Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
А.Тарковский, С.Кирсанов, Ю.Визбор, Ф.Тютчев. В.Высоцкий, С.Нохрин (наизусть, без шпаргалки) и др. Поэтическая фотография и фотокопия» 7 февраля, лек...полностью>>
'Семинар'
Офшоры: новые возможности, старые преимущества. Секреты популярности использования офшорных компаний – практические примеры наиболее популярных схем....полностью>>
'Пояснительная записка'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ТОБОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙИН...полностью>>

Закон об основной школе и гимназии

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Статья 16. Обучение по учебной программе Организации международного бакалавриата и по учебной программе, разработанной на основе Европейской конвенции о школьном уставе

 

(1) Учебно-воспитательная работа может проводиться в школе по учебной программе Организации международного бакалавриата (International Baccalaureate Organization), а также по учебной программе, разработанной на основе Европейской конвенции о школьном уставе (далее вместе – международная учебная программа).

 

(2) Обучение на основе учебной программы  Организации международного бакалавриата может проводиться школой, получившей аккредитацию Организации международного бакалавриата для  применения учебной программы. Обучение по учебной программе, разработанной на основе Европейской конвенции о школьном уставе, может проводиться школой, выполнившей требования, установленные на основании Европейской конвенции о школьном уставе для проведения обучения по этой учебной программе.

 

(3) В муниципальной или государственной школе обучение может проводиться на основе международной учебной программы в том случае, если в школе проводится обучение на той же школьной ступени основной школы также на основе государственной учебной программы основной школы, а в гимназии на основе государственной учебной программы гимназии. Финансирование внедрения международной учебной программы осуществляется владельцем школы. Для дополнительного финансирования обучения из государственного бюджета владелец школы и министр образования и науки заключают административный договор, в котором определяются основы дополнительного финансирования, количество учебных мест и основания приема учащихся.

 

(4) В случае проведения обучения на основе международной учебной программы ни школа, ни владелец школы не должны руководствоваться настоящим Законом, если международная учебная программа содержит иную регламентацию, либо если осуществление регулирования на основании международной учебной программы отнесено к компетенции школы, а школой установлена отличная от настоящего Закона регламентация.

 

(5) Государственный надзор за обучением, проводимым на основе международной учебной программы, не осуществляется в вопросах, в которых в соответствии с частью 4 настоящей статьи школа или владелец школы не руководствуется настоящим Законом.

 

Статья 17. Школьная учебная программа

 

(1) На основе государственных учебных программ школа составляет учебную программу, которая является базовым документом учебного процесса в школе.

 

(2) Школьная учебная программа устанавливается директором школы. Школьная учебная программа и изменения в ней до их установления представляются попечительскому совету, ученическому представительству и педагогическому совету школы для выражения мнения.

 

(3) Сведения о школьной учебной программе вносятся в субрегистр учебных программ и лицензий на ведение образовательной деятельности информационной системы образования.

 

(4) По соглашению директора или уполномоченного директором педагога с учащимся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – с родителем учащегося, школа может рассматривать учебу или деятельность вне рамок школьной учебной программы, в том числе учебу в какой-либо другой общеобразовательной школе, в качестве части учебы в школе при условии, что это способствует достижению учащимся учебных результатов, определенных школьной или индивидуальной учебной программой.

 

Статья 18. Индивидуальная учебная программа

 

(1) При проведении обучения школа может производить изменения или адаптации в сроках обучения, содержании обучения, учебном процессе и учебной среде. Если изменения или адаптации сопровождаются существенным ростом или сокращением недельной нагрузки либо интенсивности учебы по сравнению со школьной учебной программой либо сокращением или заменой учебных результатов, установленных государственными учебными программами, то для учащихся в предусмотренном государственными учебными программами порядке должны составляться индивидуальные учебные программы.

 

(2) Если индивидуальной учебной программой, составленной для учащегося с особыми образовательными потребностями, предусматривается сокращение или замена установленных государственной учебной программой учебных результатов либо освобождение от изучения обязательного предмета, то индивидуальная учебная программа может применяться по рекомендации консультативной комиссии.

