Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Рассмотрев доклад о деятельности за 2010 год Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае "О положении в сфере соблюдения прав и своб...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится 2 июля 2009 г. в 1330 часов на заседании диссертационного совета Д.220.060.06 в ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный аграрн...полностью>>
'Диплом'
Дополнительная информация - не замужем, детей не имею; - готова к командировкам; - увлечения: туризм,...полностью>>
'Документ'
У навчальній та спеціальній літературі цивільний процес традиційно пропонується нейтрально, з позиції стороннього спостерігача, якого цікавить лише п...полностью>>

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сравнительный анализ по деятельности групп продлённого дня

Количество

На 1.09.2007 г.

На 1.09.2008 г.

На 1.09.2009 г.

1

ОУ, где работают ГПД

33

32

21

2

Групп

107

107

58

3

Обучающихся

2421

2456

1155

4

Питаются бесплатно (17,5%)

426

431

207

Сравнительный анализ по деятельности вечерних школ, учебных консультационных пунктов (УКП), пришкольных интернатов, групп продлённого дня (ГПД) в муниципальной системе образования «Тайшетский район»

Наименование

Количество

На 1.09.2007 г.

На 1.09.2008 г.

На 1.09.2009 г.

1

Вечерние школы

2

2

2

2

Учебные консультационные пункты

11

11

4

3

Пришкольные интернаты

7

7

4

4

Группы продлённого дня

В 33 ОУ

В 33 ОУ

21

Отработка эффективных механизмов организации подвоза обучающихся - одно из направлений создания современной школьной инфраструктуры

В целях создания благоприятных условий для получения обучающимися доступного, качественного образования в муниципальной системе образования организован подвоз школьников к общеобразовательным учреждениям.

Количество подвозимых обучающихся

№ п/п

Учебный год

Всего

ОУ

Всего

обучающихся

Кол-во ОУ, к которым осуществляется подвоз

Кол-во населенных пунктов, из которых осуществляется подвоз

Подвозимые обучающиеся

Кол-во

%

1

2006-2007

60

10695

18

35

409

3,8

2

2007-2008

59

9458

18

35

385

4,1

3

2008-2009

56

9197

18

37

402

4,4

4

2009-2010

44

9165

19

39

420

4,6

В 2008-2009 учебном году к 18 общеобразовательным школам из 37 населенных пунктов района организован подвоз учащихся автомобильным транспортом. В 2009-2010 учебном году к 19 ОУ из 39 населенных пунктов района. В 2009-2010 уч.г. к 4 интернатам, где проживало 75 человек, был организован еженедельный подвоз обучающихся (2008-2009 учебный год – 91 чел.).

К 12 общеобразовательным учреждениям (Венгерская СОШ, Квитокская СОШ № 1, Шелеховская СОШ, П.-Черемховская СОШ, Бузыкановская СОШ, Рождественская СОШ, Полинчетская СОШ, Н - Заимская ООШ, ООШ № 1, СОШ № 2, СОШ № 16 г. Бирюсинск, СОШ № 10 г. Бирюсинск, СОШ № 6 г. Бирюсинск) из 33 населенных пунктов осуществлялся ежедневный подвоз 329 учащихся (2008-2009 уч.г .- 325 уч-ся).

Для подвоза школьников задействовано 17 единиц транспорта, из них 14 единиц транспорта, относящегося к муниципальной собственности, 3 единицы от организаций. Потребность в автотранспорте составляет 4 единицы. Необходимы новые автобусы в МОУ Зареченская СОШ, МОУ Рождественская СОШ, МОУ СОШ №10 (г. Бирюсинск), МОУ СОШ № 24 (р.п. Юрты).

170 обучающихся из малообеспеченных семей города Тайшета по Постановлению администрации района № 1158 от 25.09.2006 года пользовались бесплатным проездом по городу (2006-2007 уч. г.- 573 чел., 2008-2009 уч.г.- 499 чел.).

