Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Дипломная работа состоит из следующих обязательных подразделов: титульный лист, оглавление, введение, 2-3 главы, заключение, библиографический список...полностью>>
'Руководство'
Представлена обзорная информация о ходе и основных результатах реализации Программы развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 г., принято...полностью>>
'Документ'
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, причиняющее матери­альный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государ...полностью>>
'Книга'
Прежде чем вы начнете чтение, вы вправе ожидать ответа на некоторые простые вопросы. С какой целью написана эта книга? Кто тот воображаемый читатель,...полностью>>

Областной Конкурс «Методический вернисаж»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования Карагандинской области

Областной Конкурс «Методический вернисаж»

Номинация

« Методическое обеспечение учебного процесса»

Авторская программа дополнительного образования детей

студии эстрадной песни «Шоу – группа « Настроение»

«Вместе поём, вместе сочиняем»

( для детей 7- 16 лет)

Кокорина Марина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

студии эстрадной песни «Шоу – группа Настроение»

КГКП « Шахтинский ДЮЦ», г. Шахтинск

Караганда 2011 г.

Пояснительная записка

Современное дополнительное образование Казахстана призвано воспитывать творческую личность, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной государственной жизни, так как будущее страны зависит от наличия одарённых и талантливых детей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс и поднимают статус республики. В «Комплексной программе воспитания в организациях образования РК на 2006-2011годы» подчёркивается, что организация дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодёжи.

Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют к работникам дополнительного образования более высокие требования.

Посредством методики музыкального воспитания, в ребёнке можно пробудить те «струнки души», которые позволяют ему стать добрее, внимательнее ко всем окружающим. А это так важно, при развитии в современном мире таких негативных явлений, как агрессия, жестокость, бродяжничество, наркомания. А приобщение детей к общественной жизни, к участию в мероприятиях, концертах, конкурсах является хорошей профилактикой девиантного поведения.

Анализируя результаты студии, можно сделать вывод, что для детей вокальных коллективов будет интересен нестандартный подход в процессе обучения, не просто перепевание чужих детских и взрослых песен, а что – то новое. Именно это обстоятельство побудило меня к созданию авторской методики «Вместе поём, вместе сочиняем», которая является приложением данной программы. Занятия в кружках организаций дополнительного образования, деятельность ребёнка ориентированы на развитие интеллекта и творчества, создание базы, реальные возможности для систематического единого процесса воспитания, обучения и развития детей.

Цель: Создать условия для реализации творческих возможностей детей, формирования потребности к творческому самовыражению, развитию умений и навыков, раскрытию новых способностей и талантов через авторское сочинение и исполнение.

Задачи:

Воспитывающие:

1.воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе;

2.воспитывать эмоционально – ценностное отношения к музыке и поэзии;

3. воспитать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся;

4.воспитывать музыкально – поэтический вкус учащихся

5.воспитывать уважительное отношения между членами коллектива совместной творческой деятельности;

6.побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры, в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности.

Развивающие:

1.развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка.

2.развивать навыки самостоятельных действий при авторском сочинении

3.развивать навыки литературно – поэтического творчества

4.развивать память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение

5.развить уровень исполнительского мастерства

6.развивать умения применять на практике полученные знания

7.развить умение перевоплощаться в сценический образ посредством музыкального исполнительства

8.развивать навыки сольного пения, пения в ансамбле, концертной деятельности.

Обучающая:

1.научить петь чисто в унисон, точно повторяя заданный звук, правильно дышать,

2.научить самостоятельно работать над созданием литературно – поэтического образа

3.обучить основам элементарной теории музыки, техники пения

4.научить слушать, анализировать и характеризовать музыкальное произведения

5.научить навыкам работы с микрофоном

6.научить добиваться устойчивого интонирования

7.научить сочинять стихотворные тексты на заданные интонации, темы, мелодико – ритмические модели и др

Новизна программы

Данная методика «Вместе поём вместе сочиняем» настолько необычна, что может вызвать значительный интерес в первую очередь педагогов вокалистов, и особенно тех, у кого есть проблемы по поводу репертуара. В методике изложены основные принципы, а также предлагаются различные практические приёмы и упражнения, позволяющие реализовать эти принципы. Одновременно методика может являться полезным пособием для самостоятельных занятий, по развитию авторского сочинения. Идея развития авторского сочинения детьми собственных песен, ориентированная на развитие навыков самостоятельных действий, в процессе сочинения и воспитание у обучающихся способности демонстрировать своё авторское исполнение публично (концерты, фестивали, конкурсы). В процессе обучения важна роль личностно – ориентированного обучения. Моя задача не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании темпов и сроков, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку условия для наиболее полного раскрытия и реализации своих способностей.

