Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные ...полностью>>
'Документ'
В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка: нервной,...полностью>>
'Документ'
Николаевск был основан не так давно, в 1850 г., известным Геннадием Невельским {1}, и это едва ли не единственное светлое место в истории города....полностью>>
'Документ'
В збірнику наукових праць подано матеріали науково-практичної конференції “Освіта і наука в Туреччині”, що відбулася 24 квітня 2008 р. в Київському н...полностью>>

Мы представляем вашему вниманию публичный отчёт школы за 2008 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ежегодными стали традиционные предметные декады:

Декабрь – декада точных наук

Январь – декада филологии

Февраль – декада гуманитарных наук

декада физкультуры и ОБЖ

Март – декада биологии, химии, географии

Апрель – декада живописи и прикладного искусства

Во время проведения декад все школьники и учителя раскрывают свои таланты и возможности. Помимо традиционных мероприятий (викторины, игры, конкурсы, выпуск стенгазет) проходили встречи с интересными людьми, интеллектуальные марафоны. Каждая декада заканчивалась тематической дискотекой.

В декаду физкультуры и ОБЖ классы боролись за звание «Самый спортивный класс». Проводились соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, шашкам, силовые конкурсы, командные подвижные игры на воздухе за военно-спортивную работу отвечали Воронович А.Н., Звонов В.И., Войтов В.В.

Спортивные достижения нашей школы – третье место в районной Спартакиаде.

теннис

шахматы

баскетбол (дав.)

баскетбол (юн.)

волейбол (дев.)

волейбол (юн.)

футбол

Участие в мероприятиях

+

+

+

+

-

-

+

Результат (место)

I

II

III

+

-

-

II


Комиссия по делам содействия семье и подросткам в течение 2007-2008 года продолжила работу по профилактике правонарушений учащихся, были взяты на учёт семьи нуждающиеся в помощи или постоянном контроле. На внутришкольном учёте состоит 4 человека. Причина постановки на учёт –пропуски занятий, поведение учащихся. Школьная комиссия совместно с классными руководителями регулярно посещали проблемные семьи, оказывали реальную помощь социально незащищённым семьям. В течение года социальный психолог, инспектор по охране прав детства, классные руководители систематически посещали опекаемых детей, проводили беседы, опекуны составляли годовой отчет о расходовании денежных средств. Все дети из неблагополучных семей находятся под постоянным контролем. Уделяется внимание их занятости во внеурочное время. Проводятся рейды совместно с работниками сельской Администрации, с отделением по делам несовершеннолетних ОВД по Новоаннинскому району.

Социальный состав обучающихся 2007-2008 учебный год

Социальная группа

Количество

Дети - сироты

2

Неполные семьи

74

Матери одиночки

9

Неблагополучные семьи

19

Малообеспеченные семьи

41

Многодетные семьи

23

Опекаемые семьи

6

Патронажные семьи

1

Дети -инвалиды

1

Группа риска

а) на учёте в ИДН

б) на внутришкольном учёте

4

1

3

Традиционные мероприятия школы

2007 – 2008 год

Сентябрь

- Линейка «Первый звонок»

- Трудовые десанты

- «Мы школьниками стали»

Октябрь

- Прием в детскую организацию «Солнышко»

- День учителя

- Осенний бал

Ноябрь

- Смотр художественной самодеятельности

Декабрь

- Новогодние утренники и вечера

- Декада точных наук

Январь

- Рождественская ёлка

- Встреча с участниками событий блокадного Ленинграда

Февраль

- Встречи с ветеранами Сталинграда

- Вечер встречи с выпускниками

- Торжественная линейка, посвященная воинам-интернационалистам

- День защитников Отечества

- Декада гуманитарных наук

- Декада физкультуры и ОБЖ

Март

- 8 Марта

- Неделя детской книги

- Декада биологии, химии, географии

Апрель

- Выборы «Президента»

-Аукцион полезных дел

-Декада живописи и прикладного искусства

Май

- Трудовая Вахта Памяти

- Экскурсия в школьный музей

- День Победы

- линейка «Последний звонок»

- Прощание с начальной школой

Июнь

- Выпускной вечер

- Трудовой десант УПБ «Романтика»

Методическая работа

Методическое руководство деятельностью классных руководителей, учителей-предметников осуществляется через заседания методического объединения классных руководителей, индивидуальное консультирование, семинары для начинающих классных руководителей, рассмотрение вопросов на педагогических советах и совещаниях при директоре.

МО классных руководителей способствует повышению профессионального мастерства классных руководителей, координирует воспитательную деятельность классных коллективов, обеспечивает педагогов современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы. Совместная деятельность классных руководителей, психолога и социального педагога создает условия для выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

Задачи МО классных руководителей:

  • Изучение передового педагогического опыта, новых технологий воспитания

  • Определение приоритетных путей сотрудничества с семьей

  • Оказание помощи классным руководителям

  • Изучение нормативно-методической литературы, составление «педагогической копилки» классного руководителя

Ключевые дела

Круглый стол «Первый ученик, кто он?», семинары «Воспитание = семья + школа», «Конфликты в детской среде». Обмен опытом «Проведение диагностики воспитания». Проведение открытых общешкольных мероприятий по плану. Организация лекций для родителей по ступеням. Взаимопосещение классных часов. Открытые классные часы.

Реализация деятельного подхода как средство

познавательной активности учащегося Климанова В.Н.

Стремительный темп НТР неизбежно приводит к возрастанию учебных нагрузок, которые отнюдь не способствуют улучшению здоровья учащихся.

Мероприятия по здоровьесбережению направлены на сохранение и укрепление здоровья детей. В течение года проводились Дни Здоровья, работали спортивные секции. Рейды «Чистота – залог здоровья», беседы по охране здоровья, Акции «Вредным привычкам – нет», беседы о вреде курения – мероприятия, которые формируют здоровый образ жизни.

Учёт учащихся с хроническими заболеваниями:

2005 – 2006 год

2006 – 2007 год

2007 – 2008 год

13

4,7%

11

3,6 %

-

Прироста заболевших нет. Но необходимы поиски путей дальнейшего улучшения охраны здоровья.

Санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют требованиям: сменная обувь и регулярная влажная уборка - основа чистоты в школе. Есть проблема с водоснабжением, качественной водой, надеемся в ближайшее время на помощь в установке фильтров для воды.

Все учащиеся школы, охвачены горячим питанием. Организованно питаются 250 человек, остальные пользуются буфетной продукцией. Обеды удешевлены за счет выращенной продукции: картофель, растительное масло. Но есть проблема, над которой предстоит работать: родители не желают доплачивать за питание. Состояние школьной столовой соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Медицинской сестрой осуществляется контроль за качеством пищи. В столовой ведётся вся необходимая документация. В 2008 году приобретена новая мебель, технологическое оборудование на сумму 100 тысяч рублей.

Деятельность Президентского Совета:

Большое значение для реализации своих способностей и возможностей имеет деятельность школьного и внутриклассного ученического самоуправления.

В нашей школе активно работает Президентский Совет ( 5 -11 класс) и организация «Солнышко»

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Деятельность Президентского Совета и организации «Солнышко» ведется согласно плану работы на учебный год. Используются такие формы работы: заседания, конкурсы КТД, акции, рейды.

Главное условие – непременное сотрудничество взрослых и детей.

Министерство СМИ имеет свой печатный орган ( газета «Вчера. Сегодня. Завтра»), где своевременно печатается информация о школьной жизни.

Ключевые дела Президентского Совета:

Трудовой десант «Чистая область – чистый посёлок»

Посадка и уборка картофеля.

Субботник по благоустройству школьного двора: посадка деревьев и кустарников.

Трудовая Вахта Памяти (забота о памятниках, обелисках)

Районная Лига КВН

Новогодние праздники

Участие в игре «Выборы в Политсоветы»

Выборы школьного Самоуправления

Встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны, воинами –интернационалистами.

Экскурсия по родному краю (г. Серафимович Вёшенская станица)

Сведения об участии ОУ в районных конкурсах,

в 2007-2008 уч. году (воспитательная деятельность)

смотр художественной самодеят.

«Мы – таланты»

выборы политсовета

«Я гражданин России»

конкурс на лучшую организацию по воен-патриот. воспитанию

Конкурс рисунков «Моя семья»

«Безопасное колесо»

Участие в мероприятиях

+

+

+

+

+

+

Результат (место)

I

I


Участие ОУ в районных конкурсах,

проводимых на базе «Центр по работе с молодежью» в 2007-2008 уч. году

Интеллектуальный турнир «По страницам истории района» к 80-летию Новоаннинского муниципального района

Литературно-музыкальная композиция посв. 65-й годовщине Станин. битвы

«Юниор лига КВН»

«Вожатый года – 2008»

Конкурс лидеров общест. детских объединений «Лидер 21 в.»

