Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Курс по этнической демографии вплоть до 1991 г. не стоял в вузовских программах ни в России, ни в республиках бывшего СССР. Причин игнорирования стол...полностью>>
'Документ'
Главные особенности: 1. Быстрота и конкретность инф-ии. 2. Прерывность во времени. 3. Быстрая потеря актуальности инф-ии. 4! .Инф-ия оперативного учет...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Федерально...полностью>>
'Документ'
Составители: Моисеева О.Г. (к.ю.н., доцент); Букшина С.В. (к.ю.н., доцент); Пятков Д.В. (к.ю.н., доцент); Аничкин Е.С. (к.ю.н., доцент); Должиков А.В...полностью>>

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение № 4

к приказу управления образования и науки Липецкой области от 25.01.2011 №52

Положение

о проведении квалификационных испытаний при аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

I. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в целях:

  • обеспечения единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • повышения качества профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области;

  • реализации основных принципов аттестации.

    1. Настоящее Положение разработано на основе

  • Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1«Об образовании»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2009 – 2012 г.г. (регистрационный №03-287-29-55-287-тс от 26.05.2009 г.).

1.3. Настоящее положение определяет вариативные формы и содержание квалификационных испытаний при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.4. Целью квалификационных испытаний является определение соответствия уровня профессиональной компетентности аттестуемого работника занимаемой должности.

1.5. Аттестация педагогических работников – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

  • предварительный этап (подготовка представления руководителем образовательного учреждения и ознакомление с ним аттестующегося);

  • проведение письменного квалификационного испытания по выбору аттестуемого из предложенных вариативных форм);

  • принятие решения о соответствии (несоответствии) занимаемой должности.

II. Формы и процедуры квалификационных испытаний

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходит в виде письменного квалификационного испытания в следующих вариативных формах:

    • подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • защита методической разработки по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году;

    • защита реферата по предмету (направлению деятельности), который он преподает (осуществляет) в текущем году.

Каждая из предложенных форм позволяет оценить уровень сформированности базовых педагогических компетенций и уровень владения материалом по преподаваемому предмету (направлению деятельности).

2.2. Конспект урока (занятия). Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться письменная работа и возрастная группа учащихся определяется педагогом заранее.

Конкретная тема урока задается непосредственно на квалификационном испытании экспертом.

В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока (занятия), сформулировать цели и задачи урока (занятия) и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик класса (группы), в котором будет проводиться урок (занятие).

Во время квалификационного испытания педагог может использовать необходимые учебные пособия.

2.3. Защита методической разработки. Методическая разработка представляет собой описание подходов к изучению какой-либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности.

Учебный предмет (направление деятельности), программа, в рамках которой будет выполняться методическая разработка и возрастная группа обучающихся определяется педагогом заранее.

Методическая разработка представляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до ее защиты.

Методическая разработка должна включать в себя теоретические основы темы или раздела, сравнительный анализ ее изложения в различных источниках, дидактический анализ, возможности и удобства практического использования, методику изучения темы, обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации.

При защите аттестуемый делает устное сообщение, в котором раскрывает суть методической разработки, ее место и значение в учебно-методическом комплексе предмета (курса, направления деятельности), на формирование и развитие каких компетентностей обучающихся она направлена. Эксперты оценивают актуальность методической разработки, ее новизну и эффективность; возможность и удобство ее практического использования, стиль выступления в ходе защиты.

Защита методической разработки проводится с использованием мультимедийных средств.

2.4. Защита реферата. Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по теме в письменном виде или в форме публичного доклада. Реферат предполагает изучение широкого круга теоретических источников, в которых раскрывается суть проблемы, интересующей автора и практического опыта по ней.

Тема реферата определяется педагогом заранее.

Реферат предоставляется в аттестационную комиссию в печатном виде не позднее, чем за три дня до его защиты.

Автор реферата должен показать профессиональную осведомленность, умение работать с научной литературой, включая самые современные источники информации. Важной частью реферата должно быть изучение и обобщение педагогического опыта, содержащегося в публикациях.

Логическим завершением работы над рефератом является его защита. В ходе защиты аттестуемый делает устное сообщение, в котором освещает тему, цель и задачи реферата, обосновывает актуальность работы, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее, делает выводы. Эксперты оценивают обоснованность актуальности темы реферата, соответствие содержания реферата его теме, знание теории и практики исследуемого вопроса, обоснованность выводов, соответствие оформления реферата стандартам, стиль выступления в ходе защиты.

Защита реферата проводится с использованием мультимедийных средств.

III. Оценка квалификационных испытаний

В ходе оценивания эксперт выносит суждение об уровне владения учебным материалом, уровне развития базовых педагогических компетенций и эффективности работы педагога по следующим направлениям:

  • в области личностных качеств;

  • в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

  • в области мотивации учебной деятельности;

  • в области обеспечения информационной основы деятельности;

  • в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

  • в области организации учебной деятельности.

Результаты оцениваются и обрабатываются автоматизированно.

Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 100 баллов.

От 50 до 100 баллов – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями.

От 0 до 49 баллов – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Изменения в части второй нк рф, вступившие в силу с 01. 01. 2009 г внесены Федеральными законами: от 30. 04. 2008 n 55-фз, от 30. 06. 2008 n 108-фз, от 22. 07. 2008 n 135-фз, от 22. 07. 2008 n 158-фз, от 26. 11

    Закон
    Изменения в части второй НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2009 г. внесены Федеральными законами: от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 22.
  2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

    Закон
    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством
  3. Приказ №146/кд от 15. 03. 2010 красноярский краевой суд информирует

    Закон
    Справка по результатам обощения судебной практики применения судами Красноярского края норм уголовно-процессуального закона, регулирующих участие потерпевшего в уголовном делопроизводстве
  4. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия анализ (аудит) эффективности использования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности

    Публичный отчет
    о результатах экспертно-аналитического мероприятия анализ (аудит) эффективности использования бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности.
  5. Базисный учебный план т-ii 2 Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

    Основная образовательная программа
    2 Процедура оценки выполнения требований стандарта к ресурсному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

Другие похожие документы..