Для того чтобы выполнять поставленные задачи, учебные занятия должны отвечать определенным условиям по содержанию и методике работы. Предпочтение отдается студийной форме обучения, которая далека от традиционного построения школьного урока. Ее атмосфера близка атмосфере творческой лаборатории. Студийная форма занятий способствует рождению доброжелательности, открытости, раскованности каждого. Она создает тонкий колорит психологических взаимоотношений.

Студийность предполагает нравственное и интеллектуальное взаимообогащение детей разного уклада жизни, разного возраста, различного психофизического потенциала, различной начальной подготовки. Широко используются потребность детей в рефлексии, общая атмосфера доверия, творческие силы детей, личностный потенциал и профессиональная подготовка педагогов.Таким образом, всё вышеперечисленное ещё раз доказывает необходимость развития музыкальных и творческих способностей детей, поскольку именно период детского возраста является наиболее сенситивным и если не руководить развитием ребёнка, то эти сиюминутные проявления останутся нереализованными.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время сольное и вокально - ансамблевое пение, наиболее массовая форма активного приобщения к музыки. Петь стремится каждый ребёнок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя слово и музыка – действенное средство музыкального – эстетического воспитания. Моя цель научить детей не только правильно и красиво петь, но и сочинять литературно – поэтические образы, перекладывая их на мелодию. Так как в пении соединены такие многогранные средства воздействия на ребёнка, как слово и музыка. С их помощью можно воспитывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

Педагогическая целесообразность.

Обидно, но приходится сознавать, что зачастую ребята не понимая истинного прекрасного, что даёт музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далёкими от хорошего вкуса, забывают о традициях вокала и красивых возможностях голосового аппарата петь, а не кричать или шептать. Слушают «хаосную» музыку и текст, которые режут слух, разрушают нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред. Поэтому темы работ с детьми, выбранные мной, являются актуальными и целесообразными в данное время. У ребят есть возможность, соприкоснутся с музыкально – поэтическим творчеством, почувствовать себя в роли поэта и композитора. Моя главная цель, подарить детям радость творчества, показать как слово и музыка окрыляет сердце человека и делает его добрее.

Отличительная особенность программы

В отличии от узкопрофильного курса подобных программ, направленных на приобретение стандартных навыков музыки, в данной музыкальной программе ведущую роль играет, применении авторской методики «Вместе поём, вместе сочиняем». В которой главную роль играет синтез эмоциональной отзывчивости с мышлением, абстрактного и конкретного, логики и интуиции, творческого воображения, креактивности, способности быстро принимать решение. Творчество ребят связанно с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально – слуховыми представлениями знаниями, навыками, применять их в новых условиях разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.

Музыкально – поэтическое творчество на уроках музыки, представляет собой позновательно – поисковую музыкальную практику. Творчество учащихся тем и ценно, что они сами открывают что - то новое, ранее не известное им в мире музыки «своё – Я».

Воспитательная ценность музыкального творчества ребёнка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет мне наблюдать за ходом музыкальной мысли ребёнка. Музыкально – поэтическое творчество, способствует более глубокому освоению музыкального материала и развитию музыкальности детей. Творчество является важным условием и средством развития способности образного видения мира. Надо сказать, что никакая прекрасная методика не даст результатов, если личностное развитие педагога ещё не началось.

Язык слов и язык музыки... На первый взгляд они очень далеки друг от друга, но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.

Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека - универсальный язык нашего общения между собой. Разговаривая, мы отлично понимаем, что хочет сказать наш собеседник, какие картины рисует он нашему воображению. Но не всё можно передать словами. Бывают в жизни такие моменты, когда обычный человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами, и тогда мы обращаемся к музыке.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа обучения студии – авторской детской песни «Настроение» предназначена для детей от 7 – 16 лет (с возможностью последующего продления учебного процесса для совершенствования авторского сочинительства)

Продолжительность реализации программы

Программа обучения в студии авторской детской песни «Настроение» рассчитана на пять лет обучения

Курс состоит из следующих циклов:

  • Азбука творчества -1 год обучения – 4 академических часа в неделю ( общее количество часов -144)

  • Развивающий -2 год обучения – 6 академических часов в неделю ( общее количество часов -216)

  • На пути к вершине -2 год обучения – 6 академических часов в неделю ( общее количество часов -216)

  • Я - автор -2 год обучения – 6 академических часов в неделю ( общее количество часов -216)

  • Я исполнитель -2 год обучения – 6 академических часов в неделю ( общее количество часов -216)

Обучения по данным циклам предполагает следующую особенность: каждый учащийся «впитывает» в себя столько , сколько сможет «впитать».Если учащемуся трудно даётся выполнение учебной программы, он может обучатся не в тот период, который предусматривает программа, а больший, и наоборот. В программе органически сочетаются разнообразные досуговые и образовательные формы деятельности.

