Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
История алхимии насчитывает более двух тысяч лет, за все это времяона пережила свой рассвет, закат и забвение. Однако алхимия не умерла, нет,она оста...полностью>>
'Реферат'
Реферат – первая ступень на пути освоения навыков проведения научно-исследовательской работы. Он представляет собой научно-исследовательскую работу те...полностью>>
'Диплом'
п. « Село Хурба» - Гусейнову Ламию, учащуюся 11-го класса МБОУ СОШ № с.п. « Село Хурба» 1.4. Математика Дипломом победителя: -Павлову Тамару, учащуюся...полностью>>
'Документ'
Данная книга знакомит читателя с взаимосвязью психографологии, физиогномики и типологии «ЕВРАЗИЯ». Геномы, определяющие конституцию и предрасположенн...полностью>>

Муниципальное общеобразовательное учреждение (109)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей»

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного

учреждения «Лицей»

г. Дедовск

Истринского муниципального района

Московской области

г. Дедовск, 2009г.

Оглавление

  1. Общая характеристика лицея……………………………………… 3

  2. Государственно-общественное управление лицеем………………5

  3. Условия образовательной среды…………………………………... 7

    1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся ………… 7

    2. Работа службы комплексного сопровождения
      образовательного процесса……………………………… 8

    3. Информатизация образовательного процесса………….. 10

    4. Кадровые ресурсы………………………………………... 14

    5. Доступность образования……………………………….. 14

  4. Результаты образовательной деятельности………………………. 15

    1. Первая ступень образовательной деятельности……… 15

    2. Качество знаний учащихся............................................... 16

    3. Экспериментальная работа..................... ………………. 23

    4. Работа в НОУ …………………………………………….. 27

    5. Воспитательная работа в лицее ..........………………….. 30

  5. Ближайшие перспективы развития лицея ………………………… 33

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

«Лицей» г. Дедовска Истринского муниципального района

Московской области

за 2008/2009 учебный год

  1. Общая характеристика лицея.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовска – правопреемник средней общеобразовательной школы № 2, которая была открыта в 1980 году.

Лицей находится по адресу: 143530, Московская область, Истринский район, г.Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15; тел. (8-496-31) 7-76-41; e-mail: tert @istra. ru.

Директор лицея – Усык Людмила Борисовна, Заслуженный учитель Российской Федерации.

Учредитель – Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 148362, регистрационный № 2262 от 23 июня 2008 г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности А № 217850 от 30.05.2006 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дедовска– учебное заведение повышенного уровня.

Лицей пользуется авторитетом в городе: прежде всего высоким потенциалом педагогического коллектива, хорошей учебной подготовкой детей и достижением большинством из них в будущем достойного социального статуса.

Лицей активно участвует в государственных проектах и программах.

В 2005 году лицей стал победителем областного этапа «Лучшие школы Подмосковья – 2005» в номинации «Команда» Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».

В 2006 году лицей – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В 2006-2009 годах лицей – региональная экспериментальная площадка по теме «Педагогические условия управления качеством образования»

Нормативно-правовая база функционирования муниципального лицея основывается на документах четырех уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения.

Основным стратегическим документом в работе лицея является Комплексная Программа развития. «Повышение качества образовательной системы как фактор обеспечения эффективного личностного развития учащихся».

Приоритетные направления Программы развития

  • Совершенствование системы управления общеобразовательным учреждением, в том числе развитие системы государственно-общественного управления

  • Внедрение инновационного содержания образования (апробирование учебников нового поколения, экспериментальных программ и т.д.)

  • Совершенствование системы промежуточной и итоговой аттестации, новых форм ее проведения (портфолио, проекты, зачеты, научные работы, тестирование, контрольно-диагностические задания и др.)

  • Внедрение новых организационных форм обучения (проектная форма учебной деятельности, интеграция и др.)

  • Создание условий для перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий

  • Создание условий для сохранения и развития здоровья детей

  • Обеспечение условий безопасности

Главное в работе нашего общеобразовательного учреждения - дать ребенку хорошее образование и воспитание, которое поможет ему найти достойное место в современном обществе. Поэтому задачей лицея является формирование и развитие свободной, образованной, культурной, нравственно и физически здоровой личности, готовой к свободному самоопределению, к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию.

