Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
. Соя - теплолюбивое растение с продолжительном вегетационным периодом. Для формирования нормального урожая необходима сума активных температур 1700-...полностью>>
'Регламент'
В соответствии с Законом № 420-XVI от 22.12.2006 г. о техническом регулировании и во исполнение Постановления Правительства № 873 от 30.07.2004 г. об ...полностью>>
'Документ'
Сравнение мажоритарной и пропорциональной выборных систем. Выборы являются центральным институтом демократии, потому что власть правительства исходит...полностью>>

Программа преддипломной практики для студентов всех форм обучения специальности

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ.

ДЯТЛОВА О.В.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов всех форм обучения

специальности

060500 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

МОСКВА 2005

Программа преддипломной практики подготовлена

Кандидатом экономических наук, доцентом О.В. Дятловой

Рецензенты:

Кандидат экономических наук, доцент О.Е. Качкова

Доктор экономических наук, профессор Е.Л. Татарский

Программа преддипломной практики утверждена на заседании кафедры «Бухгалтерского учета и аудита». Факультета социального страхования, экономики и финансов. 08.11.2005 г. (протокол № 4 )

Дятлова О.В.

Программа преддипломной практики. – М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2005 – с.

ББК

@ - Издательство МГСУ “Союз”, 2005

@ - Дятлова О.В., 2005

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.

Основным требованием подготовки специалистов высшей квалификации в современных условиях является практическая направленность и адаптированность полученных ими знаний к практической деятельности организации. Преддипломная практика как составляющая учебного процесса нацелена на ознакомление студентов с особенностями их будущей практической деятельности на предприятиях и в организациях. Преддипломная практика является одной из наиболее важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита.

Цель прохождения студентами преддипломной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Экономический анализ», «Контроль и ревизия», «Бухгалтерская финансовая отчетность» «Аудит» и других.

Для достижения поставленной цели студент в процессе прохождения преддипломной практики должен решить следующие задачи:

  • приобрести практические знания в области бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита;

  • собрать практические материалы для написания выпускной квалификационной работы;

  • обобщить полученные данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации управленческих решений.

  1. ОБЪЕКТЫ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

В соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» студенты Y курса дневного отделения проходят преддипломную практику в течение 4 недель.

Перечень базовых предприятий и организаций для прохождения преддипломной практики предлагается кафедрой бухгалтерского учета и аудита. Студенты могут самостоятельно выбрать объекты для прохождения практики, для чего представляют на кафедру заявление с письменным согласием руководства организации о приеме студента на практику. Студенты, обучающиеся на вечернем и заочном отделениях, могут проходить преддипломную практику по месту своей работы.

Объектами прохождения преддипломной практики могут быть: бухгалтерии коммерческих структур ( в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и других), бюджетных и общественных организаций, отделения государственных налоговых инспекций, внебюджетные фонды.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от института осуществляют руководители практики, закрепляемые кафедрой бухгалтерского учета, и аудита, а от принимающей стороны – руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделений организации.

Руководитель практики составляет совместно с направляемым на практику студентом календарно-тематический план прохождения практики и график прохождения практики, проводит ознакомительную консультацию до начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.

В процессе прохождения практики студент выполняет все задания, предусмотренные программой, заполняет дневник прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет. Указанный отчет защищается своему научному руководителю практики.

Образцы календарно-тематического плана и графика прохождения практики представлены в приложениях 1 и 2.

Процесс прохождения практики должен состоять из следующих этапов, содержащих экономические и учетно-аналитические операции, и раскрытия определенных тем ( в зависимости от места прохождения производственной практики).

В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы):

  • определение цели образования фирмы, порядок ее регистрации; основного содержания устава и учредительных документов;

  • определение уровня специализации, отраслевой принадлежности и места, занимаемого фирмой на рынке товаров, работ, услуг;

  • ознакомление с нормативными документами, бухгалтерскими стандартами (ПБУ), которые применяются в практике ведения учета;

  • ознакомление с приказом по учетной политике фирмы, анализ его составляющих на соответствие нормативным документам;

  • ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского учета;

  • изучение порядка составления и ведения первичной учетной документации;

  • составление текущей и итоговой отчетности (баланса по форме № 1 и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»);

  • заполнение налоговых деклараций;

  • изучение финансового состояния фирмы на базе бухгалтерской отчетности за последние годы;

  • анализ структуры и содержания баланса и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

  • определение ликвидности и ее показателей;

  • определение структуры доходов и расходов фирмы на основе данных бухгалтерской отчетности;

  • определение порядка формирования и распределения прибыли;

  • определение стратегического развития фирмы.

