Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Основная задача методической разработки – помочь учителям сформировать у учащихся представление о развитии экономики и социальной сферы Пермского кра...полностью>>
'Программа'
Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Российский государственный профессионально-пед...полностью>>
'Документ'
змінними та нормативними витратами 1 11 Аналіз взаємозв’язку витрат, обсягу діяльності та прибутку 1 1 1 Аналіз релевантної інформації для прийняття ...полностью>>
'Элективный курс'
Элективный курс является составляющей Государственного образовательного стандарта по каждому направлению подготовки (специальности). Объем часов избр...полностью>>

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения «Cредняя общеобразовательная школа №76» Октябрьского района г. Новосибирска

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

  ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного    учреждения

«Cредняя общеобразовательная школа №76» Октябрьского района г.Новосибирска

на 2011-2016г.г.

1. Паспорт программы развития  МБОУ СОШ №76

 

        Настоящая программа инновационного развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №76» Октябрьского района г.Новосибирска определяет концепцию развития  школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 до 2015 года.

Основания для разработки программы

 

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»;

  • Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы

  • Федеральные государственные образовательные стандарты;

  • Квалификационные характеристики административных и педагогических работников системы общего образования, утвержденные Министерством социального и экономического развития Российской Федерации 14 .08.2009

  • Устав школы

  • Образовательная программа школы

 Цель программы

Создание условий для развития качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам.

Задачи программы:

  • Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

  • Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

  • Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

  • Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

  • Укрепление здоровья учащихся.

  • Повышение эффективности системы государственно-общественного управления, расширения форм сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы.

Сроки реализации программы: с сентября 2011года по август   2015 года.

 Этапы реализации Программы

I. Диагностико-конструирующий (2011 г.) - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

Он предполагает:

1. Изучение микросреды школы, потребностей обучающихся и их родителей.

2. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей обучающихся, их родителей и педагогов.

Ожидаемый результат

Разработанная программа развития школы.

II. Основной этап (2012-2014 гг.) - переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

Он предполагает:

1. Переход на автономный тип функционирования образовательного учреждения

2. Создание новых организационно-педагогических условий функционирования школы.

3. Разработку системы взаимодействия Детского сада и Школы

4. Модернизацию учебного плана и корректировку учебных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

5. Создание системы диагностики.

6. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации ведущих целевых программ и проектов.

7. Отслеживание, корректировку и обобщение результатов нововведений.

8. Оформление промежуточных результатов развития.

9. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

Ожидаемый результат

1. Структурные и системные изменения финансово-экономической деятельности

образовательного учреждения

2. Создание новых форм государственно-общественного управления школой

3. Обеспечение общедоступного и качественного образования

4. Решение проблемы укрепления и сохранения здоровья участников образовательного процесса.

5. Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ.

6. Воспитание социально - активной личности, имеющей опыт личного участия в

социально значимой деятельности, способной к успешной самореализации в обществе, гражданина, патриота своей Родины.

III. Обобщающий (2016 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы, фиксация созданных положительных образовательных практик и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Он предполагает:

Проблемно-ориентированный анализ состояния школы на 2016 год.

Ожидаемый результат

1. Анализ.

2. Рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Анализ ситуации и приоритетные направления реализации программы

Оценка внутреннего потенциала

школы

Мероприятия по реализации направлений

1. Создание образовательного комплекса «Детский сад – Начальная школа – Средняя

школа»

Создание образовательной модели

школы связывающей учебное,

информационное, рефлексивное

пространство, и пространство

самореализации учащихся,

ориентированной на личностное

развитие ребенка – образовательный

комплекс «Детский сад – Начальная

школа – Средняя школа»

• Выравнивание возможностей доступа всех школьников к получению качественных образовательных услуг посредством

  • обеспечения пространственной доступности образовательных услуг

  • увеличение контингента обучающихся до 500

  • Рост качественного состава

педагогического персонала

2. Создание комфортного и безопасного образовательного пространства в условиях современной школы.

2.1. Развитие форм управления школой и социального партнерства – менеджмент качества (школьная автономия, самоуправление, участие общественности в управлении ОУ)

Совершенствование механизма

самопроектирования школой своей

дальнейшей жизнедеятельности

• Переход школы к статусу автономного

образовательного учреждения.

• Разработка системы самооценки результатов и условий деятельности школы.

• Дальнейшее формирование пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность

образовательного учреждения.

  • Становление школы как открытого общественно-активного учреждения социального игражданского образования учащихся и их родителей посредством развития

системы государственно-обществен-

ного управления.

  • как эффективного ОУ, успешно работающего в современных условиях рыночных отношений.

• Выстраивание и реализация эффективно действующей модели общественно-государственного управления образовательным

процессом в школе.

• Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме «Комфортная школа» с

участием учащихся и родителей

Совершенствование структуры

управления ОУ и методов ее

осуществления с учетом возмож-

ностей интерактивных средств.

• Дальнейшее развитие школьной локальной сети.

