Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мягкошерстный пшеничный терьер, а попросту говоря, "пшеничник" - лохматый, крепко сбитый пес среднего размера с очень мягкой шерстью пшенич...полностью>>
'Сценарий'
Из поколения в поколение российские воины передают в наследство святые для каждого солдата понятия – честь, верность присяге, войсковое товарищество,...полностью>>
'Документ'
Одним из важнейших вопросов современной биоэтики является вопрос о статусе эмбриона. Это краеугольный камень многих медицинских, философских и правов...полностью>>
'Документ'
Ювелірні товари – це високохудожні вироби тонкої роботи, які виготовляються найчастіше із дорогоцінних металів, ювелірного каміння чи інших довговічн...полностью>>

Статья 1 Право на самоопределение 28 9

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

740. В соответствии с Законом о Совете медико-санитарных исследований 1990 года был создан Совет медико-санитарных исследований в целях улучшения состояния здоровья населения за счет стимулирования и финансирования медико-санитарных исследований. Закон водит обязанность по распространению выводов научных исследований по итогам исследовательской работы, которая финансировалась Советом. Он также осуществляет мониторинг соблюдения этических стандартов финансируемых им исследований.

741. В соответствии с Законом 1992 года о научно-исследовательских институтах Короны были созданы НИИК, которые проводят научные исследования и другую соответствующую деятельность. НИИК должны быть жизнеспособными компаниями и конкурировать на предмет заключения договоров в государственном и частном секторах. Деятельность шести из девяти НИИК сосредоточена на промышленности, а трех – на сельском хозяйстве. Закон требует от НИИК стимулировать и облегчать применение результатов научных исследований и совершенствования технологий.

f) Королевское общество Новой Зеландии

742. Закон 1997 года о Королевском обществе Новой Зеландии подтвердил статус Королевского общества Новой Зеландии как Общества, в задачи которого входит продвижение и развитие науки и технологий в Новой Зеландии. Оно является независимой национальной академией наук, представляющую собой федерацию 60 научных и технических обществ и индивидуальных членов. Общество содействует необходимой осведомленности о науке и технике и школах, промышленности и среди общественности. Оно управляет несколькими научно-техническими фондами, издает восемь журналов, дает рекомендации в области науки правительству и укрепляет международные научные связи и сотрудничество.

10. Принятые меры по предотвращению использования результатов научного и технического прогресса в целях, несовместимых с правами человека

743. Ряд законов направлен на подкрепление прав человека обязанностями, полномочиями и обязательствами лиц, занимающихся научной практикой. Среди этих законов следующие:

а) Закон о биологической безопасности 1993 года устанавливает требования и обязанности в области доступа к информации о биологической безопасности, проведения инспекций, надзора за биологической безопасностью и соответствия ее нормам, а также в сфере других вопросов, связанных с контролем за вредителями в Новой Зеландии;

b) В Законе о продовольственных товарах 1981 года излагается процесс установления пищевых стандартов, содержатся нормы и требования, предъявляемые к маркировке и рекламе, предусматриваются полномочия по правоприменению и определяются правонарушения;

с) Закон 1996 года о вредных субстанциях и новых веществах устанавливает требования в области критериев оценки и принятия решений, связанных с санкционированием вредных веществ и новых организмов в Новой Зеландии;

d) Законом 1990 года о Совете медико-санитарных исследований учреждается Совет медико-санитарных исследований с полномочиями по обеспечению развития и применения надлежащих оценочных стандартов со стороны комитетов и подкомитетов, которые проводят оценку предложений в области медико-санитарных исследований;

е) в соответствии с Законом 2004 года о репродуктивных технологиях, осуществляемых при поддержке человека, требуется этический пересмотр таких технологий и исследований в области репродуктивности человека, которые не соответствуют установленным процедурам;

f) в Законе о человеческих тканях 1964 года устанавливаются права и обязанности лиц, которые осуществляют действия, относящиеся к посмертным обследованиям, практике анатомии и изъятию человеческих тканей для медицинских целей и целей медицинского образования и медицинских исследований;

g) в соответствии с Законом о медицинских препаратах 1981 года осуществляется контроль над тем, какие препараты могут законно продаваться и распространяться в качестве медицинской продукции, где они могут быть произведены, устанавливаются требования в области лицензирования и распределения, а также стандарты качества лекарств и их упаковки.

