Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На виконання наказу МОН України від 24.05.2007 № 420 «Про використання мобільних телефонів під час навчального процесу», рішення колегій МОН України,...полностью>>
'Заседание'
Вынесенная на совместное заседание коллегий Минтранса России и Минторга России проблема усиления взаимодействия российских товаропроизводителей с пред...полностью>>
'Лекция'
С радикальным ростом трафика и появлением таких его видов как приложения реального времени, мультимедийный трафик, трафик групповой рассылки и т д., ...полностью>>
'Доклад'
Предназначение (миссия) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №21 «Детский сад комбинированного вида» города Калуги обесп...полностью>>

План научно-исследовательской, научно-методической и издательской деятельности Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования на 2012 год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

10. Апробация учебников: русского языка для национальных школ с изучением родного языка Г.Г. Городиловой, Е.А. Хармаевой для 4 класса; русского языка Е.А. Быстровой, О.М. Александровой для 7 класса.

Проекты издательства «Дрофа».

Руководитель: Нурмухаметова Н.С.

11. Апробация учебника технологии В.Д. Симоненко для 5-8 классов для малокомплектных классов и сельских школ.

Проект издательства «Мнемозина».

Руководитель: Атаулова О.В.

12. Создание учебного модуля лаборатории знаний издательства «Бином».

Проект издательства «Бином».

Руководитель: Ахметов М.А.

13. Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового

поколения.

Руководитель: Сибирёв В.В.

6. Организация работы по реализации авангардных

проектов инновационного развития системы образования Ульяновской области (продолжение работы ВНИКов)

1. Форсайт-проект «Научно-методическое обеспечение системной работы с одарёнными детьми».

Научный руководитель: Пентехина Л.И.

Сроки: январь-декабрь

2. Форсайт-проект «Электронная учительская».

Научные руководители: Сибирёв В.В., Мозина М.А.

Сроки: январь-декабрь

3. Форсайт-проект «Кластерный подход в профильном образовании».

Научный руководитель: Данилов С.В.

Сроки: январь-декабрь

4. Форсайт-проект «Стратегия создания и обеспечения здоровьесберегающей среды в учреждениях образования Ульяновской области».

Научный руководитель: Лукьянова М.И.

Сроки: январь-декабрь

5. Форсайт-проект «Научно-методическое сопровождение ФГОС второго поколения».

Научные руководители: Зарубина В.В., Калинина Н.В.,

Янушевский В.Н.

Сроки: январь-декабрь

6. Форсайт-проект «Растим патриотов и граждан России».

Научный руководитель: Скворцова И.В.

Сроки: январь-декабрь

7. Форсайт-проект «Разработка электронных образовательных ресурсов для реализации дистанционного обучения в системе повышения квалификации».

Научные руководители: Афанасьев А.Н., Мозина М.А.

Сроки: январь-декабрь

8. Форсайт-проект «Деятельность заместителя директора по воспитательной работе в изменяющихся социально-образовательных условиях».

Научные руководители: Поляков С.Д., Петренко Е.Л.

Сроки: январь-декабрь

9. Форсайт-проект «Приёмная семья: наша особая забота».

Научный руководитель: Шустова Л.П.

Сроки: январь-декабрь

10. Форсайт-проект «Ресурсные центры – инновационные площадки развития региональной системы начального и среднего профессионального образования».

Научные руководители: Фахретдинова МЛ., Есенков Ю.В.

Сроки: январь-декабрь

11. Форсайт-проект «Территория счастливого детства».

Научный руководитель: Анохина И.А.

Сроки: январь-декабрь

12. Форсайт-проект «Инклюзивное образование региона».

Научный руководитель: Барбитова А.Д.

Сроки: январь-декабрь

13. Форсайт-проект «Непрерывное образование: модульное обучение на накопительной основе».

Научные руководители: Зарубина В.В., Чернацкая Н.А., Майданкина Н.Ю.

Сроки: январь-декабрь

14. Форсайт-проект «Научно-методическое сопровождение деятельности школьных библиотек в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Научный руководитель: Барсукова Н.А., Жесткова И.П.

Сроки: январь-декабрь

15. Форсайт-проект «Диссеминация инновационного опыта в системе образования Ульяновской области на 2011-2015 гг.».

