Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Календарно-тематическое планирование уроков химии класс 10
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено на заседании ШМО
Директор МОУ «Средняя Зам.директора по УВР протокол № ________
общеобразовательная _________Сизова Л.И. от «___»____________2007 г.
школа №2» г.Сорочинска «____»______________2007 г. Руководитель ШМО
____________Михайлюк Т.П. ______________Сенькина Т.В.
»___»____________2007г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ХИМИИ
Класс 10
Учитель Михайлюк Т.П.
Количество часов : в неделю – 2, в году – 68
1 полугодие – 32ч
2 полугодие – 36ч
Контрольных работ – 4
Практических работ – 8
Планирование составлено на основе программы по химии для 10 –11 классов общеобразовательных школ.
Автор программы - Габриэлян О.С.
Учебник: Габриэлян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. ХИМИЯ 10 класс.- М. : Дрофа, 2001
Учебно-методическое обеспечение :1. Габриэлян О.С. ХИМИЯ 10:Книга для учителя ( методическое пособие)
2. Радецкий А.М. Дидактические материалы по органической химии
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику
О.С. Габриэляна «Химия.10». – М. : Дрофа, 2005.
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ. ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ.
4 часа
Часы и дата урока | Тема урока | Основные понятия и изучаемые вопросы, требуемые по гостандарту | Эксперимент | примечание | Дом.задание по учебнику |
1 | Предмет органической химии. Место и роль органической химии в системе наук о природе. | Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. | Д. Коллекций органических веществ, материалов и изделий из них | § 1, упр.1-7 | |
2 | Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова | Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия. Гомологи.Гомологические ряды. | Д. 1. Модели молекул СН4, СН3 ОН; С2Н2 , С2Н4 и С6Н6 ; н-бутана и изобутана 2.Взаимодействие натрия с С2Н5ОН и эфиром | § 2, упр.1-7 | |
3. | Строение атомов углерода. | Формы электронные облаков: s- и p-. Атом углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная связь и её разновидности: σ и π. Водородная связь. | Д. Модели молекул H2 , Cl2, N2 , H2O, CH4 | § 3, упр. 1-5 | |
4. | Валентные состояния атома углерода | Первое валентное состояние - sp3-гибридизация на примере алканов. Второе валентное состояние- sp2-гибридизация- на примере молекулы этилена Третье валентное состояние - sp-гибридизация – на примере молекулы ацетилена. | Д. Шаростержневые модели молекул метана, этилена, ацетилена | § 4, упр. 1-4 |
Тема 2. СТРОЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
( 8+7 ) часов
1(5) | Строение атомов азота, водорода, кислорода. | Графические формулы атомов | § 3, упр 4 | ||
2(6) | Классификация органических соединений по строению углеродного скелета | ациклические, карбоциклические и гетероциклические. | Д. Образцы представителей различных классов органических соединений | § 5, упр. 1-5 | |
3(7) | Классификация органических соединений по функциональ- ным группам | Спирты, фенолы, простые и сложные эфиры, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты | Д. Образцы представителей различных классов органических соединений | § 5 | |
4(8) | Основы номенклатуры органических соединений | Номенклатура тривиальная и ИЮПАК | Таблицы «Названия алканов и алкильных заместителей» и «Основные классы органических соединений» | § 6, упр.1-2 | |
5(9)- 6(10) | Изомерия в органической химии, её виды | Структурная и межклассовая изомерии. Изомерия положения (кратной связи, функциональной группы) | Л.О. №1 . Модели молекул | § 7, упр. 1-7 | |
7-8 (11-12) | Изомерия и номенклатура органических веществ | §7 | |||
9(13) | Решение задач на вывод формул органических веществ | ||||
10(14) 11(15) | Типы химических реакций в органической химии: | Отщепление, изомеризация, замещение, соединение | 8 упр. 1-4 | ||
12(16) 13(17) | Типы реакций в органической химии | Галогенирование, гидрирование, гидратация, полимеризация, поликонденсация | 9, упр. 1-4 | ||
14(18) | Обобщение знаний учащихся потеме | ||||
15(19) | Контрольная работа № 1по темам «Строение и классификация органических веществ», «Химические реакции» |
Тема 3. УГЛЕВОДОРОДЫ
14 часов (+ 2 резерв.)
