Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Мир быстро меняется Компьютер стал неотъемлемым атрибутом современной жизни, являясь информационным и развлекательным центром. Как известно, для люб...полностью>>
'Документ'
«…Я не берусь решить, что такое русская интеллигенция, чудо ли она или чудовище, - я только знаю, что это, в самом деле, нечто единственное в совреме...полностью>>
'Сказка'
В далеком – далеком городе Заснежинске жила-была одна семья. И были у них мальчик Данилка и девочка Аленушка. Жили они в высоком-высоком доме, и вокр...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Формирование и особенности романтической инструментальнойкультуры (на примерах произведений композиторов-романтиков:совершенствование инструментов и ...полностью>>

Материалы из Плана подготовленности Казахстана к природным катастрофам

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материалы из Плана подготовленности Казахстана

к природным катастрофам

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение …………………………………………………………………………………….

4

ЧАСТЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1

Аббревиатура ………………….…………………………………………………..

6

1.2

Основные понятия и определения …………………………………….

8

1.3

Нормативная правовая база ………………….…………………………

11

1.4

Подверженность территории республики стихийным бедствиям ……………………..………………………………………………………

11

ЧАСТЬ 2. ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ

2.1

Оценка подверженности территории республики стихийным бедствиям ……………...……………………………………………………..

19

2.2

Наблюдения, исследования, прогнозирование стихийных бедствий …………………….………………………………………………………..

21

2.3

Государственное управление в области защиты населения и территорий от стихийных бедствий …………………………………

31

2.4

Деятельность общественных объединений и населения

………………………………………………………………………………………..

38

2.5

Аварийно-спасательная служба ……………….………………………

43

2.6

Службы связи, информирования и оповещения о стихийных бедствиях …………………………………………………………………….

49

2.7

Материально-техническое обеспечение ……………………………

53

2.8

Медицинское обеспечение ………………………………………..…….

63

2.9

Продовольственное и вещевое обеспечение ………………….…..

66

2.10

Энергетическое и топливное обеспечение …………………..…….

68

2.11

Транспортное обеспечение ………………….………………………….

69

2.12

Техническое обеспечение ………………………………………………

71

2.13

Водообеспечение ………………………………………………………….

72

2.14

Финансовое обеспечение ……………………………………………….

75

2.15

Обучение ………………………….………………………………………….

78

2.16

Учения и тренировки ……………….…………………………………….

80

2.17

Инженерная защита, превентивные мероприятия ……………

84

2.18

Опасные производства ……………………………………………………...

89

2.19

Планирование ……………………………………………………………….

92

ЧАСТЬ 3. РЕАГИРОВАНИЕ

3.1

Предварительная оценка масштабов стихийных бедствий, уровни принятия решений…………………………………………………

98

3.2

Система связи, оповещения и информирования при угрозе и возникновении стихийных бедствий …………………..…………….

101

3.3

Организация управления при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера ………………………………

105

3.4

Разведка чрезвычайных ситуаций ………………………………………

108

3.5

Поиск и спасение ……………….………………………………………….

114

3.6

Экстренная медицинская помощь ………………..………………….

119

3.7

Эвакуация населения …………………. …………………………………

122

3.8

Неотложные аварийно-восстановительные работы …………….

133

3.9

Участие общественных объединений, добровольцев, населения

140

3.10

Продовольственное и вещевое обеспечение ………………………

145

3.11

Энергетическое и топливное обеспечение ………………….……..

148

3.12

Транспортное обеспечение …………………………………………….

151

3.13

Техническое обеспечение ……………………………………………..

153

3.14

Водообеспечение ………………………………………………………….

156

3.15

Обеспечение общественного порядка при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций ……………………………………..

158

3.16

Введение режима чрезвычайного положения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций ……………………….…………

159

3.17

Международная помощь при стихийных бедствиях ……………

163

4

Ответственность за нарушение законодательства в области чрезвычайных ситуаций природного характера ………………….…

172

5

Порядок согласования и введения Плана в действие ……………...

173

Заключение ……………….…………………………………………………………..

174

ВВЕДЕНИЕ

Особенности природных условий Казахстана предопределяют значительную подверженность его территории природным катастрофам. Cреди них распространены землетрясения, селевые потоки, снежные лавины, оползни и обвалы, наводнения на реках, засухи, резкие понижения температуры воздуха, метели и бураны, затопления и подтопления в прибрежной зоне Каспийского и обмеление Аральского морей, лесные и степные пожары, эпидемии особо опасных инфекций и др.