• Использование обновленного варианта системы управления ОУ с учетом новых структурных компонентов и изменения функциональных связей:

- модель мобильной методической службы

- виртуальный методический кабинет

- наличие разноплановых баз данных для оперативного и эффективного управления образовательным процессом.

Поиск ресурсов для расширения соци-

ального партнерства школы.

• Совершенствование механизма

взаимодействия школы с социальными

партнерами

Создание системы скоординированного

взаимодействия школы с партнерами,

учреждениями образования, здравоохранения, культуры района и города.

2.2. Развитие и укрепление кадрового потенциала школы, сохранение и развитие

ученического контингента

• Недостаточная включенность членов

педагогического коллектива в

инновационные процессы в школе

• Разработка и внедрение критериев оценки профессиональной

компетентности персонала в свете

ФГОС второго поколения

• Совершенствование механизма

управления качеством образования

• Наличие у директора заместителей

управленческой подготовки, подтвержденной документом о профессиональном образовании

• Создание профессиональной команды,

эффективно решающей задачи развития

образовательной системы в школе

• Ресурсное обеспечение процессов развития и саморазвития педагогического коллектива.

• Разработка системы управления качеством образования педагогов через организацию блочно-рейтинговой оценки деятельности.

• Совершенствование механизма материального и морального стимулирования педагогического

труда.

• Создание системы профилактики

неуспеваемости школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения

• Формирование новой образовательной культуры (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.)

• Создание и информационное наполнение базы данных «Одарённые дети»

• реализация программы «Одаренные дети»

• реализация программы «Открытость и доступность образования»

• реализация программы «Воспитания и

Социализации»

• реализация программы «Социальное

Партнерство»

• реализация программы «Школьная медиатека»

• реализация программы «Здоровое поколение»

2.3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Недостаточность подготовки учителей

к использованию в образовательном

процессе информационных технологий

Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по

использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

Недостаточность материальной базы

для комплексного внедрения модели

образовательного процесса на основе

интерактивной технологии обучения с

применением ИКТ

Укрепление материально-технической базы школы (достижение высокого уровня технологичности образовательного процесса)

Оптимизация системы методического

обеспечения образовательного и

воспитательного процессов

Дальнейшее формирование методических копилок (создание сценарных уроков на основе

интерактивной технологии обучения с

применением ИКТ)

Расширение развивающего

образовательного пространства

Реализация программы «Школьная медиатека»

• Дальнейшее развитие школьной локальной сети

• Реализация возможности выбора

индивидуальной образовательной траектории за счет формирования открытого информационного

образовательного пространства, организации дистанционного обучения, применения Интернет-технологий и технологий компетентностного

подхода, участия школьников в различных сетевых программах и проектах, в том числе и в сети Интернет

Расширение информированности

участников ОП с целью наиболее

полной реализации прав граждан на

образование

• формирование имиджа ОУ

• организация обобщения и

распространения передового

педагогического опыта

Информирование социума о деятельности школы через Школьный сайт, базу данных и

информационные материалы (видео, публикации,

ТВ и др.)

2.4. Организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся

• Недостаточность материальной базы

для организации здоровьесберегающе-

го пространства комфортной Школы

• Не в полном объеме решены вопросы

экологизации школьного пространства:

требует улучшения состояние питьево-

го режима, оснащений помещений ОУ

современной разноуровневой мебелью,

оборудованием по очистке воздуха, во-

ды, ионизации воздуха и т.д.

• Разработка бизнес-плана по привлечению бюджетных и внебюджетных средств для создания комфортной образовательной среды

• Дальнейшее развитие, оснащение и совершенствование служб сопровождения (медицинской,

психологической, школьной столовой, охранной службы обеспечения условий безопасности, инженерно-технических кадров ОУ, развитие школьных средств СМИ)

• Реализация проекта «Новая начальная школа»

• Перегруженность содержания базо-

вых курсов школьных предметов, при-

водящих к ослаблению психосоматиче-

ского здоровья учащихся

• Тенденция роста заболеваемости

учащихся

• Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья

учащихся

• Реализация программы «Здоровое поколение»

Оптимизация деятельности психолого-

социальной службы школы

Повышение профессионального методического уровня педагога-психолога, социального педагога через участие в семинарах, курсах повыше-

ния квалификации, научно практических конференциях, создание программ исследований

3. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса

Обновление образовательной про-

граммы школы в соответствии с ФГОС

второго поколения

• Разработка образовательной программы начальной школы

• Разработка программы формирования УУД в начальной школе

• Разработка образовательной программы основной и средней школы

• Разработка программы воспитания и

социализации

• Переход на новый учебный план. Корректировка учебных программ.

Сложность апробации новых учебно-

методических комплексов,

реализующих ФГОС второго

поколения

Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам

• Отсутствие методологически

выверенного подхода к

проектированию и организации

образовательного процесса,

обеспечивающего развитие

компетентностей

• Интенсификация научно-

исследовательской педагогической

Компетентность – способность к эффективному результативному действию. Условием ее появления у ученика является не только усвоенное знание, но приобретение опыта

самостоятельного эффективного действия, опыт организации собственной деятельности как

обеспечивающей достижение результата, опыт анализа полученных продуктов, оценка их деятельности и научно-методических разработок учителей соответствия поставленной задаче и т.д.

