Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В докладе приводятся результаты экспериментальных исследований поступления СО2 в свободный объем свинцового теплоносителя и материаловедческого анали...полностью>>
'Документ'
Мониторинг выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития осуществляется в целях повышения качества прогнозирования, выра...полностью>>
'Документ'
Кто прав: раввины и еврейские правозащитники, обвиняющие русских патриотов в "антисемитизме" и требующие "реформировать Православие&quo...полностью>>
'Примерная программа'
5 Согласование времен 0,5 Косвенная речь Неличные формы глагола 0,5 Инфинитив 1 Причастие 1 Сложное дополнение 1 Сложное подлежащее 1 Герундий и отгла...полностью>>

Задачи : обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.

Тема №13. Макроэкономическое равновесие. (2 часа)

Доход потребление и сбережения. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Процентная ставка. Общее равновесие на рынке.

Тема №14. Экономический цикл. Занятость и безработица. (2 часа)

Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема №15. Инфляция. (2 часа)

Определение инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема №16. Экономический рост. (2 часа)

Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста.

Тема №17. Экономика и государство. (2 часа)

Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Тема №18. Международная торговля и валютный рынок. (1 час)

Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Тема №19. Международное движение капиталов. (1 час)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.

Тема №20. Экономика современной РОССИИ. (2 часа)

Рыночные преобразования в России в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России.

Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в

России. Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.

Тема 21. Повторение – 1 час.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический

рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения и оценки экономической информации;

составления семейного бюджета;

исполнения типичных экономических ролей;

решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

совершенствования собственной познавательной деятельности

оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Право (11 класс)

Программа рассчитана на 35 часов в 10,11 классах по 0,5 часа в неделю.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  2. Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

  3. Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  4. Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

  5. Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Изучение права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на решение достижение задач:

  • приобретения базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях;

  • передачи учащимся основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и междуна­родном праве;

  • формирования способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способ­ности к реальным действиям в таких ситуациях.

Условием решения образовательных задач являются:

а) образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая детям умение отстаивать свои пра­ва, участвовать в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе; возможность реаль­ной пробы себя в социально-правовых ситуациях;

б) учебные мероприятия двух типов:

  • учебный курс, включающий элементы теории права, обеспечивающие представление о праве как особой предметно-практической области, сведения об основных правах и свободах человека, о различных отраслях права, способах реализации и защиты своих прав;

  • практикумы, способствующие формированию практических навыков правового поведения в реальной жизни.

Содержание рабочей программы

11 класс. 17 ч.

Раздел 1. Отрасли права

Тема 10. Гражданское право как отрасль российского права (3 ч.)

  • Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности . Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию. Сделки. Виды гражданско – правовых договоров (оказание услуг, купля – продажа, аренда, подряд). Гражданско – правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятия: публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо. Знать основные положения, терминологию урока, уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности.

  • Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам. Решать познавательные задачи.

  • Тема 11. Семейное право (2 ч)

  • Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий. Лишение, ограничение, восста­новление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятия: брак, брачный контракт (договор), права и обязанности членов семьи, знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал. Уметь высказывать своё мнение

  • Тема 12. Трудовое право (2 ч)

  • Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Са­мостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: пра­вовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Трудовой договор: понятия, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров. Са­мостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: пра­вовой статус. Социальное партнерство в сфере труда. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной за­щиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды тру­дового стажа.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Уметь характеризовать основные черты, порядок заключения и расторжения трудового договора, порядок рассмотрения споров в сфере трудовых отношений. Уметь приводить примеры в сфере трудовых отношений. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее

  • изученный материал для решения познавательных задач.

  • Тема 13. Административное право ( 2 ч.)

  • Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административ­ного

  • права. Субъекты административного права. Органы испол­нительной власти. Государственные служащие. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

  • Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

  • Тема 14. Уголовное право ( 2 ч.)

  • Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное произ­водство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятия: преступление, презумпция невиновности, состояние аффекта, смягчающее и отягчающее обстоятельство. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

  • Тема 15. Экологическое право (1 ч.)

  • Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Виды ответственности за экологические правонарушения. Структурный характер экологического права.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятия: окружающая среда, экология. Знать, в чем состоит специфика экологических отношений, составные части окружающей среды, основные экологические права граждан, в чем заключаются особенности экологических правонарушений, в чем заключаются способы экологической защиты, знать виды ответственности за экологические правонарушения

  • Тема 16. Международное право ( 1 ч.)

  • Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники междуна­родного права. Права человека как от­расль современного международного права. Международные до­кументы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военно­го времени. Европейский суд по правам человека.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятия: международное право, субъекты международного права, источники международного права, гуманизм, международный договор, международный обычай, акты международных конференций и организаций, нормы международного права, знать наиболее важные положения характеризующие сущность международного права, знать основные субъекты международного права. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права. Высказывать свою точку зрения или обосновывать

  • известную.

  • Раздел 2. Правосудие в Российской Федерации

  • Тема 17. Правосудие (2 ч.)

  • Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать:

  • Понятие процессуальное право, гражданское процессуальное право, участники гражданского процесса, доказательства, процессуальные сроки, разбирательство, обжалование решений, кассационное производство, надзорные инстанции, арбитражный процесс. Исполнительное производство.

  • Раздел 3. Профессия и право

  • Тема 18. Юридическая деятельность (1 ч.)

  • Профессиональной юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

  • В результате изучения темы обучающийся должен

  • Знать/понимать: основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса право на профильном уровне обучающийся должен

Знать/понимать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

- выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Физика (10 класс)

Количество часов: в год - 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Изучение физика на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  1. Освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.

  2. Овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения явления электромагнитной индукции, распространение электромагнитных волн, волновых свойств света, фотоэффекта, излучения поглощения света атомом; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций и др.

  3. Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основное содержание курса

Базовый уровень обучения:

Курс физики 11 класса структурирован на основе физических теорий: электродинамика, квантовая физика, элементы астрофизики.

Раздел 1. Электродинамика (37 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Разность потенциалов.

Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Маг­нитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электро­магнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генера­тор электрического тока.

Демонстрации

  1. Магнитное взаимодействие токов.

  2. Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  3. Магнитная запись звука.

  4. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Лабораторные работы

  1. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

  2. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  3. Измерение элементарного заряда.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные элек­тромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Ско­рость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Демонстрации:

  1. Свободные электромагнитные колебания.

  2. Осциллограмма переменного тока.

  3. Генератор переменного тока.

  4. Излучение и прием электромагнитных волн.

  5. Отражение и преломление электромагнитных волн.

  6. Интерференция света.

  7. Дифракция света.

  8. Получение спектра с помощью призмы.

  9. Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  10. Поляризация света.

  11. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  12. Оптические приборы

  13. Лабораторные работы

  14. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

  15. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

  16. Измерение элементарного заряда.

  17. Измерение магнитной индукции.

  18. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

  19. Измерение показателя преломления стекла

Лабораторные работы

  1. Измерение магнитной индукции.

  2. Определение спектральных границ чувствительности человеческого глаза.

  3. Измерение показателя преломления стекла.

Раздел 2. Квантовая физика. Элементы астрофизики (строение Вселенной)

(23 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. За­коны фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звёзд. Кос­мические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звёзд, источники энергии. Физические ха­рактеристики звёзд. Современные представления о происхож­дении и эволюции Солнца и звёзд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.

Демонстрации:

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы:

Наблюдение линейчатых спектров.

Раздел 3. СТО (4 часа)Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.

Резерв – 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения физики в 11 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической и релятивисткой механики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличатьгипотезы от научных теорий;

  • делать выводына основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний:законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Химия (11 класс)

Количество часов: базовый уровень (1 часа в неделю, всего 34 часа)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Требования к уровню подготовки выпускников

Кроме того, в результате изучения химии на базовом уровне ученик должен:

Уметь

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

Биология (11 класс)

Цели

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологиче-ской науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Содержание учебной программы( 35 ч)

Предмет биология. Методы изучения биологии.

