Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Экзаменационные вопросы'
Понятие транзакта. Генерация и удаление транзактов. Имитация обслуживания. Таймер модельного времени. Представление результатов моделирования. Регист...полностью>>
'Учебник'
Курс экономической теории является базовым для экономического образования, с него начинается обучение студентов всех экономических специальностей. Уче...полностью>>
'Документ'
Темп современной жизни диктует всё новые условия эффективной деятельности человека в информационном обществе XXI века, как на рабочем месте, так и в ...полностью>>
'Сказка'
Название «No comments» или «Без комментариев» появилось у юбилейного концерта «Терем-квартета» как само собой разумеющееся. Что тут еще комментироват...полностью>>

Учебная программа «Специальные дисциплины» дополнительной профессиональной образовательной дистанционной программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Саратовской области

ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

Утверждаю

Ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

______________ Л.А. Токарева

«___» ___________ 2007 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Специальные дисциплины»

дополнительной профессиональной образовательной дистанционной программы

«Обновление воспитательной деятельности в контексте модернизации российского образования»

направления «Воспитание и социализация личности в образовательном учреждении»

Категория обучаемых: воспитатели ОУ (классные руководители, воспитатели ГПД, воспитатели детских домов и школ-интернатов и т.д.)

Срок обучения 102 часа.

Вид обучения – очно - заочное

Кафедра педагогики

Вид занятий

Количество часов

Практические занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Итоговая работа по курсу

42

60

+

+

ИТОГО

102

Реквизиты учебной программы дисциплины

Программу разработала:

__________ ______________

подпись дата

Учебная дистанционная программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры педагогики

«___» ___________ 200__г., протокол №______

Заведующий кафедрой___________________________Чанилова Н.Г.________

подпись Ф.И.О.

Согласовано:

Председатель ПЭС

____________________ Пронин П.Н.

«___» _______________ 200___ г.

Учебная программа принята на заседании

ученого совета ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

«___» ___________ 200__г., протокол № __

Учебная дистанционная программа переутверждена на 200_/200_ учебный год, протокол № __ заседания кафедры от «__» ________ 200_г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __, стр.__).

Заведующий кафедрой __________________________________Чанилова Н.Г.______

подпись Ф.И.О.

«Утверждаю»

Ректор ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»

__________________Л.А.Токарева

«____»_________________200__г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной дистанционной программы

«ОБНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Повышение квалификации

воспитателей ОУ

Срок обучения

102 часа

Время обучения

Форма обучения

Очно-заочное

Кол-во групп в год (их наполняемость)

Наименование преподаваемой дисциплины

Количество часов

Практические (семинарские) занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Итоговая работа по курсу

42

60

+

+

ИТОГО:

102

Пояснительная записка

Курсовая подготовка воспитателей образовательных учреждений (классных руководителей, воспитателей ГПД, детских домов, школ-интернатов и т.д.) в форме очно - заочного обучения с использованием ИКТ.

При разработке программы учтены основные идеи, цели и задачи воспитания, сформулированные в Концепции модернизации образования до 2010 года и областной Программе развития образования Саратовской области на 2006 – 2008 годы.

В учебную программу включены темы по основам теории и методики организации воспитательного процесса в общеобразовательной школе и в учреждениях интернатного типа в условиях его обновления. Значительное место в программе отведено новым воспитательным технологиям.

Слушатели курсов получают первоначальные и углубленные знания и навыки по организации воспитательного процесса через лекционные и практические занятия.

В процессе курсовой подготовки они знакомятся с представлениями о том, что такое система воспитания в образовательном учреждении, каковы ее компоненты, овладевают технологиями планирования воспитательной деятельности детского коллектива и современными технологиями социально-воспитательной работы, учатся анализировать состояние воспитательного процесса. Определенное место отводится вопросам взаимодействия с семьями восптанников в интересах развития личности ребенка, профилактики правонарушений и преступлений учащихся.

Для отслеживания полученных слушателями знаний используются следующие виды контроля: контрольная работа по результатам изучения каждого модуля (всего четыре модуля).