 

(3) К участию в составлении индивидуальной учебной программы привлекаются учащийся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – его родитель, и по мере необходимости учителя и опорные специалисты.

 

Статья 19. Учебная среда

 

(1) Учебная среда должна поддерживать развитие учащихся.

 

(2) При организации учебно-воспитательной работы в школе и за ее пределами школа руководствуется требованиями, установленными в отношении учебной среды государственными учебными программами и другими правовыми актами.

 

(3) Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к обстановке, помещениям, зданиям и территории школ, устанавливаются Правительством Республики.

 

Статья 20. Учебная литература

 

(1) Школа предоставляет учащимся, получающим основное образование, возможность бесплатно пользоваться учебниками, рабочими книгами, рабочими тетрадями и рабочими листами, необходимыми для прохождения как минимум школьной учебной программы, а учащимся, получающим общее среднее образование, – возможность бесплатно пользоваться учебниками, необходимыми для прохождения как минимум школьной учебной программы.

 

(2) Условия и порядок пользования учебниками, рабочими книгами, рабочими тетрадями и рабочими листами, а также возврата учебников школе устанавливаются внутренним распорядком школы. Нельзя требовать возврата школе рабочих книг, рабочих тетрадей и рабочих листов.

 

(3) Требования, предъявляемые к учебникам, рабочим тетрадям, рабочим книгам и иной учебной литературе, а также требования, предъявляемые к рецензированию учебной литературы и рецензентам, устанавливаются министром образования и науки.

 

(4) Издатель учебной литературы вносит данные об учебной литературе, соответствующей установленным постановлением министра образования и науки требованиям, в субрегистр учебной литературы информационной системы образования.

 

(5) Регистрация данных об учебной литературе, изданной в иностранных государствах, в субрегистре учебной литературы информационной системы образования производится юридическими лицами, распространяющими учебные пособия в Эстонии.

 

(6) Школа выбирает учебники, рабочие книги и рабочие тетради, необходимые для учебы в каждом классе, из субрегистра учебной литературы информационной системы образования.

 

(7) Министр образования и науки имеет право аннулировать регистрационную запись в субрегистре учебной литературы информационной системы образования:

1) в случае подачи издателем учебной литературы соответствующего обоснованного ходатайства;

2) если учебная литература не соответствует государственным учебным программам или требованиям, установленным к учебной литературе постановлением министра образования и науки.

 

(8) Если издателем учебной литературы подано ходатайство об аннулировании регистрационной записи в субрегистре учебной литературы, но министр считает, что ходатайство не обосновано, а зарегистрированная учебная литература соответствует государственным учебным программам, то он может обоснованно отказать в аннулировании регистрационной записи.

 

(9) Министр образования и науки информирует издателя учебной литературы о намерении аннулировать регистрационную запись. Издатель учебной литературы вправе представить министру образования и науки возражение на аннулирование регистрационной записи в течение 30 дней со дня получения сообщения о намерении аннулировать регистрационную запись.

 

(10) Министерство образования и науки после аннулирования регистрационной записи информирует об этом издателя учебной литературы в форме, обеспечивающей письменное воспроизведение, в течение пяти рабочих дней.

 

Статья 21. Язык обучения

 

(1) Языком обучения в школе или классе считается язык, на котором обучение ведется в объеме не менее 60 процентов минимальной допустимой учебной нагрузки, определенной государственными учебными программами. Если обучение не ведется ни на одном языке в объеме 60 процентов, то обучение считается двуязычным. При двуязычном обучении в качестве языков обучения рассматриваются два языка, на которых ведется большая часть учебной работы.

 

(2) В основных школах языком обучения является эстонский язык. В основной школе или в отдельных классах основной школы по предложению попечительского совета школы в муниципальных школах на основании решения волостного или городского собрания и в государственных школах на основании решения министра образования и науки языком обучения может быть любой язык.

