Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рассмотрены и классифицированы различные риски предприятия. Выделены систематические финансовые риски как наиболее весомая составляющая в классификац...полностью>>
'Закон'
Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетнос...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Проблема діагностики педагогічної діяльності вчителя надзвичайно актуальна і важлива для вирішення питань вдосконалення викладання і системи неперерв...полностью>>

Статья 1 Право на самоопределение 28 9

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

b) Закон 1990 года о новозеландском билле о правах

36. Закон о билле о правах предусматривает, что "каждый имеет право на свободу от дискриминации по дискриминационным признакам, перечисленным в Законе о правах человека 1993 года". Комитет отсылается к пунктам 91-94 базового документа и пунктам 21-29 пятого периодического доклада Новой Зеландии по МПГПП.

37. Содержащиеся в Законе права и свободы могут быть ограничены лишь в таких предусмотренных законом разумных пределах, которые являются полностью оправданными в свободном и демократическом обществе. За отчетный период подход к определению критериев "полностью оправданных" ограничений в принципиальном плане не изменился. Комитет отсылается к пункту 58 предыдущего доклада.

c) Закон 2004 года о береговой полосе и морском дне

38. Со времени последнего доклада парламент ввел в действие Закон 2004 года о береговой полосе и морском дне. Новая Зеландия отчиталась перед Комитетом по правам человека по этому вопросу, и комитет отсылается к следующим докладам:

а) Пятому периодическому докладу правительства Новой Зеландии по Международному пакту о гражданских и политических правах (CCPR/C/NZL/5);

b) Пятнадцатому, шестнадцатому и семнадцатому периодическим докладам Новой Зеландии в Комитет по ликвидации расовой дискриминации (CERD/C/NZL/17 пункты 64 и 71):

i) Ответы на вопросы Докладчика в связи с рассмотрением 15-17 периодических докладов Новой Зеландии (CERD/C/NZL/17 – вопрос 14);

ii) 71-я сессия Комитета по ликвидации расовой дискриминации, 31 июля 2007 года – обзор и информация о развитии событий с декабря 2005 года;

c) Представление Комитету по ликвидации расовой дискриминации в феврале 2005 года – шестьдесят шестая сессия (пункты 36-47.4).

39. К августу 2008 года Новая Зеландия отчитается перед Комитетом по ликвидации расовой дискриминации согласно его просьбе и представит новейшую информацию об осуществлении Закона о береговой полосе и морском дне.

3. Гарантия экономических, социальных и культурных прав неграждан

40. Внутренняя новозеландская система защиты прав человека распространяется на всех лиц в пределах юрисдикции страны. Это демонстрируется закрепленным в ЗПЧ запретом дискриминации по признаку "этнического или национального происхождения", что включает национальность или гражданство. Тем не менее, имеются исключения из такого широкого применения законов Новой Зеландии в области прав человека. В целях поддержания каких-либо необходимых различий между гражданами и негражданами ЗПЧ предусматривает, что ничто в Законе не должно затрагивать какое-либо правоприменение или правовые нормы, либо какую-либо политику или административную практику, которые проводят различия между новозеландскими гражданами и другими лицами, или между британскими подданными, либо гражданами Содружества и иностранцами.

41. Существующие ограничения на право неграждан на труд и получение социального обеспечения вытекают из необходимости поддержания целостности новозеландских иммиграционных законов и политики. Комитет отсылается к пунктам 61−65 второго периодического доклада.

42. Когда имеются ограничения на пользование отдельными правами по Пакту, это отмечается в разделах данного доклада, в которых рассматриваются соответствующие конкретные субстантивные права.

4. Сотрудничество в области развития

43. Новозеландское агентство в интересах международного развития (НАМР) было учреждено в 2002 году по итогам независимого обзора новозеландской программы помощи. Это агентство отвечает за управление официальным содействием Новой Зеландии развитию за рубежом.

