Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Защита состоится 29 января 2009 г. в 14 час. на заседании диссертационного Д 212.243.07 по химическим наукам при Саратовском государственном университ...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального обр...полностью>>
'Документ'
Россия, разочарованная результатами Олимпийских игр в Ванкувере, переманивает к себе канадских тренеров, надеясь так завоевать больше медалей в Сочи ...полностью>>
'Документ'
Настоящий специализированный курс представляет собой дисциплину, которая читается на 4 курсе исторического факультета по направлению «история». Курс ...полностью>>

Рынок труда, денежные доходы населения. Развитие отраслей социальной сферы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

РЫНОК ТРУДА, ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ.

РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Позитивные тенденции, обусловленные положительной динамикой роста основных макроэкономических показателей, обусловили существенные сдвиги в сфере занятости населения и на рынке труда.

В течение 2005 года произошло некоторое ухудшение ситуации с рождаемостью, которая сократилась с 10.4 родившихся на 1000 человек населения в 2004 году до 10.2 в 2005 году, одновременно увеличилась смертность населения с 16.0 умерших на 1000 человек в 2004 году до 16.1 в 2005 году. Миграционный прирост населения имел тенденцию к увеличению и в 2005 году составил 111 тыс. человек (99 тыс. человек в 2004 году).

С
огласно данным выборочных обследований населения по проблемам занятости, проведенным Росстатом, численность занятых в экономике в течение 2005 года возросла с 67 до 68.2 млн. человек (на 1%). При этом преобладающая часть занятого населения была сосредоточена на крупных и средних предприятиях и в организациях. Их численность составила 56% общей численности занятых. Одновременно происходил довольно существенный рост занятости в неформальном секторе экономики и в малом бизнесе. В прошлом году численность занятых в данном секторе увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0.85 процента.

В целом по Российской Федерации численность экономически активного населения увеличилась с 73.4 млн. человек в 2004 году до 73.8 млн. человек в 2005 году. При этом численность данного населения в возрастной группе до 20 лет сократилась, что обусловлено в первую очередь возрастающим стремлением молодежи получить качественное профессиональное образование с отрывом от работы. В то же время численность экономически активного населения в возрасте 55-59 лет, напротив, по сравнению с предыдущим периодом существенно увеличилась. Это объясняется тем, что потребность предприятий и организаций в малоквалифицированной и низкооплачиваемой работе в последние годы в условиях финансовых ограничений все больше ориентируется на привлечение к трудовой деятельности граждан предпенсионного и пенсионного возраста, что совпадает с желанием пенсионеров иметь дополнительный заработок.

Характерной тенденцией 2005 года было увеличение привлекательности рабочих мест в секторе услуг. В течение прошлого года численность работающих возросла по следующим видам экономической деятельности: строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницы и рестораны; здравоохранение и предоставление социальных услуг; государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение.

Сохраняется значительный спрос на инженеров-технологов, конструкторов, системных проектировщиков, специалистов по операциям с недвижимостью, стандартам качества, сертификации, финансового учета и аудита, банковских экспертов, менеджеров по персоналу. Одновременно возрастает востребованность на рынке труда таких видов работников как станочники, слесари по ремонту технологического оборудования, каменщики, электромонтеры, механики, наладчики оборудования, специалисты по трубопроводам и контрольно-измерительным приборам, экологи.

Ч

исленность безработных, рассчитанная по методологии МОТ, в 2005 году уменьшилась по сравнению с 2004 годом на 0.4 млн. человек и составила в среднем за год 5.6 млн. человек, или 7.6% экономически активного населения.

Численность официально зарегистрированных безработных в среднем за 2005 год увеличилась по сравнению с 2004 годом на 0.1 млн. человек и составила 1.8 млн. человек, или 2.5% экономически активного населения. В прошлом году ежемесячно более 1.5 млн. безработных граждан получали пособие по безработице. Средний размер пособия по безработице в Российской Федерации в 2005 году составил 1000 рублей.

Увеличение регистрируемой безработицы связано с ростом в 2005 году величины пособия по безработице, изменением жилищного законодательства в части предоставления жилищных субсидий безработным гражданам, а также возрастающей конкуренции со стороны лиц пенсионного возраста на низкодоходных рабочих местах.