1.Учения об эволюции органического мира (10 ч)

История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Учения Ж. Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция - структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Синтетическая теория эволюции. Борьба за существование и ее формы. Естественный отбор. Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы. Макроэволюция, ее доказательства. Микроэволюция, ее доказательства. Результаты эволюции. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Главные направления эволюции органического мира.

Демонстрации портреты учёных, таблицы, гербарные материалы ископаемых останков.

Лабораторные работы

1.Морфологические особенности растений различных видов.

2.Изменчивость организмов.

3.Приспособленность организмов к среде обитания.

4.Ароморфозы у растений и идиоадаптация у насекомых.

2.Возникновение и развитие жизни на Земле ( 6 ч)

Раскрыть сущность понятия "жизнь" , дать представление о взглядах различных учёных на возникновение жизни на Земле. Гипотеза А. И. Опарина. Об условиях среды, обитания, просто организованных организмов, об ароморфозах. Прокариоты, эукариоты, автотрофные, гетеротрофные организмы, распространение водорослей и всех беспозвоночных животных, появление голосеменных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Возникновение покрытосеменных растений, эволюция растительного и животного мира в кайнозойскую эру. Биологический прогресс и регресс видов растений и животных.

3.Происхождение человека ( 5 ч)

Антропогенез. Положение человека в системе животного мира. Основные стадии антропогенеза. Движущие силы антропогенеза. Прародина человека. Расы и их происхождение.

Демонстрации таблицы, гербарные материалы ископаемых останков, модели скелетов человека и позвоночных животных.

4.Взаимоотношения организма и среды ( 13 ч )

Среда обитания организмов. Факторы среды обитания организмов. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Биологические ритмы. Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Адаптация организмов к различным условиям существования. Динамика популяции. Экологические сообщества. Структура сообщества. Экологические пирамиды. Экологические сукцессии. Причины устойчивости и смены экосистем. Искусственные сообщества - агроэкосистемы. Влияние загрязнений на живые организмы. Основы рационального природопользования. Эволюция биосферы и человек. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В. И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Эволюция биосферы. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Геохронологическая таблица. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Гипотезы происхождения человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

(адаптировать в соответствии с годом обучения и программным учебным материалом) В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов расте-ний, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выде-ление, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосисте-мах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практи-ческой деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы орга-нов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодейст-вия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представи-телей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, гриба-ми и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

География (11 класс)

Количество часов: 68 часов, 2 часов.

Цель и задачи курса:

  • Усвоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющимся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразия его объектов и процессов;

  • Овладение умениями сочетать глобальные, региональный и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, неэкологических процессов и явлений;

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации .

  • Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, ресурсы Интернета для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов между народной жизни

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Современная политическая карта мира (3 часа)

  2. Зарубежная Европа (5 часов)

  3. Зарубежная Азия ( 5 часов)

  4. Африка ( 4 часа)

  5. Северная Америка ( 4 часа)

  6. Латинская Америка ( 3 часа)

  7. Австралия и Океания ( 1 час)

  8. Россия в современном мире ( 6 часов)

  9. Глобальные проблемы человечества ( 2 часа)

  10. Мы осознаём мир в начале XXI века ( 2часа)

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен ЗНАТЬ\ ПОНИМАТЬ

* основные географические понятия и термины: традиционные и новые методы географических исследований;

* особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве

* географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

физическую специфику отдельных стран и регионов, их различия, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества; особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкономических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демократическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально — экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий в международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуаций в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программах, различных видов человеческого общения.

ОБЖ (11 класс)

Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа.

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

– основы обороны государства и воинская обязанность. В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 5 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236
  2. А. С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка города Ярославля утверждено решение

    Решение
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43имени А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка города Ярославля
  3. Образовательная программа гоу сош №828 соответствует принятым стандартам образования. Образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №828 направлена

    Образовательная программа
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школы № 828 открыта приказом № 01/64 Московского городского отдела народного образования города Москвы от 11.
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Образовательная программа начального общего образования гбоу сош №411

    Образовательная программа
    Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

Другие похожие документы..