГОВОРЯТ, ЧТО ВАШ ИИСУС БЫЛ ЗДЕСЬ":

  • Свидетельства Элизабет Каспари о текстах Химиса:

  • Пергамент в руках

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ЭПИЛОГ:

  • Сказка двух миров:

  • Несколько заключительных вопросов

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. БЛАГОДАРНОСТИ:

  • После финального занавеса - дань уважения Сценаристу и всем Сотрудникам

ПРИМЕЧАНИЯ

"... Ваш Иисус был здесь"

Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иису­се и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется на реке Иордан. Таким образом, пропущено приблизительно семнадцать лет его жизни.

В течение этих - так называемых утерянных - лет он "преуспевал в премудрости и в возрасте", как написано у Луки. Но происходило ли это в доме плотника в Назаре­те?

Согласно тибетским манускриптам Иисус тайно ушел из дома Иосифа и Марии в тринадцатилетнем возрасте. Юный "Исса" присоединился к торговому каравану. Цель путешествия - Индия и Гималаи.

В Джаггернауте "белые жрецы Брахмы оказали ему радушный прием. Они научили его читать и толковать Веды, исцелять молитвами, проповедовать, разъяснять народу священные писания и изгонять злых духов из тел человеков, возвращая им здравый ум".

Буддийские ученые написали документально обоснованную "Жизнь Святого Иссы" две тысячи лет назад.

Николай Нотович обнаружил давно утерянные ле­тописи в 1887 году в монастыре Химис в Ладаке.

Свами Абхедананда в 1929 году опубликовал пе­реводы манускриптов Химиса на бенгали.

Николай Рерих цитировал те же самые притчи в 1929 году в путевом дневнике своей азиатской экспедиции.

И в 1939 лама в Химисе показал стопку пергаментов Элизабет Каспари со словами: "Эти книги говорят, что ваш Иисус был здесь!"

Теперь вы можете прочесть захватывающие рассказы этих путешественников вместе с подлинными буддийски­ми летописями важнейших событий, которые подвели итог жизни и деяний нашего Спасителя Иисуса Христа.

Исторический прорыв, который потрясет основы со­временного мира.

Лех - замечательное место. Здесь легенды соеди­нили пути Будды и Христа. Будда прошел через Лех на север. Исса общался здесь с людьми по пу­ти из Тибета. Тайно и осторожно хранятся легенды. Их трудно услышать, поскольку ламы, лучше всех других, знают, как хранить молчание. Лишь с помощью простой речи - и не просто язы­ка, но также и внутреннего понимания - можно приблизиться к их тайнам.

Николай Рерих

Глава Первая. утерянные Годы иисуса

Анализ свидетельств путешественников, посетивших Химис

Многое и другое сотворил Иисус;

но, если писать о том подробно,

то, думаю, и самому миру

не вместить бы написанных книг ...

Иоанн (21:25)

Дело Иссы...

Вообразите себя детективом. Необычное дело ло­жится на ваш стол. Вы открываете пожелтевшую папку. Это - не то чтобы дело об ошибочном опознании или пропавшем человеке. Это - пропавшее место и время действия, несколько утерянных лет. Точные сведения скудны.

Дата рождения неизвестна. Точный год рождения также неизвестен: что-то между 8-м и 4-м гг. до н.э.

Место рождения спорно. Предположительно - Виф­леем.1 Отец, Иосиф, - плотник. Вышел из благородного и прославленного древнего рода, берущего начало от Авраама, продолженного Исааком и Иаковом, ведущего к царю Давиду, а затем через Соломона - к Иакову, отцу Иосифа, мужа Марии.

Человеческое происхождение, таким образом, уста­новлено по отцовской линии, хотя отцовство его родителя горячо отвергалось в защиту доктрины непороч­ного зачатия. Один источник гласит, что он "был, предположительно, сыном Иосифа", но прослеживает его царственное происхождение через генеалогию Марии, его матери.2

Детство, полное приключений. Бежал с родителями в Египет после того, как отцу во сне пришло откровение. Вернулся в Назарет или его окрестности спустя неопре­деленное количество лет.

К этому времени вы осознаете, в какое дело вы мо­жете быть втянуты. Но ясно пока не все. Почему "дело" об Иисусе? Вы читаете дальше.