 

(3) В гимназиях языком обучения является эстонский язык. В муниципальной гимназии или в ее отдельных классах языком обучения может быть также иной язык. Разрешение вести учебную работу на ином языке или на двух языках дается Правительством Республики на основании ходатайства волостного или городского собрания. Попечительский совет вносит соответствующее предложение в волостное или городское собрание, исходя из программы развития школы.

 

(4) В школах и классах, где языком обучения не является эстонский язык, обучение эстонскому языку является обязательным с 1-го класса. В таких школах или классах школа обеспечивает организацию обучения эстонскому языку на уровне, позволяющем выпускникам основной школы продолжить обучение в учебных заведениях с эстонским языком обучения.

 

(5) Для получающих основное образование учащихся, родной язык которых не является языком обучения или которые в домашнем общении разговаривают на отличном от языка обучения языке, являющемся родным языком хотя бы одного родителя, школа организует  изучение соответствующего языка и культуры, если этого желают не менее 10 учеников с таким же родным языком или языком домашнего общения.

 

(6) Условия и порядок создания возможности изучения языка и культуры, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Республики.

 

Статья 22. Стационарное и нестационарное обучение

 

(1) В школе может проводиться стационарное или нестационарное обучение либо как стационарное, так и нестационарное обучение.

 

(2) Стационарное обучение – это форма обучения, ориентированноая на лиц, подлежащих всеобщему обязательному обучению, и учащихся, для которых учеба является основным видом деятельности, когда осуществляемая под руководством школы деятельность имеет больший удельный вес, чем самостоятельная учеба.

 

(3) Нестационарное обучение – это форма обучения, ориентированная на взрослых учащихся, когда наряду с уроками самостоятельная учеба имеет больший удельный вес по сравнению со стационарной формой обучения. В уроки засчитывается также время оказания различных услуг, поддерживающих развитие учащихся, например, время консультирования по вопросам карьеры.

 

(4) Получить основное образование по нестационарной форме обучения могут лица, достигшие возраста 17 лет. По рекомендации консультативной комиссии по нестационарной форме обучения получить основное образование могут также лица, подлежащие всеобщему обязательному обучению, в отношении которых это обусловливается их особыми образовательными потребностями или иными причинами, затрудняющими получение образования по стационарной форме обучения.

 

(5) При нестационарной форме обучения школа обеспечивает учащимся нагрузку в объеме не менее 24 учебных часов в течение каждой недели учебной четверти. В классе, где количество учащихся не превышает 10 человек, школа обеспечивает учащимся нагрузку в объеме не менее 15 учебных часов в течение каждой недели учебной четверти. С согласия учащегося нагрузка может быть уменьшена. Нагрузка учащихся устанавливается школьным распорядком дня, а при необходимости – индивидуальными учебными программами.

 

(6) По форме нестационарного обучения могут изучаться также отдельные учебные предметы. Нагрузка учащегося, изучающего отдельные учебные предметы, устанавливается индивидуальной учебной программой на каждый учебный год отдельно.

 

(7) Учащиеся, обучающиеся по нестационарной форме, имеют право один раз в три года взять отпуск в учебной работе сроком на один год.

 

(8) Основные школы, где ведется обучение по нестационарной форме, обязаны создать лицам, вышедшим из возраста, установленного для всеобщего обязательного обучения, возможность окончания школы экстерном по государственной учебной программе основной школы. Гимназии, где ведется обучение по нестационарной форме, обязаны создать возможность окончания школы экстерном по государственной учебной программе гимназии.

 

(9) Работающие учащиеся, обучающиеся по нестационарной форме, вправе получить от работодателя учебный отпуск в порядке, установленном Законом об обучении взрослых.

 

Статья 23. Домашнее обучение по ходатайству родителей

 

(1) Для учащихся, получающих основное образование, обучение по ходатайству родителей может вестись в домашней форме. В случае применения домашнего обучения по ходатайству родителя последний организует и финансирует часть обучения, проводимого за пределами школы.