Наше образовательное учреждение расположено в микрорайоне «Гидропроект». Относительная удаленность лицея от главных транспортных магистралей обеспечивает безопасное перемещение учащихся в районе учебного заведения. Кроме того, лицей находится вблизи лесной зоны, это благоприятно сказывается на экологии пришкольной территории.

В микрорайоне лицея расположен центр искусств им. Прядко, детский сад, железнодорожная станция, действует автобусное сообщение.

По состоянию на 1 сентября 2008 года в лицее обучалось 753ученика в 40 классах-комплектах. В начальной школе лицея – 15 классов, в среднем звене – 18, в старшей школе – 7. Средняя наполняемость классов /19 человек/ способствует качественному усвоению программного материала.

В лицее учатся дети из микрорайона города Дедовска, а также Истринского и Красногорского районов.

Увеличение маятниковой миграции жителей в Москву к месту работы, позднее возвращение родителей создает проблемы с контролем за подготовкой детей к урокам. Для смягчения этой ситуации, комфортности сотрудничества с родителями учащихся в лицее работают группы продлённого дня начальной школе.

При двухсменном режиме учебы в лицее расписание построено таким образом, что последний урок второй смены заканчивается не позднее 17 часов.

Обучение в МОУ «Лицей» г. Дедовскапервая ступенька к успеху в будущем!

  1. Государственно-общественное управление лицеем

Сегодня уже невозможно представить наш лицей без Совета учреждения. Главное достижение Совета – это объединение интересов всех участников образовательного процесса, это диалог и опыт работы с общественными институтами, родительской общественностью, школьным обществом.

Совет стал масштабным и заметным явлением в школьной жизни Он отличается от привычного родительского комитета прогностическим характером своей деятельности, качественно новым уровнем и подходом в решении вопросов лицейской жизни; его члены инициативны, знают нормативно-правовую базу, обладают чувством нового и способностью нестандартно решать проблемы.

Совет даёт образовательному учреждению большие преимущества. Это эффективно действующая команда, которая способна решать творческие задачи, это делегирование власти, это возможность вовлечь как можно больше людей в процесс управления, в деятельность по реализации Программы развития лицея.

Совет взял на себя большой объём работы по всем направлениям деятельности лицея – это организационно-педагогическая, финансово-хозяйственная, нормативно-правовая и культурно-массовая.

Совет утвердил подготовленный публичный доклад для информирования общественности о деятельности лицея за прошлый учебный год, организовал его презентацию и распространение, обеспечил открытость и доступность образования, повысил инвестиционную привлекательность лицея.

Каковы же сегодня функции Совета лицея?

Это:

  • участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

  • участие в формировании нормативно-бюджетного финансирования реализации общеобразовательных программ;

  • осуществление контроля за целевым и рациональным расходованием финансовых средств;

  • организация мониторинга соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий образовательного процесса, экспертизы инновационных программ, требований к обеспечению оборудованием, выполнению санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса, медицинского обслуживания, обеспечение условий безопасности.

Свою задачу Совет видит в том, чтобы способствовать реализации Программы развития, направленной на движение вперёд, на достижение результатов, на формирование имиджа, на подготовку конкурентоспособных выпускников, на создание условий и внедрение инноваций, позволяющих обеспечить качество образования, на поддержку талантливых детей и педагогов, способных осуществлять реализацию различных проектов.

Совет учреждения нашего лицея – это помощник и советчик, контролёр в определении и реализации намеченных целей и стратегий их достижения. Это механизм, помогающий обеспечивать ежедневное благополучие наших детей.

  1. Условия образовательной среды.

    1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задача сохранения и укрепления здоровья учащихся – одно из приоритетных направлений деятельности лицея.

Лицейский компонент учебных планов требует от учащихся больших физических и умственных нагрузок, работают ученики по 6-дневной рабочей неделе. Поэтому в лицее значительное место отводится мероприятиям, направленным на сбережение здоровья всех участников образовательного процесса.