В возрасте примерно тридцати лет начал свою мис­сию. Был крещен двоюродным братом Иоанном. Путешествовал по многим местам с группой из двенадцати учеников в течение трех лет. Проповедовал, исцелял больных, оживлял мертвых. Был ложно обвинен еврей­ским первосвященником Каиафой и Синедрионом. Приговорен римским прокуратором Понтием Пилатом к смерти вопреки возможности более легкого наказания. Распят четырьмя римскими солдатами. Снят с креста и положен в гробницу Иосифом из Аримафеи и Никодимом.

Ортодоксальная позиция: воскрес из мертвых на третий день.3 Наставлял своих учеников сорок дней. За­тем скрылся в "облаке". Вознесся на небеса и сел по пра­вую руку от Господа.

Традицией второго века отвергалось мнение, будто он провел на Земле много лет после воскресения.4 Отец церкви Ириней утверждал, что он жил, по крайней мере, 10-20 лет после распятия:

"По завершении своего тридцатилетия он принял страдание, будучи фактически еще молодым челове­ком, который, несомненно, достиг затем преклонных лет. Итак, каждый согласится с тем, что первая ста­дия Его жизни охватывает тридцать лет и далее про­должается до сорока; но с сорока и пятидесяти лет человек начинает приближаться к преклонному воз­расту, в котором и пребывал наш Господь, все еще исполняя миссию Учителя, и даже Евангелия и все старые люди свидетельствуют об этом; те, кто встре­чался и беседовал в Азии с Иоанном, учеником Гос­пода, [подтверждают,] что Иоанн передал им эти сведения".["Против Ереси", 180]5

Такое мнение поддерживает и гностический текст третьего века "Пистис София": "И случилось так, что, восстав из мертвых, Иисус провел одиннадцать лет, проповедуя сво­им ученикам и наставляя их..."6

Примерам влияния его жизни и учений несть числа. Стремился изменить [мир], очищая людские сердца. Был назван величайшим революционером.

История передана в разных формах в "Новом Заве­те" и апокрифических писаниях. Последователи, теперь их 1,4 миллиарда, зовутся христианами.7 Это самая рас­пространенная из всех религий.

Сегодня христианские нации лидируют в культурной и политической областях. Вся история человечества раз­делена его рождением: до Рождества Христова, после Рождества Христова. Его приход считается поворотным пунктом в истории.

Вы делаете глубокий вдох и медленно выдыхаете. Случай не из легких. Исследование прошлого одного из наиболее влиятельных людей в истории человечества. Вы поднимаете взгляд от стола, смотрите на пишущую машинку и календарь на стене. Это очень, очень старое дело. Вы возвращаетесь к папке. Она полна нерешенных загадок.

Ни одной записи о его существовании не было сде­лано при жизни. А если и были сделаны, то не уцелели. Ничего из, возможно, написанного им самим также не сохранилось.

Ни одной записи о его внешности: рост, вес, цвет во­лос и глаз. Никаких особых примет.8

Некоторые подробности о его детстве. Немного све­дений о его семье и жизни дома. Возможно, переехал со своей семьей в Мемфис в Египте вскоре после рождения и жил там три года.9 Легенды Британских островов говорят, что его двоюродный дед Иосиф Аримафейский увез его юношей в Гластонбери. Возможно, там он и учился.10

Самое загадочное: кроме гластонберийских преда­ний и апокрифических писаний,11 нет никакого рода записей о том, где он был или чем он занимался с двена­дцати до тридцати лет - период, называемый "утерянными годами Иисуса". Принято считать, что в то время он был в Палестине, в Назарете или его окрестностях, занимаясь плотницким ремеслом. Факты, под­тверждающие эту гипотезу? Ни одного.

Вы поднимаетесь из-за стола, подходите к окну и смотрите на улицу. Вы думаете: "Как такие дела находят меня? Никаких свидетелей. Наверное, никаких веских улик. Надежды на помощь в работе и гонорар - ничтожны".

Ночь. Город спит. Вы испытываете искушение за­крыть дело и отослать его обратно. Но вы заинтригова­ны: Где же был Иисус все эти утерянные годы? Вы идете к столу, берете папку с делом и выходите в темноту в поисках ключа к нему.

