Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Древнегреческое слово «символ» имеет несколько значе­ний. В том смысле, в каком оно употребляется применитель­но к атрибутике государства, следует по...полностью>>
'Документ'
20-21 мая 2011 года на базе Тюменского юридического института МВД России состоится Шестая всероссийская научно-практическая конференция «Традиция. Ду...полностью>>
'Документ'
Благодаря наглядным иллюстрациям и краткому точному комментарию к ним, книга "ДВИЖЕНИЕ СОБАК" помогает широкому кругу собаководов-любителей,...полностью>>
'Закон'
«О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов Читинского государственного университета» от ...полностью>>

Статья 1 Право на самоопределение 28 9

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Защита от произвольного прекращения работы по найму

120. В 2003 году был введен в действие Раздел 103А Закона о трудовых отношениях 2000 года, а его толкование было проведено Управлением по вопросам трудовых отношений и Судом по трудовым спорам. В разделе 103А заявляется, что:

"правомерность увольнения или каких-либо иных мер должна определяться на объективной основе путем рассмотрения вопроса о том, в какой степени действия работодателя и их характер соответствовали принципам справедливости и разумности, и которые предпринял бы работодатель во всех обстоятельствах во время увольнения или иных мер".

121. В результате:

a) Работодатели должны обеспечивать применение высоких стандартов процессуальной справедливости в процессе принятия своих решений;

b) Работодатели должны следовать организационной политике и обращаться с трудящимися на добросовестной основе;

c) Суд может рассмотреть и признать значительным вклад наемного работника в дело работодателя при оценке обоснованности действий наемного работника;

d) Подлинные деловые решения об излишках рабочей силы не будут пересматриваться; и

e) Консультации с наемными работниками являются обязательными в ситуациях излишка рабочей силы.

a) Прецедентное право

122. За отчетный период суды вынесли решения по ряду дел, которые оказали существенное воздействие на право на труд.

123. В деле Air New Zealand v Hudson6 Суд по трудовым спорам ясно заявил, что критерий проверки по новому Разделу 103А распространил расследование как на процедуру, которой следовал работодатель, так и на выводы, к которым он пришел. Согласно предыдущему критерию "мог бы сделать", имелся ряд дисциплинарных альтернатив, открытых для справедливого и разумного работодателя, и до тех пор, пока увольнение оставалось в этих рамках, его решение об увольнении было бы обоснованно. Суд признал, что раздел 103А требует от Управления или Суда оценить решение работодателя применительно к универсальному объективному критерию, а не к индивидуализированному субъективному критерию. Это накладывает большую ответственность на работодателей при обосновании увольнений. По новому критерию "сделал бы" Суд может рассмотреть субъективное решение работодателя применительно к универсальному объективному критерию. Это означает, что Суд может прийти к заключению, отличному от заключения работодателя и использовать свое мнение вместо мнения работодателя. Суд также признал, что новый критерий проверки применяется ко всем стадиям вынесения решения работодателем о неисполнении служебных обязанностей и решения об увольнении.

124. В 2007 году Суд по трудовым спорам рассмотрел закон применительно к увольнениям посредством толкования раздела 103А в деле X v Auckland District Health Board7. Истец был уволен за серьезное проявление халатности, однако утверждал о неблагоприятных условиях и неоправданном увольнении. Истец добивался восстановления на работе, компенсации и вынесения постоянного судебного приказа о неопубликовании. Суд постановил, что хотя действия истца были неверными, справедливый и разумный работодатель не уволил бы его, а применил бы другие доступные для него альтернативы. Было вынесено постановление о восстановлении на работе на основании того, что отказ ответчика от восстановления проигнорировал способность истца исправиться и извлечь уроки из происшедшего.

125. В деле Gibbs v Crest Commercial Cleaning8 Суд по трудовым спорам признал, что Закон о трудовых отношениях 2000 года не предоставляет "уязвимым" наемным работникам защиту, которую планировало правительство в последующих контрактных ситуациях. Это означает, что если предприятие, с которым был заключен договор о выполнении услуг, передает подрядные обязательства другому поставщику услуг, то затронутые "уязвимые" наемные работники не имеют права выбора в плане перехода к новому поставщику услуг.

