Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Автор книги, которую вы держите в руках, в дополнительных рекомендациях не нуждается. Профессор Михаил Иванович Балаболкин является ведущим эндокрино...полностью>>
'Документ'
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания об...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики, производственного менеджмента и организации машиностроительного производства, протокол № ...полностью>>
'Документ'
Министерство образования и науки, молодежи и спорта АРК, Министерство социальной политики АРК, Центр занятости АРК, Союз промышлен­ников, предпринима...полностью>>

План семинарских (самостоятельных) занятий по дисциплине Уголовно-процессуальное право (уголовный процесс) Астрахань 2010

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 4. Участники уголовного процесса.

Семинары – 6 часов.

Вид семинара – тематический.

Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на семинар 1:

  1. Понятие участников уголовного процесса и их классификация.

  2. Суд как орган судебной власти и правосудия. Осуществление правосудия в Российской Федерации только судом.

  3. Состав суда. Полномочия суда. Формы деятельности суда.

  4. Подсудность уголовных дел.

  5. Государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять уголовное преследование. Особенности их процессуальной деятельности и общая характеристика их прав и обязанностей.

Вопросы, выносимые на семинар 2:

  1. Прокурор, его процессуальное положение и полномочия на различных стадиях уголовного процесса.

  2. Следователь, его полномочия. Процессуальная самостоятельность и независимость следователя.

  3. Руководитель следственного органа, его назначение и полномочия в уголовном судопроизводстве.

  4. Орган дознания, начальник подразделения дознания и дознаватель, их задачи и полномочия.

  5. Участники процесса, отстаивающие свои или представляемые интересы. Общая характеристика их процессуального положения и размежевание относительно стороны обвинения и защиты.

  6. Потерпевший. Понятие и функциональное назначение деятельности потерпевшего. Его права, обязанности и ответственность.

  7. Частный обвинитель и его полномочия.

  8. Гражданский истец. Понятие и процессуальное положение.

  9. Представители потерпевшего, частного обвинителя и гражданского истца, их процессуальное положение в уголовном судопроизводстве.

Вопросы, выносимые на семинар 3:

  1. Подозреваемый, его процессуальное положение.

  2. Обвиняемый, его процессуальное положение. Гарантии обеспечения прав обвиняемого.

  3. Защитник. Лица, которые могут исполнять обязанности защитника. Порядок допуска защитника к участию в деле. Приглашение, назначение и замена защитника, оплата его труда. Случаи обязательного участия защитника в деле. Отказ от защитника. Полномочия защитника.

  4. Гражданский ответчик и его представитель. Понятие и процессуальное положение.

  5. Иные участники уголовного судопроизводства их понятие, состав и общая характеристика.

  6. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

  1. Изучение уголовных дел, находящихся в учебно-методическом кабинете кафедры, с целью анализа процессуальных документов, относящихся к теме.

  2. Подготовка рефератов по темам:

  • Судебная власть и формы ее осуществления в уголовном судопроизводстве.

  • Роль и полномочия прокурора в уголовном процессе.

  • Процессуальная самостоятельность следователя.

  • Органы дознания, их задачи и полномочия.

  • Обвиняемый и его процессуальное положение.

  • Подозрение и подозреваемый в уголовном процессе.

  • Потерпевший на предварительном следствии.

  1. Написание контрольной работы.

Решение вводных задач:

1. В производстве следователя находилось уголовное дело по обвинению Волошина и Сергеева в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ. За несколько дней до окончания предварительного следствия прокурор дал письменные ука­зания следователю о необходимости квалифицировать действия Сер­геева по ч. 1 ст. 161 УК РФ, а в отношении Волошина прекратить уго­ловное преследование за отсутствием в его действиях состава престу­пления.

Вправе ли прокурор давать указания следователю? Если да, то в какой форме?

Обязан ли следователь выполнить указания прокурора?

Как может и должен поступить следователь в данном случае?

В чем заключается процессуальная самостоятельность и незави­симость следователя?

2. По подозрению в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 162 УК РФ, был задержан Юрин. Задержание и допрос Юрина произвел следователь Савельев, в чьем производстве находилось уголовное дело. В ходе допроса в качестве подозреваемого Юрин заявил отвод следователю на том основании, что следователь Савельев ранее уже привлекал его к уголовной ответственности за со­вершение преступлений и поэтому не может быть объективным.

Подлежит ли заявленный отвод удовлетворению?

Кто из участников процесса может заявить отвод следователю?

Кто и в каком порядке разрешает отвод следователя и дознавателя?