В бухгалтерии коммерческой организации (фирмы) студент за время прохождения преддипломной практики должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

  • учет уставного, резервного и добавочного капиталов, нераспределенной прибыли и средств целевого финансирования;

  • учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

  • учет производственных запасов;

  • учет финансовых вложений;

  • учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

  • учет денежных средств;

  • учет расчетов с дебиторами и кредиторами, с персоналом по оплате труда;

  • учет заемных средств;

  • учет финансовых результатов;

  • аудит с денежными средствами, ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;

  • аудит с основными средствами и нематериальными активами;

  • аудит с производственными запасами, товарами и другими материальными ценностями;

  • аудит расчетов по оплате труда, правильности начисления и уплаты налогов и иных платежей;

  • аудит калькуляции себестоимости продукции ее продажи и формирования финансовых результатов;

  • анализ фондоотдачи, материалоемкости и производительности труда;

  • анализ объема продаж, качества и структуры продукции;

  • анализ затрат, произведенных организацией, и себестоимости продукции;

  • анализ использования авансированного капитала и эффективности инвестиций;

  • анализ финансовых результатов предприятия;

  • анализ финансового состояния предприятия и др.

Кроме того, студент за время прохождения производственной практики должен научиться разбираться в организации управленческого учета, знать отличия и особенности систем директ-костинг и стандарт-костинг, знать основы калькулирования себестоимости продукции при позаказном, попроцессном и попередельном методах.

В бухгалтерии бюджетной или общественной организации:

  • определение цели образования организации, порядка ее регистрации, основного содержания учредительных документов;

  • ознакомление с приказом по учетной политике организации;

  • ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

  • ознакомление с организацией бухгалтерского учета и изучение схемы документооборота;

  • изучение особенностей составления первичной учетной документации;

  • изучение особенностей применения плана счетов для бюджетных организаций;

  • составление текущей и итоговой отчетности;

  • анализ структуры доходов и расходов организации;

  • определение перспектив развития организации.

В бухгалтерии бюджетной организации студент за время прохождения производственной практики должен освоить методику ведения бухгалтерского учета по следующим темам:

  • учет поступления и расходования средств бюджетного финансирования;

  • учет основных средств и нематериальных активов и их амортизации;

  • учет производственных запасов;

  • учет затрат на производство и выпуск готовой продукции (работ, услуг);

  • учет денежных средств и расчетов с бюджетом;

  • учет финансовых результатов.

IY. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ТЕМАМ.

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ

Тема 1.1. Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета.

При изучении этой темы студент знакомится с организацией работы предприятия, характером и объектами хозяйственной деятельности, организационной структурой предприятия, состоянием договорных отношений.

Далее необходимо изучить организацию бухгалтерского учета: структуру учетного аппарата, формы учета, наличие и использование прикладных бухгалтерских программ, распределение обязанностей между учетными работниками, график учетных работ, схему документооборота, порядок хранения документов, взаимосвязь отделов и групп бухгалтерии, организацию внутрихозяйственного и внутреннего аудита и контроля, обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, организацию материальной ответственности.

Тема 1. 2. Учет основных средств.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие основных средств, состав задач, решаемых в учете основных средств, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

В первую очередь следует рассмотреть организацию учета основных средств, а именно: классификацию основных средств, принципы учета, оценку основных средств.

За время прохождения практики студент должен изучить методологию решения задач учета основных средств, ознакомиться с документальным оформлением движения основных средств (поступления, перемещения, реализации, ликвидации, сдачи и приема в аренду), усвоить методику учета затрат на текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и модернизацию основных средств, освоить методику учета арендуемых и сдаваемых в аренду основных средств.

Тема 1.3. Учет нематериальных активов

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие нематериальных активов, состав задач, решаемых в учете нематериальных активов, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Студент должен рассмотреть принцип организации учета в части возможных видов нематериальных активов, их оценку и определение срока полезного использования.

Затем должна быть изучена методология бухгалтерского учета нематериальных активов: учета поступления и выбытия нематериальных активов, их документального оформления, способов возможной амортизации, аналитического учета, обеспечения сохранности объектов.

