Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Заявки на участие в выставке принимаются до 15 января 2011 г. в городском методическом кабинете кружевоплетения (ДЮЦТТиД Приморского района, Торжковс...полностью>>
'Анализ'
Уважаемый читатель. На свете есть множество самых разных по толщине книг, которые пытаются раскрыть абсолютную истину. Каждая книга претендует на то,...полностью>>
'Документ'
Здравствуйте, меня зовут Друнвало Мельхиседек, и я собираюсь рассказать вам историю – длинную и  красивую историю о том, чего почти никто на Земле се...полностью>>
'Реферат'
Понятие идентификационных признаков, их классификация. Требования предъявляемые к идентификационным признакам. Идентификационная совокупность и идент...полностью>>

Закон об основной школе и гимназии

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 30. Окончание основной школы

 

(1) Условия окончания основной школы устанавливаются государственной учебной программой основной школы и государственной упрощенной учебной программой с учетом положений настоящей статьи.

 

(2) Выпускные экзамены в основной школе – это экзамены с унифицированными заданиями за курс основной школы (далее – единый выпускной экзамен в основной школе) и школьные экзамены за курс основной школы с утвержденными школой материалами (далее – школьные экзамены за курс основной школы). Условия и порядок подготовки и проведения выпускных экзаменов в основной школе, а также составления и оценивания экзаменационных работ устанавливаются министром образования и науки.

 

(3) При окончании основной школы по государственной учебной программе основной школы проводятся единые выпускные экзамены в основной школе, а в случаях, предусмотренных государственной учебной программой основной школы, школьные экзамены за курс основной школы, по следующим предметам:

1) эстонский язык, в случае, предусмотренном государственной учебной программой основной школы, –  эстонский язык как второй язык;

2) математика;

3) учебный предмет, выбранный учащимся из числа предметов, установленных на основании части 4 настоящей статьи.

 

(4) Учебные предметы, формы единых выпускных экзаменов в основной школе и сроки  проведения экзаменов устанавливаются министром образования и науки не позднее 25 мая учебного года, предшествующего проведению выпускных экзаменов в основной школе.

 

(5) Учащимся, выполнившим условия окончания основной школы, и экстернам школа по решению педагогического совета выдает свидетельства об окончании основной школы. Данные свидетельств об окончании основной школы вносятся в субрегистр документов об образовании информационной системы образования.

 

(6) Статут и форма свидетельства об окончании основной школы устанавливаются Правительством Республики.

 

Статья 31. Окончание гимназии

 

(1) Условия окончания гимназии устанавливаются государственной учебной программой гимназии с учетом положений настоящей статьи.

 

(2) Выпускные гимназические экзамены – это государственные экзамены и школьный экзамен за курс гимназии. Условия и порядок подготовки и проведения выпускных гимназических экзаменов, а также составления и оценивания экзаменационных работ устанавливаются министром образования и науки.

 

(3) Подготовка государственных экзаменов осуществляется исходя из обязательных для всех учащихся учебных результатов, определенных государственной учебной программой гимназии. По математике осуществляется подготовка государственных экзаменов по узкой математике и по широкой математике, и выпускник гимназии выбирает один из них.

 

(4) Формы и сроки проведения государственных экзаменов устанавливаются министром образования и науки не позднее 25 мая учебного года, предшествующего проведению выпускных гимназических экзаменов.

 

(5) Государственный экзамен считается сданным удовлетворительно в случае получения не менее 50 процентов от максимального результата.

 

(6) Для окончания гимназии должны быть удовлетворительно сданы:

1) государственные экзамены по эстонскому языку, в случаях, предусмотренных государственной учебной программой гимназии, – по эстонскому языку как второму языку, по математике и по иностранному языку;

2) школьный экзамен за курс гимназии, охватывающий предметную тематику (предметные тематики), вытекающую из установленной школьной учебной программой направления обучения, а также социальную и природную сферы;

3) ученическое исследование или практическая работа, за исключением случая окончания школы экстерном.

