Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
От студентов требуется посещение занятий, обязательное участие в выполнении аттестационных работ, активная работа на семинарских занятиях (умение вес...полностью>>
'Документ'
Построение эффективных систем здравоохранения в развитых странах вызывает повышенный интерес в условиях реформирования отечественного здравоохранения...полностью>>
'Документ'
За время своего существования муниципальное общеобразовательное учреждение «Левженская средняя общеобразовательная школа» прошла интересный путь стан...полностью>>
'Конкурс'
1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2011 - 2012 учебном году районного конкурса юных экологов «Тропинка» (далее имен...полностью>>

Конспект урока в 10 классе (1 час) Цели урока (2)

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская

Тип урока: проверка, коррекция, оценка знаний и способов действий

Испытание любовью: Обломов и Ольга Ильинская

Конспект урока в 10 классе (1 час)

Цели урока:

Обучающая – организовать деятельность учащихся по самостоятельному анализу темы любви в романе «Обломов», применению, коррекции и оценке знаний и способов деятельности;

развивающая – продолжить работу над формированием умения и навыков анализа литературного текста, развитием навыка письменной речи;

воспитательная – создать условия для эстетического воспитания личности учащегося

Тип урока: проверка, коррекция, оценка знаний и способов деятельности

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная

Метод: организации и контроля

Средства обучения: текст романа И. А. Гончарова «Обломов», доска

Основные этапы урока:

I. Организация начала урока.

II. Самостоятельная работа учащихся.

III. Взаимопроверка и рецензирование.

IV. Рефлексия.

VI. Домашнее задание.

  1. Организация начала урока

За неделю до проведения этого урока учащимся дается задание для самостоятельного анализа текста 2 и 3 частей романа. На этом этапе урока учителем объясняется, каким образом будет осуществляться контроль за выполнением этого задания.

Весь класс делится на группы по 4 человека. Каждый из группы получает 1 из четырех вопросов, ответы на которые были подготовлены дома.. В течение 20 минут учащимся предстоит дать письменный ответ на полученный вопрос. Затем свою работу каждый учащийся отдает на оценку и рецензирование тому, кто отвечал на этот же вопрос в другой группе, потом – в третьей и т.д. В итоге работу каждого из учащихся прочитают, оценят и дополнят 2 – 3 других учащихся, отвечавших на этот же вопрос. После чего авторы знакомятся с результатами рецензирования и оценки работ учащимися своего класса и сдаются на проверку учителю.

Далее учитель определяет для каждого учащегося номер вопроса так, чтобы в группе учеников, сидящих рядом вопросы не повторялись и чтобы среди отвечающих на одинаковый вопрос оказались ученики, разные по уровню сформированных умений и навыков анализа литературного текста.

  1. Самостоятельная работа учащихся

  1. Проанализируйте письмо Обломова к Ольге (глава 10 второй части).

    • Сравните его с другим, незаконченным, к хозяину дома (глава 8 первой части): как сопоставление этих писем подчеркивает изменения, произошедшие с Обломовым.

    • Что нового в характере героя открывает письмо, написанное им к Ольге Ильинской?

    • Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (глава 4 четвертой части). Можно ли согласиться с их оценками?

2. Проанализируйте изображение времени и пространства во 2 и 3 частях романа.

  • Сравните с изображение времени и пространства вокруг Обломова в 1 и 2 части романа: как Гончаров показывает изменения, произошедшие с Обломовым с появлением в его жизни Ольги Ильинской.

  • Сравните изображение времени и пространства во 2 и 3 частях романа: как через изображение времени и пространства Гончаров показывает борьбу любви и обломовщины в душе героя.

3. Проанализируйте характер Ольги Ильинской.

  • Сравните Ольгу Ильинскую с идеалом любви, семейного счастья, человеческой жизни вообще, который сложился у Обломова задолго до знакомства с ней: могло ли состояться счастье Обломова и Ольги?

  • Сказалось ли на Ольге Общение с Обломовым? Как?

  • Любила ли Ольга Обломова? Обоснуйте свою точку зрения.

4. «Между Обломовым и Ольгою развертывается роман бурный и предельно духовный. Вместо «обытовления» человека, столь характерного для 1 части романа, совершается «одухотворение» быта, в своих обычных приметах он исчезает на время любви…» (Е. Краснощекова).

  • Почему роман Обломова с Ольгой современный исследователь называет «бурным и предельно духовным»?

  • Что означает «обытовление» героя? Как этот процесс обрисован писателем?

  • Происходит ли на «время любви» и «одухотворение» быта?

Вопросы и задания для самостоятельной работы записаны ранее в тетрадях учащихся, на этом уроке – на доске.

  1. Взаимопроверка и рецензирование

В начале этого этапа урока уточняется задача, которая ставится перед проверкой работ учащимися, и сообщается алгоритм дальнейших действий, который написан на доске:

  • Внимательно прочитай работу товарища.

  • Сравни с результатами своих наблюдений.

  • Проясни для себя,

    • что в работе тебе показалось наиболее удачным, интересным,

    • с чем ты не согласен и почему.

      • Обрати внимание на красоту и правильность речи в работе, которую ты читаешь.

      • Оцени работу.

      • Дополни ее своими наблюдениями и размышлениями.

Время на рецензию и оценку 1 работы – 5 минут. Затем работа передается следующему учащемуся.

  1. Рефлексия

После оценивания и рецензирования работы 2-3 учащимися она возвращается автору, который знакомится с результатами взаимопроверки и дописанными дополнениями и письменно, здесь же выражает свое согласие или несогласие с выставленной оценкой. После чего работы сдаются на проверку учителю.

  1. Домашнее задание.

Подготовка к уроку-концерту «Испытание любовью», продолжающему работу над темой этого урока, по особому плану.

Уба Екатерина Владимировна

МОУ Гимназия № 33 г. Ульяновска



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект урока в 10 классе (2 часа) Цели урока

    Конспект
    развивающая – продолжить работу над развитием умения выделять главное в познавательном объекте, обобщать и систематизировать, способствовать совершенствованию навыков письменной речи,
  2. Конспект урока в 10 классе (1 час) Цели урока (1)

    Конспект
    развивающая – продолжить работу над овладением учащимися операциями синтеза и анализа, формированием умения обобщать и делать выводы, навыков самоанализа;
  3. Программа элективного курса по химии «строение и свойства кислородсодержащих органических соединений» 10 класс (18 часов)

    Программа
    В тему «Кислородсодержащие органические соединения» (по программе О.С. Габриеляна) не включена информация о роли кислородсодержащих органических веществ: спиртов, альдегидов, карбоновых кислот как загрязнителей окружающей среды, а
  4. И. А. Гончарова Тип урока: изучения нового материала Секреты понимания И. А. Гончарова (читая 1 часть романа «Обломов») Конспект

    Урок
    обучающая – совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения с использованием теоретико-литературных знаний о характеристике литературного героя,
  5. Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

    Образовательная программа
    Программа и тематическое планирование уроков литературы в 10 классе составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта образования для основной общей школы в соответствии с программой, допущенной Министерством

Другие похожие документы..