44. НАМР концентрирует свое содействие развитию на деятельности, способствующей искоренению нищеты посредством создания безопасных, справедливых и инклюзивных обществ; удовлетворения базовых потребностей; и достижения экологической устойчивости и стабильных средств к существованию. Агентство привержено защите и поощрению основополагающих прав человека, включая экономические, социальные и культурные права. НАМР вместе с партнерами по развитию поддерживает ряд направлений деятельности, которые имеют наивысший приоритет для конкретной страны и могут быть наиболее эффективными в области искоренения нищеты.

45. Стратегии и политика НАМР отражают долгосрочную приверженность агентства работе с партнерами и международным сообществом по достижению Целей развития тысячелетия Организации Объединенных Наций и Целей международного развития.

Статья 3
Право мужчин и женщин пользоваться равными правами

46. Новая Зеландия является государством-участником Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ). Новая Зеландия представила свой пятый периодический доклад по КЛДЖ в 2002 году, а шестой периодический доклад – в 2006 году. Эти два периодических доклада охватывают период с марта 1998 года по март 2006 года.

1. Снятие остающихся оговорок к КЛДЖ

47. Новая Зеландия сняла свои остающиеся оговорки к КЛДЖ. Эти оговорки касаются отпуска по беременности и родам и участия женщин в боевых действиях.

48. В марте 2002 года был одобрен Закон об изменении отпуска по беременности и родам и защите труда (оплачиваемом отпуске по беременности и родам). Он предоставляет соответствующим женщинам право на оплачиваемый отпуск по беременности и родам на срок до 12 недель, если они намереваются вернуться на работу, и если они проработали, по меньшей мере, в течение года более чем 10 часов в неделю у одного и того же работодателя. Женщины могут передавать свой отпуск своим партнерам, в том числе однополым. Со времени введения этой системы в 2002 году в нее был внесен ряд дополнений.

49. Последняя оговорка Новой Зеландии к КЛДЖ относилась к участию женщин в боевых действиях в составе вооруженных сил и в ситуациях принудительного обеспечения правопорядка. На практике препятствий для участия женщин в боевых действиях не имелось, поскольку вооруженные силы Новой Зеландии в 2000 году официально отказались от своей политики по недопущению участия женщин в боевых действиях2. Аналогичным образом не существовало каких-либо преград для задействования женщин в ситуациях принудительного обеспечения правопорядка. Данная оговорка была снята после принятия парламентом в мае 2007 года Закона о внесении изменений (женщины в вооруженных силах) в закон о правах человека.

Статьи 4 и 5
Недопустимость ограничений предусмотренных в Пакте прав и отступлений от них

50. Ограничения любых прав по Пакту будут рассмотрены по конкретным статьям.

Статья 6
Право на труд

1. Резюме

Основные события

51. На конец декабря 2007 года в Новой Зеландии был один из самых низких уровней безработицы среди стран-членов ОЭСР. Низкий уровень безработицы и по-прежнему стабильный экономический климат отразились на росте занятости и снижении числа лиц, получающих пособия по безработице: самое низкое число с 1982 года.

52. Существенные события в прогрессивной реализации права на труд в отчетный период состояли в следующем:

а) снижение безработицы, в особенности среди маори и жителей тихоокеанских островов. Уровень занятости среди маори, пасифика и женщин достиг рекордной отметки в декабре 2007 года. Занятость существенно возросла среди лиц в возрасте от 60 до 74 лет;

b) осуществление и последующее изменение Закона о трудовых отношениях 2000 года, который ввел новый "тест на правомерность" в целях защиты от произвольного завершения работы по найму.

Вызовы

53. Хотя был достигнут существенный прогресс в направлении полного осуществления права на труд, признается сохранение вызовов в этой области. Гендерный разрыв в сфере занятости сужается, однако уровень занятости среди женщин существенно ниже, чем среди мужчин. Уровень безработицы среди женщин маори остается гораздо выше, чем среди новозеландских европейских женщин. Уровень безработицы среди молодежи остается выше, чем среди лиц других возрастов. Число безработных среди маори и молодежи тихоокеанских островов в отчетный период существенно снизилось, однако остается гораздо выше, чем среди молодежи европейского происхождения.