11. Международные научные связи

a) Инициативы в области международного сотрудничества

744. МИНТ активно поддерживает научные связи с рядом стран путем заключения двусторонних научных соглашений, включая межправительственные соглашения о научно-техническом сотрудничестве. В частности, Новая Зеландия поддерживает отношения в этой области с Австралией, Европейским Союзом, Францией, Германией, Японией, Китаем, Кореей, Южной Америкой, Великобританией, Соединенными Штатами Америки, ОЭСР и АТЭС.

745. У Новой Зеландии имеются за рубежом два советника по вопросам науки и техники − в Вашингтоне и Брюсселе. Эти советники играют важную роль в области содействия развитию научно-технических связей между США и Новой Зеландией и Европейским Союзом и Новой Зеландией. МИНТ также поддерживает трех находящихся в Новой Зеландии координаторов, работающих над укреплением научно-исследовательского сотрудничества с Китаем, Японией и Германией. Эти координаторы содействуют контактам между учеными Новой Зеландии и их коллегами в данных странах.

b) Государственные программы поддержки участия в международных научных мероприятиях

746. В результате развития международных связей НИОКР Новой Зеландии продвигается и поддерживается на международном уровне. В рамках получаемой от этого отдачи органы по финансированию и инвестициям будут вкладывать средства в программы, которые развивают и укрепляют глобальные связи новозеландского сектора инноваций за счет поддержки доступа к наилучшим всемирным научным идеям и применения этих идей, а также стимулирования частных лиц к использованию международных связей в области исследований, науки и технологий для укрепления нашей базы знаний и инновационного потенциала.

747. Проект глобального технологического партнерства предусматривает для новозеландских фирм и организаций, имеющих технический и исследовательский потенциал, механизм доступа к информации о международных рынках и экспертизе через Программу технологического партнерства Датского технологического института. Планируемым результатом проекта является совершенствование технологических возможностей и международного взаимодействия компаний за счет содействия внутренней и международной передаче знаний и технологий, повышения качества и количества научно-исследовательских работ в частном секторе и укрепления связей и сотрудничества между субъектами бизнеса и внутренними и международными научными учреждениями.

748. Международный фонд инвестиционных возможностей поддерживает потенциал научно-исследовательских кругов по участию в проектах научно-технического сотрудничества, которое привлекает международное софинансирование, содействует трудоустройству в Новой Зеландии высококвалифицированных иностранных исследователей и участию в международных научно-исследовательских программах, которые представляют существенное значение для экономического, социального и/или экологического развития Новой Зеландии. Фонд используется для извлечения выгод для Новой Зеландии из сближения процесса финансирования исследований с укреплением человеческого капитала за счет внедрения ученых в международные научно-исследовательские группы.

Токелау

I. Введение

749. Как уже отмечалось выше, Новая Зеландия ратифицировала Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 28 декабря 1978 года, который вступил для Новой Зеландии в силу 28 марта 1979 года. Его ратификация Новой Зеландией также распространяется на Токелау. Настоящая информация касается осуществления Пакта в отношении Токелау с 1998 по 2008 годы. С ней следует знакомиться наряду с четвертым и пятым периодическими докладами Новой Зеландии, представленными в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах.

II. Общие положения

750. С базовой информацией об экономическом, культурном и политическом контексте Токелау можно ознакомиться во втором периодическом докладе Новой Зеландии Комитету.

