Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Федеральный стандарт оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)» (далее – Федеральный стандарт оценки) разработан с ...полностью>>
'Программа'
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 636 «Об утверждении и введении в действие феде...полностью>>
'Рабочая программа'
Программа класса специального органа Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени ПИ. Чайковского составлен...полностью>>
'Документ'
Концепция устойчивого развития «зеленой экономики» (КУРЗЭ) – ведущая тема третьей мировой конференции ООН по устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 20...полностью>>

Планы семинарских занятий занятие 1 социология как наука (2 часа)

Главная > Планы семинарских занятий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ 1 СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА

(2 часа)

  1. Объект и предмет социологического знания. Место социологии в системе общественных наук.

  2. Структура социологического знания. Соотношение эмпирического и теоре­тического уровней сециологического познания.

  3. Роль и функции социологии в обществе.

  4. Философские и социальные предпосылки возникновения социологии. Соци­альный проект О. Конта

  5. Классический период в развитии западной социологии.

6. Этапы развития отечественной социологии.

  1. Основные современные макросоциологические парадигмы.

  2. Основные современные микросоциологические парадигмы.

Основной категориальный аппарат, знанием которого дожжен владеть обучаемый

Социальное, социум, социальный факт, функции социологии, социологическая парадигма, законы социологического познания, макросоциология, микросоцио­логия, теории "среднего уровня".

Список первоисточников

  1. Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е.И.Кравченко. Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.- 496с.

  2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. - М.: Медиум, 1995. - 334с.

  3. Бергер ПЛ. Приглашение в социологию: Гуманистическая перспектива / Пер. с англ. под ред. Г.С, Батыгина. - М.: Аспект-Пресс, 1996. - 166с.

  4. Зиммель Г. Избранное. В 2-х т. - М.: Норма, 1996. - 481с.

  5. Личностно-ориентированная социология. - М.: Академический проект, 2004 - 608с.

  6. Парсонс Т. Система современных обществ. / Под ред. М.С. Ковалевой. - М.: Аспект-Пресс, 1998. - 270с.

  7. Парсонс Т. О структуре социального действия. М: Академический проект, 2002. - 880с.

  1. Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас: Учеб. пособие. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1995..— 120с.

  2. Социология: Хрестоматия /Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. - М.: Гарда-рики, 2003. -524с.

10.Теннис Ф. Общество и общность. Основные понятия чистой социологии. -СПб.: Изд-во "Владимир Даль", 2002. # 452с.

Список литературы по теоретико-методологическим проблемам социологии

  1. Бороноев А.О. Структура и уровни социологического знания: традиции и новые концепции / А.О. Бороноев, А.И. Кравченко, В.П. Култыгин и др.; Подборка интервью подгот. к печати Н.В. Романовским, НА. Плотниковым. Социс. - 2003. - №9. S С.3-17

  2. Девятко И.Ф. Социологические теории деятельности и практической рацио­нальности.- М.: Аванти-плюс, 2003. - 336с.

понимание социальной реальности. - М.: Добросвет, Книжный дом "Уни­верситет", 2000. - 596с.

  1. Социология в России: Учеб. пособие для студ. вузов / Под. ред. В.А. Ядова. -М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. - 696с.

  2. Ядов В.А. Настоящее и будущее теоретической социологии в России. Социс. -1995.-№11.-С.23-25 '

  3. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объясне­ние,

Список литературы по истории социологии

  1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича - М.: Прогресс, 1992. - 608с.

  2. Бачинин В.А., Сандулов Ю.А. История западной социологии: Учебник. -СПб.: "Лань", 2002. - 384с.

  3. Гайденко П.П., Давыдов ЮН. История и рациональность. Социология Мак­са Вебера и веберовский ренессанс. - М.: Политиздат, 1991. - 367с.

  4. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии. Учеб. пособие для вузов.

М.: Книжный дом "Университет", 1997. - 224с.

  1. Громов ИА., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А. Западная теоретическая социо­логия. - СПб.: «Ольга", 1*97. - 372с.

  2. История теоретической социологии. В 4-х томах / Отв. ред. и сост. Ю.Н.Давыдов. - М.: Канон, 2002. - 736с.

  3. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического во­ображения: Учебник для вузов. - М.: Экзамен, 2004. - 624с.

  4. Кравченко Е.И. Макс Вебер. - М.: "Весь мир4* 2002. - 224с.