54. Совокупность данных о недостаточной занятости и занятости на нескольких работах по-прежнему представляет вызовы. Применяемые в настоящее время Новой Зеландией меры не соответствуют требованиям МОТ, а данных о пропорции населения, занятых более чем на одной работе на полную ставку в целях обеспечения надлежащего уровня жизни, не имеется.

Основные инициативы на будущее

55. За отчетный период был осуществлен ряд следующих мер по содействию стабильной занятости населения:

  • производственные партнерства и Программа содействия предпринимательству на местном уровне будут сосредоточены на достижении результатов при использовании стратегии сотрудничества в целях формирования соответствующих профессиональных навыков и создания возможностей в сфере занятости;

  • программа трудоустройства для семей была сконцентрирована на оказании содействия семьям в трудоустройстве или в возобновлении занятости и создании условий для того, чтобы это было выгодно с финансовой точки зрения при использовании системы налогообложения;

  • новозеландская программа трудоустройства направлена на повышение участия в трудовом процессе лиц с плохим состоянием здоровья или с инвалидностью, а также на решении проблемы безработицы среди молодежи посредством привлечения внимания к важности образования и профессиональной подготовки для лиц в возрасте 16 и 17 лет;

  • стратегия Новой Зеландии в области инвалидности включает в себя задачи, относящиеся к праву на труд, а государственные учреждения должны ежегодно отчитываться по программам ее осуществления.

2. Предыдущая отчетность

56. Соответствующую информацию можно найти в пункте 102 и последующих второго периодического доклада Новой Зеландии по МПЭСКП и шестом периодическим докладом Новой Зеландии по КЛДЖ (см. информацию по статье 11 данной Конвенции).

57. Полный перечень исключений в области дискриминации изложен в докладе Новой Зеландии по Конвенции МОТ о дискриминации (в области труда и занятий) 1958 года (№ 111) за 1998−2000, 2000−2002, 2002−2004, 2004−2006 и 2006−2008 годы. Информация о дополнительных признаках, по которым не допускается дискриминация, введенных Законом о трудовых отношениях 2000 года, была включена во второй периодический доклад Новой Зеландии по МПЭСКП (пункт 86).

58. Подробная информация об уровне безработицы и тенденциях в этой области за конкретные периоды содержится в докладах Новой Зеландии за 1998−2000, 2000−2002, 2002−2004, 2004−2006 годы по Конвенции МОТ о политике в области занятости 1964 года (№122).

3. Ситуация в области безработицы, ее уровень и тенденции в этой сфере

a) Занятость

59. Уровень участия в совокупном рынке труда за последний квартал 2007 года составлял 68,8%. На общие позитивные итоги оказали влияние ощутимые конечные результаты на рынке труда для различных групп населения. Уровень занятости среди маори достиг рекордной отметки в 68%, а среди пасифика – 64%. Уровень занятости среди женщин достиг рекордного показателя в 62,4%. Уровень занятости среди молодежи составлял 65%.

60. В 2006 году уровень занятости среди лиц в возрасте от 15 лет и выше составлял 75,2%. В 2007 году этот показатель равнялся 75,4%. Между 1992 и 2007 годами число лиц в возрасте от 15 до 64 лет среди всего населения увеличилось до 465 400 человек.

61. Уровень полной занятости среди лиц в возрасте от 15 лет и выше составлял 59% в 2007 году. Уровень неполной занятости за отчетный период повысился, достигнув в 2007 году отметки в 16,4%. Число женщин, занятых неполный рабочий день, по-прежнему превышает число мужчин (24,0% и 8,6 % в 2007 году).

