Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В том числе в городском комитете по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, БТИ, жилищных органах, налоговой инспекции, нотариальной...полностью>>
'Диссертация'
Защита состоится 28 января 2011 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 212.104.04 в Курском государственном университете по адресу: 3...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный конституционный закон определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека...полностью>>
'Документ'
Завтрак. Лиссабон Эвора 5 часов - один из самых древних и красивых городов Португалии, расположенный в провинции Алентежу, на расстоянии 130 км от Лис...полностью>>

Героя Советского Союза Е. И. Ларюшина муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Публичный доклад (2)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН школы составлен на основе:

Базисный учебный план

I ступень

II ступень

III ступень

БУП 1998 г.

4

-

-

БУП 2004

1-а;1-б; 2; 3-а;3-б

5-а; 5-б; 6; 7; 8; 9,10

-

Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана Российской Федерации, рекомендаций по реализации учебного плана в образовательных учреждениях Московской области, в соответствии с требованиями санитарных норм и концепцией развития школы, с учётом социального заказа родителей. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Учебный план корректируется в зависимости от кадровой обеспеченности. Школа является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации.

Большое внимание в образовательном процессе уделяется экологизации знаний, установлению межпредметных связей естественнонаучных дисциплин.

Одним из инструментов вариативности является учебный план, позволяющий через гибкое использование часов групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны, оперативно ликвидировать пробелы в знаниях, с другой стороны, заниматься с одарёнными детьми, повышать качество знаний.

Учебный план даёт возможность для развития способностей каждого обучающегося.

Ступень обучения

Статус программы

Программы

Начальная школа

Базовый уровень

Примерные программы начального образования

общеобразовательных учреждений

Среднее звено

Базовый уровень

Примерные программы основного общего образования общеобразовательных учреждений

Старшее звено

Базовый уровень

Примерные программы среднего (полного) общего

образования общеобразовательных учреждений

Сведения об используемых программах и УМК в начальной школе:

классы

Кол-во обучающихся

Школа России

1-а;1-б; 2; 3-а, б; 4

161

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Ступень

обучения

Класс

Число учащихся

Иностранный язык

Кол-во часов в неделю

Начальная школа

2, 3-а, 3-б

78

Английский язык

2

Среднее звено

5-а, б; 6-а,б; 7; 8; 9

144

Английский язык

3

8; 9

13

Немецкий язык

3

Старшее звено

10

17

Английский язык

1

10

1

Немецкий язык

1

Всего по школе

9

197

Английский язык

2

14

Немецкий язык


2.3. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

И ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

2.3.1. Образовательная политика

Миссия образовательного учреждения

Создание современной единой информационно-технологической образовательной среды школы для достижения более высокого качества образования путем формирования и развития личностных компетенций.

Приоритетные задачи:

  • совершенствование и развитие системы управления образовательным процессом в школе на основе современных инфокоммуникационых технологий

  • создание единой информационно-обучающей среды школы и совершенствование его содержания и технологической платформы

  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  • повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы

  • внедрение мониторинга по оценке качества образования

Основные направления инновационной деятельности

  • развитие государственно-общественного управления.

  • развитие научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с применением инновационных технологий: проведение научно-практических конференций

  • оптимальное внедрение информационно-коммуникационных технологий и формирование единого информационно-образовательного пространства школы

  • применение современных образовательных компьютерных программ и разработка собственных программных комплексов по различным предметам, использование Интернета и веб-технологий

2.3.2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основные проявления инновационного характера действующей образовательной программы школы:

  • Создание единой информационно-обучающей среды (ИОС) (программно-технологического, телекоммуникационного и педагогического пространства с едиными средствами создания, администрирования и организации взаимодействия всех структурных элементов, обеспечивающая ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование), совершенствование содержания и технологической платформы информационно-обучающей среды школы (на смену поддерживающему образованию приходит инновационное; одним из направлений формирования такого образовательного пространства является развитие технологий открытого образования; создание образовательного пространства, обеспечивающего предпрофильную подготовку; создание образовательной среды воспитания, образования и поддержки творчески одаренных детей и подростков; мониторинг психолого-педагогический особенностей обучающихся; внедрение технологий дистанционного образования базирующейся на широком использовании новых информационных образовательных технологий, а это требует, чтобы школа была оснащена современной компьютерной и организационной техникой (данная задача в достаточно большой степени решена в рамках реализации ПНПО), имела учителей, владеющих методами и средствами использования в обучении новых информационных технологий (проведена переподготовка 15 учителей школы по программе «Информационные технологии в образовании» (в объеме 504 часов) на базе Государственной академии инноваций в 2006 году)