Мероприятия:

  • мониторинг состояния здоровья обучающихся;

  • регулярное проведение физкультурных пауз на уроке, подвижных перемен;

  • проведение Дней здоровья;

  • регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения;

  • регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся;

  • проведение лекций, родительских собраний, классных часов, конференций, посвящённых возрастным особенностям обучающихся и проблемам наркозависимости;

  • проведение психологических семинаров-тренингов в рамках элективных курсов СКС «Здоровьесберегающие технологии», «Школьная адаптация» и др.;

  • проведение профилактических медосмотров педагогов;

  • контроль за соблюдением законодательных актов, способствующих здоровью учащихся (включая соблюдение СанПин, режима питания, питьевого режима и двигательной активности);

  • тематические классные часы по частным проблемам здоровья: профилактика вредных привычек, двигательная активность и здоровье, половое воспитание;

  • проведение психолого-педагогического мониторинга адаптации учащихся в учебной деятельности;

  • горячее питание;

  • открытие процедурного кабинета.

Организуя работу с учащимися, педагоги лицея ориентируются на профилактику следующих видов заболевания, которые подлежат коррекции: нарушение осанки, нарушение зрения, заболевание органов пищеварения, заболевание органов дыхательных путей, нервной системы. Особое внимание уделяется мониторингу здоровья учащихся.

Количество учащихся по группам здоровья

Наименование

ступени

I группа

здоровья

II группа

здоровья

III группа

здоровья

IV группа

здоровья

V группа

здоровья

Начальная

ступень – 302

1-4 классы

94

167

35

0

6

Основная

ступень – 351

5-9 классы

110

208

27

3

3

Старшая ступень – 100

10-11 классы

33

47

19

0

1

В лицее проводится систематическая работа по укреплению здоровья обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

    1. Служба комплексного сопровождения МОУ «Лицей» города Дедовска.

Вероятно, наступило такое время, когда психологическая помощь должна сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути. Вместе с психологом в школу приходят новые знания и отношения, научная диагностика, серьезные исследования и гуманные формы помощи ученику. Все это помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы. Помочь педагогическому коллективу в целом и каждому учителю в отдельности “очеловечить” знания об эффективных путях оптимизации школьного образования, сберечь при этом силы от неграмотного и пустого распыления, помочь школе стать планетой людей, где каждый чувствует себя личностью - эти и многие другие задачи призвана решать - Служба комплексного сопровождения МОУ «Лицей» города Дедовска. В состав Службы комплексного сопровождения входят: педагоги-психологи, логопед, дефектолог, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе.

В лицее данная служба функционирует уже второй год как комплексное психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. СКС реализует свою деятельность по следующим приоритетным направлениям: проведение психолого-педагогических исследований школьного социума, его психологического климата; оказание помощи в профориентации; диагностика уровня психического развития и отклонений в поведении детей; предупреждение и коррекция у учащихся дислексии и дисграфии, коррекция звукопроизношения; профилактическая и консультативная работа с детьми, родителями и учителями; организация коррекционно-развивающих занятий; оказание помощи педагогам в их психологической и конфликтологической подготовке.

В этом учебном году все эти направления работы осуществлялись в рамках специально разработанных и организованных курсов СКС. Каждый курс имеет свою программу и специфику.

Возникшие психологические проблемы решаются в рамках того или иного курса, в зависимости от запроса, как в групповой, так и индивидуальной форме. Каждый учащийся, учитель и родитель может получить консультацию и помощь специалистов СКС по тревожащей его проблеме. Психологи хранят профессиональную тайну, все сведения о клиенте никогда не употребляются во вред человеку.

Большое значение служба придаёт логопедическому направлению. Реализация данного направления ведется в рамках курсов «Как преодолеть трудности в обучении», «Здоровьесберегающие технологии», «Инновационные психолого-логопедические технологии». Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь логопедов, психологов, врачей, учителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедами МОУ «Лицей» города Дедовска. Каждый ученик, поступающий в школу, проходит всестороннее логопедическое обследование. При выявлении речевых нарушений ребенок зачисляется на логопедические занятия, которые он посещает 2-3 раза в неделю, где он получает квалифицированную помощь в преодолении речевых нарушений, тем самым обеспечивая полноценное всестороннее его развитие.