126. В результате этого решения в Закон о трудовых отношениях были внесены поправки в целях обеспечения защиты групп наемных работников, считающихся "уязвимыми" согласно определенным контрактным ситуациям. "Уязвимые" наемные работники, такие как уборщики, в особенности подвержены этому и поставлены в неблагоприятное положение из-за подрыва своих гарантий занятости и условий трудового договора вследствие последующих изменений соглашения. Поправка обеспечивает, что установленным группам "уязвимых" наемных работников гарантируется право принимать решение по вопросу о переходе к новому работодателю на существующих у них условиях трудового договора в случаях, когда они затронуты последующей контрактной ситуацией. Группы наемных работников, определяемые в качестве "уязвимых", описываются в Законе.

127. В Законе о трудовых отношениях также разъясняется определение "последующего подряда" и виды изменений защиты, которая применяется к нему. В Законе отдельно указывается, что оговоренные изменения ситуаций включаются в рамки предусмотренной Законом защиты. Закон также закрывает дополнительные лазейки, определяя другие области, где в настоящее время отсутствует ясность в том, как применяется Закон к указанным группам "уязвимых" наемных работников. Это разъяснение обеспечивает, что первоначальное намерение правительственной политики по защите условий трудового договора указанных "уязвимых" наемных работников осуществлено.

6. Техническая и профессиональная ориентация и программы профессиональной подготовки

128. Комиссия по вопросам высшего образования (КВО) финансирует программы в области образования и профессиональной подготовки, которые повышают квалификацию и содействуют возможностям в сфере трудоустройства за счет создания возможностей по приобретению полезного опыта "на рабочем месте".

129. Примерами финансируемых КВО инициатив в области образования и профессиональной подготовки являются следующие:

a) Образование для взрослых и местных сообществ;

b) "Rangatahi Maia", в рамках которой молодежи из числа маори предлагаются различные программы в области профессионального обучения и образования – от аквакультуры до управления бизнесом, кинематографии и телевещания.

c) Современное профессиональное обучение без отрыва от производства – образовательная инициатива на базе организации, позволяющая молодежи обучаться профессии по своему выбору;

d) Инициатива "Английский для носителей других языков" включает в себя ряд программ по английскому языку для новых мигрантов;

e) Инициатива "Профессиональная подготовка молодежи" предоставляет молодым людям в возрасте до 18 лет с низкой квалификацией возможность приобрести ценные профессиональные навыки, которые помогут им получить работу.

Статья 7
Право на справедливые и благоприятные условия труда

1. Резюме

Основные события

130. Новая Зеландия достигла существенного прогресса в области полной реализации права на справедливые и благоприятные условия труда. Основные события включает в себя:

a) Осуществление Закона о трудовых отношениях 2000 года и последующих поправок, предназначенных для обеспечения непрерывной занятости уязвимых трудящихся и укрепления целей поощрения принципов добросовестности и коллективных переговоров;

b) Ежегодный пересмотр минимальных ставок заработной платы (которые ежегодно повышались в течение отчетного периода);

c) Сокращение гендерного разрыва в оплате труда;

d) Ратификация Конвенции МОТ № 155; и

e) Запуск новозеландской Стратегии по предупреждению несчастных случаев, одним из приоритетов которой является реагирование на производственные травмы и профессиональные болезни.

Вызовы

131. Остающиеся вызовы включают в себя отсутствие формальной системы по надзору за практикой работодателей и недостаточную представленность женщин на должностях высокого уровня (несмотря на рост процента трудоустроенных женщин).

Основные инициативы на будущее

132. За отчетный период был осуществлен пятилетний План в области трудовой справедливости и равной оплаты труда, который в 2007 году был распространен на субъекты Короны и органы местного самоуправления. Также был разработан Механизм объективной оценки труда. С 2004 года проводился ежегодный обзор гендерного баланса в управлениях и комитетах государственного сектора, а правительство провозгласило цель достижения 50-процентной представленности женщин.

2. Предыдущая отчетность

133. За отчетный период действовал ряд положений о минимальной оплате труда. Они описываются в докладе Новой Зеландии за 2002−2007 годы по Конвенции МОТ № 26. В данном докладе также изложены изменения в политике в области минимальной оплаты труда в ходе профессиональной подготовки и труда инвалидов.