 

(7) Сдача государственного экзамена по иностранному языку при окончании гимназии может быть на условиях и в порядке, установленных министром образования и науки на основании части 2 настоящей статьи, заменена сдачей международно признаваемого экзамена по тому же языку.

 

(8) Условия и порядок подготовки и оценивания ученических исследований и практических работ устанавливаются министром образования и науки.

 

(9) Для экзаменующихся обеспечивается доступность в электронном виде результатов государственных экзаменов и электронных свидетельств. Данные свидетельств о сдаче государственного экзамена вносятся в субрегистр документов об образовании информационной системы образования.

 

(10) Учащимся и экстернам, выполнившим условия окончания гимназии, выдаются свидетельства об окончании гимназии. Данные свидетельств об окончании гимназии вносятся в субрегистр документов об образовании информационной системы образования.

 

(11) Статуты и формы свидетельства об окончании гимназии и свидетельства о сдаче выпускного экзамена устанавливаются Правительством Республики.

 

Статья 32. Банк данных о выпускных экзаменах

 

(1) В целях создания и администрирования заданий выпускных экзаменов, составления и обеспечения доступности выпускных экзаменационных работ, а также обеспечения сдачи и стандартизированного оценивания выпускных экзаменов Правительство Республики учреждает банк данных о выпускных экзаменах, входящий в информационную систему образования.

 

(2) Положение о банке данных о выпускных экзаменах утверждается Правительством Республики.

 

(3) Ответственным обработчиком банка данных о выпускных экзаменах является Министерство образования и науки.

 

Статья 33. Оспаривание результатов государственных экзаменов и единых выпускных экзаменов за курс основной школы

 

(1) В отношении результатов государственных экзаменов и единых выпускных экзаменов за курс основной школы могут быть поданы возражения в Министерство образования и науки. Возражение следует подать в течение пяти рабочих дней со дня обеспечения доступности свидетельства о сдаче государственного экзамена или свидетельства об окончании школы. Для рассмотрения поданных возражений министр образования и науки образовывает апелляционную комиссию.

 

(2) Апелляционная комиссия выносит в отношении экзаменационной работы с оспоренным результатом в течение 10 дней со дня подачи возражения одно из следующих решений:

1) об оставлении результата экзамена без изменения;

2) о повышении результата экзамена;

3) о снижении результата экзамена.

 

(3) В отношении результатов государственного экзамена или единого выпускного экзамена за курс основной школы может быть подана жалоба в административный суд на основаниях и в порядке, установленных Административно-процессуальным кодексом, при условии предварительной подачи возражения в апелляционную комиссию, которая возвратила возражение, не рассмотрела его своевременно, оставила без изменения или снизила результат экзамена.

 

Статья 34. Внешнее оценивание учебных результатов

 

(1) Цель внешнего оценивания учебных результатов заключается в предоставлении учащимся, родителям, школам, владельцам школ и государству наиболее объективной и сопоставимой обратной связи относительно достижения установленных государственными учебными программами учебных результатов и результативности учебной работы в школах, а также в предоставлении государству необходимой информации для принятия решений в области образовательной политики.

 

(2) Внешнее оценивание учебных результатов осуществляется через уровневые работы, единые выпускные экзамены за курс основной школы и государственные экзамены.

 

(3) Учебные предметы для уровневых работ, формы и сроки их проведения, условия и порядок подготовки, составления, проведения и оценивания уровневых работ, а также условия и порядок проведения анализа результатов уровневых работ, единых выпускных экзаменов за курс основной школы и государственных экзаменов устанавливаются министром образования и науки.

 

(4) Министр образования и науки или уполномоченное им учреждение извещает школы о результатах внешнего оценивания учебных результатов.

 

Раздел 2

Участие в учебной деятельности школы

 

Статья 35. Участие в учебной работе и отсутствие на организуемых в школе учебных занятиях

 

(1) Учащиеся имеют право и обязанность выполнять учебные задания и участвовать в учебных занятиях, предусмотренных для них школьным распорядком дня или индивидуальной учебной программой.

