Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа по курсу «Стилистика рекламного текста» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего професс...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «5» марта 2009 г. в «14» часов на заседании диссертационного совета Д 212.263.06 в Тверском государственном университете...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 19 февраля 2010 г. в 13.00 час. на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.03 при ГОУ ВПО «Астраханский государственный универс...полностью>>
'Реферат'
Исследования мотивации труда последних лет показали, что она как система претерпела негативные структурные изменения. Это означает, что высшие потреб...полностью>>

Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.

Цели и задачи программы:

Цель : Определение общей концепции развития школы и основных направлений ее деятельности, определение роли и места школы в образовательной сфере района и области.

Задачи:

1.Формирование духовно и нравственно развитой личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

2.Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни и формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью.

3.Расширение школьной сети вариативного образования.

4.Внедрение в практику школы научно проработанных учебных программ, методических пособий, использование наиболее эффективных методов и средств обучения и воспитания.

5.Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействия субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель».

6.Совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического труда, укрепление кадрового потенциала.

7.Создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы.

 Приоритетные направления программы

1.Укрепление и сохранение здоровья детей.

2.Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.

3.Создание условий для получения качественного образования.

4.Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

5 Развитие школьного самоуправления.

Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

1.Достижение заданного качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним.

2.Дифференциация и индивидуализация обучения.

4. Повышение воспитательного потенциала школы в гражданском формировании, профессиональном самоопределении и творческом становлении личности.

5.Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы.

6.Создание условий для творческой самореализации учителя.

7.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование.

8.Формирование системы преемственности между начальной, основной, средней школами.

9. Развитие системы элективных курсов, обеспечивающих реализацию возможностей школьников. Формирование

10.Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий.

Критерии достижений прогнозируемых результатов:

- наличие у учащихся (выпускников) серьезной базы знаний, умений и навыков и способностей их переноса в новые условия и новые виды деятельности;

-умение эффективно использовать новый запас знаний;

- потребность к непрерывному образованию;

-умение быстро адаптироваться к новым видам деятельности;

-наличие устойчивых нравственных качеств и свойств личности.

Срок действия программы

Начало программы:

Окончание программы:.

Этапы реализации программы

1-й этап - подготовительный (2006-2007 учебный год)

Задачи:

•  Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов обучения и воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

•  Изучение современных технологий, обобщение педагогического опыта школы.

Ожидаемый результат:

Используя аналитико-диагностические результаты, определить стратегию и тактику дальнейшей деятельности.

2-й этап – практический (2008-2010 учебный годы)

Задачи:

•  Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных технологий, приемов и методов обучения и воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат:

Построение личностно ориентированной модели школы.

3-й этап – обобщающий (2011-2012 учебный год)

Задачи:

•  Самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленной целью и задачами.

Ожидаемый результат:

Определение путей дальнейшего развития на основе самоанализа работы школы в период действия программы развития.

___

 

 

Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев

Ивашко Ирина Вадимовна, учитель химии

Статья отнесена к разделу: Преподавание химии

Объявление

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Цели.

  • Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора.

  • Развить практические умения определять вещества по качественным реакциям.

  • Расширить знания учащихся о значении этих веществ в природе и деятельности человека.

  • Сформировать целостную картину о взаимосвязи веществ живой и неживой природы.

Девиз урока: “Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский)

Предварительная подготовка. Учащиеся по группам готовят творческие отчёты об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). При возможности проведения игры в компьютерном классе рекомендую организовать проектную деятельность учащихся по изучению этих веществ, их роли в жизни человека и общем круговороте веществ живой и неживой природы, а отчёты о проделанной работе подготовить в виде презентаций, например, “Так ли уж безжизнен азот?”, “Военная и мирная жизнь нитратов” и т.д.

Ход игры.

