Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Представлены методические указания по дисциплине «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания» к выполнению курсово...полностью>>
'Диплом'
Работа выполнена в ГБОУ ВПО «Московский государственный медико-стоматологический университет» Минздравсоцразвития России и ГБОУ «Российский националь...полностью>>
'Статья'
ТАТАРОВА Галина Галеевна - доктор социологических наук, главный научный сотрудник Института социологии РАН, заведующая кафедрой математического модел...полностью>>
'Документ'
По отношению к проблеме начала и конца вселенной наука и богословие позиционируют себя едва ли не противоположным образом. Богословская интерпретация...полностью>>

Статья 1 Право на самоопределение 28 9

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Средняя зарплата, производственный индекс цен, потребительский индекс цен и минимальная зарплата

144. Министерство труда распространяет информацию через свой вебсайт, прямые консультации даются в его контактных центрах, а прямое содействие оказывается инспекторами контроля над условиями труда.

145. Средняя зарплата маори составляла в 2007 году 78,4% от средней зарплаты новозеландцев европейского происхождения и 82,1% от средней зарплаты в масштабах экономики. Средняя зарплата среди народности пасифика составляла 77,4% от средней зарплаты новозеландцев европейского происхождения и 81% от средней зарплаты в масштабах экономики. Хотя разница в зарплате резко повышалась из года в год, разрыв в оплате труда оставался одинаковым или даже возможно ухудшался в течение последних семи лет.

146. Исследование показало, что некоторые из отмеченных различий в результатах рынка труда могут быть объяснены такими факторами как возраст, образование, семейное и родительское положение, а также структура профессиональной занятости и промышленности10. Вместе с тем в большинстве исследований по-прежнему выявляется необъяснимая доля различий, которые, вероятно, могут быть вызваны дискриминацией, но также и характеристиками, которые не поддаются наблюдению, такими как способности и мотивация. В соответствии с прогнозами Новозеландского института экономических исследований предполагается, что наблюдавшаяся в 2001 году 82-процентная разница в зарплате между народностью пасифика и остальными жителями останется примерно на уровне 85% к 2021 году при сценарии "все идет своим чередом". Разница составит около 96%, если уровень образования и профессиональной подготовки нынешнего поколения детей из числа жителей тихоокеанских островов будет таким же, как и у детей, не относящихся к пасифика.

5. Равное вознаграждение за труд равной ценности

147. По закону 1972 года о равной оплате труда проведение работодателями различий в ставках заработной платы за такую же или в целом такую же работу на основе половой принадлежности наемного работника является противозаконным. ЗТО обеспечивает защиту от дискриминации и сексуальных домогательств за счет своих положений о подаче личных жалоб. Наемный работник по своему усмотрению может обратиться с личной жалобой по ЗТО или подать жалобу по ЗПЧ.

148. Разница в оплате труда по половому признаку снизилась с 18,2% в 1997 году до 16% в 2007 году (средняя почасовая зарплата, исследование в области доходов Статистической службы Новой Зеландии).

149. Комитет отсылается к докладам Новой Зеландии по Конвенции МОТ о равном вознаграждении 1951 года (№ 100) за 1998−2000, 2000−2002, 2002−2004 и 2004−2006 годы.

6. Меры по поощрению объективной оценки эффективности работы

150. В качестве реакции на второй периодический доклад Новой Зеландии Комитет рекомендовал, чтобы государство-участник продолжало укреплять программы по сокращению неравенства между мужчинами и женщинами на рабочем месте.

151. В 2004 году был запущен План действий в области трудовой справедливости и равенства в оплате труда для обеспечения того, чтобы вознаграждение не зависело от предвзятости по половому признаку, и чтобы в системе государственной службы, государственного образования и государственного здравоохранения препятствия в сфере трудовой справедливости для женщин были сняты. Согласно Плану действий обзоры в области трудовой справедливости и равенства в оплате труда и соответствующие планы реагирования должны быть разработаны к концу 2008 года во всех государственных ведомствах, секторе государственного здравоохранения, детских садах, государственных школах и отдельных подразделениях сектора высшего образования. Подробное резюме данного Плана действий было включено в доклад Новой Зеландии по Конвенции МОТ № 100 за 2004−2006 годы (с. 2-4).

