Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне ак...полностью>>
'Заседание'
Анализ рынка парфюмерии и косметики, пеномоющих средств и бытовой химии: развитие розничных сетей и магазинов, изменение спроса, перспективы 2012 год...полностью>>
'Конкурс'
1.1 Настоящее Положение о грантах для студентов и аспирантов БГУ разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от ...полностью>>
'Доклад'
На территории Балаковского муниципального образования функционирует 100 учреждений, подведомственных Комитету образования администрации Балаковского ...полностью>>

Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва, 2009

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Информационных технологий и телекоммуникаций

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета социальных и информационных технологий

Моделирование взаимодействия корпоративных структур

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

Москва, 2009

Автор-составитель: канд. техн. наук, доцент Д.Ю. Нечаев

Учебно-методический комплекс «Моделирование взаимодействия корпоративных структур» (МВКС) составлен в соответствии с требованиями программы дисциплины с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)».

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

С одержание

1. Цели и задачи дисциплины 5

2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

2.1.Инновационные технологии, используемые в преподавании курса 6

3. Объем дисциплины 7

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 7

3.2. Распределение часов по темам и видам занятий 7

4. Содержание курса 8

5. Темы и методические указания к практическим занятиям 12

6. Задания для самостоятельной работы студентов 28

7. Вопросы для подготовки к экзамену 32

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 36

8.1. Литература 36

8.3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины 36

8.4. Интернет-ресурсы 37

1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса. Применение обоснованных управленческих решений является одним из необходимых факторов успешной работы и развития современных объектов экономики. Традиционное внедрение современных техник управления путем создания на предприятиях специальных служб или привлечения управленческих консультантов затруднено из-за понятной ограниченности ресурсов предприятий. Более практичными являются схемы, опирающиеся на самостоятельное освоение и внедрение руководителями и менеджерами необходимых методик и инструментов управления. Однако, доступных, простых в освоении, адаптированных к российским условиям современных управленческих технологий сегодня всё ещё не хватает. Так в последнее десятилетие в практическом менеджменте были освоены и стали широко применяться решения, основанные на разработке управленческих регламентов и моделировании бизнес-процессов с помощью специальных программных средств. Опыт показал наличие значительной заинтересованности руководителей в подобных технологиях, адаптированных и упрощённых под их задачи. Основной целью дисциплины «Моделирование взаимодействия корпоративных структур» является развитие аналитических навыков студентов при изучении основных характеристик различных моделей управления в составе корпоративной информационной системы.

Задача дисциплины МВКС заключается в освоении студентами основ методического подхода построения и применения современных средств моделирования бизнес- процессов, регламентов и структур компаний, а также выработке навыков применения современных CASE-средств в практической работе.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

знать:

  • формы организации экономической деятельности предприятий в современных условиях;

  • этапы реструктуризации бизнеса с применением сетевых технологий;

  • принципы исследования объекта экономики и оптимизации его деятельности на основе сетевой организации деятельности.

  • принципы корпоративного управления (поведения);

  • характеристики основных систем корпоративного управления и контроля и перспектив их развития;

  • стоимостные методы оценки эффективности корпоративного управления;

уметь:

  • применять методику компьютерного моделирования для описания бизнесов предприятия и проведения практического моделирования процессов принятия управленческих решений

  • осуществлять оптимизацию, функциональной и информационной структур предприятия;

  • применять методику компьютерного моделирования для описания бизнесов предприятия и проведения практического моделирования процессов принятия управленческих решений;

приобрести навыки:

по анализу больших систем, планированию управленческих воздействий на функциональные блоки объекта экономики с целью повышения эффективности его функционирования на основе новых информационных технологий и автоматизированных систем и комплексов в том числе и с использованием CASE-технологий;

владеть, иметь опыт:

  • решения проблем согласования действий в условиях сетевой организации деятельности;

  • решения проблем оценки связей в системе.

  • решение проблем повышения надежности, оперативности, эффективности функционирования информационной системы объектов экономики;

  • описания моделей оценки стоимости компании

  • реализации электронных стоимостных моделей компании, бизнес-процесса, функционального подразделения, торговой марки, инвестиционного проекта, оценки эффективности проекта (Microsoft Excel)

  • построения графических моделей бизнес-процессов (Microsoft Visio, BP Win);

  • иметь представление о:

  • проблемах в системе взаимоотношений между менеджерами компаний и собственниками;

  • разработке корпоративных стратегий в интересах акционеров.

    1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентом эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по темам №№ 3-4, являющимся основополагающими в постановочной части для деятельности современного предприятия).

Круглый стол один из наиболее эффективных способов обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент времени вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. (Данная технология наиболее эффективна при проведении занятий по теме № 15 при подведении итогов оптимизации).

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Очная форма обучения

№№ семестров

7

Аудиторные занятия

54

Лекции

36

Практические занятия -деловая игра

18

Самостоятельная работа

76

Всего часов на дисциплину

130

Виды итогового контроля

экзамен – 7 сем

3.2. Распределение часов по темам и видам занятий

Форма обучения очная

№ п/п

Наименование темы

Всего часов на дисциплину

В том числе, час

Самостоят. работа

лекции

практ. зан.

1

Введение в корпоративное управление. Системы корпоративного управления

2

2

-

-

2

Введение в экономико-математическое моделирование

10

2

-

8

3

Информационное окружение корпоративных информационных систем

2

2

-

-

4

Методы управления в корпоративных системах

14

2

-

12

5

Анализ КИС

20

2

-

18

6

Взаимодействие внутрикорпоративных систем

2

2

-

-

7

Управление взаимоотношениями с клиентом

4

4

-

-

8

Модели управления корпоративными программами

4

4

-

-

9

Ведение в реинжиниринг

4

4

-

-

10

Процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом.

14

2

-

12

11

Корпоративный реинжиниринг

4

2

2

-

12

Реинжиниринг бизнес-процессов

20

2

4

14

13

Моделирование бизнес-процессов

6

2

4

-

14

Современные технологии эффективного управления проектами

18

2

4

12

15

Основы моделирования совместного функционирования хозяйствующих субъектов в общей ресурсной среде

6

2

4

-

Всего по дисциплине

130

36

18

76



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 Прикладная информатика (в экономике) Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Статистические методы оценки и прогнозирования экономической деятельности) составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  3. Киреева Галина Ивановна, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  4. Еремеев Андрей Владимирович, кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и телекоммуникаций учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  5. Учебно-методический комплекс Для специальностей : 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 080801 «Прикладная информатика (в экономике)»

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Другие похожие документы..