В сфере оплаты труда в 2005 году сохранилась тенденция роста номинальной и реальной начисленной заработной платы, характерная для последних лет: по предварительным данным Росстата номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в среднем за год составила 8530 рублей и увеличилась по сравнению с 2004 годом на 23,6 процента. Реальная заработная плата в 2005 году по сравнению с 2004 годом составила 109.7 процента. В связи с некоторым замедлением в прошедшем году темпов развития экономики (ВВП, промышленного производства) данный показатель сложился несколько ниже роста реальной заработной платы в 2004 году, который составил 110.6 процента.

Начиная с III квартала 2005 года отмечался рост реальной заработной платы по сравнению с аналогичным периодом 2004 года. Если реальная заработная плата в I квартале 2005 года к соответствующему периоду 2004 года составила 108,4% против 115% в I квартале 2004 года, то в III квартале 2005 г. этот показатель составил 110% против 111.4% в 2004 году, а в IV квартале 2005 года реальная заработная плата составила 112.4% против 105.2% за аналогичный период 2004 года. Рост реальной заработной платы произошел благодаря осуществлению мер по повышению минимальных государственных гарантий по оплате труда, соответствующей индексации тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Увеличение тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы способствовало росту средней заработной платы в таких видах экономической деятельности как образование и здравоохранение и предоставление социальных услуг. Это привело к улучшению в 2005 году соотношений в уровне заработной платы между указанными видами экономической деятельности и обрабатывающими производствами по сравнению с 2004 годом. Так, за январь-ноябрь 2005 г. уровень средней начисленной заработной платы работников здравоохранения и предоставления социальных услуг к ее уровню в обрабатывающих производствах составил 69%, образования – 66% (за январь-ноябрь 2004 г. - соответственно 63% и 61 процент).

Среди отраслей реального сектора экономики наиболее высокий уровень заработной платы в январе-ноябре 2005 г. отмечался в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых – 22469 руб. (превышение общероссийского уровня в 2.7 раза), в производстве кокса и нефтепродуктов – 19782 руб. (в 2.4 раза), финансовой деятельности – 21341 руб. (в 2.6 раза). Наиболее низкий уровень среднемесячной заработной платы традиционно сохраняется в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 3576 руб. (43% от общероссийского уровня), в текстильном и швейном производстве – 4288 руб. (47 процентов).

Рост средней заработной платы положительно повлиял на сокращение численности низкооплачиваемых работников. Так, на основании итогов выборочного обследования распределения численности работников по размерам заработной платы, ежегодно проводимой Росстатом, удельный вес численности работников, имевших заработную плату менее прожиточного минимума трудоспособного населения в апреле 2005 года, составил 25.8% против 27.3% в апреле 2004 года. Одновременно возросла численность работников с более высоким уровнем заработной платы. Категория работников с заработной платой более 2 прожиточных минимумов трудоспособного населения в апреле 2005 года составила 45.1% и увеличилась по сравнению с апрелем 2004 г. на 1.8 процентного пункта.

В январе-ноябре 2005 г. произошло некоторое ухудшение показателя сближения темпов роста реальной заработной платы и производительности труда в промышленности. Так, соотношение темпов роста реальной заработной платы и производительности труда за указанный период составило 1.001 против 0.98 за январь-ноябрь 2004 г. при росте объемов промышленного производства на 4.0%, производительности труда на 7.3% и реальной заработной платы на 7.5 процента.

Анализ динамики структуры затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по всем видам деятельности за 9 месяцев 2005 г. показывает, что затраты на оплату труда по сравнению с 9 месяцами 2004 г. практически во всех видах деятельности уменьшаются, либо остаются на одном и том же уровне. Лишь в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака, в текстильном и швейном производствах, целлюлозно-бумажном производстве, производстве машин и оборудования, производстве транспортных средств и оборудования произошло некоторое увеличение доли затрат на оплату труда. При этом доля материальных затрат остается высокой. Так в промышленности в целом доля материальных затрат за 9 месяцев 2005 года составила 56.3% , в то время как доля затрат на оплату труда – 10.8 процента. Особенно низкая доля затрат труда в себестоимости продукции в 2005 году сложилась в добыче топливно-энергетических полезных ископаемых (7.6%), в том числе в добыче сырой нефти и природного газа (6.9%), производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (8.3 процента).