Следовательно, общим условием формирования компетентности является создание в образовательном процессе пространств самостоятельного, продуктивного, ответственного действия ребенка.

Организация ОЭР (опытно-экспериментальной работы) по разработке и внедрению в практику работы школы модели образовательного процесса развития актуальных компетентностей учащихся на основе интерактивных технологий обучения.

Формируемые компетенции учителя:

• понимают, как следует создавать условия для развития актуальных компетентностей учащихся;

• умеют проектировать содержание, методы и

формы педагогического процесса развития актуальных компетентностей учащихся

• применяют интерактивные педагогические технологии, адекватные компетентностному подходу в образовании:

- разработка апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;

- разработка апробация и внедрение системы проектных задач в соответствии со спецификой ступени образования

- реализация проектной задачи на основе web-квест технологии;

- модель творческой мастерской

Оптимизация учебно-воспитательного

процесса

Активизация системы научно-методической работы, развитие в инновационном направлении по средством функционирования новых структурных подразделений:

• мобильной методической службы;

• виртуального методического кабинета

4. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

4.1. Личностный рост учителя, повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы

• Оптимизация деятельности педагогов

школы для реализации ФГОС второго

поколения

• Рост социально-профессионального

статуса педагогов школы

• Подготовка к новой форме

аттестации

• Неготовность части учителей работать в условиях эксперимента.

Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства педагогов в процессе педагогической деятельности на базе школы за счет

• использования модели мобильной методической службы

• организации сопровождения педагогов

участников профессиональных конкурсовтать в условиях эксперимента

• Повышение качества образования

• Активизация участия педагогов в

конкурсном движении.

  • Участия педагогов в ОЭР

• Индивидуальных консультаций для педагогов по опытно-экспериментальной и методической

работе

• организация помощи в подготовке и выпуске методических пособий по актуальным темам

• разработки методического сопровождения программ курсов в условиях профильной школы с

точки зрения компетентностного подхода

• разработки методического сопровождения программ вариативной части учебного плана для начальной школы с точки зрения компетентностного подхода

4.2. Личностный рост учащихся. Сознание в рамках школы культурно-

образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив

Унификация деятельности учащихся

• Организация личностно-деятельного, компетентностного подхода к обучению за счет комплексного применения интерактивных технологий, организации работы учащихся в малых группах

• Внедрение модели «мягкой» профилизации в начальной и основной школе

• Внедрение модели дифференциации при изучении профильных предметов с гибким учебным планом

• Реализация программы «Одаренные дети»

• Разработка апробация и внедрение кейсов для организации самостоятельной работы ученика по

самообразованию

• Реализация программы «Воспитания и социализации»

Личностно-ориентированный подход к

содержанию образования и оценке

учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками.

• Разработка и внедрение модели портфолио ученика.

• Отсутствие возможности свободного

выбора и самореализации в образова-

тельном процессе школы

• Отсутствие системы внеурочной дея-

тельности по ряду учебных дисциплин.

• Развитие и расширение исследовательской деятельности обучающихся, внедрение проектных

технологий, уровневой дифференциации, расширение спектра образовательных услуг (кружки, факультативы, дистанционное образование)

• Организация органа печати для публикации аннотаций ученических исследовательских работ

Ожидаемы результаты

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2. Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, программ социального партнерства с органами местного самоуправления, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг.

4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

5.Адресное сопровождение и поддержка талантливых детей.

6. Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней школы.

7. Организация общественной презентации портфолио.

8. Оптимизация программы работы с кадрами, приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала.

9. Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса

10. Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально-технических условий организации образовательного процесса.

Портрет выпускника начальной школы

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Модель выпускника школы

Ученик школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.

Осознает:

• разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода,

сотрудничество, уважение другой личности);

• себя как личность;

• собственное здоровье как ценность;

• собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других.

Способен

• планировать свою жизнь в соответствии с целями;

• легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;

• быть толерантным;

• принимать самостоятельные решения в ходе работы.

Имеет

• стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

• опыт учебно-исследовательской деятельности;

• жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

• желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.

Умеет

• осуществлять выбор и нести ответственность за свои

решения;

• жить и работать в разновозрастном коллективе;

• осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

• давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

• использовать современные информационные технологии и иностранные языки;

• совершенствовать собственную познавательную деятельность.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» Код эмитента (2)

    Публичный отчет
    - эмитент является акционерным обществом, созданным в результате приватизации государственного предприятия, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом
  2. Государственная центральная окружная библиотека

    Документ
    1 Ханты-Мансийск: 1941 - 1998. 17 3 Жители города: социальный портрет. 4 Ханты-Мансийск административный. Законодательная и исполнительная власть округа.
  3. Внимание!!! внимание!!! внимание!!! (17)

    Документ
    Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпадает их содержание с точкой зрения руководства Фонда социального страхования Российской
  4. Stock Company " avtovaz " (4)

    Документ
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Другие похожие документы..