Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Хорошо, слушай. Давным-давно жил на небе добрый волшебник. Он был настоящим изобретателем. Поскольку небо было темным, ему хотелось сделать его весе...полностью>>
'Программа'
Министерство образования и науки Республики КазахстанПавлодарский государственный университет им. С. ТорайгыроваФакультет филологии, журналистики и и...полностью>>
'Документ'
Семинар предполагает рассмотреть, как советская еврейская этнически ориентированная интеллигенция пыталась ответить на вопросы, которые возникли накан...полностью>>
'Документ'
Из истории доподлинно известно, что в 882 году князь Олег захватил Киев, и это стало датой основания древнерусского государства. "Да будет он ма...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направления 200400 «Биомедицинская техника»

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Воронежский государственный технический университет"

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направления 200400 «Биомедицинская техника»

Специальность 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты

и системы»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Нормативный срок освоения программы: 5 лет

Форма обучения – очная

Квалификационная характеристика выпускника по направлению подготовки

200400 «Биомедицинская техника»

Специальность 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты

и системы»

(* п. 1.4 стандарта *)

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Биомедицинская техника” в соответствии с требованиями “Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих”, утвержденного Постановлением Минтруда России от 21.08.98, №37 может занимать непосредственно после окончания вуза следующие должности: инженер; инженер-конструктор; инженер-лаборант; инженер-электроник, инженер по ремонту, инженер по подготовке производства, инженер по комплектации оборудования; инженер по охране окружающей среды и прочие.

1.4.1. Область профессиональной деятельности.

Биомедицинская техника относится к области техники и научных знаний, включающих в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и обслуживание инструментальных средств для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, для биологического эксперимента, разработку программного обеспечения для решения задач медико-биоло-гической практики.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Биомедицинская техника” являются приборы, системы, комплексы и основные медицинские технологии, а также методы исследований, лечебных воздействий, обработки информации в практическом здравоохранении и различных областях биомедицинских исследований.

1.4.3. Виды профессиональной деятельности

Инженер по направлению “Биомедицинская техника” в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять в условиях научно-технических и производственных организаций, связанных с разработкой и производством биомедицинской техники, медицинских центров и лечебно-профилактических учреждений различного профиля (больниц, амбулаторий, поликлиник и прочих.), спортивно-оздоровительных комплексов, курортно-санаторных организаций, биостанций, биологических исследовательских лабораторий, экологических центров следующие виды профессиональной деятельности:

- проектно-конструкторская;

- ремонт и обслуживание;

- научно-исследовательская;

- организационно- управленческая;

- производственно- технологическая;

- эксплуатационное и сервисное обслуживание.

1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности

Инженер по направлению подготовки дипломированного специалиста “Биомедицинская техника” в зависимости от содержания образовательной программы подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) проектно-конструкторская деятельность:

- формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление критериев решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирования реализации проекта;

- разработка функциональных и структурных схем приборов и систем в соответствии с содержанием конкретной образовательной программы (специальности) на системо- и схемотехническом уровнях проектирования с определением физических принципов действия устройств, их структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;

- разработка проектов медицинской техники с учетом медико-технических, эстетических, эргономических и экономических параметров;

- использование информационных технологий при разработке новой медицинской техники;

б) ремонт и обслуживание:

- ремонт и обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;

- аттестация и сертификация новых образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта;

- разработка методик поверки, калибровки и обслуживания типового медицинского оборудования, аппаратов, систем и комплексов, а также технических средств биологических лабораторий;

в) научно-исследовательская деятельность:

- анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства, состояние и поведение объекта исследования;

- разработка нестандартного оборудования и приспособлений для медицинских и биологических исследовательских лабораторий;

- разработка планов, программ и методик проведения исследований и алгоритмов обработки результатов исследований;

- участие в разработке новых методов исследования состояния биологических объектов и управления этим состоянием, а также новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;