Несмотря на снижение эффективной ставки ЕСН с 1 января 2005 года практически во всех видах экономической деятельности произошло не увеличение доли затрат на оплату труда, а увеличение прочих затрат, которые включают в себя арендную плату, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, представительские расходы и др.

В 2005 году задолженность по выплате заработной платы продолжала снижаться, однако она по-прежнему представляет серьезную проблему. По данным, полученным от организаций, кроме субъектов малого предпринимательства, суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 января 2006 г. составила 5.8 млрд. рублей и снизилась по сравнению по сравнению с 1 января 2005 г. на 51.9%, а по сравнению с 1 декабря 2005 г. – на 35.9 процента.

В структуре задолженности по заработной плате 97% (5.6 млрд. рублей) составляет задолженность из-за отсутствия собственных средств организаций. По сравнению с 1 декабря 2005 г. она снизилась на 2.7 млрд. рублей (33.1 процента). На долю сельского хозяйства, охоты и лесозаготовок приходится 31% всей задолженности, а на обрабатывающие производства – 34 процента.

Снижение задолженности во многом обусловлено реализацией положений Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающего материальную ответственность работодателей за несвоевременную выплату заработной платы и предоставление работникам возможности самозащиты трудовых прав, вплоть до приостановки работы, а также применением статьи 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность работодателя, вплоть до уголовной, за невыплату свыше двух месяцев заработной платы.

В течение 2005 года, так же как и на протяжении последних пяти лет, отмечается рост денежных доходов населения. По оценке, в прошедшем году денежные доходы населения составили 13405 млрд. рублей и возросли по сравнению с 2004 годом на 22.6%. Денежные расходы в 2005 году оцениваются на уровне 13252.2 млрд. рублей, их рост к 2004 году составил 23.5%. Превышение доходов над расходами, по предварительной оценке, составило 152.8 млрд. рублей или 1.1% денежных доходов населения.

В 2005 году доля фонда заработной платы в структуре денежных доходов населения незначительно увеличилась и составила, по оценке Минэкономразвития, 36.8% против 36.3% в 2004 году. В связи с заменой натуральных льгот денежными выплатами, в результате чего увеличилась государственная социальная поддержка граждан, существенно выросла доля социальных трансфертов: 16.1% - в 2005 году, 14.7% - в 2004 году.

Увеличилась и доля потребительских расходов в структуре использования денежных доходов населения с 69.8% в 2004 году до 70.9% в 2005 году, что связано с высокими темпами развития розничной торговли (в т.ч. за счет потребительского кредитования), с внедрением в структуру потребления новых видов услуг, а также с ростом тарифов на услуги ЖКХ.

Рост доходов стимулирует сберегательную активность населения. В 2005 году 13.6% денежных доходов граждан было использовано на сбережения во вкладах, ценных бумагах, валюты (в 2004 году – 12.6 процента).

В области пенсионного обеспечения в 2005 году продолжалась работа по дальнейшему повышению уровня пенсионного обеспечения и реформированию пенсионной системы. Согласно действующему законодательству увеличение размера пенсий производилось путем индексации базовой и страховой частей трудовых пенсий с учетом темпов роста инфляции, увеличения среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и роста доходов Пенсионного фонда. В целях усиления социальной поддержки граждан с 1 марта 2005 года базовая часть трудовых пенсий увеличена до 900 рублей, или на 240 рублей в месяц, а с 1 августа 2005 года осуществлена индексация базовой и страховой части трудовых пенсий в размере 6% и дополнительная индексация страховой части пенсии в размере 4.8 процента.

С учетом проведенных мер средний размер трудовой пенсии в 2005 году составил 2395 рублей с ростом по сравнению с 2004 годом на 23.1%, что обеспечило увеличение покупательной способности пенсий, а также превышение прожиточного минимума пенсионера на 10.4 процента. Соотношение среднего размера трудовой пенсии и среднемесячной заработной платы (коэффициент замещения) составил в 2005 году всего 28.5%, против 28.9% в 2004 году.

В соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года, утвержденными 28 июня 2004 г. № 3944п-П13, в рамках которых была предусмотрена актуализация потребительской корзины для определения прожиточного минимума и уточнение ее отдельных показателей с учетом фактического изменения за 1999-2004 годы объемов и структуры потребления товаров и услуг в малообеспеченных семьях.

