Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовой проект'
Учитывая сложившееся положение на рынках сбыта, новый продукт будет востребован потребителями, так как по своим характеристикам соответствует лучшим ...полностью>>
'Документ'
Переход к устойчивому развитию – это смена стратегии развития цивилизации, переход к построению постиндустриального (ноосферного) общества. В новом о...полностью>>
'Документ'
(указывается место нахождения (адрес постоянно действующего исполнительного органа акционерного общества (иного лица, имеющего право действовать от и...полностью>>
'Лекция'
Применение педагогических технологий в образовании – это четкое определение педагогом целей и задач взаимодействия с ребенком и пошаговое структуриро...полностью>>

Календарно-тематическое планирование Алгебра и начала математического анализа, 10 класс

Главная > Календарно-тематическое планирование
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно-тематическое планирование

Алгебра и начала математического анализа, 10 класс

2009/2010 учебный год

Класс: 10А

Учитель: Бикинеев Рамис Набиуллович

Количество часов:

  • на учебный год: 170

  • в неделю: 5

Плановых контрольных уроков:

I полугодие 4

II полугодие 6

Итого: 10

Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. Часть 1. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 424 с.

  3. А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2008 г. – 336 с.

Дополнительная литература:

  1. В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений, 10 класс. – М.: Мнемозина, 2008 г. – 62 с.

  2. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Тематическое планирование составил: Бикинеев Рамис Набиуллович Дата Роспись

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

I ПОЛУГОДИЕ 80

Повторение

4

1

2

3

4

Повторение материала курса алгебры 7-9 классов.

Уметь:

  • решать рациональные уравнения (линейные, дробно-рациональные, квадратные);

  • решать рациональные неравенства (линейные, дробно-рациональные, квадратные) методом интервалов;

  • решать системы неравенств с одной переменной;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы

Практикумы. Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 7-9 кл. Индивидуальный контроль,

самостоятельная работа (метод интервалов).

4

ГЛАВА 1.

Действительные числа

Цель: повторение, углубление и расширение представлений учащихся о действительных числах.

16

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ И ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

  • алгоритм Евклида (линейное представление НОД, критерий взаимной простоты двух чисел); алгоритм Евклида для определения соизмеримости отрезков, несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной;

  • условие разрешимости уравнения a+x=b в множестве натуральных чисел и операция вычитания;

  • условие разрешимости уравнения ax=b в множестве натуральных чисел и операция деления;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • аксиоматику действительных чисел; роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • принцип математической индукции.

4

5

Делимость чисел. Признаки делимости, п.1-2.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний (беседа).

1

6

Простые и составные числа. Деление с остатком, п.3-4.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний. Математический диктант

1

7

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, п.5.

Повторение основного материала, пройденного в курсе арифметики. Изучение и закрепление новых знаний Групповой контроль. ПР обучающая.

1

8

Основная теорема арифметики натуральных чисел, п.6.

Изучение и закрепление новых знаний. СР.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

9

10

§2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Уметь:

  • выполнять каноническое разложение числа;

  • выполнять переход от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной;

  • решать уравнения и неравенства с модулем (линейные, квадратные); строить простейшие графики с модулем;

  • выполнять арифметические действия с действительными числами (точными и приближенными), сравнивать числа;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • применять метод математической индукции.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры. Расширение материала.

2

11

12

§3. ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Изучение и закрепление новых знаний. Взаимный контроль.

2

§4. МНОЖЕСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Самостоятельная работа обучающая. Групповой контроль, самоконтроль.

2

13

Действительные числа и числовая прямая. Числовые неравенства. Числовые промежутки, п.1-3.

Повторение материала, пройденного в курсе алгебры 8 кл. Обучающий урок. Урок практикум.

1

14

Аксиоматика действительных чисел, п.6.

Изучение и закрепление новых знаний. СР проверочного характ.

1

15

16

§5. МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА.

Обучающий урок. СР обучающего характера.

Урок практикум. СР.

2

17

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа», § 1 – 5

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль

1

18

19

20

§6. МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ.

Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. Групповой контроль, самоконтр.

3

ГЛАВА 2.

Числовые функции

Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся.

12

21

22

§7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛОВОЙ ФУНКЦИИ И СПОСОБЫ ЕЕ ЗАДАНИЯ.

Знать и понимать:

  • числовая функция; способы задания функции;

Повторение материала, пройденного в курсе алгебры. Обучающий.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи-

ровка

23

24

25

§8. СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ.

  • область определения; область значений;

  • график функции, преобразование графиков функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x);

  • свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства; наибольшее и наименьшее значения, периодичность); отражение свойств функции на графике;

  • функция как соответствие между множествами; элементарные функции, их свойства и графики;

  • функции y=[x], y={x};

  • обратная функция.

Уметь:

  • определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости,

  • строить графики кусочно-заданных функций; функций, связанных с модулем; взаимообратных функций.

Обучающий урок.

Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

Групповой контроль, самоконтроль.

3

26

27

§9. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочного характера.

2

28

29

30

§10. ОБРАТНАЯ ФУНКЦИЯ.

Изучение нового материала. Мини исследование.

Практикум.

СР. Тематический контроль.

3

31

32

Контрольная работа №2 по теме «Числовые функции», § 7 – 10.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

ГЛАВА 3.

Тригонометрические функции

Цель: изучить свойства тригонометрических функций.

30

33

34

§11. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

35

36

37

§12. ЧИСЛОВАЯ ОКРУЖНОСТЬ НА КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

  • понятие числовой окружности;

  • радианное измерение углов;

  • определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии;

  • соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа);

  • знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности.

  • тригонометрические функции;

  • синусоида, тангенсоида;

  • свойства и графики тригонометрических функций.

Уметь:

  • строить графики основных тригонометрических функций; читать по графикам их свойства.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

§13. СИНУС И КОСИНУС. ТАНГЕНС И КОТАНГЕНС.

3

38

39

Синус и косинус, п.1.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

2

40

Тангенс и котангенс, п.2.

Обучающий урок. Самостоятельная работа проверочная.

1

41

42

43

§14. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЧИСЛОВОГО АРГУМЕНТА.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.Групповой контроль, самоконтроль.

3

44

45

§15. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УГЛОВОГО АРГУМЕНТА.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная работа проверочная.

2

§16. ФУНКЦИИ y = sin x,

y = cos x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

3

46

Функция y = sin x, п.1.

Урок – исследование.

1

47

Функция y = cos x, п.2.

Урок исследование.

1

48

ЗАЧЕТ №1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

49

Контрольная работа №3 по теме «Тригонометрические функции», § 11 – 16.

Уметь применять теоретический материал при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

50

51

§17. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = m f(x).

Знать и понимать:

  • арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс;

  • математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний;

  • свойства и графики функций y = tg x,

y = ctg x;

  • обратные тригонометрические функции, их свойства и графики;

  • преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x).

Уметь:

  • вычислять обратные тригонометрические функции некоторых числовых значений;

  • строить графики основных тр. функций;

  • строить графики функций вида y = m f(x), путем преобразования графика y = f(x);

  • строить графики функций вида y = f(kx), путем преобразования графика функции y = f(x);

  • описывать свойства тригонометрических функций y = tg x, y = ctg x;

  • уметь определять период, частоту и амплитуду гармонических колебаний.

Усвоение нового материала в процессе выполнения практических заданий на преобразование графиков функций.

2

52

53

54

§18. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ y = f(kx).

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

55

56

§19. ГРАФИК ГАРМОНИЧЕСКОГО КОЛЕБАНИЯ.

Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа).

2

57

58

§20. ФУНКЦИИ y = tg x, y = ctg x, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ.

Урок – исследование.

Обучающая СР.

2

§21. ОБРАТНЫЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ.

4

59

Функция y=arcsin x, п.1.

Уроки практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль.

1

60

Функция y=arccos x, п.2.

1

61

Функция y=arctg x. Функция y=arcctg x, п.3-4.

1

62

ЗАЧЕТ №2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический контроль.

1

ГЛАВА I4. Тригонометрические уравнения

Цель: сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

12

§22. ПРОСТЕЙШИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА.

5

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

63

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях, п.1.

Знать и понимать:

  • тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

  • однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

  • формулы для решения  тригонометрических уравнений;

  • графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства, а также применять тригонометрические преобразования к более сложным;

  • показывать решение на единичной окружности.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1

64

Решение уравнения cos t = a, п.2.

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

65

Решение уравнения sin x = a, п.3.

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

66

Решение уравнений tg x = a,. ctg x = a, п.4.

Обучающий урок. Практикум.

1

67

Простейшие тригонометрические уравнения, п.5.

Урок – практикум по решению уравнений. СР.

1

§22. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

5

68

Метод замены переменной, п.1.

Урок – практикум по решению уравнений. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

69

Метод разложения на множители, п.2.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок – практикум по решению уравнений.