152. По итогам обзоров в области трудовой справедливости и равенстве в оплате труда был проведен ряд исследований при использовании Механизма оценки трудовой справедливости, который был разработан Министерством труда. Это включало в себя переоценку недооцененных рабочих мест, где преобладают женщины, поиск решений в области коррективных выплат там, где это обосновано, и ведение переговоров по надлежащим тарифным ставкам.

7. Равные возможности для продвижения по службе

153. Работодатели не вправе отказывать в возможностях продвижения по службе по дискриминационным основаниям. Принцип равных возможностей в области трудоустройства в качестве позитивного обязательства является добровольным в частном секторе, тогда как государственный сектор рассматривается государством как "справедливый работодатель". Обзоры, проведенные в рамках Плана действий в области трудовой справедливости и равенства в оплате труда, о котором упоминалось выше, включали в себя выявление и исследование вопросов трудовой справедливости, таких как возможности продвижения по службе. Результаты обзоров в системе здравоохранения, образования и государственной службы и реакция на них в настоящее время анализируются.

154. Полученные на ранней стадии сведения указывают на ряд организационных действий в этих секторах, которые были предприняты в целях решения выявленных проблем. Закон о государственном секторе 1988 года требует от организаций государственного сектора разрабатывать и осуществлять программы в области равенства возможностей. Данное требование должно включаться в заявления организаций о намерениях и их ежегодные доклады. Женщины составляют двадцать три процента среди генеральных директоров в государственном секторе.

155. С 2004 года Министерство по делам женщин проводит ежегодный обзор гендерного баланса в управлениях и комитетах государственного сектора. Уровень представленности женщин практически не менялся, увеличившись с 40,8% в 2004 году до 41,5% в 2007 году. Целью правительства является достижение к 2010 году 50-процентной представленности женщин в государственных учреждениях и комитетах.

156. Ряд факторов препятствовали достижению 50-процентной цели: например, повышение гендерного многообразия является одним из нескольких конкурирующих приоритетов и должно быть сбалансировано с другими факторам. В небольшом числе учреждений, в особенности в областях традиционного доминирования мужчин, бывает сложно выявить квалифицированные женские кандидатуры. Министерство по делам женщин особое внимание уделяет повышению представленности женщин и работает с другими правительственными учреждениями по достижению 50 процентной цели.

157. В проведенном в 2008 году исследовании об участии женщин в управлении оценивается их представленность на руководящих должностях в государственном секторе, корпоративной, правовой, академической и других областях. Выводы исследования включали в себя Программу перемен 2008. В ней содержится 11 рекомендаций, которые рассматриваются в качестве катализатора действий заинтересованных сторон, таких как правительство, открыто перечисляемые компании, генеральные директора и старшие менеджеры. Рекомендации по улучшению ситуации для учреждений, в которых доля женщин составляет менее 50%, включают в себя изучение альтернативных средств по поиску женских кандидатур, если существующие методы не приводят к соответствующему балансу, обращение к профессиональным организациям (и другим представительным организациям) с просьбой выдвинуть женщин-кандидатов для отражения гендерного баланса в их избирательных округах и сотрудничество с Министерством по делам женщин в выявлении и преодолении препятствий в области назначения женщин.

158. Программой рекомендуется, чтобы первые 60 из 100 перечисленных компаний, в руководстве которых не имеется ни одной женщины, уделили первостепенное внимание назначениям женщин, как только в руководстве появляются вакансии. В ней также содержится рекомендация о том, чтобы 40 компаний на новозеландском рынке долговых обязательств и 22 компании на новозеландском альтернативном рынке, в руководстве которых не имеется ни одной женщины, активно искали, нанимали и назначали на должности соответствующим образом квалифицированных женщин. В перечисленных компаниях частного сектора женщины занимают только 8,65% руководящих должностей.