Минздравсоцразвития совместно с Минэкономразвития и другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработан проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», который в настоящее время готовится ко 2-му Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Одновременно с этим постановлением Правительства от 12 августа 2005 г. № 511 внесены изменения в Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по России и в субъектах Российской Федерации.

По расчетам Минздравсоцразвития, величина прожиточного минимума в целом по России в связи с переходом на новую методику возрастет в расчете на душу населения в среднем на 3.6%. Указанный рост прожиточного минимума связан с динамикой стоимости потребительской корзины, и обязательных платежей и сборов, включаемых в прожиточный минимум.

В среднем за год в 2005 году, прожиточный минимум оценивается Минэкономразвития на уровне 2814 рублей с ростом к 2004 году на 18.4% при среднегодовом росте потребительских цен на 12.7%. Прожиточный минимум трудоспособного населения в 2005 году, по предварительной оценке Минэкономразвития, составил 3052 руб., пенсионеров - 2170 руб. и детей - 2745 рублей.

В результате роста доходов населения в течение прошлого года продолжалась, наметившаяся в 2000 году тенденция к снижению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума и соответственно доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения.

В целом за 2005 год (по предварительной оценке Минэкономразвития) уровень бедности, с учетом опережающего роста среднедушевого дохода населения по сравнению с прожиточным минимумом составил 15.8% от общей численности населения против 17.8% в 2004 году. При этом численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума сократилась с 25.5 млн. человек в 2004 году до 22.6 млн. человек в 2005 году.

Характерной особенностью настоящего времени является то, что в число бедных кроме лиц, наиболее часто находящихся в этой группе (многодетные семьи и неполные семьи с детьми, одинокие пенсионеры, инвалиды, безработные), попадает значительная часть работников бюджетного сектора экономики (особенно образования, здравоохранения, культуры, науки и др.).

В связи с ростом реальных денежных доходов населения и мерами по социальной поддержке малообеспеченных категорий населения в прошлом году дифференциация населения по уровню доходов, по предварительной оценке, несколько уменьшилась против уровня 2004 года. В 2005 году коэффициент фондов (соотношение 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения) составил 14.7 раза против 15.1 в 2004 году. В прошлом году на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 29.7% общего объема денежных доходов населения (30.0% в 2004 году), а на долю 10% наименее обеспеченного населения – всего 2% как и в 2004 году.

Росту благосостояния населения способствовали меры, принимаемые Президентом Российской Федерации, Правительством и субъектами Российской Федерации по совершенствованию системы оказания социальной помощи, и обеспечения более качественных социальных услуг для малоимущего населения.

В соответствии Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ с 1 января 2005 г. введен новый механизм финансирования и предоставления мер социальной поддержки граждан, пользующихся льготами и социальными гарантиями. Федеральный закон разграничил ответственность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части оказания государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан. В 2005 году из федерального бюджета на ежемесячные денежные выплаты в соответствии с указанным законом было выделено 116.23 млрд. рублей.

В 2005 году из Федерального фонда софинансирования социальных расходов федерального бюджета предоставлялись субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное возмещение расходов для погашения задолженности по выплате ежемесячного пособия на ребенка, образовавшейся в регионах в период до 2001 года. По состоянию на 1 декабря 2005 года в целом по России задолженность снизилась до 1.6 млрд. рублей против 2.4 млрд. рублей на начало года.

Развитие сферы социальных услуг в 2005 году осуществлялось в соответствии с ежегодным Посланием Президента Российской Федерации, мероприятиями, предусмотренными программными правительственными документами. Концентрация финансовых ресурсов на решении наиболее значимых проблем в социальной сфере осуществлялась в основном в рамках реализации социальных отраслевых федеральных целевых программ.

В целях реализации государственной политики в сфере образования (как профессионального, так и общего) в 2005 году осуществлялись мероприятия, направленные на повышение качества и конкурентоспособности образовательных услуг, обеспечение равного доступа к качественному образованию, развитие современной системы непрерывного профессионального образования, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг, развитие деятельности общеобразовательной и профессиональной школы по обеспечению требований социализации и развития личности.