Формы и режим занятий

В основу программы положен принцип воздействия, производимый педагогом на воспитанника, предоставляющий ему возможность самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни. При составлении тематических планов учитывались возрастные особенности ребёнка. Используемые формы работы чаще всего индивидуально – ориентированные, формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность учащихся. Глубина знаний обучающихся в области музыкально – поэтического искусства, прочность усвоения ими материала, положительная результативность полностью зависит от богатства и разнообразия методов и приёмов, используемых на индивидуальных и групповых занятиях. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются литературно – поэтические, музыкальные, творческие и воспитательные задачи.

Занятия в Студии проводятся в 2 – х формах: групповая и индивидуальная.

Режим занятий:

1 год обучения – 2 часа 2 раза в неделю. Количество детей 5 человек.

2 год обучения – 3 часа 2 раза в неделю. Количество детей 4 человека.

3 год обучения – 3 часа 2 раза в неделю. Количество детей 4 человека.

4 год обучения – 3 часа 2 раза в неделю. Количество детей 4 человека.

5 год обучения – 3 часа 2 раза в неделю. Количество детей 4 человека.

Ожидаемые результаты

После освоения данной программы дети

Научатся:

  • Основам элементарной теории музыки, техники пения;

  • Основам рифмы, способам сочинения;

  • Самостоятельно работать над созданием литературно – поэтического образа;

  • Сочинять стихотворные тексты на заданные интонации, темы, мелодико – ритмические модели и др;

  • Накапливать слуховые впечатления.

Получат:

  • Умения правильного использования голосового и артикуляционного аппарата;

  • Умения тщательного подбора тематического репертуара;

  • Умения работы над воплощением сценического образа в пении;

  • Умения разнообразных исполнительских возможностей;

  • Умения ориентироваться в специальной терминологии.

Приобретут:

  • Навыки самостоятельного сочинительства, импровизации на заданную тему;

  • Навыки работы с микрофоном;

  • Навыки сольного и ансамблевого пения;

  • Навыки концертной деятельности и выразительного исполнения авторских произведений:

  • Навыки сценической культуры поведения.

Система оценки результатов

Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности, необходимо отметить;

во – первых, процедура результативности работы обучающихся необходима для выявления истинного её качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на концертах, конкурсах, смотрах, и.т.д, это не даёт полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях учувствуют не все обучающееся, а в основном способные и занимающиеся в студии не первый год.

во – вторых, работа «по образцу» является необходимым начальным этапом при освоении данной деятельности, но задача – педагога развить творческий потенциал ребёнка и научить его работать самостоятельно. Поэтому в ходе подведения итогов педагогу надо обратить внимание на наличие у обучающихся необходимых знаний и на соответствие их практических умений. Для этого используются различные формы проверки знаний, например, контрольный срез, викторина, тестирование, самостоятельное выполнение задания и.т.д.

Ну и, конечно, оценкой достигнутого уровня является участие детей в концертах, конкурсах, фестивалей различных уровней. Результаты участия детей фиксируются в творческой книжке каждого учащегося.(приложение3) На основании этой книжки, по окончанию лучшим воспитанникам выдаются личные дипломы, подтверждающие факт обучения в студии детской – авторской песни «Настроение».

На каждом занятии ведётся работа по сочинению в «Тетрадях творчества», где ребёнок прослеживает уровень своих достижений, приобретённые умения, эмоциональное состояние и.т.д. Работу по подведении итогов необходимо построить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии педагог должен подчеркнуть достижения каждого обучающего и обязательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы установить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять решение на следующее занятие.

При оценке знаний и умений учитывается факт участия, стабильность посещения студии. Кроме того, оценивается динамика личных достижений и удовлетворённость детей и родителей на основе собеседований.

По окончанию учебного года ребятам вручаются грамоты за активную работу в студии и на итоговом празднике Детско – юношеского центра, за призовые места в городских, областных, республиканских и международных конкурсах объявляются благодарности.

Итоговые формы реализации программы

Формы реализации программы – участие в городских, областных, республиканских, международных конкурсах, авторские концерты, постановки мини – мюзиклов, создание авторских проектов, распространение аудио – дисков, проведение семинаров по обмену опытом, для учителей музыки, проведения открытых занятий для учителей и родителей и.т.д.