 

(2) Отсутствие на учебных занятиях допускается только по уважительным причинам. Школа расценивает возможность признания причин отсутствия на учебных занятиях уважительными. Уважительными являются следующие причины отсутствия на уроках:

1) заболевание учащегося или оказание ему медицинской услуги;

2) непроходимость дороги в школу или иные обстоятельства непреодолимой силы, в том числе метеорологические условия, указанные в постановлении министра социальных вопросов, установленном на основании пункта 3 части 2 статьи 8 Закона о народном здравоохранении, при наличии которых отсутствие на учебных занятиях считается обоснованным;

3) существенные семейные обстоятельства;

4) иные причины, признанные школой уважительными.

 

(3) Школа устанавливает во внутреннем распорядке школы порядок извещения об отсутствии на учебных занятиях.

 

(4) Школа обязана вести учет случаев отсутствия на учебных занятиях, подводить итоги не реже одного раза в течение учебной четверти и извещать об этом родителей.

 

Статья 36. Информирование об отсутствии на учебных занятиях учащихся, подлежащих всеобщему обязательному обучению

 

(1) Родитель не позднее первого дня отсутствия на учебных занятиях информирует школу об отсутствии учащегося на учебных занятиях и о причинах отсутствия. Если родитель не проинформировал школу об отсутствии учащегося, то школа информирует об этом родителя не позднее следующего учебного дня. Не позднее чем через два дня после отпадения причин отсутствия родитель информирует школу о продолжительности отсутствия.

 

(2) В случае возникновения у работника школы обоснованного подозрения в том, что при обосновании отсутствия учащегося были представлены неверные данные, школа вправе ходатайствовать о представлении родителем дополнительных объяснений либо обратиться в волостную или городскую управу по месту жительства учащегося, которая организует принятие мер по выяснению действительных причин отсутствия и обеспечению выполнения обязанности всеобщего обязательного обучения.

 

(3) Если родитель не проинформировал школу об отсутствии учащегося, а школе не удалось выяснить причину отсутствия, то школа не позднее следующего дня отсутствия на учебных занятиях информирует об этом волостную или городскую управу по месту жительства учащегося. В таком случае волостная или городская управа обязана организовать принятие мер по выяснению причин отсутствия и обеспечению выполнения обязанности всеобщего обязательного обучения.

 

(4) Данные об учащихся, отсутствовавших без уважительных причин в течение одной учебной четверти более чем на 20 процентах уроков, вносятся в субрегистр учащихся, студентов и врачей-резидентов информационной системы образования.

 

Раздел 3

Поддержка развития учащихся в школе

 

Статья 37. Поддержка развития учащихся

 

(1) Учителя наблюдают за развитием учащихся, за тем, как они справляются со своими обязанностями в школе, и при необходимости адаптируют учебный процесс к потребностям учащихся. Для развития способностей и талантов учащихся школе следует выявлять индивидуальные учебные потребности учащихся, выбирать подходящие методы обучения и в случае необходимости организовывать дифференцированное обучение. Школа обеспечивает учащимся, у которых возникает временное отставание в достижении предполагаемых учебных результатов, дополнительные внеурочные занятия под руководством педагогов.

 

(2) Учащимся обеспечивается доступность как минимум услуг специального педагога, психолога и социального педагога (далее – опорные специалисты). Возможности использования услуг опорных специалистов создаются владельцем школы, а соответствующие организационные действия проводятся директором.

 

(3) Для поддержки развития учащегося не реже одного раза в течение учебного года в школе с ним проводится собеседование, по результатам которого достигается договоренность относительно дальнейшей учебы и целей развития.

