Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Понятия, термины и сокращения, использующиеся в настоящей документации об аукционе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21.0...полностью>>
'Документ'
“Слово о полку Игореве” — удивительный по своей уникальности и загадочности памятник древнерусской литературно-философской мысли. Широкой читающей пу...полностью>>
'Документ'
ООО «Гезлев», работающее по упрощенной системе налогообложения (10%), (лицензия ДТА Украины АB № 329263) в лице директора Пантелеева Михаила Петрович...полностью>>
'Методические указания'
Данное методическое пособие, предназначенное для студентов различных форм обучения всех факультетов Лесотехнической академии, содержит программу курса...полностью>>

План семинарских (самостоятельных) занятий по дисциплине Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) Астрахань 2010

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 24. Исключительные стадии уголовного процесса.

Семинары – 2 часа.

Вид семинара – тематический.

Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на семинар:

  1. Понятие и значение пересмотра приговоров, определений и постановлений суда в порядке надзора. Его отличие от кассационного производства.

  2. Право и субъекты права обжалования вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда.

  3. Порядок и сроки рассмотрения принесенных надзорных жалоб и представлений. Истребование уголовного дела из суда для проверки. Виды решений, принимаемых при рассмотрении жалобы и представления.

  4. Порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции. Лица, участвующие в рассмотрении дела, их права и обязанности.

  5. Решения, принимаемые судом надзорной инстанции. Их виды и содержание. Пределы прав суда надзорной инстанции.

  6. Понятие и значение возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Отличие данной формы пересмотра судебных решений от производства в порядке судебного надзора.

  7. Основания возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Понятие и содержание вновь открывшихся обстоятельств и новых обстоятельств.

  8. Сроки и порядок возбуждения производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Порядок проверки и расследования указанных обстоятельств.

  9. Суды, рассматривающие вопрос о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Порядок разрешения судом вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. Решения, принимаемые судом по заключению прокурора о возобновлении производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

  1. Изучение представлений прокурора, принесенных в порядке надзора.

  2. Анализ заключений прокурора, определений и постановлений суда о возобновлении дела ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

  3. Подготовка рефератов по темам:

    • Субъекты права обжалования приговоров, определений и постановлений в порядке надзора.

    • Правовые последствия несогласия участника процесса с вступившим в законную силу приговором.

    • Основания к отмене или изменению приговора в порядке надзора.

    • Особенности оценки доказательств судом надзорной инстанции.

    • Понятие новых и вновь открывшихся обстоятельств.

    • Порядок возбуждения дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

    • Отличие возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств от пересмотра в порядке надзора.

    • Последствия отмены приговора ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Решение вводных задач:

1. Приговором областного суда несовершеннолетний П.Я. Тюрин был осужден по ч. 3 ст. 213 и по пп. «а», «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ к десяти годам лишения свободы. Одновременно с приговором суд вынес определение, в котором возбудил ходатай­стве перед Президентом РФ об издании в порядке исключения Указа о неприменении к осужденному Тюрину условно-досрочного освобождения после отбытия им двух третей срока наказания.

Отбывая наказание, Тюрин обратился с письмом к председате­лю областного суда, в котором писал, что чистосердечно раскаивается в совершенных им преступлениях, приговор считает справед­ливым, намерен честным трудом и хорошим поведением в колонии искупить свою вину и получить возможность досрочного освобож­дения от отбытия наказания. В связи с этим он просит председателя областного суда отменить определение, которое имеет своей целью лишить его права на условно-досрочное освобождение.

Вправе ли суд возбуждать перед Президентом РФ данное хо­датайство?

Как должен поступить председатель областного суда, при­знав заявление Тюрина обоснованным?

Кто вправе обжаловать вступивший в законную силу приговор, определение, постановление суда?

2. 15 апреля 2003 г. С.М. Прошин был осужден по ч. 1 ст. 306 УК РФ к одному году исправительных работ. Через шесть месяцев прокурор области принес представление в порядке надзора, в котором ходатайствовал об отмене приговора ввиду его несправедливости и мягкости наказания.

Какое решение должна принять надзорная инстанция?

Допустимо ли принесение надзорной жалобы или представле­ния с целью ухудшения положения осужденного?

Существуют ли сроки принесения надзорных жалоб или пред­ставлений?

Существуют ли сроки пересмотра приговоров, определений, постановлений в порядке надзора?

3. Приговором районного суда Б.В. Панин был осужден по п. «д» ч. 2 ст. 112 УК РФ к трем годам лишения свободы. Кассационной инстанцией жалоба в защиту осужденного была от­клонена и приговор вступил в законную силу.