3. В производстве следователя РОВД находилось уголовное дело, возбужденное по ч. 1 ст. 159 УК РФ. По подозрению в со­вершении данного преступления был задержан Кротов, к которому до предъявления обвинения была избрана мера пресечения — заклю­чение под стражу. Когда до окончания срока содержания под стражей Кротова оставалось 4 дня, начальник СО РОВД дал указание следо­вателю предъявить обвинение Кротову, квалифицировав его дейст­вия по п. «б» ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Вправе ли начальник следственного отделения (отдела) давать такие указания следователю?

Обязан ли следователь выполнить данное указание?

Каковы роль и процессуальные полномочия начальника следственного отдела по уголовно-процессуальному законодательству РФ?

4. 2 января к начальнику РОВД поступило заявление Сухаревой о том, что в ночь с 31 декабря на 1 января ее несовершеннолет­няя дочь была изнасилована сожителем Сухаревой. Начальник РОВД поручил участковому инспектору проверить за­явление Сухаревой, а в случае необходимости провести дознание и о результатах доложить.

Оцените правильность действий начальника РОВД.
Назовите органы дознания, их задачи и полномочия.

Определите полномочия дознавателя, его взаимоотношения с начальником органа дознания и прокурором.

5. Неизвестные преступники путем взлома дверного проема проникли в помещение частного коммерческого магазина и совер­шили кражу товароматериальных ценностей на общую сумму 150 тыс. руб. Директор магазина обратился с заявлением к следователю о воз­буждении уголовного дела и о признании его потерпевшим.

Как должен поступить следователь?

Кто и в каком порядке признается потерпевшим в уголовном про­цессе?

Определите процессуальное положение директора магазина?

6. По заявлению Захаровой было возбуждено уголовное дело по обвинению Соловьева в совершении преступления, предусмот­ренного ч. 1 ст. 129 УК РФ. Учитывая общественную значимость этого дела, прокурор вступил в дело и поддерживал по нему обвинение в суде. В суде Захарова была предупреждена об уголовной ответствен­ности по ст. 307, 308 УК РФ и допрошена в качестве свидетеля.

Основаны ли действия суда на законе? Какими правами наделен потерпевший по делам частного обвинения?

7. По делу о хищении товарно-материальных ценностей из магазина «Антей» в судебное заседание явился директор магазина и просил допустить его к участию в деле в качестве гражданского истца. Суд отказал ему на том основании, что на предварительном следствии обвиняемым Тугушевым полностью возмещен причиненный ущерб.

Правильно ли поступил суд?

Кто и в каком порядке может быть признан гражданским ист­цом в уголовном процессе?

Какими правами пользуется гражданский истец?

8. Тихончук был привлечен к уголовной ответственности за нанесение Рыжову тяжкого вреда здоровью. На предварительном следствии последний был признан потерпевшим. В начале судебного заседания Рыжов заявил ходатайство о признании его гражданским истцом и просил взыскать с подсудимого средства, затраченные им на восстановление своего здоровья.

Подлежит ли ходатайство Рыжова удовлетворению?

Каким образом должны быть гарантированы права потерпевше­го, если ему причинен материальный ущерб?

Совпадают ли права потерпевшего и гражданского истца в уго­ловном процессе?

9. В связи с убийством Уланова было возбуждено уголовное дело. Обнаруженные на месте происшествия специфические следы от резиновой обуви и стреляные гильзы от карабина дали возможность следователю подозревать в совершении данного преступления жите­лей близлежащего села Страхова, Линъкова, Плугина, которые имели резиновые болотные сапоги и охотничьи карабины.

Правильно ли поступил следователь?

Определите процессуальное положение Уланова, Линъкова, Плуги­на, Страхова.

В каких случаях по закону лицо становится подозреваемым?

10. В частном доме по ул. Котельной соседями был обнаружен труп Игнатовой с признаками насильственной смерти. В связи с этим было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ. Подозрение в совершении убийства Игнатовой пало на ее бывше­го мужа Омарова, которого в последнее время часто видели в нетрез­вом состоянии около дома Игнатовой, где между ними возникали ссо­ры. Следователь дал задание участковому инспектору установить ме­сто нахождения Омарова и допросить его в качестве подозреваемого.

Правильно ли поступил следователь?

В каких случаях лицо становится подозреваемым?

Требуется ли вынесение специального процессуального документа о признании лица подозреваемым ?