Разумеется, подобного дела не существует. И ника­кой детектив, похожий на Богарта, не рыщет по огромному городу в поисках улик. А если бы такой и нашелся, весьма спорно, чтобы ему удалось их обнаружить. Наше содержательное, хотя и воображаемое, дело наводит на мысль, что мы попросту почти ничего не знаем об Иису­се, хотя его жизнь была объектом самых детальных, кропотливых, исчерпывающих исторических исследова­ний из всех, которые когда-либо предпринимались.

Поиски исторического Иисуса начались в конце восемнадцатого столетия, когда ученые и теологи принялись критически изучать основные источники сведений о жизни Иисуса - Евангелия. Интеллектуальная закваска эпохи Просвещения в сочетании с развитием историо­графии и исторического сознания (иными словами, при­знание того, что и желательно и возможно выяснить, что же в действительности произошло в определенный период времени) подстегнули "поиски исторического Иисуса" - поиски, всецело поглотившие критическую теологию девятнадцатого и большей части двадцатого веков.12

Ученые обсуждали, был ли Иисус человеком или мифом, или тем и другим одновременно; пришел ли он основать новую религию или был эсхатологической фи­гурой - вестником конца мира. Они спорили, существует ли рациональное объяснение чудесам; был ли необходим Иисус для развития христианства; явились ли синопти­ческие Евангелия с исторической точки зрения более точными, чем Евангелие от Иоанна; и даже, стоит ли эта проблема дальнейшего изучения. Исследовательская ра­бота велась столь интенсивно, и труды, написанные на эту тему, были столь изобильны, что об историческом Иисусе можно было собрать целые библиотеки.13

Сейчас ученые в сущности соглашаются с тем, что Иисус действительно существовал, но из-за недостаточности исторических сведений никакой биографии его жизни, в современном понимании этого слова, написано быть не может.

Самые ранние записи об Иисусе делятся на две кате­гории: христианские и нехристианские. Нехристианские свидетельства, написанные Иосифом Флавием, Плинием Младшим, Тацитом и Светонием через 60-90 лет после распятия, были так кратки, что мало помогли установ­лению его историчности.14

Евангелия, написанные, вероятно, между 60 и 100 гг. н.э., являются основным источником информации об Иисусе. Ученые заявляют, что, несмотря на огромную историческую ценность, эти источники никогда не были биографичны, - это мнение должно быть пересмотрено в свете того обстоятельства, что мы, возможно, не рас­полагаем первоисточником от евангелистов и апостолов в его начальном, неисправленном виде.

За исключением нескольких фрагментов папируса второго века, самые ранние известные нам рукописи Евангелия относятся к четвертому веку. Более того, Евангелия пребывали в неустойчивом состоянии - под­вергались изменениям при переписке по теологическим и другим соображениям - до середины четвертого столе­тия, когда они приобрели известную ныне форму. В ре­зультате невозможно сказать, дошли ли до нас Еванге­лия в их первоначальном виде или до какой степени они были отредактированы, дополнены, искажены перепис­чиками, либо как-то иначе изменены в угоду ортодок­сальности, когда Церковь боролась за пресечение так называемых ересей, таких как гностицизм.15

Открытие гностической библиотеки в Наг-Хаммади в Египте, найденной арабским крестьянином Мухамме­дом Али аль-Самманом в 1945 году, и фрагмента "Тайного Евангелия" Марка, обнаруженного в 1958 году в Иудейской пустыне близ Мар-Сабы Мортоном Смитом, - определенно подтверждают, что раннее христианство обладало значительно более обширным соб­ранием рукописей и преданий, связанных с жизнью и учением Иисуса, чем теперь представлено в дошедшем до нас Новом Завете.16

В то время как современники пишут биографии зна­менитостей, изобилующие интимными подробностями -мы можем узнать, сколько сигар выкуривал ежедневно Уинстон Черчилль и что съедал Махатма Ганди на зав­трак, обед и ужин, - Евангелия умалчивают о том, как выглядел Иисус, сообщая лишь очень приблизительные географические и хронологические данные, и просто об­ходят молчанием вопрос о его роде занятий.17