1

70

71

Однородные тригонометрические уравнения, п.3.

Урок – исследование. Урок – практикум по решению уравнений.

2

72

ЗАЧЕТ №3

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

73

74

Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения» §22 – 22.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

ГЛАВА 5. Преобразование тригонометрических выражений

Цель: выработать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений.

27

75

76

77

§24. СИНУС И КОСИНУС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Знать и понимать:

  • формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

  • формулы сложения аргументов;

  • преобразование сумм тригонометрических функций в произведение;

  • преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

  • формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

78

79

§25. ТАНГЕНС СУММЫ И РАЗНОСТИ АРГУМЕНТОВ.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

2

80

ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ I ПОЛУГОДИЯ.

Обучающий урок. СР.

1

II ПОЛУГОДИЕ 90

81

82

§26. ФОРМУЛЫ ПРИВЕДЕНИЯ.

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение; преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x + t);

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, содержащим тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный конт..

2

83

84

85

86

§27. ФОРМУЛЫ ДВОЙНОГО АРГУМЕНТА. ФОРМУЛЫ ПОНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4

87

88

89

90

§28. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СУММ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа. Индивидуальный контроль.

4

91

92

93

§29. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В СУММЫ.

Практический урок + объяснение. СР обучающего характера и онтролирующего

3

94

95

§30. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ A sin x + B cos x

К ВИДУ C sin (x + t)

Уроки – практикумы. Самостоятельная работа.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

96

97

98

§31. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ (продолжение).

Уметь:

  • преобразовывать сумму тригонометрических функций в произведение;

  • преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму;

  • выполнять преобразование выражения

A sin x + B cos x к виду C sin (x + t).

3

99

ЗАЧЕТ №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

100

101

Контрольная работа №5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений», §24 – 31.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

2

ГЛАВА 6.

Комплексные числа

Цель: дать учащимся систематические сведения о комплексных числах и арифметических операций над ними.

12

102

103

§32. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НАД НИМИ.

Знать и понимать:

  • комплексные числа в алгебраической форме; сопряженные комплексные числа;

  • арифметические действия с комплексными числами;

  • комплексная плоскость;

  • тригонометрическая форма комплексного числа; умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме;

  • формула Муавра; извлечение корней из комплексных чисел;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики.

Уметь:

  • выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;

  • пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел;

  • в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

104

105

§33. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.

Практический урок + объяснение. СР обучающего характера

2

106

107

108

§34. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

3

109

110

§35. КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Урок – практикум по решению уравнений.

2

111

112

§36. ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА В СТЕПЕНЬ. ИЗВЛЕЧЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО КОРНЯ ИЗ КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Урок – практикум по решению уравнений.

2

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

113

Контрольная работа №6 по теме «Комплексные числа», §32 – 36.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ГЛАВА 7.

Производная

Цель: ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни.

35

§37. ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

Знать и понимать:

  • сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность;

  • окрестность точки, радиус окрестности;

  • сумма бесконечной геометрической прогрессии;

  • предел функции на бесконечности;

  • предел функции в точке;

  • приращение функции, приращение аргумента.

Уметь:

  • находить приращение по формулам;

  • определять некоторые пределы последовательностей, предел функции на бесконечности, предел функции в точке.

3

114

Определение числовой последовательности и способы ее задания, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, обучающая С/Р.

1

115

116

Свойства числовых последовательностей, п.2.

Повторение материала 9 класса. Урок усвоения новых знаний.

2

§38. ПРЕДЕЛ ЧИСЛОВОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.

2

117

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей, п.1-2.

Практический урок + объяснение. Урок усвоения новых знаний.

1

118

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, п.3-4.

Повторение материала 9класса, решение задач.

1

§39. ПРЕДЕЛ ФУНКЦИИ.

3

119

Предел функции на бесконечности, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

120

Предел функции в точке, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

121

Приращение аргумента, приращение функции, п.3.

Практический урок + объяснение.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

§40. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗВОДНОЙ.

Знать и понимать:

  • производная, ее геометрический и физический смысл;

  • дифференцируемая функция;

  • правила дифференцирования,

  • формулы дифференцирования;

  • алгоритм отыскания производной;

  • уравнение касательной к графику функции;

  • таблица производных основных элементарных функций;

  • производная функции вида ;

Уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

  • вычислять производную суммы, произведения, частного функций;

  • находить производную сложной функции;

  • находить уравнение касательной, координаты точек касания;

  • уметь написать уравнение касательной к функции в заданной точке;

  • определять угол наклона касательной.

2

122

Задачи, приводящие к понятию производной, п.1.

Урок с частично-поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

1

123

Определение производной, п.2.

Урок усвоения новых знаний.

1

§41. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ.

4

124

Формулы дифференцирования, п.1.

Практический урок + объяснение.

1

125

126

Правила дифференцирования, п.2.

Изучение нового материала.

2

127

Понятие и вычисление производной n-го порядка, п.3.

Изучение нового материала.

1

128

129

130

§42. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ФУНКЦИИ. ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ ОБРАТНОЙ ФУНКЦИИ.

Закрепление пройденного материала Практикумы.

3

131

132

§43. УРАВНЕНИЕ КАСАТЕЛЬНОЙ К ГРАФИКУ ФУНКЦИИ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

2

133

ЗАЧЕТ №4

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

134

135

Контрольная работа №7 по теме «Производная», §37 – 43.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический контроль.

2

§44. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИЙ.

4

136

Исследование функций на монотонность, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

137

Отыскание точек экстремума, п.2.

Знать и понимать:

  • точка экстремума (максимума, минимума) функции;

  • стационарная точка, критическая точка функции;

  • алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы;

  • алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке;

  • понятие о непрерывности функции.

Уметь:

  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

  • решать геометрические, физические, экономические и другие прикладные задачи, в том числе задачи на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Закрепление пройденного материала Практикум.

1

138

139

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств, п.2.

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала

2

140

141

§45. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий, тест.

2

§46. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ НАИБОЛЬШИХ И НАИМЕНЬШИХ ЗНАЧЕНИЙ ВЕЛИЧИН.

5

142

143

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке, п.1.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

144

145

146

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин, п.2.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

147

148

Контрольная работа №8 по теме «Применение производной», §44 – 46.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронт контр..

2

ГЛАВА 8.

Комбинаторика и вероятность

Цель: способствовать учащимся в совершенствовании навыков решения комбинаторных задач с использованием различных формул и математических моделей, познакомить учащихся с основными понятиями теории вероятностей.

10

149

150

151

§47. ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ. ПЕРЕСТАНОВКИ И ФАКТОРИАЛЫ.

Знать и понимать:

  • правило умножения для подсчета вариантов;

  • перестановки, факториалы;

  • биномиальные коэффициенты;

3

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка

152

153

154

§48. ВЫБОР НЕСКОЛЬКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. БИНОМИАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ.

  • формула бинома Ньютона, свойства биномиальных коэффициентов, треугольник Паскаля;

  • вероятность и статистическая частота наступления события (определения вероятности: классическое статистическое, геометрическое);

  • формулы числа перестановок, сочетаний, размещений, решение комбинаторных задач;

  • вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события;

  • понятие о независимости событий;

Уметь:

  • решать практические задачи с применением вероятностных методов;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методами перебора, а также с использованием известных формул, вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

3

155

156

157

§49. СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ИХ ВЕРОЯТНОСТИ.

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

158

Контрольная работа №9 по теме «Комбинаторика и вероятность», §47 – 49.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

159

Действительные числа.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

1

160

Числовые функции.

1

161

Тригонометрические функции.

1

162

Преобразование тригонометрических выражений.

1

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

Ровка

163

164

Решение тригонометрических уравнений.

2

165

166

Производная. Применение производной.

2

167

168

Контрольная работа №10. Итоговая работа.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и начала анализа 10 класса).

Уроки обобщение и систематизации знаний, уроки контроля и коррекции ЗУН, уроки – практикумы, комбинированные уроки.

2

169

Комплексное повторение изученного материала.

1

170

Итоговое занятие.

1

п/п

8-9

10

3

4

5

6

7



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по алгебре и математическому анализу, 10 класс (углубленное изучение)

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и федеральным базисным учебным планом, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
  2. Пояснительная записка к календарно-тематическому плану профильного изучения

    Пояснительная записка
    Настоящие календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования по математике (профильный уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего
  3. Рабочая учебная программа по математике 5-9 классы, 10-11 классы

    Рабочая учебная программа
    Программа по математике 5-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, программ И.
  4. Календарно-тематическое планирование для 11класс

    Урок
    Формирование умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления
  5. Календарно-тематическое планирование по примерной программе. 10 класс

    Урок
    Разработка веб-ресурса: свойства веб-страницы, разметка страниц, организация навигации, наполнение страниц содержанием, представление на сайте объектов различного свойства.

Другие похожие документы..