Ежегодно в Казахстане отмечается 3-4 тысячи стихийных природных бедствий. При этом число пострадавших составляет 3-5 тысяч человек, число погибших превышает несколько десятков человек, а прямые ущербы от стихийных бедствий достигают 50 и более млн. долларов США. Причем эти цифры не включают возможный вклад катастроф глобального масштаба, которые в истории Казахстана отмечались неоднократно, в частности катастрофические землетрясения.

В Казахстане вопросам природных катастроф вплоть до начала 90-х годов не уделялось должного внимания, и стихийные бедствия рассматривались скорее как случайные явления, что препятствовало проведению эффективной государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и созданию соответствующей нормативной правовой базы.

После объявления ООН 1990-2000 гг. Международным десятилетием по уменьшению опасности стихийных бедствий во многих странах, в том числе и в Казахстане, начали закладываться основы государственной политики в области чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время существующее положение в республике в области чрезвычайных ситуаций остается далеким от оптимального. Это касается многих вопросов: соответствующей нормативной правовой основы, создания сил и средств Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации, управления и координации ее структурами и т.д. Кроме того, в Казахстане недостаточно внедряется мировой опыт по предупреждению и ликвидации природных катастроф, который наработан в рамках программ Международного десятилетия по уменьшению воздействия стихийных бедствий.

В вопросе усовершенствования существующего положения в области чрезвычайных ситуаций важная инициатива была проявлена со стороны Программы Развития ООН, которой предложена материальная и идеологическая помощь в разработке отдельных актуальных вопросов, касающихся проблем чрезвычайных ситуаций. По согласованию с Агентством по чрезвычайным ситуациям принято решение подготовить и утвердить в установленном порядке проект Правительства «План подготовленности Казахстана к природным стихийным бедствиям».

Исходя из задач проекта, имеющихся недостатков (пробелов) в области чрезвычайных ситуаций в Казахстане, интересов функционирования и развития Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Директором проекта утвержден Рабочий план по разработке проекта, которым предусмотрено представить проект в двух основных томах. Том 1 (цель 1) – собственно «План подготовленности Казахстана к природным катастрофам» и том 2 (цель 2) – Предложения по развитию и приоритетам по вопросам нормативной правовой основы в области ЧС, преобразованию Государственной противопожарной службы в спасательную службу, разработки ГИС г. Алматы на случай катастрофического землетрясения, развитию и приоритетам службы медицины катастроф и др.

Основными принципами Плана подготовленности Казахстана к природным катастрофам определены: максимально возможная полнота обобщения проблемы предупреждения и ликвидации природных катастроф в республике; общеобразовательная и директивная направленность положений Плана; адекватность соответствия Плана действующим нормативным правовым актам.

В соответствии с данным Планом должны быть разработаны планы всех уровней и направлений, исходя из конкретных задач и условий.

В связи с тем, что территория Казахстана подвержена природным катастрофам широкого спектра как по видам, так и масштабам План разрабатывался в общем виде применительно ко всем видам и масштабам природных катастроф и носит инструктивный характер.

Для того, чтобы План соответствовал текущим условиям, его предлагается периодически обновлять и переутверждать.

В основу Плана положены отечественный и зарубежный опыт управления в области ЧС, учтены рекомендации международных и местных экспертов.

Структурно План подготовленности Казахстана к природным катастрофам состоит из введения, 5 частей: «Общие вопросы», «Подготовленность», «Реагирование», «Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение мероприятий Плана», «Порядок согласования и введения Плана в действие», заключения и приложений.

Основными принципами выработки Предложений по проекту (цель 2) определены анализ и критика существующего положения и выявление пробелов и приоритетов в развитии поставленных вопросов в области ЧС.

Главная задача этого тома проекта – акцентировать внимание заинтересованных государственных органов и общественности на актуальных вопросах развития в области ЧС и стимулировании их решения.

Общая редакция Плана подготовленности Казахстана к природным катастрофам и Предложений по развитию в области ЧС выполнена под руководством директора проекта Ш. К. Кулмаханова

Авторский коллектив проекта выражает глубокую признательность сотрудникам АЧС за большую помощь в разработке проекта и благодарит официальных экспертов от министерств, ведомств и организаций республики за ценные консультации, замечания и предложения, представленные в процессе подготовки текста.

Особую благодарность авторский коллектив выражает кураторам от ПРООН – постоянному представителю ООН в Казахстане Г. Берстоку, координатору программ ПРООН Р. Диону за организационную поддержку; международным экспертам Д. Гуду, Р. Бирсу – за экспертную оценку проекта, ФЕМА и МФККи КП за предоставление материалов по разрабатываемой проблеме.

Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аббревиатура

АИУС ЧС

Автоматизированная информационно-управляющая система по чрезвычайным ситуациям

АСС

Аварийно-спасательная служба

АСУ

Автоматизированная система управления

АЧС

Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, (ранее ГКЧС – Государственный комитет Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям)

АЭС

Атомная электростанция

БОВ

Биологически опасные вещества

БЭСПП

Бригады экстренной санитарно-противоэпидемиологической помощи

ВМО

Всемирная Метеорологическая Организация

ВОЗ

Всемирная Организация Здравоохранения

ГО

Гражданская оборона

ГСМ

Горюче-смазочные материалы

ГСН

Государственная система гидрометеорологических наблюдений

ГСС

Группировка сил и средств

ГСЧС

ЕАКЦРБ

ЕАПРБ

ЕАСП

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Евро-Атлантический Координационный Центр по Реагированию на Бедствия НАТО

Евро-Атлантическое подразделение по реагированию на бедствия

Евро-Атлантический Совет по Партнерству НАТО

КУ

Комплексное учение

КШУ

Командно-штабное учение

ЛПУ

Лечебно-профилактическое учреждение

М

Магнитуда землетрясения

МВД

Министерство внутренних дел Республики Казахстан

МГКЧС

Межведомственная государственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

МДУОСБ

Международная декада ООН по уменьшению опасности стихийных бедствий

МКК

Международный Комитет Красного Креста

МОГО

Международная Организация Гражданской Обороны

МТО

Материально-техническое обеспечение

МФ ОККиКП

Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца

НАВР

Неотложные аварийно-восстановительные работы

НО ОКПиКК

Национальное Общество Красного Полумесяца и Красного Креста Республики Казахстан

ОКГВ ООН

Офис по координации гуманитарных вопросов Организации Объединенных Наций (ранее ДГВ ООН – Департамент по гуманитарным вопросам ООН, ЮНДРО – Офис ООН по оказанию помощи при катастрофах)

ООСО

Областной оперативно-спасательный отряд

ППЭО

Подвижной противоэпидемический отряд

ПРООН

Программа Развития Организации Объединенных Наций

ПЧС

Предупреждение чрезвычайных ситуаций

РК

Республика Казахстан

РОО

Радиационно-опасный объект

РОСО

Республиканский оперативно-спасательный отряд

РССНПЗ

Республиканская система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений

СГЯ

Стихийное гидрометеорологическое явление

СДЯВ

Сильно действующее ядовитое вещество

СМИ

Средства массовой информации

СЭМП

Служба экстренной медицинской помощи

СНЛК

Службы наблюдения и лабораторного контроля (радиационно-химического, санитарного, ветеринарного)

СНГ

Содружество Независимых Государств

СФГОиЧС

Службы и формирования гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

СЭС

Санитарно-эпидемилогическая станция

УВКБ ООН

Управление Верховного Комиссара по Беженцам ООН

ХОО

Химически опасный объект

ЧС

Чрезвычайная ситуация

ЮНЕСКО

Организация системы ООН по образованию, науке и культуре



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс по дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» специальность 050114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно - методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Аманжолом Ку­зембайулы, магистранткой исторического факультета второго года обучения Мукужановой Айзадой на основании
  2. Ионина Надежда Алексеевна, Кубеев Михаил Николаевич 100 великих катастроф м.: «Вече», 1999 isbn 5-7838-0454-1 / 5-9533-0492-7 Scan, ocr: ???, SpellCheck: Chububu, 2007 книга

    Книга
    Книга популярной серии «100 великих» посвящена катастрофам, которые сопровождают человечество на протяжении всей его многовековой истории. Читателей ждут встречи не только с катастрофами вызванными природными бедствиями, но и с трагедиями,
  3. План действий в области сельского развития 21 августа 2002 г

    Документ
    Настоящий документ — один из серии документов, излагающих стратегии регионального развития, и подготовлен для целей пересмотра в 2001 году Стратегии Всемирного банка в сфере сельского развития “Reaching the Rural Poor” (“Адресат —
  4. План мероприятий по реализации первого этапа (2009-2011 годы) Стратегии экономического развития

    Документ
    Разработка и реализация национальных программ структурных преобразований экономики государств – участников СНГ, в том числе в целях минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса
  5. Из книги «Свет и тени: от Ленина до Путина. Заметки о развилках и персонах российской истории. М., «Культурная революция», 2006 (1)

    Документ
    На периоде «перестройки», шести годах пребывания у власти М. Горбачева предстоит остановиться подробнее. Говорить об этом времени и просто, и крайне сложно.

Другие похожие документы..