Учитель. Сегодня мы проводим урок под девизом: “Жизнь учит только тех, кто её изучает”, и это не случайно. Вы ещё раз убедитесь, что те вещества, о которых шла речь в данной теме, очень важны в жизни растений и животных, в необходимости изучения свойств этих веществ и действия их на организм. И поэтому все задания, все творческие конкурсы ещё раз убедят вас в единстве природы, в необходимости познания её законов.

1 гейм. Гонка за лидером.

1. Группы представляют творческий отчёт об одном из веществ (азот, аммиак, азотная кислота, нитраты, фосфор). Ответственный – “лидер” группы.

2. Групповой тест (можно индивидуальный).

Тест для команд.

Где больше всего азота:

А) в почве;

Б) в воздухе;

В) в воде;

Г) в космосе.

Каково содержание азота в воздухе:

А) 21%;

Б) 1%;

В) 78%;

Г) 70%.

Какова роль азота воздуха для человека:

А) служит для дыхания;

Б) входит в состав важных биологических веществ;

В) является инертной средой для организма.

Выберите цепочку превращений, по которой азот попадает в почву:

А) N2 NO NO2 HNO3;

Б) N2 NH3 NH4OH;

В) N2 NH3 NO NO2 HNO3.

Выберите формулу аммиака:

А) N2;

Б) NO2;

В) NH3;

Г) HNO3.

Какая реакция называется “дым без огня”:

А) взаимодействие аммиака с водой;

Б) взаимодействие аммиака с кислотой;

В) горение аммиака.

Как в лаборатории можно собрать аммиак:

А) в сосуд, перевёрнутый отверстием вниз;

Б) в сосуд, повёрнутый отверстием вверх;

В) способом вытеснения воды.

Какое соединение входит в состав дымного пороха:

А) KNO3;

Б) NH3;

В) HNO3.

Какое вещество называется “бурый газ”:

А) NO;

Б) NH3;

В) NO2;

Г) N2.

Какой вид фосфора отвечает формуле Р4:

А) красный;

Б) белый;

В) чёрный.

Оценка – 5 (за отчёт) + 10 (за тест) баллов.

2 гейм. Заморочки из бочки.

Группа отвечает на один занимательный вопрос. Номер вопроса вытягивает из бочонка, отсюда и название.

1)

Предупреждаю вас заранее:
Я непригоден для дыхания!
Но все как будто бы не слышат
И постоянно мною дышат.
(Азот)

2) А. К. Дойл. “Собака Баскервилей”. “ Стоя рядом с Холмсом, я мельком взглянул на его лицо – бледное, взволнованное, с горящими при лунном свете глазами. И вдруг оно преобразилось: взгляд его стал сосредоточен и суров. В ту же секунду Лейстред вскрикнул от ужаса и упал ничком на землю. Да! Это была собака, огромная, чёрная как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьём мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана.

…Чудовище, лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно напугать своими размерами и мощью. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.

- Фосфор, - сказал я.

- Да, какой-то особый препарат, - подтвердил Холмс.

Вопрос: В чём состоит “химическая” ошибка автора?

3)

У меня дурная слава:
Я – известная отрава.
Даже имя говорит,
Что я страшно ядовит.
(Мышьяк)

4)

Найди меня. Я газ. Я прост.
Я рыжий, словно лисий хвост.
Я образуюсь из нитрата,
А в воздухе – из газа-брата.
А если встречусь я с водой, то стану сильной кислотой.
(Диоксид азота, бурый газ)

5)

В печи однажды проклят
Аммония нитрат.
Теперь я газ. Прощай, нитрат!
Признаться, я не рад…
Но ни людей, ни печь я в этом не виню;
Наоборот, развеселю и даже… опьяню!
(Оксид азота (I) – “веселящий газ”)

Оценка – 3 балла и +1 балл за дополнение.

3 гейм Тёмная лошадка.

Задание. Определить в нумерованных пробирках натриевые соли соляной, серной и азотной кислот. Составить соответствующие уравнения реакций.

Оценка – по 1 баллу за правильное распознавание и уравнение, максимально – 6 баллов.