Таким образом, подвоз учащихся в интернаты, к школам осуществляется систематически. В УО представлен общеобразовательными учреждениями пакет документов по подвозу в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие становится сегодня неотъемлемой целью деятельности Управления образования, общеобразовательных учреждений и других образовательных систем.

В настоящее время все большее число детей оказывается в положении острого социального неблагополучия. Плохая экология, рост социальной агрессии, экономические проблемы, нарастание миграционных процессов, нестабильность семьи, родительская и педагогическая некомпетентность – эти и многие другие факторы становятся внутренними и внешними ограничителями процесса развития ребенка. В современной социальной ситуации констатируется необходимость в развитии подсистемы специализированной деятельности в системе образования, обеспечивающей действенную помощь детям и призванной гарантировать право на качественное образование каждому ребенку с учетом его индивидуальных запросов и потенциала развития.

В целях обеспечения конституционных прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение основного и среднего общего образования через различные формы обучения Управление образования в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об образовании» практикует использование различных форм обучения в полном объеме. Организовано обучение длительно не обучающихся школьников по индивидуальным планам, индивидуальное обучение больных учащихся на дому, экстернат, функционируют классы коррекционно-развивающего обучения.

Реализация права граждан на выбор формы получения образования как одна из возможностей создания адаптивной безбарьерной среды для обучающихся

Уч. год

Экстернат

Обучение

по индивидуальным программам

(на дому)

Обучение

по индивидуальным планам

Семейное образование

Обучение в специальных (коррекционных) классах

VII вид

VIII вид

2006-2007

8 (0,09%)

103 (0,97%)

7 (0,06%)

0

269

(2,5%)

219

(2%)

2007-2008

2 (0,02%)

111 (1,2%)

2 (0,02%)

0

331

(3,5%)

196

(2,07%)

2008-2009

10 (0,1%)

103 (1,7%)

0

1 (0,01%)

342

(3,7%)

183

1,99%)

2009-

2010

2 (0,02%)

95 (1%)

0

2 (0,02%)

244

(2,6%)

173

(1,85%)

126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126126

Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов усиление внимания к вопросам охраны здоровья обучающихся, созданию системы общедоступного, адаптивного, личностно ориентированного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике возникновения и развития школьной дезадаптации.

Социальная и педагогическая значимость данной проблемы привлекает широкий круг научных исследователей и практиков-педагогов, психологов, физиологов, коррекционных и социальных педагогов, логопедов, медиков к вопросам формирования гибкой модели единого образовательного пространства, разработке разнообразных форм и методов, отвечающих образовательным потребностям и возможностям детей указанной категории. В теории и на практике четко обозначился комплексный психолого-педагогический подход к диагностике, коррекции, обучению и воспитанию, социализации детей.

Система специального (коррекционного) обучения и воспитания в Муниципальном образовании Тайшетский район представлена:

- логопедическими группами ДОУ;

- специальными (коррекционными) классами VII вида;

- специальными (коррекционными) классами VIII вида;

- ОГСКОУ VIII вида (№19 г. Тайшета, п. Квиток);

- дифференцированным обучением учащихся с ЗПР, нарушением интеллекта, детей-инвалидов в составе классов при ОУ, индивидуально (на дому);

- классом для детей-инвалидов с умеренной и глубокой умственной отсталостью при ОГСКОУ №19 г. Тайшета;

- группой для детей-инвалидов при УДОД «Непоседы».

В 7 ОУ района (МОУ СОШ №№ 1,2,5,14,23,24,85) организована работа логопедических пунктов, в ОГСКОУ № 19 и п. Квиток работают логопедические службы.

Система развивающего обучения в общеобразовательных школах представлена классами 7 и 8 вида. На начало 2009 - 2010 учебного года в образовательных учреждениях Тайшетского района было скомплектовано 11 классов VII вида, 6 классов VIII вида. (В 2008 -2009 учебном году- 15 классов VII вида, 8 классов VIII вида.).