Тема 1.4. Учет материальных ценностей

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: понятие материальных ценностей, нормативные акты по учету материальных ценностей, состав задач, решаемых в учете материальных ценностей, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Должны быть изучены принципы организации учета материальных ценностей: классификация их в учете, единицы учета, оценка в текущем учете и балансе, состав расходов по заготовке и доставке материальных ценностей.

Далее необходимо изучить методологию учета материальных ценностей: документацию и учет движения материальных ценностей ( поступления, перемещения, отпуска в производство и на сторону), аналитический учет, контроль за использованием материальных ценностей в процессе производства, учет материальных ценностей на складах, использование результатов полученной информации при составлении отчетности.

Тема 1.5. Учет труда и заработной платы

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с нормативными актами и инструктивными материалами по организации учета труда и заработной платы, определить состав задач, решаемых по учету труда и заработной платы; систему показателей, формируемых на данном участке учета; принципы организации учета труда и заработной платы; классификацию персонала предприятия; формы и системы оплаты труда.

Далее необходимо рассмотреть методологию решения задач учета труда и заработной платы: учет численности персонала предприятия и использование рабочего времени; порядок начисления пособий по временной нетрудоспособности; порядок начисления отпускных сумм; определение среднесписочной численности работников; контроль за фондом оплаты труда.

Тема 1.6. Учет затрат на производство и методы калькулирования себестоимости продукции

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть следующие вопросы: основные нормативные документы по организации учета затрат на производство; состав задач по учету затрат на производство; состав производственных затрат, включаемых в себестоимости продукции; систему показателей, формируемых на данном участке учета, принципы организации учета затрат на производство, их последовательность и взаимосвязь; принципы оценки незавершенного производства.

Далее следует изучить методологию решения задач учета затрат на производство: учет прямых и косвенных, основных и накладных расходов, учет результатной информации по группировке и распределению многоэлементных затрат; учет и распределение вспомогательных производств; многоэлементных затрат; учет и распределение вспомогательных производств; расходов, связанных с содержанием и эксплуатацией оборудования; общепроизводственных и общехозяйственных расходов; производственных потерь, расходов по подготовке и освоению новых видов продукции, расходов будущих периодов. Особое внимание целесообразно уделить методологии сводного учета затрат на производство и учет незавершенного производства.

Важно разобраться в видах, объектах и единицах калькуляции себестоимости, определить используемый на предприятии метод учета затрат и калькулирования себестоимости; обратить внимание на порядок учета изменения норм и отклонений.

Тема 1.7. Учет готовой продукции, ее продажи и финансовых результатов.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами по организации учета готовой продукции, отгрузки, продажи и финансовых результатов, порядку исчисления и уплаты НДС. Четко определиться в сути понятий: готовая продукция, отгруженная продукция, коммерческие расходы, реализованная продукция, прибыль (убыток) от продаж, внереализационные доходы и расходы, налогооблагаемая прибыль, прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, нераспределенная прибыль.

Далее важно наметить состав задач, решаемых на данном участке учета и систему основных показателей.

Студенту следует ознакомиться с принципами организации учета готовой продукции, финансовых результатов, оценки продукции в текущем учете и на балансе, при этом необходимо учесть влияние определения момента реализации, принятого на данном предприятии для целей учета и налогообложения, на организацию учета.

Затем необходимо изучить методологию решения задач учета готовой, отгруженной, реализованной продукции, а также коммерческих расходов, НДС и финансовых результатов.

Тема 1.8. Учет денежных средств и расчетных операций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо рассмотреть основные инструктивные материалы и положения по организации учета денежных средств и расчетных операций, определить состав задач, решаемых в учете денежных и расчетных операций, определить систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Студенту ознакомиться с принципами организации учета денежных и расчетных операций, то есть рассмотреть существующие формы и способы расчетов, обосновав необходимость применения конкретных форм расчетов, исходя из отраслевых особенностей данного предприятия.

Важно изучить методологию учета денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах в банке, расчетов с учредителями, поставщиками и покупателями, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими дебиторами и кредиторами.

Тема 1.9. Учет собственного капитала и кредитов

В процессе изучения данной темы студенту важно рассмотреть основные положения, инструктивные материалы о порядке образования и организации учета собственного капитала и получения кредитов, а также учредительные документы предприятия, которые помогут разобраться в порядке создания и использования фондов, затем необходимо определить состав задач и систему показателей, формируемых на данном участке учета, а также принципы организации учета фондов и кредитов.