62. С 1992 года уровень занятости среди лиц в возрасте от 45 до 64 лет ощутимо вырос, что в основном произошло за счет поэтапного повышения возраста выхода на пенсию в Новой Зеландии, роста занятости среди женщин и повышения спроса на работу. Уровень занятости среди женщин существенно ниже, чем среди мужчин. Гендерный разрыв в уровне занятости сужается, поскольку между 1992 и 2007 годами занятость женщин росла более высокими темпами, чем занятость мужчин.

Уровень занятости по районам среди всего населения трудоспособного возраста (от 15 лет и выше) по состоянию на июнь 1998 года и на июнь 2008 года

Район

Июнь 1998 года

Июнь 2008 года

Разница

Нортлэнд

53,4%

61,0%

14,2%

Оклэнд

63,5%

65,7%

3,5%

Вайкато

58,8%

67,4%

14,7%

Бей-оф-Пленти

57,4%

61,7%

7,5%

Гисборн/Хокс-Бэй

55,2%

64,9%

17,7%

Таранаки

59,2%

66,3%

12,0%

Манавуту-Уангануи

56,6%

61,7%

9,0%

Веллингтон

65,2%

67,1%

3,0%

Тасман/Нельсон-Марлборо/Уэст-Кост

65,2%

66,6%

2,1%

Кентербери

59,2%

68,0%

14,9%

Отаго

60,1%

64,2%

6,8%

Саутлэнд

61,6%

70,4%

14,4%

Итого по всем региональным советам

60,9%

65,8%

8,1%

Уровень занятости по этнической принадлежности среди всего населения трудоспособного возраста (от 15 лет и выше) по состоянию на июнь 1998 года и июнь 2008 года

Этническая принадлежность

Июнь 1998 года

Июнь 2008 года

Разница

Европейцы/Пакеха

63,3%

67,5%

6,7%

Маори

51,9%

62,5%

20,6%

Пасифика

53,4%

59,6%

11,6%

Другая

48,5%

60,8%

25,4%

Не указана

56,9%

60,6%

6,5%

Итого по всем этническим группам

60,9%

65,8%

8,1%

b) Безработица

63. Уровень безработицы за отчетный период неуклонно снижался.
В 1999 году он составлял 7,5%. На конец 2007 года 3,5% рабочей силы не имело работы и находилось в ее активном поиске. Вот уже более трех лет уровень безработицы составляет менее 4%.

64. Долгосрочная безработица также неуклонно снижалась в отчетный период. В 2006 году 20% безработных в Новой Зеландии не имели работы в течение 6 месяцев или больше. В декабре 2007 года их число снизилось до 17%. Сейчас безработица является в основном фрикционной (переход с одной работы на другую).

65. К 2007 году уровень безработицы среди маори упал до 7,7% – самый низкий показатель с начала социологического исследования. С начала 1990-х годов уровень безработицы среди народности пасифика понизился существеннее, чем среди маори, и составил в 2007 году 6,5%. Среди лиц европейского происхождения наблюдается самый низкий уровень безработицы, который в 2007 году составил 2.6 процента. Число безработных в категории "других" этнических групп (большей частью состоящей из лиц, идентифицирующих себя как уроженцы Азии, но также включающей в себя многих новых мигрантов), снизилось до 5,5% в 2007 году.

66. Уровень безработицы среди молодежи (трудоспособное население от 15 до 19 лет) составлял 16,7% в декабре 1999 года, 13,7% в декабре 2006 года и повысился до 14,0% в декабре 2007 года. Число безработных среди молодежи остается гораздо выше среднего годового уровня безработицы среди всего населения (3,5% в декабре 2007 года). Тем не менее, в период между декабрем 1999 года и 2007 годом число безработных среди лиц в возрасте 18 и 19 лет снизилось на 92% – с 17 514 до 1 459 человек.