Защитник Панина обратился с письмом к прокурору области, в котором просил ходатайствовать перед надзорной инстанцией об отмене приговора и определения кассационного суда как незакон­ных и необоснованных в силу того, что действия Панина следует квалифицировать по ст. 113 УК РФ.

Имеет ли юридическое значение письмо защитника?

Кто вправе обжаловать вступивший в законную силу приговор, определение, постановление суда?

4. Приговором Верховного Суда Республики Татарстан А.Г. Гейдаров признан виновным в совершении престу­пления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ. Отбывая нака­зание, Гейдаров обратился к Генеральному прокурору РФ с заявле­нием, в котором утверждал, что смерть Х.С. Фахраева наступила не от побоев и последовавшего из-за них сотрясения головного мозга, а от асфиксии, вызванной затеканием рвотной массы в дыхатель­ные пути. К жалобе прилагалась справка фельдшера Е.П. Яковле­вой, присутствовавшей при вскрытии трупа в качестве ассистента, где утверждалось, что эксперт З.Ф. Шакирова дала заключение о смерти Фахраева от кровоизлияния в мозг, не вскрывая полость черепа. По заявлению Гейдарова, за такое заключение она получи­ла взятку от родственников Фахраева.

Что следует предпринять в связи с жалобой осужденного Гей­дарева?

Каков порядок установления вновь открывшихся обстоя­тельств, указанных в жалобе?

Какая судебная инстанция вправе рассмотреть вопрос о во­зобновлении дела по вновь открывшимся обстоятельствам?

Изменятся ли пределы установления вновь открывшихся об­стоятельств, указанных в жалобе осужденного, если окажется, что эксперт Шакирова, давшая заведомо ложное заключение, умерла?

5. Приговором городского суда А.Г. Халилов был осужден по ч. 1 ст. 131 УК РФ. После вступления приговора в законную силу потерпевшая П.И. Нуриева обратилась к прокурору города с заявлением, в котором сообщила, что с Халиловым она половой связи не имела, а дала ложные показания в отношении Халилова, так как он ее оскорбил. В подтверждение сказанного она просила допросить ее подругу С.Б. Сысоеву.

Прокурор усмотрел в заявлении Нуриевой вновь открывшиеся обстоятельства и поручил участковому инспектору допросить, ее в качестве потерпевшей, а Сысоеву — в качестве свидетеля, затем составил заключение и вместе с делом направил в областной суд для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

Оцените правильность действий прокурора города.

Являются ли сообщенные Нуриевой сведения основанием для воз­буждения производства по вновь открывшимся обстоятельством?

Каков порядок возбуждения производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам и расследования этих обстоя­тельств?

Какой судебный орган вправе решить вопрос о возобновлении села ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств?

6. Приговором районного суда Р.Б. Жеребенков осужден за то, что на протяжении ряда лет в различных городах России совершал квартирные кражи. В частности он был признан виновным в краже импортной телеаппаратуры из квартиры Т.П. Кондратьевой по ул. Высокой г. Саратова. Жеребенков этот эпизод отрицал.

Отбывая наказание в ИК, Жеребенков встретил С.В. Урусова, который тоже отбывал наказание за совершение квартирных краж. Из разговоров с Урусовым Жеребенков узнал, что он совершил кра­жу импортной аппаратуры из квартиры по ул. Высокой г. Саратова. В связи с этим Жеребенков подал заявление в прокуратуру района, в котором просил исключить из его приговора эпизод кражи импорт­ной аппаратуры из квартиры Кондратьевой по ул. Высокой, так как за это преступление осужден и отбывает наказание Урусов.

Может ли заявление осужденного Жеребенкова служить по­водом к возбуждению производства по вновь открывшимся об­стоятельствам?

Назовите органы, которые вправе возбудить производство ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, и органы, ре­шающие вопросы о возобновлении производства по делу?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.

  2. Постановление Пленума ВС РФ от 11 января 2007 г. N 1 «О применении судами норм главы 48 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих производство в надзорной инстанции» (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 29.10.2009 N 22).

  3. Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. №12.

  4. Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ // Бюллетень Е5ерховного Суда РФ. 2000. №10.

  5. Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. №9.

  6. Алексеев В. Б. Оценка доказательств в стадии надзорного производства. М., 1971.

  7. Анашкин Г. З., Перлов и. Д. Возобновление дел по вновь открывшимся обстоятельствам. М., 1982.

  8. Лупинская П.А. Пересмотр приговоров, определений и поста­новлений, вступивших в законную силу, в порядке судебного над­зора. М., 1978.