751. Некоторые обновленные показатели за отчетный период включают с себя следующие:

а) население Токелау составляло 1,466 человек по данным переписи населения 2006 года;

b) экономика Токелау по-прежнему в значительной степени зависит
от ежегодного выделения финансовой поддержки Новой Зеландией.
На 2007/08 финансовый год прогнозируемое официальное содействие развитию Толкелау со стороны Новой Зеландии составит ориентировочно
13 млн. 170 тыс. новозеландских долларов, что равняется примерно 80% текущего бюджета Токелау;

с) в июле 2003 года поддержка Токелау со стороны Новой Зеландии продвинулась к полной бюджетной поддержке, тогда как раньше оказывалась смешанная бюджетная и проектная поддержка. Была одобрена программа субсидий на специальные цели для совершенствования услуг морских перевозок и содействия в программе восстановления от последствий ураган "Перси", который поразил Токелау в феврале 2005 года. Генеральный Фоно – национальный исполнительный и законодательный орган определил здравоохранение, образование, экономическое развитие и морские перевозки в качестве приоритетных областей развития. Недавно был завершен совместный обзор потенциала Токелау, в котором определяются дальнейшие приоритетные вопросы.

d) в 2004 году для предоставления Токелау независимого источника дохода был создан Международный трастовый фонд, бюджет которого в настоящее время составляет 37,2 млн. новозеландских долларов.

A. Конституционная программа

752. Как было упомянуто в предыдущих докладах, в целях принципа самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций, Токелау классифицируется как несамоуправляемая территория. Таким образом, Новая Зеландия, будучи членом Организации Объединенных Наций, отвечает за оказание помощи Токелау в выборе альтернативы самоопределения и, в случае такого решения, в достижении самоуправления. В качестве управляющего государства Новая Зеландия также отвечает за удовлетворение потребностей населения Токелау.

753. В 1992 году Токелау и Новая Зеландия договорились об осуществлении программы конституционного устройства, цель которой состояла в предоставлении Токелау официальных полномочий, позволяющих территории сформировать и иметь свое собственное национальное правительство. С тех пор Токелау выражала все большее желание стать официально самоуправляемой территорией в пределах, которые представляются реалистичными для такого маленького населения. Как на Токелау, так и в Новой Зеландии было проведено глубокое изучение наилучших способов достижения своего рода "устойчивой автономии".

754. В конституционном развитии Токелау все большее признания получают поселения в качестве источника административной власти. Это контрастирует с другими системами управления в Тихоокеанском регионе, которые обычно следуют вестминстерской модели. Управление делами поселения на Токелау традиционно осуществлялось деревенскими советами – "таупулега". Такое положение сохраняется и сегодня. Роль деревень в решении национальных вопросов признавалась не всегда, однако в мае 2004 года все полномочия Администратора Токелау были делегированы поселениям. "Таупулега", в свою очередь, делегировали свою полномочия в области национальных вопросов Генеральному Фоно, который является национальным законодательным/исполнительным органом (а в промежутках между заседаниями Генерального Фоно – Совету постоянного управления Токелау, который является его исполнительным комитетом). В настоящее время продвигается работа по развитию потенциала "Таупулега" в области принятия решений, управления и административной практики, а также по укреплению системы оказания государственных услуг в деревнях.

755. С 1996 года Генеральный Фоно на основании закона обладает полномочиями принимать нормативно-правовые акты о спокойствии, порядке и надлежащем управлении на Токелау. Нормативно-правовые акты Генерального Фоно имеют на Токелау юридическую силу. Хотя нормативно-правовые акты могут быть отклонены Администратором на определенный период времени, эти ветирующие полномочия никогда не применялись. Законодательство Новой Зеландии не применяется к Токелау, если только оно в явно выраженном порядке не распространяется на Токелау. На практике никакое новозеландское законодательство не распространяется на Токелау без согласия Токелау. В последние годы значительная часть работы Генерального Фоно состояла в использовании действующего новозеландского законодательства для создания на его основе местных нормативно-правовых актов, соответствующих условиям Токелау.

756. Возможность Токелау участвовать в некоторых региональных организациях по своему собственному праву является очень важным аспектом продвижения Токелау к большей степени автономии. Соответственно (и при поддержке Новой Зеландии) Токелау участвует на полноправной основе и по своему собственному праву в таких региональных организациях, как Секретариат Тихоокеанского сообщества, Региональная экологическая программа южной части Тихоокеанского региона, Совет Университета южной части Тихоокеанского региона и Агентство форума рыболовства. Токелау также является ассоциированным членом Всемирной организации здравоохранения, Организации Объединенных Наций по образованию, науке и культуре и полноправным членом Агентства форума рыболовства. Токелау имеет статус наблюдателя в Форуме тихоокеанских островов.