3. Методы установления зарплат

134. В 2004 году в Закон о трудовых отношениях были внесены поправки в целях укрепления его адресных задач по поощрению добросовестности, коллективных переговоров и эффективного решения проблем на рабочем месте. Основные изменения, относящиеся к обязанности действовать добросовестно, состояли в следующем:

a) Разъяснение и укрепление обязанности действовать добросовестно и применение этого принципа, включая признание того, что неотъемлемое неравенство полномочий в трудовых отношениях требует более широкого внимания, чем полномочия по ведению переговоров сами по себе. Определены действия и поведение, которые представляют собой нарушение добросовестности, и наказания за некоторые нарушения обязанности действовать добросовестно;

b) Укрепление положений, которые способствуют коллективным переговорам и поощряют их, включая практические меры по упрощению коллективной организации и коллективных переговоров. Намеренный подрыв и избежание коллективных переговоров не одобряются и подлежат санкциям;

c) Передача полномочий Управлению по трудовым отношениям на:

i) Оказание содействие сторонам и выполнение посреднических функций, когда в ходе коллективных переговоров возникают трудности; и

ii) Исправление нарушений принципа добросовестности, которые существенно подорвали ведение коллективных переговоров, посредством установления условий коллективных соглашений.

135. В Кодексе добросовестности содержится общее руководство по концепции "добросовестности" при ведении коллективных переговоров. В ЗТО содержится отдельный кодекс добросовестности для государственного сектора, который распространяется на коллективные переговоры и другие вопросы. Согласно Кодексу, работодатели и профсоюзы обязаны предоставлять информацию, которая очевидно требуется для поддержки или подтверждения требований, либо ответов на требования. Данная информация может использоваться только для переговорного процесса, а все лица, имеющие к ней доступ, должны сохранять ее конфиденциальный характер.

136. В серьезных случаях Управление по трудовым отношениям или Суд по трудовым спорам могут налагать наказание на сторону, которая нарушает обязанность действовать добросовестно при ведении коллективных переговоров.

4. Минимальная оплата труда

137. Закон 1983 года о минимальной оплате труда вводит требование о том, что минимальная заработная плата должна устанавливаться законом. Ставки минимальной зарплаты применяются на равной основе к мужчинам и женщинам. Закон не применяется к лицам в возрасте до шестнадцати лет, поскольку с законодательной точки зрения они рассматриваются как проходящие школьное обучение.

138. Процесс пересмотра минимальных заработных плат за отчетный период не изменился. В данном процессе учитываются экономические факторы и факторы рынка труда, а также обоснования для определения годовой минимальной зарплаты. Как следствие, в обосновании анализируется воздействие этого на такие факторы как инфляция, индекс потребительских цен, коллективные переговоры и тарифные ставки.

139. Минимальные ставки зарплаты для молодежи и взрослых за отчетный период ежегодно повышались.

140. Новая Зеландия не имеет системы надзора за практикой выплаты минимальных зарплат. Инспекция труда рассматривает случаи, когда возникают споры и озабоченности в отношении минимальных тарифных ставок. ЗТО наделяет инспекторов полномочиями определять результаты споров на основе проходящих по делу данных. Если решение на данном этапе не достигнуто, то стороны получают доступ к бесплатным посредническим услугам в Министерстве труда. В дальнейшем спор может быть передан в Управление по трудовым отношениям и Суд по трудовым спорам.

a) Поправки в законодательство о минимальной оплате труда

141. Закон 2007 года о минимальной оплате труда (лица, впервые получившие работу) заменил минимальную "молодежную" тарифную ставку на тарифную ставку для "новичков". Тогда как наемные работники в возрасте 16 или 17 лет часто выполняют такую же работу как и более старшие служащие, для трудоустроившихся впервые молодых людей требуется время для приобретения необходимых навыков социальной адаптации. Применение тарифной ставки для "новичков" ограничивается временными рамками, которые предоставляют возможность для обучения наряду с соблюдением стоимости работы молодежи. Минимальная зарплата "новичков" применяется к лицам в возрасте 16 или 17 лет, которые выполнили работу продолжительностью в 3 месяца или 200 часов, будучи в возрасте 16 лет или старше, к тем, кто надзирает за трудящимися или обучает их, и к стажерам, которые в этом качестве подпадают под минимальную стажерскую зарплату. Минимальная стажерская зарплата устанавливается по такой же ставке, как и минимальная оплата труда молодежи / "новичков".