Целесообразно разобраться в методологии порядка и учета формирования уставного, резервного и добавочного капиталов, а также формирования и использования следующих фондов: фонда потребления, накопления, средств социальной сферы, резерва предстоящих расходов и платежей. Для этого в начале следует определить наличие созданных фондов, основные источники их формирования, направления использования, а также соответствие требованиям учредительных документов.

Далее надо обобщить информацию о состоянии средств, полученных извне на финансирование деятельности предприятия: кредитов банка (долгосрочных, краткосрочных); займов от других заимодавцев (долгосрочных и краткосрочных займов), иных средств финансирования целевых мероприятий.

Тема 1.10. Учет товарных операций.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами и инструктивными материалами по организации учета товарных операций, определить состав задач, решаемых на данном участке учета, систему показателей в оптовой, розничной торговле и на предприятиях общественного питания, рассмотреть принципы организации учета товаров, ознакомиться с порядком составления и выполнения договоров поставок, купли-продажи, установлением момента реализации товаров для целей учета и налогообложения, организацией контроля за ценами и надбавками.

Тема 1.11. Учет расходов на продажу и финансовых результатов.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными документами по организации учета затрат, определить цели и задачи учета расходов на продажу, состав затрат, включаемых в расходы на продажу, систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Детально разобраться в методологии учета расходов на продажу, связанных с использованием:

  • материально-технических ресурсов ( основных фондов, материалов, расходов по аренде имущества);

  • услуг сторонних организаций (транспортных расходов, рекламных услуг, оплатой процентов за кредит и инкассацию и других);

  • трудовых ресурсов с отчислениями на социальное страхование и обеспечение;

  • потерями товаров и тары.

Рассмотреть разграничение расходов на продажу по отдельным отчетным периодам, между реализованными товарами и остатком товаров.

Изучить методику учета: внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов, чрезвычайных доходов и расходов. Ознакомиться с порядком выявления финансовых результатов хозяйственной деятельности в течение года и при составлении годового отчета. Рассмотреть порядок налогообложения прибыли торгового предприятия.

Тема 1.12. Учет вложений во внеоборотные активы.

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области вложений во внеоборотные активы и источников их финансирования; определить цели и состав задач, решаемых на данном участке учета; определить систему показателей; принципы организации учета вложений во внеоборотные активы, их классификацию по видам инвестиций и отдельным объектам. Особое внимание следует уделить методике учета строительства и приобретения объектов основных средств, приобретения и создания нематериальных активов.

Изучить методологию учета затрат на приобретение основных фондов, а также на производство строительных и монтажных работ при хозяйственном и подрядном способах ведения работ; учета незавершенных вложений; учета расчетов с подрядчиками; учета вложений в приобретение и создание нематериальных активов.

Тема 1.13 Учет финансовых инвестиций

В процессе изучения данной темы студенту необходимо ознакомиться с основными нормативными актами и инструктивными материалами, регулирующими учет и обобщение информации в области финансовых инвестиций; разобраться в определении понятия финансовых инвестиций, определить цели и состав задач, решаемых в учете финансовых инвестиций; систему показателей, формируемых на данном участке учета.

Сначала следует разобраться в классификации финансовых инвестиций по различным признакам, принципам их учета и оценки. Изучить вложения предприятия в уставные капиталы других организаций, долговые ценные бумаги, а также в предоставленные займы.

За время прохождения практики студенты должны изучить методологию решения задач учета финансовых инвестиций: документальное оформление покупки или поступления ценных бумаг (акций, облигаций) на предприятие иным путем, их выбытия, реализации; порядок начисления и выплаты дивидендов и процентов, получения доходов по ценным бумагам, принадлежащим предприятию.

Тема 1.14 Бухгалтерская отчетность.

В процессе изучения данной темы студенту предложено исследовать и обобщить действующие на данный момент законодательные и нормативные акты при составлении квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, руководствуясь ими при прохождении практики.

Необходимо определить состав форм квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, сроки и адреса представления, а затем, имея общее представление о составе и сроках, разобраться в методологии составления отчетности, детально рассмотреть входную и выходную информацию, формирующую каждый показатель отчетности, а также разобраться в экономической сути каждого показателя отчетности и порядке его формирования.

2. АУДИТ.

    1. Источники информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта при осуществлении аудиторской проверки.

Юридические документы экономического субъекта, его деловая переписка и внутренние документы. Экспертиза заключенных хозяйственных договоров на соответствие действующему законодательству и выполнению условий.