757. 21 ноября 2003 года представители правительства Новой Зеландии и Токелау подписали Совместное заявление о принципах партнерства между Токелау и Новой Зеландией. В Совместном заявлении устанавливаются среднесрочные и долгосрочные перспективы, в контексте которых может продолжаться работа по развитию конституции Токелау и других сфер жизни территории. Документ носит больше политический, нежели правовой характер. Он охватывает такие вопросы, как управление партнерскими отношениями, самоопределение Токелау, язык и культура, новозеландское гражданство, общие ценности, экономическая и административная помощь, координация предоставляемых территории услуг, вопросы обороны и безопасности, международные дела, а также положение токелауанской общины в Новой Зеландии. Копия Заявления прилагается в настоящему докладу. В этом документе Новая Зеландия признала, что предоставление ее экономического содействия Токелау будет, помимо прочего, основываться на обязательствах Новой Зеландии по Пакту.

758. В это же время Генеральный Фоно также принял решение одобрить самоуправление а рамках свободной ассоциации с Новой Зеландией как вариант выбора, который следует активно прорабатывать с правительством Новой Зеландии. Это решение было подтверждено в октябре 2004 года в присутствии Председателя Специального комитета Организации Объединенных Наций по деколонизации. С тех пор Новая Зеландия и Токелау придерживаются этой альтернативы.

759. В феврале 2006 года в Токелау под наблюдением Организации Объединенных Наций было проведено голосование по вопросу о получении статуса самоуправляющейся территории в свободной ассоциации с Новой Зеландией. Этот статус должен был основываться на двух документах – Конституции Токелау и Договоре о свободной ассоциации между Токелау и Новой Зеландией. Шестьдесят процентов зарегистрированных участников голосования поддержали самоуправление. Тем не менее, поскольку голосование не обеспечило требуемого большинства голосов в две трети, которое был установлено Генеральным Фоно, референдум не привел к каким-либо изменениям в статусе Токелау.

760. После периода аналитической работы и консультаций Генеральный Фоно принял решение о том, что на Токелау будет проведен еще один референдум по этому вопросу. Этот референдум, основанный на таком же комплексе альтернатив, был проведен в октябре 2007 года, однако голосование по-прежнему не обеспечило требуемого большинства в две трети (не хватило 16 голосов). Таким образом, в настоящее время Токелау остается зависимой территорией Новой Зеландии.

761. После второго референдума на Токелау при полной поддержке Новой Зеландии начался период проработки вопроса о том, каким образом территория может обеспечить удовлетворение потребностей своего населения на каждом атолле посредством развития инфраструктуры и услуг. Новая Зеландия и Токелау продолжают совместную работу по развитию и улучшению государственных услуг на Токелау. Значительные работы по совершенствованию основной инфраструктуры уже находятся в стадии реализации, а Токелау продолжает продвигаться в обеспечении того, чтобы каждый атолл мог функционировать в качестве энергичного и нацеленного на перспективу общества. Новая Зеландия продолжит поддерживать усилия Токелау по определению своего собственного будущего, какое бы решение ни было принято территорией.

B. Токелау и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

762. На Токелау понимают, что архипелаг связан рядом международных договоров в области прав человека, включая и настоящий Пакт. В 1990 году на языке токелау и английском языке была издана брошюра, которая содержала основные договоры в области прав человека, имеющие актуальное значение для Токелау. Они также включены в Справочник 2008 года для Комиссаров Токелау по правовым вопросам. Этот Справочник представляет собой руководящее пособие, который предназначен для поддержки и ориентирования Комиссаров по правовым вопросам в их работе, касающейся в основном процесса вынесения судебных решений по делам, которые выносятся на их рассмотрение. Выражается надежда, что Справочник внесет вклад в развитие качественного правосудия для населения Токелау.

763. В 2003 году Генеральный Фоно разработал Нормы Токелау в области прав человека, которые были инкорпорированы в качестве статьи 16 Конституции Токелау, одобренной Генеральным Фоно по итогам второго референдума
в 2007 году. В статье 16 Конституции Токелау провозглашается, что:

1. Индивидуальные права человека всех жителей Токелау закреплены во Всеобщей декларации прав человека и реализуются в Международном пакте о гражданских и политических правах.