 

(4) В собеседовании участвуют учащийся и классный руководитель, а в случае с ограниченно дееспособным учащимся – также родитель. Если школа не может установить контакт с родителем учащегося, подлежащего всеобщему обязательному обучению, чтобы договориться о времени проведения собеседования, либо в случае повторной неявки родителя на собеседование в оговоренное время школа информирует об этом волостную или городскую управу по месту жительства учащегося, которая при необходимости организует применение необходимых мер по защите прав ребенка. При необходимости к собеседованию привлекаются также родитель дееспособного учащегося при наличии на то согласия учащегося, другие работники школы, опорные специалисты и представители волостной или городской управы по месту жительства учащегося.

 

(5) Условия и порядок организации собеседований устанавливаются директором школы, который представляет их предварительно в педагогический и попечительский советы для выражения мнения.

 

Статья 38. Группа продленного дня

 

(1) Директор школы может с согласия владельца школы образовывать в школе группы продленного дня для учащихся, получающих основное образование. В качестве деятельности вне рамок учебной программы, организуемой в группе продленного дня, учащимся предлагаются занятия в свободное от учебы время под присмотром, педагогическим руководством и направлением, при выполнении домашних заданий, при участии в деятельности по интересам и при развитии интересов. По предложению попечительского совета школа в сотрудничестве с владельцем школы обязана организовать образование группы продленного дня.

 

(2) Директор школы устанавливает режим работы и распорядок дня групп продленного дня, определяя в них время для выполнения домашних заданий, для отдыха на свежем воздухе и для занятий по интересам. При планировании и организации работы группы продленного дня надлежит руководствоваться предложениями попечительского совета, общими целями учебно-воспитательной работы школы, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся в группе продленного дня, домашними условиями учащихся и обоснованными пожеланиями  родителей и учащихся, а также транспортными возможностями.

 

(3) Предельная норма наполняемости группы продленного дня составляет 24 учащегося. Владелец школы может по предложению директора и с согласия попечительского совета установить большую предельную норму наполняемости группы.

 

(4) Учащийся принимается в группу продленного дня и исключается из нее на основании решения директора и ходатайства родителя, а в случае, предусмотренном Законом о мерах воздействия, применяемых к несовершеннолетним, – на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних.

 

Статья 39. Школьный ученический дом-интернат

 

(1) Школа может иметь ученический дом-интернат, который предусматривается положением о школе в качестве структурной единицы школы.

 

(2) В ученическом доме-интернате организуется деятельность вне рамок учебной программы в целях обеспечения учащихся соответствующими их потребностям и интересам условиями учебы, проживания и воспитания.

 

(3) Условия и порядок работы ученического дома-интерната устанавливаются министром образования и науки.

 

(4) Организация жизни учащихся в ученическом доме-интернате, а также условия и порядок приема в ученический дом-интернат и отчисления из него определяются внутренним распорядком ученического дома-интерната. Внутренний распорядок ученического дома-интерната устанавливается директором школы после его предварительного представления педагогическому и попечительскому советам и  ученическому представительству для выражения мнения. Министр образования и науки может установить общие условия и порядок приема учащихся на субсидируемые государством места в ученических домах-интернатах, указанные в части 7 настоящей статьи.

 

(5) Предельная норма наполняемости группы ученического дома-интерната составляет 24 учащегося. Владелец школы может по предложению директора и с согласия попечительского совета установить большую предельную норму наполняемости группы.

 

(6) По ходатайствам владельцев школ и по согласованию с уездным старейшиной по месту нахождения школ министр образования и науки назначает в уезде муниципальные или частные школы, в действующих или создаваемых при которых ученических домах-интернатах выделяются субсидируемые государством места для получающих основное образование детей из семей, испытывающих трудности с решением проблем повседневной жизни по смыслу Закона о социальном обеспечении (далее – субсидируемые государством места в ученических домах-интернатах), а также определяет количество таких мест в этих школах.