В 2005 году продолжился эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ), в котором приняло участие 78 субъектов Российской Федерации (на 13 субъектов больше, чем в 2004 году). В результате этого более 500 тыс. абитуриентов поступили в вузы по результатам ЕГЭ. При этом число лиц из сельской местности и районных городов (с населением до 100 тыс. человек) составило 56% от общего числа поступивших. Тем самым повысилась доступность высшего профессионального образования для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания.

В 2005 году сохранился устойчивый рост численности детей дошкольного возраста. При этом появился дефицит мест в детских садах. С целью решения данной проблемы проводится эксперимент по созданию новых вариативных моделей получения дошкольного образования, в том числе на основе групп кратковременного пребывания воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.

В силу демографических причин в 2005 году по сравнению с 2004 годом на 6.1% сократился контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях и составил 15.185 млн. человек. Численность обучающихся в учебных заведениях начального профессионального образования выше уровня 2004 года на 10.3%, численность обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования уменьшилась на 1.2%, численность студентов в учреждениях высшего профессионального образования всех форм собственности увеличилась на 2%. При этом сокращение выпуска специалистов среднего профессионального образования составило свыше 3%, а рост выпуска специалистов высшего профессионального образования – 6.6 процента.

В 2005 году прием в вузы по всем формам обучения сократился на 1.7%, в том числе прием на бюджетной основе - на 1 процент.

В прошлом году начальное и среднее профессиональное образование России проходило важный этап регионализации. Так, в ведение субъектов Российской Федерации перешло 94% учреждений начального и 55% учреждений среднего профессионального образования. Кроме этого, в связи с проведением административной реформы и в целях оптимизации сети образовательных учреждений федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, передают их в ведение Федерального агентства по образованию.

В целях социальной защиты студентов вузов повышен размер стипендий студентам очной формы обучения, получающим образование в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования с 1 апреля 2005 г. до 500 рублей, а с 1 сентября 2005 г. до 600 рублей, для аспирантов и для докторантов с 1 января 2006 г размер стипендии установлен соответственно - 1500 рублей в месяц и 3000 рублей в месяц. Стипендия учащимся федеральных учреждений начального профессионального образования и студентам федеральных учреждений среднего профессионального образования с 1 января 2006 г. установлена в размере 210 рублей в месяц.

В области здравоохранения в 2005 году продолжалась работа по совершенствованию нормативной правовой базы, внесению изменений в действующее законодательство.

Осуществлена разработка Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (утверждена постановлением Правительства 28 июля 2005 г. № 461) и Перечня необходимых и важнейших лекарственных средств (утвержден распоряжением Правительства 29 декабря 2005 г. № 2343-р).

Продолжена работа по стандартизации медицинских технологий, предусматривающих конкретизацию гарантируемых объемов медицинской помощи и повышение качества медицинских услуг на основе отраслевых медицинских стандартов по соответствующим заболеваниям и состояниям.

Осуществлена разработка проектов федеральных законов «Об обязательном медицинском страховании» (направлен на создание устойчивой финансовой основы для оказания населению гарантированной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования); «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О лекарственных средствах» (направлен на сокращение методов административного вмешательства государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов); проекта постановления Правительства Российской Федерации «О концепции охраны здоровья детей Российской Федерации на период до 2010 года» и Плане ее реализации», Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении основных направлений социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2010 года», а также проектов концепций федеральных целевых программ: «Развитие курортного дела в Российской Федерации», «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2011 годы», «Дети России».

Вносимые изменения были направлены на совершенствование проводимой в этом направлении работы и повышение объемов и качества предоставляемых социальных услуг.

Осуществлялся мониторинг хода реализации Федерального закона № 122-ФЗ и подготовке предложений по улучшению работы системы, касающейся лекарственного обеспечения льготных категорий населения и их санаторно-курортного обеспечения.

Структурные преобразования в отрасли здравоохранения были направлены на оптимизацию сети лечебно-профилактических учреждений с целью повышения клинической и экономической эффективности их деятельности (продолжено снижение обеспеченности койками при одновременном развитии реанимационных коек и коек интенсивной терапии и восстановительного лечения).