142. С 2000 года минимальные зарплаты неуклонно росли в процентном отношении к среднему уровню заработка. В таблице ниже указываются изменения в ставках, начиная с 1999 года, и показывается, как минимальные зарплаты со временем эволюционировали по отношению к среднестатистическому заработку, при использовании ежеквартального Обзора ситуации на рынке труда (за второй квартал).

Ежегодное развитие тарифных ставок

Основные изменения в минимальных зарплатах

Минимальные тарифные ставки

% роста

% среднестатистической зарплаты

Взрослые

18-19-летние

16-17-летние

    1997-1999

$7,00

42,1%

$4,20

$4,20

    2000

Все минимальные зарплаты были повышены для восстановления их отношения к среднему заработку 1997 года, когда они выросли в последний раз9.

$7,55

7,9%

42,2%

$4,55

8,3%

$4,55

8,3%

    2001

Зарплата взрослых выросла за счет повышения среднего оклада. Возрастной ценз для получения минимальной зарплаты взрослых снизился с 20 до 18 лет. Минимальная молодежная тарифная ставка выросла с 60% от минимальной тарифной ставки взрослых до 70%.

$7,70

2,0%

41,6%

$7,70

69,2%

$5,40

18,7%

    2002

Минимальная тарифная ставка взрослых выросла за счет повышения среднего оклада. Минимальная молодежная тарифная ставка выросла с 70% от минимальной тарифной ставки взрослых до 80%.

$8,00

3,9%

42,0%

$8,00

3,9%

$6,40

18,5%

    2003

Все минимальные тарифные ставки выросли на 6,3%, что выше, чем среднее увеличение зарплаты на 2,7%. С 1 июля 2003 года была введена минимальная стажерская зарплата (установленная на уровне минимальной молодежной тарифной ставки).

$8,50

6,3%

43,3%

$8,50

6,3%

$6,80

6,3%

    2004

Все минимальные тарифные ставки выросли на 5,9%, что выше, чем среднее увеличение зарплаты на 3,7%.

$9,00

5,9%

44,3%

$9,00

5,9%

$7,20

5,9%

    2005

Все минимальные тарифные ставки выросли на 5,6%, что выше, чем среднее увеличение зарплаты на 2,7%.

$9,50

5,6%

44,9%

$9,50

5,6%

$7,60

5,6%

    2006

Все минимальные тарифные ставки выросли на 7,9%, что выше, чем среднее увеличение зарплаты на 2,7%.

$10,25

7,9%

46,1%

$10,25

7,9%

$8,20

7,9%

    2007

Все минимальные тарифные ставки выросли на 9,8%, что выше, чем среднее увеличение зарплаты на 4,2%.

$11,25

9,8%

49,3%

$11,25

9,8%

$9,00

    9,8%

143. В диаграмме ниже анализируется изменение зарплаты применительно к наемным работникам. В ней показываются изменения в минимальной зарплате взрослых относительно средней зарплаты, промышленного индекса цен и потребительского индекса цен.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ка, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитетом против пыток и Комитета по правам ребенка

    Документ
    В этом документе содержится подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых соответственно Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой
  2. Исследование по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений Доклад о ходе работы над исследованием по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений

    Исследование
    В настоящем докладе о ходе работы рассматриваются следующие вопросы: международно-правовая основа прав человека; внутренние процессы принятия решений коренными народами; и участие в механизмах принятия решений, связанных как с государственными,
  3. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  4. Права Коренных Народов

    Реферат
    «Коренные народы имеют право на самоопределение. Благодаря этому праву, они свободно определяют свой политическии статус, свободно осуществляют экономическое,
  5. Со статьями 16 и 17 Пакта

    Статья
    Статья 5. Недопущение деятельности и действий, направленных на уничтожение любых прав и свобод и ограничение или умаление основных прав человека 43 10

Другие похожие документы..