Результатами реализации программы стали следующие достижения:

  • 2006г.-Дипломант областного конкурса «Болашақ жұлдыздары» за авторскую песню

  • Сертификат об участии в 3 – Областном конкурсе детских театров эстрады

  • 2006г. – 1 место в городском конкурсе «Әнші балапан»,Шепина Ева.

  • 2006г. – Победитель в номинации «Открытие года» обл.конкурса «Жұлдызды сәт»

  • 2006г. – 1 место в гор.конкурсе «Поклонись до земли родной матери»,Никитина Света.

  • 2006 г. – Дипломант 3 обл.фестиваля детских театров эстрады «Окрыленные песней», Дудникова Вероника, Приймак Алёна.

  • 2006 г. – 1 место в городском конкурсе «Хочу стать звездой» Никитина Света

  • 2006 г. – Благодарственное письмо 6 обл. конкурса им.Н.Абдирова «Жас сұңқар»

  • 2008г.- Диплом 3 степени 3 обл.фестиваля детских театров эстрады «Окрыленные песней», Шепина Ева, Кокорин Сергей.

  • 2009г. - Диплом 2 степени 4 обл.фестиваля детских театров эстрады «Окрыленные песней», Приймак Алёна, » Шепина Ева, Кокорин Сергей.

  • 2010 –3 место в Дельфийских играх, Кокорин Сергей

  • 2010г. – 1 место в гор.конкурсе «Поклонись до земли родной матери»,Кокорин Сергей.

  • 2010г. – 2 место в гор.конкурсе «Поклонись до земли родной матери»,Шепина Ева.

  • Диплом 2 – степени в областном конкурсе «Педагог дополнительного образования», за внедрения педагогических идей в практику воспитания и дополнительного образования.

  • Сертификат об участии в 3 – Областном конкурсе детских театров эстрады.

Данные достижения ярко подтверждают эффективность реализации данной программы по музыкально – поэтическому творчеству, студии детской авторской песни «Настроение».

Задачи первого года обучения

1 воспитывать уважительное отношения между членами коллектива совместной творческой деятельности;

2 развивать память, произвольное внимание, творческое мышление, воображение

3 развивать навыки сольного пения, пения в ансамбле, концертной деятельности.

4 обучить основам элементарной теории музыки, техники пения

5 научить добиваться устойчивого интонирования.

Учебно – методический план кружка

студии авторской эстрадной песни, «Шоу – группы Настроение»

1 года обучения 144 часа

Тема занятий

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие Знакомство с детьми, прослушивание голоса,применение интерактивных игр. Знакомство с планом на год. Инструктаж по технике безопасности. Посвящение в кружковцы.

2

2

2

В мире загадочных звуков

Что такое музыка. рождение звуков. звуки высокие и низкие. что такое петь чисто, весёлая гимнастика голоса. разучивание упражнений на дыхание, интонацию, дикцию по системе Емельянова -дружная семья: названия нот, длительности.

20

10

10

3

Применение авторской методики. Система игр и упражнений на развитие творческого мышления и ассоциативной фантазии. Игра «Слоговой аттракцион», «Цепная реакция», «Верни слово», «Настроение», «Твоя история», «Ассоциация – Я…..».

20

10

10

4

Мои ошибки или начало открытия, откуда приходит вдохновение. сочинение по рисункам, по картинам, под музыку,

20

5

Индивидуальные занятия работа над движениями;работа над цельностью концертного номера;работа над артистичностью исполнения.

72

6

Итого

144ч

Содержание занятий 1 года обучения



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое осмысление практической работы с детьми по развитию их нравственно-духовного потенциала это сфера самоосуществления педагога и целенаправленного изучения возможностей решения междисциплинарных задач

    Документ
    Интеграция задач нравственно-духовного развития детей в образовательную среду: Сборник методических разработок интегрированных уроков/ Под общей редакцией Чесноковой Н.
  2. Рязанского областного научно-методического центра народного творчества за 2008 год

    Документ
    В соответствии с планом работы Рязанского областного научно-методического центра народного творчества и реализуя подпрограмму «Сохранение и развитие традиционной народной культуры, совершенствование культурно-досуговой деятельности»
  3. Публичный доклад о деятельности муниципального учреждения «Кожевниковский ресурсно- методический центр»

    Доклад
    Доклад подготовлен муниципальным учреждением «Кожевниковский ресурсно- методический центр» согласно Положению о публичном докладе муниципальных методических служб.
  4. Методическое объединение педагогов- организаторов школ города и района. Психологическая служба цтр «Гармония»

    Документ
    Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных
  5. Методическое объединение педагогов- организаторов школ города и района. Попечительский совет

    Реферат
    Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных

Другие похожие документы..