Научный руководитель: Прохорова С.Ю.

Сроки: январь-декабрь

16. Форсайт-проект «ИКТ в непрерывном педагогическом образовании».

Научный руководитель: Мозина М.А.

Сроки: январь-декабрь

17. Форсайт-проект «Школьное экономическое образование: воспитание и профориентация как ключевые направления ФГОС».

Научные руководители: Кузнецова Н.И., Киселёва О.В.

Сроки: январь-декабрь

18. Форсайт-проект «Мониторинг качества образовательного процесса в системе повышения квалификации».

Научный руководитель: Володина Т.В.

Сроки: январь-декабрь

19. Форсайт-проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в Ульяновской области».

Научный руководитель: Скворцова И.В.

Сроки: январь-декабрь

20. Форсайт-проект «Культурологический подход в образовании».

Научные руководители: Захарова Н.В., Угольнов В.А.

Сроки: январь-декабрь

7. Повышение квалификации сотрудников института

7.1. Методологический семинар сотрудников института

ФЕВРАЛЬ

«Культурологический подход при переходе на новые стандарты образования».

Ответственные: Захарова Н.В., Угольнов В.А., Янушевский В.Н.

НОЯБРЬ

«Формирование системы менеджмента качества в образовательных учреждениях».

Ответственные: Есенков Ю.В., Мусенова Э.А., Душенькина Т.В.

7.2. Научные дискуссии сотрудников института

АПРЕЛЬ

«Новые роли педагога: компетентный учитель, наставник, фасилитатор, модератор, тренер, тьютор».

Ответственные: Лукьянова М.И., Фахретдинова М.А., Нагимова Н.И., Калинина Н.В.

СЕНТЯБРЬ

«Инклюзивное или эксклюзивное обучение одарённых детей: взгляд в будущее».

Ответственные: Пентехина Л.И., Табарданова Т.Б., Барбитова А.Д.

8. Организационный план реализации Программы развития инновационных процессов в учреждениях дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего

профессионального образования

Ульяновской области на 2011-2012 уч. год.

8.1. Инновационный менеджмент в образовании (программы развития, инновационные структуры управления, современные системы оценки качества образования).

Научно-методические центры

1. Гимназия 44 г. Ульяновска

Тема: Участие школьников в управлении качеством образования.

Директор: Жуковская Л.С. Научный руководитель: Основина В.А., к.п.н.

2. Новоспасская средняя общеобразовательная школа № 2

Тема: Оптимизация управления общеобразовательным учреждением в условиях самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности.

Директор: Аракчеева Т.А. Научные руководители: Основина В.А., к.п.н.

Областные экспериментальные площадки

1. Средняя общеобразовательная школа № 35 г. Ульяновска

Тема: Теоретические, методические и организационные условия эффективного освоения педагогических инноваций регионального уровня (на примере городской общеобразовательной школы).

Директор: Бадахова Т.Н. Научный руководитель: Вершинин В.Н., к.п.н.

Техническое задание:

  • Механизм освоения педагогических инноваций образовательным учреждением (методические рекомендации).

2. Ульяновский социально-педагогический колледж № 1.

Тема: Модернизация системы управления социально-педагогическим колледжем в условиях диверсификации образования.

Директор: Душенькина Т.В. Научный руководитель: Есенков Ю.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

3. Ульяновский техникум питания и торговли

Тема: Организационно-педагогические условия реализации непрерывного среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования в условиях действия Единого государственного экзамена.

Директор: Красников А.А. Научный консультант: Есенков Ю.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

4. Сенгилеевский педагогический колледж

Тема: Управление качеством подготовки специалиста (учителя) в системе среднего профессионального образования (на основе стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Директор: Силикова И.В. Научный руководитель: Есенков Ю.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Освоение СМК в колледже (программа и методические рекомендации).

5. Агротехнологический техникум р.п. Сурское

Тема: Научно-методическое обеспечение формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся в процессе реализации ФГОС СПО нового поколения (на примере специальности «Технология молока и молочных продуктов»).

