Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
: Bibliographic Call Number: АДAuthor Number: А26Author: Агрова, Ольга Викторовна.Title: Грамматическая категория времени: субстанциональные характери...полностью>>
'Документ'
Дополнительное образование: Учебно-производственный комбинат г.Когалым Тюменской области техник-бухгалтер с правом работы на п/к,1996. Ханты-Мансийск...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Студентам, пропустившим лекционные и практические занятия и не отработавшим пропуски, на экзамене могут быть заданы дополнительные вопросы по пропуще...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Зростаючі потреби в спілкуванні та співпраці між країнами та людьми з різними традиціями, державний освітній стандарт з іноземної мови, рекомендації ...полностью>>

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Принято: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МДОУ

МДОУ д/с №15 «Снегирёк» д/с №15 «Снегирёк»

Протокол №____________ ________Т.Т.Мясина

от «___»_______2011г. Приказ №_________

от «___»_______2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада

комбинированного вида №15

«Снегирёк» г. Саяногорск

2011г.

Содержание Образовательной программы.

Обязательная часть программы

1. Пояснительная записка___________________________________________________ 4

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров

и о семьях воспитанников.____________________________________________________ 5

- Содержание образовательного процесса.______________________________________ 7

- Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной

Общеобразовательной программы____________________________________________ 18

- Особенности образовательного процесса в ДОУ________________________________ 35

- Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы ДОУ_____ 81

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ________________________________ 83

- Гибкий режим всех видов детской деятельности и работы педагогов ДОУ_________ 84

- Модель образовательного процесса в ДОУ____________________________________ 104

- Система физкультурных, закаливающих и оздоровительных мероприятий._________ 128

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению

образовательных областей_________________________________________________ 134

- Физическая культура_______________________________________________________ 134

- Здоровье.________________________________________________________________ 145

- Безопасность.____________________________________________________________ 149

- Социализация.___________________________________________________________ 155

- Труд____________________________________________________________________ 161

- Познание._______________________________________________________________ 167

- Коммуникация.___________________________________________________________ 176

- Чтение художественной литературы._________________________________________ 187

- Художественное творчество_________________________________________________ 200

- Музыка__________________________________________________________________ 209

4. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы.______ 218

- Промежуточная оценка, итоговая оценка______________________________________ 220

5. Система мониторинга планируемых результатов освоения Программы.___________ 223

Часть, формируемая участниками образовательного процесса._____ 260

Региональный компонент________________________________________ 261

- Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста _ 266

- Особенности организации образовательного процесса в дошкольных группах _____ 277

- Работа с одаренными детьми_______________________________________________ 293

- Особенности организации образовательного процесса в группах кратковременного

Пребывания______________________________________________________________296

Условия реализации Образовательной программыДОУ______________302

  • Управление реализацией программы._____________________________________303

  • Создание и обновление предметно – развивающей среды._________ 323

- Инновационная и экспериментальная деятельность._____________________________ 324

- Формы сотрудничества с семьей._____________________________________________ 348

- Преемственность в работе ДОУ и школы.____________________________________ 357

- Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями._______________________________ 359

Пояснительная записка.

Общеобразовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №15 «Снегирёк» г.Саяногорска обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида №15 «Снегирёк» разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10" (утв. постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от « 22» июля 2010 г. № 91)

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

- с документами регионального уровня:

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Данная цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка :

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Педагогический коллектив выстроил воспитательно-образовательный процесс ДОУ, руководствуясь основными положениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральными требованиями к Образовательной программе ДОУ (2009 г).

1.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и о семьях воспитанников.

МДОУ детский сад №15 - комбинированного вида. Всего в ДОУ воспитывается 240 детей. Общее количество групп –11 . Из них 9 групп – общеразвивающей направленности, 2 – комбинированной . В логопедических группах воспитываются 33 ребёнка с общим недоразвитием речи. А так же в ДОУ функционируют 3 группы кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.

  1. Сведения о воспитанниках

(по результатам предварительного комплектования)

на 2011-2012 уч.год.

Наименование групп

Количество

воспитанников

1.

1 мл. «А» «Неваляшки»

25

2.

1 мл. «Б» «Гномики»

24

3.

2 мл. «А»«Теремок»

24

4.

Ср. «А» «Солнышко»

24

5.

Ст. «А» «Аленький цветочек»

23

6.

Ст. «Б» «Колокольчики»

23

7

Ст. «В»«АБВГдейки»

23

8

Ст. «Г»«Ягодка» (речевая)

18

9

Подг. «А»«Капитошки»

20

10

Подг. «Б» «Почемучки»

21

11

Подг. «В»«Родничок»(речевая)

15

240

Группы кратковременного пребываания

12.

Адаптационая группа (ГКП)

15

13.

Патронажная группа (ГКП)

3

14

Ранняя адаптация(ГКП)

15

итого

285

Все группы однородны по возрастному составу детей

Первая младшая группа группа — дети третьего года жизни.

Вторая младшая группа - дети четвертого года жизни.

Средняя группа - дети пятого года жизни.

Старшая группа - дети шестого года жизни.

Подготовительная группа - дети седьмого года жизни.

Сведения о квалификации педагогических кадров

Укомплектованность штатов

Всего педагогов

образование

квалификация

стаж

высшее

Средне-специальное

Без образования

Высшая к.к.

Первая к.к.

Вторая к.к.

До 3 лет

пенсионеры

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2010-2011

28

18

64

10

36

-

-

6

22

11

39

6

21

3

11

3

11

Сведения о семьях воспитанников:

Количество семей – 145

Количество многодетных семей – 4

Количество семей с одним ребенком – 64

Количество неблагополучных семей – 2

Неполные семьи – 17

Количество детей – инвалидов – 2

Количество опекаемых детей –

Малообеспеченные семьи – 20

2.

Содержание образовательного процесса.

Воспитательно – образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Авторы: Вераксы Н.Е., Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Год издания - 2010.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья

    Образовательная программа
    Основная общеобразовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Радуга» города Лахденпохья (далее Программа) является нормативно-управленческим документом,
  2. Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад комбинированного вида «кораблик»

    Программа
    - «Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.2 660-10 (утв.
  3. Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №160 г о. Самара Принято на заседании педагогического совета 2011г. «Согласовано» 2011 год

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 160 городского округа Самара (ДОУ) обеспечивает осуществление образовательного процесса, уход, оздоровление,
  4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

    Документ
    МДОУ ДС КВ «Цветок Уренгоя» располагается в 3-х этажном здании, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора (акт проверки готовности ДОУ к 2009-2010 учебному году от 17.
  5. Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №291

    Образовательная программа
    - «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г.

Другие похожие документы..