Процентное соотношение всего высшего руководства в опрошенных организациях11

Женщины

Маори

Пасифика

Выходцы из Азии

Другие этнические группы

30%

6%

1%

2%

7%

8. Распределение доходов среди лиц, работающих по найму в государственном и частном секторе

159. В проведенной в 2006 году переписи населения имеется информация об общих личных доходах лиц, работающих по найму в государственном и частном секторе. К сожалению, информация о немонетарной прибыли не собрана. Работники государственного сектора чаще имеют совокупный личный годовой доход, превышающий 30 000 долл. США, нежели работники частного сектора. В 2001 году этот показатель составлял 42% для частного сектора и 62% для государственного сектора. В 2006 году он повысился до 55% и 73%, соответственно. В 2006 году 38% лиц, работающих по найму в государственном секторе, имели ежегодный доход, превышающий 50 000 долл. США по отношению к 23% работников с такими же доходами в частном секторе. Между 2001 и 2006 годами число лиц с общим доходом, превышающим 30 000 долл. США, существенно увеличилось. В частном секторе рост составил 47%, а в государственном – 41%.

9. Профессиональная гигиена и безопасность труда

160. В дополнение к предложенной ниже краткой информации Комитет отсылается к докладам Новой Зеландии по Конвенции МОТ № 81 за 1999-2001, 2001−2003, 2003-2005 и 2005-2007 годы.

161. В 2003 году был учрежден Национальный консультативный комитет по вопросам безопасности и гигиены труда в целях предоставления независимых консультаций непосредственно Министру труда по основным вопросам профессиональной гигиены и безопасности труда в Новой Зеландии.

162. В 2007 году Новая Зеландия ратифицировала Конвенцию МОТ № 155. Первый доклад о выполнении Новой Зеландией этой Конвенции должен быть представлен в 2009 году. Существующие механизмы МОТ повлияли на развитие и применение ряда аспектов национальной политики Новой Зеландии в области гигиены и безопасности труда со времени последнего отчетного периода. Конвенция № 155 оказала существенное влияние на учреждение Совета по вопросам гигиены и безопасности на рабочем месте.

a) Возможность отказа от работы на опасном производстве

163. Все наемные работники могут отказаться от выполнения работы, которая, по их убеждению, может причинить им серьезный вред. Работник может продолжать отказываться от осуществления этой работы, если после обсуждения данного вопроса со своим работодателем проблема не решена, а работник на разумных основаниях полагает, что работа, вероятно, причинит ему серьезный вред. Разумные основания существуют в случаях, если, например, представитель по вопросам гигиены и безопасности считает, что работа, которую должен выполнить работник, скорее всего, причинит ему серьезный вред, и консультирует его соответствующим образом. В соответствии с ЗТО работники могут участвовать в забастовке, если они считают ее оправданной по причинам безопасности или гигиены.

b) Закон 1992 года о гигиене и безопасности труда

164. В 2002 году законодательство о гигиене и безопасности труда было приведено в соответствие с законодательством о трудовых отношениях, а закон согласован с требованиями Конвенции МОТ № 155. В настоящее время Закон 1992 года о гигиене и безопасности труда:

а) содержит новые требования в области гигиены и безопасности, необходимые для присутствия работников на рабочем месте;

b) обеспечивает страховое покрытие для безвозмездно выполняющих работу лиц, работников, выполняющих экспериментальные рабочие программы или проходящих профессиональную подготовку, и командированных работников;

с) обеспечивает страховое покрытие сектора перевозок;

d) повышает уровень штрафов за несоблюдение его требований; и

е) содержит новые механизмы правоприменения в целях стимулирования его выполнения.