10

11

9. Култыгин В.П. Классическая социология. - М.: Наука, 2000. - 526с. Ю.Медушевский А.Н. История русской социологии: Учеб. пособие для вузов. -

М.: Высш. шк., 1993. - 317с. ^Современная западная социология: Словарь. - М.: Политиздат, 1990. - 432с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Каковы объект и предмет социологии как науки об обществе?

  2. Какую роль играет социология в современном обществе и какие функции она выполняет?

  3. Какова внутренняя структура социологического знания? Какие уровни со­циологического знания принято выделять в современной социологии?

  4. В чем отличие социологии от других общественных наук?

  5. Какие социальные и исторические предпосылки послужили для возникнове­ния социологии?

  6. Какова роль понятия «социальное» в социологическом познании?

  7. Почему социологию называют междисциплинарной наукой?

  8. В чем сущность позитивисткого подхода О.Конта в изучении общества как социальной реальности? Какова его роль в возникновении социологии как науки?

  9. Какие подходы в развитии социологического знания Вы знаете?

10.Какие методологические основания о предмете социологии, ее основопола­гающих теориях и специфических методах Вы знаете?

11 .Каковы социологические воззрения Г.Спенсера, Э.Дюркгейма, М.Вебера?

12.В чем особенности русской социологической мысли?

13.Какие исторические условия и теоретические предпосылки способствовали развитию русской социологической науки?

14.Какие Вы можете назвать основные течения дореволюционного периода в русской социологической науке?

15.Какие течения, школы и направления существуют в современной западаой социологии?

16.Чем отличается макросоциояогия от микросоциологии?

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Особенности социологических законов и закономерностей.

  2. Специфика социологического видения мира.

  3. Актуальные проблемы современной социологии в России и Башкортостане.

  4. Позитивистская концепция в социологии.

  5. Теория "социального факта" Э. Дюркгейма.

  6. "Понимающая" социология М. Вебера.

  7. Теория подражания Г. Тарда.

  8. Структурно-функционалистическая концепция.

9. Социологическая теория конфликта.

Ю.Теория структурации Э. Гидденса.

11 .Теория социального действия Т.Парсонса.

12.Интегральная социология П. Сорокина.

13. Социологическая теория марксизма.

14.История развития эмпирической (прикладной) социологии.

ЗАНЯТИЕ2

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ

(2 часа)

1. Теоретические проблемы прикладной социологии

1.1. Сущность, функции, основные области применения: менеджмент, марке­тинг, социально-политическое управление. 1.2. Общая характеристика социологического исследования: структура, типы.

2. Методологические проблемы социсследований

2.1. Разработка концепции и программы социологического исследования.

2.2 Выборка в социсследований, проблемы надежности и репрезентативности

результатов исследования.

2.3. Статистическая обработка и анализ информации.

2.4 Использование статистического пакета SPSS при проведении конкретного

социологического исследования.

3. Методы и техника прикладных социологических исследований

  1. Документы как источник социальной информации. Формализованные ме­тоды анализа документов.

  2. Наблюдение в социологии.

  3. Анкетирование как метод сбора первичной социологической информации.

  4. Интервьюирование как метод сбора первичной социологической информа­ции.

  5. Специализированные методики в социологических исследованиях (социо­метрия, эксперимент, тестирование, игровые методы).

Основной категориальный аппарат,

знанием которого должны владеть обучаемые

Прикладная социология, социологическое исследование, программа исследова­ния, опрос, наблюдение, документ в социологии, контент-анализ, эксперимент, экспертная оценка, генеральная и выборочная совокупность, репрезентатив­ность и надежность выборки, количественные и качественные методы анализа и обобщения данных.

■ 12

13

Список литературы

  1. Анурин В.Ф. Эмпирическая социология: Учебное пособие. М.: Академиче­ский Проект, 2003. - 288с.

  2. Бабосов Е.М. Прикладная социология: Учебное пособие. Минск: ТетраСи-стемс, 2000. - 496с.

  3. Бикметов Е.Ю., Ли С.А. Социологическое обеспечение управления реклам­ной коммуникацией. Уфа: БАГСУ, 2003. - 61с.

  4. Григорьев СИ., Растов Ю.Е. Основы современной социологии: Учебное по­собие. М.: Педагогическое общество России, 2002. - 256с.