Директор: Фомин Ю.Н. Научные руководители: Фахретдинова М.А., к.п.н., Нагимова Н.И., к.п.н.

Техническое задание:

  • Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций в условиях реализации новой основной профессиональной образовательной программы (комплект диагностических методик).

Итого: областных научно-методических центров – 2, областных экспериментальных площадок – 5.

8.2. Современные образовательные среды: условия развития и эффективного использования (социокультурные центры, социальное партнёрство, развивающее пространство ОУ).

Научно-методические центры

1. Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Димитровграда.

Тема: Здоровьеформирующая деятельность городского социокультурного центра: системный подход.

Директор: Баканова И.В. Научный руководитель: Лукьянова М.И., д.п.н.

Областные экспериментальные площадки

1. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 30 г. Ульяновска.

Тема: Личностно-развивающие учебные ситуации с эмоционально-образной основой как средство развития познавательной мотивации школьников

Директор: Сагадеева Н.М. Научный руководитель: Загидуллин Р.Р., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

2. Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Ульяновска

Тема: Социально-педагогическое партнерство семьи и школы в современных условиях.

Директор: Шаркаев Р.Н. Научный руководитель: Вершинин В.Н., к.п.н.

Техническое задание:

  • Вовлечение родителей в процесс общественного управления образованием (методические рекомендации).

  • Оценка образовательных потребностей семей различного типа (методические рекомендации).

3. Средняя общеобразовательная школа № 61 г. Ульяновска

Тема: Система малых педагогических пространств как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы.

Директор: Иванова И.Г. Научный руководитель: Вершинин В.Н., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

4. Средняя общеобразовательная школа № 63 г. Ульяновска

Тема: Ресурсы общеобразовательной школы как условие успешной социализации учащихся.

Директор: Степанова В.С. Научный руководитель: Барбитова А.Д., к.п.н.

Техническое задание:

  • Социализация учащихся и выпускников на основе реализации модели воспитательных и образовательных ресурсов городской общеобразовательной школы (комплексная целевая программа).

  • Ресурсы общеобразовательной школы как условие успешной социализации учащихся (пакет диагностических методик).

5. Сенгилеевский технологический техникум.

Тема: Социальное партнерство как условие подготовки конкурентноспособных специалистов в техникуме.

Директор: Емельянов Н.А. Научный руководитель: Есенков Ю.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Подготовка конкурентноспособных специалистов в техникуме на основе социального партнерства (методические рекомендации).

6. Муниципальное образовательное учреждение Большеключищенская средняя общеобразовательная школа с. Большие Ключищи Ульяновского района Ульяновской области

Тема: Социальное партнерство в поддержку чтения детей.

Директор: Дмитриев А.А. Научный руководитель: Барсукова Н.А., к.и.н.

Техническое задание:

  • Деятельность школы по формированию информационно-образовательных потребностей учащихся на основе социального партнерства (методические рекомендации).

7. Еделевская средняя общеобразовательная школа Кузоватовского района.

Тема: Общественно активная школа как центр развития местного сообщества на селе.

Директор: Князькина Л.С. Научный руководитель: Скворцова И.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Эффективность деятельности общественно-активной школы (методика диагностики).

  • Программа деятельности общественно-активной школы (комплексно-целевая программа).

8. Радищевская средняя общеобразовательная школа № 1.

Тема: Формирование гражданско-правовой культуры сельских школьников в условиях социокультурной среды муниципалитета.

Директор: Штаева В.П. Научный руководитель: Скворцова И.В., к.п.н.

Техническое задание:

Формирование гражданско-правовой культуры сельских школьников в условиях социокультурной среды муниципалитета (теоретическая разработка).

Творческая лаборатория «Организация образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы».

Научный руководитель: Рыжова Т.В., к.п.н. Научный консультант: Загидуллин Р.Р., к.п.н.

9. Средняя общеобразовательная школа №31 г. Ульяновск.

Тема: Организационно управленческое сопровождение образовательного процесса в информационно образовательной среде школы.

Директор: Майоров И.Д. Научный руководитель: Сибирев В.В., к.п.н.

Техническое задание:

  • Организация управления образовательным процессом в информационно-образовательной среде школы (теоретическая разработка).

