Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
1.2. Объем теоретических знаний аттестуемого сварщика должен удовлетворять требованиям экзаменационных программ в соответствии с п.3.2 Правил аттеста...полностью>>
'Документ'
Рекомендаційний бібліографічний покажчик “Стежками знань у країну Біологію” інформує про книги, навчальні посібники, брошури та статті, які допоможут...полностью>>
'Документ'
Припев. Вот и слова брошено вольное прощальное, Ты ушел, хороший мой, путь-дорогой дальнею....полностью>>
'Конкурс'
. Задачи фестиваля А) образовательные Совершенствование вокальной и хоровой культуры молодых исполнителей русской (духовной, классической, народной) ...полностью>>

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» Факультет истории программа дисциплины (2)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет

Высшая школа экономики»

Факультет истории

Программа дисциплины

АНТИКОВЕДЕНИЕ

для направления 030600.62 “История”

подготовки бакалавра

Автор д.и.н., профессор Уколова В.И.

GRAND_mgimo@

Рекомендована секцией УМС Одобрено на заседании кафедры

_________________________ социальной истории

Председатель Зав. кафедрой

________________ (Проскурякова Н.А.) ______________ (Уваров П.Ю.)

«______» ____________2010 г. «______»_______________ 2010 г.

Утверждена УС факультета

истории

Ученый секретарь

________________ (Воскобойников О.С.)

«_______» ___________2010 г.

Москва

2010

1. Область применения и нормативные ссылки.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает базовые требования к знаниям и умениям студента и определяет содержания и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину “Антиковедение”; учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 “история”, обучающихся по бакалаврской программе. Предмет курса: история античной цивилизации и ее изучения.

Программа разработана в соответствии со стандартом НИУ ВШЭ.

2. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины “Антиковедение” являются:

- формирование у студентов представления об антиковедении как составляющей части исторического знания, обладающей специфическим предметом и объектом и комплексом специальных методов изучения и исследования;

- выработка у студентов понимания античности как особого этапа истории человечества, являющегося фундаментом европейской идентичности, европейской системы ценностей;

- формирование у студентов комплекса знаний об античности в контексте истории древнего мира в целом, об этапах и конкретных формах синхронизированного развития античного мира, Древней Греции и Древнего Рима в их цивилизационном единстве;

- ознакомление студентов с важнейшими направлениями в научном антиковедении, его современным состоянием;

- формирование у студентов умения работать с античными историческими источниками, навыков междисциплинарного анализа;

- выработка у студентов гуманистических ценностей на основе культурно-антропологического изучения античности.

3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения.

Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

формы и методы обучения, способствующие формированию компетенции

1. Общенаучная:

владение комплексом знаний по изучаемой дисциплине, способность ориентироваться в современных направлениях изучаемой отрасли науки; владение культурой мышления, способностью к обобщению, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОНК-4

Дает определение изучаемой отрасли исторической науки, распознает проблемы и направления этой отрасли исторической науки, представляет ее связи с другими социально-гуманитарными направлениями и отраслями исторического знания, демонстрирует знания по всем разделам изучаемой дисциплины, умение обобщать и анализировать информацию.

Лекции, практические занятия, дискуссии, написание реферата, эссе

2. Инструментальная:

Способность к чтению и пониманию исторических источников, написанных на одном из древних языков

ИК-3

Умеет правильно перевести на русский язык источник, написанный на одном из древних языков; осуществляет анализ его содержания, может дать описание источника, выявить основные смысловые позиции источника, сделать конкретные и обобщающие выводы

Практические занятия, устный и письменный анализ источника

3. Социально-личностная и общекультурная: способность ориентироваться в культурно-историческом наследии прошлого

СЛК-1

Знанет содержания и конкретные формы культуро-исторического наследния изучаемой исторической эпохи (античности), умеет анализировать функционирование этого наследия в последующие исторические эпохи

Лекции, практические занятия, дискуссии, написание реферата

4. Профессиональная: Способность понимать существо исторических процессов и явлений; роль человека в историческом процессе особенности социальной, политической организации общества и развития культуры в различные исторические эпохи

ПК-5

Знает историю изучаемой исторической эпохи (античности) определяет специфику античной цивилизации, особенности каждой из сфер ее функционирования и развития. Умеет дать анализ роли человека в каждой из них, показать типы взаимодействия человека и общества

Лекции, практические занятия, дискуссии, написание реферата.

4. Место дисциплины в структуре образовательной программыАнтиковедение.

“Антиковедение” относится к циклу общеисторических дисциплин.

Изучение данной дисциплины носит базовый характер. Она входит в состав основного учебного цикла по всемирной истории.