  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Книжный Дом "Университет", 2002. - 296с.

  6. Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998. -144с.

  7. Зборовский Г.Е., Шуклина Е.А. Прикладная социология: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2004. - 176с.

  8. Капитонов Э.А. Социология XX века. История и технологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.-512с.

  9. Основы прикладной социологии. Учебник для вузов. В 2-х т. М.: Academia, 1995. - 200с.

10.Практикум по социологии. М., 1992.

11 .Прикладная социология: Учебное пособие. / Под ред. Ю.С. Колесникова. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. - 320с.

12.Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1989. - 512с.

13.Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии (введение) / Учебн. пособие. М.: Издательский Дом "Стратегия", 1998. - 224с.

14.Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объясне­ние,

понимание социальной реальности. М.: "Добросвет", Книжный дом "Университет", 1998. - 596с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как Вы понимаете утверждение: "социологическое исследование есть сис­тема методологических, методических и организационно-технических про­цедур, связанных между собой единой целью"?

  2. Какие основные виды социологических исследований Вам известны?

  3. Какие содержательные различия между существующими видами социологи­ческих исследований Вы можете назвать?

  4. Какие конкретные методы организации социологического исследования ис­пользуются в современной социологии?

  5. Дайте изложение содержания основных методов сбора социологической ин­формации, используемых при проведении конкретных социологических ис­следований.

  1. Что представляет собой программа социологического исследования?

  2. Из каких элементов состоит программа исследования?

  3. Что такое объект и предмет исследования?

  4. Что такое цель исследования?

10.В чем состоит разница между генеральной и выборочной совокупностями исследуемых объектов?

11 .Что такое репрезентативность выборки?

12.Как сформулировать гипотезы?

13.Как применяется метод наблюдения и каковы его основные разновидности?

14.Какие виды опроса используются при проведении социологических иссле­дований, каковы их особенности?

15. Что представляет собой метод социометрии?

16.Где и когда используется метод социального эксперимента?

17.Какие методы применяются для анализа данных?

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Развитие прикладных социологических исследований в США.

  2. Основные направления развития прикладной социологии в современной России.

  3. Прикладная социология и менеджмент.

  4. Социологические методы изучения рекламы. „-(

  5. Сравнительный анализ количественных и качественных методов исследова­ния.

  6. Измерение в прикладной социологии.

  7. Метод фокусированного интервью. ^i,^j

  8. Особенности проведения опросов средствами массовой информации.

ЗАНЯТИЕ3 ОБЩЕСТВО КАК СИСТЕМА И СРЕДА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Социальная система и ее виды. Общество как система (характеристики, ус­ловия целостности).

  2. Основные подходы к социальному структурированию общества.

  3. Социальная деятельность, взаимодействие и социальные отношения.

  4. Типология и эволюция обществ.

  5. Социальные изменения (теории, модели, факторы).

  6. Глобализация социальных и культурных процессов в современном мире и ее последствия.

14

15

Основной категориальный аппарат, знанием которого должен владеть обучаемый

Общество, гражданское общество, общественная и социальная система, соци­альная деятельность, социальное действие и взаимодействие, общественные отношения, социальные отношения, социальные развитие, социальное измене­ние, социальный процесс, социальная модернизация, глобализация.

Список первоисточников

  1. Гидденс Э. Устроение общества. М.: Академический Проект, 2003. - 780с.

  2. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динами­ки. СОЦИО-ЛОГОС /Сост., общ. ред. и предисл. В.В. Винокурова, А.Ф. Фи­липпова. М.: Прогресс, 1991. - С. 54-108

  3. Кун Т. Структура научных революций: Сб.: Пер. с англ. - М.: Изд-во ACT; ЗАО НЛП "Ермак", 2003. - 365с.

4. Луман Н. Тавтология и парадокс в описаниях современного общества
' СОЦИО-ЛОГОС. М.: Прогресс, 1991. - С. 194-216

  1. Парсонс Т. Система современных обществ / Пер. с англ. М.: АспектПресс, 1997. - 270с.

  2. Парсонс Т. Функциональная теория изменения. Американская социологиче­ская мысль: Тексты // Сост. Е.И.Кравченко. Под ред. В.И. Добренькова. -М: Изд-во МГУ, 1994.