11. Несовершеннолетнему Морозову было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ. В совершении данного преступления Морозов полно­стью признал себя виновным и показал, что в краже принимали уча­стие и другие учащиеся колледжа: Белевцев, Носов и Ховрин, которые проживают в общежитии. В комнатах, где проживали указанные Моро­зовым лица, следователь провел обыски и обнаружил некоторые из похищенных вещей. Все проживающие в этих комнатах лица были приглашены к следователю и допрошены в качестве подозреваемых.

Правильно ли поступил следователь?

Определите процессуальное положение Белевцева, Носова и Ховрина, и лиц, проживающих вместе с ними?

Изменится ли процессуальное положение этих лиц, если они будут задеру/саны следователем?

В каких случаях лицо признается подозреваемым?

12. Ответьте на следующие вопросы:

1. Может ли потерпевший обжаловать отказ прокурора поддер­живать обвинение в суде?

2. До какого момента производства по делу может быть заявлен гражданский иск, т.е. в каких случаях лицо признают гражданским истцом на основании определения суда?

3. Имеет ли право подозреваемый, обвиняемый обжаловать в суд постановление дознавателя, следователя об отказе в допус­ке к участию в деле близкого родственника или иного лица в качестве защитника ?

4. Может ли быть представителем потерпевшего на досудебном и судебном производстве не адвокат, а иное лицо?

5. Есть ли случаи обязательного обеспечения потерпевшего адвокатом-представителем ?

6. Какое решение должен принять суд, если в ходе судебного заседа­ния выясняется, что адвокат одного из подсудимых на досудебном про­изводстве осуществлял защиту другого обвиняемого, интересы которо­го противоположны интересам его нынешнего подзащитного?

7. Каким образом защитник может использовать заключение спе­циалиста, полученное в том числе и по вопросам, которые ранее стави­лись перед экспертом и по которым получено заключение эксперта?

13. Районным судом Сомов осужден по ч. 1 ст. 222 и ч. 1 ст. 105 УК РФ. Следователь, проводивший расследование по данному делу, был допрошен в качестве свидетеля. После возвращения прокурором дела на дополнительное расследование он снова принял дело к сво­ему производству, провел расследование и составил обвинительное заключение.

Нарушены ли в данном случае нормы УПК РФ, если нарушены, то какие именно?

14. Прокурор района, ознакомившись с материалами предвари­тельного следствия по делу Попова и других, совершивших несколь­ко разбойных нападений, пришел к выводу о необходимости пере­квалификации действий Попова и его соучастников, производства очных ставок между обвиняемыми и потерпевшими и обыска у ро­дителей Попова. Он дал об этом письменные указания следователю. Кроме того, считая, что в отношении обвиняемого Карпова нет не­обходимости избирать в качестве меры пресечения содержание под стражей, прокурор отказал следователю в даче согласия на возбужде­ние ходатайства перед судом об избрании данной меры пресечения и предложил применить к Карпову подписку о невыезде. Следователь не согласился с указаниями и действиями прокурора, полагая, что данная им квалификация действий обвиняемых правильна, непри­менение заключения под стражу в отношении Карпова может при­вести к тому, что он примет меры к уничтожению доказательств и воздействует на свидетелей, а следственные действия, предложенные прокурором, проводить преждевременно.

Как в этом случае может действовать следователь?

15. Во время нахождения морского судна в дальнем плавании матрос Носов совершил на нем хулиганские действия. Капитан судна возбудил по данному факту в отношении Носова уголовное дело по ч. 1 ст. 213 УК РФ, провел расследование, соста­вил обвинительный акт и по прибытии судна в порт приписки пере­дал дело прокурору.

Действовал ли капитан судна в пределах предоставленных ему пол­номочий? Как должен действовать прокурор, получив данное дело с об­винительным актом?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Феде­рации».

  2. Закон РФ от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в Российской Федерации»

  3. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О воен­ных судах Российской Федерации»

  4. Федеральный закон от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Россий­ской Федерации»

  5. Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

  6. Закон РФ от 3 апреля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности Российской Федерации»

  7. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции».

  8. Закон РФ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной дея­тельности»

  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Россий­ской Федерации при осуществлении правосудия»

  10. Ершов В.В. Статус суда в правовом государстве. М., 1992.

  11. Зеленский В.Ю. Следователь как субъект расследования. Красно­дар, 1982.

  12. Лазарева В. Судебная власть и ее реализация в уголовном процес­се. Самара, 1999.

  13. Савицкий В.М. Очерк теории прокурорского надзора. М., 1975.

  14. Самылина И.Н. Правовое положение специалиста // Уголовный процесс. 2009. № 8. С.36-41.

  15. Чеканов В.Я. Прокурорский надзор в уголовном судопроизводстве. Саратов, 1972.