конкурс к Международ. женскому дню «Маленькая Фея»

«Детство без границ»

Районная игра «Зарница 2008»

«Ах, ты, край казачий»

«Безопасное колесо 2008»

Тур. слет «Орленок»

Междунар. слет молодежных общ. организаций

«Пионер года»

«Летопись земли Волгоградской»

Участие в мероприятиях

+

-

+

-

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

Результат (место)

II

II

IV

Обеспечение безопасности

Состояние чердачных помещений, запасных выходов в норме и постоянно проверяется.

С учащимися проводятся тренировочные занятия по эвакуации, действия во время ЧП, если заблокирован тот или иной выход.

В целях организации пропускного режима ОУ ведётся ежедневный контроль в течение дня за посещением школы посторонними, ведут учёт дежурные в гардеробе, которые отмечают посещающих в журнале «Посещение ОУ в течение дня». С 18-30 обязанности переходят на сторожа, который также фиксирует всех посещающих школу в вечернее время учителей, учащихся и т.д.

В учебное время у входа в школу дежурят: дежурный администратор, дежурный учитель, уборщица служебных помещений. На этажах проводится дежурство учителей и учеников согласно утвержденному графику.

Имеется ограждение ОУ, есть металлические ворота для ограничения проезда транспорта на территорию школы. В школе приняты меры по обеспечению безопасности учреждения и учебного процесса. В школьном дворе установлена система освещения. Установлены распашные решетки, приобретены огнетушители.

2.5 Приоритетные направления, особенности, цели и задачи Образовательной программы МОУ Панфиловской СОШ.

- освоение учащимися предметов общеобразовательного цикла;

- овладение старшеклассниками профессией тракториста- машиниста;

- освоение новейших технологий, серьезный продуктивный труд.

Овладение старшеклассниками профессией

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Пропедевтическое изучение

предметов технологического профиля.

Образовательная подготовка и допрофессиональная подготовка через изучение курсов по выбору в 9-х классах.

Образовательная и профессиональная подготовка в 10-11 классах через деление классов, наполняемостью более 20 человек, на группы.

Интеграция общеобразовательного и трудового образования через практическую деятельность на школьном опытном участке.

Апробация начального профессионального образования( трактор) через введение в уроки трудового обучения профессиональной подготовки начиная с 8-го класса.

Организация профильно- предметного образования.

Профессиональное образование учащихся

( юноши), освоение профессией тракторист – машинист.

Начальная школа

Система непрерывного образования и пропедевтического изучения технологического профиля должна создать условия для подготовки учащихся к труду. Трудовое обучение младших школьников должно строиться по схеме: «Трудовая игра- творческая работа – привычка к труду». По мере того, как трудовое преодоление становится привычным, оно усложняется, отделяя результат от игрового процесса. Обновление содержания образования в начальных классах должно осуществляться за счет введения кружков экономической, экологической направленности, таких как « Азбука экономики»,

« Зеленый дом», « Художественный труд» и др.

Основная школа

В основной школе должна быть продолжена работа по допрофессиональной подготовке

учащихся. В 8- 9 классах предложить учащимся широкий выбор куров по выбору, спецкурсов, кружков, чтобы обучаясь, в режиме свободного посещения, ученик пробовал себя в разных видах предметно – прикладного и технического творчества. Это позволяет сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования. Важную роль должны сыграть такие занятия: « Я и моя профессия»,

« Основы потребительских знаний», « Основы предпринимательской деятельности»,

« Психология личностных и межличностных отношений», а кружки « Художественное вязание», « Лоскутная мозаика», « Художественная обработка дерева», « Слесарное дело»,

Позволяет привить любовь к декоративно – прикладному искусству.

Апробацию программ начального профессионального образования следует вести с 8 класса через спецкурсы и курсы по выбору. Девятиклассники могут на практике изучать « Слесарь с/х техники».

Средняя школа

Профессиональное образование в средней школе следует осуществлять через использование часов инвариантной части учебного плана, вариативной части учебного плана, использование системы дополнительного образования, организацию работы УПБ, проектную деятельность и НОУ.

Модель непрерывного профильного образования в условиях сельской общеобразовательной школы.

Освоение новейших технологий.

Индивидуально – групповое обучение.

« Открытое образование»

Социальное проектирование.

Деятельная ориентация УВП

( учебно – воспитательного процесса).

Апробация индивидуально – групповой формы обучения с использованием интерактивных технологий.

Разработка и апробация сетевой внутришкольной образовательной программы для детей.

Организация совместной детско – взрослой социально значимой проектной деятельности.

Экспериментальная площадка компьютерное изучение геометрии в 7 классе.

Индивидуально – групповые консультации.

