Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
И.). . Утверждены и введены в действие Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 5.09.9 N 0. 3. Введены взамен Санитарных правил для предприятий х...полностью>>
'Литература'
Памятники древнееврейской литературы XII- II вв. до н. э. дошли до нас в составе библейского канона, т. е. обобщающего нормативного сборника, отобран...полностью>>
'Рассказ'
Я — истинно-православная христианка, Халчевская Александра Васильевна, родилась в 1924 году на хуторе Цунцун Кущевского района Краснодарского края. От...полностью>>
'Документ'
В настоящее время отечественная металлургия располагает большим опытом использования различных методов ввода ферросплавов-модификаторов в жидкий мета...полностью>>

Задачи Развитие у одарённых учащихся инновационной культуры, лидерских талантов посредством вовлечения их в проекты «Искусство открытия» ишкольный Евроклуб лидеров «Взлётная полоса»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО).

Общий объём описания сущностных характеристик (пп. 1-6)- до 1800 зн.

«От творчества и изобретательства к школьному Евроклубу лидеров и инновациям»

Цель ПРОЕКТА

Стимулирование участия детей в разработке и реализации «инновационных» идей путём запуска проектов, программ и конкурсов, поддерживающих изобретательскую и творческую активность, лидерский талант.

Задачи

  1. Развитие у одарённых учащихся инновационной культуры, лидерских талантов посредством вовлечения их в проекты «Искусство открытия» и школьный Евроклуб лидеров «Взлётная полоса».

  2. Формирование сообщества детей, способных, активных и подготовленных для деятельности в сфере информации и коммуникации, участия в проектах инновационное творчество.

  3. Поднятие статуса талантливых детей в школьной среде путём создания в ОУ конкурентной среды с отлаженной системой сотрудничества, кооперации, конкурсности.

  4. Создание творческого сообщества учителей, родителей, студентов и социальных партнёров для работы с детским талантом.

Тактика работы с детским талантом

Поиск, отбор, популяризация талантливых учащихся, поднятие их статуса в детской, подростковой и юношеской среде осуществляется в процессе работы со всеми детьми ОУ, заинтересованными творчеством, инновациями, лидерством.

Одарённость рассматривается нами как системное качество психики человека, которое определяет возможности достижения детьми более высоких (незаурядных, необычных…) результатов в одном или более видах деятельности по сравнению с другими. Работа нашего ОУ по обновлению образовательной программы ограничена поставленными целями: запуском проектов, поддерживающих развитие инновационной культуры и лидерского таланта.

Внедрение проектов и конкурсов, поддерживающих изобретательскую и исследовательскую активность, лидерскую одарённость предполагает расширение иноязычного образовательного поля. Большинство конкурсных мероприятий осуществляется на русском и английском языках.

В образовательном учреждении создаётся конкурентная среда с отлаженной системой сотрудничества и соревнования её участников.

В работу с одарёнными детьми включаются талантливые педагоги, родители, выпускники – студенты, специалисты в области науки и культуры, являющиеся социальными партнёрами, депутаты муниципального округа «Пискарёвка».

Обновление образовательной программы осуществляется путём разработки и внедрения:

-конструктивно-практического исследовательского проекта «Искусство открытия»;

-игрового проекта школьного Евроклуба «Взлётная полоса» с подростково - молодёжным информационным центром (ПНИЦ);

- проекта «Молодежное научное сообщество».

Инновационный проект рассчитан на три года.

    1. Конструктивно – практический и исследовательский проект «Искусство открытия»

Данный проект представлен пятью программами:

  • «Искусство открытия» 1-4 класс

  • «Одиссея Разума» 1-11 класс

  • «Я и мой мир» 5-11 класс

  • «Живая Земля» 1-11 класс

  • «Я живу в России» 8-11 класс

Цели

      • Широкое привлечение детей к техническому, гуманитарному и естественнонаучному творчеству.

      • Формирование у детей приёмов самостоятельной работы для решения проблем.

      • Выявление одарённых и талантливых детей.

Идеи

      • У каждого изначально существует стремление к творчеству, развитое в большей или в меньшей степени. С течением времени это стремление угасает, если его не развивать.

      • Детское творчество останавливается на этапе генерации идей, так как их практическое воплощение часто не востребовано.

Программа 1: «Искусство открытия»

Участники программы: 1- 4 классы 150 учащихся

Программа разбита на пять частей. Каждая часть состоит из заданий, предназначенных для развития общих свойств творческого мышления: беглости, гибкости, оригинальности, способности к детальной разработке. Задания носят теоретический и практический характер. Данная программа предоставляет учителю возможность применять в своей работе с детьми те методы, которые направляют учащихся к самостоятельному поиску и открытию тех или иных истин:

      • «мозговой» штурм, атака на задачу;

      • получение знаний о новом изученном предмете, путём переноса на него знаний о подобных ему предметах;

      • алгоритм решения изобретательских задач.

