Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольная работа'
Задание 4. Определите первичную структуру белка, закодированного в левой цепи гена, если участок его правой цепи имеет следующую последовательность н...полностью>>
'Рассказ'
Под рубрикой «Спорт без границ» помещены два материала: «Зрелищно и привлекательно» - о межпоселковых футбольно-волейбольно-баскетбольных соревновани...полностью>>
'Документ'
Проблема окружающей среды до сих пор является одной из самых важных задач. В связи с ухудшением экологии местности и значительными материальными затр...полностью>>
'Курсовой проект'
Тема проекта (работы) Разработка и исследование характеристик бесплатформенной инерциальной навигационной системы, построенной на_ лазерных гироскопах...полностью>>

Урок курсов «Этика»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Частная общеобразовательная школа

I-III ступеней «Современник» г. Донецка

Интегрированный урок

курсов «Этика» и «Основы здоровья»

в 5-м классе

на тему

Влияние духовной жизни на здоровье человека

Подготовила: учитель Пак В.А.

г. Донецк 2011г.

Тема: Влияние духовной жизни на здоровье человека.

Цель урока: рассказать ученикам о влиянии духовной жизни на здоровье человека; подвести их к выводу о взаимосвязи духовного и физического здоровья; привить стремление к духовно-нравственному благополучию; формировать ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Ход урока.

  1. Организационная и духовно-психологическая подготовка учащихся.

    1. Вступительное слово учителя

    2. Взаимооценка на протяжении урока и выставление в конце урока оценок за правильность выполнения правил осанки, выполнения требований гигиены письма и чтения.

  1. Проверка знаний и умений учащихся

    1. Проверка домашнего задания — устное сочинение-рассуждение «Что я изменил бы в плане сбережения и укрепления здоровья своих детей, если бы был родителем?»

  2. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся, объявление темы, целей и задач урока.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что благосостояние семьи влияет на физическое и духовное здоровье взрослых и детей. А что же такое духовность? И влияет ли она на здоровье человека?

  1. Восприятие и осознание учащимися нового учебного материала.

Словарик: духовность — это внутренний мир человека, его понимание и отношение к добру и злу, к родным, близким, друзьям и другим людям, уровень достижений (к чему он стремится и каким образом этого достигает). Коротко можно сказать так: «Духовность — это красота души, отношение к добру и злу».

Рассказ учителя.

Духовность людей и здоровье природы.

Недавно в Киеве проходил международный конгресс «Экология и духовность». Его девизом стали слова: «В каждом растении живет чья-та душа».

Все, кто выступал были единогласны в том, что упадок духовности является одной из причин ухудшения экологической ситуации. Они говорили, что духовность — это основа экологической гармонии с окружающим миром. Без обновления системы духовных ценностей невозможно решить ни одной проблемы, в том числе и экологическую.

Каждый человек должен и имеет право жить в мире добра и красоты. Но для этого каждый должен научиться творить добро для всех.

Международный конгресс призвал к объединению усилий всех государственных, общественных организаций и граждан, взрослых и детей в каждой стране бороться за сохранение и улучшение окружающего нас мира. В этом спасение от вырождения природы и человечества.

Зависимость здоровья человека от его духовности.

Здоровье человека в большей мере зависит от его духовности. Каков его внутренний мир, как он относится к добру и злу, к другим людям, к чему стремится в жизни, какая у него душа — от этого зависит и его здоровье.

Как гласит народная мудрость, девять десятых счастья человека составляет его здоровье. Когда человек считает, что наибольшей ценностью является жизнь, ее неповторимость, он по особенному относится к своему здоровью.

Жизнь — это долгая череда неудач, подъемов и спадов, побед и поражений. Жизнь — это борьба в первую очередь с самим собой. Всегда есть выбор между здоровьем и искушениями: выкурить сигарету, выпить бокал вина, съесть лишнего. И если человек считает для себя наибольшей ценностью здоровье, то он не будет разменивать его на временные искушения и удовольствия, так как для него главное удовольствие — радость жизни и прочность его здоровья.

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся

  2. Оздоровительно — двигательная часть

    1. Выполнение комплекса физических упражнений №2 (или отдельных элементов)

    2. Выполнение упражнений дыхательной и звуковой гимнастики

Упражнение «Плакса» - ребенок плачет со звуком «Ы»

Что ты плачешь «ы» да «ы»?

Слезы поскорей утри.

Будем мы с тобой играть,

Песни петь и танцевать.

«Плакса» перестает плакать. Дети выполняют несколько танцевальных упражнений. Звук «Ы» снижает усталость головного мозга.

  1. Подведение итогов и сообщение домашнего задания.

    1. Продолжать выполнять утреннюю физическую зарядку на основе комплекса упражнений №3.

    2. С помощью родителей подготовьте письменное или устное сочинение «В чем счастье человека?».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа факультативного курса «Этика и психология семейной жизни»

    Программа
    В последнее время одной из целей образования стало воспитание выпускника как семьянина и сознательно активной личности. Проблемы демографии ("демографическая яма", длящаяся несколько лет), потеря социальной сущности брака, искажение духовных
  2. Темы для рефератов по курсу «Этики и культуры управленческой деятельности» Уроки Конфуция: основные этические ценности и нормы

    Реферат
    Н.Толстого. Учение В.С.Соловьёва о добродетелях. Добродетели по Франклину. Этика благоговения перед жизнью А. Швейцера. Иерархия ценностей… Идеал единства.
  3. План лекции: Основные идеи курса «Основы религиозных культур и светской этики» (оркиСЭ) и их реализация в модуле «Основы мусульманской культуры» (омк); Методические принципы изучения модуля «Основы мусульманской культуры»

    Лекции
    Задача педагогов - не думать, что идёт эксперимент. Апробация курса даётновые возможности для решения профессиональных задач. Курс «ОРКиСЭ»-общенациональное дело, вопрос национальной безопасности.
  4. Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для общеобразовательных школ в 2010-2011 учебном году

    Анализ
    Сведения о наличии в образовательных учреждениях субъекта РФ условий, необходимых для реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 13
  5. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И. П

    Документ
    К. Основы безопасности жизнедеятельности Год издания 1 Издательство Просвещение Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И.

Другие похожие документы..