Логопеды и психологи лицея широко пользуются как традиционными формами работы, так и новейшими методиками коррекции речевых и психологических нарушений.

Общий анализ работы СКС за 2008-2009 учебный год показал, что работа специалистов ведется при строгом соблюдении научного подхода. Цели и задачи практической деятельности службы направлены на развитие личностной зрелости обучаемых с учётом их особенностей. Модель СКС соответствует основным требованиям обучения и воспитания Программы развития лицея.

    1. Информатизация образовательного процесса.

За отчетный период с 30.06.08 г. по 30.06.09 г. в МОУ «Лицей» г. Дедовска проводились активные мероприятия по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс. Мероприятия проводились по двум направлениям, которые были выбраны как важнейшие и приоритетные.

Первое направление – определяет проведение мероприятий по повышению уровня подготовки педагогического состава лицея в области «Компьютерной грамотности». В этом направлении продолжены занятия с группой педагогов лицея в составе 30 чел. по программе «Современные информационные и коммуникационные технологии в педагогическом процессе» в объеме 72 часа.

Обучение по данной программе оформлено через Педагогическую академию последипломного образования (ПАПО) и завершается выдачей стандартного удостоверения установленного образца.

Всего с 2007 г. прошли обучение и получили удостоверения 62 педагога лицея, включая администрацию лицея.

На новый учебный год планируется продолжение обучения педагогического состава лицея по новым расширенным программам, которые также планируется оформить через ПАПО.

Второе направление – техническое переоснащение компьютерного парка лицея и дальнейшее развитие информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе лицея путем расширения локальных сетей лицея с использованием доступа к информационным ресурсам сети Интернет по широкополосному каналу, а также более широкое использование электронных учебных ресурсов и мультимедийных технологий.

По техническому переоснащению компьютерного парка лицея необходимо отметить, что за отчетный период лицей получил 3 новых компьютера (Пентиум 4), 2 ноутбука и 2 мультимедийных проектора. Также получен комплект оборудования для лингафонного кабинета в состав которого входят 13 современных компьютеров (Пентиум 4).

С учетом новых поступлений аппаратуры проведено переоборудование кабинет физики, куда установлены компьютер и мультимедийный проектор с экраном, кабинет ОБЖ, где также установлен компьютер и мультимедийный проектор с экраном. Также компьютеры установлены в кабинетах: математики и географии и в библиотеке.

К настоящему моменту компьютерный парк лицея насчитывает 62 компьютера из которых 26 (42%) являются современными компьютерами уровня Пентиум 4. Непосредственно в учебном процессе применяются: 58 компьютеров, 9 мультимедийных проекторов и 5 интерактивных досок. Для управления лицеем администрация оснащена 3 компьютерами.

Развитие локальной сети лицея идет по пути подключения к локальной сети предметных кабинетов и создания дополнительных ветвей сети: ветвь администрации и ветвь библиотеки. Так проработаны технические условия и запланировано подключение к локальной сети лицея в июне 2009 года кабинетов: физики (314), химии (315), математики (316).

Основная информация по учебному процессу и мероприятиях в лицее представлена в сети Интернет на официальном сайте лицея по адресу . За отчетный период проведена модернизация сайта лицея в части удобства перемещения по страницам сайта и в части обновления информации. Так полностью переработана структура страницы «Новости» и введен архив для сохранения информации прежних лет.

За отчетный период проведена большая работа по переоснащению компьютеров лицея на лицензионное программное обеспечение (СБППО), полученное в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Лицеем получены пакеты «Первая помощь 1.0» (56 дисков) и «Первая помощь 2.0» (27 дисков). Также в составе пакета «Первая помощь 2.0» получен пакет свободного программного обеспечения на базе операционной системы Линукс (9 дисков).