10. Средняя общеобразовательная школа № 62 г. Ульяновск

Тема: Разработка учебно-методического сопровождения образовательного процесса в информационно образовательной среде школы при изучении русского языка.

Директор: Зуев Д.А. Научный руководитель: Рыкова Е.К., к.ф.н.

Техническое задание:

  • Учебно-методического обеспечение изучения русского языка в информационно образовательной среде школы (теоретическая разработка).

11. Средняя общеобразовательная школа № 76 г. Ульяновск

Тема: Организационно педагогическое сопровождение образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы.

Директор: Гречко Л.Ф. Научный руководитель: Барбитова А.Д., к.п.н.

Техническое задание:

  • Педагогическая деятельность учителя при организации образовательного процесса в информационно-образовательной среде школы (теоретическая разработка).

12. Средняя общеобразовательная школа № 85 г. Ульяновск

Тема: Разработка учебно-методического сопровождения образовательного процесса в информационно образовательной среде школы при изучении математики.

Директор: Селезнев М.Ю. Научный руководитель: Мухаметзянова Ф.С.

Техническое задание:

  • Учебно-методического обеспечение изучения математики в информационно-образовательной среде школы (теоретическая разработка).

Итого: областных научно-методических центров – 1, областных экспериментальных площадок – 12.

8.3. Профессионально-личностное развитие педагогических кадров (самоактуализация в профессии, самореализация в творчестве, здоровье).

Областные экспериментальные площадки

1. Гимназия № 33 г. Ульяновск

Тема: Развитие рефлексивной компетентности педагога на основе рефлексивно-деятельностного подхода.

Директор: Прокофьев Н.М. Научный руководитель: Шустова И.Ю., д.п.н.

Техническое задание:

  • Развитие рефлексивной компетентности педагога на основе рефлексивно-деятельностного подхода (теоретическая разработка).

2. Муниципальное образовательное учреждение «Лицей физики, математики, информатики № 40» г. Ульяновск.

Тема: Коммуникативная компетентность педагогов как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса.

Директор: Горбунова Н.А. Научные руководители: Табарданова Т.Б., к.п.н.

Техническое задание:

  • Коммуникативная компетентность педагогов как ресурс психологического благополучия субъектов образовательного процесса (методические рекомендации).

3. Ульяновский физкультурно спортивный техникум Олимпийского резерва

Тема: Обеспечение индивидуальной траектории профессионально-личностного развития спортивных педагогов в системе постдипломного образования

Директор: Борисов Б.В. Научный руководитель: Гордеев Ю.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

4. Средняя общеобразовательная школа №2 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Тема: Психолого педагогические условия сохранения профессионального здоровья учителя.

Директор: Макарова В.П. Научный руководитель: Жуков О.Ф, к.п.н.

Техническое задание:

  • Психолого педагогические условия сохранения профессионального здоровья учителя (теоретическая разработка).

Итого: областных научно-методических центров – нет, областных экспериментальных площадок – 4 .

8.4. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса (психолого-педагогическая помощь и поддержка, здоровьесберегающие технологии, здоровая среда и питание, формирование здорового образа жизни).

Научно-методические центры

1. Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Ульяновска

Тема: Формирование ценностного и ответственного отношения школьников к здоровью посредством реализации междисциплинарной образовательной программы «Обучение здоровью»

Директор: Гриценко Э.В. Научный руководитель: Лукьянова М.И., д.п.н.

Областные экспериментальные площадки

1. Ульяновский медицинский колледж

Тема: Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО.

Директор: Софронычев А.В., к.б.н. Научный руководитель: Фахретдинова М.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Формирование здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении профессионального образования в условиях внедрения ФГОС СПО (теоретическая разработка).

2. Муниципальное образовательное учреждение Теренгульская средняя (полная) общеобразовательная школа Теренгульского района

Тема: Здоровьесберегающие технологии социального воспитания в школе как средство профилактики наркозависимости подростков.

Директор: Куприянова Л.В. Научный руководитель: Спирина Е.В., к.б.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

3. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новая Бекшанка Барышского района

Тема: Компетентности в области физической культуры учащихся сельских школ в условиях реализации ФГОС.