2. Права отдельных лиц на Токелау осуществляются с надлежащим учетом обязанностей перед другими физическими лицами и обществом, к которому эти лица принадлежат.

3. Если отдельное лицо считает, что ему было отказано или может быть отказано в осуществлении одного из прав в соответствии с данными Нормами, то это лицо может обратиться в Совет постоянного управления за защитой этих прав, и если Совет признает правомерность данной жалобы, то он может сделать любое распоряжение, которое он сочтет необходимым, для защиты этого права.

764. Как было упомянуто в предыдущих докладах Новой Зеландии Комитету, перед Токелау, тем не менее, стоит принципиальный вопрос, заключающийся в поиске правильного соотношения между законом и обычаем. Поскольку традиционное управление на Токелау осуществляется на основе каждого поселения, в системе Токелау присутствует мало элементов, которые приобретают формальную форму, признаваемую во внешнем мире. Обычаи лежат в основе этой системы. Многие из них нигде не записаны, но им следуют по традиции, и они регулярно закрепляются на практике.

765. В такое время, как наше, когда обычаи и законы все сильнее взаимодействуют между собой, Токелау пытается осознать свое положение. Поскольку перед территорией стоит трудная задача перейти от социальных неписаных норм к писаному праву в духе западной традиции. При рассмотрении вопроса о том, какой должна быть ее приверженность основным правам человека, Токелау не упускает из виду тот факт, что права человека закрепляют привнесенное понятие индивидуальности, тогда как понятие коллективизма, с которым знакомы токелауанцы, закрепляет понятие единства и совместного владения.

766. Таким образом, это свидетельствует о существенном отходе от традиции. Для жителей Токелау это означает отход от конкретных норм и практики в их культурном контексте и следование правилам и практике, которые признаны совместимыми с жизнью в международном сообществе, а также правилам и практике других государств.

767. На этом этапе развития конституционного устройства Токелау вопросы, касающиеся применения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, формально остаются в ведении правительства Новой Зеландии. Они решаются в контексте отношений Новой Зеландии с Токелау. Администратор поддерживает тесные консультативные связи с Генеральным фоно и с Советом постоянного управления.

III. Информация, касающаяся отдельных статей Пакта

768. Ниже приводится информация о Токелау, касающаяся отдельных статей Пакта. С ней также можно ознакомиться в предыдущих докладах Новой Зеландии Комитету.

Статья 1

769. Новая Зеландия по-прежнему решительно настроена помогать Токелау
в деле осуществления ее права на самоопределение.

770. Как уже отмечалось выше в Части I, за отчетный период на Токелау при содействии Новой Зеландии были приложены существенные усилия по самостоятельному определению своего будущего. Хотя ни один из референдумов о самоуправлении не обеспечил требуемого большинства для изменения статуса Токелау, территория признает, что эти два акта, направленные на самоопределение, являются ярким свидетельством большого значения, которое придается этому праву на Токелау и в Новой Зеландии. Внимание, которое сейчас уделяет Токелау обеспечению потребностей населения архипелага на каждом атолле за счет развития инфраструктуры и услуг, рассматривается как прелюдия к возможному очередному референдуму на определенном этапе в будущем.

771. Между тем Токелау приобретает опыт самоуправления и использования политических структур, которые сделают обоснованный выбор одного из вариантов политического статуса, предложенных в соответствующих резолюциях Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

Статья 2

772. Новая Зеландия совместно с Токелау приняла последовательные меры, оказывая экономическую и техническую помощь и расширяя сотрудничество,
с целью обеспечения того, чтобы права, признанные в Пакте, осуществлялись на Токелау.

773. Токелау располагает особенно сплоченной социальной структурой, основанной на семье и принципе взаимного владения. В структуре культуры первостепенное внимание уделяется благополучию слабых членов общины и справедливому распределению экономических ресурсов. Нормы Токелау в области прав человека 2003 года предусматривают защиту индивидуальных прав человека для всех жителей Токелау.