  3. Ростоу В.В. Стадии экономического роста // Социология: Хрестоматия. М, 1993. - С. 37-40.

  4. Сорокин ПА. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. -543с.

  5. Сорокин П.А. Социокультурная динамика и эволюционизм // Американская социологическая мысль: Тексты / Сост. Е.И.Кравченко. Под ред. В.И. Доб­ренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

Ю.Фукуяма Ф. Конец истории? Вопросы философии. -1990. - Ш 3. - С. 134-155

Список литературы

  1. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Учеб. пособие. М.: Владос, 1994. - 336с.

  2. Бориснёв СВ. Социология коммуникации: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-270с.

  3. Голиков В.Д. Социальные инновации: Учебное пособие. - Уфа: "Восточный университет", 1998. - 61с.

  4. Зеркин В.Д. Конфликтология. Учебник для вузов. - Ростов н/Д.: "Феникс", 1998. - 160с.

  1. Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информа­тика: Учебное пособие. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 350с

  2. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во МГУ, 1999. - 208с.

  3. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1999. - 279 с.

  4. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. Учебное пособие. М.: Ло­гос, 2001.-296с.

  5. Перегудов СП. Новейшие тенденции в изучении отношении гражданского общества и государства. Полис. - 1998. - № 1. - С 18*23

Ю.Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процес­сов: Учебник. СПб.: Питер, 2004. - 364с.

П.Руткевич М.Н. Общество как система. Социологические очерки. - СПб.: Алетейя, 2001. - 444с.

12.Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400с.

13.Уткии А.И. Глобализация: процесс и осмысление. - М.: Логос, 2001. - 254с.

14. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. - 400с.

15.Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: пробле­мы и перспективы. М.: "Дашков и К", 2003. - 232 с.

16.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие. М.: Издательский Дом '"Социальные отношения", 2002. - 264с.

17.Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. с англ. / Под ред. В.А. Ядова. - М.: Аспект-пресс, 1996. - 414с.

18.Штомпка П. Понятие социальной структуры: попытка обобщения. Социс. -2001.-№5.-С. 18-26

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. В чем различие философско-методологического и онтологического подхо­дов к изучению понятия "система"?

  2. Каковы основные подходы к анализу общества как системы?

  3. Как соотносятся друг с другом категории "социальная деятельность", "взаи­модействие" и "социальные отношения"?

  4. Кто был основателем эволюционной концепции развития общества?

  5. Какими объективными факторами обусловлена тенденция к глобализации человеческого общества?

  6. Что содержательно представляет собой современный этап глобализации че­ловечества?

  7. Каковы возможные последствия глобализации?

16

17

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

  1. Гражданское общество как "резервное" государство.

  2. Теории происхождения общества.

  3. Социология современного общества (теории "постиндустриального об­щества", "информационнного" общества").

  4. Основные характеристики социального пространства.

  5. Теория социальной системы Т. Парсонса.

  6. Явные и латентные функции социальных структур. Системный анализ Р, Мертона.

  7. Социальная коммуникация как вид социального взаимодействия (структура, модели, уровни, виды).

  8. Социальный конфликт (функции, типы, структура, динамика).

  9. Социальная модернизация и особенности её протекания в современной России.

Ю.Социальные инновации.

11 .Революция как форма изменений.

12.Концепции эволюционного процесса О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма.

13. Синергетика как основа анализа динамики социальных систем. TJ~

14.Социальный процесс. Модели социальных процессов.

ЗАНЯТИЕ 4 СТРУКТУРНО-КОМПОНЕНТШ»1Й СОСТАВ ОБЩЕСТВА

(2 часа)

  1. Социальные организации (структура, системообразующие качества).

  2. Институциональная организация общества. Социальные институты: струк­тура, функции, типология.

  3. Социальные общности и группы.

  4. Малые группы и их динамические характеристики.

  5. Социальные движения (классификация, структура).

  6. Общественное мнение как институт гражданского общества.

Основной категориальный аппарат, знанием которого должен владеть обучаемый

Социальный институт, социальная общность, социальная группа, социальная организация, социальное движение, маргинальность, общественное мнение

Список первоисточников 1. Кули Ч. Первичные группы // Американская социологическая мысль: Тексты

// Сост. Е.И.Кравченко. Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ, 1994.

- С. Z.'UopOKHH П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. -

543с.