 

(7) Основаниями для приема учащегося на субсидируемое государством место в ученическом доме-интернате являются обоснованное ходатайство волостной или городской управы по месту жительства учащегося, согласие уездных старейшин по месту жительства учащегося и по месту нахождения ученического дома-интерната и согласие учащегося или родителя ограниченно дееспособного учащегося.

 

(8) В обоснованном ходатайстве волостной или городской управы указываются следующие сведения:

1) срок, на который учащемуся должна быть предоставлена возможность проживания в ученическом доме-интернате;

2) недостатки в уходе за учащимся и в его воспитании или иные обстоятельства, препятствующие выполнению им обязанности всеобщего обязательного обучения;

3) иные меры социального обеспечения в отношении учащегося и родителя с обоснованием того, почему принятые меры оказались недостаточными или применение мер не представляется возможным;

4) виды и объем помощи, оказываемой учащемуся и родителю в период пребывания учащегося в ученическом доме-интернате.

 

(9) Учащемуся, принятому на субсидируемое государством место в ученическом доме-интернате, предоставляется возможность как минимум до конца текущей учебной четверти обучаться в школе, структурной единицей которой является данный ученический дом-интернат.

 

Статья 40. Деятельность по интересам в школе

 

(1) Деятельность по интересам – это проводимая в школе или организованная школой поддерживающая прохождение школьной учебной программы деятельность или иная  деятельность вне рамок учебной программы. В процессе деятельности по интересам используются  различные формы и методы обучения, в том числе кружки и студии.

 

(2) Учащиеся вправе в процессе деятельности вне рамок учебной программы безвозмездно пользоваться сооружениями, помещениями, библиотекой, учебными, спортивными, техническими и иными средствами своей школы в порядке, установленном внутренним распорядком школы.

 

Статья 41. Школьная библиотека

 

(1) Школа должна иметь библиотеку.

 

(2) Основные задачи библиотеки заключаются в содействии проведению учебной работы по школьной учебной программе, в развитии у учащихся навыков самостоятельной работы и поиска информации, в формировании у них интереса к чтению посредством хранения и обеспечения доступности печатных изданий, аудиовизуальных и иных носителей информации.

 

(3) Фонды библиотеки подразделяются по своему назначению на основные фонды и фонды учебной литературы.

 

(4) Основы организации работы школьных библиотек устанавливаются министром образования и науки.

 

(5) Массовая библиотека может выполнять основные задачи школьной библиотеки в части основного фонда, если массовая библиотека располагается в одном здании со школой или на достаточно близком расстоянии от здания школы, чтобы для выполнения основных задач школьной библиотеки не имелось препятствий. В таком случае в школьной библиотеке обязательно должен быть фонд учебной литературы.

 

Статья 42. Субсидии для покрытия расходов на школьные обеды учащихся муниципальных школ

 

(1) Владелец школы организует питание учащихся в школе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, установленными на основании Закона о народном здравоохранении.

 

(2) В государственном бюджете предусматриваются субсидии для покрытия расходов на школьные обеды (далее – субсидии на школьные обеды) учащихся, получающих основное образование в муниципальных или частных школах по стационарной форме обучения. Остаток субсидий на школьные обеды после покрытия расходов на школьные обеды учащихся, получающих основное образование по стационарной форме обучения в школах, расположенных на административной территории волости или города, может использоваться для покрытия расходов на школьные обеды других учащихся общеобразовательных школ.

 

(3) Выделение субсидий на школьные обеды производится с учетом численности учащихся, получающих основное образование по стационарной форме обучения в муниципальных и частных школах, расположенных на административной территории волости или города, и расчетной стоимости школьного обеда на одного учащегося.

 

(4) Размер субсидий на школьные обеды в расчете на одного учащегося и порядок распределения субсидий устанавливаются Правительством Республики.

 

(5) Условия и порядок использования субсидий на школьные обеды устанавливаются волостным или городским собранием.