 

(2) Условия и порядок домашнего обучения устанавливаются министром образования и науки.

 

Статья 24. Учебный год

 

(1) Учебный год – это период времени с 1 сентября по 31 августа следующего года.

 

(2) Учебный год состоит из учебных четвертей и каникул.

 

(3) Учебные четверти состоят в общей сложности из не менее 175 учебных дней. В выпускных классах учебные четверти состоят в общей сложности из не менее 185 учебных дней. В дни выпускных экзаменов и в течение не менее двух дней до них уроки не проводятся. Дни выпускных экзаменов и предшествующие им два дня включаются в число учебных дней.

 

(4) Учебный день – это календарный день, когда учащийся обязан участвовать в учебной работе на основании распорядка дня или индивидуальной учебной программы. Одна неделя включает в себя до пяти учебных дней.

 

(5) Учебный час (урок) – промежуток времени, предусмотренный для направляемой учебной работы школьным распорядком дня или составленной для учащегося индивидуальной учебной программой. Направляемая учебная работа представляет собой обучение, проводимое определенными школой способами, например, в форме лекции, индивидуального урока, консультации, электронного обучения или учебного похода, которое направлено на приобретение знаний и умений и проводится в учебной среде, в которой участвуют как учащийся, так и педагог. Расчетная продолжительность учебного часа (урока) составляет 45 минут. Уроки чередуются с переменами. Урок может быть разделен на несколько частей, не более двух уроков могут проводиться подряд, без перемены. Продолжительность перемены составляет не менее 10 минут на каждый урок.

 

(6) В основных школах во время летних каникул могут быть организованы действия, связанные с дополнительной учебной работой, с учетом того, что получающему основное образование учащемуся должно быть обеспечено не менее 10 последовательных недель отдыха от любой деятельности, связанной с учебной работой и экзаменами.

 

(7) Каникулы устанавливаются министром образования и науки. Владелец гимназии по предложению директора и с согласия попечительского совета может установить каникулы, отличные от каникул, установленных министром образования и науки, с учетом того, что в гимназии в течение учебного года должно быть четыре периода каникул общей продолжительностью не менее 12 недель, причем с продолжительностью летних каникул не менее восьми последовательных недель.

 

Статья 25. Учебная нагрузка и распорядок дня

 

(1) Недельная учебная нагрузка учащихся по учебным предметам определяется школьной учебной программой.

 

(2) Максимальная допустимая учебная нагрузка учащихся основной школы составляет:

1) в 1-м классе – 20 часов;

2) во 2-м классе – 23 часа;

3) в 3-м и 4-м классах – 25 часов;

4) в 5-м классе – 28 часов;

5) в 6-м и 7-м классах – 30 часов;

6) в 8-м и 9-м классах – 32 часа.

 

(3) Минимальная допустимая учебная нагрузка учащихся гимназии составляет 96 курсов (в нестационарной форме обучения – 72 курса). Для всех учащихся нагрузка по единому обязательному обучению составляет в гимназии 63 курса (для учащихся, изучающих эстонский язык как второй язык, – 67 курсов). Курс соответствует 35 учебным часам (урокам) по одному учебному предмету.

 

(4) При планировании и проведении обучения учитывается, что учебная нагрузка учащегося должна соответствовать его возрасту и быть для него посильной, оставлять ему время для отдыха и деятельности по интересам.

 

(5) Учитель планирует свою работу в сотрудничестве с другими учителями. Об основных темах, подлежащих изучению в течение учебной четверти или курса, о необходимых учебных пособиях, об организации оценивания и запланированных мероприятиях учащиеся основной школы информируются в начале учебной четверти, а учащихся гимназии – в начале курса.

 

(6) В школьном распорядке дня отображаются последовательность и продолжительность различных видов учебной работы, а также поддерживающих школьную учебную программу видов деятельности вне рамок школьной программы, например, в группах продленного дня, кружках и студиях. Школьный распорядок дня устанавливается директором.

