Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В этой работе речь пойдет о закономерностях, деление которых приводит к появлению статистических и динамических. Суть их заключается и подчиняется та...полностью>>
'Курсовая'
Пример работы АС в виде сценария (экранных форм) решения задач(и), описанных в техно­логическом представлении. Поощряется представление сценария, подг...полностью>>
'Документ'
Валовой внутренний продукт, рассчитанный методом конечного использования, по предварительным данным за 2011 год составил 26 847 233,9 млн. тенге. По ...полностью>>
'Документ'
Куала-Лумпур, или КЛ, как называют его малайцы, - финансовый и торговый центр Малайзии, современный мегаполис, в котором органично переплетаются ультр...полностью>>

А. В. Шарова на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы 25 июля 2006 г об итогах конкурс

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тезисы доклада директора Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.В.Шарова на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы 25 июля 2006 г. об итогах конкурсного отбора программ, планов и проектов федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий административной реформы в 2006 году

  1. Общая информация

Всего в федеральном бюджете на 2006 год на поддержку проведения мероприятий административной реформы предусмотрено 470 млн. рублей по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» функциональной классификации расходов федерального бюджета, подразделу 15 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье расходов 001000 «Руководство и управление в сфере установленных функций», виду расходов 007 «Мероприятия в рамках административной реформы» на реализацию Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Прием конкурсных заявок в соответствии с конкурсной документацией осуществлялся с 9 июня по 10 июля 2006 года.

Вскрытие конвертов с конкурсными заявками состоялось 11 июля 2006 года (протокол заседания конкурсной комиссии от 11 июля 2006 г. № 1).

Всего на конкурс было подано 68 заявок: 22 заявки федеральных органов исполнительной власти (общая сумма запрашиваемых средств – 868,8 млн. рублей) и 46 заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (сумма запрашиваемых средств – 1 264,5 млн. рублей). Таким образом, общая сумма запрашиваемого финансирования превысила 2 млрд. рублей. При этом сумма софинансирования мероприятий административной реформы из региональных бюджетов составляет более 822,6 млн. рублей. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации закладывают в бюджеты 2007 года значительные средства на реализацию мероприятий административной реформы.

Таким образом, в конкурсе приняли участие более 50% высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - субъекты Российской Федерации) и только 26% Федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ). Предлагаем обратить внимание ФОИВ на необходимость большей активности в реализации мероприятий административной реформы.

Необходимо отметить, что управление административной реформы осуществляется на проектных принципах: ФОИВ и субъекты Российской Федерации основные мероприятия реформы описывали в виде проектов (не более 5), имеющих ограниченный срок реализации (1-3 года) и ощутимые для граждан и бизнеса результаты. В каждом ФОИВ и субъекте Российской Федерации определены и названы в конкурсных заявках ответственные лица как за реализацию мероприятий административной реформы в целом, так и за проведение отдельных проектов: от заместителя руководителя ведомства или заместителя губернатора до рядовых исполнителей.

Общее количество заявленных проектов по реализации административной реформы в 2006 году – 253, в том числе: в ФОИВ– 81 проект, в субъектах Российской Федерации – 172 проекта.

Конкурсные заявки оценивались экспертами общественных организаций (ОПОРА, ТПП России, РСПП и других; всего – 17 человек), а также специалистами Минэкономразвития России в соответствии с методикой оценки по 5-ти балльной шкале по каждому из критериев. Итоговые оценки усреднялись, и на этой основе был построен итоговый рейтинг. Конкурсная комиссия приняла решение о «баллах отсечения»: 2 балла для ФОИВ и 3 балла для субъектов Российской Федерации.

Победителями признаны: ФОИВ– 19, субъектов Российской

Федерации – 29.

Отобраны для финансирования в ФОИВ – 39 проектов на общую сумму 193,3 млн. рублей, в субъектах Российской Федерации – 63 проекта на общую сумму – 227,5 млн. рублей. Общий объем софинансирования из средств федерального бюджета в 2006 году составит 420,8 млн. рублей. При этом в рамках первого этапа финансирования (60%) из федерального бюджета в 2006 году предлагается выделить: федеральным органам исполнительной власти – 116,0 млн. рублей, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации – 136,5 млн. рублей.