  9. Мартынчик Е.Г. Гарантии прав осужденного в надзорном про­изводстве. Кишинев, 1985.

  10. Маслов В.П. Пересмотр уголовных дел в порядке судебного надзора. М., 1965.

  11. Перлов И.Д. Надзорное производство в советском уголовном процессе. М., 1974.

  12. Рыжаков А.П. Надзорное производство. М., 1997.

  13. Цыпкин А.Л. Право на защиту в кассационном и надзорном производстве и при исполнении приговора. Саратов, 1965.

Производство по отдельным категориям уголовных дел.

Тема 25. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

Семинары – 1 час.

Вид семинара – тематический.

Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на семинар:

  1. Общая характеристика производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

  2. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних.

  3. Особенности задержания несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание в отношении несовершеннолетнего меры пресечения.

  4. Порядок вызова и допроса несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.

  5. Участие защитника и законного представителя несовершеннолетнего обвиняемого и подозреваемого.

  6. Прекращение уголовного преследования с применением принудительной меры воспитательного воздействия.

  7. Особенности судебного разбирательства по делам о преступлениях несовершеннолетних.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

- Подготовка рефератов по темам:

  • Особенности производства по делам о преступлениях несовершеннолетних.

  • Законный представитель несовершеннолетнего обвиняемого, его права и обязанности.

  • Применение в отношении несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого) мер процессуального принуждения.

  • Участие несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве.

Решение вводных задач:

1. Прокурор района возбудил уголовное дело о разбойном. нападении на А.Н. Рузаеву. 21 марта 2002 г. около 23 часов, когда Рузаева возвращалась домой, неизвестный ударил ее сзади металлическим прутом по голове и, воспользовавшись тем, что она потеряла сознание, снял с потерпевшей меховую шапку, наручные золотые часы «Чайка» и золотое обручальное кольцо. 22 марта по подозрению в совершении этого преступления был за­держан семнадцатилетний П.Г. Кондратьев.

Какова подследственность этого дела?

В чем особенности производства по делам о преступлениях не­совершеннолетних,? Чем они обусловлены и на какие категории дел распространяются ?

Какие руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ имеются по делам о преступлениях несовершеннолетних?

2. По делу несовершеннолетнего П.Г. Кондратьева, обвиняемого в совершении разбойного нападения на А.Н. Рузаеву, в качестве свидетеля был допрошен отец обвиняемого. Он заявил сле­дователю, что его сын по характеру мягкий и добрый мальчик и не мог совершить такое тяжкое преступление, да еще в отношении жен­щины, и, вероятно, следователь находится на ошибочном пути. По­этому отец обвиняемого попросил разрешения познакомиться с мате­риалами дела вместе с адвокатом.

Какое процессуальное положение занимают в деле родители несовершеннолетнего обвиняемого и какими процессуальными пра­вами они пользуются?

Могут ли они знакомиться с материалами дела?

Имеют ли они право пригласить адвоката для участия в деле?

Как быть, если оба родителя несовершеннолетнего обвиняемого хотят участвовать в деле в качестве законных представителей?

Как должны поступить органы предварительного расследова­ния и суд, если окажется, что у несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого) нет родителей?

3. Пятнадцатилетний А.С. Мелешкин в помещении сберкассы совершил кражу кошелька у О.В. Мельниковой и попытался скрыться, но был задержан работником милиции. Ра­порт последнего был передан начальнику РОВ Д.

Какое решение может и должен принять по этому поводу ор­ган дознания?

Какова компетенция органов дознания по делам о преступлениях несовершеннолетних?

4. По делу несовершеннолетнего П.Г. Кондратьева, обвиняемого в совершении разбойного нападения на А.Н. Рузаеву, к прокурору явились родители Кондратьева и попро­сили освободить сына из-под стражи и избрать ему иную меру пре­ сечения, не связанную с лишением свободы. Они заявили, что их сын учится в школе, никогда ранее не был замечен ни в чем предо­судительном, и что они ручаются за поведение сына и за его явку к следователю.

Уместна ли по данному делу просьба родителей обвиняемого, если да, то каким образом она может быть удовлетворена?

Изложите особенности применения мер пресечения по делам несовершеннолетних.

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2009.

  2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.) // «Российская газета» от 10 декабря 1998 г.

  3. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года) // Библиотечка "Российской газеты" совместно с библиотечкой журнала "Социальная защита". Вып. 11. 1995.

  4. Декларация и план действий "Мир, пригодный для жизни детей" (приняты Резолюцией S-27/2 Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН 10 мая 2002 г.) // Справочно-правовая система «Гарант», 2009.