Статья 3

774. В соответствии с нашей предыдущей информацией, в культуре Токелау традиционно проводилась четкая грань между ролью мужчин и ролью женщин. Тем не менее, в законах Токелау не содержится каких-либо положений, разрешающих какую-либо дискриминацию в отношении женщин.

775. Правительство Токелау всегда поддерживало женщин Токелау. Женские организации всегда получали ежегодное государственное финансирование в целях поддержки их работы в соответствующих поселениях. Кроме того, такие региональные организации как ПРООН, ЮНЕСКО, Секретариат Тихоокеанского сообщества также финансировали проекты по поддержке работы женщин в поселениях. В настоящее время аппарат Совета постоянного управления Токелау также оказывает содействие женщинам в усилиях по улучшению их жизни в Токелау.

776. Были разработаны проект национальной политики в интересах женщин и национальный план действий в этой области, которые станут подспорьем для правительства в плане реагирования на вопросы, которые были определены женщинами как насущные для улучшения положения женщин в Токелау. Женские объединения Токелау ("Фатупепе") также в настоящее время участвуют в осуществлении правительственного проекта по борьбе с насилием в отношении женщин и девочек. Координаторы проекта в трех поселениях сообщили, что женщины удовлетворены проектом, который повысил их знания о своих правах по законодательству. В рамках проекта женщинам также была предоставлена возможность понять действующие законы Токелау в этой области, и были предложены некоторые поправки к законодательству в целях обеспечения более полной защиты женщин.

Статья 4

777. Ни правительство Новой Зеландии, ни Токелау не принимают каких-либо практических мер с целью ограничить осуществление прав, закрепленных
в Пакте.

778. В нормативно-правовых актах Токелау о правах человека 2003 года говорится, что права отдельных лиц на Токелау осуществляются с надлежащим учетом обязанностей перед другими физическими лицами и обществом, к которому эти лица принадлежат. Это соответствует требованиям статьи 4 и традиционной приверженности Токелау единству общества и коллективизму.

Статья 5

779. Не было никаких попыток отказаться от прав и свобод, содержащихся в Пакте, или несоразмерно ограничить их на Токелау; также как не было никаких ограничений существующих основополагающих прав, признанных на Токелау или отступлений от них.

Статья 6 (и статья 13)

780. Вопросы, касающиеся права на труд, должны рассматриваться в естественном, экономическом и культурном контекстах, и, кроме того, в них должно учитываться практическое отсутствие возможностей трудоустройства, кроме тех рабочих мест, которые финансируются государством или общинами. Чтобы выжить, обществу такого рода приходится полагаться на обязательства своих членов, связанных с обеспечением и совместным владением, нежели на индивидуальные усилия. За последние 25 лет главным работодателем на Токелау была государственная служба; это касается как Национальной государственной службы, так и государственных служб в каждом из трех поселений. В июле 2004 года была проведена важная реформа государственного сектора, в соответствии с которой национальные государственные служащие, в основном персонал в сфере здравоохранения и образования в каждом из поселений, были переведены в компетенцию "Таупулега" или Совета старейшин в каждой деревне. В этой связи их работодателем в настоящее время являются "Таупулега".

781. Жители имеют высокий уровень грамотности, поскольку обеспечивается 100-процентный доступ к начальному образованию до 11 класса средней школы (т.е. до достижения возраста 16 лет). Кроме того, на каждом атолле предоставляется высшее среднее и базовое высшее образование. Тенденция заключается в том, чтобы расширить образовательную программу, включив в нее профессионально-техническое и предпринимательское образование.

782. Токелау находится в процессе реформирования своей долгосрочной стратегии в области оказания первичной медицинской помощи. Практика свидетельствует о том, что системы здравоохранения, ориентированные на оказание первичной медицинской помощи, чаще показывают более позитивные результаты и лучше отвечают потребностям населения, предоставляя услуги меньшей стоимости. Это требует от Токелау решения общих проблем, связанных со слабыми сторонами системы здравоохранения, и реагирования на соответствующие вызовы, которые состоят в недостаточности людских и финансовых ресурсов, отсутствии координации, неэффективном управлении, отсутствии доступа к надлежащим технологиям и нехватке информации и данных для проведения политики и принятии решений в этой области. Решение данных вопросов входит в число основных задач Токелау.