Лицензионное программное обеспечение установлено на 46 компьютеров, в том числе на 3 личных компьютера педагогов лицея. Компьютеры лингафонного кабинета и 2 ноутбука получены с собственным лицензионным программным обеспечением. В качестве эксперимента, для изучения, пакет свободного программного обеспечения установлен на 1 компьютер лицея.

В лицее проводится дальнейшая работа по пополнению медиатеки новыми учебными пособиями в электронном формате. Подбираются необходимые электронные учебники и эталонные мультимедийные уроки. К настоящему моменту база электронных учебных пособий в лицее насчитывает порядка 150 CD и DVD дисков по различным предметам. В подборе электронных учебных пособий большое внимание уделяется интерактивным методам обучения на уроках: математики и информатики, физики и химии, биологии и географии. Большой эффект обеспечивает применение мультимедийных технологий в начальной школе. Уроки для малышей становятся более привлекательными и интересными.

За отчетный период проведена большая работа по юридическому оформлению регламента и порядка действий с лицензионным программным обеспечением и условиями работы учителей и школьников в сети Интернет. Так были разработаны и утверждены приказом директора лицея ряд основополагающих инструкций и правил. Среди них: «Инструкция по использованию программного обеспечения на компьютерах МОУ «Лицей» г. Дедовска», «Порядок хранения и выдачи комплектов СБППО и их частей в МОУ «Лицей» г. Дедовска», «Порядок проведения работ по установке и удалению комплектов СБППО и их частей в МОУ «Лицей» г. Дедовска», «Порядок проведения работ по установке и удалению СБППО и их частей на личных компьютерах преподавателей (учителей) в МОУ «Лицей» г. Дедовска», «Регламент по работе учителей и школьников МОУ «Лицей» г. Дедовска в сети Интернет», «Положение о Web сайте МОУ «Лицей» г. Дедовска», «Регламент сопровождения Web сайта МОУ «Лицей» г. Дедовска» и ряд других документов.

Большая работа проведена по оснащению компьютеров лицея, имеющих выход в сеть Интернет, специальной Системой Контентной фильтрации (СКФ). Система СКФ установлена на 31 компьютер в двух компьютерных классах лицея (221 и 313). Для оценки работоспособности система СКФ тестировалась по специальной технологии о чем составлен Акт, который представлен в управление образованием Истринского района.

Кроме этого проводится еженедельный контроль качества соединения с Интернет по широкополосному каналу. По результатам проверки заполняется специальная форма отчетности, которая также направляется в управление образованием каждый вторник в течение учебного года.

В связи с изменением административного управления и условий платежей в организациях, обеспечивающих подключение МОУ «Лицей» к сети Интернет по широкополосному каналу, проведена работа по оформлению нового договора на предоставление услуг по подключению лицея к сети Интернет с ОАО «ЦентрТелеком», который начал действовать с 1 июня 2009 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное общеобразовательное учреждение (31)

    Доклад
    Прошлый учебный год был отмечен существенными изменениями в структуре организации и функционирования СОШ № 15 как ОУ. На основании решения учредителя начальные классы и педагоги бывшей СОШ № 20 были переведены в СОШ № 15, 4 класса
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (65)

    Документ
    На сегодняшний день в отечественной педагогической науке, несмотря на уже многолетнюю практику внедрения образовательных инноваций и большой объём теоретических исследований, посвящённых инновационному движению, проблема организации
  3. Муниципальное общеобразовательное учреждение (82)

    Документ
    Климатические и экономические условия. Поселок Уральский – закрытое административно-территориальное образование (ЗАТО)- расположен в лесистой местности на границе Белоярского и Сысертского районов Свердловской области в 30-ти км юго-
  4. Муниципальное общеобразовательное учреждение (92)

    Реферат
    Публичный доклад рассматривается нами как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  5. Муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Документ
    Лицензия регистрационный номер № 039401, дата выдачи 21 декабря 2004 года. Выдана Министерством образования Республики Мордовия. Срок действия лицензии 21 декабря 2009 г.
  6. Муниципальное общеобразовательное учреждение (52)

    Документ
    Состояние системы образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №19»по итогам 2009-2010 учебного года: ПЕРМЬ.

Другие похожие документы..