По программам VII вида ведется обучение 244 чел. (в 2008-2009 уч.г.-342 чел.). Из них 115 обучающихся обучается в 6 ОУ в 11 классах, остальные обучаются в общеобразовательных классах дифференцированно. По программам VIII вида обучается 173 чел. (в 2008-2009 уч.г.-183 чел.). В 3 ОУ функционирует 6 классов VIII вида с численностью 57 чел., остальные занимаются дифференцированно. Таким образом, в школах по программам VII и VIII видов обучается 417 чел.(4,4 %) от общего контингента.

Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, оглашенном им 12 ноября 2009 года, сказал, что «особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов». В настоящее время на уровне Правительства РФ разрабатывается пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение данных проблем.

Образовательные услуги предоставлялись 126 детям-инвалидам (2008-2009 г. – 159 детям). Для 84 детей организовано обучение на дому согласно медицинским показаниям. Предоставление образовательных услуг детям данной категории регламентировано актами федерального, регионального, муниципального уровня.

В 2009 - 2010 учебном году в 11 ОУ района обучалось 24 учащихся с умеренной умственной отсталостью. Данная категория детей включена в образовательный процесс в соответствии с «Положением о специальном (коррекционном) классе, группе для детей-инвалидов» (приказ №1324 от 07.10.2003 г. ГУО и ПО администрации Иркутской области). На базе ОГСКОУ №19 г. Тайшета скомплектован класс детей-инвалидов с данным нарушением. На уровне области утвержден учебный план, специалисты ОГСКОУ прошли стажировку в областном специальном (коррекционном) детском доме.

В рамках мероприятия ПНПО «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на участие в проекте заявлены 10 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (МОУ СОШ № № 5, 16, 20, 24, МОУ Шиткинская СОШ).

В рамках системы специального образования осуществляет свою деятельность Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия Управления образования администрации Тайшетского района, целью деятельности которой является определение специальных образовательных условий, необходимых ребенку с ограниченными возможностями для развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум.

Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия на территории Тайшетского района в 2009 -2010 учебном году работала с 10 декабря 2009 г. по 30 марта 2010 года.

Согласно списков, поступивших из образовательных учреждений в 2009-2010 учебном году, было заявлено на обследование МПМПК - 251 человек. Всего обследовано 227 человек (90,4%) из 35 образовательных учреждений. (2009 год 227 человека из 37 образовательных учреждений), в том числе 12 детей дошкольного возраста (ДОУ - 6 чел., обл. ОУ – 2 чел., из семей – 4 чел.). Были обследованы на комиссии воспитанники из МДОУ №№ 4, 5 (г. Бирюсинск), МДОУ «Белочка», МДОУ Тальский детский сад и МОУ СОШ № 5 (группа предшкольной подготовки).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Начальник Управления Здравоохранения Ю. Н. Кириллов Начальник Тайшетского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по контролю за незакон

    Закон
    План по осуществлению взаимодействия Управления образования администрации Тайшетского района, образовательных учреждений, Отдела внутренних дел, органа по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и организации работы
  2. Материалы Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба новой школе» Декабрь, 2010 Иркутск, 2010

    Документ
    Муниципальные методические службы в образовательном пространстве Иркутской области: Сборник материалов Региональной конференции инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» / Под общей редакцией Л.
  3. Сводный план основных мероприятий, проводимых в муниципальных образованиях Иркутской области в июле 2010 года №

    Документ
    О дополнительных мерах по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны в ремонте жилья; об организации работы по закреплению ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны за конкретными предприятиями и организациями; об
  4. Концепция программы развития школы на 2010 2015г

    Анализ
    Программа «Достижение. Творчество. Успех.» предназначена для дальнейшего совершенствования и развития образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы.
  5. Отчет о результатах служебной деятельности управления за 2009 год

    Публичный отчет
    В целях контроля за выполнением решений Коллегии Россельхознадзора, решения совещания Управления по итогам 2008 года изданы приказы руководителя Управления о мерах по реализации поставленных перед коллективом задач на 2009 год.

Другие похожие документы..