  • Профессиональное развитие педагогического коллектива через освоение и внедрение инновационных технологий обучения (использование современных образовательных технологий, обновление фундаментальных основ процесса обучения на основе деятельностного подхода, определение путей обеспечения процедур развития в учебном труде, исключающих принуждение и снижающих уровень агрессивности образовательной среды, а также представление разноуровневых технологий развивающего обучения для обновляющейся системы образования)

  • Введение новой системы оплаты труда работников (НСОТ) и повышение доходов учителей (основная задача – обеспечить эффективный контакт между обществом и учителем, прежде всего путем повышения его средней заработной платы до социально приемлемого уровня – не менее средней зарплаты в регионе; уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы)

  • Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательного учреждения (Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает: обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия; прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ; гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ; переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг; укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности)

  • Развитие системы оценки качества образования (СОКО) (СОКО  совокупность организационных структур субъектов и объектов контроля, мероприятий, методологий, методов, инструментов и показателей, взаимодействующих между собой и отражающих степень соответствия образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям человека, общества и государства. Основная цель СОКО  определение степени реализации главных и приоритетных задач системы образования страны и направлений его дальнейшего развития в условиях сложности, многообразия и динамичности современного понятия “качества” образования путем разработки и внедрения системы гибких, эффективных и научно-обоснованных показателей. Основными задачами СОКО являются: получение объективной информации о функционировании системы образования, необходимой для обеспечения прав граждан страны в получении полноценного образования; выявление соответствия предлагаемых на рынке образовательных услуг установленным государственным общеобязательным стандартам образования; поддержание устойчивого развития образовательной системы образовательной системы; установление отчетности образовательных учреждений перед государством, обществом и его гражданами; оценка реализации инновационных введений в образовании; сравнение качества образовательных услуг школ; в МОУ СОШ № 11 проводится целенаправленная работа по уточнению общепринятых критериев для оценки качества образования в соответствии с региональной СОКО, выявление собственной системы мониторинга качества работы учащихся, учителей, методических объединений)

  • Укрепление материально-технической базы для осуществления учебно-воспитательной работы с использованием информационных технологий, Интернет-ресурсов ( администрация школы, педагогический коллектив, оценивая объективные изменения и принятые нормативные документы по модернизации системы образования, осознала и считает приоритетным направлением совершенствования УМБ  оснащение школы современной информационно-вычислительной, коммуникационной, мультимедийной, презентационной, интерактивной, аудио- и видео- и пр. техникой, позволяющей внедрить современные образовательные технологии в учебный процесс для повышения качества образования)

Локальная вычислительная сеть МОУ СОШ № 11

(поэтажный план подключения)


    1. ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1

Программа, парадигма воспитания, подход, концептуальная идея в основе построения воспитательной системы:

 

Воспитательная работа в школе строится на принципах, способствующих созданию общешкольного коллектива, повышения роли самоуправления, личностного – ориентированного подхода и активизации деятельности каждого ребенка.  

Комплекс воспитательных целей и задач

2

Цели:

 

Воспитательная работа направлена на:

  • формирование свободной, инициативной личности, ответственной перед собой и обществом;

  • развитие познавательной деятельности;

  • укрепление и сохранение здоровья учащихся и пед. коллектива.  

3

Задачи:

 

  • Формирование инициативной личности, адаптированной в современном мире,

  • Активизацию работы школьного самоуправления,

  • Формирование патриотического и гражданского самосознания,

  • Развитие эстетической культуры учащихся и творческой индивидуальности,

  • Воспитание осознанного уважения к общественно-полезному труду, развитие трудолюбия,

  • Совершенствование навыков культуры поведения и взаимоотношений учащихся в социуме,

  • Формирование сознательного отношения учащихся к укреплению своего здоровья.

Основными направлениями воспитательной работы школы являются:

• познавательно – информационное

• гражданско – патриотическое

• художественно – эстетическое

• трудовое и профориентационное

• спортивно – оздоровительное

• экскурсионно – краеведческое  

4

Признаки проявления у детей:

 

  • участие в районных и городских конкурсах по разным направлениям деятельности,

  • результаты диагностики уровня воспитанности 

5

Критерии воспитанности:

 

  • уровень социализации,

  • уровень общей и школьной мотивации,

  • уровень воспитанности 

Освоенная среда обитания

6

Социальное окружение:

 

  • ДК «Искра»

  • Библиотека в ДК « Искра»

  • Стадион «Искра»

  • Детская поликлиника № 1

  • ЦДИК

  • СЮТ

  • Филиал ЛДДЮТ

  • КЦ «Светофор»