По окончании курсовой подготовки слушатель должен знать :

  • основные направления обновления воспитательного процесса ;

  • цели, содержание, формы, методы воспитания;

- теоретические основы управления воспитательным процессом ;

- методику планирования воспитательной деятельности;

  • методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников;

  • основные современные воспитательные технологии.

уметь :

- анализировать воспитательную деятельность в классном коллективе;

- пользоваться методиками выявления воспитательных проблем и выбирать пути их разрешения;

- владеть способами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;

  • планировать и организовывать воспитательную деятельность детского коллектива;

  • владеть методиками подготовки и проведения воспитательного мероприятия.

Учебно-тематический план УПД

Модуль № 1 Педагогическое сопровождение образовательного процесса

п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

Все

го ча

сов

В том числе

Самостоят. работа

Форма

контроля

Лекции

Практич. занятия

Входная диагностика

2

2

Методический ринг «Свободный микрофон».

6

6

I.1

Основные направления обновления воспитательной деятельности.

2

2

I.2

Диагностика эффективности воспитательного процесса.

2

2

I.3

Я – концепция творческого саморазвития конкурентно способной личности.

2

2

I.4

Диалоговые методы формирования взглядов и убеждений воспитанников.

2

2

I.5

Педагогический форум «Портфолио как современная эффективная форма оценивания учебных успехов в условиях ЕГЭ и предпрофильного обучения».

6

6

I.6

Контрольная работа

6

6

Итого:

28

20

8

Cодержание учебной программы модуля № 1

Индекс

Наименование разделов и тем дисциплины

Общая трудоемкость

СД.00

Специальные дисциплины

28

I.1

Входная диагностика

Тестирование начального уровня знаний слушателей. Выявление образовательных потребностей слушателей.

2

I.1

Методичсекий ринг «Свободный микрофон»

Презентация творческих идей слушателей курсов, основанных на собственном опыте работы.

6

I.1

Основные направления обновления воспитательной деятельности.

Сущность понятия «воспитание». Современные подходы к воспитанию Концепция воспитания личности растущего человека. Программа развития воспитания в системе образования Саратовской области. Основные цели, задачи, подходы, педагогические принципы, направления воспитательной деятельности. Воспитательные технологии как средство реализации современных идей.

2

I.2

Диагностика эффективности воспитательного процесса. Понятие «воспитанности» школьников. Критерии и уровни воспитанности. Методы и условия изучения воспитанности. Диагностическая деятельность педагога в учебно – воспитательном процессе. Организационная схема диагностической деятельности. Соотносительные нормы в диагностике личностных достижений. Анализ и интерпретация полученных данных. Планирование коррекционной работы.

2

I.3

Я – концепция творческого саморазвития личности.

«Я-концепция» как ядро представлений личности о себе. Критерии перспективности, индивидуальности, целостности в разработке «Я-концепции».

2

I.4

Диалоговые методы формирования взглядов и убеждений воспитанников.

Диалогизация как принцип организации воспитательной деятельности, как альтернатива монологизации процесса воспитания. Создание ситуации диалога в воспитательном процессе. Убеждение как ценностная ориентация личности, метод воспитания. Диалоговые формы воспитательной работы. Целевые ориентации и концептуальные идеи технологии диалога культур.

Подбор диагностических методик определения степени готовности учащихся к диалогическому общению. Разработка системы проблемно-конфликтных вопросов и задач. Тренинг различных вариантов развития сюжетных линий диалога. Проектирование способов взаимодействия участников дискуссии.

2

I.5

Педагогический форум «Портфолио как современная эффективная форма оценивания учебных успехов в условиях ЕГЭ и предпрофильного обучения».

«Портфолио ученика» - инструмент самооценки собственного, познавательного, творческого труда. Основные принципы использования данной технологии. Модели «портфолио» и их компоненты. Формы итогового документа по «портфолио». Формирование и оценка «портфолио». Рекомендации по построению моделей «портфолио». Схема структуры «портфолио документов» и оценка его материалов.

6

I.6

Контрольная работа

6

Вопросы для контрольной работы:

  1. Воспитание как часть образовательного процесса. Специфика процессов обучения и воспитания.

  2. Основные теории воспитания и развития личности.

  3. Принцип воспитания. Взаимосвязь понятий «принцип» и «закономерность» воспитания.