Директор: Сывилькина Л.А. Научный руководитель: Гордеев Ю.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Формирование компетентности в области физической культуры учащихся сельских школ в условиях реализации ФГОС (теоретическая разработка).

Итого: научно-методических центров – 1, областных экспериментальных площадок – 3.

8.5. Инновационные образовательные технологии: опыт разработки и использования.

Научно-методические центры

1. Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Ульяновска

Тема: Психолого-педагогическое обеспечение вариативных образовательных маршрутов учащихся в условиях массовой общеобразовательной школы.

Директор: Васцына Л.Г. Научный руководитель: Лукьянова М.И., д.п.н.

2. Гимназия №79 г. Ульяновска

Тема: Совершенствование содержания и технологий гимназического образования на компетентностной основе.

Директор: Копцева Л.Н. Научный руководитель: Основина В.А., к.п.н.

3. Технологический техникум с. Большое Нагаткино

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в техникуме на основе создания учебно-методических комплексов для преподавателей и студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»).

Директор: Саланов А.Ф. Научный руководитель: Есенков Ю.В., к.п.н.

4. Старобесовская основная общеобразовательная школа Новомалыклинского района

Тема: Использование этнокультурного потенциала мордвы-эрзя в образовательном процессе школы как условие повышения его эффективности.

Директор: Шимаева С.П. Научные руководители: Тихонова А.Ю., к.п.н.

5. Чуфаровская средняя общеобразовательная школа Вешкаймского района

Тема: Развитие нравственно-волевых качеств личности в системе экологического образования сельской школы.

Директор: Медникова И.А. Научный руководитель: Глебова В.Д.

Областные экспериментальные площадки

1. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 13 г. Ульяновска.

Тема: Формирование поликультурной компетентности личности в условиях гимназического образования.

Директор: Южанина Н.А. Научный руководитель: Никитина Н.Н., д.п.н.

Техническое задание:

  • Формирование поликультурной компетентности личности в условиях гимназического образования (теоретическая разработка).

2. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 34 г. Ульяновска.

Тема: Обеспечение самореализации учащихся гимназии в учебном процессе на основе педагогической поддержки.

Директор: Токмакова Л.П. Научные руководители: Зарубина В.В., к.п.н., Прохорова С.Ю., к.п.н.

Техническое задание:

  • Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся как результата их самореализации в учебном процессе на основе педагогической поддержки: начальное и основное общее образование (методические рекомендации).

3. Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой г. Ульяновска

Тема: Внедрение в содержание образования кадетского компонента МЧС как фактора успешной социализации учащихся.

Директор: Маллямова И.А. Научный руководитель: Стрюкова Г.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Пакет учебных программ и программ внеучебной деятельности по предметам кадетского компонента (подготовить к октябрю).

  • Образовательная программа школы с кадетским компонентом МЧС.

4. Ульяновский профессионально-педагогический колледж

Тема: Модульно-компетентностный подход к формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся колледжа.

Директор: Рахимов А.М. Научный консультант: Фахретдинова М.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Диагностика и оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся на основе модульно-компетентностного подхода (методика диагностики).

5. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Димитровграда

Тема: Становление и развитие воспитательной системы школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности.

Директор: Долгова О.П. Научный руководитель: Петренко Е.Л., к.п.н.

Техническое задание:

  • Становление и развитие воспитательной системы школы на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности (методические рекомендации)

  • Диагностика состояния воспитательной системы.

6. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Димитровграда

Тема: Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетских классах средней общеобразовательной школы

Директор: Вуйко Н. В.Научный руководитель: Стрюкова Г.А., к.п.н.

Техническое задание:

  • Научный отчет.

  • Психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в кадетских классах (методические рекомендации).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. И. Дружинин ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    ректор Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ
  2. Отчёт об исполнении Плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года № п/п

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  3. План документа

    Закон
    Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.
  4. Мониторинг сми год учителя 14 мая 21 мая 2010 >

    Краткое содержание
    В новом 2010-2011 учебном году у каждого учащегося Орска будет несколько необычный дневник школьника. На ней помещен логотип города, посвященный 275-летию Орска, и есть надпись: «Год учителя 2010».
  5. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.

Другие похожие документы..