  5. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) // Справочно-правовая система «Гарант», 2009.

  6. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты на 96-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН 29 ноября 1985 г.). // Советская юстиция. 1991. №№ 12-14.

  7. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, 1990 г. // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М., 1998.

  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в ред. от 13.02.2009) // Справочно-правовая система «Гарант», 2009.

  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (в ред. от 14.03.2009 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2009.

  10. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 23.07.2008 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2009.

  11. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних " (в ред. от 23.07.2008 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс», 2009.

  12. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

  13. Постановление Пленума ВС РФ от 14 февраля 2000 г. N 7 «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 06.02.2007 N 7).

  14. Лукьянчиков Е. Д. Особенности расследования преступлений несовершеннолетних: Учебное пособие. Киев, 1990.

  15. Мельникова Э. Б. Правосудие по делам несовершеннолетних: история и современность. М., 1990.

Тема 26. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

Семинары – 1 час.

Вид семинара – тематический.

Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на семинар:

  1. Общая характеристика производства о применении принудительных мер медицинского характера. Основания и условия применения принудительных мер медицинского характера.

  2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

  3. Особенности предварительного расследования при производстве о применении принудительных мер медицинского характера.

  4. Особенности судебного порядка производства о применении принудительных мер медицинского характера.

  5. Решения, принимаемые судом по делам о применении принудительных мер медицинского характера.

  6. Прекращение, изменение и продление применения принудительной меры медицинского характера.

  7. Возобновление уголовного дела в отношении лица, к которому применена принудительная мера медицинского характера.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

  1. Анализ постановлений о назначении судебно-психиатрических экспертиз и заключений экспертов по архивным уголовным делам, находящимся в учебно-методическом кабинете кафедры.

  2. Анализ постановлений суда об освобождении от уголовной ответственности и применении принудительных мер медицинского характера.

Решение вводных задач:

1. Ф.О. Фролов, выписавшись из психиатрической больницы, где он находился в связи с заболеванием, 25 января 2003 г. приехал к своей сестре в г. Энгельс. За ужином он поссорился с ее мужем, ударил его несколько раз подсвечником по голове, причинив вред его здоровью, а затем добровольно явился в го­родской отдел внутренних дел с заявлением о случившемся.

Следователь получил объяснения от Фролова и его родствен­ников, и учитывая, что Фролов страдает психическим расстрой­ством, состоит в родственных отношениях с пострадавшим, а по­страдавший не настаивает на привлечении его к уголовной ответст­венности, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовно­го дела и направлении Фролова на принудительное лечение в пси­хиатрический стационар общего типа.

Является ли законным решение следователя?

В отношении каких лиц может осуществляться производство о применении принудительных мер медицинского характера?

Каковы основания и условия применения принудительных мер медицинского характера и в каком порядке они применяются?

Как должен был действовать следователь в связи с поступив­шим заявлением?

2. В. А. Ковалев во время ссоры с женой схватил кухонный нож и с криком «убью» ударил ее в грудь, причинив тяж­кий вред здоровью. Ковалев был задержан на месте преступления соседями и доставлен в милицию. Родные Ковалева заявили работ­никам милиции, что он неоднократно покушался на жизнь своих близких, так как после травмы, полученной в автокатастрофе, стра­дает психическим заболеванием и иногда не понимает, что делает. Следователь РОВД возбудил уголовное дело, принял его к своему производству, назначил судебно-психиатрическую экспертизу, по­ставив перед экспертами вопрос: «Мог ли Ковалев отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими в момент причинения телесных повреждений своей жене?» Затем поместил Ковалева в психиатрический стационар.

Соответствуют ли действия и решения следователя закону?

Проанализируйте обстоятельства, подлежащие доказыванию при производстве о применении принудительных мер медицинского характера.

Кем и в какой форме должно проводиться предварительное расследование по данному делу?

Изложите особенности предварительного расследования при производстве о применении принудительных мер медицинского характера.

Кто и в каком порядке определяет невменяемость лица, совершившего деяние, запрещенное уголовным законом, или наличие у лица совершившего преступление, психического расстройства, делающего невозможным назначение или исполнение наказания?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.

  2. Михайлова Т.А. Производство по применению принудительных мер медицинского характера. М., 1987.

  3. Протченко Б.А. Принудительные меры медицинского характера. М., 1976.

  4. Татьянина Л.Г. Рассмотрение уголовного дела в суде в отношении лиц, имеющих психические недостатки. _Ижевск: УдмГУ, 2003.

  5. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв.ред. проф. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2009.

  6. Уголовный процесс России : Курс лекций / С.Б. Россинский. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

  7. Уголовно - процессуальное право Российской Федерации: Учебник /отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2007.