  16. Бекетов М.Ю. Следователь органов внутренних дел и милиция: взаимодействие при расследовании преступлений. Учебное пособие, - М., изд. «Щит – М»; МосУ МВД РФ 2004.

  17. Корнуков В.М. Конституционные основы положения личности в уголовном судопроизводстве. Саратов,1987.

  18. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; Высшее образование, 2010.

  19. Уголовно – процессуальное право Российской Федерации : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / Л.Н. Башкатов (и др.); отв. ред. И.Л. Петрухин, И.Б. Михайловская. – М.: Проспект, 2010

  20. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв.ред. проф. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2009.

  21. Уголовный процесс России : Курс лекций / С.Б. Россинский. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

  22. Уголовно - процессуальное право Российской Федерации: Учебник /отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2007.

Тема 5. Уголовное преследование и реабилитация.

Семинары – 2 часа.

Вид семинара – тематический.

Цель семинара: закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекциях и в часы самоподготовки к данной теме; более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение; работа с литературными источниками.

Вопросы, выносимые на семинар:

1. Понятие, сущность и основания уголовного преследования. Соотношение уголовного преследования с обвинением.

2. Виды и субъекты уголовного преследования.

3. Основания прекращения уголовного преследования.

4. Понятие, содержание и основания возникновения права на реабилитацию.

5. Субъекты права на реабилитацию. Порядок признания права на реабилитацию.

6. Возмещение имущественного и морального вреда при реабилитации. Восстановление иных прав реабилитированного лица. Возмещение вреда юридическим лицам.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:

- Подготовка рефератов по темам:

  • Сущность и основания уголовного преследования.

  • Соотношение уголовного преследования с обвинением.

  • Понятие, содержание и основания возникновения права на реабилитацию.

  • Возмещение морального вреда при реабилитации.

Решение вводных задач:

1. Возвратившись вечером домой, Бугров застал в своей квартире 16-летнего Снегирева, который собирал в хозяйственную сумку ценные вещи и намеревался вынести их из квартиры. Задержав Снеги­рева, Бугров доставил его в РОВД и написал заявление с требованием привлечь Снегирева к уголовной ответственности. Приняв заявление и опросив Снегирева, дежурный по указанию начальника РОВД передал материалы дознавателю. Дознаватель с согласия прокурора возбудил уголовное дело в отношении Снегирева, допросил его и, учитывая, что он несовершеннолетний, отпустил домой, предварительно отобрав у него обязательство о явке. Прибывшему на следующий день отцу Сне­гирева дознаватель разъяснил, что в отношении его сына осуществля­ется уголовное преследование.

Прав ли дознаватель? Что означает уголовное преследование и в чем оно проявляется?

Дайте определение уголовного преследования, изложите его сущ­ность.

2. Ознакомившись с материалами уголовного дела, возбужденного по факту разбойного нападения на Свирского, прокурор района дал следователю указание о привлечении в качестве обвиняе­мого Неведомского, поскольку тот участвовал в совершении преступ­ления, о чем сообщал в своих показаниях обвиняемый Ермолов. Сле­дователь, считая, что одних показаний обвиняемого Ермолова недос­таточно для предъявления обвинения Неведомскому, направил уголовное дело прокурору области с просьбой отменить указание про­курора района, ссылаясь на то, что оснований для уголовного пресле­дования Неведомского нет.

Обсудите правильность действий следователя и прокурора района. Что понимается под основаниями уголовного преследования, како­ва их правовая природа? Это действия, факты или сведения?

Изложите соотношение уголовного преследования и обвинения.

3. При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемый Ивлев заявил, что в день убийства Шурина его в г. Саратове не было, он находился в г. Аткарске у своей знакомой, ночевал у нее, но не говорил об этом при допросе по этическим соображениям. Что ка­сается показаний второго обвиняемого — Казака, то он оговаривает его, поскольку между ними давно сложились неприязненные отноше­ния. Проверив алиби Ивлева и выяснив его отношения с Казаком, сле­дователь вынес постановление о прекращении уголовного преследова­ния в отношении Ивлева за отсутствием в его деянии состава престу­пления. Ивлев не согласился с этим постановлением, обжаловал его в прокуратуру, а затем в суд, требуя прекращения уголовного преследо­вания ввиду его непричастности к совершенному преступлению.

Обсудите правильность решения следователя и требования обви­няемого.

Изложите основания прекращения уголовного преследования. Как они связаны с основаниями прекращения уголовного дела?