в) организационно-управленческая деятельность:

- организация эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

г) производственно- технологическая деятельность:

- разработка технологий проектирования и производства биомедицинской техники и организация ее производства, обеспечение серийного промышленного выпуска приборов, аппаратов, систем и комплексов медико-биологического назначения;

- составление описаний методик использования медицинской техники, условий и инструкций по эксплуатации и другой нормативно-технической документации;

д) эксплуатационная деятельность и сервисное обслуживание:

- участие в организации и проведении диагностических исследований, лечебных процедур (в том числе в процессе реабилитации в восстановительный период) и биологического эксперимента с применением инструментальных и аппаратно-программных средств;

- разработка программного обеспечения для решения практических задач медико-биологической практики;

- обработка биомедицинской информации, создание и эксплуатация медицинских баз данных, экспертных, мониторных систем, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов.

1.4.5. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач инженер

- создает инструментальные средства, основанные на физических и физико-химических методах изучения характеристик биологических объектов, для диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний человека, биологических экспериментов;

- разрабатывает нестандартное оборудование и приспособления для медицинских и биологических исследовательских лабораторий;

- разрабатывает технологии проектирования и производства биомедицинской техники и организацию ее производства, обеспечивает серийный выпуск промышленных приборов, аппаратов, систем и комплексов медико-биологического назначения;

- осуществляет разработку программного обеспечения для решения практических задач медико-биологической практики, обработку биомедицинской информации, создание и эксплуатацию медицинских баз данных, экспертных, мониторных систем, использование современных пакетов прикладных программ информационной поддержки диагностического и лечебного процессов;

- выполняет ремонт и сервисное обслуживание профессиональной и бытовой биомедицинской техники;

- участвует в организации и проведении диагностических исследований, лечебных процедур (в том числе в процессе реабилитации в восстановительный период) и биологического эксперимента с применением инструментальных и аппаратно-программных средств, в разработке новых методов исследования состояния биологических объектов и управления этим состоянием, а также новых медицинских технологий с применением технических и компьютерных средств;

- организует работу коллектива исполнителей и принимает управленческие решения;

- осуществляет аттестацию и сертификацию новых образцов биомедицинской техники и технических средств после ремонта; разработку методик поверки, калибровки и обслуживания типового медицинского оборудования, аппаратов, систем и комплексов, а также технических средств биологических лабораторий;

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию по достижениям отечественной и зарубежной науки, техники и технологий в области медицинского приборостроения, методов исследования и лечебного воздействия на биообъекты с целью внедрения их в практику лечебно-диагностических учреждений.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки инженеров (специалистов) по направлению подготовки

200400 «Биомедицинская техника»

Специальность 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты

и системы»

п/п

Название дисциплины

Трудоемкость

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1802

ГСЭ Ф.00

Федеральный компонент

1262

ГСЭ Ф.01

Иностранный язык

340

ГСЭ Ф.02

Физическая культура

408

ГСЭ Ф.03

Отечественная история

130

ГСЭ Ф.04

Философия

130

ГСЭ Ф.05

Экономика

130

ГСЭ Ф.06

Политология, социология, правоведение

124

ГСЭ Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

270

ГСЭ Р.01

Культурология

90

ГСЭ Р.02

Русский язык и культура речи

90

ГСЭ Р.03

Психология и педагогика

90

ГСЭ В.00

Дисциплины по выбору студентов

270

ГСЭ В.01

Отечественная история (избранные главы)

90

История Воронежского края

Х

ГСЭ В.02

Философия (избранные главы)

90

История философии

Х

ГСЭ В.03

Экономика (избранные главы)