c) Новозеландская Стратегия предупреждения несчастных случаев

165. Новая новозеландская Стратегия предупреждения несчастных случаев (НСПНС) была запущена в 2003 году. Она представляет собой основу для действий правительственных учреждений, неправительственных организаций, местных сообществ и частных лиц в области предупреждения несчастных случаев. НСПСН базируется на концепции безопасного и свободного от несчастных случаев общества. Стратегия содержит приоритеты, относящиеся к несчастным случаям на рабочем месте (включая заболевания). Впоследствии для реагирования на этот приоритет была разработана Стратегия в области гигиены и безопасности на рабочем месте (СГБРМ), которая осуществляется Министерством труда.

d) Совет по вопросам гигиены и безопасности на рабочем месте

166. Совет по вопросам гигиены и безопасности на рабочем месте впервые был созван в мае 2007 года. В его состав входят представители социальных партнеров, Министра труда и Министра по вопросам компенсаций за несчастные случаи. Цель Совета состоит в обеспечении руководства, координации и консультирования в области соответствующего законодательства, стандартов и политики. Его роль заключается в достижении консенсусных решений и предоставлении консультаций министрам по вопросам гигиены и безопасности на рабочем месте, включая консультирование в следующих областях:

а) способы совершенствования результатов СГБРМ;

b) среднесрочные и долгосрочные возможности и вызовы в области осуществления СГБРМ в пограничных сферах деятельности учреждений или секторов;

с) различные требования по поддержке требований и интересов в рамках и среди представителей заинтересованных сторон в отношении СГБРМ; и

d) вопросы гигиены и безопасности на рабочем месте, имеющие национальное и международное значение.

e) Минимальный возраст приема на работу

167. В качестве реакции на второй периодический доклад Новой Зеландии Комитет сделал замечания о минимальном возрасте приема на работу в сельском хозяйстве. В Законе 1992 года о гигиене и безопасности труда (Закон о ГБТ) занимается гибкий практический подход в области защиты молодежи на рабочем месте. Закон о ГБТ распространяется на всех работников вне зависимости от возраста, защищая таким образом детей от труда, который может причинить им ущерб, как физический, так и моральный. Все работники имеют право отказаться от выполнения работы, которая может нанести им серьезный вред. Работодатели также должны обеспечивать, чтобы работники были либо надлежащим образом подготовлены, либо находились под надлежащим надзором.

168. В течение школьного года Закон об образовании запрещает молодежи и детям выполнять работу как в школьное время, так и в случаях, когда она препятствует посещаемости школы или пересекается с ней. Предельный объем работы для молодого человека или ребенка, превышение которого будет рассматриваться как наносящее ущерб здоровью и успехам в учебе, будет зависеть от различных факторов, включая возраст, физические и умственные способности и вид труда.

169. Нормативно-правовые акты, разработанные в соответствии с Законом о ГБТ, накладывают на работодателей и других лиц особые обязанности, связанные с положением молодежи на рабочем месте. Эти нормативно-правовые акты строго запрещают работодателю задействовать молодых лиц в возрасте до 15 лет в работе на опасных участках или с опасным оборудованием, в выполнении вредных для здоровья задач и управлении транспортными средствами или передвижении на них. Кроме того, молодым лицам в возрасте до 16 лет не разрешается выполнять работу в ночную смену (между 10 часами вечера и 6 часами утра). При необходимости Министерство труда принимает меры принудительного правоприменения в соответствии с Законом и нормативно-правовыми актами в области ГБТ.

170. Вероятно, что дети в недостаточной степени сообщают о полученных травмах и болезнях на производстве. Это может быть следствием того, что у детей, как правило, не хватает осведомленности об их правах в области здоровья, безопасности и труда (как это было продемонстрировано школьными опросами). Для реагирования на эту проблему Министерство труда ввело в действие инновационные стратегии по повышению осведомленности молодежи в этой области, в том числе за счет разработанных в юмористическом стиле рекламных проспектов и конкурсов радиопесни.

f) Молодые лица как независимые подрядчики

171. Подрядчики из числа молодежи в настоящее время не защищаются нормативно-правовыми актами, поскольку они относятся только к наемным работникам, а не подрядчикам. Тем не менее, подрядчики из числа молодежи защищаются в более общем плане по Закону о ГБТ, который создает для принципала обязанность принимать все реальные меры по обеспечению того, чтобы никто из подрядчиков или субподрядчиков не был травмирован при выполнении работы.

g) Визиты и расследования Министерства труда

172. Инспекция труда играет основную роль в обеспечении выполнения законодательства о гигиене и безопасности труда на рабочем месте. Она действует на основании Закона о ГБТ и Закона о вредных субстанциях и новых веществах (ЗВСНВ).

