Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
В послевоенные годы музыкальное служение, в известной мере, развивалось стихийно. Отсутствовали сборники духовных песен для общего и хорового пения, н...полностью>>
'Реферат'
Педагогические технологии должны идти в ногу со временем. Темп современной жизни предъявляет новые требования к процессу обучения. Если раньше выпуск...полностью>>
'Документ'
По - древнерусски языцы - означает народы. Потому, по природе языка, языческая вера - это вера простого народа, который естественным образом приближен...полностью>>
'Документ'
Текст файла защищен законодательством РФ и международными соглашениями об авторских правах, а также законами и договорами, относящимися к интеллектуал...полностью>>

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Земля планета»

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Земля – планета»

Цели: - формировать представление о Земле как планете;

- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. О. м.

-Детям предлагается рассмотреть выставку своих рисунков под названием «Мир природы» с изображением различных пейзажей .

- Ребята, вы нарисовали места ,в которых хотели бы побывать.

- Пусть каждый из вас расскажет нам о своей мечте.

- Поможет нам в этом «волшебный кораблик».

На доске вывешивается опорная схема предложения, которое нужно закончить.

Я хочу побывать…

-Сейчас первый из вас возьмёт в руки « волшебный» кораблик и составит предложение, затем передаст кораблик следующему человеку.

-Ребята, а где находятся эти места? Правильно, на нашей планете.

2.Объявление темы занятия.

- Отгадайте загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(земля)

-Воспитатель объявляет тему занятия: «Мы сегодня узнаем и докажем, что наша Земля – планета».

- Наши далёкие предки мало знали о Земле как планете. Послушайте доклады детей, из которых вы узнаете: какой представляли нашу планету древние люди.

Доклады детей.

  1. В древности люди думали, что Земля плоская как тарелка, и можно дойти до края Земли.

  2. Одни говорили, что её держат 3 кита, которые плавают в океане.

  3. Другие считали, что Земля плоская и опирается на 3 слонов. Слоны стоят на спине черепахи, которая плавает в море.

  4. Потом люди научились строить корабли.

- Первое кругосветное путешествие совершил Магеллан. Корабль «Виктория» обогнул землю за три года и вернулся в порт с противоположной стороны. Так люди поняли, что Земля – круглая. Она имеет форму шара.

Демонстрация на глобусе.

3. Физминутка.

Кто- то утром, не спеша (дети шагают)

Надувает жёлтый шар.(руки в стороны разводят и надувают щёки )

А как выпустит из рук, (руки вверх)

Станет вдруг светло вокруг.( руки в стороны )

-Что это за шар? Правильно, это солнце.

-Где находится солнце?

(в космосе)

-Солнце – это звезда. Показ звёздного неба.

-А вокруг солнца вращаются планеты. Земля – планета.

-Первое путешествие в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года. Он, а потом и другие космонавты увидели Землю сверху.

Показ иллюстрации.

-Какая она?

-А что у меня в руках?

(глобус)

-Глобус- это модель Земли.

-Синий цвет – вода.

Жёлтый и зелёный – суша.

Коричневый- горы.

Чтение стихотворения.

-Послушайте стихотворение ответьте на вопрос: «К чему призывает это стихотворение?»

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там- зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля.

-Юрий Гагарин призывал людей: « Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не уничтожать её.»

-Подумайте и ответьте. Что загрязняет нашу планету?

-Рассмотрите картинки и скажите, что нельзя делать с природой?

Игра «Нельзя»

-Дети, вот эти бумажные шарики будут представлять мусор. Каждый из вас по очереди должен взять один шарик и

попасть в ведро. При этом вы должны дать ответ на вопрос игры.

В помощь детям на доске вывешены картинки.

1.Нельзя оставлять мусор на земле.

2.Нельзя рвать цветы.

И так далее.

-Некоторые люди не соблюдают эти правила, и многие растения и животные стали из-за уничтожения очень редкими.

-Редкие, вымирающие виды заносят в Красную книгу.

-Сейчас мы с вами создадим Красную книгу нашего края.

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением редких птиц, животных, насекомых, растений. Дети смотрят на картинку, описывают ,например, животное, не называя его. Другие ученики отгадывают, кто отгадал, получает право приклеить картинку в Красную книгу.

4.Подведение итогов.

-Что новое вы узнали о Земле?

-В какую книгу заносят редких животных?

-Что является моделью Земли?

-Послушайте стихотворение.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над ней тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Использованные материалы:

  1. Интернет ресурсы «Фестиваль педагогических идей»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы"

    Конспект
    Демонстрационный материал: “Волшебный” клубочек, модели по сказкам, песочные часы, экран, компьютер, диск с отрывками из сказок: “Морозко» и «Снежная королева», презентация, микрофон, цветные фишки по количеству детей.
  2. Занятие в рамках исследовательско-творческого проекта «Красота труда»

    Документ
    Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида, Республика Хакасия, город Абакан.
  3. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим /в рамках методического объединения города и района/ для детей средней группы

    Конспект
    Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о транспорте, о видах транспорта /наземный, воздушный, водный/. Развивать нестандартное мышление, фантазию, творческое воображение.
  4. Задачи проекта: Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете

    Документ
    5. Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков).
  5. Учебный план мдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» 25 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 44

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели,

Другие похожие документы..