  1. Информация по проектам федеральных органов исполнительной власти

Отобранные проекты федеральных органов исполнительной власти распределяются по следующим основным темам:

разработка и принятие административных регламентов – 18 проектов из 39 (46%), в том числе 4 проекта предусматривают пилотное внедрение в 2006 году (Роструд, ФМС России, Росрегистрация и Роснедвижимость). Всего из федерального бюджета в 2006 году будет профинансирована разработка 127 административных регламентов. Примерный перечень административных регламентов приведен в раздаточных материалах;

внедрение механизмов управления по результатам – 8 проектов (20%);

досудебное обжалование – 2 проекта (5%), в том числе один проект предусматривает пилотное внедрение (ФСТ России);

разработка и внедрение антикоррупционных программ – 2 проекта (5%), в том числе пилотное внедрение в 2006 году (Росрегистрация);

аутсорсинг административно-управленческих процессов – 3 проекта (8%);

повышение эффективности взаимодействия с обществом – 3 проекта (8%);

отдельные проекты по построению организационно-функциональной модели и системы межведомственного взаимодействия, повышению эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, разработке регламента внутренней организации деятельности (на основе внедрения ГОСТ Р ИСО 9001:2001) и другие.

  1. Информация по проектам, реализуемым в субъектах Российской Федерации

Отобранные проекты высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации распределяются по следующим основным темам:

разработка и принятие стандартов государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг – 30 проектов из 63 (48%), в том числе административные регламенты государственных функций, передаваемых на уровень местного самоуправления.

Большинство регламентируемых функций связаны с социальной поддержкой населения, например: социальная поддержка при оплате жилья, выплата пособий, оказания услуг инвалидам, малоимущим.

Всего в рамках проектов, софинансируемых из федерального бюджета, предполагается профинансировать разработку 156 административных регламентов.

Также будут реализованы проекты по:

внедрению механизмов управления по результатам – 15 проектов (24%);

досудебному обжалованию – 4 проекта (6%);

разработке и внедрению антикоррупционных программ – 2 проекта (3%);

оптимизации реализации контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 2 (3%);

аутсорсингу административно-управленческих процессов – 4 проекта (6%);

а также отдельные проекты по повышению эффективности закупок для государственных нужд, повышению эффективности взаимодействия с обществом, мониторингу качества государственных услуг и другие.

В целом, предлагаемые к реализации проекты в ФОИВ и субъектах Российской Федерации соответствуют всем 6 направлениям административной реформы, определенных в Концепции.

Все административные регламенты (всего 283) должны быть разработаны и приняты в ФОИВ и субъектах Российской Федерации в течение 2006 года.

ФОИВ и субъекты Российской Федерации должны будут к 1 октября 2006 года предоставить отчеты по утвержденной совместно с Минфином России форме, в которых должен быть отражен прогресс в реализации проектов. Если результаты, полученные к этом сроку, будут признаны неудовлетворительными, соответствующие федеральные органы и субъекты Российской Федерации лишаются права на получение оставшихся 40% средств.

Учитывая изложенное, предлагается следующее.

Федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации соответствующих проектов руководствоваться положениями принятых и принимаемых нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и методическими рекомендациями, в том числе:

постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, одобренных Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

рекомендаций по формированию стандарта комфортности предоставления государственных услуг, одобренных Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»;

Методических рекомендаций по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, разработанных Минфином России и Минэкономразвития России.

4




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новости 13 (1)

    Документ
    Комсомольская правда, Подготовили: Евгений БЕЛЯКОВ, Семен ГОРСКИЙ ("КП" - Владивосток"); Александр СТЕПАНОВ ("КП" - Ростов, 10.
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за май 2010 года

    Информационный бюллетень
    Если среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год (2009 г.) превышает 100 человек, то с 1 января 2010 г. организация утрачивает возможность применения системы налогообложения в виде единого
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2010 года

    Информационный бюллетень
    Все микрофинансовые организации, независимо от организационно-правовой формы, будут отнесены к инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, заявил Председатель Правительства РФ Владимир Путин.
  4. 1. Вопросы развития

    Документ
    Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, заключенное между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 25 января
  5. Российский комплекс жкх: проблемы и решения (по материалам сми) Москва

    Документ
    Жилищно-коммунальный комплекс - один из самых больших секторов экономики Российской Федерации. Доля основных фондов ЖКХ составляет более 26% от общего объема основных фондов страны.

Другие похожие документы..