Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Темы рефератов'
Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу м...полностью>>
'Документ'
В настоящее время в условиях жесткой экономии средств с целью их экономии и повышения эффективности в сфере производства и оказания услуг, сокращения...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится: « » 2008 г. в часов на заседании Диссертационного Совета Д.002.007.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора ист...полностью>>
'Лекции'
Распределение часов курса «Оценка эффективности рекламной кампании» по темам для студентов заочного отделения, факультета второго высшего образования...полностью>>

Сессия Государственного Совета Удмуртской Республики 26 апреля 2011 года Слайд «Заставка» доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сессия Государственного Совета

Удмуртской Республики

26 апреля 2011 года

Слайд «Заставка»

Доклад

О проекте Закона Удмуртской Республики

«О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики

«О бюджете Удмуртской Республики на 2011 год

и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Уважаемый Александр Александрович!

Уважаемый Александр Васильевич!

Уважаемые депутаты Государственного Совета!

На Ваше рассмотрение представлен проект закона «О внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Проект разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (статья 83 часть 2) и Закона о бюджетном процессе в Удмуртской Республике (статья 24).

Законопроектом предлагается внесение дополнительной статьи, которая предусматривает возможность списания в 2011 году безнадёжной к взысканию задолженности перед бюджетом Удмуртской Республики по неналоговым доходам (например, по доходам от арендной платы, доходам от платных услуг, доходам от использования имущества и т.д., за исключением бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, и процентов за пользование ими, пеням и штрафам).

В настоящее время у нас в республике нет нормативно-правового акта, регулирующего порядок признания безнадёжной к взысканию задолженности по неналоговым доходам в бюджет Удмуртской Республики и порядок ее списания.

Поэтому администраторы неналоговых доходов бюджета Удмуртской Республики не имеют возможности списывать безнадежные долги, например, в случае ликвидации организации, признания банкротом юридического лица и т.д.

Исходя из принципа самостоятельности бюджетов, определенного статьей 31 Бюджетного кодекса, порядок списания безнадёжной к взысканию задолженности по неналоговым доходам должен устанавливаться органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому представленным законопроектом предлагается наделить соответствующими полномочиями Правительство Удмуртской Республики.

Доходную и расходную части бюджета Удмуртской Республики предусматривается увеличить на 493,2 млн. руб., в том числе:

  • за счёт субвенций из федерального бюджета на обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны в сумме 134,7 млн. руб.

(Справочно: средства выделены на исполнение полномочий Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 3 марта 2011 г. № 352-р «О направлении бюджетных ассигнований на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и Указом Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»);

  • за счёт средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 358,5 млн. руб.

Эти средства предполагается направить:

  • на капитальный ремонт многоквартирных домов – в сумме 101,2 млн. руб.;

  • на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 257,3 млн. руб.

Необходимым условием для получения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ является софинансирование указанных направлений расходов из бюджета Удмуртской Республики. (Справочно: требование Фонда содействия реформированию ЖКХ – при оформлении заявки на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда необходимо наличие выписки из закона о бюджете. Приняты Решения правления Фонда содействия реформированию ЖКХ № 216 от 12.01.2011г. и № 222 от 10.02.2011г.)

На эти цели законопроектом предусматривается выделение средств бюджета Удмуртской Республики за счёт бюджетных инвестиций, не включенных в целевые программы, в общей сумме 143,1 млн. руб., в том числе:

  • 40,4 млн. руб. – на капитальный ремонт многоквартирных домов;

  • 102,7 млн. руб. – на переселение граждан из аварийного жилья.

Законом о бюджете республики на 2011 год предусмотрены расходы на капитальный ремонт автомобильных дорог города Ижевска в сумме 474,1 млн. руб. за счет субсидий из федерального бюджета.

В связи с тем, что в окончательной редакции Закона о федеральном бюджете на 2011 год были уточнены направления безвозмездных поступлений субъектам Российской Федерации, необходимо произвести уточнение в Законе о бюджете Удмуртской Республики.

Отдельной строкой выделяются расходы «на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Ижевска» в сумме 316 млн. руб.

На капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования города Ижевска в новой редакции остается 158 млн. руб.

В соответствии со статьёй 31 закона о бюджете Правительством республики разрабатывается проект республиканской целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики на 2011-2013 годы».

Минфином России будет проводиться конкурс по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов.

(Справочно: средства на реализацию региональных программ планируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 г. №1203 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»).

Обязательное условие для получения субсидий – наличие программы и софинансирование мероприятий по указанной программе из бюджета Удмуртской Республики.

Для выполнения условий законопроектом предлагается выделение в 2011 году бюджетных ассигнований в сумме 20 млн. руб. на реализацию вышеназванной программы.

Средства предусматривается выделить за счёт экономии по расходам на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики в связи с досрочным погашением кредита Сбербанка в декабре 2010 года. То есть это не повлечет увеличения общей суммы расходов бюджета 2011 года.

Бюджетные ассигнования на реализацию программы повышения эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики будут выделяться министерствам и ведомствам, участвующим в выполнении мероприятий программы.