  • Музей ОАО «Камов»

  • Ухтомское ГОМ

  • Филиал МАИ

  • Таможенная академия

  • Техникум экономики и права

7

Социальные партнеры:

 

  • ДК «Искра»

  • Библиотека в ДК « Искра»

  • Стадион «Искра»

  • Детская поликлиника № 1

  • ЦДИК

  • СЮТ

  • Филиал ЛДДЮТ

  • КЦ «Светофор»

  • Музей ОАО «Камов»

  • Ухтомское ГОМ

  • Филиал МАИ

  • Таможенная академия

  • Техникум экономики и права

8

Культурная среда:

 

  •  ДК «Искра»

  • Библиотека в ДК « Искра»

  • КЦ «Светофор»

  • Музей ОАО «Камов»




Основные направления деятельности

1

Воспитывающей:

 

• познавательно – информационное

• гражданско – патриотическое

• художественно – эстетическое

• трудовое и профориентационное

• спортивно – оздоровительное

• экскурсионно – краеведческое  

2

Формы:

 

коллективное творческое дело 

Традиции

1

Учреждения:

 

Традиционно интересными, познавательными и воспитывающими в школе являются следующие мероприятия: День учителя, День пожилого человека, День всех влюбленных, праздничные мероприятия ко Дню Победы, Дню Матери, Дню Защитника Отечества, смотр строя и песни, праздничные гуляния в дни Масленицы и Рождества, Новогодние КВН с участием команд учителей и учеников. Школьный слет отрядов ЮИД, соревнование «Безопасное колесо». Особое место среди традиционных мероприятий, проводимых в школе на протяжении многих лет, занимают праздники Последнего звонка и Посвящения в первоклассники, выступление учителей на выпускном вечере…

2

Общения:

 

доброжелательность и творчество 




Характер отношений между участниками деятельности

1

Дети-дети:

 

коммуникативный 

2

Дети-взрослые:

 

творческий 

3

Взрослые-взрослые:

 

деловой 

Подсистемы

4

система воспитательной работы (комплекс мероприятий, адекватных цели):

 

В целях воспитания обучающихся используются следующие возможности учебно – воспитательного процесса: 1)различные формы урочной деятельности

• уроки – концерты

• уроки – КВН

• уроки – диспуты

• уроки – семинары и др.

2)различные формы внеурочной деятельности

• интеллектуальные марафоны

• предметные олимпиады

• предметные недели

• тематические праздники и др. система

3)дополнительного образования:

• факультативы

• спецкурсы

• проектная деятельность по предметам

• различная кружковая деятельность и др.

4)различные формы внешкольной деятельности

• учебные экскурсии

• посещение театров, выставок

• дополнительное образование в социуме (в основном, спортивное и эстетическое)

В целях формирования стимулов развития личности ребенка в учебно-воспитательном процессе в школе приоритетными направлениями являются:

• мотивация учения школьника,

• формирование специальных умений и навыков, • формирование общеучебных умений и навыков,

• организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся,

• здоровьесберегающие факторы,

• личностно-ориентированные технологии,

• обеспечение преемственности в содержании образования между начальной, основной и старшей школой;

• определение промежуточного и итогового уровня обязательных достижений учащихся.

• совершенствование работы психологической службы для формирования атмосферы психологической комфортности учащихся и учителей.  

5

система воспитательной работы с "трудными":

 

Организация постоянного контроля со стороны классного руководителя, социального педагога, администрации, работы с родителями, совместной работы с ОДН при Ухтомском ГОМ; работа в рамках ежегодной недели « Права и обязанности ребенка»; общешкольных собраний по темам: «Занятость во внеурочное время и здоровье детей» позволили сократить количество обучающихся, стоящих на профилактическом учете.

  • Ведется тесная работа с КДН

  • Ведется картотека «Группа риска»,

  • Ведется работа с детьми, находящимися под опекой и попечительством (5 человек).

  • Ведется работа с центром диагностики и консультации

  • Школа тесно сотрудничает с «Домом творчества школьника», СЮТ, Советом ветеранов ОАО «Камов» и 158 СД, киноцентром «Светофор»

6

система работы с родителями:

 

  • родительские собрания,

  • лектории,

  • совместная подготовка и проведение различных культурно-массовых и спортивных мероприятий 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Героя Советского Союза Е. И. Ларюшина муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области Публичный доклад (1)

    Доклад
    Данная публикация подготовлена во исполнение пп. 3, п. 2, ст. 32 Закона «Об образовании» и представляет собой ежегодный отчет по итогам 2009-2010 учебного года учредителю и общественности, в котором представлены ответы на многие вопросы

Другие похожие документы..