4. Зверев был задержан по подозрению в совершении убийства. После предъявления обвинения, к нему была применена мера пресечения в виде заключения под стражу. На следующий день в од­ной из местных газет было опубликовано сообщение об этом, и Зверев был уволен с работы. Через месяц следователь, считая что доказа­тельств, подтверждающих виновность Зверева недостаточно, поставил перед судом вопрос об изменении меры пресечения. Зверев был осво­божден из-под стражи и явился к месту работы. На вопрос Зверева, может ли он приступить к исполнению своих служебных обязанностей, директор ООО «Агат» ответил, что он разрешит ему продолжить работу только после его официальной реабилитации.

Что такое реабилитация, в чем ее сущность и значение?

Перечислите лиц, имеющих право на реабилитацию.

Что вправе требовать Зверев в изложенной ситуации, и имеет ли он право на реабилитацию?

5. Вынося оправдательный приговор по п.2 ч.2 ст. 302 УПК РФ в связи с установленной в судебном заседании непричастностью Савельева к убийству Воронова, суд признал за Савельевым право на реабилитацию. Одновременно с копией приговора ему было направле­но извещение с разъяснением порядка возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием. Через год после получения указанных документов Савельев обратился в суд, постановивший приговор, с тре­бованием о возмещении неполученной им заработной платы, сумм, выплаченных им в качестве вознаграждения защитнику, а также ком­пенсации за причиненный моральный вред. По истечении двух меся­цев судья вынес постановление о частичном удовлетворении заявлен­ного требования и предложил Савельеву обратиться в бухгалтерию предприятия, в котором он работает, за получением соответствующей денежной суммы.

Каков порядок признания права на реабилитацию и его разъяснения заинтересованному лицу?

Куда и в течение какого срока реабилитированный может обра­титься с требованием о возмещении вреда?

Изложите порядок возмещения имущественного вреда.

В каком порядке возмещается моральный вред, причиненный неза­конными действиями должностных лиц в ходе осуществления уголов­ного преследования?

Список нормативных материалов и рекомендуемой литературы:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

  2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ.

  3. Безлепкин Б.Т. Возмещение вреда, причиненного гражданину судебно-следственными органами. М, 1989.

  4. Еникеев З.Д. Проблема понятия и субъектов уголовного преследо­вания в новом УПК РФ // Уголовная юстиция. Состояние и пути раз­вития. Тюмень, 2003.

  5. Петрухин И.Л. Оправдательный приговор и право на реабилитацию: Монография. – М.: Проспект, 2009.

  6. Савицкий В.М. Государственное обвинение в суде. М., 1971.

  7. Строгович М.С. Уголовное преследование в советском уголовном процессе. М., 1951.

  8. Уголовный процесс: учебник для вузов / под ред. Б.Б. Булатова, А.М. Баранова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт; Высшее образование, 2010.

  9. Уголовно – процессуальное право Российской Федерации : учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. / Л.Н. Башкатов (и др.); отв. ред. И.Л. Петрухин, И.Б. Михайловская. – М.: Проспект, 2010

  10. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв.ред. проф. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2009.

  11. Уголовный процесс России : Курс лекций / С.Б. Россинский. – 2-е изд., исправл. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

  12. Уголовно - процессуальное право Российской Федерации: Учебник /отв. ред. П. А. Лупинская. М.: Юристъ, 2007.

  13. Францифоров Ю.В. Реабилитация в уголовном судопроизводстве России // Уголовный прцесс. 2009. № 2. С.44-48.

  14. Халиулин А.Г. Осуществление функции уголовного преследования прокуратурой России. Кемерово, 1997.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовный процесс» для специальности 021100 юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Программа учебной дисциплины «Уголовный процесс» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности «Юриспруденция», рассчитана на 140 часов (из них 68 – практические занятия)
  2. Планы семинарских занятий по курсу «криминология» Астрахань 2010

    Планы семинарских занятий
    Цель – Закрепление и углубление знаний, полученных на лекции и в часы самоподготовки, а так же более детальное рассмотрение вопросов, не вынесенных на лекционное обозрение.
  3. Планы семинарских занятий по дисциплине «уголовное право (Особенная часть)» Астрахань 20100

    Планы семинарских занятий
    Астрахань 2010047474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747474747
  4. Президенте Российской Федерации учебная программа курса

    Учебная программа курса
    Целями и задачами изучения учебной дисциплины «Гражданское право» является глубокое усвоение механизма гражданско-правового регулирования общественных отношений, овладение навыками толкования и применения законов, других нормативно-правовых
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине судебная медицина специальность 030501. 65 «Юриспруденция»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Государственным образовательным стандартом по специальности 030501.

Другие похожие документы..