Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ведение 1 расчетного счета (обработка платежных поручений, обработка банковских выписок, подготовка платежных поручений для клиентов для сдачи в банк)...полностью>>
'Программа курса'
«Академия салонного искусства» – это образовательный проект нового уровня в сфере индустрии красоты, где новички получают возможность овладеть основа...полностью>>
'Документ'
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре уголовного процесса и криминалистики Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ю...полностью>>

Закон об основной школе и гимназии

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 45. Разрешение экстренных ситуаций в школе

 

(1) Под экстренной ситуацией подразумевается событие или цепь событий, угрожающих жизни и здоровью находящихся в школе лиц, наносящих существенный вред окружающей среде или причиняющих крупный хозяйственный ущерб.

 

(2) Владелец школы создает возможности, а директор организует защиту учащихся и работников школы в экстренных ситуациях.

 

(3) Директор организует разработку плана разрешения экстренных ситуаций в школе с привлечением к этому при необходимости педагогического и попечительского советов, а также экспертов. В плане разрешения экстренных ситуаций предусматриваются:

1) общие принципы разрешения экстренных ситуаций;

2) задачи лиц, связанных с разрешением экстренных ситуаций в школе;

3) лица, руководящие разрешением и привлекаемые к разрешению экстренных ситуаций;

4) организация руководства и координирования разрешения экстренных ситуаций;

5) организация обмена информацией;

6) организация извещения работников школы, учащихся и родителей, а при необходимости также других лиц;

7) организация учебного процесса в условиях экстренной ситуации;

8) действия после экстренной ситуации.

 

(4) План разрешения экстренных ситуаций устанавливается директором.

 

Раздел 4

Особенности организации учебного процесса учащихся с особыми образовательными потребностями

 

Статья 46. Учащиеся с особыми образовательными потребностями

 

(1) Учащийся с особыми образовательными потребностями – это учащийся, чьи одаренность, трудности в учебе, состояние здоровья, физический или психический недостаток, поведенческие и эмоциональные расстройства, длительное отсутствие на учебе или недостаточное владение языком обучения в школе влечет за собой необходимость внесения изменений или адаптаций в содержание учебы, учебный процесс, продолжительность обучения, учебную нагрузку, учебную среду (такие как учебные пособия, учебные помещения, язык общения, в том числе язык жестов или иные альтернативные средства общения, опорный персонал, педагоги со специальной подготовкой), в желаемые учебные результаты или составленные учителями для классных занятий планы работы.

 

(2) Одаренность учащегося рассматривается по смыслу настоящего Закона как особая образовательная потребность, если учащийся вследствие высокого уровня способностей имеет предпосылки для достижения выдающихся результатов и продемонстрировал отдельно или комбинированно, прежде всего высокий уровень следующих способностей: общие интеллектуальные способности, академические способности, творческое мышление, лидерские способности, способности в изобразительном или исполнительском искусстве, психомоторные способности.

 

(3) При выявлении особых образовательных потребностей используются психолого-педагогическое оценивание, повторные и уточненные наблюдения за поведением учащегося в различных условиях, сбор дополнительной информации, касающейся учащегося и среды его воспитания, результаты медицинского и логопедического обследования учащегося. При выявлении одаренных учащихся следует исходить также из результатов стандартизированных тестов, проведенных лицензированными специалистами, достижения отличных результатов на общегосударственных и международных предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, а также оценок экспертов в соответствующих областях.

 

Статья 47. Организация учебы учащихся с особыми образовательными потребностями

 

(1) При организации учебы учащихся с особыми образовательными потребностями следует руководствоваться принципами сопутствующего обучения, согласно которым учащийся с особыми образовательными потребностями, как правило, учится в обычном классе школы по месту жительства.

 

(2) Принципы организации учебы учащихся с особыми образовательными потребностями устанавливаются школьной учебной программой.

 

(3) Директор назначает лицо, в задачи которого входит организация необходимого для поддержки учебы и развития учащихся с особыми образовательными потребностями сотрудничества между опорными специалистами, наставниками одаренных учащихся и учителями (далее – координатор учебы учащихся с особыми образовательными потребностями).

 

(4) Координатор учебы учащихся с особыми образовательными потребностями поддерживает и направляет учителей при выявлении особых образовательных потребностей и вносит учителям, родителям и директору предложения, касающиеся дальнейшей педагогической работы, применения предлагаемых школой мер по поддержке развития учащихся и проведения дополнительных обследований, и осуществляет в этих целях сотрудничество с учителями и опорными специалистами.

 

Статья 48. Применяемые по решению школы мер по поддержке развития учащихся с особыми образовательными потребностями

 

(1) По решению директора школы или уполномоченного им работника школы к учащемуся с особыми образовательными потребностями могут применяться установленные настоящей главой меры, в качестве предпосылки для применения которых не предусмотрены рекомендации консультативной комиссии, в том числе услуга опорного специалиста, применение индивидуальной учебной программы, прием в группу продленного дня, прием в ученический дом-интернат и с согласия родителя – перевод учащегося в группу или в класс, указанные в пунктах 1–4 части 1 статьи 51 настоящего Закона.

 

(2) Если особые образовательные потребности учащегося предопределены его одаренностью, то ему обеспечивается применение индивидуальной учебной программы, а при необходимости дополнительное руководство со стороны учителей-предметников или других специалистов в соответствующих областях знаний посредством образовательных программ или через другие образовательные учреждения.

 

(3) В период применения мер занимающиеся с учащимся учителя и опорные специалисты наблюдают за развитием учащегося и за тем, как он справляется со своими обязанностями.

 

(4) Для оценки результативности применяемых мер все участвовавшие в применении мер учителя и опорные специалисты не реже одного раза в течение учебного года описывают развитие учащегося и то, как он справляется со своими обязанностями, и дают свои рекомендации.

 

(5) В конце периода применения меры координатор учебы учащегося с особыми образовательными потребностями в сотрудничестве с учителями и опорными специалистами оценивает результативность мер и вносит родителям, а при необходимости также директору школы предложения относительно совершения дальнейших действий: прекращение принятия меры; продолжение принятия меры таким же или усиленным способом; замена меры либо добавление иных мер; проведение дополнительных обследований, дача рекомендаций относительно обращения к врачу-специалисту, специалисту или в консультативную комиссию.

 

(6) Результаты психолого-педагогического оценивания, проведенного для установления особых образовательных потребностей, дополнительные наблюдения и рекомендации учителей относительно сильных и нуждающихся в развитии сторон учащегося, рекомендации опорных специалистов школы, результаты тестирований и обследований, а также рекомендации консультативной комиссии по организации учебы и примененные в связи с этим меры в отношении учащегося фиксируются в карте наблюдения за индивидуальным развитием, составленной с целью наблюдения за развитием учащегося с особыми образовательными потребностями и за тем, как он справляется со своими обязанностями. Лица, ответственные в школе за составление и заполнение карт наблюдения за индивидуальным развитием, назначаются директором.

 

Статья 49. Применяемые по рекомендации консультативной комиссии меры по поддержке развития учащихся с особыми образовательными потребностями

 

(1) По рекомендации консультативной комиссии и с согласия родителя школа применяет в отношении учащегося обучение по упрощенной программе, по программе обучения навыкам самообслуживания или по программе медико-педагогических классов, перевод учащегося в класс для учащихся с особыми образовательными потребностями, указанный в пунктах 5–12 части 1 статьи 51 настоящего Закона, организацию учебы по государственной упрощенной учебной программе, по состоянию здоровья – домашнее обучение или обучение, сосредоточенное на одном учащемся, замену или снижение учебных результатов, предусмотренных государственной учебной программой основной школы, либо освобождение от изучения обязательного предмета.

 

(2) При организации учебы и применении мер по рекомендациям консультативной комиссии продолжается ведение наблюдения за развитием учащегося и за тем, как он справляется со своими обязанностями. По окончании определенного консультативной комиссией срока либо не реже одного раза в течение учебного года координатор учебы учащихся с особыми образовательными потребностями в сотрудничестве с учителями и опорными специалистами оценивает влияние рекомендованной консультативной комиссией организации учебного процесса или применения мер на развитие учащегося и на его способность справляться со своими обязанностями и на основании этого вносит предложения относительно дальнейших действий, в том числе обращения в консультативную комиссию для проведения дополнительных обследований или получения новых рекомендаций.

 

(3) Если в школе по месту жительства учащегося невозможно организовать учебу в соответствии с  особыми образовательными потребностями учащегося, то волость или город по месту жительства учащегося обязаны в сотрудничестве с другими школами и владельцами школ обеспечить учащемуся возможность получения образования согласно рекомендациям консультативной комиссии. Если учащийся по рекомендации консультативной комиссии начинает учебу в школе, расположенной за пределами административной территории волости или города по месту жительства учащегося, то волость или город по месту жительства учащегося обязаны организовать транспорт или возместить расходы учащегося на проезд. Возмещение организации транспорта и расходов на проезд осуществляется в порядке, установленном волостной или городской управой, за исключением случая возмещения расходов на проезд из государственного бюджета в порядке, установленном на основании части 2 статьи 28 Закона об общественном транспорте.

 

Статья 50. Консультативная комиссия

 

(1) Уездный старейшина образует консультативную комиссию, в задачи которой входит дача рекомендаций относительно отсрочки выполнения обязанности всеобщего обязательного обучения, принятия в школу лиц, не достигших семилетнего возраста, и организации учебы и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями в случаях, предусмотренных настоящим Законом и Законом о детских дошкольных учреждениях. С согласия уездного старейшины по местонахождению городская управа может образовать городскую консультативную комиссию.

 

(2) Консультативная комиссия состоит как минимум из пяти человек. В консультативную комиссию должен входить специальный педагог, логопед, школьный психолог, социальный работник и представитель соответственно уездной или городской управы. При необходимости консультативная комиссия может привлекать к своей работе также иных экспертов. Порядок работы консультативной комиссии устанавливается образовавшим ее лицом.

 

(3) При даче рекомендаций относительно лица с особыми образовательными потребностями консультативная комиссия основывается на представленных комиссии результатах предварительно проведенного в отношении этого лица психолого-педагогического обследования, а при необходимости также медицинского обследования.

 

(4) Условия и порядок подачи ходатайств в консультативную комиссию устанавливаются министром образования и науки.

 

(5) Консультативная комиссия извещает школу, в которой учится учащийся, о данных ею рекомендациях относительно этого учащегося. Рекомендации консультативной комиссии являются обязательными для выполнения организующей учебу школой при наличии согласия учащегося, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – согласия родителя.

 

(6) Государственным бюджетом предусматриваются субсидии на покрытие расходов, связанных с деятельностью консультативных комиссий.

 

Статья 51. Группы и классы для учащихся с особыми образовательными потребностями

 

(1) В целях лучшей организации учебы учащихся с особыми образовательными потребностями в школе могут образовываться следующие группы и классы для создания необходимых опорных услуг для учащихся, для которых это невозможно обеспечить в обычном классе:

1) вспомогательные учебные группы для получающих основное образование учащихся, образованные в целях оказания специальной педагогической или логопедической помощи, – предельная норма наполняемости группы составляет 6 учащихся;

2) классы для получающих основное образование учащихся с поведенческими проблемами – предельная норма наполняемости класса составляет 12 учащихся;

3) классы для учащихся с тяжелыми соматическими заболеваниями – предельная норма наполняемости класса составляет 12 учащихся;

4) классы для учащихся с нарушениями речи, зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата – предельная норма наполняемости класса составляет 12 учащихся;

5) классы для получающих основное образование учащихся, испытывающих трудности в учебе, – предельная норма наполняемости класса составляет 12 учащихся;

6) классы для получающих основное образование учащихся, обучающихся по упрощенной программе, – предельная норма наполняемости класса составляет 12 учащихся;

7) классы для получающих основное образование учащихся с эмоциональными и поведенческими расстройствами – предельная норма наполняемости класса составляет 8 учащихся;

8) классы для получающих основное образование учащихся со сложными дефектами – предельная норма наполняемости класса составляет 6 учащихся;

9) классы для получающих основное образование учащихся, обучающихся по программе обучения навыкам самообслуживания, – предельная норма наполняемости класса составляет 6 учащихся;

10) классы для получающих основное образование учащихся, которым консультативной комиссией в связи со специфическими особыми образовательными потребностями рекомендовано обучение в небольшом классе, в том числе для учащихся с расстройствами аутического спектра, с расстройствами активности и внимания или наличием зависимостей, либо для учащихся, одаренность которых в комбинации с какой-либо иной особой потребностью влечет за собой необходимость обучения в небольшом классе, – предельная норма наполняемости класса составляет 4 учащегося;

11) классы для получающих основное образование учащихся, обучающихся по программе медико-педагогических классов, – предельная норма наполняемости класса составляет 4 учащегося;

12) классы для получающих основное образование трудновоспитуемых учащихся – предельная наполняемость класса составляет 12 учащихся.

 

(2) Положением о школе определяются классы и группы для учащихся с особыми образовательными потребностями, действующие в данной школе. С согласия владельца школы директор может образовывать также классы и группы для учащихся с особыми образовательными потребностями, не указанные в положении о школе.

 

(3) Из двух или трех классов для учащихся с особыми образовательными потребностями может быть образован слитный класс, количество учащихся в котором определяется в зависимости от особых образовательных потребностей конкретных учащихся, но не может составлять более 12 учащихся.

 

(4) Основы организации учебно-воспитательной работы в классах и группах для учащихся с особыми образовательными потребностями, а также условия и порядок приема и перевода учащихся в классы или группы и отчисления из них устанавливаются министром образования и науки.

 

Статья 52. Сосредоточенное на одном учащемся обучение

 

(1) В отношении учащегося, который по состоянию здоровья нуждается в постоянном наблюдении или помощи в школе, по рекомендации консультативной комиссии и с согласия учащегося, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – его родителя, применяется сосредоточенное на одном учащемся обучение.

 

(2) Условия и порядок применения сосредоточенного на одном учащемся обучения устанавливаются министром образования и науки.

 

Статья 53. Обусловленное состоянием здоровья домашнее и больничное обучение

 

(1) Домашнее обучение – это организация учебы учащегося у него дома или в ином оговоренном с учащимся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – с его родителем, месте вне помещений школы. В отношении учащихся с особыми образовательными потребностями домашнее обучение применяется с учетом состояния их здоровья.

 

(2) В качестве больничного обучения рассматривается обучение получающего основное или общее среднее образование учащегося, находящегося на лечении в больнице.

 

(3) Условия и порядок домашнего и больничного обучения устанавливаются министром образования и науки.

 

Статья 54. Дополнительное обучение лиц, окончивших основную школу по государственной упрощенной учебной программе

 

(1) По решению владельца школы в основной школе лицам, окончившим основную школу по государственной упрощенной учебной программе, может быть предложено дополнительное обучение, целью которого является предложение дополнительной подготовки и поддержки для плавного продолжения учебы или перехода на рынок труда.

 

(2) На дополнительное обучение принимаются учащиеся, которые получили в том же году свидетельство об окончании основной школы и не готовы к продолжению учебы или выходу на рынок труда либо не поступили в желаемое учебное заведение.

 

(3) Продолжительность дополнительного обучения составляет один учебный год. Участнику дополнительного обучения предоставляется возможность участия в учебе под руководством педагогов в объеме 1050 учебных часов, из которых 525 учебных часов составляет общеобразовательная учеба и 525 учебных часов – профессиональная подготовка и развитие социальных и рефлексивных навыков. Профессиональная подготовка проводится в сотрудничестве с соответствующим профессиональным учебным заведением или работодателем.

 

(4) Для каждого учащегося составляется переходный план, в котором определяются конкретное содержание учебы и распорядок дня данного учащегося. Переходный план составляется с учетом знаний и умений учащегося, пожеланий и потребностей учащегося и родителя, а также возможностей школы.

 

Глава 4

УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ

 

Статья 55. Информирование учащихся и родителей

 

(1) Учащиеся  и родители вправе получать из школы информацию и разъяснения относительно школьного распорядка, а также прав и обязанностей учащихся. Школа обязана обеспечить родителям учащегося, обучающегося по стационарной форме доступ к имеющейся в распоряжении школы информации об этом учащемся. Дееспособный учащийся может путем подачи письменного ходатайства запретить доступ к касающейся его информации, имеющейся в распоряжении школы. Доступ родителя к информации о том, состоит ли учащийся в списке учащихся школы, может быть ограничен лишь при наличии уважительной причины.

(2) Школа обнародует на своем сайте условия и порядок приема в школу, а также контактные данные учреждений, осуществляющих государственный надзор за школой.

 

(3) Информирование учащихся об основных темах, изучаемых в течение учебной четверти или курса, о необходимых учебных пособиях, организации оценивания и планируемых мероприятиях осуществляется в начале учебной четверти или курса. Школа создает для родителей учащихся, обучающихся по стационарной форме, возможность ознакомления с соответствующей информацией.

 

(4) Применяемая к учащимся часть школьного распорядка дня доводится до сведения учащихся и родителей учащихся, обучающихся по стационарной форме, в порядке, установленном внутренним распорядком школы.

 

(5) Школа информирует учащихся и родителей об оценках учащегося. Если учащийся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – его родитель, не дал согласия на информирование об оценках учащегося в электронном виде, то школа обязана информировать учащегося и родителя об оценках учащегося посредством табеля успеваемости или зачетной книжки на бумажном носителе.

 

Статья 56. Созыв родительского собрания

 

Для координации сотрудничества между школой и родителями директор созывает собрания родителей учащихся, обучающихся по стационарной форме, с таким расчетом, чтобы все родители не менее одного раза в год имели возможность участвовать в родительских собраниях. Директор обязан по требованию не менее одной пятой части родителей учащихся класса, обучающихся по стационарной форме, созвать собрание родителей учащихся данного класса.

 

Статья 57. Поощрение учащихся

 

На условиях и в порядке, установленных министром образования и науки, поощрение учащихся осуществляется во время учебы, они удостаиваются похвального отзыва в свидетельстве об окончании основной школы и по окончании гимназии с золотой или серебряной медалью. Школа может установить в своем внутреннем распорядке также иные поощрительные меры.

 

Статья 58. Применение в отношении учащихся мер поддержки и воздействия

 

(1) В целях побуждения учащихся вести себя в соответствии с внутренним распорядком школы и уважительно относиться к другим людям, а также в целях предотвращения возникновения в школе угрожающих безопасности ситуаций в отношении учащихся могут применяться надлежащие обоснованные и пропорциональные меры поддержки и воздействия.

 

(2) До назначения меры поддержки или применения меры воздействия заслушиваются объяснения учащегося, ему разъясняются мотивы избрания в отношении него меры поддержки или воздействия. До начала применения меры воздействия учащемуся, а в случае применения меры воздействия, установленного пунктом 12 части 3 настоящей статьи, также его родителю, предоставляется возможность выразить свое мнение относительно поведения учащегося и применения меры воздействия.

 

(3) В отношении учащихся могут применяться меры поддержки, применяемые на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом (в том числе, проведение собеседования, применение индивидуальной учебной программы, прием учащегося в группу продленного дня, действующий при школе кружок по интересам или ученический дом-интернат, оказание услуги опорного специалиста, перевод учащегося в класс для учащихся с поведенческими проблемами или для трудновоспитуемых учащихся), а также одна или несколько следующих мер воздействия:

1) обсуждение поведения учащегося с родителем;

2) обсуждение с учащимся его поведения у директора или завуча;

3) обсуждение с учащимся его поведения на педагогическом или попечительском совете;

4) назначение учащемуся опорного лица;

5) объявление письменного выговора;

6) принятие на хранение предметов, используемых учащимся способом, не соответствующим внутреннему распорядку школы;