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Разрабатывают УМК к основным модулям программы.

Примеры:

  • Полезные свойства

  • Развлечения маленьких и дела больших

  • Шапки для дрессировщиков

  • Рисуем письма

  • «Загогулины»

  • Что было, что будет…

  • Что можно сделать из картошки

  • Шифры и тайны

  • Лозунги и значки

  • На что сгодится ложка

и т.д.

-Корректируют программы, изменяют модули.

- Изготовление разнообразных изделий из подручных материалов: старого картона, бумаги, ткани, спичек, ваты, пластиковых крышек и бутылок, природного материала и пр. с разной целью («Школа будущего», «Мой дом»…).

- Выдвигают идеи на поставленную проблему.

Примеры:

  • Нарисуй свои собственные значки. Придумай рекламу значка. Изготовь значок из бумаги.

  • Представьте себе, что Вы попали в гости к гномикам. Что Вы могли бы предложить им вместо стульев, кроватей, одеял?

и т.д.

-Выставка лучших работ детей.

-Выдвижение учащихся на награждение в номинации:

  • «Лучший изобретатель»

  • «Лучший исследователь»

Программа 2: «Одиссея Разума»

Участники: 1 – 11 классов 60 учащихся

Цели Генерировать идеи и решать долгосрочные проблемы.

      • Проблема 1 - связана с изобретением транспортных средств.

      • Проблема 2 - самая неожиданная, непредсказуемая.

      • Проблема 3 – интерпретация и понимание классических произведений искусства (литература, живопись, биографии выдающихся личностей).

      • Проблема 4 – изготовление «невесомых» (порядка 15-30 грамм) конструкций из бальзового дерева и клея, выдерживающих гигантские нагрузки, в несколько тысяч раз превышающих их собственный вес.

      • Проблема 5 – сказки, юмористические истории, рекламные клипы и т.п.

      • Проблема 6 – тренировочная, для самых маленьких (до 8 лет), позволяющая понять что такое «Одиссея Разума».

«Рождать» оригинальные решения в спонтанном конкурсе.

      • Спонтанный конкурс – не менее важная часть соревнований, всегда остающаяся тайной даже для тренера, так как в комнату для спонтанного конкурса входят только члены команды. Задание на проявление творческих способностей, умение моментально сориентироваться в нестандартной задаче, не имеющей одного ответа, дающее возможность показать командную сплочённость. Содержание спонтанной задачи судьи узнают только в день соревнований, а команда хранит о ней молчание, пока соревнования не закончатся.

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Изучение долгосрочных проблем. Обсуждение основных аспектов.

-Выбор проблемы для решения. Подбор материала.

-Оказание помощи в переводе текстов с английского на русский язык.

-Подготовка к участию в школьном и региональном турах конкурса.

-Осуществление практикума по «спонтанному конкурсу». Подбор заданий и материала.

-Проведение теоретических занятий по судейству (оценка долгосрочных заданий и спонтанного конкурса).

-Работа в сети Интернет. Поиск информации.

-Выбор долгосрочной проблемы.

-Составление сценария по выбранной проблеме или изготовление из подручного материала технических средств.

-Практические занятия по отработке долгосрочной проблемы и спонтанного конкурса.

-Участие в школьном и региональном турах конкурса.

-Выполненное долгосрочное задание по одной из 6 проблем.

-Участие в конкурсе.

-Выдвижение на награждение по номинациям «За творчество в «Одиссее Разума».

Программа 3: «Я и мой мир»

Участники: 5 – 11 классов 40 учащихся

Цель: Расскажи о себе и своём мире, используя художественные средства.

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Обучение технике жанра «коллаж».

-Рассказ о себе и своём мире с использованием художественных средств.

-Выставка работ учащихся в жанре «коллаж».

-Поощрение лучших учащихся в номинации «За лучший коллаж «Я и мой мир».

-Оказание помощи в организации выставки «Я и мой мир».

-Презентация работы на русском (английском) языках.

Программа 4: «Живая Земля»

Участники: 1 – 11 классы 150 учащихся

Цель: Будь ближе к природе. Ты – это она.

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Обучение выращиванию культурных растений.

-Обучение дизайнерскому искусству.

-Самостоятельное выращивание цветов и овощей.

-Изготовление из природного материала предметов для дизайна дома.

-Выставки «Среди цветущих нив», «Дивное твоё совершенство».

-Поощрение лучших учащихся в номинации «Живая Земля»

Программа 5: «Я живу в России»

Участники: 8 – 11 классы 50 учащихся

Цель: Создай фотовыставку (презентацию, видеоролик) о самом дорогом для тебя уголке России, который бы ты хотел показать иностранцам.

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Оказание помощи в выборе формы представления любимого уголка России.

-Обучение методике проведения рекламных виртуальных экскурсий.

-Оказание помощи в составлении текста на русском и английском языках.