В области физической культуры и спорта разработан проект федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который направлен на создание правовой базы для эффективного использования возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии человека, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, рациональном проведении досуга, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

В целях обеспечения условий для подготовки и участия российских спортсменов в XX зимних Олимпийских играх 2006 года в г. Турине (Италия) и IX зимних Параолимпийских играх 2006 года принято распоряжение Правительства 21 марта 2005 г. № 297-р.

В целях сохранения объектов культурного наследия федерального значения, приведения отдельных положений федеральных законов о культуре в соответствие с действующим законодательством о разграничении государственной собственности осуществлена разработка проектов постановлений Правительства: «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»; «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе»; «Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ на объектах археологического наследия»; «О Правительственной комиссии по организации перемещения архивных фондов и имущества Российского государственного исторического архива (г. Санкт-Петербург) в новое здание», «О Российской государственной цирковой компании», а также проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Постановлением Правительства от 8 декабря 2005 г. № 740 утверждена федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)», направленная на сохранение культурного наследия Российской Федерации; формирование единого культурного пространства; создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграцию в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

В 2005 году посещаемость театров составила более 30 млн. зрителей, или более 210 человек на 1000 жителей, музеев страны - около 80 млн. посетителей, или более 520 человек на 1000 жителей, годовой тираж книг и брошюр составил почти 600 млн. экземпляров, годовой тираж журналов и периодических изданий более 1 млрд. экземпляров, или более 8000 на 1000 жителей, число посещений киносеансов достигло 50 млн. человек, в библиотеках зарегистрировано около 60 млн. пользователей.

В области кинопроизводства с начала 2005 года завершено создание 679 киновидеофильмов, в том числе 68 полнометражных игровых кинофильмов и 429 видеофильмов. Из общего количества киновидеофильмов частичная государственная поддержка производству киновидеофильмов увеличена на 190 наименований. С начала 2005 года проведено 20 кинофестивалей и 5 кинорынков.

Положительным моментом в развитии кинопрокатного рынка России является постепенное увеличение доли отечественных фильмов как в общем количестве представленных кинопроизведений, так и в общем объеме поступлений от их демонстрации российскому зрителю.

На государственную поддержку периодической печати в 2005 году из федерального бюджета выделено 47.6 млн. рублей, в том числе 17.0 млн. рублей на выпуск периодических печатных изданий для инвалидов по зрению. По предприятиям книжной торговли ведения Роспечати общий товарооборот в 2005 году составил 39.8 млн. руб., розничный товарооборот 9.3 млн. рублей, что составляет 65.0% по сравнению с 2004 годом.

Объем выпуска товаров и оказания услуг полиграфическими предприятиями ведения Роспечати составил в 2005 году 3451.2 млн. руб., что составляет 103.3% по сравнению с 2004 годом. Издательствами ведения Роспечати выпущено 55.2 млн. экз. книг (в условном 10-листном исчислении), или 90.0% к выпуску за 2004 год.

Основным направлением деятельности архивных учреждений в 2005 году являлось обеспечение качественного пополнения Архивного фонда Российской Федерации, а также эффективное использование содержащихся в нем информационных ресурсов в интересах граждан, общества и государства.

Продолжилось формирование общего архивного информационного пространства России на базе единого классификатора документальной информации ,развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, а также оснащение архивов современными техническими средствами и оборудованием.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 Государственное и муниципальное управление для студентов специальности 080507

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая социология» предназначено для изучения в рамках подготовки студентов Башкирской академии государственной службы и управления по специальностям 061 - государственное и муниципальное
  2. Стратегия реформирования отраслей социальной сферы

    Автореферат
    доктор экономических наук, профессор Петросянц Виктор Завенович, заведующий лабораторией информационного обеспечения Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра РАН;
  3. Организационно-экономические механизмы регулирования рынка платных услуг в отраслях социальной сферы

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре «Региональная экономика и управление» Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимская государственная академия экономики и сервиса» (ГОУ ВПО УГАЭС).
  4. «Рынок труда»

    Курсовая
    Рынок труда – сложная экономическая категория, требующая тщательного детального изучения. Для выявления положительных и отрицательных тенденций рынка труда, для прогнозирования дальнейшего его развития необходимо проводить анализ
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 (1)

    Программа
    постановление Совета администрации Красноярского края от 13.04.2007 №135-п «О порядке взаимодействия органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития Красноярского края»,

Другие похожие документы..