90

Экономика организаций

Х

1

2

3

ЕН

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

2300

ЕН Ф.00

Федеральный компонент

2100

ЕН Ф.01

Математика

700

ЕН Ф.02

Информатика

200

ЕН Ф.03

Физика

550

ЕН Ф.04

Химия

120

ЕН Ф.05

Экология

70

ЕН Ф.06

Биология человека и животных

190

ЕН Ф.07

Биофизика

170

ЕН Ф.08

Биохимия

100

ЕН Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

100

ЕН Р.01

Информационные технологии в биомедицине

100

ЕН В.00

Дисциплины по выбору студентов

100

ЕН В.01

Валеология

100

Медицинская деонтология

Х

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

2020

ОПД Ф.00

Федеральный компонент

1680

ОПД Ф.01

Начертательная геометрия. Инженерная графика

100

ОПД Ф.01.01

Инженерная и компьютерная графика

100

ОПД Ф.02

Механика

100

ОПД Ф.02.01

Прикладная механика

100

ОПД Ф.03

Материаловедение. Технология конструкционных материалов

110

ОПД Ф.03.01

Материаловедение

110

ОПД Ф.04

Электротехника и электроника

350

ОПД Ф.04.01

Общая электротехника

150

ОПД Ф.04.02

Электроника и микропроцессорная техника

200

ОПД Ф.05

Метрология, стандартизация и сертификация

120

ОПД Ф.06

Безопасность жизнедеятельности

100

ОПД Ф.06.01

Безопасность жизнедеятельности

100

ОПД Ф.07

Моделирование биологических процессов и систем

100

ОПД Ф.08

Технические методы диагностических исследований и лечебных воздействий

100

ОПД Ф.09

Управление в биологических и медицинских системах

140

ОПД Ф.10

Методы обработки биомедицинских сигналов и данных

100

ОПД Ф.11

Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы

100

ОПД Ф.12

Системный анализ и принятие решений

200

ОПД Ф.13

Организация и планирование производства

80

ОПД Р.00

Национально-региональный (вузовский) компонент

170

ОПД Р.01

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях

70

ОПД Р.02

Основы САПР

100

ОПД В.00

Дисциплины по выбору студентов

170

ОПД В.01

Основы Internet

100

Управление данными

Х

ОПД В.02

Офисные технологии

70

Надежность технических систем

Х

СД

Специальные дисциплины

1690

СД Ф.00

Федеральный компонент

680

СД 01

Измерительные преобразователи и электроды

150

СД 02

Теория биотехнических систем

170

СД 03

Конструирование и технология производства приборов и аппаратов

160

СД 04

Узлы и элементы медицинской техники

120

СД 05

Основы маркетинга на предприятиях медико-технического профиля

80

ДС

Дисциплины специализаций

1010

ДС 01

Цифровые и импульсные устройства

90

ДС 02

Геоинформационные системы

90

ДС 03

Проектирование и администрирование сетей передачи медицинской информации

90

ДС 04

Базы и банки данных медицинских систем

90

ДС 05

Методы оптимизации САПР

90

ДС 06

Клиническая фармакология

90

ДС 07

Разработка и проектирование медицинской, аналитической и экологической техники

100

ДС 08

Экономика производства на предприятиях медико-технического профиля

90

ДС 09

Защита информации и информационная безопасность

90

ДС 10

Медицинские информационные системы

100

ДС 11

Клинико-лабораторная техника

90

Ф 00

Дополнительные виды образования и факультативы

450

Ф 01

Военная подготовка

450



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Федерального агентства по образованию от 12 марта 2010 г. N 199 "Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году"

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования
  2. Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 30, ст. 1797; Собрание закон (3)

    Закон
    В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
  3. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации

    Краткое содержание
    «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.
  4. Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в 2010 году

    Документ
    В целях дальнейшего повышения качества подготовки квалифицированных специалистов, повышения у студентов интереса к учебной деятельности и будущей профессии, создания необходимых условий для поддержки одаренных молодых людей, формирования
  5. С. М. Пасмурнов 2009 г. Рабочая программа (4)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 200400 «Биомедицинская техника» специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» на основании примерной программы

Другие похожие документы..