Инструктивная карточка. (Выдаётся слабым группам в случае необходимости)

Качественное определение хлоридов, сульфатов и нитратов.

1. Вам выданы кристаллические вещества. Разделите их на две порции, одну из которых растворите.

2. Распознавание сульфат- иона SO42–. К растворам солей добавьте нитрат бария. В той порции, где выпал белый осадок – сульфат.

3. Качественная реакция на хлорид-ион С1. К другим раствора добавьте также раствор нитрата серебра (немного, реактив дорогой!). Белый хлопьевидный осадок укажет вам на хлорид.

4. Качественная реакция на нитрат-ион NО3. К кристаллам нитрата натрия добавьте металлическую медь (немного!) и каплю (стеклянной палочкой!) концентрированной серной кислоты (осторожно!). Подождите начала реакции. Если реакция не идёт, смесь слегка нагрейте. При появлении бурого газа (Осторожно, яд!) пробирку закройте пальцем и вымойте.

4 гейм. Дальше, дальше…

Группа отвечает, не раздумывая, на 5 вопросов.

Оценка – 1 балл за каждый правильный ответ.

Блиц – вопросы

1. Соли азотной кислоты.

2. Фамилия купца-алхимика, открывшего секрет получения фосфора.

3. Как действует азотная кислота на белки?

4. Какова среда раствора аммиака в воде – кислая, щелочная или нейтральная?

5. Назовите азотные удобрения.

6. Как переводится название элемента “азот” и почему он так называется?

7. Что такое “царская водка”?

8. Как называется свойство веществ впитывать в себя влагу?

9. Какие аллотропные видоизменения фосфора вам известны?

10. В состав каких биологически важных веществ входит азот?

11. Каково латинское название элемента азота?

12. В состав каких почвенных ионов входит азот?

13. Почему “царская водка” так называется?

14. Какой цвет приобретает фенолфталеин под действием аммиака?

15. Назовите фосфорные удобрения.

16. Какие соединения называют селитрами?

17. Как называется опыт взаимодействия аммиака с водой?

18. Как “по-химически”называется нашатырный спирт?

19. Как первоначально называли спички из безопасного красного фосфора?

20. Назовите калийные удобрения.

21. Что в переводе с латинского означает “фосфор”?

22. Какой катализатор используется в производстве аммиака?

23. Как называется опыт взаимодействия аммиака с кислотой?

24. Каков состав дымного пороха?

25. Назовите комплексные удобрения.

Заключение. Вот и подошла к концу наша игра. Вы провели огромную работу по обобщению знаний о веществах жизни и их свойствах, по-новому взглянули на некоторые привычные вещи, ещё раз убедились в единстве живой и неживой природы.

Рефлексия. Поставьте на листочках “+”, если вы с этим утверждением согласны:

1 – мне было комфортно на уроке

2 – я получил ответ на все интересующие меня вопросы

3 – я принимал активное участие во всех этапах урока

Список использованной литературы.

1. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. Москва, “АСТ-ПРЕСС”, 1999.

2. А.К. Дойл. Записки Шерлока Холмса. Москва, “Правда”, 1986.

Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Урок в 9-м классе с применением ИКТ

Корабельникова Татьяна Анатольевна, учитель химии

Статья отнесена к разделу: Преподавание химии

Объявление

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

Цели:

  • изучить свойства азота и область его применения на основе строения атома и молекулы;

  • формировать умения формулировать проблему, находить пути её решения через самостоятельный поиск информации в учебнике, в Интернете, делать выводы.

Оборудование: презентация Power Point к уроку, ресурсы Интернет (on-lain), учебник “Химия-9” (Кузнецова Н.Е., “Вентана-Граф”, 2001), компьютерный класс.

ХОД УРОКА (таблица)

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Сегодня мы будем говорить об одном самых из интересных элементов периодической системы, противоречивом азоте.