Для освоения данной учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знание истории древнего мира, в частности, античности на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- знание обществознания на уровне программы общеобразовательной школы;

- знание истории мировой художественной культуры на уровне программы средней общеобразовательной школы;

- понимание языка научной и учебной литературы по истории.

Результаты изучения настоящей дисциплины должны служить основой для изучения следующих за античностью этапов истории, курсов истории Средневековья, Нового времени, истории культуры, религиоведения.

6.1. Формы контроля.

* Текущий контроль: работа на практических занятиях (доклады, обсуждения, деловые игры).

* Письменные аудиторные контрольные работы: 4 (по 30 минут).

* Реферат: (2-3 тыс.слов).

* Коллоквиум: (120 мин.).

* Устный экзамен.

6.1. Критерии оценки знаний, навыков.

Доклад – умение четко определить тему, выявить степень ее изученности в научной литературе в общих чертах, способность выделить основные источники, проанализировать их, сделать выводы.

Реферат – владение первичными навыками реферирования научной литературы, умение анализировать и делать выводы.

Эссе – умение дать творческий анализ избранного объекта исследования.

Экзамен – знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов, направлений научного изучения, ведущих методов исторических исследований в данной области. Умение показать место античной цивилизации в контексте истории древнего мира и истории человечества в целом. Навыки анализа античных исторических источников. Понимание специфики гуманитарной составляющей античности, античной системы ценностей. Представление о роли античного наследия в развитии европейской цивилизации, а также отдельных цивилизаций Востока.

Тематический план курса

Антиковедение”

Название темы

Всего часов по дисцип­лине

Аудиторные часы

Самостоятель­ная работа

Лекции

Практичес­кие занятия

1

Место и роль антиковедения в развитии исторической науки.

2

2

2

Античность: общие характеристики в синхронном сопоставлении с цивилизациями Востока.

2

2

3

Эгейский мир: зарождение античной цивилизации.

2

4

“Темные века” и переселение народов (ХI-IХ вв. до н.э.)

2

5

Становление полиса в Древней Греции и раннем Риме

2

2

6

Великая средиземноморская колонизация.

2

2

7

Время противостояний: Греко-персидские войны, войны в западном Средиземноморье.

2

8

Расцвет полиса: Афинская демократия, олигархическая Спарта, ранняя Римская республика

2

2

9

Материальная и духовная культура полисов в контексте “осевого времени”

2

2

10

Античный человек в мире знаний, словесного и визуального искусств в классическую эпоху.

2

11

Кризис древнегреческого полиса и борьба за политическую гегемонию

2

12

Возвышение Македонии и Рима. Македония при Филиппе II и начало завоевания римлянами Италии.

2

2

13

Завоевания и держава Александра Македонского

2

14

Синтез Запада и Востока: возникновение эллинистического мира. Эллинистические государства

2

2

15

Религия и культура эпохи эллинизма

2

16

Пунические войны и их итоги. Превращение Рима в господствующую державу. Средиземноморья.

2

17

Римская республика: государственное и социальное устройство, право

2

2

18

Кризис и падение Римской республики

2

2

19

Римляне в эпоху Республики: религия, культура, повседневная жизнь

2

20

Образование Римской империи. Принципат как форма государственного и социального устройства

2

2

21

Возникновение и первые века христианства

2

2

22

Римская империя от Флавиев до Северов: исторические реалии, трансформация римского общества и культуры

2

23

Рим и мир. Римский универсализм. Классическое римское право.

2

24

Кризис III в. и установление домината.

2

2

25

Торжество христианства в IV-V вв.

2

2

26

Закат империи. Рим и варвары. Культура уходящего римского мира.

2

2

27

Значение античности в мировой истории. Античное наследие и современность.

2

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» Факультет истории программа дисциплины (3)

    Программа дисциплины
    Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «Специальные исторические дисциплины».
  2. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» Факультет истории программа дисциплины (1)

    Программа дисциплины
    1. Программа предназначена для преподавателей, ассистентов и студентов направления / специальности 030600.62 «история» подготовки бакалавра, изучающих историю искусства и литературы.
  3. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» Факультет истории программа дисциплины (4)

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  4. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Высшая школа экономики» Факультет социологии программа дисциплины (2)

    Программа дисциплины
    Государственный университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины Экономическая теория (Макроэкономика)для направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра
  5. Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет- высшая школа экономики» Факультет Права программа дисциплины

    Программа дисциплины
    Магистерская программа дисциплины «Уголовное право 2» включает: учебную программу, тематический план, вопросы для подготовки к экзамену, библиографию по данной учебной дисциплине.

Другие похожие документы..