Статья 7

783. За отчетный период Токелау добилась значительного прогресса в осуществлении данной статьи. Это утверждение должно рассматриваться в свете того факта, что на Токелау имеется весьма незначительная доля частного сектора.

784. В 2004 году власти Токелау признали, что управление всеми государственными службами архипелага должно осуществляться на единообразной основе, и что необходимо разработать единые пособия и инструкции для каждого поселения, а также представительства Токелау, находящегося в Апиа, Самоа. Генеральный Фоно принял и утвердил в 2004 году Нормы в области государственной службы (Нормы) и Руководство в области штатного состава государственных служб Токелау (Руководство). Копии Руководства и Норм прилагаются к настоящему докладу. Вместе они составляют прочную основу для обеспечения того, чтобы содержащиеся в данной статье права осуществлялись на Токелау. Например, назначения в Государственную службу Токелау производятся на основании достоинств человека, а ставки окладов зависят от трудовой деятельности, а не от людей. Труд неквалифицированных рабочих оплачивается по часовой ставке, устанавливаемой Генеральным Фоно и указываемой в шкале окладов, содержащейся в Руководстве.

Статья 8

785. Здесь применимы замечания в связи со статьей 6 и 7. Хотя на архипелаге нет профсоюзов в понимании внешнего мира, существует неофициальная ассоциация сотрудников государственной службы.

Статья 9

786. Коллективизм и забота о слабых являются основополагающими нравственными принципами общества Токелау. Люди старше 60 лет получают пенсию в размере 41,25 новозеландских долл. в месяц. Пациентам, нуждающимся в медицинской помощи, которая не оказывается на Токелау, официально помогают выехать в случае необходимости в Самоа или Новую Зеландию.

Статья 10

787. В законе, обычаях и в практической жизни семья признается в качестве естественной и основополагающей ячейки общества Токелау. Руководство,
о котором шла речь по статье 7, обеспечивает предоставление оплачиваемого декретного отпуска.

Статьи 11−15 и общие положения

788. Установленные в соответствии с Пактом права и свободы широко защищаются в практике Токелау и продолжают последовательно осуществляться населением архипелага. Настоящий доклад показывает, каким образом реализация этих прав и свобод может рассматриваться в контексте деколонизации, который характеризуется особыми чертами и вызовами. Токелау при поддержке Новой Зеландии продолжает искать и находить собственные решения экономического развития и государственности, которые будут работать в уникальных условиях архипелага.

789. Основополагающий вопрос заключается в том, каким образом Токелау может создать потенциал для экономического выживания на устойчивой основе. Совместное заявление о принципах партнерства между Новой Зеландией и Токелау представляет собой программу относительно того, как Токелау и Новая Зеландия будут вместе продвигаться по вопросам, входящим в сферу действия Пакта, включая следующие:

а) самоопределение Токелау;

b) Сохранение и развитие языка и культуры Токелау; и

с) Экономическое и социальное развитие Токелау.

* * В соответствии с информацией, представленной государствам-участникам в отношении оформления их докладов, настоящий документ не был официально отредактирован до его передачи в службы перевода Организации Объединенных Наций.

* ** С приложениями можно ознакомиться в архивах секретариата.

1  Замечание общего порядка № 9, пункт 5.

2  Defence Force Order 005/2000.

3  Пункты 6-7 заимствованы из HLFS youth fact sheet 2008.

4  Statistics from the 2006 New Zealand Disability Survey, special run by Statistics New Zealand.

5  Т.е. они были не трудоустроены или являлись безработными, либо активно искали работу.

6  [2006] 1 ERNZ 415.

7  [2007] ERNZ 66.

8  [2005] ERNZ 399.

9  Различия в процентном росте минимальной молодежной тарифной ставки в 2000 году вызвано ее округлением до $0.05.

10  Winkelmann and Winkelmann (1997) и Neal and Johnson (1996).

11  Следует отметить, что по данным проведенной в 2006 году переписи постоянно проживающего населения маори составляли 14,6% от всего населения, выходцы из Азии – 9,2% и пасифика - 6,9%.