  1. Сорокин П.А. Система социологии. Т. 2. Социальная аналитика: учение о строении сложных социальных агрегатов. - М.: Наука, 1993. - 688 с.

  2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-изд. - Т. 21.

Список литературы

  1. Аитов Н.А. Социология образования: Учебник. - Алматы, 2000. - 160с.

  2. Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследовательских структур и процессов): Учебное пособие для вузов. - М.: Изд. Дом "Nota Bene", 1998. - 360с.

  3. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во Междунар. универ-та бизнеса и управления ("Братья Карич"), 1996. - 304с.

  4. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в Рос­сии. Социс. - 2002. - № 7. - С. 108-111.

  5. Бикметов Е.Ю. Образование как социокоммуникативный процесс: теорети­ко-методологические проблемы управления. - М.: РАГС, 2003. - ISfft **

  6. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3-х т. Т.З: Социальные ин­ституты и процессы. - М., 2000.

  7. Зборовский Г.Е. Образование: от XX к XI веку. - Екатеринбург, 2000. -120с.

  8. Климантова Г. Семья в процессе трансформации российского общества. Общество и экономика. -1999. - № 10-11. - С. 317-322.

  9. Кукушкина Е.И. Семья и семейные традиции в современной глобалистике. Вестник Моск. ун-та. Сер 18. Социология и политология. - 2000. - № 1. - С. 51-56.

Ю.Лисичкин Г. Семья - недоступная роскошь. Родина. - 2000. - № 3. - С. 10-12.

11.Мониторинг. Семейные ориентации. Социс. - 2001. - № 2. - С. 74-75.

12.Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и

исследования. М.: Аванти плюс, 2003. - 428с. 13.Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. СПб.:

Питер, 2005. - 288 с. 14.Норкин К. Экономические принципы взаимоотношения семьи и различных

уровней управления. Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №

5. - С. 78-80. 15.Семья и организация. Гл. 13. //Яковлев И.П. Социология: Учебное пособие.

-СПб, 2000.-С. 161-175.

18

19

16.Турецкая Г.В. Деловая активность женщин и семья. Социс. - 2001. - № 2 . -

С. 67-74. П.Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.Литер,

2003. - 352с.

18.Филиппова Ю.В. Семейная идентичность и трансформация семейных цен­ностей в современной России // Трансформация идентификационных струк­тур в современной России. - М., 2001. - С. 192 - 218.

19.Франчук В.й. Основы общей теории социальных организаций. М.: Изд-во МГСУ "Союз", 1998. - 236с.

20.Фролов С.С. Социология организаций: Учебник.- М.: Гардарики, 2001.-

384с. 21.Хайруллин Ф.Г. Гуманизация высшего технического образования как фактор духовно-нравственного воспроизводства инженерных кадров. - Уфа, 1998. -120с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Планы семинарских занятий занятие 1 наука о политике (2 часа)

    Планы семинарских занятий
    Политическое, политика, функции политики, бихевиоризм, политологическая герменевтика, сравнительная политология, прикладные политические исследования, политическая парадигма, закономерности и законы политики, политические отношения,
  2. Планы семинарских занятий Тема Теория государства и права как наука (2 часа) Объект и предмет теории государства и права

    Планы семинарских занятий
    Семитко А.П. Есть ли развитие в «развитии юридической науки»? Или критерии научности юриспруденции Юридическая наука в свете новых задач (Информационные материалы).
  3. Планы семинарских занятий на 2011 20112уч год Тема №1. Государственно-правовые идеи в Древнем мире

    Планы семинарских занятий
    При подготовке к первому вопросу следует обратить внимание на то, что политико-правовые взгляды в Древнем мире зарождались и развивались под воздействием изменений в экономических и социальных отношениях.
  4. Планы семинарских занятий по дисциплине " методология исследований в социальных и поведенческих науках" для студентов специальности «Социология» 040201 специализации «Социология и психология управления»

    Планы семинарских занятий
    Семинарские занятия по дисциплине «Методология исследований в социальных и поведенческих науках» направлены на закрепление теоретических знаний студентов, их систематизацию и формирование практических навыков в работе с социологической
  5. Социология пособие к изучению дисциплины и планы семинарских занятий для студентов всех специальностей дневного обучения

    Планы семинарских занятий
    Данное пособие издается в соответствии с Государственными требованиями (федеральный компонент 2-го поколения) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические

Другие похожие документы..