Документы бухгалтерского учета и отчетности. Проверка бухгалтерских и первичных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности, а также взаимосвязи и соответствие данных аналитического, синтетического учета и отчетности.

2.2. Аудиторская проверка операций с денежными средствами, ценными бумагами, расчетных и кредитных операций.

Задачи проверки и источники информации. Проверка кассовых операций и операций по счетам в банках.

Проверка ценных бумаг и бумаг строгой отчетности.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

Проверка расчетов с бюджетом, органами социального обеспечения и медицинского страхования, внебюджетными фондами и других денежных операций.

Проверка долгосрочных и краткосрочных займов.

2.3. Аудиторская проверка операций с основными средствами и нематериальными активами.

Цели проверки и источники информации.

Проверка наличия основных средств и операций по их движению, а также правильности их оценки и переоценки, начисления амортизации, проведения ремонта и модернизации.

Особенности проверки операций по движению нематериальных активов.

2.4. Аудиторская проверка операций, связанных с производственными запасами, товарами и другими материальными ценностями.

Цели проверки и источники информации.

Проверка наличия производственных запасов, товаров и других материальных ценностей и операций по их движению.

2.5. Аудиторская проверка производства, калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), ее продажи и формирования финансовых результатов.

Цели проверки и источники информации.

Проверка правильности формирования себестоимости и состава затрат, а также достоверности отнесения затрат на основное, вспомогательное и незавершенное производство.

Проверка правильности отражения продажи продукции в соответствии с принятой экономическим субъектом учетной политикой.

Проверка достоверности отражения финансовых результатов.

2.6. Аудиторское заключение.

Контроль качества аудиторской проверки

Виды аудиторских заключений и их выбор в зависимости от результата проверки.

Ответственность аудитора за результаты проверки. Права экономического субъекта по возмещению ущерба, понесенного в связи с неквалифицированными действиями аудитора.

  1. КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.

3.1. Информационное обеспечение экономического анализа.

Система технико-экономической информации, источники ее получения. Производственная информация. Экономическая информация о макроэкономических явлениях и развитии основных сегментов бизнеса. Информация о технологической подготовке производства. Нормативная информация. Плановая информация. Хозяйственный учет и его виды. Отчетность предприятия и ее виды. Основы организации компьютерной обработки экономической информации. Информационные бухгалтерские системы. Основы компьютерного анализа и контроля.

3.2. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Система формирования экономических показателей как база комплексного анализа. Системный подход в анализе хозяйственной деятельности. Классификация факторов и резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности. Методы комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности.

3.3. Методология комплексного анализа основных показателей хозяйственной деятельности.

Цели и содержание комплексного управленческого анализа. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства. Анализ фондоотдачи, материалоемкости и производительности труда. Анализ объема продаж, качества и структуры продукции. Анализ затрат, произведенных организацией, и себестоимости продукции. Анализ использования авансированного капитала и эффективности инвестиций. Анализ финансовых результатов предприятия. Анализ финансового состояния предприятия. Комплексный анализ и оценка эффективности бизнеса.

Y. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

При прохождении преддипломной практики студент обязан:

  • подчиняться действующим правилам трудового распорядка и распоряжениям руководства предприятия, на базе которого он проходит практику;

  • выполнять в полном объеме задания, предусмотренные программой, календарно-тематическим планом и графиком прохождения практики с отзывом руководителя практики от предприятия;

  • защитить отчет на кафедре у своего руководителя в установленные сроки.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется вторично на практику в период каникул или отчисляется из университета.

YI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

Как уже было сказано, в процессе прохождения практики студент заполняет график прохождения практики и готовит отчет.

В отчете о преддипломной практике содержатся результаты проделанной работы с приложением данных и расчетов, форм бухгалтерской отчетности, корреспонденции счетов, а также выводы и предложения по совершенствованию работы бухгалтерии объекта практики.

Отчет состоит из двух частей. В первой содержатся общие сведения об объекте практики, его организационной структуре, органах управления, направлениях деятельности, положении на рынке, структуре и функциях бухгалтерии, а также цель и задачи преддипломной практики.

Во второй части отчета приводятся результаты по рассмотренным темам в соответствии с календарно-тематическим планом, включая бухгалтерские записи по счетам, расчеты и таблицы, а также исходные данные к ним, оформленные в виде приложений. В конце отчета следуют выводы и предложения.

Отчет проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. К отчету должны быть приложены: характеристика руководителя практики от принимающей стороны, заверенная печатью, график, календарно-тематический план практики.