Слесарь по ремонту с/х техники, руководитель фермерского хозяйства.

Социальные проекты.

Работа НОУ и ученической производственной бригады.

Основы потребительских знаний.

Индивидуально – групповое обучение.

Апробация индивидуально – групповой форм обучения с использованием интерактивных технологий.

Особое внимание в работе экспериментальной площадки уделяется совершенствованию форм и методов образовательного процесса. Для любого работодателя сегодня важно не только то, чему тебя учили вчера, сколько то, способен ли ты быстро научиться тому, что появится завтра. Деятельный ответ на этот вопрос дает технология индивидуально – группового обучения с использованием интерактивных технологий.

Самоподготовка в компьютерном классе привлекательна тем, что ученик:

- учится в удобном для себя темпе;

- знает, чего хочет достичь;

- наедине с собой может спокойно делать ошибки;

- получает обратную связь относительно процесса своего обучения;

- если устал, может сделать паузу;

- может постоянно развивать свои способности.

« Открытое образование».

Потребность и интерес к новым сетевым формам взаимодействия образовательных учреждений связаны с активизацией инновационных процессов, происходящих в мире, необходимостью общества получать информацию достаточно большого объема и высокого качества, расширением границ доступа к информационным ресурсам и созданием условий формирования культуры научного мышления подрастающего поколения.

В 2008- 2010 учебном году в школе необходимо разработать программу сетевого образование через изучение модулей «Специалист своего дела», «Фермерское хозяйство», «Ремонт и обслуживание с/х техники» и другие.

Разработка сетевой образовательной программы позволит продвинуться в системе образования, поможет выяснить проблемные вопросы в организации профессионального образования, будет стимулировать педагогов на повышение профессионального мастерства.

Социальное проектирование

Организация совместной детско-взрослой социально – значимой проектной деятельности.

В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Метод проектов – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата над научиться самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения , умения устанавливать причинно – следственные связи. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся в определенный отрезок времени. Метод проектов как технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов. В 2006 – 2007 , 2007 – 2008 уч. годах совместная

детско-взрослая проектная деятельность приобрела системный характер. Проектирование становится способом мышления, позволяющим преобразовывать возникающие проблемы в проекты и решать их. Школа принимала активное участие в районном конкурсе проектов, где заняла 1 место, в областном форуме социальных и образовательных проектов, получив диплому участников. Идет работа над проектами, посвященными

65 – летию победы под Сталинградом. Планируется участие в областном конкурсе школьных проектов « Зеленое кольцо», посвященном природоохранной деятельности.

Основные проблемы МОУ Панфиловской СОШ (в том числе, не решенные в отчетном году):

- недостаточная сеть курсов предпрофильной подготовки и элективных курсов для выбора обучающихся;

- недостаточное количество учителей, применяющих элементы проектной технологии и ИКТ;

- не решена проблема низкой мотивации к обучению отдельных категорий обучающихся;

- не достаточно организована работа учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, консультации, индивидуальные и факультативные занятия;

- проблема подготовки учащихся школы к участию в предметных олимпиадах;

- проблема перехода к новой оценке качества образования (ЕГЭ).

А в целом школа живёт разнообразной интересной для детей жизнью. За себя говорят результаты анкеты, которые подводились в сентябре этого года. Процент удовлетворённости учебно-воспитательным процессом

- среди родителей составил 89,29 %;

- среди учителей- 90 %.

Свои вопросы и предложения по докладу можете присылать нам по адресу:

тел/факс (84447) 5-32-86, Е-mail рochtalonchik@



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год. Мы думаем, что наша информация будет интересна для тех, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает, чего она достигла, какие у неё планы.
  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение (48)

    Документ
    Публикация публичного доклада – это уже не новая форма деятельности по итогам прошедшего учебного года. Но всё более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое
  3. Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2008 2009 учебный год

    Документ
    Школа - это удивительный мир, в котором каждый человек учится, развивается и воспитывается. Каждая школа имеет свою, непохожую на другие, школьную жизнь - интересную, захватывающую, полную энергии детских улыбок и радости.
  4. Публичный отчет за 2008 -2009 учебный год с. Бердигестях

    Публичный отчет
    2003 – в связи с переходом на местное самоуправление школа переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бердигестяхская начальная общеобразовательная школа» МР Горный улус РС (Я).
  5. Публичный отчёт моу дубненской средней общеобразовательной школы за 2006-2007 учебный год Структура отчёта

    Публичный отчет
    Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования (экономическое, климатические, социальные, транспортные условия района нахождения).

Другие похожие документы..