 

Статья 43. Оказание медицинских услуг в школе

 

(1) Учащимся, получающим основное и общее среднее образование по стационарной форме обучения, оказываются школьные медицинские услуги, к которым относятся действия, осуществляемые медицинской сестрой. Действия медицинской сестры, оказывающей школьные медицинские услуги, и требования ко времени и месту осуществления медицинской сестрой действий, к объему и доступности этих действий устанавливаются министром социальных вопросов.

 

(2) Владелец школы организует доступность школьных медицинских услуг и для обеспечения их непрерывности  сотрудничает с поставщиком школьных медицинских услуг, обеспечивает наличие в школе помещений и немедицинских устройств в соответствии с требованиями, установленными на основании части 2 статьи 25 Закона об организации оказания медицинских услуг, и оплачивает связанные с этим расходы, а также организует и финансирует транспортировку учащихся в место оказания медицинских услуг в неотложных случаях, если в сложившихся обстоятельствах у родителей учащихся отсутствует возможность организации транспортировки.

 

Статья 44. Обеспечение психической и физической безопасности в школе

 

(1) Школа обеспечивает учащимся на период их пребывания в школе психическую и физическую безопасность и охрану здоровья.

 

(2) Порядок предупреждения угрожающих психической и физической безопасности учащихся и работников школы ситуаций, реагирования на них, извещения о происшествиях и их разрешения, а также применения мер, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, устанавливается внутренним распорядком школы с согласия владельца школы.

 

(3) Владелец школы создает возможности для психической и физической безопасности и охраны здоровья учащихся и работников школы, а также для применения мер по предупреждению психического и физического насилия в соответствии с положениями внутреннего распорядка школы, а директор организует их реализацию.

 

(4) В целях предупреждения насилия в школе обеспечивается надзор за учащимися в течение всего учебного дня. Использование помещений и территорий организуется по возможности таким образом, чтобы это способствовало предотвращению возникновения ситуаций, угрожающих психической и физической безопасности учащихся и работников школы.

 

(5) Для предотвращения ситуаций, угрожающих безопасности учащихся и работников школы, и в целях реагирования на такие ситуации школа может использовать на своей территории средства мониторинга в значении и порядке, установленных Законом об охранной деятельности, с учетом требований, установленных Законом о защите персональных данных.

 

(6) Порядок использования средств мониторинга устанавливается внутренним распорядком школы.

 

(7) Для обеспечения безопасности учащихся и работников школы и надзора за ограниченно дееспособными учащимися школа может контролировать в школьных зданиях и на территории вход и выход и ограничивать выход ограниченно дееспособных учащихся, получающих основное образование по стационарной форме обучения, из здания или с территории школы.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытая конференция «Русская школа Эстонии» 25 сентября, Таллин. Пресса о выставке «Елгава 1937-1945 гг.»

    Документ
    25 сентября 2010 года в г. Таллине, состоится  Открытая Конференция Попечительских  Советов и Родительских Комитетов  Русских школ: «Русская школа Эстонии».
  2. Годовой отчет 2010 г. – Эстония

    Публичный отчет
    Демографическая ситуация. Согласно данным Департамента статистики, в последние годы численность населения Эстонии стабилизировалась. Три года подряд быстро сокращалась смертность, увеличивалась продолжительность жизни, выросла доля пожилых в населении.
  3. Новое на сайте Русский мир (4)

    Документ
    Культура иногда представляется мне нежным и хрупким ростком, кажущимся совершенно беззащитным перед любой опасностью. И в то же время ощущаешь ее силу, видя, как этот росток взламывает асфальт в своем стремлении к свету и жизни.
  4. II. Дистанционное обучение в России: история и перспективы функционирования в обучении русскому языку в странах СНГ и Балтии

    Реферат
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ СНГ И БАЛТИИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
  5. Дипломатическая Академия мид кыргызской Республики

    Диплом
    В монографии на основе анализа обширного фактического материала, явившегося результатом комплексных мониторинговых исследований, проведенных под руководством и при непосредственном участии автора в течение нескольких последних лет,

Другие похожие документы..