Направления расходования средств перечислены на слайдах. Я назову основные из них.

В рамках реализации 83-го Федерального Закона средства могут быть направлены:

  • на проведение инвентаризации учреждений для определения и перевода их в новый статус;

  • на организацию и ведение кадастров, баз данных;

  • на разработку нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и т.д.

Кроме того, средства могут быть направлены:

  • на модернизацию программного обеспечения автоматизации бюджетного процесса;

  • на обеспечение информационного сопровождения реализации программы;

  • освещение деятельности в сфере региональных и муниципальных финансов в средствах массовой информации.

Одним из приоритетных направлений расходования средств республиканского бюджета является финансирование агропромышленного комплекса.

Часть республиканских целевых программ по отрасли «Сельское хозяйство» при утверждении бюджета республики на 2011 год были приняты без указания конкретных сумм, т.к. программы на тот момент не были утверждены.

В феврале текущего года Правительством республики все программы утверждены, суммы известны и мы предлагаем отразить их в законе о бюджете.

Кроме того, для привлечения дополнительных средств из федерального бюджета необходимо обеспечить условия софинансирования программ из бюджета Удмуртской Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1042 «Об утверждении правил распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации»).

Поэтому законопроектом предлагается перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, а именно:

  • в рамках республиканской целевой программы «Сохранение плодородия почв Удмуртской Республики на 2011-2015 годы» выделить 75 млн. руб. для предоставления субсидий на приобретение средств химизации, за счёт уменьшения бюджетных ассигнований по строке «Агрохимические работы».

(Справочно: «Коренное улучшение почв» - 11,9 млн. руб.; «Агрохимические работы» - 82,6 млн. руб.; «Мелиоративные и водохозяйственные мероприятия» - 24,4 млн. руб.)

Это даст нам возможность получить из федерального бюджета компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства»);

  • кроме того, предусматривается увеличить бюджетные ассигнования по республиканским целевым программам за счёт уменьшения субсидий на поддержку племенного животноводства в сумме 12,4 млн. руб. и субсидий на поддержку животноводства в сумме 19,2 млн. руб.

Увеличение расходов предусматривается по программам:

      • «Развитие рыбохозяйственного комплекса в Удмуртской Республике на 2011-2014 годы» в сумме 25,5 млн. руб.;

      • «Развитие мясного скотоводства в Удмуртской Республике на 2011-2020 годы» в сумме 5 млн. руб.;

      • «Развитие овцеводства в Удмуртской Республике на 2011 – 2013 годы» в сумме 1,1  млн. руб.

Минфином Российской Федерации 28 декабря прошлого года был принят Приказ № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В связи с этим предложенный законопроект уточняет бюджетную классификацию отдельных главных распорядителей бюджетных средств, без изменения объёмов бюджетных ассигнований. (Это Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, Управление охраны фауны Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.)

В 2009 году была предоставлена государственная гарантия Удмуртской Республики по обязательствам ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» перед Сбербанком России на сумму 230 млн. руб. (основной долг – 126 млн. руб., проценты – 104 млн. руб.) со сроком возврата кредита в 2013 году (25 июня 2013 года).

(Справочно: Законом о бюджете на 2011 год определены бюджетные ассигнования на исполнение указанной гарантии в сумме 166,8 млн. руб.)

Законопроектом предлагаются изменения, предусматривающие в 2011 году предоставление государственной гарантии ОАО «Агентство по инвестициям и лизингу «ГЛОРЭСС» в сумме 120 млн. руб. вместо предоставленной в 2009 году в сумме 230 млн. руб.

(Справочно: погашено в 2009-2010 годах – 63 млн. руб.; остаток на 01.01.2011 г. – 167 млн. руб.; погашено в I квартале 2011 года – 13 млн. руб.; остаток на 01.04.2011 г. – 154 млн. руб.)

Это предложено с целью перекредитования проекта «Внедрение энергосберегающих технологий в Удмуртской Республике» в другом банке на более выгодных условиях. Это не приведет к росту государственного долга Удмуртской Республики в целом.

Предоставление указанной гарантии предусматривает уточнение Источников финансирования дефицита бюджета и предельных значений в части государственного долга Удмуртской Республики на 2011 год.

С учетом предлагаемых изменений бюджет Удмуртской Республики на 2011 год составит:

    • по доходам – 30 млрд. 483,8 млн. руб.;

    • по расходам – 37 млрд. 175,7 млн. руб.

Размер дефицита останется на прежнем уровне в сумме 6 млрд. 691,9 млн. руб. (Справочно: размер дефицита не превышает ограничений, установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляет 4,8 процента от общего годового объема доходов.)

Уважаемые депутаты!

Вносимые законопроектом изменения дадут возможность привлечения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета на государственную поддержку приоритетных для республики направлений, включая меры социальной поддержки отдельных категорий граждан республики, а также дополнительные инвестиционные расходы и поддержку отдельных отраслей экономики.

Благодарю за внимание.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.

Другие похожие документы..