  4. Проанализируйте известные Вам методики диагностических исследований эффективности воспитательного процесса.

  5. Разработайте правила дискуссии для учащихся.

  6. Составьте психолого-педагогическую карту, фиксирующую доминанты состояния ребенка на протяжении его обучения.

Учебно-тематический план УПД
Модуль № 2 Современные воспитательные технологии

п/п

Наименование разделов, дисциплин и тем

В том числе

Самовтоятельная работа

Форма контроля

аудиторные

Всего

Лекции

Практич занятия

II.1

Технология коллективной творческой деятельности (КТД).

2

2

II.2

Тренинг общения.

4

4

II.3

Шоу-технологии.

4

4

II.4

Групповая проблемная работа.

4

4

II.5

Педагогический форум «Технология социального проектирования».

4

4

II.6

Технология педагогической коррекции агрессивного поведения детей.

4

4

II.7

Контрольная работа

6

6

Итого:

28

10

18

Содержание учебной программы модуля № 2

Индекс

Наименование и содержание разделов и тем дисциплин

Общая трудоемкость

СД.00

Специальные дисциплины

28

II.1

Технология коллективной творческой деятельности (КТД).

Сущность коллективной творческой деятельности (КТД). Стратегия, тактика, логика и педагогическая инструментовка КТД. Методические особенности КТД. Проектирование КТД. Технологические отличия личностно-ориентированного КТД. Организация коллективного планирования в классе.

2

II.2

Тренинг общения.

Педагогически задаваемые формы общения. Условия проведения тренинга общения. Основные блоки тренинга: разминка, упражнения, рефлексия.

4

II.3

Шоу-технологии.

Отличительные особенности шоу-технологии. Специфика шоу-технологий на этапе подготовки, реализации и рефлексии. Основные предметы проектирования шоу-технологии. Психологические механизмы шоу: эмоциональное заражение, соревновательность и импровизация.

4

II.4

Групповая проблемная работа.

Основные задачи групповой проблемной работы: познавательная, организационная и аксиологическая. Фиксация проблемной ситуации. Превращение проблемной ситуации в проблемную задачу. Приемы стимулирования активности школьников. Организация «движения» между индивидуальными, личными мнениями, идеями и общим процессом и результатом («мозговой штурм», «развивающаяся кооперация»).

4

II.5

Педагогический форум «Технология социального проектирования».

Социальное проектирование как особый вид деятельности учащихся. Методика социального проектирования: социальная проба, социальная практика, социальный проект. Объекты деятельности в ходе социального проектирования. Основные требования к использованию метода проектов. Типология проектов и их структурирование. Проект в системе воспитательной работы. Педагогическое сопровождение проектной работы. Роль воспитателя в социальном проектировании. Технология выполнения проекта.

4

II.6

Технология педагогической коррекции агрессивного поведения детей.

  • Социально-культурный аспект детской агрессивности.

  • Факторы десоциализации.

  • Личностные особенности подростков с отклоняющимся поведением.

  • Агрессивность в подростковом возрасте.

  • Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей. Особенности семей агрессивных детей.

Основные направления коррекционной работы.

4

II.7

Контрольная работа

6

Вопросы для контрольной работы:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Выписка из учебного плана Специальность: 030500. 06 «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

    Лекции
    Содержание дисциплины соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) по циклу дисциплины отраслевой подготовки ОД.
  2. Дополнительная профессиональная подготовка преподавателя вуза в сфере дистанционных образовательных технологий 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования

    Автореферат
    Защита диссертации состоится «05» февраля 2011 года в «17.00» часов на заседании диссертационного совета Д 311.006.01 при Российской международной академии туризма по адресу: 141420, Московская область, г.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (8)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика среднего профессионального образования [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.Г. Верещагина; Бийский пед. гос. ун-т им.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (9)

    Учебно-методический комплекс
    П Психолого-педагогическая диагностика детей с отклонением в развитии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Аношкин; Бийский пед.
  5. Планирование и организация учебного процесса 24 Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям. 36

    Документ
    Как и на других факультетах довоенного института, преподавательский коллектив факультета языка и литературы был невелик. В разные годы в него вхо­дили В.

Другие похожие документы..