Отчет должен быть аккуратно оформлен. Объем работы должен составлять до 30 страниц машинописного текста. Текст набирается на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4, через 2 интервала. Корреспонденции счетов, внутренние расчеты и их результаты оформляются в виде таблиц, каждая из которых должна иметь свой порядковый номер и название.

Отчет, оформляется в соответствии с указанными требованиями, передается студентом на кафедру для проверки руководителем практики от института и написания им отзыва. При положительном отзыве отчет защищается студентом на кафедре, результаты защиты оцениваются по пятибальной системе и отражаются в ведомости и зачетной книжке. При отрицательном отзыве руководителя студенту необходимо доработать отчет и только потом проходить его защиту.

YII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ.

Основная литература

  1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ, 2005.*

  2. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.*

  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2005.*

  4. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. Учебное пособие в 2-х частях. – М.: ФБК-Пресс, 2004.

  5. Подольский В.И. Аудит – М.: ЮНИТИ, 2004.

  6. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.:ИНФРА-М 2004.

Дополнительная литература

  1. Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2.

  2. Налоговый кодекс РФ, части 1 и 2.

  3. Кодекс об административных правонарушениях в Российской Федерации.

  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

  5. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

  6. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

  7. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. № 158 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями).

  8. Закон РСФСР от 6 декабря 1991 г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями).

  9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.

  10. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать одно положение по бухгалтерскому учету.- М.: «Ось – 89», 2004г.

  11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. (изменения от 7 мая 2003 г.)

Приложение 1

Календарно-тематический план прохождения преддипломной практики на предприятии

№ п/п

Содержание тем практики

Дата

Производственное совещание студентов в начале практики

Ознакомление со структурой организации, функциями служб и отделов.

Изучение практического опыта работы на рабочих местах.

Обобщение и систематизация практического материала для выпускной квалификационной работы.

Защита отчета о практике.

Приложение 2

График прохождения преддипломной практики на предприятии

№ п/п

Наименование

Отдела

Время работы в отделе

Виза руководителя

отдела

Примечание

Начало работы

(дата)

Окончание

Работы

(дата)

1

2

3

4

5

6

Руководитель практики от организации

Ф.И.О., занимаемая должность

подпись, дата

Содержание

1. Цель и задачи практики…………………………………………...3

2. Объекты и сроки прохождения практики………………………..3

3. Организация практики…………………………………………….4

4. Содержание практики по темам…………………………………..8

5. Обязанности студента…………………………………………… 19

  1. Подведение итогов и отчетность………………………………..19

  2. Учебно-методическое обеспечение практики………………….21

Приложение………………………………………………………… .22

Дятлова О.В.

Программа преддипломной практики

Изд. лиц №___ Подписано в печать ____________ Формат бумаги_________

Гарнитура________ Уч.изд.л.________Заказ №______ Тираж___________

Издательство МГСУ «Союз», 107150, г.Москва, ул. Лосиноостровская, вл.24

Издательско-полиграфический комплекс МГСУ «Союз»,

107150, г.Москва, ул.Лосиноостровская, вл.24



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа производственной преддипломной практики (для студентов всех форм обучения специальности 080105. 65 «Финансы и кредит» специализации «Финансовый менеджмент») Рекомендовано Ученым советом по специальности «Финансы и кредит» (протокол №8 от «20» декабря 2005 г.

    Программа
    Программа производственной преддипломной практики. Для студентов V курса, всех форм обучения по специальности «Финансы и кредит» специализации «Финансовый менеджмент».
  2. Методические указания для студентов всех форм обучения специальности 190702. 65 «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)»

    Методические указания
    В данных методических указаниях представлены программы практик для студентов специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения (Автомобильный транспорт)», а также установлены требования, предъявляемые к студентам при прохождении
  3. Методические указания №03/10 по организации дипломного проектирования для студентов всех форм обучения Специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»

    Методические указания
    Методические указания по организации дипломного проектирования для студентов всех форм обучения специальности 080502/8 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» составлены на основе требований государственного
  4. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов всех форм обучения специальности 080102. 65 (060600)

    Методические указания
    Мировая экономика. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов всех форм обучения специальности 080102.65 (060600) «Мировая экономика».
  5. Методические указания по организации практики для студентов очной формы обучения специальности «Реклама»

    Методические указания
    Практика является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы, во время практики студенты закрепляют теоретические знания и практические навыки, полученные в рамках аудиторных занятий.

Другие похожие документы..