 

(7) Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые в отношении школьного распорядка дня и организации учебного процесса, устанавливаются министром социальных вопросов.

 

Статья 26. Количество учащихся основной школы в классах и учебных группах

 

(1) Предельная норма наполняемости класса в основной школе составляет 24 учащегося. В случае организации учебной работы в учебных группах к последним также применяется предельная норма наполняемости класса.

 

(2) Владелец школы может установить меньшую, чем указано в части 1 настоящей статьи, предельную норму наполняемости класса.

 

(3) Владелец школы может по предложению директора и с согласия попечительского совета установить предельную норму наполняемости класса, превышающую предельную норму, указанную в части 1 настоящей статьи, и составляющую не более 26 учащихся. Установление более высокой предельной нормы, чем предусмотрено настоящим Законом, не допускается для классов и групп, указанных в части 1 статьи 51 настоящего Закона.

 

(4) Если количество учащихся в двух или трех классах основной школы составляет в общей сложности не более 16 человек, то из них может быть образован слитный класс.

 

Статья 27. Прием учащихся в школу

 

(1) Основная школа обязана принимать всех изъявивших соответствующее желание лиц, подлежащих всеобщему обязательному обучению, для которых эта школа является школой по месту жительства. Для родителя выбор школы для лица, подлежащего всеобщему обязательному обучению, является свободным при наличии в желаемой школе вакантного учебного места.

 

(2) Лицо принимается в школу для учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания, исходя из соответствующего решения или постановления суда.

 

(3) Условием приема в гимназию является наличие основного образования или соответствующего ему образования, полученного в иностранном государстве.

 

(4) Общие условия и порядок приема учащихся в школы устанавливаются министром образования и науки.

 

(5) В пределах полномочий, определенных установленным на основании части 4 настоящей статьи постановлением министра образования и науки, владелец школы или по уполномочию владельца школы директор устанавливает условия и порядок приема в школу, в том числе порядок оценивания знаний и умений при приеме в гимназию. Директор  школы подготавливает проект условий и порядка приема в школу, который представляется до их установления попечительскому совету для выражения мнения.

 

(6) Директор принимает решение о включении лица в список учащихся с учетом положений настоящей статьи.

 

Статья 28. Исключение учащихся из школы

 

(1) Учащийся исключается из школы:

1) если учащийся или родитель ограниченно дееспособного учащегося подал в школу соответствующее ходатайство;

2) если учащийся приступил к получению образования в другой общеобразовательной школе или в иностранном учебном заведении и не подал ходатайство согласно части 3 настоящей статьи;

3) если в школе не ведется обучение в классе, в котором учащийся должен продолжать учебу;

4) если учащийся представляет своим поведением угрозу безопасности других лиц или повторно нарушает внутренний распорядок школы, за исключением учащегося, подлежащего всеобщему обязательному обучению;

5) если в процессе получения основного образования учащийся отсутствует на уроках без уважительных причин, вследствие чего его невозможно перевести в следующий класс, за исключением учащегося, подлежащего всеобщему обязательному обучению;

6) если учащийся в течение номинального срока обучения не выполняет условия окончания гимназии, и срок его обучения не продлен согласно индивидуальной учебной программе;

7) если при обучении в гимназии в течение одного учебного года по трем и более предметам  более половины выставленных учащемуся курсовых оценок составляют «слабо» или «неудовлетворительно»;

8) если при нестационарной форме обучения учащийся в течение пяти последовательных учебных недель не являлся на учебу, за исключением учащегося, подлежащего всеобщему обязательному обучению;

9) если учащийся получал образование в школе, организующей обучение в тюрьме, или в школе  для учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания, и был освобожден из тюрьмы либо истек срок его пребывания в школе для учащихся, нуждающихся в особых условиях воспитания;

10) если учащийся выполнил условия окончания основной школы или гимназии и ему выдано свидетельство об окончании учебного заведения;

11) в случае смерти учащегося.

 

(2) Внутренним распорядком гимназии могут устанавливаться дополнительные основания исключения из гимназии.