Тема 27. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

Самостоятельное изучение темы.

Цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы для самостоятельного изучения темы:

  1. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

  2. Порядок возбуждения уголовного дела в отношении данных категорий лиц.

  3. Особенности производства отдельных следственных действий.

  4. Направление уголовного дела в суд и особенности рассмотрения дел в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда.

При самостоятельном изучении темы необходимо уяснить:

Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

Особенности возбуждения уголовного дела и привлечения в качестве обвиняемого в отношении отдельных категорий лиц.

Особенности задержания, избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий в отношении этой категории лиц.

Направление уголовного дела в суд. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда.

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.

  3. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. // Документы и материалы. М., 1989; Сборник документов. М., 1990.

  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

  5. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. //Сборник документов. М., 1990.

  6. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 24 января 1993г. //Бюллетень международных договоров. 1993. № 2.

  7. Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. М., 1999.

  8. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв.ред. проф. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2009.

  9. Уголовный процесс России : Курс лекций / С.Б. Россинский. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

  10. Уголовно - процессуальное право Российской Федерации: Учебник /отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2007.

Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

Тема 28. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

Самостоятельное изучение темы.

Цель: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы для самостоятельного изучения темы:

  1. Основные положения порядка взаимодействия. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства.

  2. Исполнение в Российской Федерации запроса о правовой помощи. Направление материалов уголовного дела для осуществления уголовного преследования. Исполнение запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории Российской Федерации.

  3. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора. Пределы уголовной ответственности лица, выданного Российской Федерации.

  4. Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории Российской Федерации.

  5. Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве гражданином которого оно является. Основания, условия и порядок передачи лица, осужденного к лишению свободы.

При самостоятельном изучении темы необходимо уяснить:

Общая характеристика международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Формы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора.

Передача лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого оно является.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

- Подготовка рефератов по темам:

  • Общие положения международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

  • Экстрадиция лица для уголовного преследования или исполнения приговора.

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

  1. Всеобщая Декларация прав человека. Резолюция 217А Генераль­ной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М., 1990; Сборник важ­нейших документов по международному праву. Часть 1. М., 1996.

  2. Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

  3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. //Сборник документов. М., 1990.

  4. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. (с Дополнительным протоколом 1978 г.)

  5. Европейская конвенция о передаче производства по уголовным делам 1972 г.

  6. Европейская конвенция о пресечении терроризма 1977 г.

  7. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и Протоколы к ней // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143; № 31. Ст. 3835; № 36. Ст. 4467; Сборник важнейших документов по между­народному праву. М., 1996. Ч. 1.

  8. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, 1978 г.

  9. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по граж­данским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. // Бюлле­тень международных договоров, 1993. № 2.

  10. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 де­кабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М., 1990; Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12; Сбор­ник важнейших документов по международному праву. М., 1996. Ч. 1.

  11. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.

  12. Федеральный закон «О международных договорах Российской Фе­дерации» 1995 г.

  13. Бирюков П.Н. Часть пятая УПК РФ. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2002.

  14. Волеводз А.Г. Правовое регулирование новых направлений международного сотрудничества в сфере уголовного процесса. - М.: Юрлитинформ, 2002.

  15. Волженкина В.М. Выдача в российском уголовном процессе. – М.: Юрлитинформ, 2002.

  16. Международные нормы и правоприменительная практика в области прав и свобод человека. М., 1999.

  17. Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. М., 1996.

  18. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв.ред. проф. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2009.

  19. Уголовный процесс России : Курс лекций / С.Б. Россинский. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

  20. Уголовно - процессуальное право Российской Федерации: Учебник /отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2007.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для специальности 021100 юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Уголовный процесс» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 140 часов (из них 68 – практические занятия)
  2. Планы семинарских занятий по курсу «криминология» Астрахань 2010

    Планы семинарских занятий
    Цель – Закрепление и углубление знаний, полученных на лекции и в часы самоподготовки, а так же более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение.
  3. Планы семинарских занятий по дисциплине «уголовное право (Особенная часть)» Астрахань 20100

    Планы семинарских занятий
    Астрахань 2010047474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747
  4. Президенте Российской Федерации учебная программа курса

    Учебная программа курса
    Целями и задачами изучения учебной дисциплины «Гражданское право» является глубокое усвоение механизма гражданско-правового регулирования общественных отношений, овладение навыками толкования и применения законов, других нормативно-правовых
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине судебная медицина специальность 030501. 65 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Государственным образовательным стандартом по специальности 030501.

Другие похожие документы..