67. С декабря 2000 года по декабрь 2007 года уровень безработицы среди молодежи маори упал с 29,7% до 22,6%, а число безработных среди молодежи тихоокеанских островов снизилось с 27,1% до 22,0%. Тем не менее уровень безработицы среди молодежи маори и тихоокеанских островов остается гораздо выше, чем среди молодежи европейского происхождения (11,6%)3.

68. Уровень безработицы среди инвалидов в 2006 году составлял 7 процентов по отношению к 4% среди лиц, не имеющих инвалидности4. Тридцать шесть процентов инвалидов не входили в состав трудоспособного населения5 по отношению к 17% лиц, не имеющих инвалидности.

c) Неполная занятость и занятость на нескольких работах

69. За последние десять лет неполная занятость существенно уменьшилась. В декабре 1997 года доля лиц, занятых неполный рабочий день и желающих перейти на полную занятость, составляла 6%, а к декабрю 2007 года она упала до 3,5%. В декабре 1997 года 28,8% лиц, работающих неполный рабочий день, сообщили о том, что хотели бы увеличить время труда. В последнем квартале 2007 года их число упало до 18%. Среди мужчин этот показатель составлял 24,8%, а среди женщин – 15,4%.

70. За отчетный период доля мужчин, желающих увеличить свое рабочее время и перейти на полную занятость, была стабильно выше, чем доля женщин. В этот период большее число женщин, занятых неполный рабочий день, хотели увеличить свое рабочее время, тогда как большее число мужчин, работающих не на полную ставку, хотели перейти на полную занятость.

71. В отчетный период наблюдался существенный рост неполной занятости по сравнению с полной занятостью. Рост занятости был в основном вызван ростом неполной занятости, в особенности среди женщин. Между декабрем 2005 года и 2007 годом уровень неполной занятости (менее 30 часов в неделю) увеличился на 5,6%, тогда как уровень полной занятости за тот же период повысился на 3,5%.

72. Данных о доле населения трудоспособного возраста, которые могут иметь более чем одну работу на полную ставку в целях обеспечения надлежащего уровня жизни для себя и своих семей, не имеется. Тем не менее Обследование домашних хозяйств на предмет трудоспособного населения показывает, что процент лиц, работающих более 40 часов в неделю, за последние годы оставался высоким и составлял примерно 31%. Время, превышавшее 40-часовую рабочую неделю, в основном отражает время, проведенное на той же работе, нежели занятость на разных работах. В декабре 2007 года только 3,9% трудоустроенного населения имели более чем одну работу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ка, Комитетом по ликвидации расовой дискриминации, Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитетом против пыток и Комитета по правам ребенка

    Документ
    В этом документе содержится подборка замечаний общего порядка и общих рекомендаций, принятых соответственно Комитетом по экономическим, социальным и культурным правам, Комитетом по правам человека, Комитетом по ликвидации расовой
  2. Исследование по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений Доклад о ходе работы над исследованием по вопросу о коренных народах и праве на участие в процессе принятия решений

    Исследование
    В настоящем докладе о ходе работы рассматриваются следующие вопросы: международно-правовая основа прав человека; внутренние процессы принятия решений коренными народами; и участие в механизмах принятия решений, связанных как с государственными,
  3. Осуществление международного пакта об экономических, социальных и культурных правах вторые периодические доклады, представляемые государствами-участниками в соответствии со статьями 16 и 17 Пакта мадагаскар

    Доклад
    Мадагаскар ратифицировал Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 22 сентября 1971 года. Последний доклад был представлен страной в 1986 году.
  4. Права Коренных Народов

    Реферат
    «Коренные народы имеют право на самоопределение. Благодаря этому праву, они свободно определяют свой политическии статус, свободно осуществляют экономическое,
  5. Со статьями 16 и 17 Пакта

    Статья
    Статья 5. Недопущение деятельности и действий, направленных на уничтожение любых прав и свобод и ограничение или умаление основных прав человека 43 10

Другие похожие документы..