12 Изменения уровня отчетных результатов после 2004/5 годов вызвано введением новой информационной системы и изменениями в действующей практике. Виды расследований были реклассифицированы, что позволило провести больше углубленных расследований.

13  Данные о численности профсоюзов заимствованы из Ежегодного отчета о членстве в профсоюзах от 31 марта 2007 года. Общие данные по отраслям промышленности заимствованы из Обследования домохозяйств на предмет рабочей силы, первый квартал 2007 года, предоставлен Статистической службой Новой Зеландии.

14  Чистые еженедельные ставки пенсионного обеспечения по старости в Новой Зеландии/ветеранская пенсия введена с 1 апреля 2008 года.

15  Источник: “Household incomes in New Zealand: trends in indicators of inequality and hardship 1982 to 2007,” Ministry of Social Development.

16  Опубликовано Министерством здравоохранения и Университетом Отаго в 2006 году.

17  Источник: Статистическая служба Новой Зеландии.

18  Источник: Статистическая служба Новой Зеландии.

19  Абсолютное неравенство представляет собой показатель реальной разницы стандартного коэффициента.

20  Источник: Обследование положения инвалидов в домохозяйствах за 2001 год; Обследование положения инвалидов, проживающих в специальных интернатах за 2001 год; Обзор положения в области инвалидности за 1996/97 годы.

21  Неудовлетворенные потребности определяются как сообщенные самими респондентами нужды в области вспомогательного оборудования и услуг, которые испытываются взрослыми инвалидами, родителями или опекунами детей-инвалидов, но которые не могут быть удовлетворены.

22 

23  Новозеландская информационная служба здравоохранения. Примечание: минимумом ОМСК является самый низкий индивидуальный показатель ОМСК; максимумом ОМСК является самый высокий индивидуальный показатель ОМСК; НЗ – средний общенациональный показатель. Минимальный показатель ОМСК за 2004/05 и 2005/06 годы составляет 0.0 процентов.

24  Национальный обзор информации в области психического здоровья является базой данных, в которой регистрируются сведения, полученные новозеландской Информационной службой здравоохранения. Данные могут со временем изменяться по мере получения дополнительной информации.

25  Показатель 6,9% соответствует определению ОЭСР, а не определению Казначейства Новой Зеландии, использованному в таблице выше. Данный показатель охватывает государственные и частные источники. Хотя эта цифра снизилась на 6,7% в 2005 году, она превышала средний показатель ОЭСР. Следует отметить, что она включала в себя платежи иностранных студентов.

26Выдержки из общей политики об охране наследия (Опубликована в мае 2005 год, поправки к главам 2 и 4, июнь 2007 года). Общая политика представляет собой высший уровень законодательной политики по управлению охраной наследия.

27  Этнический сектор определяется как сообщество людей, чьи традиции и культуры отличают их от постоянных жителей Новой Зеландии, принадлежащих к маори, тихоокеанским народностям или имеющих англо-кельтское происхождение.

28  Kawenata могут быть учреждены на основании раздела 27А Закона об охране природного наследия и раздела 77А Закона о заповедниках.

GE.11-40311 (R) 110411 110411



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ка, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитетом против пыток и Комитета по правам ребенка

    Документ
    В этом документе содержится подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых соответственно Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой
  2. Исследование по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений Доклад о ходе работы над исследованием по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений

    Исследование
    В настоящем докладе о ходе работы рассматриваются следующие вопросы: международно-правовая основа прав человека; внутренние процессы принятия решений коренными народами; и участие в механизмах принятия решений, связанных как с государственными,
  3. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  4. Права Коренных Народов

    Реферат
    «Коренные народы имеют право на самоопределение. Благодаря этому праву, они свободно определяют свой политическии статус, свободно осуществляют экономическое,
  5. Со статьями 16 и 17 Пакта

    Статья
    Статья 5. Недопущение деятельности и действий, направленных на уничтожение любых прав и свобод и ограничение или умаление основных прав человека 43 10

Другие похожие документы..