 

 

 

Вызов

а) собственно вызов

 

Чтобы сформулировать тему урока, обратите внимание на информацию на слайдах презентации.

Сл.-1

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-3

 

 

 

 

 

 

Сл.-4

 

 

 

 

 

 

Сл.-5

Предлагаю перейти к слайду “Постановка проблемы”

 

 

 

 

В ходе беседы формулируется тема урока в виде вопроса:

Сообщаю, что тема урока и есть та проблема, которую предстоит уч-ся решить.

Почему назвали “азот”?

Соединения азота - селитра, азотная кислота, аммиак - были известны задолго до получения азота в свободном состоянии. В 1772 г. Д.Резерфорд, сжигая фосфор и другие в-ва в стеклянном колоколе, показал, что остающийся газ не поддерживает дыхания и горения. Д.Резерфорд назвал его “удушливым воздухом”.

К.Шееле назвал этот элемент, извлеченный из воздуха,- “дурным воздухом”.

В 1787 г. А.Лавуазье установил, что “жизненный” и “удушливый” газы, входящие в состав воздуха, это простые

в-ва, и предложил название “азот”. “А” - отсутствие, “зоо” - жизнь. “Безжизненный”- азот.

И не случайно: испытания проводили на лабораторных мышах, помещая их под колпак с азотом, где они погибали.

Нахождение в природе.

Азот – один из распространенных элементов на Земле.

- в атмосфере - 4•1051 по массе и 78% газообразного азота по объёму

- литосфере – 1,9•10-3 по массе

- в живых организмах - 0,3% по массе

В белке животных и человека - 16–17% азота. В организмах человека и плотоядных животных белок образуется за счёт потребляемых белковых в-в травоядных животных и в растениях. “Жизнь - есть способ существования белковых тел на Земле” - по определению Ф.Энгельса

Д.Резерфорд –“удушливый воздух”

К. Шееле – “дурной воздух”

А.Лавуазье – “безжизненный воздух”

Д.И.Прянишников – “Нет жизни без азота, ибо он является важнейшей составляющей частью белковой молекулы”

Запись темы урока в тетрадь

Азот – “безжизненный” элемент или важная составная часть жизни на Земле?”

б) актуализация знаний

 

Что уже известно из курса изучения химии об азоте? Ответьте на вопросы на следующем слайде.

Сл.-6.

Азот – химический элемент”

Учащиеся работают с текстом и заданием на слайде.

Азот – химический элемент

Положение азота в периодической системе

* Ar(N) = ?

* 7N +7 ) ) Каково строение атома азота?

? ?

  • Составьте электронно-графическую формулу атома азота

  • Составьте электронную формулу атома азота

  • Степени окисления : ?

  • Валентность : ?

Вывод : какова окислительно-восстановительная способность атома азота?

Осмысление

1) постановка учебной задачи

 

Предлагаю учащимся, исходя из проблемы, наметить пути её решения.

Сл.-7.

Обращаю внимание на необходимость установления связи между строением, св-ми и применением.

Предлагаю составить план изучения нового материала.

Сл.-8.

Цель урока:

  • На примере сведений об азоте, привести аргументы в пользу двух точек зрения об элементе

  1. Азот – “безжизненный”.

  2. Азот – главный элемент жизни на Земле.

Учащиеся предлагают план изучения строения молекулы, св-в и применения этого в-ва.

Содержание:

* Азот – простое в-во

1. Строение молекулы

2. Физические св-ва

3. Химические св-ва

4. Способы получения

* Применение азота и его значение

2) открытие нового знания

 

Сл.-9.

Предлагаю рассмотреть задания на слайде “Строение молекулы азота”

Обращаю внимание на оформление сведений об азоте в виде опорного конспекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл.-12.

 

 

 

 

При переходе к слайду о способах получения обращаю внимание на гиперссылки на сайты в Интернете.

 

Сл.-13.

 

 

 

 

 

При переходе к слайду “Применение азота” обращаю внимание на гиперссылки на сайт Интернета.