Ученые полагают, что Иисус был плотником. Иосиф был плотником, а в то время для мальчиков было при­нято продолжать отцовское дело. Речь плотников, ры­баков и прочих простых людей вплетается в слова Иису­са, как записано в Евангелиях.18 Но нет никаких опреде­ленных доказательств того, что Иисус был плотником. Например, Ориген отрицал саму эту идею на том основании, что "сам Иисус ни в одном Евангелии, принятом церковью, не был описан как плотник".19

В апокрифических писаниях говорится, что, когда еще Иисус рос в Египте и Палестине, он явил миру много исцелений и других чудес. Однажды, например, он велел змее, ужалившей юношу Симона Ханаанита, "высосать весь яд, который та влила в этого мальчика". Змея повиновалась, после чего Иисус проклял ее и она "тут же разорвалась на части и погибла". Тогда Иисус прикоснулся к Симону и вернул ему здоровье. В других отрывках описывается, как Иисус исцелил ногу мальчи­ку, носил воду в своем плаще, сделал короткое бревно длинным, чтобы помочь Иосифу в его работе, слепил из глины двенадцать воробьев и оживил их, хлопнув в ла­дони.20

Эти свидетельства кое-что добавляют к ранним тра­диционным христианским преданиям, касающимся дет­ства Иисуса, в то время как лишь четыре из восьмидеся­ти девяти глав Евангелий, по две из Матфея и Луки, описывают жизнь Иисуса до его пастырской деятельно­сти. Известные как рассказы о его детстве, они подроб­но описывают генеалогию Иисуса, его зачатие и рожде­ние, ряд таких известных событий, как Благовещение, появление мудрецов с Востока, приход пастухов к яслям младенца Иисуса, обряд обрезания и представления в Иерусалимском Храме, бегство в Египет, где семья оста­валась до смерти Ирода в 4 году до н.э. и возвращение в Назарет.21

Жизнь Иисуса после этих необыкновенных событий вплоть до начала его миссии недостаточно освещена. В самом деле, лишь еще два момента отмечены в Еванге­лии от Луки - его физический и духовный рост, а также визит в Иерусалимский Храм по случаю Пасхи в двена­дцатилетнем возрасте.

В краткой, но энергичной форме Лука пишет, что на обратном пути в Назарет после празднования Пасхи Иосиф и Мария вдруг заметили, что Иисуса с ними нет, вернулись в город и "нашли его в храме, сидящего по­среди учителей, слушающего их и спрашивающего их. Все слушавшие его дивились разуму и ответам его". Когда Мария укорила его, Иисус ответил вопросом: "...Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?" .22

Затем Иисус вернулся в Назарет с родителями "и был в повиновении у них".23 И вновь опускается завеса, скрывая все дела Иисуса в период следующих семнадца­ти лет, или около того, до его крещения Иоанном в реке Иордан примерно в возрасте тридцати лет.

В Евангелии от Луки есть лишь один стих, относя­щийся к переходному периоду: "Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков" ,24 Как отмечает исследователь христианства Кеннет С. Ла-тур: "Достоверные описания его жизни и учения на­столько кратки, что легко могли бы поместиться в од­ной единственной статье какой-либо из наших объеми­стых ежедневных газет, тогда как ее значительная часть была бы посвящена нескольким последним дням его жизни".25

Почему никто не сделал более полной летописи жиз­ни Иисуса? Ученые основательно размышляли над этим вопросом. Доктор Джон К. Тревер, директор проекта "Манускрипты Мертвого Моря" Института теологии в Клермонте, штат Калифорния, полагает, что недостаток информации - это ирония истории, естественное социо­логическое следствие не научной и не исторической, а религиозной ориентации народа.26

Вследствие нашего образования и культуры мы, естественно, склонны рассматривать вещи с исторической точки зрения. Мы хотим знать, "что произошло". Но, как указано в "Словаре исторических идей": "Раннее христианство придавало мало значения мирской исто­рии: в этом смысле оно было слишком не от мира сего, слишком настроено на духовную жизнь"27.

Как и многие другие ученые, доктор Тревер предпо­лагает, что ранние христиане, ожидая скорого пришест­вия Иисуса, а вместе с ним и конца истории, возможно, Г считали необязательным записывать что-либо. Исследователь Нового Завета Джеймс М. Робинсон, автор книги "Новые поиски исторического Иисуса", считает, что последователи Иисуса первого поколения наверняка знали и как он выглядел, и массу других вещей о его личности, но не написали об этом, так как были заинтересованы его учением, а не внешним видом.

В продолжение поисков исследователи уделяли ог­ромное внимание духовному пастырству и совершенно игнорировали "утерянные годы". И не из-за отсутствия интереса, а из-за отсутствия сведений. "Если бы мы име­ли хоть немного информации [об утерянных годах], нам было бы за что ухватиться, - говорит профессор Робин­сон. - Но в данном случае мы беспомощны". Используя штамп, бытующий среди ученых, можно сказать, что это тот случай, когда "нет текстов - нет истории".28

Традиционное мнение, принятое христианскими тео­логами и учеными, заключается в том, что Иисус в пе­риод утерянных лет находился в Назарете и никакой ле­тописи о нем не велось, поскольку он не делал ничего достойного упоминания.

В 1894 году Николай Нотович, русский журналист, издал книгу "Неизвестная жизнь Иисуса Христа", - которая бросила вызов этому мнению. Нотович утверждал, что во время путешествия в Ладак [Малый Тибет] в конце 1887 года, он нашел копию древнего буддийского манускрипта, в котором определенно говорится, где был Иисус в те уте­рянные годы, а именно: в Индии.

Нотович - довольно загадочная личность. Как ука­зано в "Объединенном Национальном Каталоге" он на­писал 11 книг. Тем не менее, мы практически не распо­лагаем данными его биографии. По-видимому, о нем нам известно даже меньше, чем об Иисусе! Хотя нам удалось выяснить, что он родился в Крыму, в 1858 го­ду,29 мы все же не смогли найти данные о его смерти. Он, возможно, был как журналистом, так и военным корреспондентом - и, весьма вероятно, его ошибочно при­нимали за врача во время путешествия по Востоку.30

Нотович подтверждал свою принадлежность к рус­ской православной религии, но мог и перейти в другую веру, так как краткая запись в "Иудейской Энциклопе­дии" отмечает, что его брат Осип Нотович31 в юности был обращен греко-православной церковью.

Николай в основном писал на французском языке и имел дело с Русским департаментом международных отношений при выполнении многих своих работ, среди ко­торых можно упомянуть "Миротворчество в Европе и Николай Второй", "Россия и Английский альянс: исто­рические и политические исследования", "Царь, его армия и флот".

Книга "Неизвестная жизнь Иисуса Христа" была его первой и, насколько нам известно, единственной книгой на религиозную тему. Она содержит копию текста, най­денного Нотовичем, но является в большей степени кратким резюме о путешествии и находке. Все это, если верить его отчетам, произошло благодаря целому ряду совпадений.

Коротко эпопея Нотовича выглядит так. Вскоре по­сле русско-турецкой войны 1877-78 г.г. наш искатель приключений предпринял серию путешествий по Восто­ку. Его интересовали археология и народ Индии. Стран­ствуя наугад, он, по пути в Афганистан, добрался до Индии. 14 октября 1887 года направился из Лахора в Равалпинди, проделал путь до Кашмира, и затем до Ладака. Оттуда он рассчитывал вернуться в Россию через Каракорум и Китайский Туркестан.

По дороге он посетил буддийскую гомпу, или мона­стырь в Мульбеке. Гомпа, дословно, "уединенное место", таковой и является - это убежище от мирских ис­кушений. Некоторые гомпы пребывают в уединении, находясь на приличном расстоянии от поселений. Дру­гие построены на вершине горы, как этот монастырь близ Мульбека, или выбиты в скале.32

Мульбек - это врата в мир тибетского буддизма. Нотович был принят ламой, который рассказал ему, что в архивах Лхасы, столицы Тибета, а в то время и обите­ли Далай-ламы, хранятся несколько тысяч древних манускриптов о жизни пророка Иссы, как на Востоке звали Иисуса. Хотя в Мульбеке не было подобных документов, лама сказал, что в некоторых главных монастырях имеются их копии.

Нотович был полон решимости найти летописи о жизни Иссы, даже если бы пришлось отправиться в Лха­су. Покинув Мульбек, он посетил несколько монасты­рей, где монахи слышали об этих документах, но не располагали копиями. Вскоре он добрался до великого мо­настыря Химис, расположенного примерно в двадцати пяти милях от Леха, столицы Ладака.

Химис, названный его основателем "Sangue chi ku thug chi ten" ("Оплот существа заповедей Будды"),33 - самый большой и прославленный монастырь в Ладаке; это также и место проведения популярного ежегодного религиозного празднества в честь святого Падмы Самб-хавы. Оно изображает победу Будды над силами зла, бегство злых духов и окончательное торжество добра над злом.

Монастырь скрыт в укромной долине в Гималаях на высоте 11 000 футов над уровнем моря. Некоторые из посетивших его говорят, что он наводит на мысль о Шангри-Ла. Благодаря своему расположению, это одна из немногих гомп, избежавших разрушения при вторже­нии армий азиатских завоевателей. Вследствие этого, как пишет Л. Остин Уэдделл, "в Химисе найдено больше интересных и редких предметов, книг, одежд, масок и прочего, чем в любом другом монастыре Ладака".34

Побывав в Химисе в 1974-75 г.г., ученые-тибетологи Давид Снеллгроув и Тадеуш Скорупски выяснили, что "другие монастыри, пользуясь скрытым местоположени­ем Химиса, в прошлом часто отсылали да на хранение свои ценности; и, несомненно, здесь есть внушительная коллекция, запертая в тайнике под названием "Темная Сокровищница".., которую принято открывать, когда хранитель сокровищ передает преемнику свой пост".35

В Химисе Нотович был свидетелем одной из много­численных мистерий, разыгрываемых ламами. После он спросил настоятеля, слышал ли тот когда-нибудь об Иссе. Лама ответил, что буддисты глубоко почитают Иссу, но никто почти ничего не знает о нем, кроме настояте­лей, читавших летописи о его жизни.

В ходе беседы лама упомянул, что среди множества манускриптов Химиса "должны найтись летописи жизни и деяний Будды Иссы, который проповедовал Святое Учение в Индии и среди детей Израилевых". По словам ламы, документы, доставленные из Индии в Непал, а за­тем в Тибет, были изначально написаны на пали, рели­гиозном языке буддистов. Копии в Химисе были переве­дены на тибетский.

Нотович спросил: "Не совершите ли вы грех, если прочтете эти копии чужеземцу?". Хотя лама был готов доверить ему летописи - "что принадлежит Богу, то принадлежит и человеку", - он не мог точно вспомнить, где они, и сказал, что если Нотович когда-нибудь вновь посетит монастырь, он с радостью покажет ему летопи­си.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Элизабет Клер Профет – Утерянные годы Иисуса

    Документ
    Евангелия хранят упоминание о двенадцатилетнем Иисусе и о его посещении храма. Далее он в возрасте около тридцати лет появляется на реке Иордан. Таким образом, пропущено приблизительно семнадцать лет его жизни.
  2. Утерянном Учении Иисуса Христа о правах женщин. Раздел 1: иисус о женской революции утерянные Учения Иисуса о правах женщин не является лекцией только о женщинах или только для женщин. Это лекция

    Лекция
    Благодарю вас за возможность донести до вас мою любимую тему, Утерянные Учения Иисуса Христа. В этот вечер мы будем говорить об Утерянном Учении Иисуса Христа о правах женщин.
  3. Утерянное звено в христианстве элизабет Клэр Профет (1)

    Документ
    Элизабет Клэр Профет прослеживает развитие идеи реинкарнации с древних времен до Иисуса, ранних христиан, Церковных Соборов и преследований так называемых еретиков.
  4. Утерянное звено в христианстве элизабет Клэр Профет (2)

    Документ
    Элизабет Клэр Профет прослеживает развитие идеи реинкарнации с древних времен до Иисуса, ранних христиан, Церковных Соборов и преследований так называемых еретиков.
  5. Б. Беренс. Иисус Христос иисус христос еврейск

    Документ
    В христианском вероучении - единожды воплотившийся Богочеловек, второе лицо Св. Троицы, мыслящееся как абсолютный в своем совершенстве синтез духовного (Божественного) и тварного (человеческого) субстанциональных начал.

Другие похожие документы..