173. Система проверки условий труда распространяется на все рабочие места. Инспекция труда состоит из двух обособленных частей, которые находятся под управлением Министерства труда: Инспекции гигиены и безопасности (по Закону о ГБТ) и Инспекции труда (по Закону о трудовых отношениях).

174. Инспекция гигиены и безопасности проводит специальную политику по обеспечению того, чтобы инспектирование проводилось профессиональным образом и в надлежащее время. Инспекция осуществляет ряд программ по содействию работодателям в выполнении их обязательств по Закону о ГБТ. Рабочие места выбираются для инспектирования в зависимости от их показателей в области гигиены и безопасности и мотивации к организации работ по технике гигиены и безопасности. Инспектирование обычно проводится без предварительного уведомления в любых местах проведения работ. Любой человек может связаться с Инспекцией для выражения озабоченностей в области гигиены и безопасности на рабочем месте. Закон о ГБТ также требует от работодателей, самозанятых лиц и принципалов отчитываться перед Министерством о случаях причинения серьезного ущерба лицам, находящимся на рабочем месте.

175. Министерство труда принимает профилактические меры воздействия на состояние рабочих мест (путем организации форумов и предоставления информации) и меры реагирования (проведение персоналом Министерства расследований и оценочных мероприятий).

Финансовый год

Профилактические меры воздействия на состояние рабочих мест

Меры реагирования на состояние рабочих мест

Начатые процессуальные действия

Процессуальные действия, результатом которых стал обвинительный приговор

2001/2

13 676

10 798

145

132

2002/3

12 278

11 274

136

119

2003/4

12 124

12 379

138

100

2004/512

9 748

11 241

110

119

2005/6

10 985

10 079

80

79

2006/7

7 591

9 849

97

80

Итого

66 402

65 620

706

629

h) Трудящиеся, на которых не распространяется действие Закона 1992 года о гигиене и безопасности труда

176. Действие Закона о ГБТ не распространяется на вооруженные силы Новой Зеландии и работу, выполняемую для собственника частного домохозяйства. Вооруженные силы Новой Зеландии исключены из положений Закона о ГБТ, относящихся к расследованию несчастных случаев и инспектированию оборонительных районов строгого режима. Инспектор ГБТ обязан работать в рамках протокола, согласованного между Министерством труда и Начальником Генштаба. Это положение направлено на обеспечение защиты районов строгого режима. Жильцы дома не имеют обязанностей в отношении людей, которые выполняют работу на дому. Эти положения были введены при разработке законодательства. Как таковые они стали предметом процесса консультаций, в том числе с двумя наиболее представительными органами – Объединением предпринимателей Новой Зеландии и новозеландского Совета профсоюзов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ка, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитетом против пыток и Комитета по правам ребенка

    Документ
    В этом документе содержится подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых соответственно Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой
  2. Исследование по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений Доклад о ходе работы над исследованием по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений

    Исследование
    В настоящем докладе о ходе работы рассматриваются следующие вопросы: международно-правовая основа прав человека; внутренние процессы принятия решений коренными народами; и участие в механизмах принятия решений, связанных как с государственными,
  3. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  4. Права Коренных Народов

    Реферат
    «Коренные народы имеют право на самоопределение. Благодаря этому праву, они свободно определяют свой политическии статус, свободно осуществляют экономическое,
  5. Со статьями 16 и 17 Пакта

    Статья
    Статья 5. Недопущение деятельности и действий, направленных на уничтожение любых прав и свобод и ограничение или умаление основных прав человека 43 10

Другие похожие документы..