Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Категория слушателей: лица с высшим медицинским образованием по базовым специальностям 040100 «Лечебное дело» и 040200 «Педиатрия» при наличии сертиф...полностью>>
'Рабочая программа'
«Финансовый менеджмент» — одна из специальных дисциплин в общем учебном плане подготовки студентов, обучающихся по спе­циальности 080109 «Бухгалтерск...полностью>>
'Документ'
Фердинанд де Соссюр, Эдуард Сепир, Леонард Блумфилд и Роман Осипович Якобсон – выдающиеся лингвисты XX века, не имея представления о которых, трудно п...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа спецкурса «История русской средневековой культуры» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высш...полностью>>

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Главная > Сочинение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Цель: Создавать условия для знакомства с творчеством И.И. Левитана, формирования умения рассматривать и анализировать картину, фиксировать свои наблюдения, находить нужный материал для раскрытия темы, пробуждения творческой активности и фантазии, воспитания интереса к творчеству художника, самостоятельности.

Оборудование: Репродукция картины, музыкальное произведение.

Подготовительная работа: Экскурсия в природу, чтение рассказов стихов о весне, , запись в тетрадь интересных выражений о весне, слушание музыки.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Вступительная беседа:

-Времена года, как и люди, разные. И настроение бывает разное: весёлое, если светит солнышко, грустное, если льёт дождь. Природа, как и люди, носит разные одежды: летом- яркие цветочные ситцевые платья, зимой- белую пушистую шубку. Природа любит праздники. Особенно праздник, который опускается на землю с густыми туманами, редкими дождинками, вкусно пахнущими ветрами. Весна – это светлый праздник возрождения природы.

3. Слушание музыки:

- Знаете ли какой голос у весны? Сейчас я включу музыку. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передаёт настроение, ощущение того, что происходит в природе. Попробуйте представить себе, что вы весной попали на речку.

Весна бойко капает капелью с карнизов и крыш домов, летит на крыльях скворцов и журавлей.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд».

Весна идёт, весна идёт-

И тихих тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев)

Первая победа солнца- весна света. Она началась, когда на полях показались первые проталины, освободилась кое-где земля от снега. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Вторая победа солнца- весна воды. С грохотом трещат и ломаются на реке льдины. Во все стороны двигаются мощные потоки воды. Начинается паводок- весенний разлив. Очень часто весенняя вода заливает всё вокруг. В ней оказываются белоствольные берёзки, молодые осинки, мощные дубы. Вода прозрачная и чистая. Деревья стоят и смотрятся в неё, как в зеркало. О весне создано много рассказов, сказок, стихотворений.

Глядя на весенний разлив, невольно вспоминаешь прекрасные картины И.И. Левитана. Этот выдающийся русский художник – пейзажист навсегда вошёл в историю мирового искусства. Он рисовал природу красками во все сезоны, в разное время суток. Любил сумерки, лунный свет, но больше всего- солнце. Потом увлёкся весенними мотивами. В весенних пейзажах солнце становится едва ли не самым главным героем. Левитан обладал редким даром понимания природы. Величие и красота русских лесов, озёр, рек сливалась в его восприятие с образом любимой Родины.

  1. Рассматривание картины под монолог учителя:

Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива. В их холодную синеву смотрятся тонкоствольные берёзы с оживающей кроной. Кажется, что они устремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Но человек как бы присутствует. Здесь о нём напоминает прибившаяся к берегу лодка и деревянные строения, что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человека приносят в картину И.И. Левитана особую теплоту, делают её близкой и дорогой сердцу каждого.

  1. Беседа по картине «Весна .Большая вода»:

1.Почему художник назвал картину не просто «Весна», а «Весна .Большая вода»?

2.Какие цвета преобладают на картине?

3. Почему главные цвета голубой и жёлтый?

4. На картине И.И.Левитана не показано солнце, а между тем чувствуется, что день солнечный?

5. Какое на картине небо?

6. С чем можно сравнить плывущие по небу облака?

7. Почему деревья кажутся такими вытянутыми и изогнутыми?

8. Какими красками нарисованы деревья, вода?

9. Какие чувства вызывает у вас картина?

5. Лексико- орфографическая подготовка:

1. Объясните значение слов и выражений: половодье, вытянутые и изогнутые деревья, отражают, плывущие облака.

2. Заменить близкими по значению слова: изобразил, плывёт, солнечный, отражаются, строения, прибившаяся.

3. Произнести слова сначала «орфографически», затем «орфоэпически»: пейзаж, изобразил, настроение, холодная синева, тонкоствольные берёзы, оживающая крона, плывущие по небу, смотрят , половодье.

4. с данными словами и словосочетаниями составить предложения: изобразил, половодье, вешние воды, апрельский солнечный денёк, сливается, деревянные строения, прибившаяся лодка.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

  1. Начало половодья.

  2. Апрельский солнечный денёк.

  3. Деревья встречают весну.

6.Устное описание картины:

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Подведение итогов урока.

- В картине «Весна. Большая вода» И.И.Левитан создал возвышенно-поэтический образ весны. Пусть чувства, пробуждённые в вашем сердце волшебством его кисти, запомнятся надолго.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проект урока развития речи в 7 классе «Сочинение по картинам И. И. Левитана «Март»

    Урок
    В поэзии издавна осень, зима, весна и лето означают нечто большее, чем обычные времена года. В поэзии они приобрели устойчивые образы, связанные с пробуждением жизненных сил, настроениями радости и веселья, или наоборот, грусти и печали.
  2. Антипова Марина Михайловна Русский язык 5 класс Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Тип урок

    Урок
    - формировать умение писать сочинение по картине, передавать в определённой композиционной последовательности её содержание с использованием своих наблюдений;
  3. Третьякова Ирина Ивановна, учитель начальных классов мбоши «Гимназия-интернат№34» г. Нижнекамска Республики Татарстан урок

    Урок
    - Итак, перед вами на партах и на доске репродукция с картины Левитана «Весна.Большая вода». Прежде, чем мы начнем рассматривать, скажите, что такое репродукция?
  4. Тематическое планирование по русскому языку 4 класс

    Урок
    2. Количественное и качественное обогащение словаря детей, грамматического строя речи, развивать умения устной и письменной речи, развивать продуктивные навыки и умения устной и письменной речи,
  5. Перечень предметов и программ

    Документ
    И. Моро, М.А. Бантова, «Математика», Москва «Просвещение» Природоведение А.А. Плешаков «Природоведение», Москва «Просвещение» Изобразительное искусство В.

Другие похожие документы..