 

(3)Учащийся, который временно получает  в иностранном учебном заведении образование того же уровня, в течение номинального срока обучения не исключается из списка учащихся школы, если учащийся, а в отношении ограниченно дееспособного учащегося – родитель, не позднее 30 июня подаст директору школы ходатайство об оставлении в списке учащихся школы на следующий учебный год. При продолжении учебы в Эстонии учащийся начинает учиться в классе, в котором с учетом времени обучения в иностранном учебном заведении он должен был учиться, если бы продолжал учиться в Эстонии, при условии перевода по окончании каждого учебного года в следующий класс. По ходатайству учащегося или родителя ограниченно дееспособного учащегося учащийся в случае необходимости может продолжить учебу в младшем классе.

 

(4) Порядок исключения учащихся из школы устанавливается министром образования и науки.

 

(5) Директор принимает решение об исключении учащегося из школы с учетом положений настоящей статьи.

 

Статья 29. Оценивание учащихся

 

(1) Цели оценивания:

1) поддержка развития учащихся;

2) предоставление обратной связи об успеваемости учащихся;

3) побуждение и ориентирование учащихся на целенаправленную учебу;

4) направление формирования самооценки учащихся, направление и поддержка учащихся при выборе дальнейшего образовательного пути;

5) направление деятельности учителей при поддержке обучения и индивидуального развития учащихся;

6) предоставление основания для перевода учащихся в следующий класс и принятия решения об окончании школы.

 

(2) Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по пятибалльной системе, в которой оценке «5» соответствует «отлично», «4» – «хорошо», «3» – «удовлетворительно», «2» – «неудовлетворительно» и «1» – «слабо».

 

(3) На I и II школьных ступенях основной школы при оценивании учащихся допускается использование словесно-описательной оценки, не имеющей цифрового эквивалента. Использование в школе словесно-описательных оценок устанавливается школьной учебной программой. При выбытии учащегося из школы или не позднее чем в конце II школьной ступени словесные оценки за текущий год, на основании которых учащийся переводится в следующий класс, должны быть переведены в шкалу оценок, установленную частью 2 настоящей статьи.

 

(4) Общие условия и порядок оценивания, использования отличной от установленной частью 2 настоящей статьи системы оценивания, извещения об оценивании, оставления на дополнительную учебную работу, перевода в следующий класс и оставления на повторный курс обучения устанавливаются государственными учебными программами, а уточненные условия и порядок – школьными учебными программами, за исключением извещения об оценивании, которое устанавливается внутренним распорядком школы.

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Открытая конференция «Русская школа Эстонии» 25 сентября, Таллин. Пресса о выставке «Елгава 1937-1945 гг.»

    Документ
    25 сентября 2010 года в г. Таллине, состоится  Открытая Конференция Попечительских  Советов и Родительских Комитетов  Русских школ: «Русская школа Эстонии».
  2. Годовой отчет 2010 г. – Эстония

    Публичный отчет
    Демографическая ситуация. Согласно данным Департамента статистики, в последние годы численность населения Эстонии стабилизировалась. Три года подряд быстро сокращалась смертность, увеличивалась продолжительность жизни, выросла доля пожилых в населении.
  3. Новое на сайте Русский мир (4)

    Документ
    Культура иногда представляется мне нежным и хрупким ростком, кажущимся совершенно беззащитным перед любой опасностью. И в то же время ощущаешь ее силу, видя, как этот росток взламывает асфальт в своем стремлении к свету и жизни.
  4. II. Дистанционное обучение в России: история и перспективы функционирования в обучении русскому языку в странах СНГ и Балтии

    Реферат
    АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВ СНГ И БАЛТИИ В ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПОЛУЧЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ
  5. Дипломатическая Академия мид кыргызской Республики

    Диплом
    В монографии на основе анализа обширного фактического материала, явившегося результатом комплексных мониторинговых исследований, проведенных под руководством и при непосредственном участии автора в течение нескольких последних лет,

Другие похожие документы..