-Создают фотовыставки, презентации, видеоролики (по желанию) о самом дорогом для него уголке России, который он хотел бы показать иностранцу.

-Создают текст рекламы на русском и английском языках.

-Экспозиция работ учащихся.

-Поощрение лучших учащихся в номинации «За лучшую фотовыставку (видеоролик, презентацию) о России».

Игровой проект Евроклуба лидеров «Взлётная полоса»

Цели: Вовлечение учащихся в решение современных проблем в области образования и культуры, политики и экономики, экологии и прав человека.

  • Формирование сообщества детей, способных, активных и подготовленных для деятельности в сфере информации и коммуникации.

Задачи

  • Создание школьной модели Евроклуба лидеров в системе гимназического образования, позволяющей учащимся вырабатывать управленческие умения, направленные на решение современных проблем в европейском сообществе.

  • Обучение учащихся навыкам, необходимым современным политикам, экономистам, министрам, парламентариям.

  • Изучение традиций, культуры и истории европейских государств.

  • Широкое использование в коммуникации иностранного языка.

  • Обеспечение контактов со школами-партнёрами, Дворцом Молодёжи «Атлант», депутатами муниципального округа «Пискарёвка».

Участники проекта

  • Любой ученик, чувствующий в себе потенциал лидера и желающий работать в Евроклубе.

  • Любой ученик, способный работать в подростково-молодёжном информационном центре, функционирующем при Евроклубе лидеров.

  • Творческие учителя и родители.

  • Депутаты муниципального округа «Пискарёвка».

  • Специалисты Дворца Молодёжи «Атлант».

Совместная деятельность учителей и учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

-Разработка модели Евроклуба лидеров с подростково-молодёжным информационным центром.

-Организация тренингов «Я – лидер», игр «Дебаты», конкурса спонтанной речи.

-Организация школьного Форума по актуальным проблемам современности.

-Оказание помощи в формировании школьных команд.

-Формирование школьных команд.

-Выбор актуальных проблем для обсуждения.

-Получение от инициативной группы и обсуждение задания по изучению особенностей одного из европейских государств.

-Изучение каждой командой традиций, культуры и истории одной из европейских стран.

-Изучение участниками школьных команд обсуждаемой на Форуме проблемы. Сбор информации, включая Интернет-ресурсы. Актуализация суждений, накопление фактов, доказательств, цитат, формулировка тезисов. Составление ряда вопросов по обсуждаемой теме.

-Проведение социологических исследований (по необходимости).

-Разработка директив, решений, рекомендаций и мнений по обсуждаемой проблеме.

-Подготовка речи для Форума.

-Проведение Форума Евроклуба лидеров по актуальным проблемам современности, где будут работать школьные команды.

-Издание информационным центром газет и журналов.

-Поощрение учащихся по номинациям.

В рамках школьного Евроклуба «Взлётная полоса» предполагается функционирование подростково – молодёжного информационного центра.

Цель: подготовка школьных лидеров для деятельности в сфере информации и коммуникации.

Cтруктура подростково-молодёжного информационного центра (ПМИЦ)

«Детское телерадио»

  • Создают сюжеты для показа на различных школьных мероприятиях.

  • Создают сюжеты о школьных новостях.

  • Проводят социологические опросы по обсуждаемой в Евроклубе проблеме и создают репортажи.

«Интернет-группа»

  • Оказывает помощь в подборе информации для школьных команд Евроклуба по обсуждаемой проблеме.

  • Создают информацию для размещения на сайте гимназии.

  • Создают рекламные презентации

«Творческая группа журналистов»

  • Пишут статьи, эссе, репортажи.

  • Берут интервью с оформлением в печатном виде.

«Издательская группа»

  • Создают дизайн печатного издания и определяют название.

  • Организуют выпуск журналов и газет.

  • Размещают заметки в газетах.

  • Организуют выпуск календарей и прочей сувенирной продукции.




Похожие документы:

  1. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  2. Задачи: Ознакомление школьников с духовно-нравственными традициями различных сообществ, разъяснение природы и формирование терпимости к различиям.

    Доклад
    Формирование морально-нравственной компетентности (совокупность морально-этических знаний и умений определять и оценивать свое поведение, опираясь на моральные нормы и этические понятия, соответствующие гуманистическим и демократическим ценностям).
  3. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Детского дома; Создание условий для развития свободной, адаптивной и саморазвивающейся личности в пространстве Детского дома

    Анализ
    Основной целью деятельности педагогического коллектива Детского дома является «Формирование социо-культурной среды, как фактора целостного развития личности и успешной ее социализации».
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Комплексной программы развития школы на 2011-2016 годы «Формирование компетентностной модели выпускника как результат социального заказа»

    Программа
    Наименование программы: Целевая комплексная программа развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №92 города Тюмени «Формирование компетентностной модели выпускника как результат

Другие похожие документы..