7) удаление с урока с возложением обязанности нахождения в определенном месте и достижения к концу урока требуемых учебных результатов;

8) примирение сторон, являвшихся участниками конфликтной ситуации, в целях достижения соглашения о дальнейших действиях;

9) осуществление полезных для школы действий, применение которых возможно только с согласия учащегося, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – родителя;

10) возложение обязанности нахождения в школе после окончания уроков с одновременным осуществлением назначенных действий на протяжении не более 1,5 часов в течение одного учебного дня;

11) наложение временного запрета на участие в деятельности в школе вне рамок учебной программы, например, в мероприятиях и поездках;

12) наложение временного запрета на участие в учебе с возложением обязанности достижения к концу данного периода требуемых учебных результатов.

 

(4) Решения о применении мер воздействия, установленных частью 3 настоящей статьи, принимаются директором или уполномоченным им лицом, за исключением решения о применении меры воздействия, установленной пунктом 12 части 3 настоящей статьи, принимаемого педагогическим советом.

 

(5) Хранение и возврат переданных школе на хранение предметов осуществляются в порядке, установленном внутренним распорядком школы.

 

(6) Если для преодоления учащимся пути из школы до дома требуется использовать транспорт, то при применении меры воздействия, установленной пунктом 10 части 3 настоящей статьи, учитывается организация транспорта.

 

(7) В период применения мер воздействия, установленных пунктами 7 и 10 части 3 настоящей статьи, школа обеспечивает осуществление надзора за учащимися, а при необходимости также педагогического руководства ими.

 

(8) Временный запрет на участие в учебе с возложением обязанности достижения к концу данного периода требуемых учебных результатов может применяться в отношении учащегося в течение не более 10 учебных дней за одно полугодие. Решение о применении временного запрета на участие в учебе оформляется в письменном виде и доставляется учащемуся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – родителю, по почте либо вручается под расписку. Для учащегося, в отношении которого применяется временный запрет на участие в учебе, в сотрудничестве с самим учащимся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – с родителем, составляется индивидуальная учебная программа с целью обеспечения достижения требуемых учебных результатов. Родитель ограниченно дееспособного учащегося обеспечивает на время применения указанной в настоящей части меры воздействия осуществление надзора за учащимся и организацию его учебы в соответствии с индивидуальной учебной программой.

 

(9) Порядок извещения о применении мер поддержки и воздействия устанавливается внутренним распорядком школы. О применении мер воздействия, установленных пунктами 10 и 11 части 3 настоящей статьи, родители ограниченно дееспособных учащихся извещаются обязательно в форме, обеспечивающей письменное воспроизведение.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытая конференция «Русская школа Эстонии» 25 сентября, Таллин. Пресса о выставке «Елгава 1937-1945 гг.»

    Документ
    25 сентября 2010 года в г. Таллине, состоится  Открытая Конференция Попечительских  Советов и Родительских Комитетов  Русских школ: «Русская школа Эстонии».
  2. Годовой отчет 2010 г. – Эстония

    Публичный отчет
    Демографическая ситуация. Согласно данным Департамента статистики, в последние годы численность населения Эстонии стабилизировалась. Три года подряд быстро сокращалась смертность, увеличивалась продолжительность жизни, выросла доля пожилых в населении.
  3. Новое на сайте Русский мир (4)

    Документ
    Культура иногда представляется мне нежным и хрупким ростком, кажущимся совершенно беззащитным перед любой опасностью. И в то же время ощущаешь ее силу, видя, как этот росток взламывает асфальт в своем стремлении к свету и жизни.
  4. II. Дистанционное обучение в России: история и перспективы функционирования в обучении русскому языку в странах СНГ и Балтии

    Реферат
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ СНГ И БАЛТИИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
  5. Дипломатическая Академия мид кыргызской Республики

    Диплом
    В монографии на основе анализа обширного фактического материала, явившегося результатом комплексных мониторинговых исследований, проведенных под руководством и при непосредственном участии автора в течение нескольких последних лет,

Другие похожие документы..