Уч-ся изучают сведения об азоте и строении его молекулы.(Учебник §30)

Молекула азота – N2

N = N

Напишите электронную формулу молекулы. В обычных условиях в свободном состоянии азот образует молекулу N2, где атомы связаны тремя ковалентными связями.

Молекула азота очень устойчива: энергия диссоциации ее на атомы составляет 942,9 кДж/моль, поэтому даже при температуре 3300° степень диссоциации азота составляет 0,1%.

Каков вид хим. связи в молекуле азота?

Физические свойства азота

Азот немного легче воздуха; плотность 1,2506 кг/м3 (при н.у.), tпл.= - 209,8оС, tкип.= -195,8оС. Азот сжижается с трудом: плотность жидкого азота 800 кг/м3. В воде азот менее растворим чем кислород: при 0оС в 1м3 Н2О растворяется 23,3 г азота.

Азот не поддерживает дыхание и горение.

Составьте описание физ. св-в N2 в виде уголковой схемы

Химические свойства азота

К металлам:

N2+Li (об.усл.) —> Li3N

N2+Mg (об.усл.) —> Mg3N2

N2+Al (to) —> AlN

К неметаллам:

N2+H2NH3

N2+O2 (2000o) —>NO

N2+F2 (эл. разряд) —> NF3

Вывод:

  1. Что можно сказать о хим. активности азота? Почему?

  2. В каких реакциях азот – окислитель, в каких – восстановитель?

Дома:

Составьте уравнения этих реакций с использованием электронного баланса.

Способы получения азота:

*Лабораторный способ:

NH4NO2N2+ 2H2O

*Промышленный способ

Технический способ получения азота основан на разделении предварительно сжиженного воздуха.

Интернет —> Азотные установки, азотные станции, генераторы азота

Применение азота:

  • создание инертных сред в металлургии

  • синтез аммиака и азотной кислоты

  • производство минеральных удобрений

  • производство взрывчатых в-в

  • жидкий азот в медицине

  • Какие св-ва азота лежат в основе применения?

3) составление алгоритма

 

Под составлением алгоритма в данном уроке предлагаю считать составление опорного конспекта

Учащиеся обмениваются информацией по заполнению конспекта, проверяют друг у друга наличие всех блоков.

4) первичное закрепление

 

Первичное закрепление провожу в виде беседы. Вопросы для беседы задаю те, которые изложены на слайдах презентации

Учащиеся отвечают на вопросы

Рефлексия

 

Сл.-14.

 

Данный этап урока провожу в виде самостоятельной работы на 2–3 минуты. Предлагаю записать в тетрадь аргументы в пользу каждой версии.

Рабочие тетради собираю на проверку, оцениваю выполненную работу.

Азот – друг или враг?

  1. Азот – “безжизненный”.

  2. Азот – главный элемент жизни.

Учащиеся записывают аргументы в тетрадь.

Домашнее задание

 

  1. Доработать конспект.

  2. § 30 “Химия-9”.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад школы за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  2. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год (3)

    Анализ
    Цель анализа: выявить педагогические проблемы для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.
  3. Публичный доклад (119)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 им. А.Ю. Малинина городского округа Рошаль функционирует с 1971 года.
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №1 им. А. Блока

    Документ
    Данное образовательное учреждение основано в 1964 году, как средняя школа №1. Статус лицея №1 им.А.Блока присвоен в 1992 году. Образовательный процесс в лицее строится на основе экспериментального учебного плана, который способствует
  5. Создание единого коррекционно-образовательного пространства системы непрерывного многоуровневого интегрированного (вариативного по форме) качественного образования детей инвалидов и детей-сирот

    Доклад
    В Концепции развития школы-интерната на 2003-2013 годы основным направлением было определено создание единого коррекционно-образовательного пространства системы непрерывного многоуровневого интегрированного (вариативного по форме)

Другие похожие документы..