1 (20) | Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь | Углеводороды. Нефть и её промышленная переработка. Фракционная перегонка, крекинг. Природный газ, его состав и практическое использование. Каменный уголь. Коксование каменного угля. | Д. Коллекция «Нефть и нефтепродукты» | § 10, упр. 1-11 | |
2 (21) | Алканы. Строение, номенклатура, получение и физические свойства. | Гомологический ряд алканов. Изомерия алканов. Промышленные способы получения. Реакция Вюрца | Л.О.. 2. Плавление парафина и его отношение к воде. Растворение парафина в бензине. | § 11, упр. 1-4 | |
3 (22) | Химические свойства алканов | Реакции замещения. Термическое разложение алканов. Реакция Коновалова. Изомеризация. | Д. 1. Отношение бензина и парафина к раствору КмпО4 и бромной воде 2. Восстановление СиО парафином. 3. Обнаружение Н2О и СО2 в продуктах горения свечи | §11, упр. 9-12 | |
4 (23) | Практическая работа №1 «Обнаружение углерода и водорода в органических соединениях» | ||||
5 (24) | Алкены : состав, строение, изомерия, номенклатура. Получение алкенов. | Кратная связь. Дегидратация | Л.О. 3. Определение в керосине непредельных веществ | §12, упр.1,2,4 | |
6 (25) | Свойства и применение алкенов | Реакция Вагнера. | Д. Обесцвечивание водного р-ра КМnО4 | §12, упр. 3, 5-7 | |
7 (26) | Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств» | ||||
8 (27) | Алкины: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение. свойства | Тройная связь. Реакция тримеризации | Д. Действие воды на СаС2 ; горение ацетилена Д. Обесцвечивание бромной воды и р-ра KMnO4 | §13, упр. 1-3 §13, упр. 6-8 | |
9 (28) | Алкадиены: состав, строение, изомерия, номенклатура, свойства. | Реакция Лебедева | Д. Разложение каучука при нагревании | §14, упр. 1-3 | |
10(29) | Каучук. Резина. | Вулканизация | Л.О. 4. Ознакомление с образцами каучука, резины, эбонита | ||
11(30) | Решение задач на вывод формул органических соединений по продуктам сгорания | ||||
12(31) | Циклоалканы | §15, упр. 1-4 | |||
13(32) | Ароматические углеводороды: состав, строение, получение. | Реакция Зелинского. | Д. Бензол-растворитель | §16, упр. 1,2 §16, упр. 3-6 | |
14(33) | Химические свойства бензола и его гомологов | Двойственные свойства бензола | Д. Действие бромной воды и р-ра KMnO4 на бензол | §16, упр. 7-9 | |
15(34) | Генетическая связь углеводородов | ||||
16(35) | Контрольная работа № 2по теме «Углеводороды» |
Тема 3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
( спирты-6, альдегиды-5, карбоновые кислоты-6 )
17 часов ( +2 ч. резерв)
1 (36) | Спирты: состав, строение, классификация, изомерия, номенклатура | Д. Взаимодействие спирта с натрием | §17, упр. 1-6 | ||
2 (37) | Свойства, получение, применение предельных одноатомных спиртов | Реакции брожения, Гидролизный спирт | Д. Получение сложного эфира | §17, упр. 7-11 | |
3 (38) | Многоатомные спирты: получение, свойства. | Глиголят, глицерат | Д. Взаимодействие глицерина с натрием. Л.О. 5 Растворение глицерина в воде и реакция его с Си(ОН)2 | §17, упр. | |
4 (39) | Решение задач и упражнение по теме «Спирты» | ||||
5 (40) | Практическая работа № 3 «Получение бромэтана из этанола» | ||||
6 (41) | Фенол: строение, свойства, получение | феноляты | Д. Качественная реакция на фенол. Л.О.6. Взаимодействие фенола с бромной водой и р-ром КОН | §18, упр. 1-5 | |
7(42) | Реакции поликонденсации | поликонденсация; низкомолекулярный продукт | §18 | ||
8(43) | Альдегиды и кетоны: состав, строение, изомерия, номенклатура, получение | Карбонильная группа | Л.О.7. Качественная реакция с Си(ОН)2 Л.О.8. Окисление спирта в альдегид | §19, упр. 1, 3,11 | |
9(44) | Свойства альдегидов и кетонов, их применение | §19, упр. 4-10 | |||
10(45) | Решение задач на вывод формул кислородсодержащих органических веществ | ||||
11(46) | Карбоновые кислоты: классификация, номенклатура,изомерия | карбоксильная группа, моно- и дикарбоновые кислоты | § 20, упр. | ||
12(47) | Одноосновные кислоты: физические и химические свойства, получение. | Ангидрид Этерификация | Д. Свойства уксусной кислоты | § 20, упр. | |
13(48) | Практическая работа № 4 «Изучение свойств уксусной кислоты» | ||||
14(49) | Представители непредельных, ароматических и многоосновных кислот | непредельная, ароматическая, многоосновная кислоты | Д. Знакомство с щавелевой, бензойной кислотами | конспект | |
15(50) | Сложные эфиры | Этерификация | Д Получение сложного эфира. | § 21, упр. 1-3 | |
16(51) | Практическая работа № 5 «Синтез сложного эфира» | ||||
17(52) | Жиры | Гидролиз жиров. Омыление жиров. Масла | Д. Растворимость жиров. Доказательство непредельного характера жидкого жира | § 21 | |
18(53) | Обобщение и систематизация знаний учащихся о кислородсодержащих веществах | Повт. § §17-21 | |||
19 (54) | Контрольная работа №3по теме «Кислородсодержащие органические вещества» |
Тема 4. УГЛЕВОДЫ
4 часа ( + 1 ч резерв)
1 (55) | Понятие об углеводах. Классификация углеводов. Моносахариды | Пентозы, гексозы, альдегидоспирты | Л.О.№9 Взаимодействие глюкозы с Си(ОН)2 | §22, упр. 1-6 §23, упр. 1-6 | |
2 (56) | Дисахариды. | Гидролиз дисазаридов. Получение сахара | Д. Гидролиз сахарозы | §23 | |
3 (57) | Полисахариды | Крахмал, целлюлоза, биополимеры | Л.О. №10 Взаимодействие крахмала с иодом | §24, упр. 1-5 | |
4 (58) | Практическая работа № 6 «Углеводы» | ||||
5 (59) | Решение задач и упражнений по теме «Углеводы»Ознакомление с волокнами. | Л.О.11. Ознакомление с образцами волокон |
Похожие документы:
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе
УрокП/Р № 1 В тетради Вещество Л/О 1- 1.1 Вещества и смеси. Разделение смесей. Л/О 3 1. -1.3 Очистка загрязненной поваренной соли.Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9 классе
УрокСтроение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшегоТематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)
Урок1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс
УрокУметь пользоваться приёмами систематизации и обобщения при выяснении вопроса зависимости свойств углеводородов от их строения (вида связи, строения углеродного скелета).Календарно-тематическое планирование по химии, 9 класс
УрокЗнать строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованного соседними по периоду и подгруппе элементами; состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего